Возникает вопрос сколько зарабатывают дальнобойщики на своем авто: если водитель выходит в рейс на личном автомобиле, его заработок увеличится в 2, а то и в 3 раза. 368 350 ₽, инженер-конструктор зарабатывает 365 380 ₽. Сколько вы действительно можете заработать как профессиональный водитель? Сколько зарабатывают Дальнобойщики в США. На сегодняшний день, в США очень востребованы грузоперевозки.
Статистика зарплат дальнобойщиков в США
Сколько зарабатывает дальнобойщик в США за месяц? Согласно статистике Bureau of Labor Statistics, зарплата водителя грузовика в Америке варьируется от 30000 до 90000 долларов США в год. Сколько получают дальнобойщики в Германии, России, США и д зависит от трех факторов: опыт, груз, расстояние. Последние записи. Говоря о том, сколько зарабатывает дальнобойщик в Америке, важно и нужно учитывать ряд критериев, влияющих на конечные цифры. Сколько зарабатывают дальнобойщики в США Соблюдение местных правил дорожного движения является важной составляющей успешного заработка, ведь при частом их нарушении компания может уволить вас.
Как получить права в США
- Сколько зарабатывает тракист в США?
- Работа дальнобойщиком в США
- Спасибо. Регистрация завершена
- Требования к статусу нахождения в США водителя трака
Сколько зарабатывают дальнобойщики в Америке
Но и на этом все не заканчивается — для перевозки любых опасных грузов потребуется особая лицензия. Наконец, если путешествуете на своей машине, придется застраховать ее. Цена страховки начинается от 800 долларов в месяц. Оставить заявку можно онлайн.
Однако перед экзаменом внимательно изучите правила вашего штата. Где-то требуют, чтобы перед работой дальнобойщиком человек отъездил хотя бы 1 год на легковой машине. Дальнобойщики должны получить права CDL.
Если вы переехали только недавно, имеет смысл пройти обучающие курсы. Правила дорожного движения в России и Америке сильно отличаются друг от друга. Экзамен состоит из двух частей: Письменный тест.
Сдать теорию можно непосредственно в департаменте. Никаких послаблений не будет, даже если вы проехали десятки тысяч километров на своей родине. Обучение в школе дальнобойщиков.
Длится около месяца, в конце вы сдаете практический экзамен. С сертификатом из школы и бланком о сдаче письменного теста приходите в департамент за долгожданными правами. Категории водителей Все дальнобойщики в Америке делятся на шесть больших категорий.
Единственная категория, не требующая дополнительной лицензии. Tanker Drivers, для перевозки бензина и огнеопасных грузов в специальных цистернах. Reefer, для перевозки охлажденных и замороженных продуктов с помощью рефрижераторов.
Flat Bed Drivers, для перевозки крупных однотипных грузов. Получают для транспортировки металлических листов, бревен, труб и так далее. Dry Van Drivers, для перевозки больших партий продукта с длительным сроком годности.
А я соглашался, так как думал, что «свои» не обманывают. В этом бизнесе уже давно привыкли оперировать другими цифрами. Больше того, диспетчеры стали работать лучше. Свои чеки, я получал за вычетом этих процентов и они составили следующие цифры: 2016 г. Качество работы возросло, в кармане стало больше денежек. На фото распечатанное на принтере название компании.
Затем, компания вычитает деньги за страховку груза — cargo insurance, а я добавляю к расходам еще и физическую страховку на трак, когда он не загружен. В итоге в год получаются внушительный суммы, давайте посмотрим: 2016 г. На фото колонка с ценой за галлон в Пенсильвании, и для нашего штата это еще немного. Впрочем о топливе я писал отдельно и даже совсем недавно. После этого я беру и высчитываю ремонты, обслуживание и запчасти для машины. Расходы тоже большие, но, в прошлом году, даже учитывая дорогой ремонт мотора, я потратил меньше, чем в предыдущие годы — прежде всего потому, что ремонтировал многое сам и не было расходов на шины.
Посмотрим на эти расходы: 2016 г. Минус из доходов. Кстати, живы до сих пор и даже работают на холоде. Покупка масла, фильтров и т. Также, как я уже отмечал выше, амортизация техники и даже недвижимости, если у вас соответствующий бизнес тоже дает освобождение, ее мы вычитаем от общей суммы заработка и называем ее depreciation обесценивание : 2016 г. Ах, какая красота!
Другое хорошее списание, которые позволяет делать налоговый кодекс — это командировочные. По-английски это будет «Per diem» — а по-русски очень смешно : Каждый год, налоговая служба устанавливает сумму, которую водитель может списать на свое нахождение вне дома. Туда я списываю подписки на журналы, походы в музеи и т.
Там давно принята конвенция, что Америка может предоставить убежище людям, жизни и здоровью которых по политическим или каким-либо иным причинам есть угроза в родной стране. Люди нетрадиционной ориентации нередко подаются, причем даже не все из тех, кто пытается легализоваться таким способом, являются таковыми. Так легализовалась одна моя знакомая - сказала, что у нее есть девушка, они друг друга любят, а на родине им жизни не дают. Американцы поверили. Через полгода после подачи на убежище тебе дадут разрешение на работу, а если все пройдет гладко, в конце получишь Green Card. Но тут есть тонкость - в принципе тебе после этого никто не запрещает выезжать из страны и даже ездить на родину, но тебя обратно, скорее всего, потом уже не пустят.
Насколько я знаю, если ты просил убежище, ты сможешь на какое-то количество дней выезжать в Европу, чтобы встретиться с родными, но в свою страну тебе путь закрыт - ты же оттуда убежал, так как там был жестко репрессирован или кто-то угрожал твоей жизни. Для белорусов попасть на родину в какой-то мере проблемы не составит - прямых рейсов в Минск нет, можно долететь до Москвы, а оттуда поездом. Штамп о пересечении границы ведь не ставят. Так как наши национальные "права", даже если ты профессиональный дальнобойщик, в Америке ничего не значат, чтобы устроиться на работу, придется пройти обучение и сдать экзамены. Ты можешь арендовать машину, взять у знакомого, но "права" должны быть международного образца, то есть все записи там должны быть продублированы на английском, а на машине не должны быть коммерческие "номера". У меня были не международные "права", поэтому мне пришлось учиться. Хотя там знакомый рассказывал, что некоторые умудрялись ездить на коммерческих машинах со своими национальными "правами", но я бы так делать не рискнул, так как это делали те, кто подавал на статус, им особо нечего терять было - их бы не выслали из страны, а меня бы могли и депортировать. Обучение проходил в автошколе. Правила дорожного движения не очень отличаются от наших, но нюансы, к которым нужно привыкнуть, есть.
Например, во многих ситуациях в Америке разрешено пересекать двойные сплошные: при выезде со второстепенной дороги ты можешь поехать как направо, так и налево, при этом пересекая двойную сплошную; при выезде с заправки ты можешь пересечь и стать в нужную себе полосу. Знаки какие-то отличаются, правила проезда перекрестков. Например, там нет знаков "Уступить дорогу" и "Главная дорога", а на перекрестках есть знаки "Стоп". Если ты едешь и перед тобой нет этого знака - ты на главной. Если ты едешь по второстепенной, ты должен обязательно остановиться, посмотреть по сторонам, после чего можешь ехать дальше. Получить "права" там непросто. Хотя у меня большой опыт за рулем, я даже работал в России в такси, сдал экзамен со второго раза. Получить американские "права" можно за пару месяцев. У меня это заняло дольше времени, так как в Америке все очень жестко привязано к адресам, то есть у каждого, кто туда приезжает, должен быть какой-то адрес, где могут подтвердить, что он там постоянно находится.
Для получения "прав" ты должен свой адрес подтвердить официально - это должен быть чек на оплату коммунальных услуг с твоей фамилией. Подтверждений адреса должно быть два, для этого еще нужно открывать дебетовую и кредитную карту обязательно в разных банках и получать выписки по счетам с них. Но так как у меня к тому моменту документов было достаточно, кредитку я не заводил. Сначала выпускник автошколы проходит тест на знание ПДД. Тест просто детский по сравнению с нашим. Тест я проходил в Бруклине, там проходят все русские, потому что там есть возможность пройти его на русском языке. Если проходишь, тебе выписывают студенческое водительское удостоверение - ты с ним можешь управлять автомобилем с инструктором. Через недели две, когда тебе пришлют пластиковое учебное водительское удостоверение, ты уже можешь сдавать на "права". Во время экзамена главное - при госинспекторе выполнить правильно все элементы вплоть до поворота головы.
Если ты в определенный момент не посмотрел туда, куда нужно, тебе ставят пометку. Набираешь 35 штрафных баллов - не сдал. К слову, для водителей-профессионалов в США обязательно знание английского языка. Я слышал о случаях, когда "тракеров" - так там называют водителей большегрузов, лишали профессиональных "прав" из-за незнания языка. Первый-второй раз могли выписать штрафы, а на третий лишали. Каким должно быть достаточное знание? Водитель должен уметь минимально общаться, хотя бы знать нужные для работы слова, грамматика не так важна. При этом многие там как-то работают, но языка не знают совсем. Они приезжают на загрузку, им говорят, куда поставить машину, они не понимают и начинают звонить русскоязычному диспетчеру, тот звонит на загрузку, разговаривает, потом перезванивает водителю и объясняет, что ему нужно делать.
На знание языка не влияет то, сколько человек живет в Америке, - многие иммигранты там даже не "заморачиваются" изучением языка, живут много лет и не могут в магазине банально объяснить, что им надо. У меня там есть знакомый, который, чтобы задать несколько банальных вопросов оператору на заправке, звонил мне, чтобы я перевел его вопрос и сказал ему ответ. И таких людей там немало.
Откатайте на авто хотя бы 1 год и подавайте заявление на CDL — права для дальнобойщиков. Но и на этом все не заканчивается — для перевозки любых опасных грузов потребуется особая лицензия.
Наконец, если путешествуете на своей машине, придется застраховать ее. Цена страховки начинается от 800 долларов в месяц. Оставить заявку можно онлайн. Однако перед экзаменом внимательно изучите правила вашего штата. Где-то требуют, чтобы перед работой дальнобойщиком человек отъездил хотя бы 1 год на легковой машине.
Дальнобойщики должны получить права CDL. Если вы переехали только недавно, имеет смысл пройти обучающие курсы. Правила дорожного движения в России и Америке сильно отличаются друг от друга. Экзамен состоит из двух частей: Письменный тест. Сдать теорию можно непосредственно в департаменте.
Никаких послаблений не будет, даже если вы проехали десятки тысяч километров на своей родине. Обучение в школе дальнобойщиков. Длится около месяца, в конце вы сдаете практический экзамен. С сертификатом из школы и бланком о сдаче письменного теста приходите в департамент за долгожданными правами. Категории водителей Все дальнобойщики в Америке делятся на шесть больших категорий.
Единственная категория, не требующая дополнительной лицензии. Tanker Drivers, для перевозки бензина и огнеопасных грузов в специальных цистернах. Reefer, для перевозки охлажденных и замороженных продуктов с помощью рефрижераторов. Flat Bed Drivers, для перевозки крупных однотипных грузов. Получают для транспортировки металлических листов, бревен, труб и так далее.
Сколько зарабатывает дальнобойщик в америке
В апреле 2023 года компани драйвер (Company Driver) дальнобойщки в США работающий на грузовике компании зарабатывал 0.7$ за милю. В своей предыдущей статье я рассказал о том, как работают и сколько зарабатывают дальнобойщики в Америке. Второй — получить опыт или образование, затем получить лицензию и начать работать контрактором — это самозанятый или компания, получившая лицензию в определенной сфере. Чтобы не забивать голову этим расчетами, скажем: хорошо зарабатывающий дальнобойщик должен отдать в виде подоходного налога около 30% зарплаты. Работа дальнобойщиком в США: условия, сложности, преимущества и недостатки, необходимые документы, вакансии, оплата труда, требования к кандидатам, социальные гарантии. Сколько получают американские дальнобойщики и от чего зависит доход Водители траков в США на первых порах зарабатывают на перевозке стройматериалов, продуктов или других грузов, не представляющих особой ценности.
Сколько реально зарабатывают Дальнобойщики в США
Неамериканский водительский стаж не берется в расчет нигде. Медкомиссии, как правило, как таковой не существует, а просто проверяют зрение прямо в местном аналоге Госавтоинспекции. Очень важна страховка. Полная на год обойдется в районе 50 тысяч долларов. Поиск работы Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком, практически уже должно быть понятно. Вопрос заключается в том, как искать работу.
Это делается удаленно через интернет либо на месте: с помощью автомобильных ассоциаций, объявлений в печатных изданиях, на ТВ и электронных ресурсах. Школа дальнобойщиков Часто работодатели сами присматривают водителей на этапе обучения в школах дальнобойщиков, но чаще преподаватели выдают рекомендации. Устойчивые связи подобных школ с транспортными компаниями позволяют последним пополнять персонал квалифицированными кадрами, поэтому поддерживаются ассоциациями и профсоюзами. Вызов от нанимателя Одновременно решить задачу легализации и трудоустройства в США можно с помощью потенциального работодателя. При определенных условиях он сможет помочь получить рабочую визу, а затем организовать обучение на дальнобойщика с трудоустройством в дальнейшем.
Опыт, хорошее резюме и рекомендации позволят заинтересовать работодателя настолько, что он оплатит учебу, подскажет, как с первого раза сдать экзамены и получить необходимые документы. Свой бизнес О собственном деле в Америке мечтает каждый. Чтобы открыть филиал компании или приобрести готовый бизнес, потребуется порядка 100 тысяч долларов. Выходцам из СНГ проще начинать с индивидуального предпринимательства. Купив или арендовав трак, можно заняться частными грузоперевозками.
И здесь есть варианты: можно работать в одиночку, в кооперации с такими же индивидуалистами или по соглашению с крупной компанией. Русскоязычная компания Для русскоязычных водителей наиболее логичный и простой путь в профессию лежит через трудоустройство в компании с русскими корнями. Все процедуры здесь будут теми же, что и в любой другой, но не будет языкового барьера. Возможно, бывшие соотечественники даже отнесутся к вам лучше, чем к местным водителям, прекрасно зная специфику работы дома. Заработок американского дальнобойщика Средняя зарплата водителя дальнобойщика в США в 2019 году составляет около 1 300 долларов в неделю.
Годовой заработок может доходить до 90 000 долларов. Конечные цифры будут зависеть от нескольких факторов: пробега, поскольку ставка рассчитывается помильно по тахографу; квалификации; категории; типа транспортируемых грузов. Чем сложнее и опаснее груз, чем его больше, чем дальше требуется везти, тем больше заработает водитель.
Это привело к перегрузке ресурсов — от наличия грузовиков и пропускной способности морского порта до складских помещений и торговых площадей, — что привело к перегруженности потока товаров и росту затрат. Только в Walmart затраты на цепочку поставок были на 400 млн долларов выше, чем ожидалось, в четвертом квартале, закончившемся 28 января, который включал в себя очень важный сезон праздничных покупок, заявила компания. Последние данные свидетельствуют о том, что пандемический спрос может снижаться.
Данные Министерства торговли, опубликованные на прошлой неделе, свидетельствуют о том, что покупки физических товаров, вызванные пандемией, возможно, достигли пика, поскольку потребители возобновили расходы на путешествия и развлечения. Walmart продолжает активно инвестировать в Walmart.
Для информации, с 1995 года Белый дом обязан раскрывать зарплаты своих сотрудников в своем годовом отчете перед Конгрессом. Иммигранты в США Заработная плата иммигрантов сильно различается из-за ряда факторов. Самый важный аспект — это уровень образования. Лица с высшим образованием также в большинстве случаев обязаны пройти дополнительные курсы. Это жесткое требование, особенно для медицинских работников. По данным Федерального бюро статистики США, среднемесячный доход мигрантов составляет 5300 долларов, а их годовой доход — 64 тысячи долларов. Это касается тех, кто приехал в Америку легально с разрешением на работу.
Человек, приехавший в США по туристической визе, официально не имеет права работать в стране. Однако многие иммигранты годами работают нелегально.
В наших исследованиях мне было интересно узнать, что большинство компаний указали, что водитель компании будет получать в среднем 10000 миль в месяц. Мне трудно в это поверить с внедрением системы EOBR и нынешними часами правил эксплуатации. Зарплата водителя грузовика — 5 факторов влияния Есть несколько переменных, которые будут определять, сколько может ожидать водитель грузовика. Тип грузоперевозок — По бездорожью OTR , краткосрочные, региональные, местные грузоперевозки, LTL груз, выделенные рейсы, командное вождение Ниша в грузоперевозках — Генеральные грузы работа на фургоне , работа на танкере перевозка жидких грузов , негабаритные грузы, автоперевозчики, бортовые, тяжеловесные грузы, грузовые перевозки с контролируемой температурой, платформы, автомобильные перевозки по ледяной дороге Транспортная компания — каждая компания платит по-разному Опыт работы водителем грузовика.
Многолетний опыт вождения CDL может способствовать повышению уровня заработной платы. Где вы живете — В каждом штате США и каждой канадской провинции разные ставки оплаты для водителей грузовиков. Оплата может варьироваться от города к городу в пределах штата или провинции. Как рассчитывается зарплата водителя грузовика? Существует некоторое противоречие и недовольство среди дальнобойщиков с этим методом. Некоторые работодатели автотранспортные компании используют различное программное обеспечение для расчета пробега.
Практические мили — Большинство программ предлагает расчеты миль за практические мили. Кратчайшие мили — мили с кратчайшим маршрутом, конечно же, приносят пользу компании и экономят деньги. Но водитель получает короткую смену, поскольку он не всегда может следовать по кратчайшему маршруту из-за ограничений для тяжелых грузовиков, низких мостов и т. Мили Hub — Расчет миль Hub включает каждую пройденную милю, будь то изменение маршрута вокруг строительной площадки, остановка в стороне от грузовика или переход по незапланированному живописному маршруту. Очень немногие автотранспортные компании платят мили, так как это, безусловно, будет стоить им гораздо больше денег, чем может предложить компьютерная программа пробега. Дополнительно оплачивается к пробегу Наряду с оплатой миль, компании также платят некоторое из следующего: Пикапы и капли — LTL оплачивает пробег, а также ставку за каждую доставку и каждую каплю по маршруту водителя.
Одним из наиболее спорных вопросов, связанных с оплатой водителя, является оплата времени ожидания. Некоторые компании оплачивают время задержки водителя, а многие нет. Автотранспортные компании не любят просить грузоотправителя или получателя о дополнительных деньгах за задержки грузовых автомобилей, поэтому зачастую нет лишних денег, которые можно передать водителю. Тем не менее, наши расследования говорят нам, что некоторые компании будут взимать плату за задержки грузовика для своих клиентов, но НЕ передают деньги водителю. Честно говоря, время ожидания должно быть уделено водителю во всех случаях. Справедливая почасовая оплата должна применяться ко всем задержкам, с которыми сталкивается водитель.
Есть задержки движения, задержки ремонта оборудования, задержки погрузки и разгрузки, которые не по вине водителя, он теряет деньги, поскольку ему платят только, когда грузовик движется. В связи с правилами использования часов в сочетании с внедрением EOBR оплата времени ожидания для водителей важна для справедливой оплаты водителю грузовика.
От 30 - 50 долларов в час
- «Страна мечты»: кто и сколько зарабатывает в Америке?
- Навигация по записям
- Заработок дальнобойщиков в России и США — сколько получают в месяц и в день
- Дальнобойщики в США: уровень заработной платы, условия работы
- Дальнобойщики в США: уровень заработной платы, условия работы
- Сколько зарабатывает в Америке дальнобойщик из Казахстана
Популярное
- Как живут дальнобойщики в США. Зарплаты, особенности работы и интересные факты
- Водительские категории
- Как живут дальнобойщики в США. Зарплаты, особенности работы и интересные факты
- Спасибо. Регистрация завершена
- Категории дальнобойщиков в США
Не водитель, а драйвер: как минчанин стал дальнобойщиком в Америке
Плюсы работы Самый главный плюс работы дальнобойщиков заключается в привлекательной зарплате — платят им действительно хорошо. Так, за две-три недели работы в месяц он получает шесть-семь тысяч долларов. Но он добавляет, что ездит на чужом грузовике. Дальнобойщики, которые ходят в рейсы на своей собственной машине, получают порядка 10 тысяч долларов в месяц. Для Соединенных Штатов это очень неплохой доход. Для сравнения, квалифицированный врач получает столько же.
Также выше зарплата у тех, кто работает на рефрижераторах, возит опасные грузы, химикаты, негабарит. Если на рынке труда наблюдается дефицит водителей, компании могут увеличивать ставки. Основой для расчета заработка служит пройденное за день расстояние в милях. Требования к водителям Хорошее здоровье, выносливость и достаточная физическая подготовка — важные требования при найме на работу в американские транспортные компании.
Проводить долгие часы за рулем не так-то просто, поэтому прохождение медосмотра — это первое, что требуют работодатели от дальнобойщиков. Ограничения по возрасту, хоть и не приветствуются законодательно, но негласно существуют: за руль трака охотнее берут водителей от 25 до 30 лет. Те, кто старше — могут не пройти по здоровью, а молодых водителей, видимо, опасаются брать из-за недостатка опыта. При этом закон разрешает водить грузовые машины с 21 года. Права на управление грузовым транспортом в США могут получить только те, кто уже имеет разрешение на вождение легковой машины. Иностранцу сначала придется сдать экзамен, чтобы получить американскую Driver License. К знанию местных ПДД должно прилагаться хорошее владение английским, по-другому сдать экзамен не получится. Если водитель часто допускал нарушение правил или оказался виновен в ДТП, информация об этом хранится в полицейской базе в течение 3 лет.
Водители грузовиков являются неотъемлемой частью транспортной отрасли, отвечающей за доставку грузов по всей стране. Спрос на услуги грузоперевозок высок, и ожидается, что отрасль продолжит расти в ближайшие годы. В связи с этим ожидается повышение заработной платы водителей грузовиков. Эти компании предлагают зарплату от 63 000 до 66 000 долларов в год.
Я определенно не рекомендовал бы процентную плату за водителя компании. Это был бы очень ненадежный способ оплаты и трудно подтвердить. Что касается процентной платы за оператора-владельца, большая часть финансового успеха этого метода оплаты будет строго зависеть от автотранспортной компании, которой арендует оператор-владелец. Советы по поиску лучших оплачиваемых рабочих мест Меньшие автотранспортные компании — Подумайте о проверке хорошо управляемых небольших и средних автотранспортных компаний на работу по вождению грузовиков. Нерекламные носители — Носители, которые редко публикуют объявления для водителей в печатных изданиях, также могут быть хорошим выбором. Пакеты льгот — взгляните на автотранспортные компании с пакетами льгот. Некоторые компании предлагают пакеты льгот, но не торопитесь, чтобы проверить детали, чтобы убедиться, что они не завышены, если вы платите за них или за их часть. Не все пакеты льгот являются экономически эффективными. Знайте свои чистые доходы, а не только валовую прибыль -У Математика. Это на самом деле не имеет большого значения для вашей валовой заработной платы. Что еще более важно, вам нужно знать, что осталось в вашем кармане, после того, как все остальные выхватили какую-то часть вашей зарплаты. Фактор вычетов, таких как подоходный налог, пенсия, страхование по безработице, расходы на медицинское обслуживание и т. Держитесь подальше от процентных сделок. Это рискованное дело и почти всегда оказывается кошмаром. Когда-то в индустрии грузоперевозок, да, это действительно было так. Однако сегодня это не всегда является нормой. У некоторых автотранспортных компаний будет скользящая шкала, где через несколько лет, а затем и через 5 лет с этой конкретной компанией, пробег водителя будет увеличиваться на несколько центов или около того за милю. Если вы нашли перевозчика, которым вы довольны, и останетесь без присмотра, некоторые из них будут повышены за годы службы. Снова посчитаем. Не обманывайтесь несколькими центами за милю, Имейте в виду, что по мере того, как вы зарабатываете это увеличение, стоимость жизни, скорее всего, увеличивается больше, чем ваш пробег. Рассмотрим компанию, которая платит почасовую оплату. Работа в транспортной компании, оплачивающей почасово или по зарплате, может быть безопасным и надежным способом. Предсказуемая еженедельная оплата может быть хорошей гарантией для некоторых водителей. Уровень заработной платы водителя грузовика на подъеме в Северной Америке?
«Страна мечты»: кто и сколько зарабатывает в Америке?
Таким образом, в неделю дальнобойщики в Америке зарабатывают 10 тысяч долларов, объясняет казахстанец. Дальнобойщики в США получают разные деньги: от 22500 (новички) до 226000 долларов (наиболее опытные, квалифицированные работающие в сложных условиях). Сколько зарабатывают дальнобойщики в США Соблюдение местных правил дорожного движения является важной составляющей успешного заработка, ведь при частом их нарушении компания может уволить вас.