Концертная версия по мотивам драм това «Маскарад», «Арбенин». Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. После нескольких показов спектакль сняли с репертуара Александринского театра из-за «чрезмерной пышности» для тех времён. 10 октября телеканал "Культура" покажет спектакль Малого театра "Маскарад" това, в котором главную роль в течение нескольких сезонов исполнял Борис. Купить билеты на спектакль «Маскарад» в ЦАТРА, Москва.
В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад"
Художник-постановщик — Александра Новоселова. Как рассказали в театре, особенность премьеры 2024 года — акцент на хореографии. Это третья постановка «Маскарада» в истории ростовской драмы, первую сделал режиссер Лев Рудник в 1955, вторую — Никита Ширяев в 2013 году.
Зачем мне это делать? Смысл-то именно в том, что я могу смотреть и на этот сюжет, и на эти фигуры, и на этого автора своими собственными глазами. Нина — актриса Людмила Прохоренко Источник: Сергей Харин, Театр-Театр В «Маскараде» Филиппа Григорьяна нет границы времен, героев можно обнаружить в картинной галерее, в студенческом общежитии, на мусорной свалке, в тюремной камере. Авторы сценографии — сам Филипп Григорьян и художница Влада Помиркованая, она же создала костюмы для героев. Видео — актер Театра-Театра Петр Марамзин. В спектакле участвует балетная труппа Театра-Театра. Увидеть новые спектакли можно 24, 25, 26 и 27 февраля, 24, 25 и 26 марта. В 2021 году он поставил в Пермском театре «Кармен», которая оказала впечатление на публику.
Это сделано в том числе для того, чтобы сочетаться с залом театра. Поэтому у нас декорации на сцене представлены в виде таких порталов. Это такое зеркало. Обратная сторона, где все жизни персонажей показаны как такой театр. Это и есть спектакль в спектакле, — говорит художник-сценограф спектакля «Маскарад» Евгения Шутина. Ну а сам режиссёр Сергей Захарин уверен: любую проблему в отношениях можно решить словами. Потому и танцы в спектакле тёмные, загадочные, а иногда даже пугающие. Это аллегория на то, во что можно превратить даже самое светлое чувство.
В момент, когда страсти накалены до предела и воображение главного героя буквально «закипает» от ревности и возмущения, огромные конструкции тоже начинают «бурлить», визуализируя эмоциональное состояние героя. Упрямый баран, коварная кобра, кокетливая, хрупкая, легко и изящно порхающая по жизни бабочка… Костюмы для спектакля создала Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженный художник России Виктория Севрюкова. Образы персонажей продуманы до мельчайших деталей, а каждый костюм рассказывает свою уникальную историю. Внешняя роскошь, блеск и великолепие синхронизируется с внутренним одиночеством и болью. В концептуальный рисунок грандиозного по масштабного спектакля виртуозно интегрирована музыка Вячеслава Сержанова и хореография Рамуне Ходоркайте. Световые проекции обрамляют действие особой магией, художник по свету — Иван Виноградов. Пьеса, написанная Великим классиком почти 200 лет назад, по-прежнему актуальна. Грандиозный спектакль Нины Чусовой - русский психологический театр во всём своём великолепии. Здесь нет пошлого и примитивного упрощения и осовременивания - в центре действия природа человеческой личности, которая с течением веков остаётся практически неизменной.
Вот всё, на чем вертится свет! И хотя от её величества Судьбы не уйти, а непредсказуемый итог игры под названием Жизнь невозможно спрогнозировать, контролировать свои эмоции и поступки всё же можно и нужно! В ближайшие недели стать частью «Маскарада» можно 14 и 15 октября, 12 и 24 ноября.
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
Рецензия на спектакль «Маскарад», театр Вахтангова. Смерть в ритме вальса | Билеты на спектакль «Маскарад» продаются онлайн на сайте |
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад» | Костромской драматический театр им.А.Н Островского завершает Год театра спектаклем по драме Михаила Лермонтова «Маскарад», узнал |
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами». Новости. Первый канал | В основе спектакля Валерия Фокина — «Маскарад» Мейерхольда, поставленный на императорской сцене в 1917 году. |
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад» - Аргументы Недели | История постановок драмы Лермонтова «Маскарад» насчитывает более полутора веков – жизнь за это время кардинально переменилась, однако пьеса ни в коей мере не сдала своих. |
Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад» | Купить билеты на спектакль «Маскарад» в ЦАТРА, Москва. |
В МХТ имени Чехова состоится премьера спектакля по мотивам драмы Лермонтова
Обращение к потустороннему миру, игра со смешением XIX века с современностью, обострение эмоциональных сцен до шок-эффекта, когда зритель даже не замечает смены декораций, — вот такой «Маскарад» в Театре-Театре. А бывает, что он ставит эксперименты на других людях или обществе в целом. В этот момент он сильно рискует и идет по тонкому льду. Если его талант в том, чтобы провоцировать людей, что в театре бывает часто; если он привык подвергать все в своей и жизни общества язвительному сомнению, то, считайте, это такой инструмент», — рассуждает Филипп Григорьян в одном из интервью. Постановщик умело пользуется этим инструментом, и, кажется, нам, зрителям, это нравится. Тем более, когда актеры подобраны удачно, художественный руководитель театра — экспериментатор, а техническая начинка сцены позволяет воплотить практически любые творческие замыслы. Премьера «Маскарада» — достойный подарок Театра-Театра к своему 95-летию в марте 2022 года. Фотограф Никита Чунтомов.
Это новое прочтение Лермонтова. И вас ждет прекрасное, необыкновенное открытие», — сказал, обращаясь к зрителям, новый художественный руководитель театра Сергей Газаров. Президент театра Александр Ширвиндт , который тоже вышел на сцену, добавил, что спектакль еще экспериментален тем, что это постановка без слов.
Он создан в уникальном жанре wordless-drama по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад». Как рассказал ранее режиссер постановки Сергей Землянский , авторы сохранили лермонтовский сюжет, но «есть фантазия по поводу Арбенина, его каких-то точек невозврата». Актер признался журналистам, что ждал этой роли и с радостью воспринял предложение участвовать в спектакле. Если вы посмотрите на возрастной ценз, этих молодых людей, то я их гораздо старше.
Но не так легко уйти от судьбы. За основу спектакля взят лабиринт: в центре спектакля, как и в пьесе, — человек, который решает выбраться на светлую сторону, преодолевая препятствия, попадая в ловушки, и все в земной жизни подталкивает его на темную сторону. Это спектакль о пути человеческой души, о том, способна ли она выжить в темном обществе, найти спасение, выйти из лабиринта.
А потом сам же попадает в такую классическую западню — браслет Нины, платок Дездемоны, нестертая смс-ка Кристины…Мужская тема — одна из самых трагических тем в русской литературе». Впервые «Маскарад маскарад» поставил сам Михаил Угаров в Центре им. Мейрхольда в 2014-м году. В спектакле, среди прочих, был занят и режиссер нынешней постановки Игорь Стам. После смерти мастера, на доковском фестивале, посвященном его памяти, Игорь Стам с командой артистов участвовал в читке «Маскарада маскарада». Поэтому нынешняя постановка «Маскарада» в Театре.
В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад"
12 июля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад» | Читайте на На камерной сцене Волковского театра состоялась трансляция спектакля Александринского театра «Маскарад. «Маскарад» — спектакль Римаса Туминаса завораживает и развлекает. Посмотрела спектакль "Маскарад". Понравилось оформление сцены, красивые костюмы. Но есть и отрицательный момент: на протяжении всего спектакля шёл дым, трудно было дышать. Репетиция перед премьерным показом спектакля «Маскарад» должна пройти, что называется «на ура»! Спектакль поставлен режиссером Петром Шерешевским по мотивам пьесы М. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах».
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
80-летний юбилей Арзамасский театр драмы отметил спектаклем-маскарадом | Текст «Маскарада» зазвучит из уст героев спектакля 1917 года и будет подхвачен современными артистами. |
Юбилейный сезон ростовского драмтеатра завершит премьера «Маскарада» | «Этот спектакль в нашем репертуаре неслучаен, – говорит новый худрук Театра Сатиры Сергей Газаров. |
«МАСКАРАД» — Новый экспериментальный театр ГБУК "НЭТ" Волгоград | Культура - 24 февраля 2022 - Новости Перми - |
Маска ложь, да в ней намёк
«Маскарад» — перформативный спектакль в эстетике ужасного по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова. Один из самых легендарных спектаклей НЭТа, который идет на сцене театра с 1993 года с неизменными аншлагами. Стоит заметить, несколько лет назад Вадим Иосифович уже ставил «Маскарад», но на сцене Владимирского академического театра драмы. Спектакль сочетает в себе традиции императорского театра и одновременно имеет черты современного европейского. Билеты на спектакль можно приобрести в кассе театра и онлайн на сайте От поднятия занавеса и до финальных аккордов знаменитого вальса Арама Хачатуряна, написанного им специально для спектакля «Маскарад» 1941 года.
Мурманский областной драматический театр
- Действующие лица и исполнители:
- «Маскарад» (16+) в Пермском Театре-Театре как провокация сильных эмоций
- Когда артист умирает в герое
- В Русском драматическом театре Якутска состоится премьера спектакля "Маскарад" – ГТРК «Саха»
- Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
- ДОН24 - Юбилейный сезон ростовского драмтеатра завершит премьера «Маскарада»
Посещение Малого театра. Спектакль "Маскарад"
Интерпретация Театра-Театра на тему Лермонтовской драмы «Маскарад» (16+) поставлена в стиле мистического триллера и выполнена очень зрелищно. 12 июля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад» | Читайте на Актер театра и кино Александр Домогаров в беседе с РЕН ТВ раскрыл детали нового спектакля "Маскарад" по пьесе Михаила Лермонтова.
Навигация по записям
- Навигация по записям
- Маскарад, спектакль театра Вахтангова. Купить билеты на спектакль Маскарад в театр им. Вахтангова
- Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова
- ДОН24 - Юбилейный сезон ростовского драмтеатра завершит премьера «Маскарада»
80-летний юбилей Арзамасский театр драмы отметил спектаклем-маскарадом
12 июля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад» | Читайте на После нескольких показов спектакль сняли с репертуара Александринского театра из-за «чрезмерной пышности» для тех времён. Один из самых легендарных спектаклей НЭТа, который идет на сцене театра с 1993 года с неизменными аншлагами. Спектакль поставлен режиссером Петром Шерешевским по мотивам пьесы М. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах». Дело в том, что я когда-то играл в спектакле «Маскарад» в «Сатириконе» (в «Сатириконе» имени Аркадия Райкина артист служил с 1997 по 2015 год — ), и подстрочник.
Маска ложь, да в ней намёк
12 июля в Театре Российской армии состоялась большая премьера бенефисного спектакля «Маскарад» в. Маскарад без слов" по двум пьесам Михаила Лермонтова. Заказ билетов на спектакль по номиналу. Билеты на спектакль можно приобрести в кассе театра и онлайн на сайте
Когда артист умирает в герое
Арбенин. Маскарад. Послесловие | Камерный театр | Все это о громкой премьере в МХТ «Маскарад с закрытыми глазами». |
Мероприятие "Маскарад" Мурманский областной драматический театр, город Мурманск — Quick Tickets | Спектакль поставлен по мотивам пьесы Михаила Лермонтова "Маскарад" и повести Артура Шницлера "Новелла о снах". |
В Иркутском драматическом театре ставят спектакль "Маскарад"
Так, охлопковцы постигают искусство неслучайных, отточенных и выверенных движений. Это как глоток воздуха, понимаете? Ну невозможно работать с режиссером одним и открывать не только себя, но и новые горизонты. То есть мы к чему-то привыкаем и уже знаем и нарастаем такими ракушками. И новый человек - это, конечно, очищение и себя познание. Ну и роли, которые даются... Нина тут вообще представлена как чистейший ангел. Кто из нас ангел? Как это выкопать в себе?
И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Лермонтов Маскарад — это театр характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой, «не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания».
О счастье и реализованности Домогаров убежден в том, что полностью реализовался в профессии. Отчасти это можно считать счастьем.
Но если под счастьем подразумевать отсутствие проблем, тогда нет. Актер признается, что у него есть свои проблемы, и многие из них настигают в самый неподходящий момент. Он бы, может, и хотел жить безмятежно, беззаботно, но не получается: жизнь не оставляет в покое. О личном Домогаров признается, что у него не было по жизни муз - женщин, которые бы его вдохновляли в плане творчества, например. Себя артист называет приземленным человеком, поэтому признается, что нуждается не в музе, а в «надежной спине». Он отчасти согласен с высказыванием о том, что за спиной у любого успешного мужчины стоит любящая мудрая женщина.
Домогаров неоднократно был в браке.
Из этой же проруби ни с того, ни с сего выныривает аквалангист, оглядывается по сторонам да и ныряет обратно от греха подальше. Вот стайка девиц, увлеченных эмансипированными идеями Баронессы Штраль на разные лады вещает гимн: Что женщина? Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют. Каждая произносит сей лозунг в своем неповторимом стиле, от писка до современных танцев, а Мария Бердинских делает это вовсе без слов. Князь Звездич, вроде бы коварный соблазнитель, в исполнении Леонида Бичевина больше походит на водевильного шута, мальчишку, попеременно хватающегося то за женские юбки, то за карты, то за саблю, а в приступах раздражения приобретающего утрированный грузинский акцент. Все эти мелкие людишки и их жалкие страстишки смешны и нелепы. Тем более трагической, величественной и исполненной достоинства выглядит фигура самого Арбенина. Евгений Князев в этой роли великолепен. Его Арбенин — образец аристократизма.
Он живет по устаревшим и кажущимся уже ненужными законам чести. Рядом с живой и непосредственной Ниной, порхающей по сцене на пуантах, Арбенин кажется слишком старомодным и чопорным. Или Нина кажется слишком легкомысленной для него. В начале спектакля Евгений Князев десять минут молча сидит на краю авансцены, пока на сцене идет действие. Но его фигура настолько притягивает взгляд, что вам с трудом удастся вспомнить, что же было на сцене, кроме него.
«МАСКАРАД»
Но у молодого режиссёра из Москвы свой взгляд на классическую литературу. Задумку помогла реализовать художник-сценограф Евгения Шутина, вместе они работают уже над пятым спектаклем. Место действия героев продумано до мелочей. Во многом за счёт этого старая история получила новое, современное прочтение. При этом все детали в основном чёрные, монохромные. Это сделано в том числе для того, чтобы сочетаться с залом театра.
Поэтому у нас декорации на сцене представлены в виде таких порталов. Это такое зеркало.
Ученик Романа Виктюка создал свою авторскую методику, которую назвал "Философией движения".
Будь то поворот головы, например медленный поворот головы, зритель уже считывает для себя какую-то историю. Любое пластическое движение на сцене, оно несет дополнительный смысл, помимо слова. И мы пытаемся в спектакле соединить пластику и слово.
Причем слово поэтическое. Поэтому пластика здесь подчиняется ритму лермонтовских строк. Так, охлопковцы постигают искусство неслучайных, отточенных и выверенных движений.
Это как глоток воздуха, понимаете? Ну невозможно работать с режиссером одним и открывать не только себя, но и новые горизонты.
Получить его, рассказывают в театре, было непросто, ведь авторские права на фотографию этой скульптуры принадлежат Исаакиевскому собору в Санкт-Петербурге. Когда мы запустили печатный станок, то получили разрешение на использование изображения», — поделилась художник-постановщик спектакля Евгения Швец. Теперь Евангелист Марк как бы свысока наблюдает за генеральной репетицией, поэтому у артистов нет права на ошибку. Тем более, что в зале уже сидят зрители — это коллеги, друзья и родственники актёров.
А на самой премьере в этих же креслах окажутся и другие ценители театрального искусства.
Хотя очень узнаваемая музыка из «Любовного настроения», гонконгской артхаусной мелодрамы Вонга Карвая, как-то выбивает из лермонтовского настроя. Но Вадим Данцигер рисковал осознанно. Я имею в виду — академично, красиво читать стихи великого автора, хотя поэзия, действительно, великолепнейшая. Но все-таки мы приходим в театр не просто насладиться красивым текстом, мы еще хотим донести какую-то мысль. С этой точки зрения, мне кажется, приближение к нашим реалиям требует некоторого осовременивания пьесы.
Кратко свой продукт режиссер описал как поэзию уродства, особенно не расшифровывая смысла словосочетания. Главной трудностью в работе над постановкой назвал необходимость укладывать в сознание артистов трактовку устаревших понятий и оборотов из текста. Но в целом о труппе отозвался очень тепло. О сотрудничестве со столичной знаменитостью наши артисты тоже отзывались самым лестным образом. Разрешал звать себя попросту, без отчества, обаял всех отличным чувством юмора — на репетициях смеялись до слез, очень бережно обращался с текстом. Действительно, Лермонтова не переписывали.
Со стихами это сделать не так-то просто. Но слегка сиквестировали. Понятно, что только редкий зануда будет сличать режиссерскую версию с оригиналом, сидя в зале с томиком поэта. Но то, что выпали куски текста, иногда было очень заметно. Так роковая записка баронессы Штраль, которую играет Инга Галдина, измененная коварным Шприхом эту роль виртуозно исполняет Игорь Клочков , ставшая причиной трагедии, возникает словно ниоткуда — предысторию выкинули из канвы спектакля. Как и слова той самой баронессы, бездумно вызвавшей смертельный ураган, о том, что Нина — главная героиня и невинная жертва, слишком молода, проста и наивна, чтобы любить мужчину по-настоящему.
Именно такой ее и представляет Анна Лузгина. Беспечная, ищущая развлечений, уверенная в любви мужа и не знающая о тех демонах, что живут в его душе. Иное дело баронесса. Хоть они с Ниной и подруги, для спасения репутации Штраль готова пожертвовать добрым именем Арбениной. Спасая свое доброе имя, она способна на многое, — оправдывает своего персонажа Инга Галдина. Раньше понятия чести и достоинства ценились намного больше.
В наше время легкая измена уже не кажется чем-то невероятным. Отношение к обещаниям иное: слово дал, слово взял обратно.