Владелец сети магазинов «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером. Владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером, пишет Forbes, оценивший его состояние в 1,4 миллиарда долларов. «Светофор» — уже третий и самый успешный бизнес семьи Шнайдер. Владелец сети магазинов «Светофор» Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером.
Новым долларовым миллиардером из России стал совладелец сети «Светофор»
Как сообщил Forbes, им стал 57-летний сооснователь и совладелец сети дискаунтеров «Светофор» Сергей Шнайдер. В список долларовых миллиардеров попал владелец торговой сети «Светофор» Сергей Шнайдер, сообщает 3 апреля Forbes. Владельцем сети магазинов "Светофор ", является бизнесмен Андрей Вейкулайнер и Валентина Шнайдер. В далёком 94-м Шнайдеры начали первый бизнес с оптовой продажи пива* и слабоалкоголок, основав компанию «Ленком». Сергей Шнайдер владеет сетью дискаунтеров «Светофор» вместе со своей семьей – братом Андреем, отцом Иваном и матерью Валентиной.
Что известно о «таинственной» сети «Светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей
Автор фото: 2gis. Об этом сообщило издание Forbes. Речь идёт о 57-летнем Сергее Шнайдере. Он является основным владельцем сети дискаунтеров "Светофор".
Опубликовано 22 апреля 2021, 13:21 1 мин. A Владельцы сети дискаунтеров «Светофор» впервые вошли в список Forbes Совладельцы сети дискаунтеров «Светофор» Валентина Шнайдер и семья впервые вошли в российский список Forbes. Обсудить В обновлённый список попали 200 самых богатых бизнесменов России. Перечень составлен на основе экспертной и журналистской оценки активов богатейших людей страны.
Об этом сообщает Forbes. Аналитики издания оценили его состояние в 1,4 миллиарда долларов. Отметим, что он попадает в деловой журнал впервые.
Важна удаленность от учебных заведений и церквей, чтобы отвечать требованию лицензии на торговлю алкоголем. Кроме того, отдельным пунктом указано наличие как минимум пятилетней гарантии на пол, который должен выдерживать товары на палетах и в коробках весом до 3 т на кв. По словам управляющего в Румынии, первую прибыль магазин получает через год после запуска. Ассортимент в среднем насчитывает от 800 до 2000 наименований товара из них треть — непродовольственные малоизвестных для европейцев брендов или суббрендов крупных производителей из Украины, Белоруссии, Молдовы, Венгрии, Германии, Турции. Большинство товаров в магазине — с длительным сроком хранения, ничего из категории «сверхсвежее» не продается фрукты и овощи, свежая рыба, полуфабрикаты , а самые скоропортящиеся продукты — это колбасы. Этого можно достичь, например, за счет снижения затрат на упаковку. Mere рассчитывается с поставщиками еженедельно в зависимости от проданного количества. Ответственность за оформление провоза импортной продукции через таможню тоже несет поставщик. Белорусская компания «Санта Бремор», один из крупнейших производителей рыбных продуктов сельдь, икра, консервы в Европе, сотрудничает с сетью «Светофор» более пяти лет. В 2021-м компания начала сотрудничать с сетью Mere в Германии. Крупный белорусский производитель чипсов «Белпродукт» заключил контракт с Mere недавно, с мая 2021 года. Поставка была на московский склад, на какие страны ушла дальше продукция — информации нет», — комментирует ведущий специалист по маркетингу «Белпродукта» Леонид Мильто. Еще один контрагент Mere — крупнейший, по данным Nielsen, российский производитель ватной продукции и влажных салфеток Cotton Club бренды Aura, «Я самая» и др. Он поставляет продукцию в сеть «Светофор», а с недавнего времени — и в немецкие магазины Mere. Официально представители компании отказались комментировать сотрудничество из-за «отсутствия результатов», которые появятся лишь к середине осени. Aldi из 60-х Второй европейской страной, куда пришла сеть Mere, стала Германия. Немецкие газеты пестрели заголовками об угрозе империям Lidl и Aldi 12 000 и 10 000 магазинов соответственно со стороны «братьев из Сибири, которые хотят атаковать немецкие дискаунтеры». Покупатели называли Mere «Aldi из 1960-х годов», когда продажи шли прямо с палет и коробок. По данным реестра компаний Германии Unternehmensregister, TS Markt GmbH зарегистрировала такие сферы деятельности, как импорт и экспорт, оптовая и розничная продажа различных товаров в частности, товаров для дома, товаров народного потребления и продуктов питания , а также услуги логистики и экспедирования, управление собственными активами, покупка, продажа, аренда, управление собственной недвижимостью. За два года TS Markt открыла шесть магазинов в различных немецких городах, расположенных преимущественно в восточной части страны. Такой выбор экономически выгоден «Торгсервису», который работает с поставщиками из Восточной Европы: если товары закупаются напрямую из этих стран, Mere может обойтись без дорогостоящего центрального склада, говорил изданию Lebensmittel Zeitung в феврале 2019-го Томас Роб, профессор Университета прикладных наук Бонн-Рейн-Зиг и консультант в сфере розничной торговли. Еще одна причина выбора именно Восточной Европы — население. Кроме того, работодатель отказался возмещать расходы на мобильную связь и транспорт, хотя работа предполагает множество звонков и поездок к поставщикам и арендодателям, и не предоставляет компьютер».
Владелец сети «Светофор» Шнайдер стал долларовым миллиардером
Народ активно заговорил про торговую сеть «Светофор», которая уверенно бьёт конкурентов низкими ценами. Для примера: плавленый сыр President «Сливочный» в «Светофоре» стоит 110,2 руб. Упаковка бульона для супа Gallina Blanca «Говяжий на косточке» в «Светофоре» стоит 126,2 руб. И так далее. В магазине любой другой сети, считающейся недорогой, те же товары могут стоить и в полтора, и в два раза дороже, чем в «Светофоре». Другое дело, что у «Светофора» специфический ассортимент товаров.
В чём же секрет низких цен? Журналисты русскоязычного издания The Bell финансируется западными фондами Ирина Панкратова и Олег Хохлов попробовали разобраться в причинах столь щедрого дисконта в статье «Москва не Россия. Как супермаркеты «Светофор» из Красноярска захватили всю страну». В этом городе до сих пор проживают некоторые члены семьи Шнайдер, которая основала сеть. На боковом фасаде здания, чтобы хорошо было видно с дороги, растянули вывеску с нехитрым рекламным слоганом «Низкие цены.
Мне понравился концепт, я передал через общих знакомых, что хотел бы встретиться. Никто даже не перезвонил! У нас в ритейле так не принято. Все друг с другом общаются... Старшему Сергею в 2021 году исполняется 55 лет, младшему Андрею — 47.
Они занимаются бизнесом уже почти 30 лет и за все эти годы не дали ни одного интервью. У компании нет не то что пресс-службы — даже официального сайта. И выяснилось, что «примерно 1,7 тысячи «Светофоров» и «Маяков» ещё один дочерний бренд сети оформлены на сотню ООО в разных регионах. Называются они в основном одинаково: «Торгсервис» плюс номер региона. Каждому новому юрлицу присваивали цифру — номер региона: 22 — Алтайский край, 54 — Новосибирск, 55 — Омск, 142 — Кемерово.
Похожим образом был структурирован бизнес другого провинциального ритейлера, покорившего страну: челябинской сети «Красное и белое». В 2018 году это привело к налоговым претензиям со стороны государства. В результате «Красное и белое» перерегистрировалось на Кипре, а затем слилось с конкурирующими сетями «Дикси» и «Бристоль». СМИ традиционно называют основными владельцами «Светофора» братьев Шнайдеров. Действительно, они делят от 60 до 80 процентов в нескольких десятках юрлиц, связанных с ритейлером.
Помимо ООО, через которые работают магазины, им принадлежат юрлица логистических компаний, аптечной сети «Светофор», нескольких частных клиник. Среди миноритарных акционеров есть родственники Шнайдеров, а также старые соратники и несколько ключевых менеджеров. Но значительная часть магазинов оформлена на юрлица, принадлежащие непубличным акционерным обществам.
Всё дело в управлении торговой сетью через множество как бы не связанных между собой юрлиц — как правило малых предприятий, работающих на «упрощёнке».
Другое дело — искусственное дробление крупного бизнеса на малые предприятия с целью налоговой оптимизации. Малые предприятия могут применять упрощенную систему налогообложения: льготный режим, на котором не надо платить НДС, налог на прибыль и имущество. Упрощенная система рассчитана на малый бизнес, то есть те компании, которые с точки зрения реального экономического потенциала нуждаются в фискальных послаблениях», - объяснила Евгения Заинчуковская. Об искусственном характере ведения бизнеса через несколько юрлиц на УСН могут свидетельствовать следующие признаки.
Именно по этим признакам необходимо проверить торговую сеть братьев Шнайдеров: - Сотни малых предприятий «Светофора» ведут один и тот же вид экономической деятельности? А разные ООО, ведущие хоздеятельность магазинов «Светофоров обслуживаются в едином банке, имеют один сайт и т. Это чревато серьёзными налоговыми доначислениями и привлечением к публично-правовой ответственности», - считает налоговый юрист. В своё время торговая сеть «Красное и белое» попалась как раз на таких трюках.
В судебной практике наиболее часто встречаются дела по налоговым претензиям, связанные «с дроблением бизнеса и искусственным использованием упрощенной системы налогообложения для последующего снижения налогового бремени», говорит партнёр юридического бюро А2 Михаил Александров. У «Красного и белого» более 50 юрлиц, часть из которых постоянно меняется, что вызывало вопросы участников рынка и подозрения в налоговой оптимизации, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров», - писала три года назад газета «Ведомости», когда налоговые органы пришли с обысками в магазины сети «Красное и Белое». Четыре «Светофора» работают в Германии — под брендом Mere. Ассортимент немецких Mere составляют в основном товары местного производства, а также привезенные из Чехии и Венгрии.
В компанииговорят, что у них есть план добавить в ассортимент российские продукты. В планах — Испания , Франция , Греция и даже Великобритания. Судить об этом можно по объявлениям о поиске сотрудников, которые публикуются в разных странах. Обратите внимание на существенную разницу.
В России десятки фирм, управляющих магазинами сети «Светофор» зарегистрированы на непонятную фирму, учреждённую красноярским автослесарем и настоящие собственники стремятся к полной анонимности. А в Европе братья Шнайдеры и их партнёры — белые и пушистые, ни от кого не прячутся. В чём причина таких двойных стандартов? Чтобы понять кто такие братья Шнайдеры и как они работают надо вернуться в далёкие девяностые.
Ещё в 1993 году они вместе с партнёрами занялись дистрибуцией напитков. Ключевую роль с самого начала играл старший брат Сергей Шнайдер. Вначале компания с театральным названием «Ленком» поставляла в розницу преимущественно продукцию красноярского завода «Пикра», который делал напитки для PepsiCo. Один из соучредителей «Ленкома» Андрей Вейкулайнен, по словам его знакомого, был хорошо знаком с топ-менеджментом «Пикры» — это могло помочь компании получить такого выгодного партнера.
И Вейкулайнен, и еще один учредитель «Ленкома» Владимир Самсонюк до сих пор работают со Шнайдерами — у них есть небольшие доли в юридических лицах «Светофора». Со временем «Ленком» расширил ассортимент за счет пива и других алкогольных напитков. Компания обросла 12 региональными филиалами, запустила сеть пивных в Красноярске. В 1999 году выручка составила 96 млн рублей, годом позже — 243 млн, еще через пять лет — более 1 млрд, следует из данных Росстата и базы СПАРК.
Этим бизнесом занимается не только Сергей Шнайдер, но также и члены его семьи — брат Андрей, мать Валентина и отец Иван. К слову, покупатели нередко жалуются на качество товаров в «Светофорах». Проверки выявляли в дискаунтерах гнилые овощи и повторно замороженные продукты, находили фальсификаты и просрочку.
Рейтинг Forbes пополняется новыми миллионерами. Один из них - владелец торговой сети «Светофор» Валентина Шнайдер. В секретах ведения ее бизнеса мы попробуем разобраться. Например, как богатеет и без того самая богатая женщина России, гендиректор маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук не без неудобств для клиентов. А на пятом месте в рейтинге Forbes красуется Валентина Шнайдер из Красноярска. Она вместе с членами семьи Сергеем и Андреем Шнайдерами владеют сетью «Светофор», которая, по оценке агентства Infoline, стала самой быстрорастущей продуктовой сетью в 2020 году. В Европе сеть «Светофор» функционирует под брендом Mere. В мире насчитывается более 2200 магазинов сети. Казалось бы, что может быть прибыльнее торговли продуктами питания? Ведь при любых условиях и катаклизмах люди будут есть. И, тем не менее, почему одни торговцы терпят убытки, а другие вот так процветают? С прессой не общаются, данных о них немного. Главой бизнеса, судя по всему, является Валентина Шнайдер, которая чаще всего упоминается как владелец самых крупных частей в уставных капиталах многочисленных «Торгсервисов» всего она имеет долю в 70 компаниях. Помогают руководить фирмами ей такие же многочисленные родственники: Иван, Андрей, Сергей и некоторые другие Шнайдеры. Основали «Светофор» братья Сергей и Андрей Шнайдеры.
Валентине Шнайдер «Светофор» мигнул зеленым
Forbes: владелец торговой сети «Светофор» стал долларовым миллиардером | С тех пор «Светофор» развивался, однако финансовые трудности в 2014 году вынудили владельцев закрыть часть магазинов. |
Где живут братья Шнайдеры | Владельцем сети магазинов "Светофор ", является бизнесмен Андрей Вейкулайнер и Валентина Шнайдер. |
Владелец красноярского дискаунтера стал долларовым миллиардером
Первый дискаунтер «Светофор» открылся в 2009 году. Архив Gornovosti Красноярский бизнесмен Сергей Шнайдер вошел в список долларовых миллиардеров Forbes. По данным издания, группа «Светофор», сооснователем которой является 57-летний Шнайдер, вошла в топ-5 продуктовых сетей России Первый дискаунтер открылся в 2009 году на улице Айвазовского.
Хотя они и начинали свой бизнес в сфере продаж алкоголя, все же со временем решили изменить свой профиль и заняться розничной торговлей продуктами питания. Большой успех основывается на концепции низких цен на все товары, огромном ассортименте и качественном обслуживании. Однако, несмотря на это, она является одной из самых узнаваемых марок на российском рынке. Это делает их продукцию доступной для большинства потребителей, что позволяет им удерживать лидерство на рынке.
До этого семья Шнайдеров — Валентина и её сыновья Сергей и Андрей — занимались продажей алкоголя. На сайте компании отмечается , что на начало 2021 года сеть насчитывает более 2200 действующих магазинов. Ранее «Секрет» писал , что магазины для бедных становятся в России всё популярнее. В частности, в 2020 году сеть дискаунтеров «Светофор» стала самой быстрорастущей из крупнейших ретейлеров.
История[ править править код ] Семья Шнайдер братья Сергей 1966 года рождения и Андрей 1974 года рождения и их мать Валентина до «Светофора» владела оптовой компанией по продаже пива и слабоалкогольных напитков «Ленком», сетью пивных магазинов «Напильник» [4] и отличается скрытностью у компании нет отдела по связи с общественностью , владельцы не дают интервью и не стремятся общаться с другими участниками рынка [1] , потому в источниках история компании излагается в основном со слов её бывших сотрудников и контрагентов. Первый магазин был открыт Шнайдерами в 2009 году в Красноярске заём был получен у Сбербанка ; идея, по словам бывшей сотрудницы, а также руководителя другой сети, принадлежала Сергею, который вдохновился примером раннего Вол-Марта Walmart , но пошёл гораздо дальше С. С тех пор «Светофор» развивался, однако финансовые трудности в 2014 году вынудили владельцев закрыть часть магазинов. В 2023 году число магазинов приближалось к трём тысячам [1].
Член богатейшей семьи Красноярска и сооснователь сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
По данным издания, группа «Светофор», сооснователем которой является 57-летний Шнайдер, вошла в топ-5 продуктовых сетей России. Сергей Шнайдер владеет сетью дискаунтеров «Светофор» вместе со своей семьей – братом Андреем, отцом Иваном и матерью Валентиной. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Бизнес владельцев красноярской сети Светофор провалился в Великобритании. Популярный российский журнал Forbes объявил, что владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер достиг статуса долларового миллиардера.
Совладелец красноярской сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Бизнес владельцев красноярской сети Светофор провалился в Великобритании. Владелец сети магазинов "Светофор" Сергей Шнайдер вошел в клуб долларовых миллиардеров, оцененный журналом Forbes в 1,4 миллиарда долларов. Когда первый «Светофор» в Красноярске доказал перспективность формата, Шнайдеры решили его тиражировать. Владелец сети магазинов "Светофор" Сергей Шнайдер стал долларовым миллиардером, его состояние оценили в 1,4 миллиарда долларов, сообщает журнал Forbes. СМИ традиционно называют основными владельцами «Светофора» братьев Шнайдеров.