Новости столица сирии название столицы

столица Сирии - находится в юго-западной Сирии, город разделяют на две области: Старый и Новый город. Напомним, в ночь на 2 декабря четыре истребителя F-16 ВВС Израиля совершили атаку на окрестности столицы Сирии Дамаска. Столица – Дамаск (с пригородами свыше 4 млн жителей), города-миллионеры – Алеппо (Халеб) и Хомс (с пригородами).

Стало известно об атаке Израиля на Дамаск

Алеппо характеризуется средневековой архитектурой и богатым культурным наследием, которое сохранилось со времен Османской империи. Битва при Алеппо, начавшаяся в 2012 году, и гражданская война в Сирии привели к массовым разрушениям города. Алеппо является крупным центром арабской традиционной и классической музыки, включая Тараб. Алеппинская кухня состоит из широкого ассортимента блюд, включая шашлык и долму. Дамаск Дамаск - столица Сирии и самый большой город в стране после Алеппо с населением 1 414 913 человек. Его называют «Город Жасмин», и он расположен в юго-западной Сирии, врезанной в восточном предгорье Антиливанского хребта. Дамаск был оккупирован со второй половины седьмого тысячелетия, но он приобрел известность, когда Арам-Дамаск был основан Эзроном, когда он сверг губернатора города. Дамаск был важным торговым центром с момента его основания. Город также является туристическим центром с богатыми культурными ценностями. Исторические места в городе относятся к разным периодам истории.

По сравнению с мужчинами женщины в целом имеют в обществе более низкий статус, который постепенно начал повышаться благодаря их более активному участию в общественной жизни и изменению законодательства. Не допускается вступление в брак девушек моложе 15 лет, а женщины получили право подавать на развод и рассчитывать на компенсацию, если мужья необоснованно требуют развода. Если мужчина желает иметь более одной жены, судья должен удостовериться, что супруг способен предоставить своим женам достойное содержание. Общественные организации и движения. Правящая Партия арабского социалистического возрождения Баас поощряет политическую и социальную активность граждан, способствуя их вступлению в различные общественные организации. Среди них — Всеобщая федерация крестьян, Всеобщая федерация рабочих профсоюзов, Союз революционной молодежи, Национальный союз студентов, женские объединения. Кроме того, созданы полувоенные организации, в которые вовлечены различные слои населения, в задачи которых входит гражданская оборона и защита страны от шпионов и диверсантов. Основной структурой общенационального значения является армия. В стране действует всеобщая воинская повинность для мужчин, достигших 19 лет. Большинство членов профсоюзов работают в государственных учреждениях, в строительстве, текстильной промышленности и на транспорте. Самые крупные профсоюзы имеются в Дамаске и Халебе. Правительство стимулирует деятельность профсоюзов и оказывает им содействие, предоставляя возможность участвовать в управлении государственными предприятиями. Социальное обеспечение. Ряд социальных услуг оказывается добровольными благотворительными организациями, которые находятся под контролем соответствующих министерств. Помощь малообеспеченным гражданам ложится в основном на плечи родственников. Школы и высшие учебные заведения находятся под контролем соответствующих министерств. Начальное образование бесплатное и обязательное. Все дети обязаны посещать шестилетнюю начальную школу. После ее окончания они могут поступать в среднюю школу, которая состоит из двух ступеней с трехлетним обучением в каждой: подготовительной неполной средней и полной средней. Для зачисления в государственные средние школы обеих ступеней, где образование тоже бесплатное, необходимо сдать вступительные экзамены. Некоторые дети продолжают учебу в частных школах, финансируемых частично за счет иностранных грантов, и в действующих под эгидой ООН школах для детей палестинских беженцев. Учебники, программы и уровень преподавания в частном секторе контролируются министерством просвещения. Из них старейший и самый крупный — столичный, основанный в 1923 и насчитывавший в середине 1990-х годов 81 тыс. В самом большом Халебском университете, открытом в 1960, обучается ок. Имеются несколько учебных институтов технического профиля. Музеи и исторические памятники. В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур. На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра. С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени. Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов построена в 705—715 , Национальный музей, дворец Азема ныне Музей народного искусства , в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. Анания, часовня св. Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик. Над городом возвышается цитадель — замечательный образец арабской военной архитектуры. Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей самая известная — мечеть Захариа построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами. История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях особенно в Халебе и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св. От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье 12 в. Литература и фольклор. В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян. В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме. Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани. В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в. Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов Мольера, Дюрренмата, Шоу. Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др. Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство. Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков. В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них — «Аль-Баас» «Возрождение», 62 тыс. На английском языке выходит газета «Сирия таймс» 12 тыс. Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства. Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях. Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают. По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения — ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Хадж паломничество в Мекку , который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря. По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения — ид аль-адха курбан-байрам , сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости 8 марта , День создания Лиги арабских государств 22 марта , День мучеников 6 апреля — в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации 17 апреля — в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура 29 ноября — в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта современный Искендерун. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории т. Великой Сирии. История современного государства Сирия начинается с 1919. Ранние этапы истории. Первые следы пребывания человека на территории Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна служила своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом; в нее неоднократно переселялись соседние народы и племена. О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале 3 тысячелетия до н. В этот период население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что ок. При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс. Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата. Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом. Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе. Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли. После 2300 до н. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города Угарит и др. В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 до н. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари. В 18—17 вв. С 1400 до н. Первоначально он находился под властью египетских фараонов. Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов. После 1380 до н. Фараон Рамсес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше в окрестностях современного Хомса в 1285 до н. Но после распада державы хеттов около 1200 до н. Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями. В конце 11 в. Однако уже во второй половине 10 в. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. В 9—8 вв. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 до н. В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского , а после распада созданной им империи в 301 до н. В это время страна переживала подъем эллинистической культуры; сирийские города соперничали с Александрией и городами Малой Азии. В римский период сирийцы славились по всему Средиземноморью своими торговцами, военачальниками, учеными, правоведами, жрецами и чиновниками. В 193—235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока. Некоторые из этих государственных образований, например Пальмира, Эдесса и Хатра, были арабскими и имели тесные политические и экономические связи с бедуинами Северной Аравии и Трансиордании. За лояльность арабских вождей южной Сирии боролись вначале римские наместники, а затем цари Сасанидского Ирана. В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. Однако в 273 город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 Сирия оказалась в составе Византии. Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Когда в середине 6 в. Война в южных районах Сирии продолжалась 50 лет и завершилась захватом персами Иерусалима в 614. Сасанидские полководцы правили Сирией приблизительно до 630, когда Византия вернула себе крупнейшие города региона и попыталась возродить союз с бедуинами восточной Сирии и северной Аравии. Вмешательство византийцев в дела племен, населявших приграничные с Сирией местности, стало препятствием на пути распространения ислама из центральной Аравии и южного Ирака. Исламские правители Мекки и Медины в течение длительного времени поддерживали добрые отношения с купцами сирийских городов Бостра и Газза, караваны которых перевозили зерно и пряности между Йеменом и Трансиорданией. Чтобы обезопасить эти торговые пути и склонить южно-сирийских бедуинов к принятию ислама, пророк Мухаммед начиная с 631 направил несколько экспедиций в пустынные районы вокруг Дамаска и Газзы. После того как все попытки добиться убедительной победы над византийцами и союзными им племенами окончились неудачей, из южного Ирака в Дамаск в 634 был переброшен отряд под предводительством арабского полководца Халида ибн аль-Валида. Однако византийская армия численностью ок. Осенью 636 она сошлась в яростной битве на р. Ярмук со значительно меньшими силами мусульман, на стороне которых в этом бою сражались и женщины. Разбитые византийцы бежали, а их победители вновь захватили Дамаск и Хомс. Вскоре после падения Иерусалима в 638 и Газзы им сдались Халеб, Антиохия, Хама и важный в стратегическом отношении город Киннасрин. Сайда сопротивление мусульманам продолжалось до середины 640-х годов. Первый мусульманский период. Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины. Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался резиденцией правителей династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах. Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад. Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы. С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов. Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма , а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков. Возрождение Сирии в 10 — начале 11 вв. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Сельджуки никогда не проникали в южную Сирию, которая оставалась под властью таких местных правителей, как Танукиды, или находилась в вассальной зависимости от египетских Фатимидов. Крестовые походы. Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце 11 в. К началу 12 в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки. Наместник Мосула эмир Маудуд снарядил поход в северную Сирию и в 1111 осадил Халеб. Против сельджуков выступили местные тюркские и арабские лидеры, в том числе правитель Дамаска, который нанял ассасинов для набегов на сельджуков. Однако после его смерти в 1128 сотрудничество между городскими властями и ассасинами прекратилось, и новый мосульский эмир Зенги немедленно вторгся в северные районы Сирии и занял Халеб. После этого династия Зенгидов при поддержке курдских конников, нанятых в качестве ударной силы, под предлогом нависшей угрозы со стороны крестоносцев установила контроль над всей Сирией. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. Преемники Салах-ад-дина Айюбиды сохранили контроль над внутренними районами Сирии, но вынуждены были вести упорную борьбу с сельджукским Конийским султанатом на севере, государствами крестоносцев на западе и с различными тюркскими государствами, существовавшими в районе Мосула и в западной Персии, на востоке. В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины. Правление мамлюков. Вскоре Бейбарс убил Кутуза и принял титул султана. Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В 1260-е годы Бейбарс занял стратегически наиболее важные укрепленные пункты исмаилитов в горах Сирии. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Уже в течение первого столетия правления мамлюков в Сирии была создана эффективная административная система, восстановлена торговля как с Востоком, так и с Западом. Начался подъем ремесел и сельского хозяйства. Наивысшего расцвета Сирия достигла, когда ею правил Насир Насир-ад-дин Мухаммед 1310—1341. Но уже при его ближайших преемниках вследствие прокатившейся по Сирии чумы и усиления торговой конкуренции со стороны государств Анатолии и Северной Африки начался упадок державы мамлюков, что открыло путь тюрко-монгольскому полководцу Тимуру Тамерлану к захвату Халеба и Дамаска. Заняв их в 1401, Тимур начал переселять ремесленников из этих городов в свою столицу Самарканд. Тогда же мамлюкские султаны в Каире обратили взоры на Аравию и земли на берегах Красного моря, а северная Сирия стала объектом притязаний Тимуридов, османов и других тюрок. К концу 15 в. Воспользовавшись борьбой, которую мамлюки вынуждены были вести против португальцев, устраивавших набеги на территории, примыкавшие к Красному морю, султан Османской империи в 1516 разбил мамлюкскую армию при Мардж-Дабике и без труда покорил Сирию. Османский период. В течение следующих четырех веков Сирия входила в состав Османской империи и управлялась из Стамбула. Вскоре после завоевания османами Сирия вместе с Ливаном и Палестиной была разделена на 4 провинции пашалыка с центрами в Триполи, Халебе, Дамаске в состав последней входили все земли к югу от Дамаска до границы с Египтом и Сайде. Позднее были созданы еще несколько провинций, в том числе Акка. Во главе каждой провинции стоял паша, подчинявшийся непосредственно столичной администрации. Каждый паша управлял подведомственной ему территорией с помощью местных отрядов кавалерии и когорты гражданских и судебных чиновников, пользовавшихся значительной самостоятельностью. Порядок, установившийся в регионе, способствовал возрождению в 16 в. Расширение нидерландской и английской торговли в Средиземноморье, Южной и Юго-Восточной Азии и в бассейне Индийского океана ускорило спад экономической активности Османской империи в конце 17 в. Для работы среди местных христиан стали во множестве прибывать миссионеры, особенно францисканцы и иезуиты. Контакты между миссионерами и местными властями привели к дальнейшему расслоению сирийского общества. Воспользовавшись ситуацией, сильные местные кланы постарались стать независимыми от центрального османского правительства. Активизировалась междоусобная борьба, и в результате одного из таких конфликтов потерпевшая поражение секта друзов переселилась в горный район к юго-востоку от Дамаска, получивший название горы Эд-Друз. В конце 18 в. К концу 18 в. Так, французы поддерживали маронитов и других сирийских католиков, русские заявили о своем праве защищать православных, а британцы предложили свою дружбу друзам. В 1798—1799 войска наполеоновской Франции, не сумев захватить Египет, высадились на сирийском побережье. Аль-Джаззару с помощью британского флота удалось остановить французов у Акки и вынудить Наполеона вернуться во Францию. Успехи Сирии в развитии материального производства и торговли привлекли внимание могущественного египетского паши Мухаммеда-Али, армия которого вторглась в страну осенью 1831. Было установлено централизованное управление страной. Продолжали развиваться торговля и сельское хозяйство, но они уже не контролировались местной знатью. Особенно процветала торговля с Европой. Многие торговые операции проводились через бейрутский порт. Из-за импорта дешевых британских тканей пришли в упадок местные текстильные ремесла в Халебе и Дамаске, в то же время повышение спроса на оливковое масло, хлопок и шелк в европейских государствах и Египте упрочило позиции сирийских торговцев-христиан. Столкновения между египетскими войсками, размещенными в Сирии, и османскими силами в Анатолии вынудили в 1839 европейские державы вмешаться и поддержать авторитет Османской империи на Ближнем Востоке. Британские и османские агенты подтолкнули друзов к восстанию против египетской армии. При этом объединенный англо-австрийский флот установил блокаду Бейрута, что заставило военачальника Ибрагима-пашу в 1840 вывести свои войска из Сирии. С восстановлением власти Османского султана Сирия попала под действие англо-османской торговой конвенции 1838, открывавшей рынок для европейских товаров. Их приток разрушил основные отрасли кустарно-промышленного производства и побудил городских торговцев и знать страны к активной скупке сельскохозяйственных земель. Тенденция к их переходу во владение горожан, не проживавших в своих поместьях, усилилась после 1858, когда в Османской империи был принят новый закон, разрешавший переводить общинные земли в деревнях в частную собственность при условии выплаты более высоких налогов. В последней четверти 19 в.

С 1955 года один из таковых, Ярмук , стал местом проживания множества палестинских беженцев. Топографы и проектировщики стремились избежать влияния города на оазис, так что ближе к концу столетия город расширялся преимущественно на север и на запад район Эль-Мазза. В последние годы[ когда? Бедные кварталы, здания в которых часто возводились без официальных санкций, формировались в основном к югу от основной части города. Оазис Гута, снабжаемый водой из реки Барада, ранее окружал Дамаск. К западу по долине реки располагался источник Фиджех, обеспечивавший город питьевой водой. По мере активного расширения города и возведения новых жилых и промышленных зданий оазис сокращался в размерах; в настоящее время [ когда? Помимо пересыхания, он также подвергся загрязнению ввиду интенсивного дорожного движения в городе и активного сброса разнообразных отходов, в том числе сточных вод.

В нем до войны проживало около 2,5 миллионов жителей против 1,7 миллионов в Дамаске. Кстати, Алеппо — тоже довольно древний город, который крупным был всегда. А во времена Османской империи был третьим в ней по величине после Каира и Константинополя. Факт третий. Дамаску, видимо, суждено быть городом, войн и страданий. За всю его длинную историю город захватывали больше несколько десятков раз, и больше 10 раз он переходил, подчинялся или становился столицей другой империи или государства. В нем были десятки государственных переворотов.

Израиль атаковал столицу Сирии Дамаск

столица – 245 просмотров, продолжительность: 07:48 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Романа Германа в социальной сети Мой Мир. Столица Сирии Дамаск и её пригороды в ночь на пятницу 22 июля были подвержены воздушной атаке, сообщает государственное новостное агентство SANA. В Библии Дамаск называется столицей древней Сирии, которая славилась торговлей. В сирийской столице раздались взрывы-В среду вечером в столице Сирии Дамаске раздались взрывы.

Cтраны Ближнего Востока и их столицы на карте

ДАМАСК • Большая российская энциклопедия - электронная версия В Библии Дамаск называется столицей древней Сирии, которая славилась торговлей.
Репортаж из Дамаска: столица Сирии полностью под контролем правительственных войск Столицы азии -дамаск(сирия). Поиск. Смотреть позже.

Дамаск ( Damascus ) - город, столица Сирии.

Сухуми (Сухум). Как указал представитель армии Сирии, на рассвете Израиль нанес удар несколькими ракетами по. 10. Несмотря на то, что Дамаск – столица Сирии, крупнейшим городом является более молодой Алеппо, который, впрочем, может похвастаться более чем двумя с половиной тысячелетиями истории. Дамаск (Damascus) — столица и второй по величине (после Алеппо) город в Сирии.

SANA: столица Сирии Дамаск и окрестности подверглись воздушной атаке

Дамаска переводится как "Жасминовый город". Дамаск — столица и второй по величине город в Сирии, входит в число самых древних городов мира. Как передают местные СМИ, столица Сирии Дамаск и окрестности подверглись воздушной атаке. здесь жили люди ещё 10 тысяч лет до н.э. С Дамаском связано множество библейских сюжетов, а здешняя мечеть Омейядов - одно из самых долгоживущих культовых мест на планете, где последовательно поклонялись.

SANA: столица Сирии Дамаск и окрестности подверглись воздушной атаке

Сухуми (Сухум). Израиль наносит ракетные удары по целям вблизи столицы Сирии. Об этом со ссылкой на местные СМИ сообщает ТАСС. Израиль наносит ракетные удары по целям вблизи столицы Сирии. Об этом со ссылкой на местные СМИ сообщает ТАСС. Дама́ск — столица и второй по величине (после Алеппо) город в Сирии. Древнейшая из всех столиц в мире. Расположен в юго-западной Сирии рядом с восточным предгорьем.

Израиль атаковал столицу Сирии Дамаск

В VIII в. Восстанавливаться город начал после 1516 г. Старый город Дамаска является историческим музеем под открытым небом, хранящим в себе огромное количество памятников различных эпох. Некогда он был окружён великолепной римской стеной, которая частично была разобрана. Нетронутым остался участок с семью воротами из 13-ти существовавших изначально. Внутри располагается множество достопримечательностей, красивейших восточных улочек и базаров. С Дамаском связано множество библейских легенд. Так, считается, что сюда привели перед принятием христианства ослепшего будущего апостола Павла.

Главной улицей столицы Сирии является Прямая улица длиной полтора километра. Упоминание о ней можно найти в Новом Завете — в «Деяниях святых апостолов». На ней стоит дом Иуды, в котором после обращения в христианство побывал святой Павел. Здесь же есть небольшая часовня, в которой похоронен святой Ананий, и фонтан, в котором был крещён святой Павел. Начинается улица с крупнейшего в стране рынка Сук-аль-Хамидия, который протянулся от ворот Победы до высоких колонн древнего храма Юпитера. Здесь можно окунутся в шумную атмосферу настоящего восточного базара. В Дамаске насчитывают более 200 мечетей, причем 70 из них действующие.

Она была построена в начале VIII в. Мечеть — исторический центр города, вокруг которого сгруппированы все древние постройки. Храм почитают как мусульмане, так и христиане. Считается, что в нём хранилась усекновенная глава Иоанна Крестителя. Легенда гласит, что накануне Страшного суда с одного из минаретов мечети Омейядов спустится сам Христос. Другая мечеть, интересная для туристов, — Текия Сулеймания 1554 г. Ещё одно важное сооружение старого Дамаска — дворец Азема , построенный правителем Асад-пашой аль-Аземом в 1749 г.

В 1954 г. Стоит посетить также Национальный музей Дамаска с коллекциями доклассического и арабского исламского искусства, а также классическим и византийским собраниями. Кроме того, туристов может заинтересовать Ан-Нури, самый знаменитый хаммам Дамаска. Алеппо Алеппо — вторая столица страны и самый северный из древних городов Сирии, расположенный на пересечении торговых путей из Месопотамии и Египта. На протяжении своей истории город много раз переходил из рук в руки. Крепость высится над городом на холме. Часть руин датируется 1000 г.

Считается, что именно здесь Авраам доил свою корову. Среди других интересных сооружений здесь дворец XII в. Особенно красива Большая мечеть с отдельным минаретом XII в. Вокруг крепости раскинулся колоритный лабиринт узких улочек, так или иначе ведущих к местному рынку Сук аль-Мадина — самому большому крытому рынку на Ближнем Востоке. Некогда здесь на самом деле можно было купить абсолютно всё, даже то, что трудно себе представить. Туристам стоит увидеть Национальный музей Алеппо, старинные ворота Баб Антакия, Собор маронитов, Армянскую церковь, а также одну из старейших церквей мира — храм святого Симеона 473 г. Стоит помнить, что многие достопримечательности Алеппо пострадали в ходе военных действий.

Сейчас они восстанавливаются при участии международных организаций и местных жителей. Хомс Хомс — третий по величине город Сирии после Дамаска и Алеппо. Он расположен на реке Оронт, разделяющей его на две части. В исторических хрониках Хомс упоминается с I в. Позже он являлся столицей государства Сампсикерамидов. Для христиан город был важным религиозным центром. До завоевания мусульманами он назывался Эмеса.

При османах Хомс начал приходить в упадок и вернул своё экономическое значение лишь в XIX в. При французах именно здесь зародилось протестное движение. Правительственные силы окончательно выбили отсюда боевиков лишь в мае 2017 г. Однако реконструкция пострадавших районов продолжается, и туристы возвращаются в город. Хомс — крупный транспортный узел, но туристам он может быть интересен рядом исторических мечетей и церквей. На время войны драгоценную святыню эвакуировали и она не пострадала. Стоит упомянуть также православную церковь Элиана Хомсского 432 г.

Наряду с Дамаском город являлся крупным центром Арамейского государства. Он упоминается в Библии как столица Ханаанского царства. Хама славится своими нориями — огромными деревянными водоподъёмными колёсами с системой ковшей, которые использовались для орошения садов. Они известны с 1100 г. До наших дней сохранилось 22 нории. Ещё одна важная здешняя достопримечательность — дворец Азема, построенный в 1742 г. Также туристам может быть интересен Художественный музей Хамы, в котором представлена хорошо сохранившаяся римская мозаика конца IV в.

На ней изображён женский инструментальный ансамбль. Латакия Латакия — главный порт Сирии на Средиземном море и популярный пляжный курорт с прекрасным климатом и песчаными пляжами. Позже тут существовало греческое поселение, а при Селевке I Никаторе возникла Лаодикея. Город был разрушен землетрясениями в 494 и 555 гг. В 1188 г. С XVI в. При французах Латакия получила широкую автономию и стала столицей одноимённого санджака.

С 1936 г. В Латакии стоит осмотреть остатки римского Тетрапилона II в. От более позднего периода тут сохранилось несколько церквей V—VI вв. В районе Латакии расположен ряд отличных песчаных пляжей, в том числе морской курорт Шатт аль-Азрак — сирийский Лазурный берег. Купальный сезон здесь длится с мая по ноябрь. В 16 км к северу от Латакии находятся развалины города Угарит, где были найдены древнейшие алфавитные письмена. Тартус Тартус — второй по величине портовый город в Сирии после Латакии.

Здесь располагается российская военно-морская база. Ров этой крепости до сих пор делит город на две части — старую и новую. Частично сохранившаяся мощная цитадель Тартуса некогда являлась последним оплотом рыцарей-тамплиеров на Святой Земле. В ней находятся остатки города крестоносцев и готического собора Тартусской Богородицы, представлявшего собой уникальный образец укрепленного храма. При французах собор отреставрировали, в нём сегодня находится музей. В окрестностях Тартуса, всего в 3 км от него, находится живописный остров Арвад — единственный остров Сирии, история которого также связана с крестоносцами. Там есть ещё одна крепость, ныне превращённая в музей.

Третья крепость — арабская — находится справа от пристани Арвада, к сожалению, внутрь нее туристов не пускают.

Дамаск был официально объявлен столицей независимого государства в 1943 г. В Дамаске с древних времен получили широкое развитие текстильная промышленность и художественные ремесла, именно здесь начал изготавливаться особый вид текстиля, получивший название в честь города дамасская ткань. Кроме того, древний Дамаск славился производимыми здесь мечами дамасская сталь. В настоящее время город представляет со бой крупнейший административно-политический, финансовый, культурный и транспортный центр в государстве.

Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале XXX в. На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, установлено, что ок. Выборный глава и сенат Эблы правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Эбла была завоевана Аккадом. После 2300 г.

Около 1760 г. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи. С 1400 г. В конце XI в. Однако уже во второй половине X в.

Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 г. В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского, а после распада созданной им империи в 301 г. Во II в.

В 193 — 235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии. Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока. В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. В 273 г.

После распада Римской империи в 395 г. Сирия оказалась в составе Византии. Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Во дворе Национального музея. В ходе византийско-иранских войн Сирия неоднократно испытывала разрушительные вторжения иранских войск Сасанидов.

Арабские войска, вторгшиеся в Сирию из Аравии в 633 г. В Сирии происходил процесс арабизации и исламизации населения при одновременном усвоении византийской административный системы, обогащении арабо-мусульманской культуры эллинистическими научными и философскими традициями. В процессе распада халифата Аббасидов Сирия была захвачена египетскими Тулунидами 878 г. Распад сельджукского государства на уделы, их междоусобная борьба и столкновения с Фатимидами облегчили захват северо-западной Сирии крестоносцами и образование в 1098 на её территории Антиохийского княжества. В 1154 тюркский правитель Халеба Нур-ад-дин объединил под своей властью большую часть С.

В 1188 после победы при Хиттине 1187 Салах-ад-дин вытеснил крестоносцев со значительной части Антиохийского княжества. Со 2-й половины XIII в. Сирия оказалась под властью египетских мамлюков, в 1260 подверглась нашествию монголов. Опустошительные эпидемии в середине и 2-й половины XIV в. Первый мусульманский период Богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины.

Остановимся на самых важных из них. Архитектурные сооружения В Сирии можно увидеть массу интересных сооружений, многие из них уникальны. Она находится в 40 км западнее Хомса на холме высотой 650 м. Неподалеку проходит дорога, ведущая к Бейруту и Средиземному морю. Крак-де-Шевалье является одной из наиболее сохранившихся крепостей госпитальеров в мире. В 2006 г. Датой его основания считается 1031 г. При госпитальерах вокруг крепости была выстроена стена толщиной 3 — 30 м с дозорными башнями. Внутри находился сам замок — мощное сооружение с множеством помещений разного назначения. Отдельные также были спрятаны внутри скалы, на которой высилась крепость, благодаря чему она могла выдержать длительные осады и долгое время считалась неприступной.

Взять форт удалось лишь тюркам в 1271 г. В 1272 г. Лоуренс Аравийский, увидев форт в 1909 г. В 2013 г. После этого началась реставрация замка, во время которой была обнаружена тайная комната, законсервированная со времен мамлюков. В ней сохранились древние предметы быта. С 2018 г. В 975 г. В начале XII в. Ещё одну осаду она претерпела в 1287 г.

Постепенно крепость пришла в запустение. До наших дней сохранились круглые византийские башни, небольшая часовня и стены времён крестоносцев. С 2006 г. Для строительства использовались известняк, песчаник, мрамор, базальт. Во время французского правления во дворце помещался Французский институт, для директора которого на территории комплекса построили новое здание. Несмотря на новизну, сооружение идеально вписалось в архитектуру дворца. Среди помещений дворца выделяются залы для приёмов, покои хозяина, гарем, хаммамы, склады, помещения для слуг, большой внутренний двор с традиционным каскадным фонтаном. Интерьер украшен сложными и дорогими декоративными элементами: резными панелями, яркими фресками. Во внутреннем дворе разбит сад с прогулочными дорожками, клумбами, фонтанами и павильонами. Сейчас во дворце располагается Музей искусств и народных традиций.

Замок Азем также был построен османским губернатором Асадом-пашой аль-Аземом в качестве собственной резиденции в 1742 г. Он выполнен в позднем османском стиле, украшен арками и имеет несколько внутренних дворов под куполом. В интерьере выделяются фонтаны, расписные панели с изображением птиц и деревьев, узорчатый мрамор. С 1956 г. Цитадель Алеппо Цитадель Алеппо находится во втором по величине городе в стране. Она расположена на холме в окружении рва. Некогда склоны холма были облицованы камнем и представляли единое целое со стенами и башнями. Строительство заняло 13 лет и длилось с 944 по 957 гг. Уже в начале XIII в. Крепость существенно пострадала в 1259 г.

При османах военная роль цитадели снизилась, а город начал расширяться за пределы крепостных стен. Ещё раз строения крепости были повреждены в 1828 г. Масштаб разрушений был таков, что восстановить цитадель не удалось и по сей день. С 1986 г. В 2012 г. Летом 2018 г. Мечети и храмы В Сирии, население которой преимущественно является мусульманским, можно встретить не только мечети, но и христианские храмы. Также есть религиозные объекты, почитаемые верующими разных религий. Мечеть Омейядов Мечеть Омейядов , или Большая мечеть Дамаска, — одна из крупнейших и старейших мечетей в мире, имеющая огромную историческую и архитектурную ценность. Она расположена историческом центре сирийской столицы.

Мечеть представляет собой огромный мраморный комплекс, окруженный мощными стенами с воротами. Двор вымощен полированными плитами, имеется колоннада, фонтан и бассейн для омовений. Интерьер мечети украшен цветным мрамором, декорирован мозаиками и позолотой. Потолок молельного зала поддерживают коринфские колонны. Пол устлан множеством ковров — их здесь более пяти тысяч. С мечетью Омейядов, священной и для мусульман, и для христиан, связано немало легенд и преданий. В ней сохранилось множество важнейших реликвий. Например, там есть сокровищница, которая содержит голову Яхья Иоанна Крестителя , почитаемого пророком как мусульманами, так и христианами. В мечети также находится усыпальница Хусейна ибн Али, внука пророка Мухаммеда, а в небольшом саду, примыкающем к северной стене мечети, — могила Салах ад-Дина. Оба они почитаются как христианами, так и мусульманами.

Мечеть была построена в начале VIII в. Сельджукский минарет с резным орнаментом появился в 1090 г. Также была взорвана южная стена здания. В настоящий момент происходит восстановление мечети. Главное здание окружает огромный двор, вымощенный чёрно-белой мраморной плиткой, формирующей сложные узоры. В центре установлены два фонтана. Храм расположен на территории старого города в христианском квартале Баб Шарки. При церкви действует армянская школа и резиденция армянского митрополита. Часовня святого Анания Церковь святого Саркиса — древнее сооружение, переоборудованное из караван-сарая. Оно не имеет ярких украшений и отличается строгостью линий.

Во внутреннем дворе, рядом со зданием армянской школы, высится памятник учёному Месропу Маштоцу, создавшему в 405 г. Часовня святого Анания Часовня святого Анания, или Дом святого Анания, — древнее подземное сооружение в Дамаске, в котором, как считается жил сам святой. Ананий, согласно преданию, крестил будущего апостола Павла и исцелил его от слепоты. Там, где произошло чудо, основали церковь, ставшую одной из главных святынь христианского мира. В наши дни небольшая крипта под землей принадлежит католической общине, внутри имеются древние иконы. Здание находится в конце самой известной здесь Прямой улицы, рядом с воротами Баб-Шарки Восточными воротами. Сайдная и Маалюля Маалюля и Сайдная — два небольших городка неподалёку от Дамаска , удивительные места посреди гор и пустыни, места паломничества для христиан со всего мира. Главной святыней православного храма является чудотворная икона Богородицы, предположительно написанная самим евангелистом Лукой. Икона содержится в серебряном ларце и специальном помещении.

Израильская авиация атаковала в Рождество сирийскую столицу

  • Значение слова ДАМАСК. Что такое ДАМАСК?
  • Cтраны Ближнего Востока и их столицы на карте
  • Отдых в Дамаске: путеводитель по Дамаску — путешествие — Рамблер/путешествия
  • Al Watan: средства ПВО сбили израильские ракеты в небе над Дамаском

Израиль атаковал окрестности Дамаска

  • Столица Сирии подверглась ракетному удару — видео
  • Смотрите также:
  • Стало известно об атаке Израиля на Дамаск - Новости
  • ФГБУ "Росаккредагентство"

Другие определения (вопросы) к слову «дамаск» (134)

  • Ракетный удар по консульству Ирана в Дамаске. Что известно к этому часу
  • Израиль атаковал столицу Сирии Дамаск
  • Другие определения (вопросы) к слову «дамаск» (134)
  • Израиль атаковал столицу Сирии Дамаск
  • Израиль нанес авиаудары по окрестностям столицы Сирии - 01.04.2024 – Форпост Севастополь
  • Дамаск — Википедия

В столице Сирии слышны взрывы

Каждый район носит то же название, что и его административный центр, за исключением Района горы Симеон , где центром является город Алеппо. То же самое относится ко всем наиям подрайонам , за исключением горы Симеон Нахия , центром которой является город Алеппо. Содержание 1 Столичные города провинций и округов 2 Другие города.

Это уже вторая атака Израиля на Сирию за последнюю неделю. Как сообщает РИА Новости, столица Сирии подверглась нескольким ракетным ударом, в результате которых двое военных были ранены. По данным сирийского министерства обороны, огонь был открыт с оккупированных Израилем Голанских высот. Целью ударов стали позиции армии Сирии в предместьях Дамаска.

Самый большой город Сирии вы все знаете. Это печально знаменитый по сирийской войне Алеппо. В нем до войны проживало около 2,5 миллионов жителей против 1,7 миллионов в Дамаске. Кстати, Алеппо — тоже довольно древний город, который крупным был всегда. А во времена Османской империи был третьим в ней по величине после Каира и Константинополя. Факт третий. Дамаску, видимо, суждено быть городом, войн и страданий.

В западной части страны преобладает субтропический средиземноморский климат, во внутренних районах — засушливый континентальный. Количество осадков не превышает 100 мм в год. Флора страны представлена платанами, буками, кедрами, кипарисами и другими растениями. Уникальным деревом является алеппская сосна — она растет в Средиземноморье, и то не везде. Местная фауна небогата. Здесь можно встретить гиену и антилопу, кабана и шакала, а также сирийского бурого медведя. Здесь зимуют аисты, прилетающие в свой второй дом из дальних стран. История На сирийской земле цивилизация зародилась в IV тысячелетии до нашей эры, но современному государству чуть более 70 лет. В древности на сирийских землях властвовали гиксосы, хетты, египтяне, армяне, арамеи, ассирийцы, вавилоняне, персы, македонцы, римляне. Здесь возводили свои города ханаанские племена, обосновывались кочевники-семиты, финикийцы и филистимляне. Столица страны Дамаск по праву считается одним из самых древних городов земли. Интересный факт: арабский историк Ибн Асакир, живший в XII веке, был уверен, что первой построенной после Всемирного потопа городской стеной была дамасская. Он относил создание города к IV тысячелетию до нашей эры. Именно в Сирии, по дороге в Дамаск, гонитель христиан Савл уверовал в Сына Божьего — и впоследствии стал апостолом Павлом.

Не менее 14 человек пострадали при обрушении здания в столице Сирии

Дамаск и окрестности столицы Сирии подверглись воздушной атаке, сообщает SANA. Вооруженные силы Израиля (ЦАХАЛ) атаковали окрестности столицы Сирии — Дамаска, сообщает сирийский государственный телеканал Al Ikhbariya в Telegram-канале. Страны и столицы Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий