Новости благовещение икона

В обитель была передана старинная икона «Спорительница хлебов», которая была написана при жизни преподобного Амвросия Оптинского. Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо.

7 апреля. Об иконах праздника Благовещения

Служанка, образ которой довольно редко встречается на иконах Благовещения. «Устюжское Благовещение» — икона Благовещения Богородицы, написанная в 20-30-е годы XII века в Великом Новгороде. Данная икона, как пишет в своей статье старший научный сотрудник Т. В. Галенковская, написана темперой в традициях академического иконописания. Об иконах праздника Благовещения, — священник Иоанн Халюта. Средневековому армянскому храму Гандзасар возвращена чудотворная икона Благовещения Пресвятой Богородицы.

Образ Благовещения

православные иконы, синайские, армянские, японские, коптские иконы, картины Благовещения Рублева. Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения. Икона: БЛАГОВЕЩЕНИЕ Датировка: 19 век Размер: 130х107 мм Степень редкости: R9. православная икона праздника и католическая алтарная картина, сравнение.

Кирилло-Белозерский музей

Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения 7. Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения. Его отмечают ежегодно - 7 апреля. В народном понимании сегодня — начало весенне-летнего полугодия. В коллекции александровского музея - сразу несколько икон с сюжетами важного церковного события. Вот одна из них - это "Благовещение".

Сомнения грызли её. Что делать рассказать о своём видении или нет?!

Она не знала. Скрыв своё видение, она продолжала обычную жизнь. Ровно через неделю, однако, в воскресную ночь было ей новое видение. И снова Пелагия промолчала, не представляя себе, как её, простую монашенку, могла выбрать своей вестницей сама Матерь Божья. Но 23 июля 1822 года Пресвятая Дева явилась ей во плоти. На этот раз она была в ярости. Монашка тут же помчалась к игуменье и рассказала о своих видениях.

Игуменья слишком хорошо знала Пелагию, чтобы сомневаться в её правдивости. И тут же послала девушку к Стаматело Кангадису, председателю комиссии монастыря. Тот внимательно выслушал монашенку и посоветовал обратиться за советом к Митрополиту Гавриилу. В те годы, и до самого 1833 года Тинос был Митрополией. Вот как случилось, что Пелагия смогла быть немедленно принятой Митрополитом Гавриилом. Этот необыкновенный человек сразу же вспомнил недавно произошедший разговор с дядюшкой Гюзес, рассказавшем ему, что во времена Венецианского протектората земельный участок Доксараса, о котором было столько разговоров в последнее время, был частью Великого Княжества. Тогда Митрополит вспомнил про видения Михалиса Полизониса.

И вот теперь Пелагия только подтверждала всё услышанное им ранее. Тогда он объявил о чудесном видении Пелагии во всеуслышание. И тут же собрав всех членов руководства Тиноса, священнослужителей и народ повелел найти чудесную икону. Присматривать за работами по раскопкам, было поручено Стаматело Кангадису. Тогда же, в 1822 году начались поиски разрушенной церкви. Два месяца искали развалины, но найдены были только остатки античной стены, которую до них обнаружили Полизонис со своими друзьями. Люди разочаровались и бросили поиски иконы.

Вот тогда на Тиносе началась эпидемия холеры. Об этой эпидемии рассказывает в своём историческом труде Спиридонос Трикупис. Люди решили, что холера была послана на остров в наказание за нарушение воли Пресвятой Девы. Поиски иконы начались снова. И тут случилось первое чудо. Церковь решили окропить святой водой, кликнули мальчика и приказали сбегать за водой. Тогда Митрополит поблагодарил Бога за чудо.

Больные омылись этой водой и многие из них выздоровели. Выяснилось, что найденная церковь была храмом Зоодоху Пигис Источник Жизни. Храм решили восстановить. Эта находка давала им надежду на победу над холерой. Это воодушевило людей. И храм рос с каждым днём. Рос на развалинах некогда сгоревшей церкви, в которой нашли изумительной работы мраморные колонны, дивный амвон, и многое, многое другое.

Все эти чудеса сохранили, очистили и установили вновь. И только икона, о которой говорила Матерь Божья, не нашлась. Оставалось только надеяться, что она находится неподалёку и найдётся в процессе строительства.

Перед иконой Благовещения принято просить об избавлении от судебного преследования, излечении от душевных и плотских недугов, бесплодия, колдовства. Как и в случае с другими иконами к изображению Благовещения можно обращаться с любыми проблемами. Святая Дева помогает быстро, и редко отказывает в помощи тем, кто подходит к ее иконе с верой и горячей молитвой. Благовещение — крупный церковный праздник, в этот день нельзя заниматься домашней или любой другой работой. Событие настолько значимое в церковной жизни, что если оно совпадает с Великим постом, разрешается изменить меню, подав к столу рыбу. Не нужно забывать про смысл праздника, ведь главное в этот день — не отметить великое событие в застолье, а вспомнить, что произошло много веков назад и поблагодарить Бога за то, что он послал на землю искупителя грехов.

Вечером того же дня всё население Тиноса и гости острова зажигают фонари, символизирующие собой факт священной находки. Мерцающей рекой выплёскивается шествие на улицы Тиноса и разливается по ним… И вот шествие достигает кафедры на набережной. Икону поднимают на это возвышение и тут, все, как один запевают гимн: «Мы, Тиносцы, празднуем находку Пресвятой Иконы…», он сменяется другим: «Славься, Пресвятая Мария! Славься Матерь Божья! Воздух накаляется. Все чувствуют, что здесь, рядом с ними, ходит Чудо. И каждый хранит в себе это чудо, как незабываемое переживание. А началось всё с того, что… Новейшая история Тиноса связана с чудотворной иконой Евангелистрии, то есть Благовещения. Поэтому вся эта глава будет непосредственно посвящена её находке. Острова Киклад с 1207 года и в течение пятисот лет находились под Венецианским протекторатом. Им на смену явились турки, власть которых продолжилась на Тиносе чуть больше сотни лет. Турки имели на Тиносе всего лишь несколько воинов и офицера, собирающих дань. Поэтому, когда в 1821 году Греция поднялась в Освободительном Движении против захватчиков, тиносцы прогнали турок с острова в одночасье. Но во всей остальной Греции борьба предстояла долгая и кровопролитная. На иконе изображена Пречистая Дева, которой архангел Михаил протягивает лилию, в знак того, что она, Мария, избрана Богом родить спасителя человечества. Факт находки этой иконы становится для греков знаком того, что сама Матерь Божья благословляет их борьбу. Немедленно по всей Греции начинают собирать средства на постройку храма. И в церковь Св. Николаоса, в которой временно приютили священную икону, уже потянулись первые пилигримы. В том числе — и руководители освободительного движения Греции против оттоманского ига — Канарис, Миаулис, Караискакис, Макрияннис, Колокотронис, Никитарас. Сюда, на свободную, гордую землю, стремились попасть остальные жители Киклад, греки из Малой Азии, с Крита и других мест некогда Великой Греции, для того, чтобы поклониться Пресвятой Деве, покровительнице освободительного движения. Ибо они уверены теперь, что сама Матерь Божья ведёт их к победе. Ведь небом было послано столько знамений! Здесь на свободной земле Тиноса, греки из всех уголков закабалённой ещё Греции вдруг осознают, что они едины, как не были они едины, вот уже почти два тысячелетия. Покидая Тинос, эти люди, приехавшие преклониться перед священной иконой, увозят с собой уверенность в победе. И так глубока, так прекрасна их вера, что ею заражаются и другие их соотечественники. Меж тем, борьба по всей Греции идёт кровавая. Тысячи женщин, детей, стариков, бегут в те годы от турецкого меча. А недавно созданный Фонд Евангелистрии Тиноса протягивает им руку помощи, помогая обосноваться на острове. Собственно, все годы, что идёт Освободительное Движение, специальная Комиссия Правления, созданная при Храме Евангелистрии, которая называется Священный Фонд Евангелистрии, помогает своему народу всем, чем может. Страна нуждается в регулярной Национальной Армии — руководство Священного Фонда Евангелистрии предлагает своему правительству экономическую помощь. Когда на Крите идёт беспощадная борьба, Фонд поддерживает своих соотечественников экономически и морально. Когда молодое Греческое государство организовывает Университет — Фонд считает своим долгом внести в это дело и свою лепту. И вот, 25 марта 1912 года со ступенек Храма Евангелистрии епископ Сироса и Тиноса — Афанасий провозглашает независимость Греции. Знаменательно, что день провозглашения этого праздника совпал с празднованием Евангелизма Благовещения , а также с Ортодоксальной Пасхой. И этот факт подтверждал, что Богоматерь и впрямь покровительствовала освободительному движению. К сожалению, не все провинции, принадлежащие когда-то Великой Греции, были освобождены от захватчиков. И случилось так, что именно в тот день, 25 марта 1912 года, боевой корабль «Аверов» прибыл отдать дань почтения Богородице в день её праздника. А после праздника, «Аверов» отправлялся на Балканы, дабы принять участие в боевых действиях. А пока епископ благословлял корабль, экипаж опустился на колени, загадывая сокровенное желание.

7 апреля. Об иконах праздника Благовещения

Поэтому именно с моментом благовещения многие церковные авторы связывают начало пути к спасению рода человеческого. Далее он пояснял свою мысль: «Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией». Чему нас учит Матерь Божия? Рассматривая события благовещения, святые отцы видят в Пречистой Деве пример идеального христианина. Все мы привыкли видеть в Ней Царицу Небесную. Человека, взошедшего по лестнице обожения выше всех прочих людей и, по великой любви своей, предстательствующего перед Всевышним за всех нас. Между тем, в земной жизни Матерь Божия была носительницей той же повреждённой грехом человеческой природы, что и все мы. Но что же позволило Ей мгновение за мгновением, день за днём побеждать свою природу и непрерывно подниматься по лестнице святости? Что сделало Деву Марию достойной вместить в себя Самого Бога?

Пресвятая Дева всегда в полноте приписывала все свои таланты и дарования их истинному источнику — Богу. В полноте доверяла Его благому промыслу о себе. И именно это великое смирение сделало Её достойным сосудом для боговоплощения!

Мною исполнено все, как он приказал. В феврале 1890 г. Он ответил: "Хорошо, а я думал, что ты не исполнишь моего желания". И вспросил: "А у себя оставила такую же? Но ни мне, ни казначее нашей я ее спрашивала не сказал, с каким намерением и куда назначил эту икону.

Нигде не встречается упоминания о том, что икона была где-то на поклонении в Оптиной пустыни. В 1892 году указом Святейшего Синода икона Божией Матери «Спорительница хлебов» с необычной иконографией и наименованием была запрещена к почитанию. Дальнейшая судьба первописанного образа неизвестна.

Икона Божией Матери «Благовещение» Московская: история святого лика и чудеса, связанные с ним Святой образ находился в церкви Благовещения на Житном дворе в Московском Кремле. Предание относит икону к категории неруктоворных реликвий. Другое предание относит появление иконы к периоду правления царя Ивана Грозного. Согласно ему, в темнице на Житном дворе сидел невинно осуждённый воевода и был помилован благодаря явившейся на наружной стене башни иконе Благовещение.

В 1730 году, по указанию императрицы Анны Иоанновны, на Житном дворе была построена каменная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При строительстве почитаемая икона со стены башни оказалась внутри церкви за правым клиросом. Ей приносились многочисленные драгоценные дары-подвески, из которых, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, в 1742 году был сделан серебряный оклад и золотой венец для иконы утрачены при нашествии французов в 1812 году. В 1816 году для иконы был сделан новый оклад. По церковным описям XIX века, икона представляла собой изображение, выполненное масляными красками на штукатурке.

После приобретения иконы в 2019 году она находилась в Козельске, в доме И.

Яценко, перед ней постоянно читался акафист Благовещению с составленным преподобным Амвросием припевом: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое"». Из воспоминаний настоятельницы Болховского Богородичного Всесвятского женского монастыря игумении Иларии известно, что образ «Спорительницы хлебов» был написан по благословению старца Амвросия. В январе 1894 года игумения Илария писала в Оптину пустынь: «…в начале июня 1889 г. При прощании с ним он ей приказал сказать мне, чтобы я приказала сделать список с Божией Матери, которая на иконе Всех святых, у нас местная, и подписать "Спорительница хлебов", прислать ему; такую же оставить себе в монастыре и поставить в амбаре для того, чтобы не было оскудения хлеба. Мною исполнено все, как он приказал. В феврале 1890 г.

Он ответил: "Хорошо, а я думал, что ты не исполнишь моего желания". И вспросил: "А у себя оставила такую же?

Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы

В 1918 году после закрытия Успенского собора икона попала в Государственный исторический музей. Брягиным и И. Сусловым при участии ряда других реставраторов , она была раскрыта от оклада, начались реставрационные работы. В 1926 году она была передана в ГИМ, а в 1930 году икону передали в Третьяковскую галерею, где в 1935 году была произведена дополнительная реставрация И. Сусловым и Е. Происхождение названия Своё название, «Устюжское Благовещение», икона получила благодаря преданию, что перед ней в 1290 году молился Прокопий Устюжский от избавления Великого Устюга от побиения «каменным градом», явившимися следствием падения метеорита в окрестностях города. Житие Прокопия сообщает, что во время его молитвы икона замироточила и «не стало более удушливого зноя, утихли молнии и громы, разошлись тучи». Появление иконы в Москве данное предание также, как и исторические свидетельства, связывает с Иваном Грозным. Эта легенда не находит подтверждения ни в общерусских хрониках, ни в устюжских источниках.

Напротив, согласно Устюжского летописного свода, в 1496 году: «Загореся церковь Успение изнутри, невесть от чего загореся со всеми иконами чудотворными и с кузнью, и сосуды, и книги, и не сняли и замка…». То есть все устюжские святыни были уничтожены задолго до Ивана Грозного. Несмотря на историческую недостоверность, связь иконы с Устюгом поддерживалась многими церковными деятелями. В 1747 году по благословению великоустюжского архиепископа Гавриила был сделан список с иконы, который торжественно перенесли в Великий Устюг. Этот же архиерей составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни преподобного Прокопия. В 1783 году архимандрит Александр Лёвшин составил «Историческое описание» Успенского собора Московского Кремля в котором изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, связав её почитание с Прокопием Устюжским. Легенда была настолько устойчивой, что 8 июля по юлианскому календарю в Русской церкви был установлен праздник «Знамение от иконы Божией Матери Благовещения во граде Устюге». При разграблении Москвы во время Отечественной войны 1812 года икона лишилась своего драгоценного оклада и устюжане в 1818 году пожертвовали 8 000 рублей на изготовление новой ризы.

На её нижнем поле была сделана несохранившаяся надпись: «Матери Бога нашего за избавление от гибели Устюга в лето 1290 посвящают вновь сооруженную ризу вызолоченную в 1818 году». Установление новгородского происхождения иконы Впервые о новгородском происхождении иконы исследователи заговорили в 1928 году через 8 лет после снятия с неё оклада , но не приводили каких либо исторических аргументов в пользу этой версии. В 1933 году Д. Айналов пытался доказать новгородское происхождение иконы основываясь на сообщении дьяка Ивана Висковатого, относящегося к 1554 году «Розыск или список о богохульных строках и о сомнениях святых честных икон дияка Ивана Михайлова сына Висковатого…» : «…да на оконе Благовещениа Святыя Богородици, вверху написанъ образъ Господа Саваофа… вземъ царь и великий князь в Великом Новеграде в Юрьеве Монастыре, а письмо корсунское, а как принесена из Корсуни, тому лет пятьсот и более». Однозначно новгородское происхождение иконы было установлено В. Им было установлена тождественность размеров иконы Благовещения с иконой великомученика Георгия из иконостаса Георгиевского собора Юрьева монастыря, написанной в то же время, а также наличие в новгородской живописи XIV века ряда икон Благовещения, идентичных по иконографии «Устюжской» иконе.

Мария прикрывает Младенца рукой, как бы защищая от мира, в котором ждут Его страдания. Вверху в синем полукруге также изображен Христос: Он восседает на престоле, окруженный пламенными серафимами и херувимами с золотыми рипидами. Так, на иконе дважды представлен Христос: в небесах, в предвечном существовании, и на земле, воплощающийся через Богоматерь. На тайну Боговоплощения указывает и моток пряжи, которую держит Богородица. Согласно преданию, при посещении Архангелом Мария пряла пурпурную пряжу, из которой затем была соткана завеса для Иерусалимского Храма.

Изображения Благовещения известны в искусстве с раннехристианского времени. Композиция кирилловской иконы воспроизводит иконографическую схему, которая появилась в искусстве Византии XIV века, а в XV веке получила широкое распространение на Руси. В качестве одной из ее ближайших иконографических аналогий можно указать образ конца XIV века, происходящий из Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Стилистическая справка О. Лелекова считает автором иконы "Благовещение" "второго" художника успенского иконостаса, в произведениях которого проявились черты, свойственные и новгородской, и московской художественным традициям.

Когда Марии миновало три года, родители отдали Ее на воспитание в Иерусалимский храм. Живя здесь несколько лет в атмосфере молитвы, юная Мария так возлюбила Бога, что уже по собственному желанию решила посвятить себя Ему и дала обещание не вступать в брак. Когда Марии исполнилось лет 14, Она уже не могла оставаться при храме, но должна была или вернуться домой к родителям, или выйти замуж. Однако Ее родители уже умерли. Первосвященник, зная об обете девства и желая Ей помочь осуществить Свое намерение, формально обручил Марию Ее престарелому родственнику, известному своей праведной жизнью — Иосифу. В то время Иосиф был вдовцом и жил в Назарете. Икона Благовещение Пресвятой Богородицы. XVI в. Новгород Мария, желая остаться Девой, в недоумении спрашивает Ангела: «Как это будет, когда Я мужа не знаю? Пресвятая Дева не потребовала от Ангела доказательств, но сам Ангел Гавриил, в подтверждение истинности своих слов, указал Ей на Елизавету, зачавшую пророка Иоанна Крестителя в глубокой старости, по изволению Божию. Ведь для Бога нет ничего невозможного. Дева Мария, видя во всем этом волю Божию, смиренно ответила: «Се, раба Господня.

Смысл икон: Благовещение Пресвятой Богородицы

Примеры: все то же Устюжское Благовещение; прорись с иконы XVII века из коллекции Постникова. Молитвы перед иконой «Благовещение» помогут в вашем выздоровлении, в освобождении из заключения, и вообще — получить «благую» (хорошую) весть о чем-либо. Об иконах праздника Благовещения, — священник Иоанн Халюта.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Новая икона Благовещения Пресвятой Богородицы написана архимандритом Зиноном для Феодоровского собора. Данная икона, как пишет в своей статье старший научный сотрудник Т. В. Галенковская, написана темперой в традициях академического иконописания. Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы создавались, как правило, для праздничного ряда иконостасов. Такой извод мы видим в известной древнерусской иконе «Устюжское Благовещение», датируемой XII веком. «БЛАГОВЕЩЕНИЕ УСТЮЖСКОЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ)Благовещение Устюжское. Икона. XII в. (ГТГ) (празд. 8 июля, в день памяти прп. Прокопия Устюжского), почитаемый образ, созданный в нач. XII в. в Вел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий