Новые электромобили в России стали пользоваться все большей популярностью. В российской столице подсчитали количество электромобилей. Минимальное количество деталей в электромобилях указывает на то, что тут практически нечему ломаться. По состоянию на 1 января 2023 года общее число зарегистрированных в России электромобилей составляло 20,7 тысяч единиц. Так вот, при таком количестве продаж в 2022 году, доля электромобилей в России выросла в 4 раза.
По количеству электромобилей в РФ лидируют Москва и Дальний Восток
За последние 5 лет рынок электромобилей в России вырос в 5 раз, сообщила начальник управления развития продаж ГК «Современные транспортные технологии» Наталья Плетникова, выступая на конференции «Природный газ: газомоторное топливо». Смотрите в этом выпуске программы «Вместе выгодно»: В 2023 году российский рынок новых электромобилей вырос почти в 5 раз. Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на данные ГИБДД, число легковых электромобилей в России за 2023 год выросло на 75%. Продажи новых электромобилей в России бьют рекорды уже пятый месяц подряд.
Количество электромобилей в России достигло 20000
Всего за первый квартал 2024 года в России было реализовано 5889 новых электромобилей, что в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года», — отметил Сильницкий. При этом рынок электротранспорта продолжает развиваться. На втором месте находятся электрокары Volkswagen 269 единиц , а на третьем — Tesla 152 единицы.
В 2024-м подъём популярности электромобилей продолжился: по данным «Автостата», в январе реализовано 1485 автомобилей. Однако эксперты с изрядной долей скепсиса относятся к перспективам эксплуатации электрокаров в российских условиях. В мировом тренде Международные аналитики прогнозируют, что мировой интерес к электромобилям до 2030 года вырастет примерно в шесть раз, объём продаж достигнет 40 млн машин в год. Такие цифры уже не кажутся фантастическими: только в России за 2023 год спрос увеличился на 290 процентов, комментирует «Октагону» директор факультета умных городов университета «Синергия» Олег Шутенко.
Более четверти от общего количества реализованных в России электромобилей пришлось на китайский бренд Zeekr. В самой КНР были сделаны радикальные заявления о поэтапном отказе от двигателя внутреннего сгорания и переходе именно на электромобили, по крайней мере при сохранении гибридных машин. В этой связи увеличение продаж электроавтомобилей в России представляется неизбежным, однако скорость «электрификации» рынка может быть разной. Это зависит от того, как будет развиваться сопутствующая инфраструктура заправки, сервисные службы и какие формы поддержки тех или иных производств получат различные автопроизводители, резюмирует Климанов. Зарядный вопрос Ключевой момент, определяющий перспективы эксплуатации электромобилей в России, касается наличия необходимой инфраструктуры, и здесь экспертные оценки перспектив расходятся. О динамичном развитии инфраструктуры для электрокаров заявляет Олег Шутенко.
По его словам, на одну зарядную станцию в стране приходилось около трёх автомобилей. Прогнозы, изложенные в государственной концепции развития электротранспорта, весьма радужные и позволяют полагать, что даже при сохранении темпа прироста числа электромобилей проблем с их зарядкой не возникнет, — уверяет Шутенко.
По данным "Автостата", продажи новых электромобилей в России в прошлом году составили 14,1 тысячи, что в 4,7 раза больше, чем в предыдущем году, способствуя значительному росту парка электромобилей.
Эксперты видят в этом тренде потенциал для дальнейшего роста, хотя некоторые препятствия, такие как ограниченное количество зарядных станций в регионах и за пределами крупных городов, остаются. Продажи, по мнению экспертов, могут увеличиться в 1,8—2 раза в текущем году, и сохранение таких темпов роста в будущем кажется возможным.
Российский рынок, с одной стороны, отстает от этих цифр в разы в плане объемов. Но с точки зрения темпов обнадеживает. Так, по данным «Автостата», в 2023 году в России было продано 14 тыс. Среди китайских электромобилей в 2023 году по объемам продаж лидировали: Zeekr 001 — с продажами в 2932 единицы; Free Voayh — с 2856 единицами на втором месте.
Это вывело отечественного производителя на третье место по итогу прошлого года. С одной стороны, это в 4 раза больше, чем за тот же месяц прошлого года. С другой, то, как выглядит показатель, зависит, с какой стороны на него посмотреть. Если сравнить продажи января 2024 года с концом 2023 года, то выяснится, что результаты хуже, — в декабре россияне приобрели 1922 новых электрокара.
Еще хуже обстоит дело с производством таких автомобилей: по данным Росстата, в январе—ноябре 2023 года на рынок поступило всего 4778 штук. Как поясняет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, производство электромобилей в стране растет постепенно, а сами темпы роста связаны с рядом факторов. Помимо растущего спроса самих потребителей, играет роль государство — включая меры, которые оно использует для поддержки производителей электромобилей, и развитие зарядной инфраструктуры для таких транспортных средств. Темпы производства в январе, может, и снизились, но зато российские производители готовятся расширять модельный ряд.
Выпуск новой модели запланирован на середину 2025 года. Выпускать ее планируется на заводе «Москвич». Обновленный дизайн был представлен только что — в начале февраля 2024 года. Судя по проекту, машина будет оснащена электродвигателем мощностью 150 кВт 204 л.
Стало известно, на сколько выросли в России продажи электромобилей
Вводятся дополнительные стимулирующие меры. Так, в ряде регионов для электромобилей доступна бесплатная парковка, действует нулевая ставка транспортного налога на машины с электродвигателем, а с 1 марта 2023 года не нужно платить при проезде по платным трассам. Третье стратегическое направление развития отрасли электротранспорта — развитие технологий и локализация производства. В рамках реализации стратегической инициативы в 2023 году планируется увеличить производство электромобилей в 9 раз. Это около 18 000 штук. В 2024 году производство должно выйти на 36 000 единиц. Господдержка производства субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также заключение специальных инвестиционных контрактов с производителями.
Что нужно для развития отрасли Игорь Моржаретто, партнёр аналитического агентства «Автостат»: Для стимулирования развития отрасли решений достаточно. Важнее то, как они реализуются. В России предпринимаются меры, направленные на повышение популярности электротранспорта. Но, чтобы электромобиль стал массовым, предоставляемой поддержки явно не хватает. Константин Алябьев, управляющий директор компании Punkt E оператор одной из сетей электрозарядных станций : Важно вывести на рынок доступную по цене отечественную модель с приемлемыми характеристиками. На этом должна быть сфокусирована поддержка российских производителей электромобилей.
Дмитрий Петров, генеральный директор компании «Яблочков» производитель зарядных станций : На наш взгляд, дополнительно необходимо привязывать объём выделенных лимитов по господдержке к реальному спросу на электрокары, а также вернуть нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз. Максим Политов, директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС производитель зарядных станций : Сейчас введение льгот для владельцев электрокаров отдано на откуп регионам и каждый субъект РФ сам принимает решение: освобождать владельцев автокаров от транспортного налога или нет. Наверное, единый подход более оправдан. Возможно, введение льгот, связанных с утилизацией электромобилей, может сыграть в дальнейшем свою позитивную роль. Риски и перспективы По мнению Константина Алябьева из Punkt E, текущий рост рынка обеспечен равным вкладом импорта из Китая и запуском российских проектов по локализации электромобилей, включая «Москвич» и Evolute, поэтому основным риском для развития отрасли являются возможные экспортные ограничения со стороны Пекина. Замедлить рост также может снижение государственной поддержки продаж электромобилей российской сборки, что прежде всего скажется на коммерческих автопарках, чувствительных к стоимости транспортных средств.
На втором месте марочного рейтинга, с заметным отставанием от лидера, располагается американская Tesla 5,5 тыс. Третью строчку занимает китайский Zeekr 3,7 тыс. А вот замыкает ТОП-5 брендов-лидеров отечественный Evolute с результатом 2,2 тыс. Показатели каждой из оставшихся марок составляют менее 1,5 тыс.
В отличие от количества электромобилей в РФ, крутые новости на нашем канале Яндекс. Дзен растут с каждым днём Как ни странно, но лидером является не Москва. Больше всего автомобилей насчитывается в Приморском крае — свежая статистика 2020 года насчитывает там почти 1000 электромобилей. На втором месте Москва и МО — 835 автомобилей.
На третьем Иркутская область с 657 машинами. Места концентрации «силы» электромобилей Тот факт, что на первом месте Приморский край, меня не удивил вовсе. Восток «надышал», ничего удивительного. Москва и МО на втором месте тоже логично, как-никак, столица России, а вот Иркутская область и Краснодарский край для меня — загадки.
Смею предположить, что в Иркутск автомобили попадают с востока, но кто их там так сильно любит — неизвестно. А в краснодарского крае расположен город Сочи.
Количество электромобилей в России достигло 20000 2124 26 мая 2022, 15:07 Поделиться: В мае 2022 года в России зарегистрировано 17,5 тыс. Об этом на круглом, посвященном второму развития электромобильности, рассказал гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, в начале 2022 года в России было зарегистрировано 16,5 тыс.
Продажи новых электромобилей в России увеличились на 90 процентов в феврале 2023 года
Объемы реализации электрических машин на российском авторынке впервые увеличились на 90 процентов. Электромобилей в России всё больше, о чём и свидетельствуют новые статистические выкладки, пришедшие в Минпромторг России от аналитиков группы. Количество зарегистрированных электромобилей в России с января по конец июня 2023 года выросло на 23%. К началу 2024 года в России было зарегистрировано 39,1 тыс. электромобилей. Количество зарегистрированных электромобилей в России с января по конец июня 2023 года выросло на 23%.
В России стало больше электромобилей. Официальная статистика Минэкономразвития
Список самых продаваемых новых электромобилей в текущем году возглавил кроссовер Tesla Model Y. А среди «зелёных» моделей с пробегом лидирует Nissan Leaf. В первой половине 2023 года в России было продано 4455 новых электромобилей против 1304 единиц в первой половине прошлого года, сообщает «Автостат Инфо». Рост продаж «электричек» в России сегодня радуют лишь отечественных чиновников, изо всех сил пытающихся убедить моторизованный электорат, что будущее нашего автопрома и авторынка – именно в электрокарах.
Обсуждение (5)
- Читайте также на Дроме
- В России зарегистрировано более 39 тысяч электромобилей
- Информация о полной стоимости займа и пример расчета:
- Число зарегистрированных в Москве электромобилей превысило 4,5 тысячи
Количество легковых электромобилей в России за год достигло отметки в 40 тысяч
Минимальное количество деталей в электромобилях указывает на то, что тут практически нечему ломаться. Электромобилей в России всё больше, о чём и свидетельствуют новые статистические выкладки, пришедшие в Минпромторг России от аналитиков группы. Россия намерена увеличить производство электромобилей в 9 раз в 2023 году и ещё вдвое годом позже. Электромобили становятся все более популярным видом транспорта в России. Продажи электрокаров в мае в восемь раз превзошли аналогичный показатель мая 2022-го.
Почему продажи электромобилей в России увеличились в восемь раз
По данным агентства «Автостат», в апреле в России продали 861 электромобиль. За текущий год было реализовано порядка 2 500 новых электромобилей, при этом основная часть из них была ввезена в январе-феврале, но позднее они продолжали завозиться по параллельному импорту. Электромобили в России медленно, но верно набирают популярность. Специалисты “Автостат” выяснили, сколько подобных ТС зарегистрировано в стране по данным на начало 2024 года. Только за август 2023 года реализовано 1474 единиц машин Продажи электромобилей в России выросли в 8 раз за прошедший год. Доля электромобилей растет во всем мире и российский рынок здесь не исключение, например, в 2023 году продажи в сравнении с прошлым годом выросли более чем в 4 раза. Как сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на данные ГИБДД, число легковых электромобилей в России за 2023 год выросло на 75%.
Читайте также на Дроме
- Обманчивая динамика: российский рынок электромобилей показал пятикратный рост
- Какое будущее у электромобилей в России
- Электромобили в России: сколько их и где обитают -
- Комментарии
- Материалы по теме
Продажи электромобилей в России выросли в 8 раз
В частности, стоимость владения электромобилем значительно ниже: если владелец автомобиля с бензиновым двигателем в среднем потратит от 350 до 750 рублей, чтобы проехать 100 км пути, то водитель электромобиля - от 50 до 100 рублей. Более выгодным является и обслуживание электромобиля, чем автомобиля с ДВС, поскольку для электромотора не требуется масло, а техническое обслуживание электромобиля можно проводить реже. Поэтому в условиях сильных холодов лучше выбрать машину с бензиновым двигателем либо гибридный автомобиль, но при более мягком климате хорошим выбором станет именно электромобиль", - советует эксперт. В свою очередь, директор по развитию компании "Рольф" Владимир Мирошников рассказал "РГ", что в России сейчас ощущается острая нехватка авто в премиальном сегменте, на фоне этого клиенты готовы рассматривать новинки, которые активно начали завозить в нашу страну через альтернативные каналы поставок. По опросам клиентов, приобретающих электромобили, они рассматривают данные авто не как замену имеющимся премиальным машинам, а как еще один автомобиль в семейном автопарке второй либо третий. Они хотят получить новый опыт и сделать собственные выводы на основании использования электромобилей. Этому есть объяснение: в России в текущем году наблюдается расширение модельного ряда в геометрической прогрессии, при этом активно развивается инфраструктура, в особенности увеличивается покрытие зарядных станций.
Есть ли у нас свои электрические беспилотники? В перспективе «Москвич» будет оснащен электрическим двигателем. Электрический концепт-кар CV-1.
Изображение: kalashnikov. Так, ГК «Калашников» объявлял о работе над несколькими моделями электрокаров еще в 2018 году. После 2019 года о проекте «Калашникова» не было слышно почти ничего. Редакция Hi-Tech Mail. Тем не менее, в «Калашникове» допустили, что ситуация может измениться и предприятие вернется к проекту.
Также электромобили значительно более рентабельны в секторе каршеринга, такси и городских грузоперевозок, именно поэтому машины Липецкого производителя EVOLUTE популярны в каршеринге и у таксопарков, а обладатель СПИК 2. Член Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин подчеркнул, что в целом развитие рынка электромобилей позволит добиться значительного сокращения издержек на автомобильные расходы, а также улучшить экологическую обстановку в крупных городах России. С 2005 года эти показатели постоянно росли: города активно развиваются, деловая жизнь становится все более и более напряженной, рост производства требует адекватного логистического сопровождения. Переход к использованию электрокаров в быту и в промышленности позволит оперативно снизить количество выбросов СО2. Однако депутат напомнил, что несмотря на все очевидные преимущества электромобилей в расчетах будущего потребления и экологической нагрузки необходимо учитывать не только те очевидные экологические издержки, которые несет использование любого автомобиля, но и многие другие факторы.
Среди них парламентарий видит углеродный след от производства автомобилей и строительства инфраструктуры для их эксплуатации, тенденции по росту числа автомобилей на каждое домохозяйство, резкий рост энергопотребления в перспективе ближайших двадцати-тридцати лет, а также возможности развития общественного транспорта и его доступности для большего числа граждан.
Однако если перестать оперировать столь любимыми бюрократией процентами и «разами», то картинка на самом деле вырисовывается далеко не столь радужная, если не сказать — печальная. А весь автопарк легковушек России, на секундочку, насчитывает более 51 млн. Делайте, как говорится, выводы, граждане начальнички. Хотя, если что, и мы в этом непростом умозаключении вам можем помочь: электромобилестроение для такой страны, как наша — тупиковая ветвь развития автопрома.
И любопытно, что это понимают даже наши новоявленные восточные партнеры, хотя и с упорством, достойного лучшего применения, все везут и везут сюда свои электрокары. И даже создают для них новые бренды!
Доля электромобилей в России выросла в 4 раза. Как с этим показателем в мире?
Число зарегистрированных в Москве электромобилей превысило 4,5 тысячи | Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев выразил мнение, что к 2030 году доля электромобилей в мире и в России составит от 40 до 45%. |
Продажи новых электромобилей в России выросли в три раза | Сейчас мы узнаем сколько всего в России зарегистрировано электромобилей на начало 2024 года, а также насколько вырос их парк за год. |
По количеству электромобилей в РФ лидируют Москва и Дальний Восток | Прогнозы роста парка электромобилей в России на 2024-2030. |
Количество электромобилей в РФ приближается к 40 000 | В первой половине 2023 года в России было продано 4455 новых электромобилей против 1304 единиц в первой половине прошлого года, сообщает «Автостат Инфо». |
Новые электромобили 2024 в России: все новинки которые появятся на рынке | Сколько в России зарядных станций для электромобилей. |