Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств.
Как было задумано преступление раскольникова цитаты
Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины. 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Убийство Раскольниковым старухи-процентщицы происходит в самом начале романа, и после него уже идёт основное действие с тем самым «наказанием».
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" | краткое содержание
Каковы причины стре- мительного, ускоренного её восхождения к высотам мировой культуры? Лихачева книга однно из самых великих созданий человеческой культуры. И потому самое гла … вное в культуре любой страны как бы это ни казалось для кого то странным библиотеки. Даже если погибнут университеты институты культура может восстановится если есть хорошо организованные библиотеки. Букейханов-лидер нации в начале 20 века" Что из размышлений В. Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя? Охарактеризуйте художника Чарткова. Какие детали в описании его мастерской могут помочь в характеристике героя? Как вы думае … те, зачем автор описывает сны Чарткова перед тем, как он находит в раме портрета деньги? Как начинается новая жизнь Раскольникова после убийства?
Он встречает следователя Пороха, который не догадывается о причинах его прихода и разговаривает с ним о всяких мелочах. Раскольников отвечает отрывисто и с неохотой, его мысли заняты совершенно другими заботами. Он и хочет признаться, но в то же время что-то постоянно тормозит его. Последней каплей, заставившей Раскольникова все-то сделать признание, становится известие о самоубийстве Свидригайлова. Он никак не мог предположить, что этот человек сможет решиться на такой поступок. Он думал, что Свидригайлова не мучает совесть, что он совершенно не раскаивается в тех злодеяниях, которые совершил в своей жизни. И тут вдруг самоубийство. Эта новость настолько поразила Раскольникова, что он поспешно ушел из участка, и возможно, не вернулся бы туда, а тоже решился на отчаянный шаг, если бы на улице не встретил Соню, на лице которой отпечаталось что-то больное и измученное. Помня о всех тех словах, которые говорила ему Соня, Раскольников вернулся в участок и признался в преступлении. Но только на каторге, после общения с Соней и чтения Евангелия Раскольников приходит к настоящему раскаянию. Только после этого он ощущает единство со всем миром и со всеми людьми. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Продолжение на ЛитРес.
Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное!
Во время одной из прогулок из случайно подслушанного разговора герой узнает точное время и день, когда его жертва останется дома одна, и решает воспользоваться ситуацией. День убийства Полагаясь на услышанное во время прогулки, Раскольников берет из дома топор, приходит к старухе и убивает ее. Неожиданно свидетелем убийства становится сестра убитой женщины Лизавета. Раскольников с помощью топора хладнокровно избавляется и от нее. После этого он забирает деньги и драгоценности и покидает квартиру. По приходу домой он спокойно ложится спать. Поиск убийцы Раскольникову удается уйти с места преступления никем незамеченным, но на следующий день он, потеряв сознание на глазах у чиновников, обсуждавших убийство, вызывает на себя первые подозрения. Предвещая визит следователя, он прячет украденные вещи и деньги в одном из дворов Петербурга. Спустя несколько дней Раскольников начинает осознавать то, что совершил.
По следам «Преступления и наказания. II
Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги.
Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода.
Как раскольникова характеризует его стычка с поручиком? Что раскольников почувствовал после исповеди квартальным? Какие решения раскольников последовательно принимает о том, что делать с украденным? Почему выбирает камень, а не воду или дерево? Почему герой не заглянул в кошелек? Почему раскольников не принял разумихина?
Почему он не принял милостыню? Какое впечатление на героя производит панорама собора? Какова дистанция для героя между и настоящим? Какие известия, сообщенные разумихиным, были неприятны раскольникову?
Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею... Часть 5, глава IV Главным мотивом его притупления, становится желание доказать самому себе, что он «право имеет»: «— А что и в самом деле! Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил... Ну, понятно теперь? Часть 5, глава IV Неприязнь к старухе-процентщице Незадолго до преступления герой подслушивает разговор двух незнакомцев в трактире. Незнакомцы обсуждают злую старуху-процентщицу , которая портит людям жизнь и плохо обращается со своей сестрой Лизаветой. Раскольников как бы убеждается, что многие люди ненавидят процентщицу и желают ей зла. Раскольников считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить: Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную. Часть 5, глава IV. Примечательно и то, что хотя в конце романа Раскольников сознался в содеянном, он не раскаивался в своем преступлении: «Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? Что значит слово «злодеяние»?
Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Какие услуги оказал Разумихин больному другу? Как относится Разумихин к недостаткам людей Заметова? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Объясните выражение лица Раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки». Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения? Какова экономическая теория Лужина? До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова? Как объясняются многочисленные контакты Раскольникова с людьми его мыслями об «аршине пространства» приговоренного к смерти?
По следам «Преступления и наказания. II
Таким образом, данный эпизод в романе является финальным, он показывает, по сути, начало «исправления» героя, то, что Раскольников встал на путь признания своей вины и духовного возрождения. Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким.
По следам «Преступления и наказания. II
Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»?: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. Основное наказание Раскольникова состояло в его душевних муках и терзаниях на почве ложных теорий. Раскольников видит начало казни в своем убийстве старушки Алены Ивановны.
Крах теории
- 7 секретов «Преступления и наказания» • Arzamas
- В чем суть теории Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского?
- Раскольников внутри и снаружи
- Каторга Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
7 секретов «Преступления и наказания»
ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. 2. Раскольников видит начало казни в собственной голове, в своей способности преодолеть моральные ограничения и совершить убийство. 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. В чем раскольников видит начало казни кратко.
По следам «Преступления и наказания. II
По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему это не происходит? Ответ на вопрос: Тема: Внутренний мир раскольникова в «Преступлении и наказании» Объяснение: В романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского главный персонаж, Родион Раскольников, является центральной фигурой. Как посягатель на убийство алкоголика, он подвергается внутренним противоречиям и эмоциональным колебаниям во время и после совершения преступления. Предостоителен, способный к глубокому размышлению и интенсивным эмоциональным переживаниям, Раскольников рассуждает о мотивах и последствиях преступления, переживает ощущение вины и мучение своего сознания.
Пример использования: Во время преступления Раскольников испытывает смешанные чувства, он беспокоится о том, что его увидят, однако, он также ощущает эйфорию и ощущение свободы. Видя начало казни, Раскольников осознает, что эта сцена символична для его собственного положения и мучений. Входя в контору, он имеет намерение получить деньги, чтобы помочь матери и сестре, но ему также говорят, что он вызван по поводу убийства.
Стычка с поручиком характеризует его переживания и конфликт внутри него, между желанием быть сильным и презирать других. Вскоре после исповеди Раскольников испытывает сильный эмоциональный сокрушение. Он выбирает камень вместо воды или дерева, потому что он считает, что камень — это единственный символ его преступления и его абсолютного отказа от гуманности.
Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета. Каморка могла стать и кельей - при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога. То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, - очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, "насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься".
Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир - но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви.
И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства - антипост. Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать.
Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли. Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, - безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира.
Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия "Папочка! За что они бедную лошадку убили? Поэтому так легко и естественно обращение Раскольникова к Богу после сна, который наполняет его свободой, разрешает от многомесячного бремени, действует как благодать.
На душе его становится "легко и мирно", он сам принимает решение не убивать и сам отрекается от "проклятой мечты", "от колдовства, обаяния, от наваждения". То есть, по сути, отрекается от сатаны. В то же время подслушанные слова о том, что старуха останется дома одна, напротив, лишают его "рассудка и воли".
Раскольникова затягивает в какой-то страшный механизм, где человек уже не рассуждает, не выбирает, а просто, как марионетка, совершает управляемые извне действия: "Последний же день, так нечаянно наступивший и все разом порешивший, подействовал на него почти совсем механически: как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественною силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать". Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения - убивать.
Истинное предопределение - промысел Божий - пытается Раскольникова уберечь. Убийство же он совершает по "своей" воле, вопреки предопределению. В день убийства Раскольников просыпает нужное время, опаздывает - это очевидная отмена "знака", - но Раскольников, понукаемый иной волей, идет до конца.
Отсутствие топора на обычном месте - еще одно, последнее промыслительное усилие остановить убийцу, но Раскольников упорствует и получает следующий "знак": "... Когда Раскольников задается вопросом, кто столь активно помогает ему в осуществлении его замысла, он легко получает ответ: "Не рассудок, так бес! Как видно, он получает даже удовольствие от совершения темной миссии.
Он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1 это - путь самого Раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2 это - самоубийство, путь Свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3 это - "разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце". Светлого, чудесного исхода Раскольников не допускает, потому что утратил веру. Он приходит к Соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути.
И Соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и Бога, пожалуй, никакого нет для Раскольникова Зло, несомненно, существует, а мысль о том, что Бог допускает Зло, равносильна признанию отсутствия Бога. Защищаясь от Раскольникова, Соня повторяет: "Бог этого не допустит", то есть не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно. Согласно святым отцам, Бог дает каждому испытание по силам.
Раскольников и Соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы "кончить все одним разом", но если Раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то Соню удерживает от этого ее вера. Вера Сони с точки зрения Раскольникова - род помешательства. И со своей точки зрения он абсолютно прав: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия 1 Кор.
Это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию - путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя. Раскольников еще не понял, что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков 1 Кор. Он превыше всего ставит свой разум, умение логически мыслить, это самое главное в нем, на это именно Соня говорит: "Ты от Бога отступил".
Но Божия немощь Соня, Лизавета гораздо сильнее мощи его человеческого разума. Мудрость мира сего есть безумие перед Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их 1 Кор. Перед чтением Евангелия Раскольников целует у Сони ногу.
Он пришел доказать ей неискоренимость зла, а встретил с ее стороны глубочайшую веру в Бога. Эта вера сильнее его доказательств. Он преклоняется перед Соней, принимает глубоко в сердце ее правоту и совершает неосознанный евангельский жест.
Однако служение человечеству он понимает отлично от нее: не покоряться миру, не принимать судьбу страдальца он хочет, а спасти человечество героическим усилием, путем индивидуального террора, и поэтому он сам же и стыдится своего непроизвольного жеста, оправдывает себя, говоря, что "поклонился страданию человеческому". В его просьбе прочесть Евангелие тоже есть раздвоенность: сердцем он хочет спастись, но в то же время ему кажется, что он подобно Христу уполномочен спасать людей. Ему при этом не приходит в голову, что Иисус Христос, спасая людей, никого не убивал, но, напротив, воскрешал мертвых.
Раскольников же в деле спасения человечества пока только убил двух человек. Для Сони Евангелие свое, то есть это такая же тайна, как для Раскольникова его идея преступления. Он просит ее раскрыть свою тайну, чтобы в ответ ей раскрыть - свою.
Но его тайна - грех, а ее тайна - святость. Они оба грешники, но ее грех внешний, а его глубинный, внутренний. Он сроднился с ним, пустил корни, и Раскольников раскололся, а Соня цельна.
Он предлагает ей идти с ним. Но это и не важно, ведь главное - это свобода и власть "над всею дрожащею тварью, над всем муравейником". Раскольников рисует перед Соней героический, революционный идеал.
Взять на себя страдание он понимает именно как героический поступок, ведущий к свободе и власти. Разумеется, брачное предложение, сделанное столь нетрадиционно, причем сразу после чтения Евангелия, когда Соня ожидала прямо обратного - смирения и раскаяния, и вскоре после того, как Раскольников поцеловал ногу девушки, - могло бы смутить и менее впечатлительную натуру. Что уж говорить о Соне, которая затем промучилась в полубреду всю ночь и весь следующий день.
Заметова Раскольников увидит в трактире: письмоводитель еще скажет «в нашей-то старуху-то убили». Илья Петрович раскрыл рот. Раскольников повторил свое показание». Кажется, что во встречах Раскольникова со служителями закона нет ничего странного.
Однако в реальной жизни они не могли произойти, и вот почему. Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской. Откуда мы об этом знаем? В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица.
Почему Достоевский проигнорировал административное деление города? С одной стороны, ради художественных целей: для концентрации напряжения ему нужно было сократить количество действующих лиц. Помимо этого, у такого распоряжения географией романа есть и другой смысл. В середине 1860-х Достоевский сам жил недалеко от предполагаемого дома Раскольникова в Столярном переулке в Казанской части.
Жил издатель напротив Юсуповского сада — недалеко от предполагаемого дома старухи-процентщицы на Средней Подьяческой улице.
Единственный человек, с кем он Раскольников еще в состоянии общаться, - дочь Мармеладова Соня. Вскоре он напрямую признаеться ей в убийстве. Не отказываясь разделить с ним его судьбу, Соня твердо говорит, что единственное спасение - в признании своей вины и публичного покояния. После признания Раскольникого, его отправляют на каторгу. Соня едит с ним. Раскольников долго не испытывает раскаянья, ему кажеться, что действительно "необыкновенные" люди "вынесли" свои преступления "и потому они правы". Однажды Раскольникову сниться сон, что человечество поразила морская язва.
Именно после этого он понимает, что этот страшный сон может стать явью, если его теория овладеет людьми и никто не захочет считать себя всего лишь "материалом" , "тварью дрожащей". Однако окончательно Раскольников освобождаеться от пут пленившей его идеи только, тогда когда впервые по-настоящему полюбил, другого человека - Соню.
Страдает ли герой из-за убийства старухи?
- Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Читайте также
- Раскольников после совершения преступления: почему герой романа терзается и страдает
- 7 секретов «Преступления и наказания»
- Популярно: Литература
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему
Преступление и наказание. Часть 2 · Краткое содержание по главам | Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает несправедливым и жестоким. |
В чем раскольников видит начало казни | В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой. |
Наказание Раскольникова: суд, каторга и воскрешение | Инфошкола | В начале "казни" Раскольников видит разговор и уговоры Алёны Ивановны с Лизаветой. |
История преступления и наказания Родиона Раскольникова | После этого преступления Раскольников уже никогда не чувствует покоя и умиротворения, постоянно пребывает в страхе и муках. |
Причины преступления Раскольникова | TheOcrat Quotes | На момент знакомства читателей с Раскольниковым, то есть в начале романа, герой уже в течение месяца обдумывает убийство старухи. |
1. Во время совершения преступления раскольников испытывал какие чувства, о чем думал и как
ПОМОГИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!!! Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» (ВО… | 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? |
Ответы : Помогите ответить на вопросы Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". | ПОСЛЕ: Убив старуху-процентщицу Раскольников впадает в состояние, похожее на избегает людей, ему начинает казаться, что все знают о его поступке, Раскольников охвачен чувством страха, опасности разоблачения. |