Новости трансвальпарк трагедия

Трагедией закончился праздник молодой пары перед рождением ребенка. Пилот самолета, который показал пол будущего малыша, получил смертельные травмы при авиакатастрофе. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии.

Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей

до субботней трагедии водные аттракционы унесли жизни троих человек. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Оперативная съемка службы спасения. 4 887 просмотров. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну. Комментарии.

Трансвааль-парк.

В связи с этим обвинение было предъявлено главному конструктору аквапарка, архитектору Нодару Канчели и главе Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину. Впрочем, в октябре 2006 года обвинения с Воронина были сняты, а Канчели амнистировали. Как сложились судьба десятков пострадавших москвичей, рассказывает адвокат потерпевших Игорь Трунов. Погибло большое количество москвичей, зафиксировано огромное количество нарушений со стороны как должностных лиц, так и предпринимателей. Но расследование по этому уголовному делу умышленно провели так слабо, что оно в суде начало рассыпаться, и его прикрыли. Немногочисленных подозреваемых и обвиняемых реабилитировали или подвели под амнистию.

В общем, ответственности за те безобразия, которые в центре Москвы устроили чиновники и предприниматели, не понес никто. Как не понесли ответственность за факты массового мародерства со стороны сотрудников правоохранительных органов. Они разворовали на месте трагедии все, что могли, в том числе содержимое шкафчиков посетителей аквапарка. Я вел наиболее острые дела — сирот и инвалидов. Это дело Тамары Папиташвили, которой отрубило обе ноги.

В «Трансваале» у нее погибли ее ребенок и супруг, она осталась без средств к существованию. Это дело сироты Вики Смирновой, у которой погибла беременная мама, это дело Юлии Милогородской, у которой погибли оба родителя. Это дело Ларисы Гузеевой, у которой погиб один из двух сыновей. Мы выиграли эти дела. Плюс нам удалось добиться так называемого пролонгированного возмещения ущерба.

Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы.

Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра.

Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными.

Среди версий, которые выдвигались сразу после ЧП, был и теракт. Однако взрывотехники ФСБ, работавшие на месте происшествия, ее опровергли — никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов. Итоговое заключение — причиной катастрофы стал комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину. В августе 2006 года уголовное дело в отношении Воронина прекратили за отсутствием состава преступления.

Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках. В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек. Число раненых превысило 180 человек, 12 из них получили тяжелые увечья. Выжившие вспоминали случившееся как кошмар наяву — сначала громкий звук, который многие сравнивали со взрывом, а потом падение сверху огромных обломков. Среди версий, которые выдвигались сразу после ЧП, был и теракт. Однако взрывотехники ФСБ, работавшие на месте происшествия, ее опровергли — никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет.

Внешнее воздействие Сам Нодар Канчели продолжает утверждать, что едва ли не единственная возможная причина обрушения - внешнее горизонтальное воздействие на колонну или деформация основания. Проще говоря - взрыв, однако это слово ни тогда, ни теперь никто не произносит вслух, ограничиваясь корректной формулировкой "внешнее воздействие". Видеокамера наружного наблюдения зафиксировала горизонтальный выброс от колонны "8г" длиной 7-10 метров, диаметром от 20 сантиметров у самой колонны и до 100 сантиметров в конце. При просмотре этого видеоматериала сразу же после обрушения один из высокопоставленных чиновников буквально прокричал: "Это же явно внешнее воздействие! При этом все остальные колонны лежали радиально. В этом месте следователи нашли более трехсот осколков, в то время как у других колонн - не более тридцати. Экспертиза показала, что стекло от колонны летело с огромной скоростью, оставляя следы даже на кафельной плитке. С этого момента и начинаются вопросы, ответов на которые пока нет. Что-то помешало следствию провести немедленную взрывотехническую экспертизу именно 8-й колонны. Как оказалось, ее разрезали во время спасательной операции и вывезли на свалку вместе с другими. Следствие взяло на экспертизу колонну N 9, но и с ней связана некая детективная история. Колонну оставили на хранение во дворе ОВД "Ясенево". Однако потом она исчезла. Сей загадочный факт стражи порядка объяснили следующим образом. Якобы некий грузовик въехал в забор ОВД и частично обрушил его. При восстановительных работах ремонтники вместе с частью развалившегося забора вывезли в неизвестном направлении и колонну N 9... Куда-то исчезли с места происшествия и фрагменты водосливной трубы, располагавшейся у злосчастной 8-й колонны. И это при том, что эксперты-взрывотехники не исключают, что если заряд и был заложен, то именно в эту самую водосливную трубу. Насколько известно, такой версии придерживается руководитель Научно-технического центра "Взрывоустойчивость" профессор Адольф Мишуев. Однако привлеченные прокуратурой эксперты утверждают, что никакого внешнего воздействия на колонну "8г" не было. Мы, эксперты, считаем, что нам удалось это доказать". Ползущий грунт Еще одна из достаточно реальных версий - обрушение из-за смещения фундамента. Общая деформация под углом составила после завершения строительства примерно 4 сантиметра.

Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».

Смерть может прийти неожиданно, и важно сделать все возможное, чтобы сделать каждый день полноценным и счастливым. Трансвааль Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества. Она показывает, что бездумное отношение к инфраструктуре и построенным объектам может привести к гибели множества невинных жизней.

Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами. Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения "Трансвааль-парка" все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы.

Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли "лихие 90-е", и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов. Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине. В России осталось ещё два здания по проекту Канчели с такой же кровлей: питьевая галерея в Ессентуках и рынок в Ангарске. На примере питьевой галереи можно увидеть, какой была крыша Басманного рынка.

Питьевая галерея в Ессентуках. Канчели даже пришлось лично приезжать, чтобы спроектировать дополнительный внутренний водосток. Специалисты решили, что угрозы обрушения галереи больше нет. А точная копия Басманного рынка в стране осталась. Канчели умер в 2015 году, обласканный вниманием властей, а в народной памяти остались от него мрачные анекдоты вроде: "Прошу назначить Нодара Канчели архитектором в проект "Дом-3". Или такой: американские туристы в горах Азербайджана наткнулись на группу охотников, тащивших привязанную к жерди здоровенную тушу: — Гризли?

В народе про него тоже говорили "гениальный", но в несколько ином смысле, чем московские власти. И спокойно умер в достойной сытой старости. По всей России ещё стоят его купола, крыши и кровли.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? Тогда, 14 февраля 2004 года один из самых престижнейших аквапарков Москвы в считанные минуты превратился в груду обломков, похоронив под ними 25 человек. Этот момент с точностью до секунды зафиксировали видеокамеры внутреннего наблюдения. Купол накрыл всю водную часть комплекса кроме бассейна для взрослых.

Сначала сообщалось о том, что рухнул стеклянный купол, но потом стало известно, что обрушилась бетонная конструкция. Сообщается, что крыша рухнула в бассейн для детей, где было много посетителей. Обвалилась практически одна четвертая часть здания, как раз в том месте, где непосредственно находился развлекательный водный комплекс. Площадь обрушения крыши, по данным МЧС, составила более 5 тыс. Кроме того, около 00:00 часов на месте проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола. К счастью, в результате падения фрагмента козырька никто не пострадал. Версия 1: Ненадежные грунты Прежде всего внимание специалистов привлекли фундаменты, тем более что сразу после катастрофы СМИ распространили информацию о том, что аквапарк был построен на неудачных грунтах - якобы раньше на этом месте было болото, кладбище, свалка мусора, отвал земли, вынутой при строительстве метро "Ясенево". Комиссия Косована привлекла специалистов из Мосгеотреста, которые обследовали грунты и фундаменты и постановили: все в норме, источник обрушения кровли находится не под землей.

Уже 20 февраля, о добротном состоянии фундаментов заявил также заместитель главы Госстроя и заместитель главы оперативного штаба по расследованию причин катастрофы Анатолий Петраков: "Ни грунт, ни фундамент не являются причиной повреждения - они находятся в идеальном состоянии. Последняя инструментальная съемка показала, что там отклонения в пределах 2 мм - это совершенно допустимая, несущественная погрешность". Понятно, что аквапарк благополучно простоял полтора года, а разрушился зимой, в пору крепких морозов, когда земля промерзает и особенно хорошо противостоит нагрузкам. Кроме того, все комиссии и заинтересованные лица, сходятся в одном: судя по предварительным тестам, бетон и арматура, пошедшие на строительство аквапарка, были надлежащей марки и, по идее, должны были вынести запланированные нагрузки. То есть если бы осадка здания изменялась постепенно, по несколько сантиметров за месяц, разрушение аквапарка не было бы столь катастрофическим. Эта версия была отвергнута комиссией, как несостоятельная. Версия 2: Теракт Следующая версия, которую необходимо было проверить, касалась возможности теракта. В течение недели к работе на месте катастрофы приступила бригада взрывотехников из ФСБ.

Вскоре они доложили: следов взрывчатых веществ на развалинах не обнаружено. Версия 3: Неправильные расчеты проектировщиков За секунду до катастрофы видеокамера наружного наблюдения зарегистрировала появление облака пыли у основания колонны. Видеозапись камер наружного наблюдения, установленных по периметру здания аквапарка,разбили по кадрам. На ней хорошо видно, как развивались события. Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола, - возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр - колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое - с 6 м до 12м. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны.

Выяснилось, что разрушение здания аквапарка началось не с крыши, как считалось вначале, а с одной из колонн, которые широкой дугой поддерживали внешнюю часть купольного покрытия. После того как подломилась первая колонна, "потянув" на себя крышу, стали валиться остальные. В железобетонном куполе возникла трещина, которая рассекла крышу, и лишь потом перекрытия посыпались внутрь. Все это, по словам очевидцев, произошло очень быстро, буквально за несколько секунд. Что бы ни послужило непосредственной причиной утраты зданием устойчивости, аквапарк "сложился" слишком быстро, причем обрушилась конструкции слишком большой площади , словно все здание, как карточный домик, балансировало на грани критических нагрузок. Так постепенно стало ясно, что основная причина катастрофы, скорее всего, кроется в конструктивных особенностях "Трансвааля". Еще до официального объявления решения по результатам расследования трагедии в аквапарке прокуратура фактически назвала причину катастрофы, исключив версию теракта. По данным прокурора Москвы Анатолия Зуева, видеозапись с места трагедии свидетельствует, что никакого внешнего воздействия на колонны аквапарка не было.

После этого осталась единственная версия - ошибка проектировщика. Таким образом, остался только один виновный - Нодар Канчели. Вина Канчели в полном объеме установлена, - заявил заместитель прокурора журналистам. Нодар Канчели Юдин рассказал, что по делу была проведена сложнейшая судебная экспертиза, которая не оставляет никаких сомнений в том, что причиной катастрофы стали ошибки в расчетах. Прокуратура несколько раз перепроверяла выводы экспертов, именно поэтому следствие длилось так долго. По словам прокурора, при проектировки крыши аквапарка Канчели выбрал не ту марку бетона. Строители использовали ненапряженный бетон, а нужно было напряженный, разъяснял детали Юдин. Но в этом случае Канчели пришлось бы переделывать всю конструкцию.

Крыша, которая по форме напоминала мембрану, постоянно колебалась под действием ветра. Причем нагрузки на конструкцию на 29 процентов превышали допустимую норму. Большинство экспертов считали причиной обрушения крыши аквапарка дефекты самой крыши, построенной по проекту известного конструктора Нодара Канчели. Высказывались, в частности, мнения о том, что при проектировании этой конструкции, ее строительстве и эксплуатации были допущены ошибки. Но ни одна из версий подтверждения не нашла. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Обращаю внимание, что изначально купол планировался металлическим и экспертизу проекта прошли именно с ним.

Обычно эксперты очень дотошно проверяют расчеты. А если учесть, что строение было отнесено к уникальным, то можно представитьс какой тщательностью все проверялось. Государственную экспертизу проект все же прошел. Но построено сооружение было с куполом из железобетона и обошлась заказчику гораздо дешевле, чем металлическая. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. Ну, не верю я в ошибку инженера! Не верю! Нодар Канчели - это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек.

Нодар Канчели и второй конструктор Анатолий Воронин говорили о том, что они не признают свою вину. По их словам, действительно были допущены некоторые технологические нарушения, но это происходило уже после утверждения всех проектов и без их ведома. А вот в это можно верить! Я сам ежедневно сталкиваюсь с такими случаями, когда заказчик из-за желания съэкономить, переделывает проект по своему усмотрению. Тогда возникают вопрос: Куда смотрели контролирующие органы? Мои выводы: В результате системных ошибок, связанных с внесением изменений в проект, работы по возведению оболочки купола проводились с отступлением от проекта, прошедшего госэкпертизу. Виноваты все: -Н. Канчели в том, что не проводил авторский надзор во время строительства; - строители, которые строили сложнейший объект с отступлением от проекта, прошедшего госэкспертизу; - контролирующие органы в лице Государственного строительного надзора, которые "не заметили" подмены проекта; - самая большая вина лежит на заказчике, который, желая съэкономить, заставляет застройщика возводить объекты с отступлением от первоначального проекта, и видимо в укороченные сроки.

Были названы две основные версии новой трагедии: ошибки при проектировании и нарушения при эксплуатации здания. Следователи сосредоточили своё внимание на втором подозреваемом - Марке Мишиеве, директоре рынка, которого задержали и обвинили его в незаконной перепланировке здания. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В это время в бассейне аквапарка проходила праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина. Там находились 426 человек, в том числе. Всего в здании аквапарка находились 1300 человек. Как сообщил замначальника управления информации МЧС России Сергей Бельцов, непосредственно в зоне поражения находились 362 человека. Число погибших к 16:20 достигло 28 человек, из них шесть детей.

Об этом сообщил журналистам в воскресенье представитель штаба спасательной операции. В то же время Юрий Лужков сообщил о 25 погибших. Погибшие были доставлены в 1 морг ул. Цурюпы д. Опознание началось в 10 часов утра. Опознаны 18 человек. Ранены 142 человека. По его словам, эти расчеты основаны на том, что в 140 ячейках в раздевалках аквапарка остались личные вещи посетителей.

На катках, в кафе, в кино... В единственном на весь огромный город аквапарке. И не будет еще долго: следствие по делу вновь продлено.

Это было страшным потрясением для города. Как только версия теракта не нашла своего подтверждения, круг подозреваемых сузился. Выходит, виноваты не какие-то там шахидки, а свои, местные.

Кто-то что-то не предусмотрел, кто-то где-то недоглядел. А в результате — 28 погибших, более 100 раненых. Женщины, дети, влюбленные...

В том числе в руководстве города. Но оказалось, что по горячим следам наказывать некого. Все согласительные процедуры, все существующие нормы и правила были соблюдены.

Почему же тогда крыша упала? А черт его знает! Это, кстати, до сих пор один из самых распространенных ответов, который можно услышать и от архитекторов, и от высокопоставленного столичного чиновника.

Неофициально виновные были названы. Городская комиссия под руководством зам. Но официального решения, каковым является заявление Мосгорпрокуратуры, нет до сих пор.

Сначала прокурор Москвы Анатолий Зуев обещал доложить о результатах следствия через полгода, потом к началу зимы, теперь сроки перенесены на июнь. И следователи, и чиновники панически боятся приближения 14 февраля. Ведь не вечно же стоять в городе уродливым обломкам.

Всеобщая нервозность понятна. Объясняться все равно придется — не с журналистами, так с потерпевшими и их родственниками. Люди ведь имеют право знать, почему погибли их родные и близкие.

Конечно, хорошо, что суд встал на сторону маленькой Юли Милогородской, и у ее бабушки и дедушки теперь есть деньги на школу, одежду и конфеты для внучки. Но папы и мамы у нее нет. И никогда уже не будет.

Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей

У москвича Дмитрия Кулагина в день трагедии в «Трансвааль-парке» находился друг со своей девушкой. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка.

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

до субботней трагедии водные аттракционы унесли жизни троих человек. "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк. ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Смерть может прийти неожиданно, и важно сделать все возможное, чтобы сделать каждый день полноценным и счастливым. Трансвааль Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества. Она показывает, что бездумное отношение к инфраструктуре и построенным объектам может привести к гибели множества невинных жизней.

Арендаторы в бывших царских казармах разместили два бассейна, сауны, душевые комнаты, зал для караоке и 15 двухместных номеров гостиничного типа. Из несущих стен выдолбили более 50 тонн кирпича. В результате этой перестройки в стенах метровой толщины возникли сквозные трещины. В помещениях 100-процентная влажность и постоянный конденсат. Фасад первого этажа, выложенный красным кирпичом и имеющий историческую ценность, банально замазали шпатлевкой. Таким образом, был уничтожен и защитный слой обожженного кирпича.

Стены теперь впитывают влагу, как губка. Существенное влияние на плачевное состояние бывшей казармы оказывает оживленное автодвижение по улице Борисенко здание находится в полутора метрах от дороги.

Выжившие вспоминали случившееся как кошмар наяву — сначала громкий звук, который многие сравнивали со взрывом, а потом падение сверху огромных обломков. Среди версий, которые выдвигались сразу после ЧП, был и теракт. Однако взрывотехники ФСБ, работавшие на месте происшествия, ее опровергли — никаких следов взрывчатых веществ обнаружено не было. Возглавлявший в 2004 году МЧС Сергей Шойгу заявил: «На мой взгляд, тут были две вещи: ошибки при строительстве и неправильно выстроенная система эксплуатации здания». Расследование трагедии заняло более полутора лет. За это время было проведено более 240 экспертиз, включая комплексную строительно-техническую, к которой привлекли более 160 специалистов. Итоговое заключение — причиной катастрофы стал комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности.

Обвинения были предъявлены архитектору Нодару Канчели и начальнику Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину.

Именно там осталось 145 запертых ящиков с одеждой, по которым МЧС удалось примерно предположить, сколько людей нужно искать. Проход через душевую забаррикадирован свисающей арматурой и частями исковерканных горок для спуска в бассейн. Пробравшись через них, попадаешь прямо на развалины главного бассейна. В ходе спасательных работ там были установлены тепловые "пушки", к которым приходили спасатели, чтобы отдохнуть и согреться. На глазах корреспондента РИА "Новости" из-под бетонной плиты, накрывшей бассейн, извлекли окоченевшее тело мужчины. Он раздет.

Его руки подняты вверх, словно он пытался удержать навалившийся на него груз. На развалинах вновь появляются кинологи с собаками, и снова попытка найти живых не приносит результатов. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Три многотонных передвижных крана поочередно на стропах опускают на площадку, где работают люди, контейнеры, которые вручную наполняют строительным мусором и убирают. Так монотонно идет расчистка всю ночь. Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами.

В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек

На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа. Сашу и Машу из бетонного завала вызволили спасатели. Они приказали старшей девочке поднырнуть под бетонную преграду. И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку. Из-под плиты Сашу вытаскивали за волосы, но руку маленькой спутницы она во время спасательной операции держала крепко. Пальцы не разжала. Отпусти Саша Машины пальчики хотя бы на мгновенье, осталась бы последняя одна в темной воде свет к тому времени в бассейне выключили среди бетонных плит.

Воронин вызван в прокуратуру в среду, 29 июня, для предъявления ему обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. Напомним, ранее моспрокуратура уже предъявила обвинение архитектору Нодару Канчели, который проектировал обрушившуюся кровлю столичного «Трансвааль-парка».

Сам главный проектировщик «Трансвааль-парка» Канчели заявил, что «не признает своей вины и намерен защищаться в суде». По словам Канчели, обвинение его в халатности - это абсурд. Ранее прокуратура Москвы, ссылаясь на результаты судебной строительно-технической экспертизы, заявила, что причиной обрушения здания аквапарка стали ошибки в проектировании. К таким выводам пришли специалисты из экспертной комиссии по итогам комплексной строительно-технической экспертизы, которая была проведена в рамках расследуемого уголовного дела по факту обрушения кровли аквапарка.

Таким образом, был уничтожен и защитный слой обожженного кирпича. Стены теперь впитывают влагу, как губка. Существенное влияние на плачевное состояние бывшей казармы оказывает оживленное автодвижение по улице Борисенко здание находится в полутора метрах от дороги.

Его состояние они оценили, как «аварийное, близкое к чрезвычайному». Кирпичное двухэтажное здание, построенное еще в начале прошлого века, ныне является памятником историко-культурного наследия «Казарма ансамбля застройки казарменного городка Владивостокская крепость». Вопреки Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия», была выполнена перепланировка помещения. Многочисленные комиссии и экспертизы, проведенные специалистами — строителями, реставраторами и даже экспертами МЧС — пришли к однозначному выводу: здание буквально «трещит по швам». Столетние перекрытия при таких «некомфортных» для строения условиях считают специалисты «должны сгнить через полтора - два года после начала эксплуатации».

Но совсем уже странно, что проектировал их один и тот же знаменитый архитектор — Нодар Канчели.

Мы помним! В 2004 году московский "Трансвааль-парк" считался самым крупным аквапарком во всей Восточной Европе. Пятиэтажное строение в форме китового хвоста назвали архитектурным объектом года. Заплатив за билет, можно было быстро попасть из холодной московской зимы в тропическое лето. В тот роковой вечер в "Трансвааль-парке" собралось особенно много посетителей — более 1300 человек. В шесть вечера началась вечерняя дискотека, а в 11 должна была начаться ночная — люди активно плескались в бассейне и отдыхали в ресторанах и барах комплекса.

В самый разгар вечернего отдыха, где-то в 19:15, огромная бетонная конструкция купола аквапарка вдруг со страшным треском надломилась и посыпалась прямо на зону водных развлечений, где резвились счастливые дети и их родители. Обвал погубил 20 взрослых и восемь детей, в том числе Георгия Хмидиашвили и сына Гурама. Его жена Тамара выжила, но на всю оставшуюся жизнь осталась инвалидом — ей пришлось ампутировать обе ноги. Спасатели работают на месте обрушения. А когда причиной трагедии всё же назвали неправильную проектировку купола, Канчели уже оправдывался: "Мне было сказано чётко: это политическое решение, Нодар, нужно найти козла отпущения, извини, но выбрали тебя…". Нодар Канчели с фото аквапарка изнутри.

Архитектор любил необычные изящные конструкции. Но Канчели продолжал говорить, что его сделали "крайним", только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта. В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя.

Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет...

Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже

Кто виновен в трагедии. Трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей, более 100 человек получили ранения. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

последние новости сегодня на февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек Трагедия в. Смотреть что такое "Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"" в других словарях. Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году. "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий