Как Дети С Аутизмом Меняют Жизнь Обычной Школы» в сравнении с последними загруженными видео. 686, сохранений - 343. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Аутизм и школа дзен. Атипичный аутизм девочка. Лекарство от аутизма 2021. Объясняют тем, что школы переполнены и выделить отдельное помещение и нескольких специалистов для тьюторского сопровождения невозможно.
В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей
Школа встретила нашу инициативную группу пещерным непониманием того, что такое аутизм и ресурсный класс. Аутизм и школа: книга «ресурсный класс». Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене.
Наша жизнь с аутизмом без дзен - 89 фото
Класс аутистов. Класс с аутистами и учителем. Аутист с педагогом. Тьюторы для детей с аутизмом. Методики по работе с аутистами. Способы работы с детьми-аутистами. Методы работы с аутистами. Подготовка аутистов к школе. Тьюторство в школе с детьми с ограниченными возможностями.
Ребенок с аутизмом в школе ученик. Работа с аутистами в средней школе. Школа для аутистов в США. Картинки дети с аутизмом в школе. День информирования об аутизме. День информирования об аутизме картинки. Школа для аутистов в Москве. Аутисты в Москву.
Школы для аутистов в новой Москве. Школы для аутистов Израиль. Легкий аутизм и школа. Special Education. Школа аутизм Pro. Дети с рас. Аутизм восприятие мира. Задачи для аутичных детей.
Одаренные дети аутисты. Пожелание детям с аутизмом. Ранняя диагностика детского аутизма. Дошкольники с аутизмом. Аутичный ребенок. Аутисты со спины. Фотографии детей с аутизмом. Ава-терапия для детей.
Психолог и аутист. Школа для аутистов про здание. Родители интересуются школой ребёнка. Школа для аутистов Тюмень. Кто такой тьютор в школе для аутистов. Аутизм Радуга. Школа для аутистов ст Ленинградская.
В комментариях разгорелись жаркие споры, должны ли дети с аутизмом учиться в обычных школах. Публикуем яркие мнения наших читателей. Аутизм — приговор?
Родители любят определить их в обычный детский сад или обычную школу. Где они откровенно мешают обычным детям. А часть таких детей вообще опасна для окружающих. То есть родители просто перекладывают ответственность на общество. Логично, что общество хочет быть просто обычным, а не «нормотипичным», — высказался один из пользователей. RU — Сколько статей про таких детей, из-за которых целые классы переводятся в другие школы, и нет на них никакой управы? Нормальные люди не виноваты, что в нашей стране нет столько желающих лечить, учить и обслуживать больших и маленьких людей с отклонениями. Подчеркиваю — именно желающих, — продолжил гнуть свою линию комментатор. Представьте, что у вас в семье родился такой ребенок, — заметил читатель. Сегодня больные аутизмом выбраковываются, завтра будем мерить череп и выяснять, достоин человек жизни или нет?
Лавры Господа Бога не дают покоя? RU — К «нормальным людям» вы, надо полагать, относите себя любимого, которого в силу специфических взглядов отнести к таковым никак нельзя? С вами завтра может случиться инсульт, вы можете попасть в ДТП.
Реклама и вп не интересуют.
Все бесплатно! Они помогут вам получить полезную информацию и поддержку в работе с аутизмом. Здесь вы найдете полезные статьи, интервью с экспертами и практические советы. Вы также сможете поделиться своими историями и опытом с другими участниками.
В американской школе в пригороде Майами, где нашелся коррекционный класс, был подготовленный персонал. В классе учатся пять детей — кто-то с синдромом Дауна, некоторые с ДЦП. К каждому ребенку прикреплен личный наставник — тьютор. Когда родители привезли Гришу в школу, они думали, что им придется находиться там с сыном, особенно на первых порах. Но в школу маму с папой не пустили. Во-первых, была пандемия коронавируса, во-вторых, в присутствии родителей нет необходимости. Сказала, что забирать ребенка можно в 14 часов, заверила, что нет никаких проблем, педагоги найдут способ с ним общаться. И отправила по своим делам.
Сказать, что я была в шоке, — ничего не сказать. У меня была паника, как он себя поведет, тем более что там ни одного русскоговорящего специалиста. Переводчика приглашали только на тестирование, в штате школы нет такого сотрудника. Я очень переживала, но потом была еще больше удивлена, — делится Наталья. RU Примерно через час учительница прислала маме фото, где видно, что сын сидит с другим мальчиком, играет, они складывают пазлы, рядом включена интерактивная доска, с помощью которой дети проходят сложение, вычитание. Ладно бы ребенок разговаривал или хотя бы понимал по-английски. Но они нашли к нему подход. Моим эмоциям не было предела, — вспоминает Наталья.
Поначалу домашнее задание мальчику давали делать на специальном планшете, на котором ученики работают в школе. Но Гриша отказывался — у него сложился стереотип, что заниматься с гаджетом он должен только в школе, а дома надо делать уроки письменно. Ну и предложила принести бумагу, чтобы она могла нам распечатывать все задания. Я же знаю, что у нас, скорее всего, надо было бы принести расходный материал — не только бумагу, но и краску для принтера, потому что иначе школе было бы накладно всё это организовать. Учитель была сильно удивлена. Я пояснила, мол, распечатывание материала вроде как не входит в программу. Теперь уже она была шокирована, заверила, что ничего не нужно дополнительно и проблем с этим не возникнет. И даже предложила распечатать понравившиеся Грише задания, которые они проходили в классе, чтобы мы могли дома заниматься.
Слов нет, во всём идут навстречу, любые желания ребенка, любая его инициатива тут же поддерживается, педагоги прилагают все усилия, чтобы его заинтересовать, замотивировать. Звонят и спрашивают, всё ли нас устраивает, — делится Наталья. RU По словам Натальи, в США не приветствуют домашнее обучение, считается, что ребенок вне зависимости от диагноза должен быть вовлечен в процесс. Обучение в Public Schools муниципальная школа бесплатное, но учебные заведения с коррекционными классами получают дополнительное финансирование, к тому же развита система донатов от спонсоров. Потом руководство отчитывается, куда и сколько потрачено. В среднем на каждого ребенка затрачивается примерно 2—3 тысячи долларов — эта сумма чаще покрывается спонсорской поддержкой, с родителей денег не берут. Если ребенка учат дома, то школа снимает с себя ответственность. В случае, когда особенный ученик не хочет ходить на занятия, педагоги стараются выяснить, что ему не нравится, пытаются его заинтересовать, собирают чуть ли не консилиум, чтобы он учился именно в школе, говорит Наталья.
Гриша в основном с удовольствием ходит на учебу, коммуницирует с ребятами, помогает всем, особенно если другой ребенок маломобильный: например, однокласснице с ДЦП открыть йогурт. И всегда готов помочь учителю, если потребуется. Удивительные открытия для родителей Гриши продолжились. Мальчику уже 14 лет, и в этом году на собрании им задали вопрос: кем мама и папа видят сына в будущем, какие сферы ему наиболее близки, кем он может впоследствии работать? На основании пожеланий и его возможностей они и будут ему выбирать предметы. Например, Гриша очень любит готовить и хорошо это делает, рассказывает Наташа. Также ему интересно программирование, сын разбирается в компьютере, даже взломал местный гаджет. Они бывают картонные, а у него в планшете, который и предназначен, собственно, для того, чтобы общаться.
Был такой случай: учительница звонит и говорит, что он каким-то образом скачал туда игру «Майнкрафт», она не разобралась, как удалить приложение. Попросила штатного сисадмина помочь. Тот был очень удивлен, что на этот планшет вообще можно что-то скачать. Непонятно, как Гриша сумел так сделать. Еще учитель говорит, что, если на уроке происходит какая-то техническая накладка, что-то не получается подключить, Гриша помогает всё настроить. Думаю, будем в этой сфере дальше развивать сына, — говорит мама. По остальным направлениям у Гриши есть позитивные сдвиги в учебе, он начал понимать английский, лучше считать. Родители отмечают его успехи.
Оцените свои скины CS:GO
Дети играют. Детский аутизм в школе. Игры для детей аутистов. Коррекционное образование. Учитель и дети. Игровая терапия с аутистами. Individual Day Plan School Autism. Занятия с инклюзивными детьми. Инклюзивные группы дети. Подросток с аутизмом. Аутизм у ребенка 2 года.
Фото детей аутистов в 3 года. Индивидуальные занятия в школе. Индивидуальные занятия с детьми. Занятия с детьми с ОВЗ. Болезнь аутизм. Занятия с детьми аутизм атипичный. Дети больные аутизмом. Учебный процесс в школе. Тьюторство в школе. Учитель и ребенок с ОВЗ.
Интернат для детей с аутизмом. Инклюзивное образование. Организация пространства для детей с рас. Пространство для детей с аутизмом. Физкультура для аутистов в школе. Лепка для детей с аутизмом. Дети делают поделки. Поделки с детьми аутистами. Урок в инклюзивном классе. Детей с аутизмом на дошкольное образование.
Неделя аутизма в школе. Дети с расстройством аутистического спектра. Реабилитация детей с аутизмом. Ресурсный класс для аутистов. Инклюзивное образование в школе. Игры для аутистов. Игры с аутичным ребенком. Развивающие игры для детей с аутизмом. Дети с ОВЗ. Советы по общению.
Правило общения с людьми с аутизмом. Аутизм презентация для детей.
Очень много психических расстройств чаще возникает именно у мальчиков. Почему так — сказать сложно. Существует много гипотез этому, но исчерпывающего объяснения пока не получено. Может быть, есть какая-то взаимосвязь между состоянием матери во время беременности и выявленным впоследствии аутистическим расстройством ребенка?
Возможно ли как-то предугадать рождение ребенка с аутизмом? Какие могут быть причины с медицинской точки зрения? Меня часто спрашивают мамы: «Скажите, пожалуйста, где, на каком этапе я допустила ошибку? Что я сделала не так? За исключением обследования амниотической жидкости на грубые генетические аномалии. Если таковая наблюдается, то можно с большой долей вероятности говорить о том, что здесь следует ожидать клиническую картину аутизма.
Во всех остальных случаях что-либо прогнозировать трудно. Данных для этого нет. Правда ли, что сегодня у детей аутизм встречается чаще, чем 10, 20, 30 лет назад? Считается, что количество детей с аутизмом не увеличилось, улучшилась диагностика. Это произошло за счет распространения информации об аутизме и его проявлениях. В результате родители стали чаще обращать внимание на то, чего не замечали раньше.
И, как следствие, увеличилось количество обращений к врачам с целью постановки диагноза. То, что раньше вызывало у родителей растерянность, недопонимание, сейчас наталкивает на поиск ответов в специальной литературе, интернете. В результате, симптомы аутизма стали выявлять чаще и в более раннем возрасте. И здесь наблюдается другая крайность — намечающаяся тенденция к гипердиагностике данного расстройства. Появился даже специальный термин — расстройства аутистического спектра, роль которого видится в большем привлечении внимания родителей к любым симптомам отклоняющегося развития, близко или отдаленно напоминающим детский аутизм, с целью скорейшего обращения для оказания практической помощи. Может ли ребенок-аутист учиться в обычной школе, или лучше отдать его в школу со специальным уклоном?
Есть инклюзивные виды образования, допускающие возможность обучения таких детей в массовой школе. Набирается группа из 3-4 таких детей, и большую часть времени они занимаются с отдельным педагогом. Периодически преподаватель избирательно водит по мере возможности таких детей на занятия к здоровым детям. Но необходимость таких классов надо рассматривать индивидуально. Принимать во внимание следует все возможные последствия. Например, на практике дети, страдающие аутизмом, бывают не очень соматически здоровы, им свойственен слабый иммунитет — это повышает у них риск заболеть респираторными и др.
Ведь даже в обычных условиях дети-аутисты болеют чаще остальных детей.
Мы решили создать детям праздник. Эти детки с самого рождения только и делают, что работают, занимаются. И хочется, чтобы в какой-то один день в году они могли отдыхать», — поделилась исполнительный директор центра «Чудо-дети», депутат Горсовета Ася Кислова. Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой Стоит отметить, что социализация особенных деток не ограничивается только праздником.
Ведь в Челнах созданы инклюзивные классы в трех образовательных школах, где каждый ребенок с какими-либо ментальными нарушениями совместно с тьютером обучается по своей индивидуальной программе. Этот проект в Челнах реализуется с 2017 года. Кроме того, в одном из детских садов есть инклюзивная группа. Материал подготовлен при участии Эльмиры Гайнутдиновой. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Аутизм: как обнаружить его у ребенка до года и появится ли когда-нибудь лекарство Пятеро детей из этой группы заканчивают сейчас десятый класс, один заканчивает одиннадцатый класс. Они будут учиться специальности "Мастер обработки цифровой информации" — работать с базами данных, изображениями, наполнением сайтов. Сейчас мы с ними собираемся на день открытых дверей, будем смотреть, как устроен колледж, и будем писать программу. У нас есть некоторый срок — за лето мы должны это сделать", — отмечает Багарадникова. По ее словам, точно такая же история — с творческими специальностями. Мои коллеги обратились в одно из московских музыкальных училищ и, возможно, если все сложится, на их базе мы сможем сделать группу. Мы подали заявку на грант на разработку этой программы.
Если получится, то по аналогии мы можем продолжить этот ряд, потому что есть дети, которые учились бы в театральных училищах. С ментальными нарушениями они туда поступить не могут, но при этом они играют в театрах. Вопрос процесса обучения мы сейчас обсуждаем. Мы считаем, что им обязательно необходим тьютор, хотя бы один на группу. Хотя бы на первое время нужен человек, который будет отвечать за них, и на их вопросы, помогать им адаптироваться к этой среде. Вполне возможно, что через полгода уже в этом необходимости не будет", — рассказывает Елена. Проблема дефицита специалистов и самый прогрессивный регион страны "У нас большая проблема, что нет специалистов в школах, а также средств на их обучение и оплату труда.
На тьюторов не учат системно, поэтому зачастую школе их просто негде взять, и нет денег на то, чтобы их обучить, и на оплату их труда. И даже в тех школах, где родители добились, чтобы тьютору платили, это все равно зарплата очень невысокая, — рассказывает Екатерина Заломова, руководитель департамента коммуникаций и связей со СМИ Ассоциации "Аутизм-Регионы". И даже когда тьютор прошел обучение на курсах, ему нужна поддержка квалифицированного специалиста, а у нас таких специалистов нет". Поэтому приходится привлекать куратора извне — человека, который очень много времени взаимодействует с тьюторами и супервизорами, который вовлекается в какие-то сложные моменты, когда другие не справляется. То есть, если тьютор устраивается в школу, то обосновать школе расходы на куратора и супервизора очень тяжело.
Аутизм: раскрываем тайны внутреннего мира
Но для семьи Бондарь еще недавно она была немыслимой — с тех пор как в возрасте двух лет Саше поставили диагноз «аутизм», казалось, путь в общеобразовательную школу для него закрыт. Казалось бы, устроить ребенка в школу в 2022 году – не проблема, но только не для родителей детей с ограниченными возможностями. Справочники определяют аутизм так: особенность психического развития, при которой есть трудности в коммуникации. У нас есть коррекционная школа, но она рассчитана на легкие формы аутизма. Накануне Всемирного дня распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля в Министерстве образования и науки Российской Федерации открылась выставка работ учащихся 1-4 классов школы ФРЦ "РАСсвет". Диагностирование аутизма занимает больше времени для девочек и девушек из-за отличия симптомов от мужских.
«Иногда я не верю, что справлюсь»: три честные истории мам детей-аутистов из Новосибирска
Читайте также: С 1 по 8 апреля в краснодарском КЦ «Типография» пройдет неделя информирования об аутизме Он ходил с удовольствием на занятия, но это все было индивидуально, в коллективе ему тяжело. Он очень возбуждается, начинается неконтролируемый смех. Ему очень тяжело сдерживать эмоции, негативные и позитивные. В семье на диагноз отреагировали так. Мама плакала очень долго, у нее была обида — за что, почему? Вопрос в таких ситуациях всегда один звучит — за что, почему? Почему мой ребенок?
Что такого мы сделали, кого разгневали? Но смысла в этих вопросах нет. Папа Артура тоже воспринял так — почему мы, почему мой ребенок? Но взял быстренько себя в руки, и все. Начали просто работать в нужном направлении. Я долго не могла успокоиться, только к девяти годам я спустилась с небес на землю и поняла, что это навсегда.
За психологической помощью для себя я не обращалась. Я была настолько занята с ним, что было жалко выделить это время на себя. Я полностью погружалась в его жизнь, стеной отгораживалась от своих переживаний. Благодаря дельфинам он заговорил, был очень сильный прорыв в речи. Когда он вернулся и начал бабушке рассказывать, на каких речках в Геленджике он был, выговаривая все сложные названия — Адерба, Пшада, она чуть не упала в обморок. Ведь изначально зачатки речи у него появились ближе к году, потом как отрезало, и он научился изъясняться жестами.
Показывал, что ему нужно, — пить, есть. У него по диагнозу инвалидность. В садик он не ходил, потому что у него проблема с коллективом. Мы ходили в коррекционный детский сад, но их было очень мало, и туда тоже предпочитали брать спокойных и удобных детей. И я понимаю это — педагогов там же не 20 человек, и не по одному на каждого ребенка. Обычный человеческий фактор.
Поэтому мы всем занимаемся индивидуально. Я полностью погружалась в его жизнь, стеной отгораживалась от своих переживаний Оксана, мама ребенка с аутизмом Центры развития рядом с нашим домом не хотят его брать, реагируют странно. Но это я тоже понимаю — он высокий, крупный. А аутизм может проявляться и с агрессией. Не все умеют и готовы работать с такими детьми. Поэтому сейчас я уже никуда особо с ним не хожу, занимаюсь с ним дома.
Он любит рисовать, делать аппликации из бумаги. В городе я сталкиваюсь, как и все мамы, и с пониманием и с непониманием. Однажды летом из-за жары у него началась сильная истерика, пришлось выйти из общественного транспорта и идти домой пешком. Он очень громко кричал, вырывался и убегал. Мимо проходили два молодых парня, на вид лет по 17. Они подошли, предложили свою помощь, спросили: «У него, наверное, аутизм?
Я была шокирована. Сказала, что справлюсь сама, и в итоге они решили, что будут идти за нами сзади. Проводили до дома и ушли, только убедившись, что все нормально. Как правило, подростки такого возраста начинают смеяться над ним. Я как-то поговорила с мальчишками, они сказали, что смеются не со зла. Они видят, что вроде как здоровый парень, а он идет и кривляется, дурачится, и они заражаются сами, им становится смешно, что он вроде как такой большой, но ведет себя как маленький.
И мне нравится, что именно среди молодых людей. Удивительно, что бывают взрослые женщины, которые реагируют негативно. Казалось бы, у нее опыт за плечами, свои дети и внуки. Он уже достаточно взрослый, чтобы по его поведению понять, что это не плохое воспитание, а расстройство. Раньше мне говорили: «Ой, прикрылась тут инвалидностью, надо воспитывать лучше». Артур очень сильно реагирует, когда кто-то его обзывает, он все прекрасно понимает.
Он обижается, плачет, но может и в ответ что-то грубое сказать. Однажды взрослая женщина в маршрутке сказала: «Приходится тут с дебилами ездить». Он ответил: «Это не я дебил, ты сама дебил». Она растерялась и не стала отвечать. Раньше мне говорили: «Ой, прикрылась тут инвалидностью, надо воспитывать лучше» Оксана, мама ребенка с аутизмом Очень большой прорыв в развитии появился, когда мы попали в «Открытую среду». Там он увидел, что другие дети с аутизмом умеют писать и читать.
Как распознать у своего ребенка признаки аутизма Екатерина — мама двух особых детей с расстройством аутистического спектра и мама, которая первой в Иркутске создала организацию для других родителей, столкнувшихся с этим диагнозом. О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина, поведенческий аналитик, председатель некоммерческой организации адаптационно-педагогического центра «Рассвет».
Обычные дети приобретают навыки естественно — в социальных отношениях, а детей с аутизмом этому необходимо обучать. Из-за своих особенностей они типично не учатся. Но вместе с тем именно общеобразовательная инклюзивная школа, типичная, а не сегрегированная, социальная среда, полезна для компенсации у них социального дефицита. Раньше дети с РАС попадали в школы, если они демонстрировали нормальный или выше среднего интеллект. Но школы с ними все равно не справлялись. Аутизм при любом уровне интеллекта выступает барьером для стандартизированного обучения.
Показатель интеллекта в симптомокомплекс аутизма не входит. Это может быть сопутствующим расстройством. Опираясь на международные практики и российские образовательные условия, Центр проблем аутизма разработал стратегию обучения детей с аутизмом с любым уровнем интеллекта и внедрил ее в нескольких школах. Сегодня ЦПА добивается включения этой программы во всю систему российского образования. Главный пазл инклюзии Всего существует около 30 доказательных методов обучения аутичных людей, большая часть которых основана на дисциплине «Прикладной анализ поведения» ПАП. Но есть и другие подходы: например, физическая культура является доказательным методом, но не относится к ПАП. ПАП — область науки, основанная на бихевиоризме, изучает законы поведения для изменения социально значимого поведения и то, как мы обучаемся в широком смысле слова. Данные законы работают для всех.
Общеупотребительные термины, которые могут встречаться в статьях и спецлитературе: ПАП-методы или ABA-терапия от англ. Applied behavior analysis therapy — терапия, основанная на прикладном анализе поведения. ПАП, наряду с другими подходами, может применяться для управления персоналом или построение эффективной команды. Для людей с аутизмом наибольшим эффектом обладают ПАП-методы. Приведем несколько примеров: Метод функциональной оценки поведения Данный метод показывает, что стоит за тем или иным поведением, какая у него функция. Отталкиваясь от этих данных, строятся вмешательства. Метод подкреплений Ученик поощряется за поведение, которое дает результат: при выполнении задания — за правильный ответ; при отработке навыка — за правильное действие; при работе с нежелательным поведением — за то, что он его не проявляет; при работе с социальным поведением — за каждое инициирование, например, коммуникацию с другими.
Что это значит Аутизм — нарушение психического развития из-за особенностей работы мозга. Обычно его диагностируют в возрасте до трех лет. Полностью избавиться от симптомов невозможно, хотя иногда с возрастом диагноз снимают. По данным ВОЗ, примерно один из 100 детей в мире находится в спектре. Социальная экономика Привет, коллеги: как нанимать сотрудника с аутизмом У детей с аутизмом также часто встречаются проблемы с речью. Им трудно как взаимодействовать с другими людьми вербально, так и держать с ними зрительный контакт. Еще одно проявление болезни — повторяющееся стереотипное поведение , например, бег по кругу, хождение на цыпочках, прыжки на прямых ногах. В некоторых случаях диагностировать аутизм у детей сложно, а поведение лучше всего поддается коррекции до пяти лет.
Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы
Портал публикует монологи трех мам из Краснодара, которые воспитывают детей с аутизмом. 686, сохранений - 343. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Как ребенок на коляске не сможет учиться в школе без пандусов, так и ребенок с РАС не сможет успешно получать знания в обычном классе. Группа АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!. для мамочек и папочек,бабушек и дедушек,тетечек и дядечек,братиков и сестренок деток аутистов! для всех кого интересует особенность развития-аутизм! общайтесь, делитесь новостями и фото. Подпишитесь на каналы «Школы для родителей» в Telegram и в Дзен так вы будете в курсе всех бесплатных обучающих мероприятий! #школа_родителей #новые_решения #психология #консультация #родители #РАС #мышление #развитие #аутизм #успеваемость #обучение. Современные методики диагностики и лечения обсуждали на научно-практической конференции "Аутизм.
Канал Аутизм и школа Яндекс Дзен
В «Региональном центре аутизма» обсудили особенности обучения детей | Телеканал Санкт-Петербург | Просто степень аутизма, адаптации и развития у всех разная». |
Дети с аутизмом: как происходит адаптация - ТАСС | 686, сохранений - 343. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! |
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР! | и дельфинотерапией, о том, как дети начинают говорить, об их успехах. |
Аутизм и школа дзен - фотоподборка | Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. |
В России впервые прошла Неделя распространения информации об аутизме
Школ, которые брали бы таких детей на обучение, очень мало, и специальных программ для детей с аутизмом там нет. Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина.
Аутизм и школа дзен - фото сборник
Справочники определяют аутизм так: особенность психического развития, при которой есть трудности в коммуникации. Мы побеседовали с двумя мамами детей-аутистов, которые не только на опыте знают, что такое аутизм, но и ведут в Екатеринбурге активную общественную деятельность в этом направлении: Александриной Хаитовой, президентом Благотворительного фонда «Я особенный». Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1.
Обыкновенные дети: как учатся и дружат ребята, которым поставлен диагноз «аутизм»
И вот подобран замечательный пул, но закрывают границы, и никто не может приехать. Это происходит за месяц до конференции, которая должна начаться 22 апреля. И тут мы приняли решение переходить в онлайн-формат. Это будет уже месячный марафон, разбитый на 12 блоков, который пройдёт с 22 апреля по 25 мая. Контента много, и то, что мы успевали за три дня очно, требует гораздо больше времени в онлайн-формате. Для нас это уникальный опыт, лишнее доказательство человечности. Говорят, глобальный мир рушится, границы закрыли. Может, дурная глобализация и сворачивается, а что касается общечеловеческой идентичности, её люди, наоборот, очень остро ощущают, готовы помогать друг другу и кооперироваться. В 2019 году вышла очень большая научная работа, которой занималась группа Чикагского университета под руководством профессора биоинформатики Андрея Юрьевича Ржецкого.
Они создали модель, объективно определяющую влияние экологических факторов на рост психоневрологических расстройств. Это не только аутизм, а все психические заболевания, которые сейчас стали основными проблемами здравоохранения, — биполярное расстройство, депрессия, посттравматическое расстройство и т. Как показало исследование, рост психических расстройств связан не только с генетикой или какими-то сугубо субъективными обстоятельствами. Изменение экологической среды тоже влияет. Для сообщества это очень важное открытие, это слом прошлой идеологии. Раньше говорили, что аутизм — это генетическое заболевание. С лекцией будет сам профессор Ржецкий. Также в этом блоке выступят ещё ряд ведущих специалистов.
Брайан Ли, адъюнкт-профессор эпидемиологии и биостатистики в Дрексельском университете, расскажет о наследственности в аутизме. Будет лекция Марины Михельсон, клинического генетика из Израиля, которая будет говорить об аутизме в постгеномную эпоху. Она будет говорить о том, что есть генетика, можно ли считать аутизм исключительно генетическим расстройством, что активно педалируется. Ну потом, конечно, будет много практических занятий. В течение месяца люди будут учиться важным вещам, чтобы, когда всё закончится, мы были вооружены новыми знаниями и новыми подходами. Мы не хотим терять это время. Для всего человечества это абсолютный уникальный опыт. Мы все сейчас примеряем на себя «аутичную» шкуру, когда ты не знаешь, что будет через час.
Консультацию проводит Зикратов Виктор Викторович, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, кандидат педагогических наук, спикер международных конференций по вопросам образования. При регистрации и на самих обучающих мероприятиях вы сможете задать свои вопросы и получите рекомендации психолога о том, как родитель может помочь своему ребенку в обучении, общении и других вопросах его повседневной жизни. Что вы знаете о людях с аутизмом?
Во-первых, инициатива при этом исходит только от взрослого. Навык, которому планируется обучить ребенка, делится на отдельные блоки, которые выстраиваются в цепочку. Во-вторых, взрослый создает для ребенка мотивацию. Это очень персональный подход. Кто-то учится за пятерку, а кто-то хочет, чтобы ему дали собрать паззл с динозаврами. Прикладной поведенческий анализ позволяет учителю выявить интересы ребенка, чтобы затем установить контроль над его обучением», — объяснила Екатерина Мень.
В-третьих, при структурированном обучении очень часто используется визуализация, различные наглядные пособия, органайзеры. Каждый шаг становится для детей предсказуемым, и это помогает им ориентироваться в учебном пространстве. Даже охранники, буфетчицы и уборщицы понимают, как себя вести с этими детьми, не только педагогический персонал. Старшеклассницы, которые собираются учиться на психологов, приходят в ресурсную зону, чтобы практиковаться. Благодаря инклюзии, школа повышает свой рейтинг. Инклюзия добавляет гибкости в образовательный процесс, и это полезно всем детям». При этом у нас абсолютно все классы, с первого по одиннадцатый, являются инклюзивными. В каждом есть два-три ребенка с ОВЗ. При этом мы не работаем по классической модели ресурсного класса.
У нас есть несколько ресурсных зон, и сопровождение ребенка у нас — это командная работа разных специалистов», — рассказала интернет-порталу «Милосердие. Сентябрь — диагностический месяц. Специалисты посещают уроки, а потом проходят внутришкольные психолого-педагогические консилиумы, на которых вырабатывается индивидуальная траектория для каждого ребенка. Она включает в себя, при необходимости, индивидуальные занятия, занятия в малой группе пять-семь человек , а по каким-то предметам — занятия в большом классе. Составляется очень сложное расписание специалистов и детей, которое накладывается на общешкольное учебное расписание. Малые группы по разным предметам могут иметь разный состав детей: по одному предмету — одни дети, по другому предмету — другие дети, в зависимости от конкретных особенностей каждого ученика. Есть дети, которые постоянно сопровождаются тьютором. В других ситуациях тьютор сопровождает группу детей или же просто помогает основному учителю в классе. Иногда проводятся так называемые бинарные уроки, на которых нейропсихологи, дефектологи и логопеды работают вместе с основным учителем».
На мероприятии побывал журналист редакции VSE42. Это очень важно для становления инклюзивного общества, открытого для людей с особенностями в развитии, — рассказала Ася Залогина, президент Фонда "Обнаженные сердца". На мероприятии презентовали проект "Человек дождя", в рамках которого была создана коллекция дождевиков. Их украсили рисунки детей с аутизмом и звезд. В росписи нескольких лотов приняли участие супермодель Наталья Водянова, писатель и драматург Александр Цыпкин, актеры сериала "Слово пацана" Лев Зулькарнаев и Ярослав Могильников. Он о том, как постепенно узнавание другого человека ведет к пониманию, принятию и любви. Это способствует внутренней трансформации главного героя, который становится лучшим человеком, чем был до этого.
Для нас ровно в этом заключается смысл и нашего проекта "Человек дождя". Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали, что значит жить с РАС. Мы верим, что знание приведет к пониманию и принятию.
Ученые выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
Аутизм и школа дзен - фото сборник | Снова прозвучало слово «аутизм», но Люда продолжала даже предположения гнать прочь: не может же мироздание оказаться настолько несправедливым к ней. |
АУТИЗМ Новости – Telegram | общество, новости беларуси, борисов, аутизм, эксклюзив. Другое детство: борисовчанка помогает родителям воспитывать детей с аутизмом. |
Ранняя коррекция: как адаптировать ребёнка с аутизмом к жизни в социуме
Аутизм: раскрываем тайны внутреннего мира | Канал автора «Аутизм и школа» в Дзен: Меня зовут Светлана. |
Дети с аутизмом: как происходит адаптация - ТАСС | Статья автора «Аутизм и школа» в Дзене: Хочу отдельно это зафиксировать. |
Наша жизнь с аутизмом без дзен - 89 фото
Мальчик продолжал молчать, не издавал ни звука. Возможно, это проблемы со слухом, решили врачи, и направили семью в сурдоцентр. В том же сурдоцентре радость, что ребенок не глухой, остудили: рано радуетесь. Бывают такие диагнозы, по сравнению с которыми тугоухость станет желанной. Илюше исполнилось полтора года, он так и не заговорил. Его не интересовали игрушки, зато он мог часами крутить в руках один и тот же предмет.
Родители чувствовали: что-то идет не так, но все равно заключение врача — аутизм — прозвучало громом среди ясного неба. Но уже было понятно, это не ошибка: то, что бывает только у других, непонятно почему проникло в семью Люды. Почему, почему, почему? И еще — ожидание второго ребенка. Первое слово он произнес в полтора года — сегодня это практически норма.
И вообще он не был похож на Илью. И Люда, и Михаил внимательно приглядывались к малышу: вроде играет, если о чем-то его спросить, он, в отличие от брата, ответит. Правда, не всегда отвечает, но он же — ребенок.
Мы приглашаем родителей на нашу «Школу особых родителей»: рассказываем, что происходит с их ребенком, почему происходит, какие существуют формы помощи на сегодня, оказываем психотерапевтическую помощь, проводим консультации… О. А к нам приходят с подростками и взрослыми ребятами, которым уже за 20. Работали мы по наитию, без всякого «бизнес-плана». Да и сейчас я сажусь и думаю: что мне надо? Если это надо мне, то и другим родителям наверняка тоже. Важный пласт нашей работы — социокультурная реабилитация. Мы устраиваем культурно-досуговые мероприятия, сотрудничаем с ТЮЗом, Центрами культуры, различными артистами.
Каждый месяц ходим в кино, посещаем храм. Ольга и Егор Поворознюк — нижний ряд крайние слева Например, посещаем Госфильмофонд, они предоставляют нам целый зал. Это нужно для того, чтобы ребенок оказался в новой ситуации — создается естественная среда для отработки навыков поведения. Мы с сыном ходим в кино, но все равно стараемся пойти на ранний сеанс, когда поменьше людей, чтобы не мешать им, потому что сын любит комментировать вслух фильм. А когда нам предоставляют зал, то мамы могут расслабиться и спокойно объяснять своему ребенку правила поведения в кинотеатре. С сентября этого года несколько детей с аутизмом уже начали обучаться в специальной среде. Будут отдельная программа и сопровождение для таких детей. Мировая практика показывает, что большая часть детей-аутистов в такой специальной среде могут получить образование, для того чтобы впоследствии функционировать в обществе самостоятельно. Этим совместным проектом мы занялись год назад, мы первые в Екатеринбурге, кто сдвинул с места этот процесс. Ресурсный класс — это такой ресурс возможностей, не только для детей с аутизмом, но и для обучения молодых специалистов: они учатся работать с подавляющим количеством нарушений в ментальном развитии и в поведении детей.
Эта школа с ресурсным классом станет площадкой стажировки, где молодые специалисты будут проходить практику. С первого сентября 2016 года каждая школа или садик должны иметь адаптивные программы обучения, то есть родитель может прийти со своим ребенком в любой садик, любую школу, и там должны выстроить образовательный процесс так, как необходимо этому ребенку. Поэтому там, где появляется такой центр, как у нас, то там появляются и дети, и специалисты, готовые работать с такими детьми. У нас есть площадки не только в коррекционной, но и в общеобразовательных школах: лично я, например, могу пойти в школу по своей прописке и оставить там своего Егора, и мне не имеют права отказать. Очень важно дать понять родителям других детей, что особенный ребенок — это не минус для обучения, поскольку он находится под присмотром взрослого — тьютора. И рассказать о плюсах: присутствие особых детей среди нейротипичных способствует развитию тех моральных качеств и ценностей, которые и делают из человека — человека. Поэтому, если родители хотят, чтобы их дети были более терпимыми, милосердными, приобретали дополнительный жизненный опыт, то инклюзия — это самая подходящая ситуация. Бывает, родителей с детьми-аутистами просят выйти из храма — Почему ваши дети посещают храм в городе Березовский пригород Екатеринбурга — прим. Почему не любой другой? Казалось бы, верующие должны быть терпимы к особым детям?
Люди, даже верующие, все разные, бывали случаи, когда родителей с детьми-аутистами просили выйти из храма. Поэтому мы решили не тренировать свои нервы. Бог нас привел в храм мученика Иоанна Воина в городе Березовский. Там устраивали для нас адаптированные службы — эти службы короче, после нас всегда приглашают в трапезную: для многих наших детей это особо приятный момент, его ждут. Мы там общаемся со священником, между собой. Конечно, не все дети понимают, что они там делают, что это за место, но здесь большое значение имеет состояние матери. Я сама первый раз исповедовалась два месяца назад в этом храме, мне было сложно, я не была воцерковленным человеком, но благодаря этому сотрудничеству стала регулярно ходить вместе со своим ребенком и с мужем — это объединяет. Не всё расскажешь маме или мужу, но есть вещи, которые тебя гнетут, — у нас уже есть несколько мам, которые постоянно ходят и исповедуются, и причащаются. Мне кажется, им это нужно. Обычные прихожане тоже приходят на эти службы, они знают об особенностях наших детей.
С нами работает отец Вадим Журилин: когда 2 апреля был день распространения информации об аутизме, то он проводил беседы с прихожанами на эту тему, наши листовки о заболевании быстро разошлись среди прихожан. И сейчас отношение к нам другое: матери расслабились, потому что прихожане привыкли к нашим детям, и я думаю, что, выйдя из храма, они перенесут это терпимое отношение к тому ребенку, которого увидят в магазине, в автобусе, расскажут об этом дома. И это расходится как волна от камешка, брошенного в воду, и отношение в обществе меняется. Изменения в обществе начинаются с семьи: когда сами родители примут своего ребенка не как изгоя, не как больного, а как ребенка с особенностями, но ничем не худшего, чем другие, то и в обществе начнутся перемены. И посещение храма этому способствует — там не осуждают, там дают духовную поддержку: ты ни в чем не виноват, какое наказание? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Какие то заменились. Мы над этим мягко работаем.
Везде и всюду играем в слова и фразы. Ребенок может сказать , что хочет есть, в туалет или погулять , или купаться. На бытовом уровне. Но говорит моими фразами. Есть ли у него какие то свои мысли? Без понятия. Даже во сне говорит о китах и других морских обитателях. Есть ли шанс , что ребенок выйдет в норму? Не знаю. Интеллект вроде сохранен, не дурачок.
Быстро во всем разбирается.. Просто время идет, а сынок не поспевает... Я все это к чему. Не будьте как я. Не перерастет. Заметили первые признаки - ведите к неврологам и психиатрам. В этом деле лучше казаться истеричкой, чем потерять драгоценное время. Снимайте периодически розовые очки и смотрите на ребенка здраво.
Мне было больно видеть ее вещи, ее картинки, похожие на работы художников-абстракционистов, розовую шапочку с бантиком, которую я покупала ей, когда она была просто ребенком, а не «особенным» ребенком. Как будто все эти вещи принадлежали умершему близкому, а не моей живой дочери. Я считала себя чудовищем. Мне было неприятно, невыносимо, когда Дуня прикасалась ко мне, ложилась рядом и запускала свои ручки под мою руку. Я полностью отстранилась от нее. Мне казалось, что я делаю слишком мало, недостаточно. Если я найду правильные занятия, то Дуня наконец заговорит или хотя бы перестанет убегать и не будет больше сводить меня с ума. Я читала о разных методиках реабилитации, подписалась на блогеров с особенными детьми, чтобы иметь возможность перенять их опыт. Нейрогерои: как живут дети с РАС и кто им помогает Я читала о том, как люди переехали в Америку, чтобы обеспечить хорошие занятия своему ребенку с аутизмом, о том, как мама ребенка-аутиста организовала школу для таких детей, о занятиях иппо- и дельфинотерапией, о том, как дети начинают говорить, об их успехах. Таким образом я все сильнее погружалась в отчаяние. Сложность, многообразие и, главное, стоимость терапии повергали в шок. Я злилась на Дуню и, когда она снова просыпалась по ночам, впадала в состояние полной безысходности. Подруга организовала вечеринку по сбору средств на реабилитацию Дуни. Тогда мы смогли оплатить несколько курсов занятий. Дуня стала лучше спать, перестала запускать руки по локоть в тарелки с едой. Собранные средства помогли мне оплатить учебу на курсах прикладного анализа поведения и визит специалиста для составления программы, по которой я должна была заниматься с Дуней.