Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". Главная» Новости» Строительство багаевского гидроузла последние новости.
Про Каховское море и Багаевский гидроузел
Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. комплексность использования водных ресурсов. Новости Интерфакс. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов.
Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки
Первоначально цена госконтракта составляла 19,4 млрд рублей, позже была увеличена до 21,014 млрд рублей. В ходе второго этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты. Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи.
Также на объекте ведется водопонижение котлована под водосбросную плотину. Снижение уровня подземных вод при строительстве гидротехнических сооружений — одна из первостепенных задач при устройстве котлована. Работы по искусственному понижению уровня подземных вод тесно связаны с разработкой грунта котлована и проходят в несколько этапов. В 2023 году на объекте также начнется возведение объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения и поселка эксплуатационников, — сообщил директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.
Однако ученые уверены, что проблему маловодья это не решит. Но сейчас, когда они делают Багаевский гидроузел — это вообще преступление. Будет еще хуже. Сейчас у нас маловодье на Дону, он обмельчал дальше некуда.
А плотина воды не прибавит, — отметил Матишов. Власти Ростовской области давно уже уличили в том, что все их интересы в плане оздоровления Дона больше направлены на бизнес, чем на улучшение ситуации с экологией.
Ранее сроки сдачи Багаевского узла несколько раз переносили. Последний раз в 2020 году власти намеревались закончить строительство в 2023 году. Напомним, Багаевский низконапорный гидроузел планировалось построить в районе х.
Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году
Первоначально цена госконтракта составляла 19,4 млрд рублей, позже была увеличена до 21,014 млрд рублей. В ходе второго этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты. Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи.
Контракт на выполнение второго этапа работ по Багаевскому гидроузлу получила московская компания «Стройтрансгаз».
Он находится на шестом месте в российском рейтинге Forbes. Научное сообщество не раз критиковало проект Багаевского гидроузла. Директор Института наук о Земле Южного федерального университета кандидат географических наук Андрей Кузнецов в интервью 161.
Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие. На зов и стук никто не отзывается. На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам. На стройку века непохоже.
Штаб-квартира строителей — АО «Акватик» — обнесена глухим забором. Здесь тоже тишина. Начальства нет и когда будет — неизвестно, объясняют проходящие мимо сотрудники. А начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Ростовской области А. Ведь Главгосэкспертиза 20 ноября прошлого года выдала положительное заключение, Росморречфлот на этом основании подписал разрешение на строительство. Ну, во-первых, игнорировать прямое указание президента — дело небезопаное. А во-вторых, законность этих документов сомнительна: одно из главных ведомств — Росрыболовство — подсчитало убытки, которые нанесёт рыбохозяйственному комплексу Багаевский гидроузел, и оценило их в 5 млрд рублей.
В отношении материалов по 2-му этапу строительства Багаевского гидроузла управлением выдано заключение об отказе в согласовании», — сообщили Елене Усовой руководители ведомства. Так как же Главгосэкспертиза могла выдать положительное заключение в ноябре, если проект не исправили даже к концу следующего января? И Елена Николаевна подала административный иск об оспаривании положительного заключения Главгосэкспертизы. Кто главнее? Путина от 23. Выполнение этого поручения блокируется разработчиком, уклоняющимся от предоставления проекта. Тем временем представитель заказчика — заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского флота РФ В.
Один из крупнейших подрядчиков России — «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко — построит вторую очередь Багаевского гидроузла в Ростовской области за 28 млрд рублей к 2025 году. Об этом сообщил отраслевой портал «Российское судоходство». Контракт с администрацией Азово-Донского бассейна внутренних водных путей Росморречфлота подписан 19 октября, сообщил начальник службы управления движением флота Азово-Донской бассейновой администрации Александр Сальников. Сумма контракта — 27,9 млрд руб. Работы финансируются за счёт средств федерального бюджета. Срок реализации проекта — декабрь 2024 года.
Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла
Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий.
Багаевский гидроузел (анализ проблем)
Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. В Ростовской области состоялось выездное совещание по вопросу строительства Багаевского гидроузла, сообщили в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Инвестиции в строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области будут увеличены до 35,8 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на выступление заместителя председателя правительства Виктории Абрамченко в Совете Федерации.
Селёдки не будет?
- БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ
- Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году — Медиапалуба
- Видеообзор строительства Багаевского гидроузла (ноябрь 2022) - YouTube
- Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте — Первый Ростовский
Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла
В стране В настоящее время выполняются работы по армированию головного регулятора канала. Это гидротехническое сооружение состоит из входного участка, флютбетной части искусственное ложе для протекания водного потока и выходного участка. Входной участок соединяет флютбет с рекой, а выходной — с рыбоходно-нерестовым каналом. Также на объекте ведется водопонижение котлована под водосбросную плотину.
Предполагалось построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями и водосбросную плотину. Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты. В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей.
Продолжаются работы по дноуглублению подходных каналов верхнего и нижнего бьефа. Завершается возведение железобетонных конструкций рыбонерестового канала, сообщает Ространсмодернизация. В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года.
Источник сообщает, что сейчас в котловане осуществляется погрузка специальных металлических профилей, которые послужат основой для установления железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м.
Затем для гидроизоляции все будет залито битумной мастикой. Получившаяся конструкция послужит основой для устройства флютбета водосбросной плотины. Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году.
Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
Здесь рыбы нет? Еще одно опасение: в Дону якобы совсем не останется леща, шемаи и сельди. Кандидат технических наук, профессор, экс-ректор Новочеркасской мелиоративной академии, начальник отдела рыбоводной мелиорации и аквакультуры российского НИИ проблем мелиорации Виктор Шкура отвечает на это, что от былых донских запасов уже и так почти ничего не осталось. Большая проблема сегодня с осетровыми, такие виды рыбы, как шемая и рыбец, занесены в Красную книгу, промышленный лов судака и леща тоже под запретом. По официальным данным, которые были представлены на слушаниях, запасы сельди в 2008 - 2016 годах составляли 50 тонн в год, что в 70 раз меньше, чем в 1930 - 1951 годах. А улов чехони в наше время составляет примерно 100 килограммов в год против 3300 тонн в 1930 - 1951 годах. Профессор Шкура акцентирует внимание на том, что пришли мы к такому результату из-за комплекса причин, совершенно не связанных со строительством нового гидроузла. Причем такая же ситуация наблюдается и в других российских регионах.
И решать эту проблему, по мнению ученого, нужно также комплексно, в рамках отдельной федеральной программы развития. Что же касается Багаевского гидроузла, напоминает Шкура, в проекте предусмотрен нерестово-рыбоходный канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5 - 3 раза. На его строительство планируется направить полтора миллиарда рублей, добавляет ученый. Всего же на решение "рыбного" вопроса проектом предусмотрено около двух миллиардов рублей. При этом Виктор Шкура признает, что часть нерестилищ со строительством гидроузла действительно исчезает. Однако площадь искусственного нерестилища в совокупности с рыбопропускным каналом будет вдвое больше того, что есть на реке сейчас. Эксперт добавляет, что режим работы гидроузла продуман таким образом, что его влияние на нерестовый ход минимально.
С ним солидарен руководитель донской ассоциации рыбопроизводителей "Большая рыба" Александр Ершов, который работает в этой отрасли уже около 40 лет. По его словам, водная проблема на Дону сейчас стоит очень остро, из-за того что русло реки значительно обмелело, а последние годы не считая нынешнего были очень засушливыми. И водозаборы в некоторых населенных пунктах и рыбных хозяйствах в самое жаркое время практически пересыхают. Уже возникал вопрос об экономии воды в такие сезоны. В этих условиях, по мнению руководителя ассоциации, разводить прудовую рыбу, к примеру, становится крайне рискованно. Что же касается того, что гидроузел помешает заходить на нерест донской селедке, то, по мнению Ершова, если сельдь нерестится всего около двух недель, а режим работы БГУ регулируемый, то на это время можно просто немного увеличить скорость потока. И добавляет, что не повлияли же на этот процесс уже давно работающие Кочетковский и Константиновский гидроузлы.
Не снесут ни один дом И наконец, четвертый и один из самых пугающих мифов: местные жители останутся без нормальной питьевой воды, потеряют свою землю из-за подтоплений и не получат при этом никакой компенсации. По сведениям Водоканала города Семикаракорска, в 1961 году проектная отметка водозаборного сооружения, установленного в реке Дон, находилась в 8,5 метра от берега. В результате обмеления реки расстояние сократилось более чем в пять раз и составляет в настоящее время лишь 1,5 метра. При этом в летнюю межень маловодного 2015 года из-за значительного падения уровня воды в реке ситуация с обеспечением населения питьевой водой была близка к чрезвычайной, так как часть водозаборного сооружения заилилась. В некоторые населенные пункты воду подавали лишь на несколько часов и водозабор в любой момент мог быть полностью остановлен. Кстати, на общественных слушаниях в поселении Манычском было сказано, что один из донских водозаборов, построенных для обводнения ерика, уже прекратил работу, так как водозаборное устройство оказалось над поверхностью воды. По мнению эксперта, повышение уровня воды на участке от Кочетовского гидроузла до Багаевского является единственным выходом из сложившейся ситуации для надежного обеспечения населения пресной питьевой водой.
На объекте обеспечат глубину до 4 м для прохода судов с осадкой 3,6 м. Затем стартует второй этап. Он предусматривает полный ввод в эксплуатацию всех элементов гидроузла. Об этом пишет «Порт ньюс», ссылаясь на начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александра Клюкина.
В ходе второго этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты. Работы были завершены в 2019 году. В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей.
После столкновения его машина загорелась. Виновник ДТП погиб до приезда скорой Минимальный размер взноса на капремонт в Ростовской области с июля 2024 года может вырасти с 12,61 рубля до 14,08 рубля с 1 кв. Фото bguzel. На конкурс по строительству второй, основной очереди Багаевского гидроузла в Ростовской области не было подано ни одной заявки, следует из материалов, размещённых на портале госзакупок. В итоге заказчик — ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» — продлил поиск подрядчика ещё почти на месяц. Напомним, что строительство Багаевского гидроузла является одним из основных и самым дорогим пунктом утверждённой недавно премьер-министром Михаилом Мишустиным «дорожной карты» по реабилитации реки Дон. Общий объём финансирования по ней превышает 100 млрд рублей.
Главная тема
- БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ 2024 | ВКонтакте
- Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте
- Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
- Багаевский гидроузел, или люди должны знать | Пикабу
- Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла | На стройплощадке Багаевского гидроузла ведется устройство лицевых стенок причально-подходных каналов. |
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей | Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. |
БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ
Обзор строительства Багаевского гидроузла | Путин сегодня | Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. |
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону - ТАСС | Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. |