Разработкой нового борта займется не Boeing, а Sierra Nevada Corporation. Борт номер один приземлился в аэропорту Абу-Даби, и после торжественной встречи президентский кортеж направился ко Дворцу наций. Борт вернувшегося из Китая президента Белоруссии Александра Лукашенко встретил "ликвидированный" российский самолет А-50. Один из пассажиров рейса Петербург — Дубай рассказал о событиях ночи.
Летчик рассказал о секретах нового президентского самолета
Президентский самолёт России, или борт номер один, — самолёт Президента России. Самолёт является рабочим кабинетом и мобильным центром управления государством. Однако это преимущество может быть нивелировано благодаря возможности дозаправки российского «Борта №1» в воздухе, что теоретически позволяет ему преодолевать до 20000 км. успешно встретил, сопроводил и обеспечил совместно с группой истребителей безопасность борта номер 1 при посадке". Вооруженный эскорт охранял борт номер один в ходе делового визита президента России Владимира Путина в Объединенные Арабские Эмираты и в Саудовскую Аравию. Военные летчики, которые сопровождали борт номер один во время визита Владимира Путина в ОАЭ и Саудовскую Аравию, показали пилотажное мастерство.
Борт Лукашенко из Китая встретил российский А-50 и группа истребителей
В публикации также отмечались масштабы воздушного судна. Критики недоумевали, зачем нужен самолет на 120 персон, если средний размер официальной делегации - 60 человек. Впрочем, тот же ревизор хвалил оснащение, продуманное с точки зрения безопасности. Другое название самолета израильского премьера - AirForce One, по аналогии с американским самолетом "Судного дня". Президент, глава Пентагона и другие военные чиновники поднимутся на борт в случае ядерной войны, если наземные командные пункты пункты будут разрушены или серьезно повреждены. Салон примет до ста человек, а внутри оборудован полноценный воздушный командный пункт. Глава Белого дома с товарищами размещается на средней: созданы кабинет, рабочая зона, спальни и гардеробы. Для стюардов и службы безопасности - всего четыре места. В той же части - зона оперативных решений и отправки приказов на 30 кресел. На борту стоят холодильники, микроволновки, электрические плиты.
Самолет укреплен от поражающих радиоэлементов и может находиться в воздухе неделю при условии дозаправки.
При новом правительстве самолет недавно прошел серию наземных проверок и испытательных полетов. Государственный контролер Матаньяху Энглман в своем отчете заявил, что средняя стоимость полета на борту самолета будет почти вдвое выше стоимости аренды частного самолета для официальных целей.
Раньше все использовали отечественные самолеты, поэтому в отряд брали уже готового пилота. Сейчас приходится людей учить, переучивать. Пришлось создать свой учебный центр. Уже переучили три экипажа Ил-96 и четыре экипажа Ту-214. Процесс переучивания состоит из теории и практики на тренажерах. Потом начинается "ввод в строй", когда пилоту, чтобы получить допуск к самостоятельным полетам в составе экипажа, как минимум нужно налетать 50 часов.
Раньше набирали столько часов за месяц, сейчас же намного дольше. В год у экипажа набирается примерно 250 часов. Еще одна особенность нашей работы — ждать. Ждать вылета, ждать пассажира. А после того, как мы его дождались, задача — выполнить полет на высшем уровне безопасности. Ожидание иногда занимает больше времени, чем выполнение полета. Поэтому главная задача экипажа — держать себя в готовности для выполнения любой задачи, которая может быть поставлена. Чтобы попасть на президентский борт, нужно пройти школу не менее пяти лет. Профессионализм и квалификация стоят на первом месте и при наборе бортпроводников.
Каких-то особых требований к внешности у нас не предъявляют. Да, романтика профессии, форма красивая, но работа очень очень сложная. Когда я был шеф-пилотом президента, всегда бортпроводникам перед вылетом и на разборах говорил: "Вы должны знать оборудование от и до, должны четко знать меры, которые должны принять, чтобы людей вытащить в случае какой-то нештатной ситуации. Вы не надейтесь, что в кабине кто-то останется, чтобы вам помочь. Вот основная работа бортпроводников. А то, что в красивой форме эффектно прошлась по салону... У бортпроводников СЛО разрешения на 11 типов. На всех этих судах разное аварийно-спасательное оборудование, а бортпроводник нужен не только для того, чтобы поднос с обедом подать, а для того, чтобы обеспечить безопасность в случае каких-то нештатных ситуаций. И пилотам говорю: "Слетать туда-сюда — самое простое дело".
У нас ведь и политес... Ты должен знать особенности пассажира. Один любит, чтобы в салоне было потеплее, другой похолоднее, еще что-то. Один раз слетал, тебя пассажир попросил о чем-то, ты запомнил навсегда. Но это не значит, что только один конкретный пилот будет летать с президентом и все. Тем более нынешние правила обсервации. Людей нужно менять. Невозможно сформировать отдельную бригаду. А "основной", потому что есть основной борт, а есть резервный.
С интервалом в 15—20 минут резервный должен следовать за основным бортом. В случае неисправности и посадки основного борта он должен забрать пассажиров и везти дальше.
Борт ростовской авиакомпании попал под ракетный обстрел в Израиле Борт ростовской авиакомпании попал под ракетный обстрел в Израиле Никто из находившихся в самолете не пострадал АВТОР Елена Моргунова 15. Об этом 15 октября сообщает издание "Панорама" со ссылкой на израильские СМИ. Лайнер «Сухой суперджет-100» следовал по маршруту Сочи - Тель-Авив.
В момент приземления российского борта палестинские боевики ХАМАС нанесли по аэропорту ракетный удар.
Домой не прилетим: самолеты конца света США и России
В свою очередь министр обороны Израиля в бункере проводит экстренное совещание с командным составом войск. Авиалайнер должен перевозить президента и премьер-министра. Находится ли на его борту премьер Израиля Биньямин Нетаньяху - не известно.
Белорусский «борт номер один» выставили на торги Читать 360 в Самолет ТУ-154M авиакомпании «Белавиа» 1995 года выпуска с бортовым номером EW-85815 уйдет с молотка, сообщило агентство «Белновости». Ранее борт использовался президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Торги назначены на 5 декабря.
В носовой части фюзеляжа можно заметить крупный накладной отсек, в котором содержится всевозможное радиоэлектронное оборудование. Корпус и крылья усиленные, что обеспечивает более высокую устойчивость к ударной волне. Так как самолет очень тяжелый, он имеет четыре опоры шасси. Под крыльями можно заметить дополнительные пилоны с электрооборудованием. При этом вооружения на борту самолета нет.
Предполагается, что защиту будет обеспечивать истребительная авиация. Так выглядит кабина ИЛ-80 изнутри Ядерная война в России — кто полетит на ИЛ-80 Кого примет на борт самолет, а точнее, самолеты судного дня? Конечно же президента, министра обороны, других членов высшего военного руководства, а также, возможно, членов их семей. Поэтому самолет обладает не только исключительной надежностью, но и высоким уровнем комфорта. Не упустите возможность подписаться, здесь вас ждут захватывающие материалы, которых нет на нашем сайте.
Наверняка у многих возник вопрос, как высшее руководство, к примеру, президент, быстро попадет на борт самолета, ведь в Кремле посадочной полосы для него нет? Как сообщает кандидат технических наук Вадим Лукашевич, если появляется угроза ядерного удара, президент спускается под землю и садится в метро. Разумеется, это не то метро, которым ежедневно пользуются москвичи. Для руководства страны разработана специальная линия. На конечной станции будет ждать уже готовый к вылету самолет.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Борт №1: что представляет собой российский «самолет судного дня»
В небе над Красным морем борт, пилотируемый летчиками Йонасом Вольдибом и Мекконеном Дебасаи встретили два саудовских истребителя F-15, сопроводившие его в аэропорт Джизан на юго-западе страны. Борт номер один с президентом РФ Владимиром Путиным на борту российские истребители СУ-35С будут сопровождать на всем протяжении маршрута, в том числе от Абу-Даби до Эр-Рияда и по пути в Москву, сообщил РИА Новости пресс-секретарь российского лидера. Президент России получит новый «борт № 1» – по крайней мере, это прямо следует из начавшихся испытаний лайнера Ил-96-300ПУ. Один из пассажиров рейса Петербург — Дубай рассказал о событиях ночи. Разработкой нового борта займется не Boeing, а Sierra Nevada Corporation. Американский "самолет Судного дня" Boeing 747-E4B приземлился в Вильнюсе вслед за бортом президента США Джо Байдена перед саммитом НАТО.
Борт ростовской авиакомпании попал под ракетный обстрел в Израиле
Позднее пассажиров пытались вывезти резервным бортом, но самолету пришлось совершить аварийную посадку в Хабаровске. Американский "самолет Судного дня" Boeing 747-E4B приземлился в Вильнюсе вслед за бортом президента США Джо Байдена перед саммитом НАТО. Иначе его ещё называют «самолёт Судного дня» – планируется, что в случае начала ядерного противостояния он примет на борт Верховного главнокомандующего, министра обороны, начальника Генштаба и других высокопоставленных персон. После подъема израильского борта № 1 47news посмотрел, какие самолеты эвакуируют лидеров в случае ядерного удара. Борт «номер один» — Ту-154, который использует для зарубежных полетов президент, устарел морально.
Какие страны имеют самолеты «Судного дня»
- Бортом номер один в Республике Корея станет самолет Boeing 747-8I -
- Ядерный арсенал
- Telegram: Contact @KremlinRussian
- Истребители сопроводили борт номер один с президентом России - Россия 24
Самолет судного дня — что это такое и зачем он нужен
Источники Лайфа в Минобороны не комментируют ход проверки этой версии, поясняя, что речь идёт о сверхсекретном оборудовании. В пользу этой версии говорит и тот факт, что уже названа стоимость украденного, однако до сих пор не известно, какое именно оборудование демонтировали воры с борта Ил-80. Мы пока не знаем, что именно украли на этом самолёте, в каком состоянии всё это было, содержались ли в электронных блоках какие-то коды и частоты. Пока можно говорить о версиях.
Утечка технологий имеет место быть, если из самолёта, отправленного на ремонт, не сняли секретную аппаратуру, что мне представляется невероятным Виктор Литовкин Военный обозреватель ТАСС Миссия невыполнима — "Последствия" Военные эксперты справедливо заметили, что уникальные электронные блоки, находящиеся на борту Ил-80, могли интересовать "гражданских" лишь в том случае, если речь идёт об обычных охотниках за цветным металлом. Применить решения и технологии передачи кодированного сигнала на борт атомохода с ядерными ракетами на борту в гражданской сфере нельзя. Если воры, способные "обнести" сверхсекретный самолёт на режимном объекте, после задержания расскажут, как смогли провернуть стратегическую кражу, то вопрос с утечкой технологий можно будет считать решённым.
Подобное, кстати, уже происходило. В 1999 году начальник химической службы подлодки К-317 "Пантера" из состава "Звериной дивизии" Северного флота капитан III ранга Анатолий Михайлов украл с борта субмарины кассеты ФК-П, очищающие воздух в отсеках субмарины. Причиной стало их содержимое — палладиевый порошок, так называемая шихта, при помощи которой работает система жизнеобеспечения субмарины.
Если бы кражу не заметили вовремя и "Пантера" сходила бы в поход с таким дефектом, у Северного флота было бы одной трагедией больше. Тогда силами контрразведки ФСБ за передачу разведке Украины секретных сведений, составляющих государственную тайну, был задержан старший лейтенант РВСН, имя которого не уточняется.
Нынешний президент Мексики таким образом борется с «излишествами» предшественников. Фото Associated Press По сообщениям СМИ, продать президентский лайнер, предусмотренный для перевозки только 80 человек, оказалось не так просто. Для того, чтобы переделать его в типичный пассажирский самолет, который перевозил бы до 300 пассажиров, нужны большие средства. Власти Мексики даже хотели разыграть президентский самолет в лотерее. Этой весной оставайтесь с нами в Telegram , Facebook , Instagram , Яндекс.
Обсудить на форуме 11:00 13. Объединенная база морской авиации была заблокирована в 17:15 по местному времени 12 марта 00:15 мск , когда в центр по контролю за посетителями пришла женщина. Она заявила, что у нее на груди находится бомба, посетительницу немедленно задержали.
По данным из открытых источников, одна такая машина стоит примерно 220-250 миллионов долларов. До уровня стратегического бомбардировщика B-2 с ценником в два миллиарда зеленых, конечно, далеко. Однако, согласно оценкам, самолет Судного дня занимает почетную вторую позицию. Уместно напомнить, что истребители пятого поколения F-22 и F-35 после запуска в полномасштабное серийное производство F-22, кстати, уже прекратили производить сильно подешевели и давно не стоят столько, сколько стоили раньше. Более интересный вопрос касается возможностей. Опять же, если верить данным из открытых источников, самолет может находиться в полете неделю — конечно, при условии, что его будут дозаправлять.
Чтобы полностью заправить E-4B в воздухе, нужны два самолета-заправщика KC-135. В условиях ядерной войны никто не может гарантировать даже такого, однако если они условия будут соблюдены, то формально время нахождения в воздухе ограничивается лишь сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Кстати, все имеющееся на борту оборудование имеет защиту от поражающих факторов ядерного взрыва. При всем при том на борту, в зависимости от ситуации, могут находиться 60-144 человека. Если посмотрим ближе на самолет, то увидим, что E-4B имеет три палубы: верхнюю, среднюю и нижнюю. На верхней палубе находится кабина экипажа. Сзади нее расположена зона отдыха, где, кроме прочего, находятся спальные места для летного состава и других членов команды. На средней палубе есть еще одна зона отдыха, техническая контрольная зона, контрольная зона, зона рабочих мест, комната для совещаний и проекционная. Тут же расположены зоны авиационного оборудования, коммуникаций и связи, комната совещаний командования, зона работы и отдыха президента США, министра обороны и других важных лиц.
Кроме того, на средней палубе расположилась передняя зона с кухней, холодильниками, морозильниками, запасами продуктов и многим другим из того, что нужно для поддержания работы членов экипажа. Что касается нижней палубы, то там находятся зона буксируемой антенны, нижняя задняя техническая и нижняя передняя техническая зоны. В отделении буксируемой антенны есть катушка восьмикилометровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны, предназначенная для того, чтобы в любой ситуации иметь возможность связаться с подлодками. В технических зонах расположена аппаратура космической связи, а также много другого оборудования: например, электрические подъемные трапы для входа в самолет и выхода из него. Советские и российские самолеты Было бы кощунством посвятить материал одной лишь американской машине: кроме США, есть еще одна страна, в распоряжении которой имеется похожий самолет. Это Россия. Более того, подобных машин несколько, а если мы посмотрим вглубь истории, то увидим целую «коллекцию» летающих командных пунктов. Сначала у Страны Советов были Ил-22, Ил-22М-11, Ил-22М-15 на базе пассажирского самолета Ил-18 — относительно небольшого четырехмоторного турбовинтового низкоплана, совершившего первый полет еще в 1957 году. Конечно, его облик несильно вяжется с образом самолета Судного дня.
Но нужно понимать, что, в отличие от Штатов с их Boeing 747, у СССР вплоть до 1980-х не было своих серийных пассажирских широкофюзеляжных крылатых машин. К счастью, в 80-е удалось развернуть серийный выпуск пусть и не самого современного по мировым меркам , но вполне надежного самолета такого класса — Ил-86. Именно он стал основой для главного российского воздушного командного пункта — самолета Ил-80, или Ил-86ВзПУ.
Борт Лукашенко при возвращении из Китая сопровождал российский «взорванный» самолет А-50
Хотя американские самолеты традиционно имеют солидный ресурс куда больший, чем самолеты СССР , он тоже не безграничен. И самолеты Boeing нужно на что-то менять. Как сообщило в декабре издание Aviation Week, в феврале на территории базы ВВС США Хэнском штат Массачусетс должно пройти мероприятие, направленное на то, чтобы проинформировать промышленность об аспектах стратегии приобретения новый самолетов. Пока об этом известно относительно мало. Такой самолет должен базироваться на основе коммерческой машины. Военные хотят единую платформу, которая сменила бы как E-4B, так и Boeing E-6 Mercury — флотский самолет управления и связи, разработанный на базе пассажирского Boeing 707-320. Сейчас общую стоимость новой программы не возьмется назвать никто, однако известно, что начиная с 2021-го на нее планируют выделять до 100 миллионов долларов ежегодно — солидная сумма даже для Штатов. В общем и целом очевидно повышение интереса Соединенных Штатов к этой теме.
А что же Россия? Пока что русские, как и американцы, имеют условно «старые» самолеты. Однако уже скоро они могут быть существенно обновлены. После модернизации ВКС получат второе поколение таких самолетов. Разработчики проекта ранее заявляли, что третье поколение будет создано на базе Ил-96-400», — писало РИА Новости в мае 2019 года. Сейчас есть эскизно-технический проект ВКП третьего поколения. Кстати, Ил-96-400 — это модификация Ил-96, который стал развитием советского Ил-86, на базе которого построен Ил-80.
В более узком смысле авиалайнер Ил-96-400 стал глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж «позаимствовали» у Ил-96М. Такая преемственность технических решений может облегчить эксплуатацию командных пунктов. Выбор, по сути, невелик. Кроме Ил-96, основой для ВКП третьего поколения в теории может стать разве что российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет CR929 — или, как его еще называют, ШФДМС широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Однако пока это лишь проект: на сегодня нет ни одного прототипа или демонстратора технологий. Таким образом, состав российских ВКП обозримого будущего выглядит так: Первое поколение: разработанные в советские годы самолеты Ил-80 и Ил-82 на базе Ил-86 и Ил-76 соответственно ; Второе поколение: их модернизированные версии; Третье поколение: машина на базе Ил-96-400.
Дополнить их может командный пункт на базе многоцелевого вертолета Ми-38: такой вариант сейчас активно прорабатывают. Поскольку ключевые для ВКП возможности дальность, продолжительность полета в этом случае несравнимо ниже возможностей Ил-86 или Ил-76, полностью заменить самолеты они, конечно, не смогут. По мнению известного китайского агентства Sina, среди главных целей модернизации — повышение коммуникационных возможностей и помехоустойчивости связи, так как основным «вооружением» таких ВКП являются средства связи. Отметим, кстати, что как российские, так и американские самолеты не несут авиационных средств поражения. Их защита лежит на плечах истребителей.
Во время одного из последних таких витков напряженности конец 70-х начало 80-х годов в Генеральном Штабе Вооружённых Сил СССР было принято решение о строительстве воздушного командного пункта, в которым высшее военное руководство сможет управлять всеми войсками, в том числе и ядерным оружием. Ранее мы уже рассказывали, что для пуска ракет существует специальное устройство, именуемое ядерным чемоданчиком , которое позволяет отдавать приказы из любой точки планеты. Самолет судного дня взлетит в высшим руководством страны на борту в случае ядерного удара по России Разработкой самолета судного дня занималось опытно-конструкторское бюро Ильюшина. Уже 29 мая 1985 года самолет совершил свой первый полет. Испытание показало, что машина получилась весьма удачной. Спустя два года самолет был оснащен всем необходимым оборудованием, и совершил второй полет в полной комплектации. В 1997 году начались работы по модернизации воздушного командного пункта ИЛ-80, в результате чего было установлено новое электронное оборудование. К 2019 году было построено четыре таких самолета, два из них с возможностью воздушной дозаправки. Периодически на самолеты устанавливается новое современное оборудование. Самолет судного дня ИЛ-80 Российский самолет ИЛ-80, как и амерканский аналог, оснащен оборудованием, защищенным от поражающих факторов ядерного взрыва, что обеспечивает безопасность в том случае, если борт не успеет покинуть опасную зону. Кроме того, он оснащен оборудованием, которое обеспечивает возможность автономного полета, то есть без спутникового оборудования, систем ретрансляции, навигации и прочей аппаратуры, которая находится вне воздушного судна. Ведь все это, скорее всего, в результате ядерной войны не будет работать. Под крыльями ИЛ-80 можно заметить энергосистемы, обеспечивающие электричеством все оборудование самолета Другая важная особенность самолета — длительность и дальность полета. Его задача заключается в том, чтобы руководство страны могло находиться в воздухе наиболее опасный период времени и при этом покинуло территорию поражения. Поэтому самолет может летать неделю, а возможно и больше.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Также он считает, что именно РФ применит ядерное оружие, пишет MK.
Для «Боинга» или «арбуза» найдут быстро, для российских лайнеров, которые на международных рейсах сейчас практически не увидишь, это может стать большой проблемой, связанной с доставкой запчастей. Президентский Ил-96-300 при наличии резервного самолёта даёт как бы двойную гарантию безопасности». Вот и нынешний Ил-96-300ПУ пункт управления , совершивший сейчас первый полёт в Воронеже, при приёме в эксплуатацию отправится прямиком в состав специального лётного отряда «Россия», о чём и свидетельствует соответствующая надпись на его фюзеляже. Управляющий директор ВАСО Фарит Шарафеев не акцентирует сейчас внимание на том, кто станет эксплуатантом нового самолёта. Он лишь отмечает: «Программа Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку завода. Около 70 процентов работников предприятия заняты именно на этом проекте. У нас накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно обеспечены заказами по программе Ил-96». И если посмотреть на график выпуска этих самолётов с 2011 года, то за 10 лет их произведено 6 единиц — в аккурат для нужд правительственного авиаотряда. Нынешний новый самолёт выпущен в модификации именно Ил-96-300, а не Ил-96-400, который рассматривается как пассажирский самолёт с большей вместимостью. Он на 10 метров длиннее, а цифра 400 — это численность пассажирских мест в салоне. О запуске производства «четырёхсотки» в ВАСО говорили и в 2016-м, и в 2018-м, и 2019 годах. Вроде как даже началась сборка элементов планера первого лайнера Ил-96-400М, однако на выходе опять оказалась президентская «трёхсотка». Для него в 2016 году его переоборудовали в «спецборт» из грузового Ил-96Т транспортный.
Добро пожаловать!
- Путин рассказал о нештатных ситуациях на борту номер один - Парламентская газета
- На саммит НАТО вслед за Байденом прилетел "самолет Судного дня"
- Telegram: Contact @KremlinRussian
- Американский борт номер 1 изнутри. Самолет может неделю находиться в воздухе без посадки на землю
- Израильский «борт номер 1» должен летать, потому что нет смысла пытаться его продать
Борт №1: что представляет собой российский «самолет судного дня»
Один из четырех E-4B постоянно готов к вылету, во время зарубежных поездок президента он становится самолетом сопровождения — кстати, как и адъютант с «ядерной кнопкой». Связь с кораблями, субмаринами и войсками в любой точке планеты президент и командование получает благодаря 60 спутниковым тарелкам на фюзеляже самолета. На борт одновременно могут подняться 112 человек. Посмотрите, как выглядит уникальная машина изнутри: Менять E-4B пока не планируют, хотя разработка уже довольно возрастная.
Шесть из них было произведено для авиакомпании «Аэрофлот» , которая в 2014 году завершила его эксплуатацию, еще три для «Домодедовских авиалиний», которые поставили «на прикол» еще в 2008 году. Остальные — для нужд КБ «Ильюшина» и специального летного отряда «Россия», обслуживающего президента и правительство. С чем же это связано, когда президент всецело доверяет своему лайнеру, а российские авиакомпании от воздушной машины подобного класса отказались? Еще со времени создания Ил-96 на базе лайнера Ил-86 этот пассажирский самолет считался самой перспективной отечественной разработкой.
В итоге он стал своего рода вершиной отечественного гражданского самолетостроения и мог превратиться в достойного конкурента аналогичным по классу «Боингам» и «Эйрбасам». В ходе испытаний Ил-96 совершил уникальный беспосадочный перелет Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва , преодолев расстояние в 14 800 километров за 18 часов 9 минут. Лайнер успешно эксплуатировался на зарубежных рейсах — летал в Сингапур , Нью-Йорк , Токио, Гавану и еще целый ряд городов. Ил-96, по словам одного из первых его пилотов Сергея Кнышова, был достоин лучшей доли — воздушная машина российского производства могла дать и продолжение целой серии отечественных пассажирских лайнеров. Ил-96 оказался неподъемным для российских авиакомпаний из-за высокой себестоимости, выгоднее было брать иностранные лайнеры в лизинг. Ну и, конечно, существенным недостатком машины по сравнению с иностранными аналогами оказалось то, что Ил-96 использует четыре двигателя, а зарубежные — два. Соответственно, у отечественной машины выше и расход топлива, и эксплуатационные затраты.
К слову, «Аэрофлот» одно время обязался приобрести дополнительные Ил-96 в обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены. Впрочем, такая судьба ждала и остальные отечественные лайнеры, что в итоге поставило авиапром России на грань выживания. Получается, что «роскошь» летать на самолётах доступна только правительству?
Аренду частного самолета назвали вынужденной мерой. Но уже при Сооронбае Жээнбекове депутаты подняли вопрос о замене самолета. Было внесено предложение вновь обратиться к Путину, чтобы он опять подарил новый самолет. Инициатива не прошла, так как теплого отношения Путина к Жээнбекову не наблюдалось...
Интересно, что предпримут на этот раз?
Объединенная база морской авиации была заблокирована в 17:15 по местному времени 12 марта 00:15 мск , когда в центр по контролю за посетителями пришла женщина. Она заявила, что у нее на груди находится бомба, посетительницу немедленно задержали. Выяснилось, что тревога оказалась ложной: на теле задержанной взрывного устройства не оказалось.
А КАК У НИХ?
- На авиабазу с "бортом номер один" в США пришла «живая бомба»
- Пассажир загоревшегося борта Петербург — Дубай: «Было страшно снова лететь на нём»
- Борт Путина во время полета до Абу-Даби сопровождали четыре истребителя (ВИДЕО)
- Самолет судного дня: чем российский отличается от американского — 16.12.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ