бизнес плана основные положения бизнес плана разработка бизнес плана компании шаблон бизнес плана достижение целей компании структура устава организации что предпринимателю важно помнить при составлении плана. читайте далее в выпуске. Разработку бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов. Визуальные элементы привлекут внимание человека, который будет это читать, и помогут ему быстро вникнуть в суть проекта. Все остальные требования зависят от стандартов оформления документа. Готовый пример бизнес-плана. Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов.
Иначе вам вернут его и попросят переделать.
Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени. Структура и содержание бизнес-плана Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса. Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, массажный салон.
В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами.
Особое внимание заостряют на просчете рисков — периодическое отсутствие покупателей, открытие новых конкурентов и т. Заранее определите, стоит ли отдавать на аутсорсинг налоговый и бухгалтерский учет , зачастую это позволяет избежать лишних затрат на штрафы и сэкономить на налогах. Как определить преимущества нового проекта Перед тем, как написать бизнес-план для малого бизнеса, стоит уделить время на анализ конкурентов и выяснить, какие предложения привлекают к ним.
Это удобное расположение, низкие цены или выгодные условия обслуживания. Небольшой фирме важно найти то решение, которое позволит выгодно выглядеть на фоне конкурентов. Без этого выйти на расчетный уровень прибыли будет тяжело. Предпринимателю придется столкнуться со следующими сложностями: Торговые помещения в посещаемых местах стоят дорого. Придется жертвовать площадью или вкладывать значительные средства с момента открытия магазина. Высокие цены требуют значительных вложений в рекламную кампанию. Небольшой фирме такие расходы могут оказаться не по плечу. Поэтому стоит стремиться к уникальному позиционированию товаров, внедрению дополнительных услуг, максимальной проработке целевой аудитории.
Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2.
Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения. Выберите налоговый режим, который подойдёт вашей компании, и рассчитайте размер налогов. Инвестиционные расходы.
Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое. Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать.
Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования. Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования.
Основы составления бизнес-плана
Это неверно хотя бы потому, что женщины 18-24 и 60-65 лет имеют разную покупательскую способность, они совершают покупки по разным причинам и им важны в товаре разные характеристики. Например, когда средство для мытья посуды хочет купить девушка 18-24 лет, ей может быть важно, чтобы оно было недорогое. А когда его хочет купить женщина 60-65 лет, для нее важно, чтобы оно было безопасно для здоровья. В этом случае для продажи одного и того же продукта разным клиентам необходимы разные каналы продвижения, слоганы и даже упаковка. Чтобы продажи вашего продукта росли, необходимо про ваших потенциальных покупателей понимать: что они покупают; по какой цене они покупают; почему они покупают. Анализ привычек и истинных мотивов покупки, прописанный в бизнес-плане, позволит определить каналы привлечения и сформировать правильное предложение, на которое отреагирует клиент. Совет Если вы понимаете, что ваш товар могут купить люди, непохожие друг на друга, разделите их на разные сегменты по социальным и демографическим признакам.
Например, студентки 18-24 лет, домохозяйки 30-35 лет и так далее. По каждому сегменту создайте список привычек этих людей, магазинов, которые они посещают, их увлечений и проблем, которые их беспокоят в жизни.
Важным источником информации служит маркетинговое исследование рынка, которое проводится с применением современных эффективных методик. В маркетинговом плане приводятся следующие данные: ожидаемый объем продаж с разбивкой по периодам времени; описание путей повышения продаж; система поставок и сбыта продукции; система сервисного обслуживания клиентов; рекламная политика с четкой проработкой всех составляющих; меры по организации контроля за реализацией маркетинговой стратегии. ВАЖНО: При работе по франшизе маркетинговый план обязательно должен быть согласован с маркетинговой стратегией, представленной франчайзером. В большинстве случаев значительная его часть разрабатывается непосредственно владельцем франшизы и адаптируется под индивидуальные особенности конкретного проекта.
Производственный план Раздел посвящен мерам и решениям по созданию производства продукции, необходимого для реализации проекта. Эта часть включается в бизнес-план в том случае, если компания или предприниматель, предусматривает ведение производственной деятельности. Обязательно указываются в этом разделе следующие показатели и сведения: необходимый уровень производственных мощностей для достижения целей, сформулированных в бизнес-плане; описание технологического процесса; оборудование и технические средства, необходимые для производства; способ приобретения или аренды оборудования; необходимая площадь производственных помещений; перечень производственных операций, которые передаются в исполнение субподрядчиков, и описание этих операций; перечень субподрядчиков и их характеристики; обеспечение производства сырьем и материалами для изготовления продукции.
Теоретические знания могут стать только основной, которая, в сочетании с практическими навыками, дадут возможность составить грамотный документ по планированию, где учтено все необходимые моменты. Полезные программы Программы и различные сервисы также способны помочь в написании документа по планированию деятельности новичкам. Более подробную информацию о них можно найти в статье «Составить бизнес-план онлайн: конструктор расчета для начинающего». Использование таких сервисов в сочетании с другими методами при составлении документа по планированию дальнейшей деятельности компании дает возможность облегчить работу. Образец для самостоятельного составления бизнес-плана Как уже было сказано, универсального шаблона бизнес-плана не существует. Так как написать бизнес-план самому? Бизнес-план должен обязательно содержать титульный лист, а также резюме. В самом документе должна содержаться общая информация о предприятии, а также проведенный анализ рынка. Обязательными являются разделы по стратегическому, маркетинговому, производственному, финансовому и инвестиционному планированию. Самым главным является раздел с оценкой возможных рисков. Для наглядности дальше приведены образцы, как составить бизнес-план самому.
Именно поэтому, мы составили краткую инструкцию и рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта. Что такое бизнес-план и каким он бывает? Бизнес-план — документ, который описывает основные характеристики будущего проекта. Он должен отвечать на несколько вопросов: описание проекта, сколько средств и времени потребуется на его реализацию, окупаемость и доходность проекта. Подготовка бизнес-плана позволяет проверить разумность, а главное — реальность идей. Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования. Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне.
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
Практические рекомендации по правильному составлению успешного бизнес-плана с нуля. Пошаговая инструкция по написанию разделов. Что нужно проанализировать? Составляем бизнес-план самостоятельно. Вам при составлении бизнес‑плана придётся провести гораздо большую работу и написать более подробный документ.
Как составить бизнес-план
Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Составление бизнес-плана начинается с предварительного анализа текущей ситуации. Рассказываем, как правильно составить бизнес-план по стандарту и на что обратить внимание при его составлении. это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Необходимость в бизнес-плане возникает у человека, когда тот желает, например, получить инвестиции, государственную помощь или кредит для открытия своего дела. Понятно, что в таких серьезных случаях не стоит полагаться только на свои знания, а желательно обратиться к профессионалу, знающему все экономические и юридические нюансы. Он сможет помочь вам создать бизнес-план по всем существующим правилам. Как правило, специалист при анализе и расчетах будет исходить из требований клиента и его финансовых возможностей.
Учитывайте это при выборе или создании своего продукта. Вы можете использовать и личный потребительский опыт. Не стесняйтесь описать это в бизнес-плане! Например, Вадим Квасов, основатель бренда носков.
Предприниматель постоянно покупал носки с рисунками в разных городах. Так он понял, что такой товар постоянно ищут и другие покупатели. Но в 2015-м, после падения рубля, цена на них выросла почти в два раза. Тогда Квасов решил открыть собственное производство. По итогам 2019 года его выручка составила пять миллионов рублей. Раздел 4.
По своей сути бизнес-план - это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате. Часто у начинающих предпринимателей при создании бизнеса встает вопрос о том, скачать бизнес-план или написать свой? Конечно, если вы обладаете достаточным опытом, лучше написать свой уникальный бизнес-план.
Правда, немногие предприниматели, впервые задумавшиеся об открытии бизнеса, имеют навык такой деятельности.
Где и как вы будете проводить расчеты — Excel, онлайн-калькуляторы, Project Expert, или закажете сбор аналитики у компании, которая подготовит для вас все необходимое. Написание бизнес-плана. Далее решите, какой вид бизнес-плана вам нужен, и выберите вариант оформления. Титульный лист Это, можно сказать, обложка вашего документа, поэтому титул необходимо заполнить аккуратно и правильно. На титульном листе нужно указать: Полное название проекта.
Наименование организации, которая будет использовать и реализовывать план. Местоположение компании. Контактные данные — номер телефона, электронная почта. Сведения о руководителе компании или составителе документа. Дата создания бизнес-плана. Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта.
Объем финансовых вложений в реализацию проекта. Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана.
Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте. Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений.
Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца.
Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное.
Кратко и четко. Уникальность проекта.
Инструкция по созданию бизнес-плана
Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени. Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: - резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции. Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса. Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, детский сад. В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т.
Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы.
Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц.
Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Непроверенные или очень приблизительные данные в плане.
Распространенные ошибки при составлении бизнес-плана предприятия Бизнес-план по сути своей является основой стратегического планирования. Именно этот документ показывает профессиональную и экономическую грамотность команды предприятия. Знакомство инвесторов с проектом начинается именно с бизнес-плана, первое впечатление может быть как положительным, так и отрицательным. Именно поэтому так важно, как составлен этот документ. Язык описательной части плана должен быть стройным и логичным, а расчеты — показывать экономическую подкованность сотрудников команды.
Аргументация о планируемых объемах реализации продуктов и услуг должна быть полной и конкретной. Распространенная ошибка — излишнее внимание вопросам отладки производственного процесса без привязки к реализации изготовленного товара. Нельзя забывать о потенциальных потребителях. При составлении бизнес-плана важно провести полный анализ рынка, целевой аудитории и на основании всех этих факторов сделать выводы о предполагаемых объемах реализации товаров или услуг. Неясные цели бизнеса Цели должны быть поставлены четко и однозначно, к примеру: к 2020 году занять лидирующие позиции по г. Омску по количеству производимой бифидосодержащей молочной продукции, достичь объема производства в 30 тонн в месяц. Важно доказать будущим инвестором понимание трех факторов: Текущее состояние проекта кто мы сейчас? Ясное видение того, как должен выглядеть проект в будущем какая цель?
Конкретные этапы достижения цели как и что нужно делать? Ясная цель — это залог успеха проекта. Недоработки в проекте Нельзя оставлять непроработанные моменты как, к примеру: нет информации о поставщиках сырья или оборудования; нет пошагового плана по привлечению денежных средств, нет анализа потребности в инвестициях или кредитных средствах; нет данных о балансе предприятия или ИП , о том, что может быть использовано в качестве залога при запросе кредита в банке. Заниженная стоимость проекта Как составить бизнес-план, чтобы расчет был верен? Ошибки случаются, когда составитель документа недостаточно тщательно подходит к вопросам стоимости строительства, поставок сырья и оборудования, оплаты разрешительной документации. Зачастую при расчетах забывают учесть, например, цену доставки и установки оборудования. Из-за этого и получается необоснованно низкая стоимость строительства производственных помещений. Данная ошибка влечет за собой неправильный расчет сумм, необходимых для реализации всего проекта.
На практике это приводит в лучшем случае к запросу дополнительных инвестиций и срыву сроков запуска, а в худшем — к полной остановке проекта и признанию предпринимателя банкротом. Заниженная себестоимость товаров и услуг Подобная ошибка может настигнуть предпринимателя, если вопросы организации производства были слабо проработаны. Важно уделить внимание тому, сколько необходимо сырья и других материалов, энергоресурсов. При расчетах следует опираться на проверенную информацию. Если же из-за высокой фактической себестоимости компания потеряет свое преимущество среди конкурентов, то исправить ситуацию будет крайне сложно. В большинстве случаев для этого требуется полная замена производственной базы и использование других технологий. Нереалистичные сроки реализации Для инвесторов и кредиторов слишком короткие сроки для реализации проекта — это настораживающий симптом. Чаще всего в этом случае предприниматель и его команда ставят себе нереалистичный срок из-за своей некомпетентности в этом вопросе.
Несоразмерность заявленного начинания активам фирмы, величине уставного капитала, количеству собственных средств предпринимателя вызывает лишь недоверие возможных инвесторов. А многие банки устанавливают прямые запреты на выдачу кредитных средств при сильном превышении текущих финансовых возможностей заявителя по реализации проекта. Нет пошагового плана продвижения Это одна из типичных ошибок. Составитель бизнес-плана зачастую фокусируется на вопросах производства товара и забывает об организационной стороне продаж и продвижения продукта на рынке. Такую ошибку чаще всего можно найти в планах сельскохозяйственных и производственных предприятий. Недостаточное внимание к вопросам реализации приводит к низким объемам выручки. Предприятие в результате не продает, а только складирует товары. Плановые показатели таким образом не выполняются.
Нет пошагового плана возврата кредитных средств и инвестиций срок начала, этапы, суммы Схема возврата средств инвестора или банка — это основной пункт, на который стоит обратить внимание при запросе внешнего финансирования. Отсутствие или неясность этого раздела может повлечь отказ в выделении средств на проект. Что нужно сделать, чтобы получить деньги под бизнес-план Сперва ознакомьтесь с требованиями по оформлению такого документа. Зачастую при вашем обращении в банк или органы государственной власти за выделением гранта вам предоставят примерную форму заявки. В большинстве случаев сотрудники выдадут перечень документов или даже шаблон запроса, так что вопросов о том, как составить бизнес-план самому, должно быть немного. Следуйте выданным инструкциям, добавьте в заявку данные о своем проекте согласно требуемой структуре. Придерживайтесь рекомендуемого объема разделов и тщательно отнеситесь к расчету необходимых показателей. Первым шагом будет оформление титульного листа.
Рекомендуем следовать требованиям ГОСТ при его оформлении, чтобы бизнес-план в результате был в одном стиле с другими нормативно-правовыми документами. Постарайтесь уложить весь объем информации в 30 листов формата A4. Это наиболее удобный для ознакомления объем. Не нужно пытаться расписать все мелочи и нюансы, главное — логично и четко рассказать об особенностях и стратегии реализации проекта. Структурируйте текст: добавьте разделение на разделы и пункты. Кратко опишите каждый из разделов. Некоторые инвесторы могут принимать решение, основываясь на таких кратких выжимках.
Существуют ли какие-либо препятствия для выхода на рынок?
Существуют ли какие-либо ограничения, влияющие на рынок? Вопросы для анализа клиентов Ориентируйтесь на высококачественных клиентов. Раскройте целевую аудиторию, которую вы в настоящее время обслуживаете или готовитесь обслуживать. Ответьте на вопросы: Какой размер целевого потребительского рынка? Где находятся эти потенциальные клиенты? Каковы их желания и потребности, и как ваш бизнес будет удовлетворять эти потребности? В описательных терминах, кто является вашим целевым рынком? Почему ваши целевые клиенты будут искать ваш бизнес?
Как вы будете отслеживать удовлетворенность клиентов? Вопросы конкурентного анализа Анализ конкурентов. Опишите сильные и слабые стороны ваших конкурентов, чтобы помочь вашей компании добиться успеха. В конкурентном анализе необходимо описать кто ваши конкуренты, их процентная доля на рынке и то, как вы планируете составить конкуренцию им. Ответьте на вопросы: Кто ваши прямые конкуренты? Какой процент доли рынка они занимают? Кто ваши косвенные конкуренты? Каковы сильные и слабые стороны ваших конкурентов?
Какую продукцию, товары или услуги предлагают ваши конкуренты?
Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно
– Основные ошибки при составлении бизнес-плана предпринимателем самостоятельно – технические. Поэтом при составлении бизнес-плана все существующие риски должны быть тщательно проанализированы. Самостоятельно составить бизнес-план реально владельцу небольшой фирмы, предпринимателю, не рассчитывающему на значительные инвестиции, или бизнесмену с солидным опытом в маркетинговых исследованиях, финансовых расчетах. Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам. Рассказываем, как правильно составить бизнес-план по стандарту и на что обратить внимание при его составлении.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Направление деятельности например, массажный салон. В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе. Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности.
Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе. Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения. В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства. Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т.
На сервисе не существует установленных цен, они зависят от сложности работы, срока сдачи и опыта эксперта. Ты всегда можешь предложить свою цену и обсудить варианты с исполнителем.
Как работает гарантия? Гарантийный срок на нашем сервисе 20 дней. В период работы над заданием и гарантии деньги заморожены на ресурсе. В течение гарантийного срока ты можешь дать свои замечания для дальнейших правок или запросить перерасчет, если работа выполнена некорректно и ты хочешь вернуть деньги назад. После истечения гарантийного срока заказ считается выполненным и оплата автоматически переводится исполнителю.
Но требования подходят только для среднего и крупного бизнеса, так как минимальная сумма кредита в ЕБРР составляет от 5 млн евро. Стандарты предусматривают расчет максимально возможного количества финансовых показателей, детальную оценку влияния изменения параметров проекта на прибыль и помесячный прогноз затрат в течение всего времени реализации проекта. Акцент в них сделан на детальном описании маркетинговых показателей и финансовой информации. Производственной и технической части бизнес-плана уделяется меньше внимания. В России эти стандарты наименее популярны. Для наглядности требования различных стандартов по структуре бизнес-плана представлены в виде таблицы.
Сразу оговорюсь, занимаюсь проектами исключительно в реальном секторе. Это значит, что ко мне приходят люди, готовые открыть свой ресторан или организовать своё производство. Форекс, сырьевые рынки и прочие «игры» на фондовых рынках — совсем не мой профиль Ко мне часто обращаются люди с просьбой написать очередной бизнес-план для инвестора. И начну я, пожалуй, с одной из последних историй, хотя этот сценарий повторяется с очень завидной регулярностью. Июльским ранним утром на мобильный мне позвонил предприимчивый молодой человек по имени, пусть будет, Михаил. Михаил начал с того, что очень хочет реализовать свою мечту детства и открыть свою пекарню, но собственные средства ещё не успел заработать… А инвесторы, как заклинание, твердят о каких —то финансовых моделях, рынке и прочих скучных примудростях. Михаил стал искать решение и знакомые предложили ему мой контакт, описав лёгкость и гибкость моей работы на личном примере. Поэтому Михаил сразу решил мне позвонить, чтобы договориться о моём участии в решении столь «деликатного» вопроса. Ведь у него всё есть и нужно лишь немного доработать его материалы. С лёгкостью договариваемся о встрече в тот же вечер. Встретились мы с ним в кафе возле метро и за чашечкой горячего кофе он увлечённо рассказывал о своём проекте, плане реализации и о том, что не хватает буквально чуть-чуть: бизнес-плана, чтобы показать его инвестору. Как оказалось, озвученное по телефону: «есть всё и нужно немного доработать» - это горящие глаза, серьёзный настрой и примерное место, где он хочет организовать свой бизнес. Кроме этого, есть некая большая сумма, которую он готов заплатить за доработку своих материалов и трансформацию их в качественный бизнес-план. На языке инвестиционного аналитика — это значит: нет ничего, кроме некой суммы на разработку бизнес-плана. Чтобы понять масштабы «бедствия», перехожу к главному вопросу: «А что хочет непосредственно инвестор? Инвестора, как такового тоже нет. У Михаила есть некая база потенциальных инвесторов, которые могут проявить заинтересованность и готовы смотреть проект после того, как будет реальный бизнес-план. Переходим к деталям, поясняю риски, рассказываю про стандарты и о том, в чём отличия между этими стандартами. Михаил воодушевляется и говорит, что нужно сделать всё по максимуму и как можно быстрее, выбрав самую высокую степень проработки всех разделов. Начинает радоваться тому, что он сможет использовать этот документ и для внутреннего планирования. Осталось обсудить только один, но очень важный вопрос для обеих сторон: бюджет, который Михаил готов выделить на разработку бизнес-плана. Здесь Михаил не проявил никакой изобретательности и ёмко и всесторонне возвышая мои компетенции в подготовке соответствующих документов на уровень эксперта в десятой степени, плавно перейдя на важную главу о том, что злостные аналитики инвестора будут пробовать «разбирать по частям» весь документ и «рвать его на части» своими вопросами, а с таким документом он сможет выстоять с достоинством перед всеми аналитиками и Инвесторами и получить от них финансирование. Михаил выдерживает длительную паузу и задаёт вполне конкретный вопрос: «Согласны ли Вы со мной сотрудничать?