Новости является ли иран ядерной державой

Совет безопасности ООН должен принять меры для разоружения Израиля, иначе потом будет «слишком поздно», заявил глава МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян.

Тегеран пересмотрит ядерную доктрину, если Израиль решит ударить по атомным объектам Ирана

Иран и особенно сторонники дипломатического урегулирования кризиса вокруг национальной ядерной программы среди представителей иранской власти оказались пострадавшей стороной в этой ситуации. Список ядерных держав мира на 2024 год насчитывает десять основных государств. В данной статье вы расскажете об иранской ядерной программе и ее международном аспекте. Лавров подчеркнул, что Тегеран и Москва в настоящий момент сходятся на «безальтернативности» оригинальной «ядерной сделки», переговоры о восстановлении которой опосредованно шли с США с 2021 года. Когда стоит ждать появления новой ядерной державы? Иран приблизился к возможности создавать ядерное оружие.

Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана

Все ядерные взрывы британцы предпочитали делать в Австралии и Тихом океане, однако с 1991 года было решено их прекратить. Правда, в 2015 году Дэвид Кэмерон поддал огоньку, признав, что Англия при необходимости готова сбросить пару-тройку бомб. Но на кого именно — не сообщил. Китай Первое испытание: 1964 г. Последнее испытание: 1996 г. Китай — единственная страна, которая взяла на себя обязательство не наносить ядерные удары и не угрожать их нанесением по не-ядерным государствам. А в начале 2011 года Китай заявил, что будет поддерживать свое вооружение лишь на минимальном достаточном уровне.

Однако, с тех пор оборонщики Поднебесной изобрели четыре типа новых баллистических ракет, которые способны нести ядерные боеголовки. Так что вопрос в точном количественном выражении этого «минимального уровня» остается открытым. Франция Первое испытание: 1960 г. Последнее испытание: 1995 г. В общей сложности Франция провела более двухсот испытаний ядерного оружия — начиная от взрыва в тогдашней колонии Франции Алжире и заканчивая двумя атоллами Французской Полинезии. Интересно, что Франция стабильно отказывалась принять участие в мирных инициативах других ядерных стран.

Она не присоединилась к мораторию на проведение ядерных испытаний в конце 50-х годов прошлого века, не подписала договор о запрещении военных ядерных испытаний в 60-х, а к «Договору о нераспространении» присоединилась лишь в начале 90-х.

А теперь вернёмся к сотрудничеству. Да ещё как!

Тут можно почти вживую увидеть, как волосы на голове у западников дыбом встают. Дело в том, что развитие оборонных систем у Ирана и Северной Кореи пошло весьма несимметричными путями. Из области очевидного — у Северной Кореи есть спутник. И явно будут ещё спутники.

И это уже интересная тема для сотрудничества: если уж и не для прямой передачи технологий, то как минимум — предоставление разведданных. Но это на первом слое. А какое широкое поле это открывает для России и Китая в плане «отмывания» разведданных!.. Теперь и Пекин, и Москва смогут спокойно передавать те данные, которые сочтут необходимым, упирая потом на то, что: а мы тут не при чём!

А у них свои спутники есть, они между собой обмениваются данными! И вообще — наговариваете вы на нашу семью, грех это! У Ирана, например, гораздо больше наработок по части флота — исторически так сложилось. Северная Корея пока лишь формирует свою флотилию, и тут Иран может помочь.

Стратегические технологии Но самое главное, конечно же, чего боятся на Западе — это передачи стратегических технологий и обмена «красными кнопками», с которыми у Северной Кореи всё очень хорошо — аж до США долетает, как известно. И это ещё не самое главное для Европы и США! Вот, что сообщило южнокорейское издание «Рёнхап»: «КНДР направила в Иран делегацию во главе с министром внешнеэкономических дел Юн Чжон Хо для обсуждения двусторонних отношений и укрепления экономических связей.

Так, Исламская Республика Иран обладает установкой по переработке урана в Исфахане, исследовательским заводом по обогащению ядерного топлива в городе Нетез, а также рядом других объектов. Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие. Наземные носители ядерного оружия Ирана, представлены твердотопливными баллистическими ракетами средней дальности.

Иран не имеет своих межконтинентальных баллистических ракет, способных поражать цели на расстоянии более 10 тысяч километров. Все стратегические баллистические ракеты страны имеют среднию дальность, которой достаточно для нанесения удара по Израилю, — главному экзистенциальному противнику Ирана. Дальность полета такой ракеты составляет 2000 км.

Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие. Наземные носители ядерного оружия Ирана, представлены твердотопливными баллистическими ракетами средней дальности. Иран не имеет своих межконтинентальных баллистических ракет, способных поражать цели на расстоянии более 10 тысяч километров. Все стратегические баллистические ракеты страны имеют среднию дальность, которой достаточно для нанесения удара по Израилю, — главному экзистенциальному противнику Ирана. Дальность полета такой ракеты составляет 2000 км.

Эта стратегическая ракета КСИР способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км.

«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны

Крупные города страны внешне все меньше отличались от европейских: в них появились банки, казино, кинотеатры и ночные клубы. Переворот произошел и в социальной сфере. Были расширены политические права, женщины получили возможность голосовать на выборах, удалось полностью искоренить неграмотность, доходы населения росли, смертность сокращалась. Но проамериканский режим шаха Резы Пехлеви не смог преодолеть внутренних противоречий. Столь быстрая и радикальная смена уклада жизни не устраивала консервативную и весьма религиозную часть общества. К тому же светские реформы и промышленный рост сочетались с бедностью сельского населения, репрессиями против оппозиционного духовенства, казнокрадством и некомпетентностью властей в социальной сфере.

После захвата власти радикальной частью оппозиции страна коренным образом изменилась. Ее лидер Рухолла Хомейни, получивший еще в 1950-е годы титул аятоллы почетный титул высокопоставленного шиитского духовенства , объявил о переходе к исламской республике и преобразовании общества согласно законам шариата. Основной причиной безнравственности и культурного упадка он объявил «Великого Сатану» — Соединенные Штаты Америки. Центральной идеей нового режима стало противостояние западным ценностям и борьба с американским империализмом. Вашингтон не смирился с таким положением дел.

Американцы помогли шаху выехать за рубеж и спасти его богатства, нажитые преимущественно коррупционным путем. Ответ новых иранских властей последовал незамедлительно: 4 ноября 1979 года сторонники революции захватили американское посольство в Тегеране, взяв в заложники 66 человек. Именно это событие стало поводом для введения первых санкций, вслед за которыми последовала целая череда ограничений. В очередной раз санкционное давление усилилось в середине 1980-х, когда Иран был объявлен государством-спонсором терроризма Это произошло после того, как руководство страны начало спонсировать исламские политические движения по всему Ближнему Востоку. Некоторые из них оказались причастны к терактам.

Наиболее ощутимый удар США нанесли по сырьевому сектору — основному источнику иранских доходов. Тотальное эмбарго не позволяет Ирану продавать нефть за границу, а значит, лишает страну валютной выручки, которая необходима для импорта технологий и критически важных ресурсов. В 2004 году появился новый повод для санкций. Инспекторы Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ посетили исследовательский завод по обогащению ядерного топлива в городе Натанзе и после проверки обнаружили следы оружейного урана. Иран сразу же обвинили в тайной разработке ядерного оружия.

Важно напомнить, что ядерную программу начала еще прежняя власть Ирана. В 1974 году был принят план развития атомной энергетики и поставлена задача в течение 20 лет построить 23 атомных реактора, а также создать замкнутый ядерный топливный цикл. После революции все западные специалисты покинули Иран, но уже через несколько лет работы продолжились при содействии Китая, а в 1992 году Иран и Россия подписали соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии. Эти договоренности реализовались в строительстве АЭС в Бушере. В последующие десять лет в Иране появилось несколько исследовательских центров и заводов по обогащению урана.

А в 2002 году Вашингтон заподозрили Тегеран в том, что он тайно ведет работы по созданию ядерного оружия. США тогда потребовали полной международной изоляции Ирана, но веских доказательств представлено не было, поэтому Франция, Германия и Великобритания не поддержали радикальные меры. Но Иран тогда согласился на подписание дополнительного протокола к Договору о нераспространении ядерного оружия, который позволяет инспекторам МАГАТЭ проверять любой иранский объект. Но по-настоящему удушающими санкции стали в 2012 году, после публикации очередного доклада МАГАТЭ, из которого стало ясно, что Тегеран вплотную приступил к созданию ядерного оружия. Выяснилось, что иранские специалисты получили информацию о способах производства ключевых компонентов ядерного заряда, неоднократно проводили компьютерные симуляции и моделирование ядерных взрывов и уже разработали способ крепления ядерного заряда к имеющимся в стране ракетам.

США и ЕС ввели финансовые санкции против Ирана, предусматривающие полный отказ от взаимодействия с банковскими учреждениями Исламской Республики. Также ограничивалась любая торговля, не связанная с лекарствами и товарами первой необходимости. Все без исключения банки были отключены от системы SWIFT, иностранным компаниям запретили страховать местный транспорт и перевозки, продавать в страну любую электронику. Европейские страны ввели полное эмбарго на импорт иранской нефти. В период с 2015 по 2018 год эти меры были несколько ослаблены после обещания иранских властей отказаться от ядерных разработок в военной сфере и вывезти из страны часть накопленных запасов обогащенного урана.

Однако после прихода к власти Дональда Трампа под давлением США санкции были полностью восстановлены. Что такое иранская ядерная сделка?

Иран никогда не проводил испытаний своего ядерного вооружения.

Стратегическая ядерная триада КСИР В 1979 году, ядерная программа Ирана, а также все ракетное вооружение, связанное с созданием ядерных боеголовок, перешло под контроль Корпуса стражей исламской революции КСИР , который является военно-политическим формированием и своеобразной религиозной гвардией Ирана помимо регулярных вооруженных сил , имеющей свою армию в 250 тысяч человек. Сейчас Иран имеет восемь объектов, связанных с производством и исследованием в области ядерной энергетики, а военные эксперты не исключают, что на одном из них идет разработка ядерных боеголовок. Так, Исламская Республика Иран обладает установкой по переработке урана в Исфахане, исследовательским заводом по обогащению ядерного топлива в городе Нетез, а также рядом других объектов.

Если количество ядерных боеголовок, стоящих на вооружении Ирана доподлинно неизвестно, то с их носителями дела обстоят намного проще, — Иран имеет три вида носителей на земле, воде и в воздухе ядерная триада , на которых можно разместить ядерное оружие. Наземные носители ядерного оружия Ирана, представлены твердотопливными баллистическими ракетами средней дальности.

Сейчас, конечно, время сжимается, поэтому можно говорить о 2 — 4 годах.

Так что до конечного результата еще далеко. С апреля 2021 по август 2022 г. Оставалось согласовать в тексте «некоторые запятые».

Однако в нескольких метрах до финиша процесс затормозился со стороны западных участников переговоров. И не столько из-за спорных вопросов по документу, сколько в результате событий, совсем не относящихся к ядерной проблематике: довольно жесткая реакция иранских властей на вспыхнувшие в середине сентября массовые волнения в стране и военно-техническое сотрудничество России и Ирана на фоне украинского кризиса. В Иране глава Агентства обсуждал политические и технические вопросы, связанные с иранской ядерной деятельностью в том числе почти 84 процентное обогащение урана , отношениями между МАГАТЭ и Ираном, а также возможности восстановления СВПД.

По всей вероятности, в целом визит можно определить как позитивный. Иранская сторона подтвердила, что Иран придает большое значение возврату к СВПД и к той конструктивной роли, которую может сыграть Агентство в этой связи. В этом документе мало конкретики, но определена возможность заметного улучшения отношений между двумя сторонами.

Так, Иран выразил готовность предоставить дополнительную интересующую МАГАТЭ информацию, обеспечить доступ Агентства к различным согласованным объектам для урегулирования нерешенных вопросов и позволить МАГАТЭ осуществлять дальнейшую соответствующую деятельность по проверке и мониторингу. Порядок будет согласован двумя сторонами в ходе технической встречи, которая вскоре состоится в Тегеране. Точная дата и место встречи на данный момент не определены.

Встречи и переговоры в Тегеране проходили накануне очередного заседания Совета управляющих МАГАТЭ, на котором, в частности, была рассмотрена иранская ядерная проблема. Он напомнил, что МАГАТЭ на протяжении двух лет не имело возможности отслеживать процесс производства центрифуг, роторов и сильфонов, тяжелой воды и концентрата урановой руды. Кроме того, в июне прошлого года Иран удалил со своих ядерных объектов 27 камер и других мониторинговых устройств.

Он приветствовал заявление Ирана о готовности к сотрудничеству «для решения остающихся вопросов в области гарантий, включая вопросы, касающиеся трех незаявленных местоположений, в которых Агентство обнаружило следы частиц урана антропогенного происхождения». Требующаяся информация о конструкции была обновлена. Произошедший «скачок», скорее всего, является технологической аномалией, которые время от времени случаются в практике других стран, занимающихся обогащением урана».

Подтверждаем твердый настрой продолжить взаимодействие в венском формате для оперативного завершения работы над восстановлением СВПД в его оригинальном виде. Подчеркиваем, шанс на реанимирование ядерной сделки сохраняется. Мы не можем себе позволить его упустить, тем самым похоронив многомесячные усилия и своими руками пустив процесс по пути вполне вероятной неконтролируемой эскалации с непредсказуемыми последствиями».

Опасность такая существует.

Эффект сдерживания может не сработать? Он координировал действия всех антиизраильских сил, он был организатором событий 7 октября 2023 года. Поэтому Израиль понимал, что делает, каков будет ответ, и уже фактом ликвидации дипмисси в Сирии дал понять, что к большой войне готов.

Читайте также Лукашенко знает, чем завлечь Путина, когда речь заходит о ракетах Батька предложил Москве подойти к проекту российской орбитальной станции с белорусской рачительностью Если обе стороны готовы, то большая война, скорее всего, будет. И не только между двумя странами. Иордания уже заявила, что будет сбивать иранские ракеты и пропускать через свое воздушное пространство самолеты ВВС Израиля. Арабский мир разделен на союзников и противников Ирана, и — тех, кто сами за себя, как Египет.

Те, кто против Ирана, включая Саудовскую Аравию, с определенной вероятностью впрягутся за Израиль. А я вам больше скажу. Я посчитал, сколько в атаке на Израиль участвовало ракет «земля-земля», баллистических ракет и прочего всякого-разного, не считая мелких дронов. Около 300 единиц, если бы все это долетело и упало, куда хотел Иран, то Израиль уже сейчас бы нанес ядерный удар.

Но поскольку всё посбивали — обошлось полегче. Равно, как и Великобритания делала то же самое со своей базы на Кипре. Но нужно понимать, что в той драке, которая сейчас начинается, на США обращают всё меньше внимания.

Израилю придётся смириться с наличием у Ирана ядерного оружия – Strategist

Если Иран применит все свои ракеты, еврейское государство и так окажется в очень тяжелом положении. Есть ли у Ирана ядерная бомба или нет? 2003-США обвиняют Иран в том, что он тайно ведёт работы по созданию ядерного оружия До эстонцев эта новость только дошла,через 21 же тугодумы.)). Главная» Блог» Авторские статьи» Пхеньян и Тегеран наносят ответный удар: Иран получит стратегические ракеты КНДР, а КНДР – тысячи иранских беспилотников. В совокупности с угрозами иранского руководства уничтожить Израиль и других американских союзников в регионе риски появления новой ядерной державы никого не устроили, и страна снова оказалась в тотальной блокаде.

Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия

Пока о ядерной или ограниченно ядерной эскалации в треке Иран — Израиль и соседствующие страны не намечается, однако риск наземных столкновений в прокси-территориях сохраняется, также как и риск обмена ударами баллистическими ракетами. Документ существенно ограничивает, сокращает и перестраивает иранский ядерно-технический комплекс, программу его развития, запасы и качество ядерных материалов, а также запрещает деятельность потенциально военного характера. Хотя бы потому, что иранское оборудование и по гарантиям самого Ирана, и по заключению МАГАТЭ могло обогащать уран до уровня примерно в 60 процентов – и не выше. В Израиле рассказали, чем грозит иранская ядерная бомба.

Сорок лет одиночества

  • Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия - Новости
  • Главные новости
  • Туристы нашли в пустыне Израиля обломок иранской ракеты
  • Начнется ли ядерная дуэль между США и Ираном
  • Bild: Иран может создать ядерное оружие в течение нескольких недель

Начнется ли ядерная дуэль между США и Ираном

Тегеран хочет успеть до того, как Израиль придет к соглашению с саудитами и объявит о создании военно-политической коалиции», — добавил собеседник, напомнив, что на днях Иран аннулировал аккредитацию восьми специалистов Международного агентства по атомной энергии МАГАТЭ , которые следили за выполнением Тегераном обязательств по его ядерной программе. Это относительно современные газовые центрифуги — реплики европейских и советских образцов середины 80-х — начала 90-х годов. Такие центрифуги позволяют получать оружейный уран-235, который можно использовать в энергетических ядерных установках, либо для наработки в реакторе оружейного плутония для создания ядерных боезарядов», — говорит Алексей Анпилогов, эксперт в сфере атомной энергетики. От производства и получения собственного ядерного оружия Тегеран останавливают только политические аргументы, «которые могут исчезнуть или получить иную трактовку теми, кто принимает решения в Иране». Тем не менее конвертация мирной ядерной программы в военную — это серьезный технический процесс. Как пояснил Анпилогов, для этого необходимо создать серьезное производство, «но в целом все необходимые компоненты по отдельности уже находятся в распоряжении Тегерана». Анпилогов считает, что если Саудовская Аравия все-таки решит обзавестись своей ядерной программой, то она это сделает, причем это же касается приобретения любых средств доставки таких вооружений. Если политическое руководство принимает решение создать ядерное оружие, то международных механизмов удержать страну от этого, кроме физического уничтожения, что было сделано с Ираком, нет.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Он добавил, что враги-империалисты понимают: им остаётся только дипломатия, им пришлось принять Иран в качестве ядерной державы. Напомним, у Эслами 3 марта состоялась встреча с главой МАГАТЭ Рафаэлем Гросси, уведомившим Тегеран о намерении заключить с ним соглашение в рамках восстановления ядерной сделки Совместного всеобъемлющего плана действий.

Он отметил, что для решения проблемы некоторые советуют стране "принять одно из требований Америки". Они хотят, чтобы мы были полностью зависимы. Религиозный лидер выступил с критикой новых западных ограничений в отношении Ирана, подчеркнув, что их цель заключается в том, чтобы "оставить страну в экономическом упадке".

Bild: Иран может создать ядерное оружие в течение нескольких недель

Все стратегические баллистические ракеты страны имеют среднию дальность, которой достаточно для нанесения удара по Израилю, — главному экзистенциальному противнику Ирана. Дальность полета такой ракеты составляет 2000 км. Эта стратегическая ракета КСИР способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км. Воздушные носители предполагаемого ядерного оружия Ирана развиты достаточно слабо. Иран не располагает стратегической авиацией дальнего действия, как Россия, США или Китай, однако имеет широкую номенклатуру обычных истребителей производства разных стран, на которых возможно размещение авиационных бомб или крылатых ракет с ядерным зарядом. В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности.

Вот что заявил, например, выступая в феврале 2006 г. Ратуя за демократические перемены в Иране и делая при этом ставку на определенные круги политической оппозиции, он открыто поставил в вину иранскому руководству наряду с поощрением и финансированием международного терроризма стремление уничтожить израильское государство, для чего-де Ирану и нужно обладание ЯО. Но главу американского государства беспокоило также 1 О своих ядерных амбициях Эр-Рияд заявил еще в 2009 г. При этом любопытно, что атомная программа короля Абдаллы является составной частью его грандиозного плана по созданию «городов будущего» — поселений с атомными и возобновляемыми источниками энергии. Этот план власти Саудовской Аравии были намерены развивать при помощи извне. И она вскоре пришла. Уже в июне 2010 г. Обострение и без того непростых отношений США и Ирана началось после событий 11 сентября 2001 г. В известном послании Дж. Буша в январе 2002 г. Иран был объявлен одним из трех членов так называемой оси зла. После вторжения в Ирак в 2003 г. Будучи озабоченным при этом «благородным» желанием сохранить режим нераспространения ядерного оружия, Вашингтон всячески стремится изолировать Иран, оказывает беспрецедентное давление на него с требованием незамедлительного прекращения работ по обогащению урана, используя для этого как свои собственные возможности, так и возможности международных структур - МАГАТЭ, СБ ООН. Но в то же время конкретно говоря, в 2006 г. Вообще в своем «неприятии» Ирана официальный Вашингтон доходит порой до абсурда. Чего стоит, например, прозвучавшее однажды из Белого дома заявление о том, что США не исключают возможности серии бомбовых ударов по территории этой страны с применением тактического ЯО, что, как уверяют американские эксперты, позволит уничтожить находящиеся под землей ядерные объекты! Какова бы ни была мотивировка такого рода суждений и намерений руководителей США, их политический цинизм очевиден [см. Интересно, как отнеслись бы США к тому, что кто-то всерьез обсуждал вопрос о возможности и целесообразности нанесения бомбовых ударов по объектам ядерной инфраструктуры Израиля скажем, по исследовательскому центру и реактору в Димоне? Он просто еще больше засекретит свою ЯП, народ же еще теснее сплотится вокруг правящего режима во главе со своим харизматическим лидером. Ведь любому серьезному аналитику или человеку, более или менее разбирающемуся в хитросплетениях американо-иранских отношений, понятно, что так разговаривать со страной, имеющей древнюю историю и чувство национальной гордости, нельзя. И Вашингтону стоит прислушиваться к тем американским специалистам, кто знает толк в этих делах. Вот, например, что пишет Зб. Бжезинский: «. Пойдет ли это на пользу США? Несмотря на все свои возможности и геополитические амбиции, с нашей точки зрения, Вашингтон едва ли может рассчитывать на быстрый успех на иранском направлении. Постоянное же муссирование в официальном дискурсе темы ЯП Тегерана многим просто уже начинает набивать оскомину. Одновременно с этим у международного сообщества растет озабоченность относительно того, что и как со всем этим делать, какой механизм кризисной дипломатии здесь можно и нужно предложить. Формально за те годы, что длится СИК, на этом направлении мировой политики такого рода механизм постепенно сложился. Он существует и по сей день. Мы имеем в виду «шестерку» великих держав, созданную весной 2003 г. Учитывая тот факт, что три последних государства представляют собой ведущие державы ЕС, 1 В мае 2010 г. Но их желание пока осталось без ответа. Однако, несмотря на присутствие в этом образовании, внешне существующем как механизм кризисного регулирования, практически всех грандов мировой политики, с нашей точки зрения, он не может рассматриваться как полноценная и эффективно действующая структура международного посредничества. Почему это так и почему в данном случае мы имеем целый ряд аргументов в пользу «не может»? Подойдем к этому с разных точек зрения. Начнем с того, что «шестерка» отличается особым внутренним качеством. Это международно-политическое образование во многом виртуально, оно как бы вообще повисает в воздухе. По сути, это никакой не посреднический механизм, который по идее реализуется конкретным политическим субъектом, даже если таковым является группа государств. Более того, это даже не механизм фасилитации1. Иначе говоря, степень ее институционализации весьма и весьма невысока. Судя по тем действиям, которые иногда совершают члены «шестерки», по тем заявлениям, которые они делают время от времени чаще порознь и очень редко - вместе и то, обращаясь только к Ирану , создается впечатление, что о ней не приходится говорить даже как о сколько-нибудь устоявшейся и четко работающей сети коммуникаций посредников. Естественно, что в этой ситуации напрочь отсутствует, условно говоря, механизм принуждения к согласию в отношении основных фигурантов иранского кризиса - Вашингтона и Тегерана, который от лица международного сообщества применяла бы команда посредников. Есть другой механизм принуждения - со стороны ООН, но он од-нонаправлен, поскольку адресатом всякого рода ограничений, санкций оказывается только Иран и исключительно он один. Но насколько вообще эффективен данный механизм? Это вопрос. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала. Арбатов отмечает, что «символические, "мягкие" санкции отказ в визах, замораживание зарубежных счетов неэффективны, по-разному затрагивают интересы ведущих держав и лишь провоцируют Иран на ужесточение позиции. Эффективные санкции прекращение закупок нефти и поставок нефтепродуктов, запрет на авиасообщение, морская и воздушная блокада, остановка Бушерского проекта и т. Гораздо более эффективным средством давления на Иран являются не символические санкции, а единство позиций ведущих держав по условиям возможной договоренности» [Арбатов А. Чего, увы, пока нет. Более того, даже когда вовлеченные в процесс державы речь идет прежде всего, естественно, о членах «шестерки» выходят на согласованное решение, как это было, например, в ходе встречи «шестерки» 22 января 2008 г. Разночтения между членами «шестерки» оказываются порой столь значительными, что, к примеру, российская сторона в отличие от американской вообще старается избегать термина «санкции». Иные члены «шестерки» по-разному расставляют акценты в уже согласованных положениях: одни в санкциях против Ирана больше усматривают возможность наказания «строптивых персов»; другие - видят в них возможность поддержать усилия МАГАТЭ по прояснению белых пятен прошлой ядерной деятельности Ирана и т. Ничего этого нет и в помине. Нет даже того, с чего обычно начинают свою работу международные посредники - с организации консультаций и встреч конфликтующих сторон, когда главным становится простой обмен мнениями и поддержание элементарных контактов в условиях кризиса с использованием обеими сторонами приемов кризисной дипломатии. И не только с организации такого рода консультаций и встреч, но и поддержания подобных взаимодействий в постоянном режиме. Хотя и это лишь первый шаг, за которым должен последовать другой - более серьезный. Ведь посредник по идее должен вести дело к урегулированию конфликта через организацию переговоров, для чего он готовит заранее и затем предлагает сторонам свой план урегулирования. Здесь это условие также не выполняется. Если какие-либо переговоры формально имели место в прошлом и имеют место в настоящем, то, во-первых, все они не выходили и не выходят за рамки обычных консультаций, то есть взаимного информирования, и, во-вторых, выстраиваются в двустороннем формате, где одной из сторон всегда является Иран, который при этом шел и идет на известные уступки, но стороной переговоров никогда не были США. Нельзя не сказать еще об одном аргументе в пользу «не может». Дело в том, что, будучи особой модификацией посредничества, которое по мандату международного сообщества применяет конкретный актор не важно какой: индивидуальный или групповой , кризисное регулирование есть не что иное, как система строго последовательных, процедурно обставленных и опирающихся на определенную правовую базу действий третьей стороны, преследующей своей основной целью урегулирование кризисной, конфликтной или спорной ситуации, а стало быть, и особое воздействие на тех, кто ее непосредственно вызвал. Имея соответствующие полномочия, третья сторона и приступает к работе по вовлечению участников конфликта или кризиса в переговорный процесс или оказанию им помощи в уже идущем переговорном процессе. При этом настоящая третья сторона должна сохранять в данной ситуации статус нейтрального и объективного игрока, а иногда даже строго бескомпромиссного арбитра. Выполняется ли данное условие в ситуации современного иранского кризиса? Думается, ответ ясен: нет, не выполняется. Если что мы и можем четко зафиксировать, то лишь демонстрацию национального эгоизма членов «шестерки», когда они исходят не из логики распутывания донельзя запутанного «узла противоречий», то есть решения общими усилиями этой сложнейшей мировой головоломки, а из логики своих собственных интересов. Тот же А. Арбатов резонно замечает: «В этих условиях не удивительно, что ведущие державы не могут согласовать свои позиции, что раз-122 ногласия между ними подчас больше, чем между ними и Ираном. Тегеран в традициях восточного торга ловко пользуется этим, постоянно меняя тактику, попеременно ужесточая или смягчая свою линию, сталкивая партнеров по переговорам и при этом последовательно продвигаясь в программе ЯТЦ» [Арбатов А. В итоге кризис вокруг иранского ядерного досье, протекающий заметим в условиях ухудшающейся мировой политической конъюнктуры, становится разменной картой в геополитических играх и геостратегических калькуляциях великих держав и иных акторов, вовлеченных в этот процесс. Особенно это касается сил, представляющих евроатлантический лагерь во главе с США. Надо ли удивляться в этой связи жесткой критике иранского руководства Организации Объединенных Наций прежде всего Совбеза , которая и должна была бы вплотную и по существу заниматься не Ираном или не одним лишь Ираном , а урегулированием кризиса, возникшего вокруг этой страны. Выступая еще в сентябре 2007 г. Ахмадинежад, например, публично заявил: «Некоторые из постоянных членов Совета Безопасности, которые сами являются одной из сторон международных конфликтов, по сути, используя Совет Безопасности, угрожают безопасности других стран. Они заранее объявляют об осуждении Советом Безопасности своего противника. Отсюда вопрос: чем можно оправдать использование Совета Безопасности в качестве такого инструмента? Разве такие действия не лишают Совет Безопасности дееспособности и не ущемляют его авторитет? Насколько способствуют такие действия эффективности Совета Безопасности в плане установления подлинной безопасности? Так что здесь мы склонны к такому выводу: члены «шестерки» используют свое присутствие в ней для того, чтобы лишний раз напоминать о себе, обращаясь прежде всего к Ирану, но желая подчеркнуть свой мировой статус. Одновременно с этим они используют свое членство в «неформальном клубе по Ирану», для того чтобы наблюдать друг за другом, внимательно отслеживать действия «партнеров». Цель здесь одна: не упустить что-то важное в такой сложной ситуации, как иранская, из-под своего контроля, «быть постоянно со всеми» на этом игровом поле, хотя и действовать в своих интересах. И еще один, пожалуй, самый важный аргумент. В «шестерке» присутствуют США - один из основных участников СИК, более того, наиболее активная сторона в нем, поддерживающая высокий «градус напряжения» во взаимоотношениях с иранским режимом и постоянно выдвигающая разного рода «инициативы» в плане давления на Иран с вовлечением в этот процесс и международного сообщества, и ведущих евроатлантических держав особая ставка при этом делается на Францию и Германию. В итоге это приводит к тому, что само присутствие США в «шестерке» изначально парализует ее работу как механизма регулирования, то есть не позволяет ей быть равноудаленной от участников кризиса и равноприближен-ной к той проблеме, которая фигурирует в качестве основного «детонатора» международной стабильности. Более того, желание Вашингтона перетянуть на свою сторону Париж и Берлин, которые, увы, в этом плане идут у него на поводу и в последнее время все более ужесточают свою позицию по иранской проблеме, фактически раскалывает «шестерку», создавая в ней три полюса два явных, четко фиксируемых и один - неявный, аморфный : а США плюс Великобритания Лондон, как всегда, в одном лагере с Вашингтоном ; б Франция и Германия она, кстати сказать, недавно занимала второе после Китая место по торговому обороту с Ираном все более склоняются к позиции первых двух держав прежде всего, естественно, США ; в Россия и Китай. Если в этой ситуации и можно говорить о «шестерке» как более или менее целостном образовании, то только в одном смысле: в том, что она представляет собой некую контактную группу великих держав по иранской ЯП, то есть выступает в качестве «площадки» для взаимных консультаций и время от времени - от имени международного со-124 общества с увещеваниями в адрес тегеранских властей на предмет недопустимости милитаризации их ЯП. Резюмируя эту позицию, можно сказать, что «шестерка» весьма далека даже до того малоэффективного, слабоинституцио-нализированного, но все-таки до недавнего времени работавшего механизма посредничества, который международное сообщество использовало в урегулировании арабо-израильского конфликта; механизма, который одно время позволял «ко-спонсорам» в лице США, России, ЕС и ООН вести дело к проведению масштабной конференции по Ближнему Востоку, в чем, естественно, наиболее активной была американская сторона не будем забывать, что именно Вашингтон разрабатывал базовые принципы урегулирования донельзя запутанных и глубоко конфликтных палестино-израильских отношений - «план Б. Клинтона» 2000 г. И если режим взаимоотношений основных участников СИК будет оставаться прежним - конфронтационным с явной тенденцией к эскалации конфликтности, а деятельность основных заинтересованных сторон будет характеризоваться дальнейшим нарастанием противоречий между ними, то международное сообщество может в одночасье оказаться перед перспективой возникновения новой горячей точки. И не где-нибудь, а в таком сложнейшем регионе, как Ближний и Средний Восток. Ко всему прочему переговоры Ирана с «шестеркой» в 2009 г. И прерваны они были после того, как Совет управляющих МАГАТЭ осудил тегеранские власти за строительство второго завода по обогащению урана и призвал их не строить впредь другие ядерные объекты. Она предполагала введение жестких санкций в отношении Тегерана, вызвавших серьезные экономические проблемы для страны и прекращение работы на иранском рынке целого ряда крупных компаний. Тогда о своем решении прекратить работы в Иране заявили французская «Total», англо-голландская «Royal Dutch Shell», BP, ENI, а турецкая компания «Tupas» разорвала контракт на поставку в Иран бензина, в результате чего резко выросли цены на продукты, транспортные перевозки, Иран был вынужден начать производство собственного топлива и т. Еще одна «жертва» этих санкций - падение не самого слабого министра иностранных дел ИРИ М. Моттаки и назначение на эту должность руководителя Национальной организации по атомной энергии Али Акбара Са-лехи, имеющего славу технократа, но в то же время опытного и искусного переговорщика. Как видно, Тегеран по-своему «ответил» Западу, предложив для общения с «шестеркой» более серьезную и еще менее удобную для Запада фигуру, чем М. Моттаки [см. Свое «общение» с Ираном «шестерка» возобновила лишь 14 месяцев спустя - в начале декабря 2010 г. В конце января 2011 г. Никакого прорыва на них достигнуто не было, если не сказать больше - они закончились провалом [см. Позиции сторон оказались непримиримыми: Иран потребовал от «шестерки» отмены санкций ООН и соглашения, в соответствии с которым он смог бы продолжить свои исследования и разработки в области ядерной энергетики; «шестерка» же под председательством комиссара ЕС по иностранным делам и политике безопасности К. Вообще говоря, складывается следующая ситуация. Во-первых, в поведении сторон не просматривается ориентация на достижение компромиссного решения. Выражаясь словами В. Плеханова, в свое время досконально проанализировавшего тупиковую ситуацию вокруг Нагорного Карабаха, можно сказать так: «Стороны не ищут компромисса, они предъявляют требования друг к другу в расчете на их невыполнимость» [Плеханов В. Во-вторых, поведение «шестерки», которая, пусть формально, но все же выступает в роли посредничающей структуры, все больше напоминает поведение конфликтующей стороны - стороны, которая не помогает разрешить кризис, а сама все больше входит в него, предъявляя Ирану заведомо невыполнимые требования. В-третьих, присутствие в «шестерке» США, которые еще в январе 2002 г. Наконец, невооруженным глазом видно, что нужны переговоры внутри самой команды посредников, прежде всего между США и Китаем, что по понятным причинам весьма затруднительно. Если Великобританию, Францию, в меньшей мере Германию США без особого труда могут склонить на свою сторону например, в вопросе санкций в отношении Ирана и вышеуказанные страны вряд ли рискнут проводить самостоятельную политику, противоречащую генеральной линии США; если к мнению Вашингтона стала прислушиваться Москва по крайней мере, так было до недавнего времени , то в отношении Китая, имеющего весомые экономические интересы в Иране, этого не скажешь. Угрозы США в его адрес исключены, попытки же давить на него - малоэффективны. Здесь будет не лишним вспомнить, что в феврале 2011 г. США предприняли попытку надавить на несговорчивый Китай путем расшатывания тайваньской проблемы. Вашингтон обозначил в качестве своих планов осуществление поставки вооружений не признаваемому Пекином Тайваню на сумму 6,4 млрд. Однако данное действие не принесло желаемого результата, поскольку Китай вместо предполагаемого замешательства выступил с резкими заявлениями в адрес США, обвинив их во вмешательстве в свои внутренние дела и даже пригрозил ввести санкции против американских компаний, поставляющих Тайваню вооружения. Наблюдатели расценили данный политический маневр США как «политическую игру вокруг Ирана», которая, однако, не привела к уступкам со стороны Китая [см. Так или иначе, но в переговорном процессе по ядерному досье Ирана наступил период неопределенности, открывающий перспективу для силового варианта развязки кризиса. В мае 2011 г. Иран, правда, послал сигнал о своей готовности к новому раунду переговоров с «шестеркой», что стало его ответной реакцией на письмо в свой адрес той же К. Правда, при этом он огово- рил один момент: «переговоры должны состояться без давления третьих сторон» [см. То есть опять ничего определенного. И тут же в июне 2011 г. Иран объявляет о планах перевода работ по обогащению урана с мощностей в Натанзе на подземный объект в Фордо с одновременным троекратным! Плюс к этому на сайте Корпуса стражей исламской революции появляется некое сообщение утка? Некоторый просвет в переговорном процессе наступил в середине августа 2011 г. И связан он был не с усилиями «шестерки», а с усилиями Москвы, которая де-факто попыталась взять на себя функцию единоличного посредника. Видя полный тупик в переговорном процессе с Тегераном, российская сторона предложила свой собственный план урегулирования ситуации вокруг иранской ядерной программы. Речь идет о так называемом «плане Лаврова», озвученном российским министром еще в июле. Это план пошагового подхода к решению проблемы, что можно интерпретировать таким образом: «Двигаться вперед, разбивая проблему на этапы, оговаривая при этом на каждом из них взаимные действия и возможные уступки». По большому счету, Россия не отвергает прежние предложения «шестерки», обращенные к Тегерану. Она лишь предлагает обозначить последовательность шагов, следуя принципу «от простого к сложному», и установить между ними временной промежуток, с тем чтобы можно было проверить исполняемость принятых решений. После этого можно переходить к следующему этапу. При этом уступки сторон должны быть последовательными и взаимными. Уточним: «план Лаврова» содержит только те шаги, которые могут снять озабоченность междуна-128 родного сообщества в отношении характера ЯП Ирана. Не более того. Права Ирана обогащать уран он не касается. Заметим, предложения российской стороны были позитивно восприняты Тегераном. Однако, как подчеркивают специалисты например, директор Центра по изучению современного Ирана Р. Сафаров , с реализацией новой инициативы Москвы могут возникнуть проблемы. Помимо такого фактора, как искренность официального Тегерана и глубина его согласия с позицией Москвы, есть те игроки в той же «шестерке», но в данной ситуации - в остающейся «пятерке» , которые не очень-то хотели бы такого развития событий вокруг Ирана и не выражают желания отказаться от своих завышенных требований. США, например, вступившие в предвыборный период, явно не готовы к компромиссу и рассчитывают на ослабление иранского режима, которое может его подтолкнуть к серьезным уступкам [см. Но и Тегеран верит в себя, рассчитывая на свою силу и настойчивость в отношении Запада. В общем, складывается впечатление, что и в случае с последней инициативой Москвы вокруг Ирана и его ядерной программы ничего не изменится, то есть рано или поздно все вернется на «круги своя». Каких именно? Во всей ситуации вокруг Ирана суть дела, с нашей точки зрения, не в его ЯП как таковой. Полагаем, что это всего лишь повод предъявить Ирану претензии. Не было бы у Ирана ядерной, нашли бы химическую, бактериологическую, геотектоническую или еще какую-нибудь программу. В этом серьезнейшем вопросе мировой политики России следует быть крайне осторожной и просчитывать все шаги и их последствия. Как справедливо замечает известный российский эксперт Д. Рюриков, происходящее ныне вокруг Ирана - «дежа вю» 2003 г. Обвиняя С. Хусейна во всех смертных грехах в «наличии неких тайных лабораторий, где производилось это ОМУ, и недопуске в свои дворцы, где оно-де складировалось», в «секретных урановых сделках с Нигером», в «связях с одиозной "Аль-Каидой"» и т. Искали долго и кропотливо, прикрываясь инспекторами ООН. Не находили ядерного. Помимо опыта «урегулирования» Западом иракского кризиса во многом инспирированного им же самим , у всех на слуху сегодня афганский «узел противоречий» с неясными перспективами его урегулирования. На подходе еще одна «площадка» для кризисного регулирования - сирийская. Как же ему в этой ситуации можно наладить переговорный процесс с Ираном? Или, скажем точнее, пойдет ли Иран на переговоры, осознавая, что его базовые интересы все равно Западом не будут учтены. Если что и подталкивает его на это, то скорее присутствие в «шестерке» России и Китая, которые хоть как-то, но учитывают иранские заинтересованности. В меньшей мере иранские власти заботит мировое общественное мнение и «правила хорошего тона» - предпочтительность ведения международных дел с помощью дипломатии, а не танков и ракет. Давно уже пора понять: официальный Тегеран - это весьма искушенный игрок и политическое зрение его пока не подводит. Тегеран же видит, что четыре из шести участников «команды посредников» - это те же самые западные страны, которые на словах, призывая его к переговорам и даже обвиняя за постоянную обструкцию своих дипломатических усилий, за неуступчивость в вопросах транспарентности его ядерной программы и т. Так что диалога, а любой настоящий переговорный процесс -это именно диалоговая или даже полилоговая, если говорить о многосторонних переговорах форма общения равноправных сторон, и не получается. Как не получается и посредничества в исполнении «шестерки», ибо посредничество - это строго нейтральная, равноудаленная от участников противостояния и ориентирован-130 ная на решение проблемы, а не на что-либо другое, линия поведения третьей стороны. И «вечный тупик» в переговорах по иранской ЯП - лишнее тому подтверждение. Иначе говоря, тупик в переговорах - не отсутствие адекватных природе и сложности обсуждаемой проблемы технологий и техник работы переговорщиков, а отсутствие доверия со стороны Тегерана к западным «партнерам». В конечном же счете это отсутствие смысла вести с ними диалог по существу. Амано в ноябре 2011 г. Тегеран прекрасно понимает желание США и Великобритании плюс подыгрывающей им почти во всем Франции навязать ему свои правила игры, за чем скрываются более серьезные вещи, а именно: сделать «режим аятолл» покладистым, а еще лучше вообще заменить его на удобный для Запада. Естественно, не стоит идеализировать и Иран, договороспособность которого по крайней мере формально, то есть с точки зрения канонов официальной дипломатии оставляет желать лучшего. Но не все факторы, осложняющие эту способность иранской дипломатии, - внутриполитические. Договороспособность официального Тегерана осложняют и международные факторы, в том числе и необязательность отдельных игроков, работающих на иранской «площадке» например, той же России, которая после «перезагрузки» своих отношений с США и под влиянием протестов со стороны Израиля «заморозила» поставки в Иран комплексов С-300. Потеря доверия к ним, увы, тоже налицо [см. И все же сегодня слишком много козырей у Запада.

Однако основным «внешнеполитическим ресурсом» Исламской Республики выступает именно «шиитская солидарность». В данной связи справедливым остаётся тезис отечественного исследователя Дмитрия Жукова о том, что «идеи и дела имама Хомейни в Иране живут». Традиционная со времён Исламской революции 1979 года религиозная риторика иранского руководства вкупе с «идеей паншиитского единства» позволила Тегерану активно использовать мобилизационный потенциал шиитских общин на Ближнем Востоке в Ираке, Сирии, Ливане, Бахрейне и Йемене. Именно шиитский фактор стал системообразующей связкой для геополитической конструкции в регионе под эгидой Ирана. Посредством большинства шиитского населения в Бахрейне и Ираке в котором сунниты и вовсе подверглись политической маргинализации , алавитской шиитской верхушки правящего класса в Сирии, эффективной и боеспособной шиитской общины в Ливане «Хезболла» , а также потенциала шиитов-зейдитов из числа хуситов в Йемене Иран сумел спроецировать своё влияние на Ближнем Востоке. Ключевым компонентом подобной политики стали негосударственные шиитские акторы, курируемые Тегераном: ливанская «Хезболла», йеменские хуситы из «Ансар Аллах», иракская «Хашд аш-Шааби» и сирийская «Шабиха». В то же время представляется довольно нереалистичной концепция складывания антисуннитского «шиитского полумесяца» во главе с Тегераном. Безусловно, Иран использует шиитские общины в своей политике на Ближнем Востоке для упрочения своих региональных позиций, однако в условиях жёсткого санкционного режима и социально-экономических трудностей на первый план выходят прагматические экономические интересы, а не идея «экспорта Исламской революции». В сравнении со своим геополитическим конкурентом, Саудовской Аравией, Иран намного уязвимее с финансово-экономической точки зрения, а проведение подобной наступательной политики посредством региональных прокси требует значительных затрат. Однако, в отличие от того же Эр-Рияда, Тегеран сумел выстроить достаточно внушительный военный потенциал. Более того, иранские прокси из числа боевиков «Ансар Аллах» взяли на себя ответственность за атаки на саудовские НПЗ осенью 2019 года: как США, так и Саудовская Аравия прямо обвиняли Иран в подготовке и проведении подобной акции, что подтверждает готовность и способность Тегерана проецировать свою военную силу в регионе. Иран также вплотную подошёл к возможности получения ядерного оружия, что кардинальным образом видоизменит баланс сил на Ближнем Востоке, возможно запустив настоящую региональную гонку вооружений. При этом на Западе задаются вопросом, стоит ли ужесточать политику в отношении Ирана, если он «всё равно добьётся своего».

Соглашение предполагало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана как гарантии неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года Дональд Трамп, бывший тогда президентом США, принял решение об одностороннем выходе и восстановлении жестких санкций против Ирана. В ответ республика заявила о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана.

Курсы валюты:

  • В МАГАТЭ опровергли заявления о разработке в Иране ядерного оружия
  • Экономика сопротивления
  • Иран стал ядерной державой
  • Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти
  • Израиль продолжает угрожать ударами по Ирану
  • Какие могут быть последствия получения Ираном ядерного оружия

CNN: Иран попросил Россию поддержать его ядерную программу

Дело в том, что англо-саксы в очередной раз пытаются дестабилизировать ситуацию в мире. На этот раз их жертвой, их целью, стал Иран», — пояснил Клинцевич. Он напомнил, что в любом мировом конфликте, включая спецоперацию, так или иначе задействованы Вашингтон или Лондон, и призвал другие страны не поддаваться на попытки эскалировать конфликт. Надо понимать, что западная цивилизация, западная либеральная демократия терпит крах. Ей нужны перемены, и они пытаются решить их военным путем. Те, кто сейчас ими управляет, проводят очень большую игру и играют с опасными процессами», — подчеркнул экс-сенатор. Еще по теме Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии При этом последствия конфликта могут быть очень серьезными, уверен Франц Клинцевич. Тель-Авив может начать военную операцию против исламской страны, сопроводив ее ядерным ударом.

Но если будет принято решение Израиль активировать, я не сомневаюсь, что страна применит ядерное оружие.

В 2018 году занимавший на тот момент пост президента США Дональд Трамп принял решение о выходе из этой договоренности. С апреля 2021 года "пятерка" и ФРГ вели с Ираном в Вене переговоры о восстановлении СВПД в его первоначальном виде, которые после нескольких раундов завершились в ноябре 2022 без какого-либо результата.

В том же месяце Байден признал, что ядерная сделка с Ираном фактически мертва. В феврале 2024 года в Госдепартаменте заявили, что американская администрация настроена на политико-дипломатическое решение проблемы вокруг иранской ядерной программы. В то же самое время в США не исключают вооруженного конфликта с Ираном в 2024 году из-за якобы попыток страны создать ядерную бомбу и заявляют о необходимости послать республике "военный сигнал" и изолировать иранскую сторону дипломатически в международном плане.

Исламская республика отвергла эти заявления.

При этом Абдоллахиян подчеркнул, что его страна все так же привержена сотрудничеству с Международным агентством по атомной энергии МАГАТЭ в рамках договоренностей между генеральным директором организации Рафаэлем Гросси и властями республики, достигнутых в начале марта. Это несмотря на то, что в тексте заключенных в марте исторических соглашений о восстановлении дипломатических отношений Ирана с Саудовской Аравией говорится о готовности аравийской монархии оказать посредническую помощь в восстановлении СВПД. Такие подробности сделки опубликовало 29 марта японское агентство «Киодо», уточнив, что речь идет о политической поддержке со стороны королевства. Еще в феврале, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, министр иностранных дел Саудовской Аравии Фейсал бин Фархан отмечал, что его страну беспокоит то, что «переговоры о возвращении к СВПД фактически прекратились».

Он подчеркивал, что это создает «огромный риск для региональной стабильности». В свою очередь, американская сторона, от которой во многом зависит продолжение переговоров о восстановлении «ядерной сделки», дает понять, что не готова к продолжению диалога о СВПД из-за глобальной повестки.

И если будет совершен, как сказано, акт агрессии, иранские силы тут же запустят мощные ракеты, чтобы уничтожить эти цели. В прошлые выходные Тегеран нанес удар возмездия по Израилю в ответ на обстрел своего консульства в Дамаске. И позже заявил, что дальнейших действий не планирует и эскалации не хочет.

Какое отношение может иметь Израиль к взрыву на ядерном объекте в Иране?

Москва и Тегеран сошлись на безальтернативности "ядерной сделки" / В мире / Независимая газета «Абзац» разбирался, сможет ли Иран разработать ядерное оружие и как это повлияет на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны Собеседник «ВМ» напомнил, что Иран практически является ядерной державой, поэтому его опасаются на Ближнем Востоке.
Президент Ирана заявил, что страна не намерена создавать ядерное оружие Лавров подчеркнул, что Тегеран и Москва в настоящий момент сходятся на «безальтернативности» оригинальной «ядерной сделки», переговоры о восстановлении которой опосредованно шли с США с 2021 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий