Медведев Вадим Викторович. Добавить ссылку на Википедию. Входит в списки (0) + Добавить в список. Региональное информационное агентство AmurMedia: последние новости Хабаровска, Хабаровского края и Дальнего Востока. Медведев Вадим Викторович Директор Департамента инноваций и перспективных исследований. Свистунов Алексей Александрович Директор Департамента кадровой политики.
МГТУ и МФТИ подготовят кадры для ОИЯИ
Центр налогового консультирования 2000 г. Администрация Красноярского края 2000 — 2001 гг. Роскосмос 2017 — 2018 гг. В апреле 2019 г. На этом посту он сменил Кирилла Руженского.
Высокоэффективные двигатели Филиппова Дмитрий Филиппов, изобретатель, г. Симферополь Паровинтовые электрогенерирующие машины «ВМ-Энергия» - возможность использования пара в том числе низкого давления - менее 6 атм для генерации электроэнергии и снижения расходов предприятия. Ринат Гузаиров, «ВМ-Энергия», г.
Уфа Акустическая заморозка сельскохозяйственной продукции и продуктов питания AEF — хранение без потери качества и вкуса. Дмитрий Балаболин, «Акустическая заморозка», г. Москва Гидромеханические накопители воды и экономичные поливочные станции для растениеводства. Технологические, правовые и инвестиционные аспекты» Место проведения: Музей изобразительных искусств имени С.
Родился 1 декабря 1970 г. Возвращение в КГУ В 2000 г. Центр налогового консультирования 2000 г. Администрация Красноярского края 2000 — 2001 гг. Роскосмос 2017 — 2018 гг.
Реутове технопарка «Изобретариум», в 2019 году, по итогам конкурсного отбора, комиссия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации приняла решение поддержать новый проект города — создание бизнес-инкубатора в сфере высоких технологий в г. На его реализацию будет выделено более 23 миллионов рублей из федерального бюджета. В ходе визита обсуждались вопросы стратегии развития г. Именно Корпорация остается флагманом роста производства и гарантом появления новых высококвалифицированных кадров в Реутове. Важным условием её успешной реализации является заинтересованная поддержка инициатив наукограда со стороны правительства и губернатора Московской области.
Межрегиональный форум изобретателей «Внедрение 2.022»
В этом году мы отработали первое направление — по операторам. Создали экспериментальную программу «Оператор FPV», то есть управление дроном от первого лица, когда человек видит, куда и как дрон летит, является его операторомпилотом. За два месяца мы смогли масштабировать эту систему. И можем сделать это и на остальные регионы, если это потребуется. Как вы считаете, настанет ли то время, когда ИИ заменит определённые профессии или в принципе человеческие ресурсы? Например, диспетчер таксопарка. Мы раньше звонили, заказывали такси. Для человека важны риски, что же будет с нами в условиях столь стремительного развития искусственного интеллекта.
Мы раньше звонили, заказывали такси. Для человека важны риски, что же будет с нами в условиях столь стремительного развития искусственного интеллекта.
Высокотехнологичные компании стремительно взлетают, но также стремительно их звезда может закатиться. Мы достаточно сильны в том, чтобы уверенно развивать технологические возможности. Вы оказываете финансовую и экспертную поддержку компаниям для реализации проектов НТИ из средств федерального бюджета. Изменилось ли в последние два года количество участников, подающих заявки на конкурсы НТИ? Мы не видим, чтобы за два года количество или качество участников, подающих заявки на поддержку, сильно изменилось. Все компании, их проекты и разработки разные.
Мы помогаем создать условия для того, чтобы самые современные технологии были отечественными. Это необходимо для развития промышленности, а также чтобы была возможность делиться российской продукцией со странами-партнерами. Да, в силу ограничений не все страны могут сотрудничать с нами, но интерес к передовым разработкам НТИ есть как в Западной Европе, так и в Америке, в Восточной Азии.
По ряду направлений мы формируем технологический задел, НТИ помогает развивать его. Мы следим, чтобы Россия была обеспечена самыми востребованными решениями, услугами и товарами. Прежде всего я бы назвал связь 5G и другие технологии, которые обеспечивают бесперебойные коммуникации. По этому направлению мы сотрудничаем с крупнейшими промышленными группами, корпорациями и компаниями: «Роскосмосом», «Росатомом», «Почтой России», «КАМАЗом», Объединенной судостроительной корпорацией, Объединенной двигателестроительной корпорацией, «Ростехом». НТИ поддерживает молодые коллективы, от формирования идеи до создания технологии. Для нас большой ценностью является поддержка и наличие в стране таких команд, разработчиков отечественных технологий, бизнес-команд, которые берутся за организацию высокотехнологичных стартапов. Мы прикладываем максимальные усилия, чтобы они могли чувствовать себя уверенно. Переход от выпуска мелкосерийной продукции к промышленному производству обусловлен развитием позиций наших компаний на рынке. В условиях ухода крупных международных компаний из России у нас появился шанс представить отечественную продукцию в сфере образования, медицинской помощи.
Такие решения, как специальные помощники врача, электронные платформы, позволяющие дистанционно связывать пациента и врача, также есть в базе Фонда НТИ. Мы стараемся опередить время и смотрим, как развиваются тенденции, где востребован отечественный технологический потенциал. С кем работает Фонд НТИ? Мы являемся участником большой кооперации различных организаций. В их число входят технологические вузы, региональные правительства, ВОИР Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов, — прим. Фонд ответственен за выполнение задач по созданию системы центров компетенций НТИ на базе научно-образовательных организаций. Мы выполняем ряд поручений с другими федеральными ведомствами именно в качестве проектного офиса. Например, вместе с Минцифры организуем работу и ведение исследовательских центров в сфере цифровых технологий. Наша деятельность разнообразна.
Мы являемся проводником разработок на рынок, используя все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы и механизмы.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Москва, ул.
Национальная технологическая инициатива и современные экономические шоки
Медведев Вадим Викторович. Глава города Железногорска. Информация актуальна на 20.12.2016. Адрес. Данные по Медведеву Вадиму Викторовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Региональное информационное агентство SakhalinMedia: последние новости Сахалина, Сахалинской области и Дальнего Востока. Медведев Вадим Викторович Директор Департамента инноваций и перспективных исследований Родился 1 декабря 1970 г. в г. Красноярске. 1993 — окончил. Региональное информационное агентство SakhalinMedia: последние новости Сахалина, Сахалинской области и Дальнего Востока. 13:00 (МСК). Круглый стол.
Медведев Вадим Андреевич
Дмитрий Медведев заявил, что об этой проблеме и о том, что обеспечение производства особо востребованных систем и средств противовоздушной обороны должно стать приоритетом, было доложено Верховному Главнокомандующему. 13:00 (МСК). Круглый стол. Медведев Вадим Викторович — все материалы. 341 новость. крупнейшее в России и одно из узнаваемых в мире конгрессно-выставочных мероприятий, проходящее ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской Федерации. Медведев Вадим Викторович. Экс-глава Железногорска Вадим Медведев перешёл на работу в Правительство РФ13 июля 2018.
В ВИАМ прошло совещание под председательством Татьяны Голиковой
Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия остается одним из мировых лидеров по масштабу занятости в сфере науки. Новости: Лучшие пилоты гоночных дронов учатся в Арктической школе и в Якутском колледже связи и информационных технологий им. В ее составе прибыли первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Владимирович Трубников, директор департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки Вадим Викторович Медведев. Новости Комитета. С 9 июля Вадим Медведев возглавляет департамент в министерстве науки и высшего образования РФ.
Интервью с Вадимом Медведевым
Administration of the Krasnoyarsk Territory 2000-2001 - Consultant of the committee for interaction with the Norilsk industrial district of the administration of the Krasnoyarsk Territory ; head of the department for interaction with the Norilsk industrial district of the Main Directorate for interaction with the Norilsk industrial district, issues of the metallurgical complex and investment activities of the administration of the Krasnoyarsk Territory; Head of the regional policy department of the administration of the Krasnoyarsk Territory. In this post, he replaced Kirill Ruzhensky. NTI Fund headed by ex-director of the Department of the Ministry of Education and Science Vadim Medvedev He commented on his appointment as follows: The STI Foundation has already established itself as a professional and reliable partner of the technological business, universities and scientific organizations, and state authorities.
Вадим Медведев в своем приветственном слове отметил, что представленные книги воплощают огромный труд ученых: «Если вчитаться и посмотреть те результаты, которые изложены в этих книгах, то они, конечно, колоссальны по своему значению не только для нашей страны, но и в целом для человечества». Говоря о системе ГНЦ, представитель Минобрнауки России отметил, что она не просто сохранилась, система сегодня развивается. На выставке представлены более 300 эксклюзивных книг, брошюр, журналов, изданных государственными научными центрами Российской Федерации за период с 2000 по 2020 год, по важнейшим направлениям научно-технической сферы: авиация, медицина, робототехника, ядерная физика, приборостроение и т. Как правило, эти издания выпускались небольшими тиражами и не были доступны широкому кругу читателей.
В ходе визита представители МАГУ рассказали о текущих научно-исследовательских проектах университета. Стороны обменялись мнениями относительно перспектив укрепления двустороннего сотрудничества.
В рамках рабочей встречи в АРКЧ состоялось обсуждение вопросов дальнейшего взаимодействия с агентством по вопросам подготовки кадров для Арктики.
Минск Ильина Лариса Айдаровна д. Калашникова, Ижевск Петрова Светлана Юрьевна к.
Медведев Вадим Викторович биография
13:00 (МСК). Круглый стол. Карьера в фонде. Новости. Персона Медведев Вадим Викторович, Биография, 1992 Компас-Сибирь Интернационал, 1993 КГУ, 1997 ПИК Офсет, Возвращение в КГУ, Центр налогового консультирования, Администрация Красноярского края, 2010 ЗАТО Железногорск, РАНХиГС, Роскосмос, 2018 Минобрнауки. Незаслуженно незамеченной жителями Обнинска осталась новость о рабочей встрече губернатора Калужской области Владислава ШАПШИ и Вадима МЕДВЕДЕВА, генерального директора АНО «Фонд поддержки проектов Национальной технической инициативы».
Медведев Вадим Викторович – биография
На вопрос, не является ли это признаком скорой отставки правительства, Медведев заверил, что отставка, конечно, будет. Предложение, опирающееся на зарубежный опыт, было направлено премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.
Сейчас есть все возможности поднимать локальное кинопроизводство на новый уровень, не боясь, что оно потеряется на фоне зарубежного контента. Так что я всерьез настроен, что поступательное движение, которое уже началось, усилится к середине 2023-го, и мы будем выходить на хорошие показатели уже к концу будущего года», — отметил Смирнов. По его словам, ожидается, что новогодний период станет благодатной почвой для семейного кино, поскольку на протяжении почти двух недель людям надо будет найти для себя подходящее и интересное занятие.
Сегодня можно с уверенностью говорить, что та практика, которая имеется у вузов, дает свои результаты, которые уже можно обсуждать и транслировать. В рамках панельной дискуссии будут обсуждаться следующие вопросы: Индивидуализация образовательных траекторий с применением проектного обучения Сетевое взаимодействие как инструмент персонификации траекторий обучающихся Цифровой маркетинг как инструмент продвижения образовательных продуктов Модераторы к. Сириус Железко Борис Александрович к.
И в этом смысле это распределение стало более плоским. У нас есть новое положение: регионы, которые по такому спортивному принципу не могут послать участника, имеют право хотя бы послать одного участника. Мы делаем это специально, чтобы эти регионы не отставали в тех или других предметах. Или этого достаточно? Вообще хочу. Я просто хотел некоторые общие слова сказать про Всероссийскую олимпиаду. Сейчас она состоит из четырех туров. В первом туре, школьном, 7,5 миллиона участвует. Потом — полтора миллиона. Потом уже региональный — 100 тысяч, и заключительный — чуть больше 4 тысяч. Про регионы я сказал. Сейчас у нас самое горячее время — март, и буквально сегодня утром мы проводили как раз оргкомитет, который распределял места на заключительный этап, восемь наших команд участвуют в международных соревнованиях. Это по астрономии, биологии, географии, информатике, математике, физике и естественно-научные юниоры, там несколько предметов. А всего у нас 20 олимпиад внутренних, из них восемь имеют международное значение. Выступают очень хорошо, Дмитрий Анатольевич. И по прошлому году статистика такая: из 37 участников только четыре вернулись без медалей. Но это в пределах. Здесь и человеческий фактор, кто-то заволновался. Это всё совершенно естественно. Я бы особо отметил математиков: из шести участников — 5 золотых и 1 серебряная медаль; химиков, у которых из четырёх участников — 3 золотые и 1 серебряная. Но все остальные выступили тоже очень хорошо. И это официально. А неофициально ещё, как в олимпиадах, проводится зачёт в соответствии с очками. И там определяются страны. Математики за последние 10 лет, насколько я помню, один год они только занимали пятое место в неофициальном зачёте, всё остальное — они входили в тройку. У химиков очень неплохие результаты. У других то же самое. Если говорить о будущем, то здесь всё-таки действительно наступают восточные страны, это прежде всего Китай, Индия, Сингапур. И мы испытываем определённые трудности. В Китае, например, тренируют полгода, ребят отрывают от школ, от всего. Мы тренируем — у нас два раза сборы, зимой и летом, и, честно говоря, руководители предметно-методических комиссий хотели бы несколько их расширить, но не сильно хотя бы. Но вот последний сбор — есть ещё проблема, связанная с тем, что и экзамены в школе, ещё им нужно получить аттестат. Понятно, что школа относится очень доброжелательно, но тем не менее это дополнительные нервные затраты, и, в общем, это снижает наши результаты. То есть над этим имеет смысл подумать. У Вас абсолютно правильная статистика, она относится к России. Если считать от начала, а олимпиады это международное движение начали в конце 50-х годов создаваться и организоваться, некоторые в 2000 году, в 2003-м, то по математике три олимпиады проводились в СССР и одна олимпиада — в России в 1992 году; по физике — две олимпиады в СССР, в 1970 и 1979 году; по химии — в России две олимпиады, в 2007 году и в 1996, и две — в СССР. На самом деле, действительно, на мой взгляд, вопрос финансовый, но нам нужно устраивать эти олимпиады в нашей стране, это очень в имиджевом плане выгодно, но это не очень просто сделать, потому что очередь на эти олимпиады. Страны борются за это, и очередь на несколько лет вперед расписана. И, в общем-то, закончить я хотел бы, может быть, некоторыми проблемами. Часть из них Вы уже озвучили. Когда Андрей Александрович [Фурсенко] посетил наш институт в 2004 году, руководители предметных комиссий очень меня просили, чтобы была встреча, потому что было очень много проблем и с финансированием. Ну, я уж не буду говорить, что вы и форму покупали, искали спонсоров и так далее. И такая встреча состоялась. И вообще с 2004 года мы ощущаем системное решение этих вопросов. То есть имеет место позитивное движение вперёд. Но есть вопросы центра подготовки, то есть должна быть системная программа организации наших международных команд: центры подготовки, их оснащение, сборы, сроки сборов. На самом деле мы это делаем, но это делается сейчас, скажем так, большей инициативой вузов при какой-то федеральной поддержке, при грантах. Несистемным образом на это всё-таки удается привлекать. И есть проблема первого учителя, потому что тренируют команды учителя, и они в этой всей системе оказываются несколько забытыми. Их моральная поддержка, даже моральная, была бы очень значима, первых наставников. Все ведущие вузы на самом деле сейчас борются не только за абитуриентов — они борются за хороших преподавателей, устанавливают с ними контакты и пытаются как-то выстраивать отношения, что я считаю очень позитивным. Ну и вопрос с выпускными экзаменами. Он, конечно, находится в поле зрения Минобра, но я думаю, что для международных команд всё-таки снятие этого стрессового состояния было бы позитивно. Пожалуйста, ребята, кто? Меня зовут Мария Михалёва, я — студентка 4-го курса Российского государственного социального университета. Я являюсь стипендиатом Президента Российской Федерации, стипендиатом губернатора Московской области и лауреатом многих всероссийских и областных олимпиад и конкурсов. Безумно приятно, во-первых, сегодня здесь находиться. Хорошо, что сижу, иначе бы, наверное, сильно тряслись коленки. Особенно приятно, что на нас обращают внимание, возлагают надежды. Это действительно очень приятно. И мне хотелось бы сказать несколько слов о тех проблемах, которые возникают на пути от школьника до молодого специалиста, поскольку я студентка 4-го курса, и вопрос трудоустройства меня уже начинает интересовать. Я сама живу в военном гарнизоне Монино, это Московская область, и, когда я училась в школе, огромной проблемой являлось отсутствие информации, потому что олимпиады и конкурсы проводились, но зачастую мы о них либо не знали вообще, либо узнавали, когда сроки подачи просто заканчивались. Это были, конечно, суровые 90-е, сейчас ситуация немножко лучше, но всё-таки. Мне кажется, что необходимо в первую очередь совершенствовать это информационное поле. Потому что тот уровень, который сейчас существует, не справляется, наверное, с тем количеством детей, которых можно было бы включить в эти процессы. И, поступив в университет, в Российский государственный социальный университет, я была поражена, что существует и возможна такая инфраструктура, созданная для студента. То есть было столько всего, и я даже не знала, куда себя деть, потому что и наука, и спорт, и всё что угодно, и всё это в шаговой доступности. Я это к чему говорю? Существует как раз разница стартовая, когда есть возможности какие-то, но люди ими не пользуются, или, наоборот, когда, может быть, кому-то хотелось бы чем-то заниматься, но у него просто нет такой возможности. Поэтому необходимо выявлять детей, которые хотят, которые могут что-то сделать, и уже вести с ними какую-то более детальную работу. И касаемо стипендий Президента. Конечно, безумно приятно, что я стипендиат, но тем не менее талантливых ребят действительно много, а стипендий мало. И поэтому получается так, что из вуза эту стипендию получают один-два человека максимум, и для некоторых это является дополнительным толчком к развитию, а для некоторых — наоборот. Мы же всё-таки дети ещё, и нам хочется, чтобы нас хвалили. И так как я уже говорила, что задумываюсь о том, чем буду заниматься, я учусь на государственном и муниципальном управлении, самое главное — это не выигрывать олимпиады или не писать какие-то красивые, хорошие проекты, самое главное — это внедрять в практику все свои знания, суметь по максимуму их использовать, суметь эти самые проекты реализовать. Потому что Год молодёжи прошел, и как-то в прессе слегка замолчали уже об этом. Прошел — и прошел. А хотелось бы, чтобы прошедший Год молодёжи и текущий Год учителя выливался в какие-то практические вещи: в рабочие места, в повышение заработной платы, в улучшение качества жизни, потому что это вещи достаточно глобальные. И в заключение, наверное, хотелось бы сказать, что мы — одарённые дети сейчас, помогите нам как-то стать из одарённых детей одарёнными взрослыми, потому что мы те кирпичики, которые участвуют в строительстве новой, модернизированной России. Нужно с нами сейчас работать, чтобы построить великую Россию через несколько лет. Вам как помочь-то, советом или материально? Советом Вы уже сейчас помогаете. В целом всё это именно так. Единственная, пожалуй, мысль, достаточно спорная, что стипендий мало, а талантов много, и это плохо. Мне кажется — наоборот, как раз это хорошо. Хуже, если бы было в нашей стране иначе: талантов мало, а стипендий хоть залейся. Вы знаете, талант — всё-таки это абсолютно штучная вещь, с которой нужно, конечно, уметь работать. Это правильно. И государство должно создать такую систему, которая позволяет выделять талантливых людей; кстати, речь идёт не только о молодёжи, хотя молодёжь, безусловно, должна иметь преимущество, потому что молодёжь сама за себя зачастую неспособна постоять, потому что нет нужных жизненных условий и так далее. Но вообще система отбора талантливых людей и создание такого карьерного «лифта» для них — у нас пока это слабое место, потому что у нас в отличие от других стран мало пока ситуаций, когда человека, допустим, разыскали — условно говоря, обнаружили, как бриллиант, в школе и ведут в течение достаточно долгого времени, то есть помогают ему и в университете, и потом во время первых шагов в науке, допустим. Кое-где это есть, но в других странах сейчас на самом деле такая система поддержки стала просто тотальной. И я имею в виду даже не те государства, которые довольно давно уже этим занимаются, а новые быстро развивающиеся экономики, с которых нам тоже нелишне в этом плане брать пример. Я имею в виду прежде всего азиатские страны, но и некоторые другие страны, которые растут быстро. Пожалуйста, кто хотел бы продолжить? У меня скорее вопрос, даже не знаю, наверное, к Андрею Александровичу. Пожалуйста, Виктор, давайте. Мне кажется, что с этим связаны некоторые проблемы. Например, настоящее положение — насчёт настоящего не уверен, но прошлогоднее точно — запрещало восьмиклассникам проходить на всероссийскую олимпиаду школьников, то есть на заключительный этап. В федеральном агентстве мне сказали, что это сделано, дабы не перетруждать школьников. Но если бы это положение вышло раньше, то, возможно, некоторые из нас победители международных олимпиад не выступили бы так успешно и не присутствовали бы здесь. Я думаю, не повредит ли настоящее положение уровню подготовки школьников к международным олимпиадам? И ещё одна проблема — то, что убрали четвёртый этап это окружной этап всероссийских олимпиад. Это вызвало некоторые проблемы. Не во всех регионах есть достаточное число высококвалифицированных специалистов, которые могли бы на высоком уровне проверять работы. Из-за этого некоторые сильные школьники, как следствие, могут не пройти на заключительный этап, ну а некоторые не очень сильные туда проходят. Например, по прошлому году среди одиннадцатиклассников было около 10 нулевых работ. И по сравнению с предыдущими годами обычно нулевых работ по каждому классу не больше одной-двух. Это всё. Я, если можно, ещё раз переведу, всё-таки у нас главную роль в создании положения по олимпиадам играет совет олимпиад, а не чиновники. Но при этом я хочу сказать, что касается совсем молодых ребят, то действительно одно из соображений высказывали врачи и психологи, они считают, что, так же, как и в спорте, очень раннее участие может повредить. Мы готовы вместе с советом олимпиад ещё раз вернуться к этому вопросу. Тем не менее опасность такая есть. У нас и в спорте, как Вы знаете, бывают случаи, когда очень талантливые спортсмены из-за того, что они излишне рано начали активно тренироваться, в возрасте просто ломались. А что касается окружного этапа, то действительно это был вопрос, связанный в том числе и с финансовыми соображениями. Мы считаем, что этот вопрос не создал больших проблем в целом для олимпиадного движения. Но поскольку, Дмитрий Анатольевич, тем более в Вашем присутствии поставлен такой жёсткий вопрос, то я попрошу ещё раз вернуться к нему, вместе с советом олимпиад мы к нему вернемся. Слова сказаны. Ответ получен. Пожалуйста, ребят. Я являюсь золотым медалистом студенческого командного чемпионата мира по программированию в 2008 году. Сейчас я заканчиваю университет, и стоит та же проблема, которая была до этого поднята: куда пойти работать? У меня как один из вариантов — уехать за границу. Но многие из олимпиадников всё больше предпочитают работать в России, чем куда-то уезжать. Как это решается в России, и с чем это связано? Да по-разному решается. Иногда очень плохо решается, поэтому люди уезжают. Иногда неплохо решается, тогда люди остаются. Вы знаете, Мария сказала, что «мы ещё дети», но вы не совсем дети. Вы уже блестящие школьники, молодые учёные, по сути. Это вопрос личного выбора каждого человека. Безусловно, каждый человек, когда ему предстоит выбирать, допустим, после окончания высшего учебного заведения, должен ответить для себя на целый ряд вопросов. Во-первых, как он будет жить дальше? Что ему гарантирует, допустим, работа в том или ином научном учреждении или в компании? Во-вторых, извините, где он хотел бы создавать семью? В-третьих, а может быть, даже, во-первых, какие есть шансы получить собственность, недвижимость для жизни? Ну и целый ряд других вопросов, который у каждого человека абсолютно индивидуален: родители, близкие, ну и так далее. Поэтому никакого общего рецепта нет и быть не может. Мне кажется, что это вопрос, на который каждому из присутствующих придётся ответить. Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы этот ответ был в пользу России. Но знаете, я, может быть, скажу непедагогичную вещь: не нужно создавать катастрофы из отъезда кого-то из выпускников за границу для работы по нескольким причинам. Во-первых, очень часто даже самые талантливые и продвинутые ребята не приживаются за границей по разным причинам, возвращаются обратно и трудятся в России. Ну и слава Богу, что называется. Вопрос в том, как решать эту проблему». Во-вторых, мы в целом заинтересованы в том, чтобы обеспечить полноценную научную мобильность. Невозможно всё время работать в одном месте, даже при наличии интернета и иных способов коммуникации. Учёный должен передвигаться — и не только по стране, но и по планете. На мой взгляд, тот, кто не ездит, например, читать лекции в другие университеты я сам когда-то этим занимался , тот не вполне правильный преподаватель, не вполне правильный учёный. Нужно общаться, быть в мейнстриме, или в тусовке, как угодно называйте. Поэтому нет никакой катастрофы, ещё раз повторю, если такое решение принимается.