Драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Петр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Язык: FR.
«Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. Драма. «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. А есть те, которые могут понять только очевидцы, например — фильм «Такси-Блюз» 1990 года (режиссёр Павел Лунгин).
Фильм Такси блюз (1990) - актеры и роли
Такси-блюз (1990) актерский состав и съемочная группа, включая актеров, актрис, режиссеров, сценаристов и многих других. На фоне российской экранной «чернухи» порога 1990-х, «Такси-блюз» привлекал подлинным драматизмом, нестандартным изобразительным решением, блестящими актерскими работами. Мировое признание Зайченко принес именно фильм «Такси-блюз»(1990), Петра после него стали приглашать для съемок за рубежом. Художественный фильм «Такси-блюз» вышел на экран в 1990 году и получил приз за лучшую режиссерскую работу на Каннском фестивале. Мировое признание Зайченко принес именно фильм «Такси-блюз»(1990), Петра после него стали приглашать для съемок за рубежом.
Такси блюз (1990)
Но Лешин талант и случай вырывают его в Нью-Йорк и оттуда к славе и деньгам, и уже плачет Ваня на его концерте, где только музыка смогла связно выразить обуревающую и таксиста, и саксафониста чернушную депрессуху, которую первый давит подниманием тяжестей и танцем живота, а второй заливает одеколоном. А когда накрыл Ваня стол и ждал теперь прославленного дорогого гостя, а тот заскочил с подарками и умчался в мерседесе, оставив его с помадой на лице и надувной резиновой женщиной, не выдержал Иван обиды и... Дальше вы досмотрите сами. Лучше всего выражается суть этой части нашего народа словами из песни, которую этот совсем не счастливый человек запел на своем дне рождения: "Мы пред врагом не спустили грозный андреевский стяг, сами взорвали "Корейца", нами потоплен "Варяг".
Однако, поняв, что из-за этого Селиверстов лишился работы и жилья, Шлыков находит его и, отдав саксофон, предлагает жить в его коммуналке.
Алексей и Иван постепенно становятся друзьями, но их дружба очень странная, поскольку они совершенно разные люди. Алексей продолжает выпивать, заливает водой квартиру снизу и приносит Ивану немало хлопот. Сначала Шлыков подает заявление в милицию, но, узнав, какой светит Селиверстову срок, в последний момент уничтожает заявление. После этого он отбирает у музыканта паспорт и заставляет отрабатывать 475 рублей.
Иван решает сделать из слабого порочного человека сильного и решительного - но Селиверстов этого не хочет и ищет лишний повод выпить.
Сильный и поучительный, искренний и неотягощенный, небанальный и великолепно срежиссированный, оставляющий полноту аромата величественности. Возможно, фильм немного суховат и раздражителен, но это мелочи. Потрясающий актерский тандем Петр Мамонов и Петр Зайченко. Настоящие близнецы зазеркалья своих душ.
Настолько разные характеры, настолько близкие, что трудно заметить это, когда очевидность лежит перед носом. Тандем искренних людей, выросших в одной стране, но принципиально разных характером. Пытающиеся понять и помочь друг другу. Потрясающая химия между актерами начинается с первых кадров и проносится словно луч света, пытающийся настроить на диалог двух людей, принципиально по-разному смотрящих на жизнь. Отличный фильм.
Великолепная история отношений на философском уровне.
Первый фильм к середине жизни Павел Лунгин пришел в кино как сценарист, а первый фильм снял, когда ему было 40 лет. Он не раз признавался, что все, на что способен режиссер, он выкладывает и демонстрирует уже в первом фильме. И с этой точки зрения мелодрама «Такси-блюз» с андеграундным поэтом и лидером «Звуков Му» Мамоновым задала высокую планку. Лучшие концерты в Москве Узнайте о самых интересных музыкальных событиях. Вас готовы порадовать легендарные артисты советской эпохи, звезды 90-х и 2000-х, фрешмены, тиктокеры и не только. Мамонов стал для Лунгина тем самым счастливым талисманом, обеспечивающим успех у критики и зрителя фильму. Несмотря на внушительную фильмографию, где есть такие артхаус-хиты как «Луна-парк», «Свадьба» и «Ветка сирени», только второй фильм с Мамоновым-актером — «Остров», принес режиссеру зрительский успех.
Рецензия на фильм Такси блюз 1990
А когда накрыл Ваня стол и ждал теперь прославленного дорогого гостя, а тот заскочил с подарками и умчался в мерседесе, оставив его с помадой на лице и надувной резиновой женщиной, не выдержал Иван обиды и... Дальше вы досмотрите сами. Лучше всего выражается суть этой части нашего народа словами из песни, которую этот совсем не счастливый человек запел на своем дне рождения: Мы пред врагом не спустили грозный андреевский стяг, сами взорвали Корейца, нами потоплен Варяг. В уста Лехи же сценарист и режиссер Павел Лунгин вкладывает такие точные слова: Наша страна - это эта кухня, и я каждую вещь на ней могу сыграть.
По интересному стечению обстоятельств, между ними возникает непростая и вынужденная дружба. Пользуясь этой связью, Шлыков начинает тут же перевоспитывать неугомонного саксофониста. Однако, кто кого учил.. Роковая встреча с Лешей дает толчок ржавым шестеренкам Шлыкова, сначала медленно и с трудом, а потом все быстрее. Он будто проснулся.
Дальше вы досмотрите сами. Лучше всего выражается суть этой части нашего народа словами из песни, которую этот совсем не счастливый человек запел на своем дне рождения: "Мы пред врагом не спустили грозный андреевский стяг, сами взорвали "Корейца", нами потоплен "Варяг". В уста Лехи же сценарист и режиссер Павел Лунгин вкладывает такие точные слова: "Наша страна - это эта кухня, и я каждую вещь на ней могу сыграть".
Павел Лунгин "сыграл" эту блестящую драму великолепно, без единой фальшивой ноты.
Создатели и авторы фильма: сценарист - Павел Лунгин , художник - Валерий Юркевич постановщик. Фильмографии всех актеров, актрис и создателей фильма Такси-блюз 1990 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны. Рейтинг KinoPoisk.
Специальный показ фильма «Такси-блюз» Павла Лунгина
Это болезненный процесс, болезненный нравственно. Своей картиной автор пытается найти причину идеологического развала внутри страны, и внутри каждого из нас. Два главных персонажа Иван Шлыков и Леха Селивестров противопоставляются друг другу. Таксист, труженик, человек нерушимых принципов порядка и самоконтроля, никогда бы не ужился с алкоголиком, саксофонистом-неудачником, человеком слабовольным, но свободомыслящим. А сюжет искусственно сводит их с целью идейного эксперимента, результат которого, доказывает неразрешимость конфликта двух противоположных нравственных стремлений — к свободе, и к порядку. Попытки к единению никогда не дадут результат — либо свобода окажется мнимой, либо порядок превратится в бардак.
Такой подход придаёт картине некую камерность, каждое действие и персонаж являют собой символы народных переживаний. Режиссер обнажает социальные проблемы — блестящая и стройная снаружи, Москва гниет в подворотнях. Утрируя пороки пьянства и нищеты, автор тем самым высмеял стереотип о народном братстве, построенном лишь на гедонистических убеждениях. И все же Лунгин становится на сторону свободы мысли. Ему как будто жалко Леху, неудавшегося гения, алкоголика, который не может смириться с традиционными порядками.
И как бы не был прав в своих убеждениях Шлыков, он все равно остаётся виноватым. Фильм прекрасно встретили на западе. Картина удостоилась «Золотого глобуса», а Лунгин получил в Каннах «Пальмовую ветвь», как лучший режиссер. Идея «стремления к свободе» ознаменовала грядущий переворот. Жизнь обычного советского таксиста Шлыкова против Бытия саксофониста Лехи.
Приземленность и Творчество пытаются найти общее, точки соприкосновения — Контакт. И, как оно на то выходит, можно бесконечно говорить об этом симбиозе… Так вот, есть один основополагающий фактор у картины — лента относится Арт-хаусу, что уже делает её нестандартной. Поэтому, просмотр рассчитан на зрителя, который уже имеет представление об особенностях Кино, как Искусства и соответствующий уровень личного развития. Режиссер картины доносит зрителю об обыденности и импровизации в человеческих умах, которые идут рука об руку, а значит разные мировоззрения, характеры и привычки по итогу терпят своё фиаско, ибо точкой будет конечный результат: «Представление о жизни Нашей — Жизни Важной в нас самих! В завершении просмотра невольно начинаешь задумываться и над личной жизнью!
Но и не скажу, что был особенно впечатлён, хотя смотрел с увлечением. Картина довольно типична для своего времени. Гиперреализм в изображении малоприглядной позднесоветской действительности, поголовно шизанутые персонажи, немного матюгов, немного обнажёнки, много побоев, и много-много алкоголя, наконец, чарующая сомнительными прелестями заграница. В общем, стандартный перестроечный набор. В центре сюжета столкновение двух противоположных натур, олицетворяющих собой определенные социальные группы, определённые общественные типы, разница между которыми, и, соответственно, конфликт, обострены кризисом эпохи перемен.
Первый «герой времени», в исполнении Петра Мамонова, представляет новое поколение так называемой творческой интеллигенции, совсем недавно вышедшей из глухого подполья, и потому нарочито подчёркивающей собственную независимость, уникальность и… гениальность. Об интеллигентности новой интеллигенции говорить, конечно, не приходится, а вот способность быть «властителями дум», как ни странно, налицо. Персонаж Мамонова — талантливый, не в меру тщеславный саксофонист Лёха Селиверстов. Его игра исполнена печали, тоски, горечи, способна вызвать слёзы. Всё что нужно Селиверстову от жизни — это музыка и… выпивка.
Совмещение того и другого способно обеспечить пресловутый «праздник жизни». Всего то. Антипод Селиверстова сыгран в меру брутальным Петром Зайченко. В лице таксиста Ивана Шлыкова мы видим представителя рабочего класса, с литым торсом хоть и не без пивного брюшка , твёрдым, прожигающим взглядом, убеждённого державника, сторонника «сильной руки». Ненавидя раздолбая Селиверстова, он одновременно испытывает к нему невероятную тягу.
Тяга эта поначалу заключается в желании перевоспитать, перековать бездельника. Методы перевоспитания, разумеется, преимущественно насильственные. Герои то и дело матерят друг друга на чём свет стоит, дерутся, расходятся, но неизбежно сходятся снова. Их взаимная ненависть извращённо сочетается с интуитивным желанием проникнуть в далёкий и непонятный мир чужой природы. Более того, помимо различий, персонажи обнаруживают и немало сходств.
Так, к беспределу оказывается склонным не только бунтарь Селиверстов, но и традиционалист, жаждущий «порядка» Шлыков. Оба склонны выражать обществу протест, но если протест музыканта, истерика в метро, эксцентричен и вполне безобиден, то недовольство таксиста, жестокое избиение подростков, вызывает вопрос, кто же из двух героев более безумен. Но маньяками оказываются не только центральные персонажи. Почти каждая фигура картины отмечена каким-то безумием. Социально-политический кризис не оставил в стране нормальных, адекватных людей, и в этом я вижу одну из главных мыслей картины.
В конце ленты удача улыбается Селиверстову. Естественно для перестроечных картин, что помощь приходит из-за границы — музыканта подмечает американский саксофонист, а это означает гастроли, записи. Визит прославленного Селиверстова к старому приятелю Шлыкову заканчивается печальной сценой — русский Иван как болванчик стоит потерянный посреди комнаты, увешанный заграничным шмотьём, с резиновой куклой в руках, с глупой улыбкой на лице. Осмеянный, оболваненный, оплёванный, нагруженный «подарками» которые ни разу ему не сдались, он остаётся один, не зная что дальше делать. Сцена, прямо-таки пророческая.
Надо сказать, финал картины мне не понравился. Глупая погоня, глупые взрывы. Авторы словно бы неожиданно решили, что зритель не оценит работу должным образом без элемента боевика. Получился «не пришей кобыле хвост». Хотя, если учитывать, что вся картина это глупость, абсурд, бред, идущие, естественно, от удивительной перестроечной реальности, то почему бы и нет?
Никак не могу понять, понравился он мне или нет. Местами смотришь и не можешь оторвать глаза, а местами думаешь: «ну что за ересь? О минусах. Стереотипы, которые фильм так или иначе популяризует. Зачем при каждом удобном моменте демонстрировать сцены винопития?
Создается ощущение, что в этой стране все пьют, причем водку вместо обычной питьевой воды. Вот когда таких фильмов стали снимать все больше и больше, и не только у нас в стране, то у иностранцев и стало создаваться впечатление о вечно пьющей нации. Не понравилась концепция образа Селиверстова. Получается раз человек великолепно играет на музыкальном инструменте, так он сразу гений? А то, что он все пропил буквально, ходит беззубый, и играет на гитаре в подворотне за копьё, так это не в счет?
Даже в наше время, сколько приходится видеть играющих в метро на дешевых акустиках. Они тоже все гении? А в следствие чего потом и гением. В итоге скатятся как Селиверстов. Хотя может концовка фильма их подбодрит.
К минусам так же можно отнести то, что многие могут судить о жизни тех или иных слоев общества лишь по двум противоположным героям. И их окружению. Ну конечно насчет многих может я и ошибаюсь, но между строк в фильме крупным шрифтом так и написано: Если ты честный работяга, то твоя жизнь скучна, однообразна и в конечном итоге так и закончишь с колесом у кровати. А если ты натура «творческая», тебя ждут «увлекательные» события целый день, тобой восхищаются, считают гением хотя такие же недалекие люди и в конечном итоге, по счастливой случайности, все у тебя будет как в сказке. Я уже не в том возрасте, чтоб верить в сказки.
Хотя кого я обманываю, до сих пор читаю Питера Пена перед сном… Да и вообще примерно с середины и под конец каким то артхаусом попахивает. А я не люблю подавляющие большинство фильмов данной категории но, замечу, не все. О плюсах. Очень атмосферное кино. В начале нам показывают красочную, ночную Москву.
И такси на фоне фейерверка. Если честно, эти сцены напомнили мне фильм «Таксист» 1976 Саксофон — один из моих любимейших музыкальных инструментов. И когда происходит какое то молчаливое действие на фоне звуков сакса у меня просто останавливается дыхание. Игра на инструменте в фильме не самая виртуозная, которую можно представить, но местами берет за душу. Вообще, фильм безусловно выделяется на фоне той чернухи, которую снимали в 90-е, да и сейчас пожалуй.
Это другой фильм… Отличная игра актеров. В первую очередь конечно Мамонова и Зайченко. Особенно второго. Вот его образ действительно гений. В его взгляде сила, бесстрашие, уверенность.
Он безусловно излишне раздражителен, не слишком дружелюбив, упертый как танк. Но это и делает его человеком индивидуальным. Может все дело в эпохе. Сейчас то не как в начале 90-х. В наше время как раз таки «творческих» людей как грязи, а вот добросовестные и железные духом люди как ветер при штиле.
Особенно понравилась сцена, когда Шлыков «преподал урок» молодежи. Честному работяге это было вдвойне обидно слышать от никогда не работающей и пустоголовой шпаны. Ну и финальная погоня, с учетом того времени, поставлена на очень высоком уровне. Видно невооруженным глазом сотрудничество с французскими киностудиями, у которых денег на кино, тогда было побольше чем у нас. Но это были другие ночи… 8 из 10 Все что я хотел сказать, я сказал.
Смотреть или нет — решать вам. Но фильм, безусловно, стоит внимания. Однако, если наши потомки будут представлять себе жизнь в России, в конце 80-х годов по этому фильму, то их мнение будет несколько неправильным. С самого начала видно, как режиссер не любит Россию, совершенно не важно Советскую или не Советскую, но Россию. Он так ненавидит государство, которое его вырастило и воспитало, что помнит только плохое.
В самом начале фильма, камера проходит по колонне демонстрантов с длинным рядом красных флагов, а затем акцентирует внимание на огромных подсвеченных буквах — СССР. Павел Лунгин противопоставляет нам двух абсолютно разных людей. Иван — таксист, сильная личность, крепок физически, спокоен, уравновешен. Саксофонист Леха — трус, пьяница, подлец, истерик кидается под поезд, изображает мнимую болезнь. Он даже музыку то играет «не нашу» — блюз.
Иван, испытывающий к таким как Алексей, ненависть, теперь получает все права ее реализовать, так как тот «кинул» его, не заплатив за длительную прогулку на такси по ночному городу. У каждого своя правда: Алексей считает себя гением и непризнанным интеллектуалом, и, даже попадая в материальную зависимость от Ивана, не хочет быть его рабом. Иван же, разглядев «искру» в Лёхе, полюбил его, а иначе как объяснить его поступки, и поэтому стал перевоспитывать его на свой манер, чтобы тот был человеком, хотел и умел работать, а не только играть на «дудке».
По словам Лунгина, история получилась достаточно личной, поэтому он решил сам ставить фильм. Режиссер сумел с первого раза снять качественный фильм. Лунгин получил приз за лучшую режиссерскую работу на Каннском фестивале, также картина была номинирована на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
А когда накрыл Ваня стол и ждал теперь прославленного дорогого гостя, а тот заскочил с подарками и умчался в мерседесе, оставив его с помадой на лице и надувной резиновой женщиной, не выдержал Иван обиды и... Дальше вы досмотрите сами. Лучше всего выражается суть этой части нашего народа словами из песни, которую этот совсем не счастливый человек запел на своем дне рождения: Мы пред врагом не спустили грозный андреевский стяг, сами взорвали Корейца, нами потоплен Варяг. В уста Лехи же сценарист и режиссер Павел Лунгин вкладывает такие точные слова: Наша страна - это эта кухня, и я каждую вещь на ней могу сыграть.
Мамонов фактически сыграл себя тогдашнего, себя до обретения Бога и переоценки своей жизни, себя талантливого, не знающего что делать со своим талантом, безумствующего. Петр Зайченко потрясающе играет. Фильм захватывает и переворачивает эмоционально, и всё действо сопровождает блюз, рвущийся из глубины искорёженной, но не уничтоженной души. Картина нисколько не устарела, год выпуска ничего не значит. Лунгин, при всей его неоднозначности, снял не один глубокий фильм, этот один из лучших. У меня огромная просьба к администрации, замените пожалуйста эту "колхозную" аннотацию. Предлагаю артельнативу Скрытый текст Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.
Такси-блюз (1990)
Посмотрела наконец "Такси блюз" Павла Лунгина, очень давно собиралась. Драма, комедия. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. «Такси-блюз» — художественный кинофильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен.
Такси-блюз 1990 смотреть онлайн
Такси-блюз (1990). Кинокомпания: Троицкий мост, Ленфильм. А есть те, которые могут понять только очевидцы, например — фильм «Такси-Блюз» 1990 года (режиссёр Павел Лунгин). Блюз, первый фильм с Мамоновым, который я посмотрела лет двадцать назад и не устаю пересматривать. Драма, комедия. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей – практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Время: 1:46:00. «Такси-блюз» на поверку оказался значительно глубже неуместной в своей бравурности «Ассы» с ее ожиданием перемен.
Такси-блюз (1990) — Актёры и роли
Такси-блюз афиша фото. Такси блюз Вики. Наталья Коляканова актриса. Наталья Коляканова в молодости. Такси блюз награды. Фильм такси блюз фото.
Такси блюз Лунгина. Такси-блюз» реж. Павел Лунгин ;. Антон Смекалкин. Антон Смекалкин каскадер.
Фильм Мочалкин блюз актеры и роли. Кашпур такси блюз. Такси джаз фильм. Петр Зайченко Мамонов. Такси-блюз фильм трейлер.
Кадр из фильма такси блюз. Иван Шлыков такси блюз. Гони чернуху такси блюз. Петр Зайченко молодой. Такси-блюз фильм Постер.
Такси-блюз Северное Чертаново.
Картина «Такси-блюз» стала режиссерским дебютом для 40-летнего на тот момент Лунгина. Сценарий для фильма написал он же, отразив в нем внутренний мир и переживания Перестройки. По словам Лунгина, история получилась достаточно личной, поэтому он решил сам ставить фильм.
Честь ему и слава. МК-2 Продуксьон СА. Кадры и Фото.
Естественно, знакомство с именитым музыкантом из Америки не обошлось без пьянки в доме Шлыкова. Алексей сообщает Ивану, что он уезжает выступать в США. Шлыков не верит в то, что Селивёрстов вместе с загулявшей компанией иностранцев сможет чего-то добиться. Проходит время и однажды во время поездки по городу Шлыков видит на экране трансляцию концерта Алексея и, пораженный увиденным, останавливается прямо посреди дороги, чтобы посмотреть его концерт. В Москву Алексей возвращается уже богатым и известным, у него появляется множество новых друзей и знакомых. Иван замыкается в себе и начинает выпивать.
Ему не хватает общения с музыкантом. Затем водитель преодолевает в себе презрение к западной культуре и идет на концерт Селивёрстова, где начинает плакать, восхищаясь его музыкой. Спустя некоторое время Алексей с весёлой компанией врывается в скромную холостяцкую комнатушку Шлыкова. Среди многочисленных подарков — большая надувная секс-кукла , которую гости вручают таксисту. Компания весело смеётся, снимает фотографию Шлыкова с секс-куклой и удаляется.
Add to your films…
Такси-блюз (1990) смотреть онлайн. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Такси-блюз в хорошем качестве. Жанры: Мелодрама,Драма,Комедия. Здесь собран список актеров, которые участвовали в фильме Такси-блюз 1990 года. 1990, жанр - комедия, драма, режиссер - Павел Лунгин.
Актеры и роли фильма «Такси-блюз» (1990)
"Такси-блюз" (1990) | Фильм «Такси-блюз» стал первой режиссерской работой Павла Лунгина, дебют оказался более чем успешным — драма получила престижную награду. |
Такси-блюз, (Фильм 1990г.) | За «Такси-блюз» в 1990 году они с Мамоновым оба номинировались на премию «НИКА», но оба тогда проиграли: режиссер – Станиславу Говорухину, а актер – Иннокентию Смоктуновскому (впрочем, последнее было для Петра Николаевича по-своему почетно). |
Такси-блюз фильм (1990) смотреть онлайн | Мировое признание Зайченко принес именно фильм «Такси-блюз»(1990), Петра после него стали приглашать для съемок за рубежом. |
"Такси-блюз" (1990): dm_bondarenko — LiveJournal | О фильме. Актёры. |