Новости трубадур опера

Опера "Трубадур", рожденная гением итальянца Верди, неизменно любима и публикой, и музыкантами. Трубадур ― опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 8 картинах, на либретто Сальваторе Каммарано и Леоне Бардаре. Вчера посчастливилось посетить оперу Трубадур, хочется поделиться впечатлением) Опера Трубадур на музыку Джузеппе Верди.

Филиал Мариинского театра во Владикавказе завершает сезон оперой "Трубадур" завершает сезон

Точнее, сражается один только граф ди Луна, сердце красавицы отдано трубадуру. Хэппи-энда не будет, зритель остаётся в этом море трупов, оглушенный накалом страстей, вложенных в гениальную вердиевскую музыку. Опера написана композитором сразу после «Риголетто» и перед «Травиатой», в 1853 году. Говорят, что многие театры отказываются ставить «Трубадура», хотя и очень хотят: слишком сложные вокальные партии и сюжет. При этом, опера чрезвычайно популярна, во многом благодаря легко узнаваемым и выразительным ариям и хоровым мелодиям. Да и сюжет, в основе которого трагедия родных братьев, убивающих друг друга, трагедия победы зла и мести над любовью актуален, увы, в любые времена. Верди поразительно точно раскрывает в музыке характер каждого персонажа: можно закрыв глаза и вовсе не читая либретто угадать, кто перед нами — чувственная Леонора, бесстрашный и мятущийся Манрико, обуреваемая жаждой мести и любовью к сыну Азучена… Сцена из спектакля. Анастасия Бибичева в партии Азучены. Кочетков «Трубадур» в «Новой опере» не оставит равнодушными поклонников традиционных постановок, но и бегущих прочь от «классической классики» он может заинтересовать хотя бы своими попытками уйти от нафталина.

И все же Верди увидел в ней главное — резкие контрасты, сильные страсти, драматические ситуации и, что особенно важно, возможность собрать превосходный вокальный ансамбль из четырех главных героев, из четырех ярких характеров: прекрасной фрейлины Леоноры сопрано , храброго трубадура Манрико тенор , жестокого графа ди Луны баритон и темпераментной цыганки Азучены меццо-сопрано. Если любовный треугольник сопрано — тенор — баритон принадлежит к оперному стандарту, то фигура матери, разрывающейся между горячей любовью к сыну и лютой жаждой мести, — явление на оперной сцене уникальное.

The audience was extremely pleased with the opera, and since then it has rarely left the Moscow theatre stage. Concert performances at The Bolshoi brought together a star cast: Hibla Gerzmava, the favourite of music lovers all over the world; Igor Golovatenko, one of the leading baritones; Oleg Dolgov, engaged in all of the opera performances and premieres at The Bolshoi; the soloist of Helikon Opera in Moscow Ivan Gyngazov; Agunda Kulaeva, who is famous for the roles Carmen and Lyubasha. We are glad to show you photos of the premiere performances and congratulate the production teams and artists with the premiere Последние записи:.

Ну, да ладно: другого ведь здания у «Геликона» всё равно не будет. После долгих лет неустанных самоотверженных усилий Дмитрия Бертмана построили, наконец, это: сие по нашим кризисным временам само по себе уже фантастика! Уснуть на геликоновском «Трубадуре» решительно нельзя также из-за чрезмерной, как было отмечено выше, громкости «саундтрека», но для большинства публики громкость — вовсе не помеха: дискомфорт испытывают лишь те, кто, как и автор этих строк, привык посещать академические музыкальные площадки с более толерантной опере акустикой. Но в данном случае весьма специфичная акустика зала «Стравинский» в какой-то степени певцам даже помогает: всех слышно замечательно, но ярких открытий и заветного меломанского удовольствия от вокала нет. Если говорить о партиях Леоноры и Манрико в сугубо техническом вокальном аспекте, то их исполнители — довольно опытная сопрано Алиса Гицба и совсем еще молодой, стилистически не сформировавшийся тенор Иван Гынгазов — на сей раз названные партии примеряют на себя более чем условно. Но как же при этом хочется вкусить вердиевского «драматического бельканто», а не тут-то было! Как же хочется насладиться чистотой интонации и волшебством фразировки певцов-артистов, как хочется ощутить себя во власти мелодической кантилены, но ведь как раз этого и нет! Всё приблизительно, всё номинативно, но если в вокале главной героини и проступают остатки роскоши былого мастерства, то тенор, чрезмерно давя звуком заведомо спинтовой, звонко-выбеленной окраски и зашкаливая в верхнем регистре, вместо мастерства расточает пока лишь поток децибелов, с оперой соприкасающихся не слишком сильно. Приятные исключения — стилистически уверенные, подкупающие музыкальностью интерпретации, предъявленные драматически-чувственным баритоном Михаилом Никаноровым Граф ди Луна , ярко фактурной меццо-сопрано Ксенией Вязниковой Азучена и молодым — будем надеяться — перспективным басом Георгием Екимовым Феррандо. Но в силу специфики акустики испытать полную чувственную отдачу от их пения, увы, всё равно не удается… «Nessun dorma» «Никто не спит» , — поет в своей знаменитой арии Калаф в опере Пуччини «Турандот», не так давно — в январе — также впервые поставленной на этой сцене. Но если вдруг на «Трубадуре», на котором, как мы выяснили выше, уснуть невозможно, ненароком всё же вздремнется, то ближе к финалу вы проснетесь точно! Дело в том, что в ткань этой постановки, обращающейся к привычной итальянской редакции, неожиданно вторгается французский финал, инкорпорированный Верди для парижской постановки 1857 года. В нем, чего на мировой премьере в Риме на сцене театра «Аполло» в январе 1853 года не было, повторяется тема «Miserere» c хором из первой картины последнего четвертого акта. Но если в этой картине данная музыка связана исключительно с драмой отношений Леоноры и Манрико, то в парижском финале к этому времени принявшая яд Леонора уже мертва к теме «Miserere» с новыми вокальными строчками подключается и Азучена. В первый момент просто сбиваешься с толку, ведь этот ход представляет интерес лишь для меломанов, а широкая публика это ноу-хау вряд ли и заметит! Но даже меломанский интерес сразу вызывает вопрос: «Зачем вообще нужен весь этот интеллектуальный порыв, пытающийся соединить несоединимое — итальянское с французским, французское с нижегородским?

И всюду страсти роковые: В афише Большого театра появился "Трубадур" Верди

Картина седьмая Замок Алиаферия в Сарагосе. В неравной битве отряд Манрико разбит, трубадур взят в плен. Леонора готова любой ценой спасти возлюбленного. В отчаянии, она умоляет графа освободить Манрико, но её просьбы лишь усиливают его злобу и ревность. Девушка решается на последнее средство: она клянется, что станет женой графа, если тот отпустит трубадура. Пока граф отдаёт приказ тюремной страже, Леонора выпивает яд, хранящийся в её перстне. Она счастлива, что отныне Манрико спасён. Картина восьмая В мрачной темнице Манрико и Азучена ждут смерти.

Цыганку мучают страшные видения, ей чудится костер, на котором сожгли ее мать. Нежная забота Манрико успокаивает её. Засыпая, она грезит о родных горах, прежней безмятежной жизни. Появляется Леонора. Она дарует Манрико свободу: двери тюрьмы для него открыты, но она не может бежать с ним. Трубадур упрекает возлюбленную — она забыла свои клятвы. Свобода, купленная такой ценой, ему не нужна.

Лишь когда яд начинает действовать, Манрико узнает о героическом самопожертвовании Леоноры. Вошедший граф с изумлением видит умирающую Леонору в объятиях Манрико. Осознав происходящее, граф зовёт стражу и отдаёт приказ казнить трубадура. Солдаты уводят Манрико, который не успевает проститься с матерью. Проснувшаяся Азучена пытается остановить графа, но тщетно - трубадур казнен, такова судьба сына цыганки. Азучена открывает графу страшную правду: он убил родного брата. Теперь она отомстила за смерть матери.

Действующие лица.

Сменяют друг друга средневековые замки, цыганские таборы, тюремные застенки, поединки, мщения, отравления и прочие роковые тайны, а кто кого убил, сжег, предал, яснее не становится. Но есть и другая легенда, а скорее всего, быль, которая свидетельствует о том, что «Трубадур», несмотря на сюжетную путаницу, безотказно завоевывал людские сердца. Когда в марте 1861 года завершился процесс объединения южных и северных итальянских земель, народ на площади в Риме ждал известий о подписании договора, решавшего судьбу страны. Глава правительства Камилло Кавур, выйдя на балкон, говорить не стал, а запел кабалетту Манрико из «Трубадура». Люди разразились приветственными криками: «Италия едина! Поэтому решение руководства Большого театра представить оперу в концертном исполнении — правильный ход. За него, во-первых, драматургические особенности «Трубадура» — события там оживают исключительно в рассказах персонажей.

А во-вторых, публика устала от режиссерской оперы, в которой идеи постановщика почти никогда не совпадают с идеями композитора. Концертная постановка — отличная возможность сосредоточиться на авторе. Кулисы и задник декорировали темными панелями. На сцене разместили места для оркестрантов, подиум дирижера и станки для хора. Для певцов, сомневающихся в тексте, установили пюпитр с нотами. Дресс-код избрали концертный: мужчины во фраках, дамы в вечерних платьях. За пульт оркестра Большого театра встал дирижер-постановщик испанец Жорди Бернасер. Это его третий проект в России.

Это был один из первых спектаклей, которыми открылось восстановленное после пожара здание Большого театра.

Оперу представила итальянская оперная труппа Дирекции императорских театров в честь коронации Александра II. С 7 января 1859 года ведет свою историю отечественный «Трубадур», представленный в Большом театре русскими артистами на русском языке. С тех пор опера практически не покидала московские подмостки. В феврале 1998 года «Трубадур» взял паузу, которая длилась четверть века. И вот в год своего 170-летия великое произведение вернулось на прославленную сцену — в концертном исполнении и на родном итальянском языке. Худрук Молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин — о мировом буме русской музыки, всеохватном Прокофьеве и опоре на собственные силы Вино ждет Верди писал «Трубадура» после горького для него поражения итальянской революции, в пору личных несчастий. Вероятно, поэтому музыковеды отмечают мрачный характер произведения, хотя на самом деле там, как всегда у композитора, немало бодрой жизнерадостной музыки и светлой жизнеутверждающей лирики. Действительно мрачно обстоит дело с крайне запутанным сюжетом. Интрига тонет в невнятной последовательности сцен, отягощенных мелодраматическими эффектами.

Сменяют друг друга средневековые замки, цыганские таборы, тюремные застенки, поединки, мщения, отравления и прочие роковые тайны, а кто кого убил, сжег, предал, яснее не становится. Но есть и другая легенда, а скорее всего, быль, которая свидетельствует о том, что «Трубадур», несмотря на сюжетную путаницу, безотказно завоевывал людские сердца. Когда в марте 1861 года завершился процесс объединения южных и северных итальянских земель, народ на площади в Риме ждал известий о подписании договора, решавшего судьбу страны. Глава правительства Камилло Кавур, выйдя на балкон, говорить не стал, а запел кабалетту Манрико из «Трубадура». Люди разразились приветственными криками: «Италия едина!

Билеты на оперу «Трубадур» вновь появились в продаже. Напомним, ранее «Горком» сообщал о том, что руководство театра распорядилось вернуть деньги всем, кто купил билеты на спектакль. Тогда партию Манрико в «Трубадуре» попросту некому было исполнить. Теперь же одно из лучших творений великого итальянского композитора Джузеппе Верди не исчезнет с воронежской сцены.

Метрополитен-опера вновь открывает свой видеоархив: будет показан "Трубадур" с Лучано Паваротти

Она рассказывает своей подруге Инес, что горячо полюбила рыцаря – трубадура Манрико, которого увидела на турнире. «Трубадур» — одна из ярчайших опер Верди, мрачная романтическая драма, полная роковых тайн и любовных страстей. История «Трубадура» в Большом театре — давняя и насыщенная событиями. Вчера, в воскресенье, в Венской опере успешно прошла премьера новой постановки оперы "Трубадур" с Анной Нетребко, сообщает "Российская газета". 23 ноября в Астраханском театре оперы и балета прошла премьера спектакля «Трубадур» Дж. "Дело о "Трубадуре" усугубляется еще и тем, что музыкальная ткань, созданная самым народным из оперных гениев всего за месяц, получилась настолько художественно цельной.

Большой театр покажет премьеры "Трубадура" и балета "Пиковая дама"

Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы. В этот раз зрителям посчастливилось увидеть премьеру оперы знаменитого классика Джузеппе Верди «Трубадур». Необычайно эмоциональная постановка «Трубадур» не сходит со сцены Воронежского театра оперы и балета вот уже несколько десятилетий. Трубадур — отличный выбор для открытия сезона, но нужно немножко любопытства, чтобы собраться. любимая опера самого Джузеппе Верди - в новой постановке знаменитого итальянского режиссера Даниэле Аббадо и в сотрудничестве с Венской государственной оперой.

Филиал Мариинки в Северной Осетии закроет сезон премьерой оперы Верди «Трубадур»

This opera was first performed in Moscow on the occasion of two truly monumental events — the coronation of Alexander II and the opening of the building of The Bolshoi in 1856, restored after a fire. The audience was extremely pleased with the opera, and since then it has rarely left the Moscow theatre stage. Concert performances at The Bolshoi brought together a star cast: Hibla Gerzmava, the favourite of music lovers all over the world; Igor Golovatenko, one of the leading baritones; Oleg Dolgov, engaged in all of the opera performances and premieres at The Bolshoi; the soloist of Helikon Opera in Moscow Ivan Gyngazov; Agunda Kulaeva, who is famous for the roles Carmen and Lyubasha. We are glad to show you photos of the premiere performances and congratulate the production teams and artists with the premiere Последние записи:.

При этом они напевали веселые песни. Одна только Азучена пребывала в плохом состоянии духа. Увидев Манрико, она поведала ему о том, как старый ди Луна приказал уничтожить ее маму. Азучена была одержима мыслями о мести.

Похитив у ди Луна мальчика, она решила его сжечь. Однако по ошибке убила своего малыша. Манрико не мог поверить тому, что услышал. Затем начала убеждать Манрико в том, что он должен отомстить за нее графу. Трубадур сам не мог понять, откуда у него появилось чувство сострадания. Ведь он хотел уничтожить графа. Но внутренний голос призывал его не делать этого.

Немного подумав, Манрико решил, что будет беспощаден. Друг Руис передал ему весть: Леонора, узнав об его гибели, ушла в монастырь. Азучена пыталась удержать сына, но безрезультатно. Он понимал, что не сможет жить без любимой женщины. Граф ди Луна собрался выкрасть Леонору из ее пристанища. Он считал, что трубадура нет в живых. Ему казалось, что их теперь никто не разлучит.

Леонора нежно простилась с приятельницей Инес. Она успокоила свою подругу тем, что уход в монастырь — самый лучший для нее выход. Ведь они с Манрико больше никогда не будут вместе. Леонора отправилась к алтарю с монахинями. Однако граф и его приближенные спонтанно преградили ей дорогу. Он сказал Леоноре, что она должна выйти за него замуж. Все были поражены приходом Манрико.

Граф понял, что враг воскрес. Его приближенные вынуждены были отступить благодаря Руису и его воинам. Далее перед нашим взором предстает лагерь ди Луна.

Особенно, когда речь идет о сложнейшем шедевре, способном бросить вызов любой труппе мирового уровня. Таков вердиевский «Трубадур», полтора года назад поставленный на сцене Новой Оперы. Работа режиссера Марко Гандини интересна бросающейся в глаза «встроенной» адаптацией под приглашенных солистов. В самом деле, главные герои по ходу спектакля совершают простые и широко варьируемые действия, в основном сводящиеся к перемещениям и жестам. Сцены с мало-мальски сложными взаимодействиями, вроде драки на ножах в лагере цыган, осуществляет миманс, а певцам предоставляется возможность сосредоточиться на пении — мечта! Без ставшего знаком современного театра сложного рисунка главных ролей спектакль становится обоймой, в которую исполнители «заряжаются» без длительного курса посвящения в режиссерские находки. Результат налицо — за полтора года в спектакле с разным успехом уже выступили несколько приглашенных исполнителей главных партий. Не получился «рядовым» и спектакль, о котором пойдет речь. Но начать рассказ стоит с церемонии, состоявшейся перед началом действия. После деликатного извинения за задержку спектакля директор театра Дмитрий Сибирцев вручил «Золотую маску» главному дирижеру театра Яну Латам-Кёнигу, который не смог своевременно получить награду. Под туш и бурные аплодисменты маэстро спустился за пульт. Приглушенные тревожные литавры начали рассказ одной из самых запутанных и, одновременно, самых знаменитых и желанных оперных историй.

Это произведение никогда не исчезало из афиши Met надолго. Спектакль, который выбран для показа, был поставлен в 1987 году Фабрицио Мелано, многолетним ассистентом Франко Дзеффирелли. В своих самостоятельных работах он опирается на те же творческие принципы, что и его наставник.

Метрополитен-опера вновь открывает свой видеоархив: будет показан "Трубадур" с Лучано Паваротти

Особую прелесть музыке придаёт национальный колорит — многие мелодии очень близки подлинным народным мотивам. В опере показаны непримиримые контрасты столкновения двух противоборствующих сторон, а также глубоко продуманы и переданы психологические портреты всех героев произведения. Премьера оперы состоялась в Риме в театре «Аполло» 19 января 1853 года и сразу же завоевала любовь зрительской аудитории. В России «Трубадур» впервые исполнен артистами постоянно действовавшей итальянской оперной труппы в Петербурге в начале 1856 года, а в сентябре того же года - в Москве. О спектакле Воронежский театр оперы и балета дважды обращался к опере «Трубадур» Дж. Первая постановка была осуществлена в 1969 году. Дирижёром-постановщиком спектакля выступил главный дирижер театра, народный артист Украины Ярослав Вощак. В 1999 году опера была вновь представлена на воронежской сцене. Дирижёр-постановщик этой версии спектакля Мечислав Новаковский Польша получил звание лауреата театрального конкурса Воронежского отделения СТД РФ в номинации «Лучшая работа в области музыкального театра». Краткое содержание Действие первое Картина первая Под вековыми сводами старого замка знатного графа ди Луна расположились приближённые и стража. Старый воин Феррандо, желая скоротать время, рассказывает о трагических событиях, произошедших много лет назад в стенах замка...

Однажды утром у постели младшего появилась страшная цыганка. С той поры мальчик стал чахнуть. Ведьму заподозрили в злом умысле, схватили и сожгли, но дочь цыганки отомстила графу: она украла малютку, и больше никто его не видел. Лишь в пепле костра, на котором казнили старую колдунью, нашли обгоревшие кости ребёнка. Отказываясь верить в смерть своего младшего сына, старый граф взял клятву со старшего — нынешнего графа ди Луна, что тот не прекратит искать пропавшего брата. Но поиски оказались напрасными. С тех пор дух сожженной цыганки блуждает в окрестностях замка... Воины охвачены суеверным ужасом. Картина вторая В радостном волнении герцогиня Леонора ждёт своего возлюбленного трубадура Манрико. Она рассказывает своей подруге Инес о первой встрече с ним на рыцарском турнире.

С тех пор она долго не видела Манрико — их разлучила война. Однажды ночью Леонора услышала в саду звуки лютни и нежное любовное признание — то был трубадур. Напрасно Инес предостерегает Леонору — сердце её навеки отдано Манрико.

Новой постановкой театр завершает свой очередной сезон. На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые представлена в 2011 году, его поставила народная артистка России Лариса Гергиева. Тогда сочинение звучало на русском языке. Спустя 12 лет оперный шедевр Верди возвращается в Осетию в новом режиссерском и художественном решении.

Беляева, М. Пчелина, Л. Ицкова во главе с руководителем фортепианного отделения и руководителем проекта Л.

Премьера, прошедшая в декабре 2013 года, сорвала овацию и заставила режиссера немного рассказать о своем видении постановки. По его мнению, «Трубадур» является эталоном вердиевской мелодрамы, которая задала вектор развития едва ли не для всей оперы XIX века.

Он вынес в главные герои аж троих персонажей, которые, по сути, являются двигателями действа и пропевают основные акценты оперы.

В Мариинском театре мировые звезды представили «Трубадура»

Il trovatore) ― опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 8 картинах, на либретто Сальваторе Каммарано и Леоне Бардаре[it]. 23 ноября в Астраханском театре оперы и балета прошла премьера спектакля «Трубадур» Дж. Сразу после премьерного показа «Трубадура» на сцене Татарского театра оперы и балета можно будет увидеть еще одну оперу «Набукко», которая пройдет 9 февраля. Первое представление оперы «Трубадур» в Вене датируется 1869 годом и проходило в тогдашней Венской дворцовой опере. Верди Опера «Трубадур» (опера в концертном исполнении).

Еще одну оперу с Анной Нетребко покажут в Барнауле

Минувшей ночью австрийская телерадиокомпания ORF охарактеризовала спектакль как бенефис певицы, "подтвердившей свое исключительное положение на мировой оперной сцене". Режиссер Даниэле Аббадо, сын великого дирижера Клаудио Аббадо, перенес драму семейного и классового противостояния из Испании XV века в испанскую гражданскую войну века XX. Ди Луна и его люди превратились в условных франкистов, а Азучена и Манрико вместе с цыганами и воинами - в республиканцев.

Обладатель узнаваемого и насыщенного тембра, Эйвазов с успехом выступает на сценах ведущих мировых театров и неизменно радует ценителей бельканто своим вокальным искусством. В роли Азучены — ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук.

Певица выступает в таких знаменитых театрах, как Парижская национальная опера, Ла Скала, Большой театр, Немецкая государственная опера. Партию графа ди Луна исполнит один из наиболее востребованных оперных певцов нашего времени, итальянский баритон Лука Сальси. Певец выступает на сценах ведущих театров мира и регулярно участвует в международных фестивалях. По оценке музыкальных критиков, лука Сальси «один из ярчайших оперных певцов своего поколения».

Музыкальный руководитель постановки — маэстро Валерий Гергиев.

Не упустите шанс получить истинное эстетическое наслаждение и провести субботний вечер на высоте! Купить билеты можно в кассе театра телефон 66-76-30 , а также на сайте Астраханского театра Оперы и Балета: www. Стоимость билетов от 150 руб.

Партию Манрико в исторической записи 1988 года исполняет Лучано Паваротти, на чью вокальную и артистическую индивидуальность Мелано ранее уже ставил "Богему". Для Долоры Заджик роль Азучены стала дебютной на сцене Мет и остается одной из ее визитных карточек по сей день. За дирижерский пульт встанет маэстро Джеймс Ливайн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий