Глеб Самойлов подал на старшего брата в суд. По его мнению, авторские права на 172 песни «Агаты Кристи» принадлежат только ему, Вадим не имеет права их исполнять и получать за это деньги. Каталог «Агаты Кристи» на протяжении нескольких лет был объектом судебных разбирательств между братьями Самойловыми, однако все иски забуксовали, и сейчас Глеб и Вадим, каждый со своей группой, исполняют «агатовские» шлягеры.
В Сети спорят о словах Вадима Самойлова про ЛГБТ и «Ельцин-центр». Лидер «Агаты Кристи» переборщил?
Да, «Агата Кристи» написала много треков (Самойловы уверяли, что всего их 22), но не захотела выпускать двойной альбом. Братья Самойловы называют разные причины, которые в основе своей сводятся к одному — "не сошлись характерами". Личная жизнь Вадима Самойлова, как и его биография, всегда интересовали поклонников музыканта и творчества группы «Агата Кристи».
Агата Кристи Я буду там (До свидания малыш) Глеб Самойлов The Matrixx
Кроме того, младший Самойлов обвинил брата в присвоении гонорара за ностальгические концерты в столице и Петербурге. Участник группы Агата Кристи Вадим Самойлов Лидер "Агаты Кристи" назвал Украину предтечей противостояния с НАТО. Завершился судебный процесс между братьями Самойловыми — основателями легендарной рок-группы «Агата Кристи».
Вадим Самойлов: «Первое братоубийство совершил Каин, убив Авеля»
А я в ту пору находился в Луганске, и под этим флагом мирный город забрасывали авиационными бомбами. Тогда я призвал ее расшифровать свои действия, но она так ничего и не прокомментировала. Земфира выражает что-то символами, но ничего не объясняет. Что касается «Би-2», то эти ребята раньше заявляли о своей аполитичности, но на самом деле они лукавили. Фото: Из личного архива Вадима Самойлова В их видеоклипах есть намеки на оппозиционное содержание. Участники коллектива в своих личных ресурсах позволяли себе очень много критических замечаний против государства и спецоперации. По собственности глупости они отказались выступать в Омске на фоне баннера «Za президента! А Саша Васильев из «Сплина» ничего экстравагантного не сказал: он заявил, что сожалеет о том, что на концерт не могут приехать музыканты, которые покинули страну.
Но при этом он сам выступает у себя на Родине и сожалеет, что наше рок-н-рольное братство рассыпалось. Я тоже сожалею, что достойные деятели культуры оказались по другую сторону баррикад. Даже если бы огромное количество людей откололось, все равно — это моя позиция, я ее высказываю. Это мой гражданский долг быть честным перед людьми и собой. Мы все-таки рокеры и славимся наличием принципов. Он уже много лет критически высказывается о политике западного мира, и в частности об Америке. А сейчас, говоря об Украине, — он по сути дела занимается просветительской работой.
А были ли такие претензии в свое время к «Агате Кристи»? Но у нас не было пропаганды нездорового образа жизни, как, например, в текстах песен у современных рэперов. У молодых исполнителей сейчас, к сожалению, есть такой посыл — «гуляй-прожигай жизнь». А мы оперировали культурными понятиями, эзоповым языком. Строчка в нашей песне «Опиум для никого» «будем опиум курить» — это отсыл к Александру Вертинскому. А «вино и гашиш» в «Моряке» отсыл к морским рассказам XIX века. Всерьез воспринимать это не стоило.
Но в ту пору люди уже на автомате ошибочно домысливали, что даже такие безобидные наши песни, как «Ковер-вертолет» — про наркотики. Сейчас на массовых мероприятиях я, конечно, этих песен избегаю. Вы общаетесь сейчас с братом, несмотря на то, что у вас противоположные политические взгляды?
Рэп-музыка в стадии перехода авангардного искусства в масс-медиа. Это у нас. В Америке эти ревоюции лет 20 назад закончились. О «сезонном хайпе» Также Самойлов отметил, что считает прародителями рэпа поэтов XX века, которые читали в прокуренных салонах свои стихи. Главное отличие от современников — те поэты, по мнению музыканта, несли огромную словесность. Больше всего ему импонирует Маяковский.
Я согласен. Человек искусства транслирует жизнь. Он обращается к людям, проживает с ними эту жизнь и предлагает какие-то решения. Тру-рокер имеет право и должен выражать, если хочет, свою гражданскую позицию. Рок-музыканты — люди мудрые во многом. У нас есть правильное понимание жизни. И мы достаточно толерантны. Если на одном концерте встречусь с Сукачевым и Макаревичем, я смогу пообщаться и с тем, и с другим, если, конечно, Макаревич не будет называть своих товарищей глистами. Это будет мешать.
Про «веселых ребят» Киркорова и Баскова Крайне нейтрально Самойлов высказался в адрес Киркорова и Баскова, которые недавно взорвали интернет с «хайповым» клипом «Ибица». Кому-то нравится. Ну и слава Богу. Не надо людям навязывать свою точку зрения. Я предпочитаю дискуссию. Что же касается российского шоу-бизнеса, ну, любят люди таких персонажей, ну и ладно. Ребята веселые, остроумные сами по себе. Они делают, люди потребляют. Вся эта история с Украиной — это давно озвученная операция по разрыву и отрыву всего нашего славянского мира.
Я надеюсь, что даже это приведет к позитивным результатам. Конечно, чудовищно смотреть на засилье нео-нацистской идеологии на территории современной Украины. Думаю, многим людям это очень сложно. Не все население Украины поддерживает это. Они пролезли и в силовые структуры, крепко держат власть. Плюс на войне десятки тысяч уже погибли. Несмотря на весь ужас этой ситуации, мы чистилище проживаем сейчас. И оно реализуется в нашем мире, когда два славянских народа вынуждены стоять на противоположенных линиях фронта. Он написал музыку для его фильма «Мне не больно».
Главным достижением Балабанова Самойлов-старший считает создание героя Данилы Багрова. Это, считает музыкант, «нечто среднее между Ильей Муромцем и Иванушкой-дурачком» — человек, для которого справедливость и правда дороже кармана. Я бы поставил его в один ряд с Достоевским и Толстым, в один ряд со всеми великими мыслителями. Он же не просто режиссер, он автор сценариев. Он автор идей, диалогов, автор этих героев. Он чуток к жизни всегда был. Он чуток инаблюдателен. Он большой художник. Посмотрите, сколько крылатых выражений.
Его героям веришь. У него всегда есть бандиты и проститутки.
Проблемы со звуком какие-то исправляли. Требовать деньги назад там не за что». Официальным днём рождения группы «Агата Кристи» считается 20 февраля 1988 года. В 2009 году музыканты объявили о прекращении существования коллектива, к лету 2010 года был записан последний альбом группы — «Эпилог». В честь 35-летия «Агаты Кристи» Глеб Самойлов со своей рок-группой проводит тур.
Мы вот здесь выступаем, вы нам площадки предоставляете, а мы знаем, чем вы занимаетесь: вы занимаетесь контрпропагандой антигосударственной здесь, в «Ельцин-центре». Артист обратил внимание на то, что поддерживает и любит людей, выступающих за единую и сильную Россию, а в завершении своих слов в нецензурной форме обратился к представителям ЛГБТ-движения. Если здесь есть какие-то [гомосексуалисты], ЛГБТ там эти вот, [любите] друг друга куда хотите, только нам не рассказывайте. Вадим Самойлов на сцене «Ельцин-центра» В конце своего спича Самойлов поблагодарил директора фестиваля Евгения Горенбурга и призвал любить и уважать жизнь. Ранее лидер «Агаты Кристи» часто рассказывал прессе о своей любви к России, патриотизме, критике либеральных и защите русских идей. На Донбассе и в Сирии я познакомился с огромным количеством добровольцев, музыкантов, военных — всех тех, кто является носителем идеи сильного государства, а не пластмассового ура-патриотизма или либерализма постгламурной эпохи. Позднее Горенбург отреагировал на слова музыканта и принёс извинения «Ельцин-центру», обещав переговорить с Самойловым, сообщало издание «Газета. Особые слова благодарности «Ельцин-центру», это партнёр нашего самого первого фестиваля. Мой друг, Вадик Самойлов, сказал абсолютно неуместные слова. Я приношу извинения, с Вадиком я обязательно переговорю. Прокомментировали спич Самойлова и в «Ельцин-центре» — обращение появилось на сайте структуры. Если переводить его монолог с нецензурного на литературный, то он заявил о своей ненависти к либералам и их идеям, а вместе с ними — и к «Ельцин-центру», на сцене которого выступал. Самойлов позволил себе и откровенно гомофобные заявления. К сожалению, никто из организаторов не прервал этот омерзительный монолог. Пришел в гости, нагадил на самом видном месте — вот что сделал вчера музыкант Самойлов.
В честь 35-летия «Агаты Кристи» Глеб Самойлов вспомнил рок-классику
Основную информацию молодые люди получают через «арт-объекты» зарубежного производство, в которых создаются депрессивные картины по отношению к нашей стране. Музыкант недоумевает по поводу фильма Андрея Звягинцева. По его мнению, он просто снял «американскую историю» в российских реалиях. И из-за этого у людей складывается впечатление, что в России все плохо. Молодежи прививается отношение, что в нашей стране ничего не получится никогда. И меня это беспокоит. Также Вадим Самойлов призывает возрождать массовую самодеятельность, чтобы даже люди в Асбесте могли бы прийти в Дом культуры и, заплатив маленькую денежку, провести творческий мастер-класс или, например, записать свою песню. О рэпе, Монеточке и Цое Вадим Самойлов крайне негативно относится к тем, кто оскорбляет свою страну.
В интервью Пятому каналу он раскритиковал рэпера Фейса. Музыкант уверен, что через 30 лет о Фейсе никто не вспомнит. А всему виной — хайп, на котором тот старается «выехать». Самойлов заявил, что и Америка — вовсе не рай. Многие из его друзей уезжали жить в Америку. При том не на пособие, а на работу. Помыли посуду и вернулись.
С пониманием того, что здесь больше возможностей. А современные рэперы говорят, что родина это помойка и нужно из нее валить. Патриотизм подлинный — это когда ты идешь по улице и тебе неуютно, ты видишь, что люди совершают ошибки, что чиновник что-то делает не так, что врач делает не так… А ты можешь стать примером того, как надо жить. Это и означает любить родину с ее болячками. Настоящая любовь к родине — это принимать родину такой, какая она есть, и пытаться сделать ее лучше, а не, простите, поливать фекалиями. Что же касается этого парня, совершенно очевидно, что это очередной хайп. Раскрутка темы «тюрьма народов» — езжай в Америку, попробуй там устроиться на работу.
Вадим Самойлов признался, что не знаком с музыкой рэпера Оксимирона. Но знает других исполнителей этого жанра, чье творчество заслуживает внимания. Мне некоторые представители его нравятся. Друг мой Захар Прилепин поставил, и мне понравился. Есть такой в Тольятти Честер Нерба называется рэпер, он трушный пацан, который живет на улицах Тольятти, а не рэпер Фейс, который сидит у Дудя и что-то там рассказывает. Это трушный парень из трушного маленького города, который поет о своей трушной жизни. Одно из направлений искусства — это прикладное искусство, это те песни, которые пели за сбором урожая, откуда музыка пошла.
Вот это пример такого провинциального искусства, которому веришь, не для хайпа. Слушаешь и слышишь там человека. При этом певицу Монеточку Вадим Самойлов к рэперам причислять не спешит. У нее, по мнению, музыканта, хороший потенциал. А что из этого получится — надо еще посмотреть. И она это талантливо передает. С моей стороны это первый комплимент.
Я знаю, что на нее сейчас продюсеры нападают, предлагают контракты. Я ей очень желаю, чтобы она была к себе требовательна, что бы ей не говорили, особенно близкие люди. Иногда так бывает, что «Ой, ты и так талантлива», и у человека формируется иллюзия, что он состоялся, что он гений при жизни. Самойлов в интервью Пятому каналу рассказал, что любой жанр искусства проходит три фазы развития. Сначала революционная фаза, потом массовая культура, потом становится академической — Рок-музыка сейчас находится на переходе из массовй в академическую. Рэп-музыка в стадии перехода авангардного искусства в масс-медиа. Это у нас.
В Америке эти ревоюции лет 20 назад закончились.
Все-таки у них одна мать, сообщает «АиФ». Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Звездная пыль». Напомним, что братья Самойловы отыграли вместе прощальный «ностальгический» концерт в 2015 году. В течение последних семи лет они ездили по стране как два коллектива, которые ассоциируются с «Агатой Кристи». Репертуар у них разный.
Позже был также выпущен альбом-сборник «За Троицкого». В декабре 2011 года иск по уголовной статье «Оскорбление» был прекращён в связи с декриминализацией самой статьи [39]. Инцидент на праздновании Дня рыбака[ править править код ] В 2018 году, на праздновании Дня рыбака в Мурманске Вадим Самойлов во время концерта посвятил одну из песен тем, кто воюет на Донбассе и в Сирии, предварив её исполнение политической речью и предложением «передать привет братскому народу Украины». Заметив, что один из зрителей развернулся и начал уходить с концерта, Самойлов обратился к этому зрителю в оскорбительной манере, используя при этом ненормативную лексику. Данный инцидент вызвал волну возмущения среди горожан и в дальнейшем артист принёс извинения мурманчанам за нецензурную лексику, но не за содержание речи, подчеркнув при этом, что «…по сути я прав.. По заверениям Глеба, ему не был выплачен гонорар за это выступление, что послужило началом конфликта [44] [45]. После этого Вадим отправился в тур под названием «Агата Кристи. Все хиты» [46]. В данной концертной программе в том числе присутствовали и хиты группы «Агата Кристи», написанные и исполнявшиеся Глебом. В связи с этим Глебом был подан иск [47] о нарушении авторских прав. Это и параллельно поданный иск о деньгах [48] стало началом серии судебных тяжб и активного обсуждения их в прессе [49] [50] [51]. В удовлетворении иска по авторским правам было отказано [45] [47] [52] [53] , но денежный иск был признан обоснованным, дело решено в пользу Глеба [54] [55].
Личная переписка братьев, по сообщению источника, предоставившего информацию нашему агентству, была опубликована в общем чате участников группы «Агаты Кристи». Я с подлецами в форме пьющих лохов из самодеятельности не сотрудничаю. Ты один такой был. Вытащил тебя в люди, а теперь катись обратно в задницу, однофамилец», — пишет Самойлов-старший. Вадим Самойлов также намерен оставить своего родственника без денег: «Пальца больше не подниму ради него, Иуды. Пойдёт в суд — вытрясу из него всё до последней песни». Предметом спора между братьями стал репертуар «Агаты Кристи» — песни, которые братья записали вместе.
О русском рэпе, хайпе и Балабанове — большое интервью Вадима Самойлова
Я старалась обеспечить группе творческую среду. Надо снять клип — я шла искать режиссёра, который подходит языку группы. Выпускается альбом — я шла искать подходящий лейбл. Всё это функции продюсера, но продюсером в "Агате Кристи" я быть не могла — они ещё числились в "Райсе", а там были свои продюсеры.
Главным я считала выполнить работу, которую некому было взять на себя, а как будет называться моя должность, мне казалось не важным. Зря я согласилась на такое название должности. Меня постоянно с кем-то путали».
К своим обязанностям Лена приступила в конце лета 1998 года, хотя официально оформилась на работу лишь в марте 1999-го. Одной из первых задач, которые ей предстояло решить, стало купирование наркотического хвоста, тянувшегося за «Агатой Кристи» после выхода в эфир «Сумерек». За прошедшие полгода в отчётах о гастрольных пресс-конференциях частенько можно было прочитать что-то типа: «На вопрос "Есть ли опыт принятия стимуляторов?
По их мнению, подобный опыт есть у 70 процентов населения планеты». Такие заявления отрицательно влияли на уже и так пошатнувшийся имидж «Агаты Кристи». Евграфова настаивала, что «любое обсуждение в средствах массовой информации этой темы является продвижением наркотиков.
Даже упоминание о них только раскручивает наркотическую тему. Группа со мной согласилась. Глеб считал, что рассказы о том, как он справился с наркотиками, — это всё равно продвижение этих веществ, потому что люди будут думать, что каждый может попробовать, а потом справиться.
Мы решили, что группа, общаясь с прессой, будет вообще избегать этой темы. В дальнейшем, договариваясь об интервью, мы ставили условия: не обсуждать запрещённые вещества, потому что мы не хотим продвигать наркотики. Такой ответ журналистами принимался».
Фото из архива группы «Агата Кристи» Нет, наркотики исчезли из жизни Самойловых далеко не сразу, но говорить об их употреблении братья стали гораздо меньше. О своём походе на программу «Сумерки» Вадик публично упомянул, кажется, всего один раз — 9 марта 2001 года, выступая перед учениками родной школы в Асбесте: «Я очень пожалел, что в ней участвовал. Я там всё рассказал о моём печальном опыте экспериментов с этими веществами, а зря.
Молодой человек смотрит на такого, как я, который употреблял, а потом перестал употреблять такие вещи серьёзные, как героин, и у него складывается впечатление, что он тоже так сможет. Ребята, выживают единицы! Поэтому я вас Богом прошу — во имя себя, во имя ваших родителей, во имя ваших детей будущих — не пробуйте, вы сразу же крест поставите на жизни!
Выживают единицы! Я видел здоровенных мужиков, которые за дозу на ломках готовы были сделать всё что угодно. И при этом до того они были стальными людьми.
Ребята, это такое зло, из которого никто из вас не сможет выбраться, особенно если употребит это в вашем возрасте». В эфире «Сумерек» Вадим сделал ещё одно признание: «К своему стыду, я сам предлагал попробовать наркотики. Мы познакомились с моей любимой девушкой Настей как раз в период моего увлечения кокаином.
Я, такой честный, хотел поделиться с ней своим образом жизни. Сейчас я понимаю, что это был безответственный поступок». С 22-летней Анастасией Кручининой Самойлов познакомился ещё летом 1996 года.
Питерская студентка и модель стала причиной распада его семьи. Добившись своего, Настя начала щедро раздавать интервью: «Моя жизнь была очень тоскливой. Она клонилась к какому-то закату, я никак не могла найти себя.
Мне оставалось только ждать и надеяться на сказку… Вадим очень сильно меня любит и очень красиво ухаживает. Если мне плохо или просто лень, он может всё за меня сделать: отправить меня на работу, собрать, чуть ли не накрасить. Где бы мы ни были, он всегда держит меня за руку, всегда всем представляет меня как свою любимую девушку.
Самый его необычный подарок — ночная пижама. Я очень долго смеялась, потому что в пижаме выгляжу, как ребёнок… Стрессы мы снимаем музыкой и совместным времяпровождением. Тот круг, к которому сейчас близок Вадим, меня не принимает, потому что многие из этих людей — подруги и друзья его жены.
Мне на это плевать, лишь бы не лезли в нашу жизнь». Фанатки «Агаты» отнеслись к появлению Насти крайне неприязненно. Законных жён музыкантов они, скрипя зубами, ещё соглашались терпеть, но с появлением юной проныры, занявшей место рядом с их кумиром, смириться было невозможно.
Особенно досаждали Вадику питерские землячки его подруги: «Месяца два назад нас предупредили по телефону, что в Питере кто-то готовит настоящий теракт — собирается нас взорвать. Они же считают нас своей собственностью. Неприязнь к Насте они как объясняют?
Настя отняла у нас Вадика. Значит, надо вместе, сообща устранить соперницу. А потом можно будет придумать себе новую».
К счастью, до взрыва дело не дошло. Питерские фанатки лишь исписали подъезд своей счастливой конкурентки лозунгами «Настя — дура! Глеб относился к Насте спокойно: «Не понимаю, откуда такая неприязнь к ней.
Ведь это Вадик бросил семью, а не она. Глупо будет с моей стороны не общаться со спутницей Вадима, кто бы она ни была». Семейная жизнь самого Глеба со стороны казалась безоблачной.
Его жена оградила мужа от всех бытовых забот: «Он не создан для быта, для тихой семейной жизни. Но эти недостатки я легко переношу. Он не ленится только в том, что касается творчества.
На первый взгляд может показаться, что он очень ленив, любит, чтобы ему всё подавали. На самом деле за этим скрывается напряжённая внутренняя работа. Я это понимаю и поэтому безропотно тащусь за продуктами с тележкой, с коляской, с ребёнком на "Домодедовскую" это 40 минут пути , а с "Домодедовской" тащу весь этот ворох покупок, а если нужно что-то купить маленькому, то это ещё поездки по городу… Я знаю, что он меня жалеет и хочет помочь, но у него просто не хватает на всё времени.
Кроме того, он так боится, что на него будут показывать пальцем, что ему легче смотреть, как мы с маленьким мучаемся, чем поехать с нами в город. Но я всегда любила заниматься домашним хозяйством, и, потом, я знала, на что иду». Напряжённая внутренняя работа в это время действительно кипела.
Готовился к записи новый альбом, писались новые песни. Правда, отражение в текстах Глеба нашла вовсе не семейная идиллия: «Страшные сказки, страшные и печальные песни писать гораздо легче. Поэтому все, у кого не хватает таланта писать радостное и позитивное, — пишут печальное.
Мне, например, приходила в голову такая чернуха, что становилось понятно, что она меня ещё больше разрушит, а в плане саморазрушительной музыки мы уже сделали всё, что могли. Но музыка не должна только веселить. Я добивался, чтобы люди не выходили из состояния депрессии.
Мои стихи предназначены, чтобы люди чувствовали боль этого мира, чтобы чувствовали в себе необходимость этот мир менять. Мне не жалко ни себя, ни их». Глеб и Татьяна Самойловы с сыном Фото из журнала «Музобоз», 1998 После конфликта с «Райсом» «агатовцам» наверняка хотелось доказать всем, что они способны сами не только написать и записать альбом, но и самостоятельно его раскрутить.
Кроме того, после записи «Урагана» прошло уже два года — стандартный срок между релизами группы. Мы не вычисляем сроки выхода нового альбома. Вдруг внутри появляется естественное желание написать новую песню, вторую, и возникает мысль о новом альбоме.
Мы начинаем делиться друг с другом новыми идеями, происходит всеобщее вовлечение в этот процесс, который уже невозможно остановить. А чтобы идеи сгенерировались, надо ещё отдохнуть от прошлой тяжёлой работы. Для нас создание альбома — довольно тяжёлый труд.
И период релаксации у нас как раз составляет год-полтора». Глеб видел причину захода на новый альбом в другом: «На творчество вдохновляет неумение заниматься ничем другим, кроме творчества. Ещё вдохновляют те, кто спустя полтора года после выхода очередного альбома подходят, хлопают по плечу, и говорят: "Ну что?
Не выпустить ли нам что-нибудь новенькое? А потом сам себя стимулируешь, разжигаешь, опьяняешь, и приходит вдохновение». В этот раз фиксировать нагрянувшее вдохновение решили в домашних условиях — прямо в пансионате, в комнате Олега Зуева, оборудовали студию.
Мы пришли к заключению, что можно делать хорошего качества музыку и дома». Компьютерная техника образца 1998 года заставляла Зуева изрядно напрягаться: «Мы никогда не стремились к идеальному звуку. Его нет.
Да и быть не может. Мы стремились к тому, чтобы выжать из аппаратуры максимум необходимого звучания. Глебу в некоторых песнях был нужен управляемый фильтр.
Сейчас это решается в два клика, а тогда необходимо было достать из секвенсора трек, обработать его во внешнем редакторе и запихнуть обратно. Обычно не подходило. Поэтому данная операция повторялась много раз, пока не добивались нужного звука.
А если честно, то все ошибки — от собственной невнимательности: сигнал пропал, значит, что-то не включили, и так далее». Запись альбома в домашних условиях оказалась весьма хлопотным делом. Синтезатор сломался — сами чинили.
А чего стоили крики соседей, когда записывали гитару через комбик! Парни по отдельности приходили на студию и писали демо. Потом собиралось большое жюри, и отсеивалось то, что кому-то не нравилось.
Это не значило, что песенка плоха, а просто не к месту. Я подготавливал предварительное сведение, выполняя или возражая против каких-либо пожеланий авторов, потом приходил Вадим, и все вместе сводили всё это дело в микс. То есть мастер-шефом был он».
Запись в «Горках» стала, по мнению Евграфовой, результатом творческих амбиций и экономических обстоятельств: «Новые технологии, позволявшие устроить студию дома, ещё больше замыкали "Агату" внутри собственной кастрюли. Это создавало дополнительный вызов для творческого человека: попробовать сделать всё без посторонних, без тех, кто не врубается в то, чего ты хочешь. Кроме того, надо иметь в виду и материальный фактор.
Альбом писался во время финансового кризиса 1998 года, и лишних денег на профессиональную студию взять было негде». Новый альбом получил название «Чудеса». В него вошли одиннадцать песен Глеба и три — Саши.
Я тоже много песен сам отсёк. Просто возникло ощущение, что это не те песни, за которые стоило бы рубиться. Вадим так и не стал выносить свои предложения.
Он взял творческий отпуск на неопределённое время. Каждый художник имеет право на отдых. Ничего, Бог даст — напишет и новый мегахит, типа "Viva Kalman!
В других — сочетание гитарного звука с наивностью драм-машины 1980-х, европейская музыка, отсылающая, может быть, к средневековью мелодически и гармонически», — описывал музыку нового альбома Глеб. Через два года он заявлял, что «Чудеса» опередили своё время: «В 1998 году мы записали альбом, который был построен аранжировочно и по настроению на новой волне образца начала 1980-х годов. Грубо говоря, то, чем сейчас занимается вся популярная музыка, мы сделали тогда.
На нас посыпались обвинения, что это старьё, что так никто не играет… Сейчас, через 2 года, выяснилось, что очень даже можно так играть». К раскрутке нового альбома приступили ещё до того, как тираж «Чудес» появился на прилавках. Среди всех песен явно выделялся потенциальный хит — «Ковёр-вертолёт».
Его мелодия принадлежала Козлову. Поэтому многие его мелодии становились хитами. Мы без предвзятости уделяли ему максимум творческой энергии.
Это касается и песни "Ковёр-вертолёт". Она вроде бы совсем не агатовская изначально, в результате стала совершенно агатовской». На эту песню и решили снимать первый клип.
Сперва Владимир Месхи и режиссёр Виктор Конисевич подумывали, а не изобразить ли им под эту зажигательную мелодию гонки «агатовцев» верхом на сперматозоидах. Однако дабы не раздражать ревнителей морали, решили сделать клип в форме компьютерной игры-симулятора. Коренных обитателей выгнали за стеклянную стену, а канцелярский антураж замаскировали клубами дыма.
Правда, оказалось, что дым-машина плохо совместима с кубатурой обычного офиса: музыканты и съёмочная группа чуть не задохнулись в этом аквариуме. Премьера компьютерного клипа состоялась 12 декабря в эфире недавно запустившегося канала «MTV-Россия». Мы прекрасно нашли общий язык и вместе сделали много интересного.
Это было безумно увлекательное сотворчество. MTV-шники даже переделали одну из серий культового мультфильма про Бивиса и Баттхеда, где эти придурки обсуждали клип "Два корабля". Я даже не знаю, было ли это согласовано с американским руководством MTV, но получилось очень смешно и хорошо.
Первую программу "Star Track" о российской группе сняли про "Агату Кристи". Это уж наверняка потребовало согласования с Америкой. Такое сотрудничество нравилось и MTV-шникам, и группе».
Буквально через день в эфире впервые прозвучали позывные «Нашего радио», организованного Михаилом Козыревым: «"Агата Кристи" с самого начала заняла у нас форматообразующую позицию. Было понятно, что когда она звучит, ни один человек не переключится на другую волну. Особо депрессивных песен я не ставил, но у "Агаты" в каждом альбоме был один-два хита, как будто специально заточенных под эфир».
Кадр из клипа «Ковёр-вертолёт» Медиаподдержка и внимание к любым начинаниям «Агаты» были обеспечены, но братья Самойловы не очень-то ценили хорошее отношение к ним журналистов. Антон Чернин, работавший на «Нашем радио», готовил программу «Наш архив», включавшую короткую историю о создании песни плюс саму песню: «Я позвонил Глебу, представился и попросил рассказать историю песни "Я буду там". Он ответил: "Хорошо, Антон.
Сейчас я расскажу вам историю создания этой песни"… Пип, и связь прервалась. Я перезвонил, и попросил продолжить. Он ответил: "К сожалению, Антон, к сказанному мне добавить нечего".
Пип, и связь прервалась.
Продолжили хитом "Два капитана" с альбома 1997 года "Ураган". Снова взвинченно, на нерве - за что всегда любили "Агату Кристи". Эта песня, пожалуй, точно отражает нынешние взаимоотношения двух братьев. Впрочем, для юбилея Глеб добавил и новых песен своего Matrixx, напоминая, что память и ностальгия - хорошо, но он и теперь не лыком шит, не хуже себя прежнего. Спел свое "Странное рождество" и "Романтику". Хотя песни "Агаты Кристи" встречали азартнее, даже столь редкую, как "Дорога паука". Что уж говорить про прозвучавшие затем общеизвестные - "Триллер" и "Вольно" пели уже все хором.
А на песне "Танцуй" на сцену с саксофоном вышел и Алексей Могилевский из "Наутилуса Помпилиуса", добавив ощущения, будто мы в 1980-х. Гитара Валерия Аркадина порой перекрывала звучание всего оркестра и была, как всегда, предельно эмоциональна, акцентирована и эффектна, как и ударные Дмитрия "Снейка" Хакимова... А вот сам фронтмен все чаще переходил на мелодекламацию, дополняя песни выразительной мимикой.
По его словам, это произошло из-за политических разногласий с братом Вадимом Самойловым. Несмотря на множество домыслов и теорий, по словам Глеба Самойлова, причиной ссоры между братьями стало исполнение Вадимом песен группы на политических и военных мероприятиях. Не из-за денег.
Например, рак поджелудочной или диабет.
К сожалению, тревожные звоночки о развитии панкреатита у Глеба Самойлова звучали и раньше. В последний раз аналогичная новость появлялась года два назад. В конце апреля 2020 года на официальном сайте The MATRIXX сообщалась, что Самойлов госпитализирован с острым панкреатитом, и тогда его состояние оценивалось как стабильное. Накануне нынешнего приступа музыкант праздновал 12-летие своего музыкального коллектива на сцене одного из московских клубов.
Глеб Самойлов назвал настоящую причину распада «Агаты Кристи»
— «Агата Кристи» не распадалась — это было взрослое решение двух взрослых людей (вместе с братом Глебом Самойловы) идти дальше разными путями. Предметом спора между братьями стал репертуар «Агаты Кристи» — песни, которые братья записали вместе. Вадим Самойлов из группы «Агата Кристи» поддержал развязанную Россией войну против Украины. Группа, посвященная "Агате Кристи" и дальнейшему творчеству Вадима и Глеба Самойловых. Группа, посвященная "Агате Кристи" и дальнейшему творчеству Вадима и Глеба Самойловых.
Братья Самойловы о войне
“Совершенно секретно»: 16 июня Савеловский районный суд провёл досудебную подготовку иска бывшего лидера группы «Агата Кристи» Глеба Самойлова к своему старшему брату Вадиму Самойлову. Экс-солист и автор большинства песен группы «Агата Кристи», лидер коллектива TheMatrixx Глеб Самойлов провел в Воронеже творческий вечер в пятницу, 22 апреля. Но, узнав, что «Агата Кристи» возглавляет список кощунственных артистов, составленный дагестанскими муфтиями, на Северный Кавказ братья ехать отказались. Братья Самойловы из «Агаты Кристи» схлестнулись в суде за наследие группы. Фронтмен группы The Matrixx, один из лидеров культовой «Агаты Кристи» Глеб Самойлов 4 августа отмечает свое 51-летие.
«Ты мне не брат!» Ссора уральских основателей «Агаты Кристи» предана огласке
А теперь вообще непонятно кто — пятая колонна». В этом, казалось бы, ироничном ответе все правда. Самойлова всегда интересовали штучки, связанные с Третьим Рейхом. И майдан он тоже поддерживал, замечая, как там «бьют протестующих», и не желая видеть, к чему привела победа государственного переворота. Реальные кадры, снятые очевидцами, в том числе, и моим другом, который там был и всё видел. Я считаю, что, вне зависимости от того, кто какого пути желает, это подло — так безобразно и жестоко поступать с людьми, которые пришли мирно выразить своё мнение.
То, что произошло дальше, вполне предсказуемо — насилие породило насилие, и началась гражданская война. А в гражданской войне правых нет, руки у всех в крови», - говорит Самойлов в интервью того периода, как бы демонстрируя типичный для либеральной интеллигенции разрыв причинно-следственных связей. Люди, пришедшие на Майдан, не хотели войны, они пришли туда, потому что им опостылела власть». Подобной риторики, снимающей вину с тех, кто устроил в Киеве государственный переворот, в ответах Глеба Самойлова можно встретить много. После распада «Агаты Кристи» комментируя судебные тяжбы с братом, Вадим Самойлов говорил: «Глеб Самойлов уже давно и песни Майдану посвящал, и обижался, когда его фашистом называли, а потом быстренько переписывал пресс-релиз, следуя моим советам, чтобы подозрения в поддержке фашизма с себя снять… Он ездит в Киев, раздаёт интервью на Украине, а я езжу в Донбасс, поддерживаю людей, которых он считает рабами и быдлом».
Но еще в период существования общего для братьев проекта сама тональность звучания группы определяла целевую аудиторию. В значительной степени это были девочки-подростки, неуверенные в себе, внушаемые, депрессивные. Понимая это, Самойлов все равно писал и исполнял песни о наркотиках и садо-мазохизме.
В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. За несколько часов до этого на другом конце города чествовали одну из главных рок-групп 1990-х — «Агату Кристи». Официально «Агата Кристи» объявила о своем распаде и попрощалась с публикой за пять лет до того, но зимой 2015-го основатели группы, 50-летний Вадим Самойлов и его 44-летний брат Глеб, выступили с двумя «ностальгическими» концертами. В московский «Олимпийский» пришло под 20 тысяч человек — от взрослых мужчин в офисных костюмах до готических подростков в готическом же макияже. Перерывы между песнями Вадим Самойлов заполнял заявлениями вроде «Правда все равно найдет себе дорогу», а песню «Последнее желание» и вовсе посвятил «замам, помам, помощникам и всякой хрени», следом выкрикнув: «Привет Володину! Позже музыкант объяснил, что у него не сложились отношения со структурами Володина, которые отвергли его проекты: по мнению Вадима Самойлова, в аппарате чиновника, сменившего в администрации президента Владислава Суркова, ценили прежде всего собственные идеи и не прислушивались к мнению «гражданского общества».
Со сцены «Олимпийского» братья ушли вместе, но уже через 45 минут Глеб говорил, что на концерте «всплыл весь негатив, из-за которого [Самойловы] расставались». В разговоре с «Медузой» Глеб подтвердил, что ностальгические концерты не вызвали в нем особых переживаний: «Как и ожидал, я не испытывал вообще никаких чувств. Никакой ностальгии, ничего». Братья Самойловы неоднократно признавались, что никогда не были особенно близки из-за разных взглядов на жизнь, но сразу несколько их общих знакомых сказали «Медузе», что «непересекающимися людьми» их не в последнюю очередь сделала встреча Вадима с предшественником и когда-то шефом Володина — Владиславом Сурковым. Импульсы Суркова В 2003 году к Вадиму Самойлову, который тогда успешно боролся с наркотической зависимостью, обратился один из помощников Владислава Суркова. Он передал музыканту стихи начальника и попросил музыканта, который также занимался продюсированием работал, например, с «Би-2», «Смысловыми галлюцинациями» и «Чичериной» , оценить творчество политика. Позже Самойлов вспоминал, что «понятия не имел, кто такой Сурков», но материал ему «по-литературному» понравился — особенно песня «Не говори»: «Светел ли твой свет? Мрачен ли твой мрак? Не говори ответ, это я так».
Музыкант и чиновник встретились, подружились — и в итоге записали вместе и выпустили ограниченным тиражом сразу два альбома: «Полуострова» и «Полуострова-2». Самойлов сыграл на всех инструментах, написал музыку на стихи Суркова и спел все песни в ряде случаев, впрочем, сотрудник администрации президента выступил и в качестве композитора. Альбомами дело не кончилось. Вскоре Самойлов-старший начал активно заниматься и общественной деятельностью: боролся с пиратством, став членом Общественной палаты, и не без помощи связанных с Сурковым людей занялся продюсированием молодых рокеров. Площадкой для этого стал благотворительный проект «Герой нашего времени» затем переименован в «Рок-герой», еще позднее — в «Роклаб». Проект заявлял себя как платформа для продвижения талантов: с помощью фонда начинающие группы могли получить оценку тяжеловесов индустрии, записать альбом, попасть на «Наше радио» и даже выступить на «Нашествии». Одной из площадок, на которых Самойлов работал с молодыми группами, стал провластный образовательный форум «Селигер». Именно туда в 2011 году прошла отбор группа Андрея Грука «Плохие манеры». Как Грук рассказал «Медузе», на «Селигере» они слушали мастер-классы профессиональных музыкантов, каждый день репетировали и давали концерты, а уже после форума записали в студии Самойлова три песни.
Я понял, что хоть какую-то маленькую вещь оставил за собой и уже не зря жил. И я хочу сказать большое спасибо ливню, который смыл с главной сцены плакаты вождей, которых никто из нас своей музыкой не представлял и представлять не хотел», — сказал Грук, который в итоге завязал с рок-музыкой и уехал из Москвы. Похожие истории рассказывают и другие участники проектов Самойлова. Практически все они ездили на «Селигер» сам Самойлов также читал своим подопечным лекции — рассказывал, в частности, что только Владимир Путин может «удержать страну» ; практически все отзывались о совместной работе с основателем «Агаты Кристи» с энтузиазмом. Учит вас, делает с вами эфиры. Под разными названиями проект «Роклаб» проработал уже десять лет — однако за все это время никаких больших рок-звезд из него так и не вышло. Сам Самойлов винил в этом пиратство и зашоренность радиостанций. Дружба с Сурковым не только позволила Самойлову стать ментором для молодежи, но и нажила ему врагов среди старшего поколения российской рок-музыки. В 2011 году телеканал РЕН-ТВ показал сюжет об отношениях чиновника и музыканта, одним из экспертов выступил журналист Артемий Троицкий, который еще в конце 1980-х возил «Агату Кристи» на концерты в Англию и Шотландию.
Мнение критика о Вадиме Самойлове с тех пор несколько изменилось — Троицкий назвал музыканта «дрессированным пуделем при Суркове». В ответ Самойлов подал в суд, потребовав взыскать с критика миллион рублей и завести на него уголовное дело. Во время процесса Троицкий пояснял, что ничего плохого в виду не имел: пудель — собака умная, а дружбой с Сурковым и вовсе многие могли бы только гордиться. Журналист заявил суду, что хотел сказать только, что Самойлов «проводит в нашу рок-элиту импульсы, идущие от Суркова, что надо что-то сделать». Оба иска Самойлов проиграл. В разговоре с «Медузой» Артемий Троицкий объяснил такой исход своего дела «вегетарианскими» порядками 2011 года и добавил, что его отношение к Самойлову с тех пор изменилось не слишком: «Он конформист, оппортунист и предельный циник». Одним из «импульсов Суркова», упомянутых Троицким, стала организация в 2010 году встречи рок-музыкантов с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. Глеба Самойлова, который еще c 1990-х годов дружил с оппозиционерами разного толка, на встрече не было, а Юрия Шевчука, недавно отличившегося на встрече с Путиным, к Медведеву не позвали. Вадим Самойлов, собиравший музыкантов на встречу вместе с Макаревичем, позже объяснил, что лидер «ДДТ» занимает «подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах нужно стремиться к диалогу».
Музыканты обсудили с президентом творчество, пиратство и борьбу с наркотиками.
В «Олимпийском», кажется, будет примерно так — только без Урганта и со сценой и толпой много больше Даже после распада каждый из братьев продолжил троллить, но уже в менее промышленных масштабах. Вадим появлялся в компании Владислава Суркова и основал Антинаркотический союз, Глеб записывался с Лехой Никоновым, фотографировался с Валерией Гай Германикой — у кого получилось лучше, поди разбери. И если прочитать их интервью двухлетней давности, то на вопрос о возможности реюниона, даже разового, оба отвечали радикальным нет. Но сейчас загудит «Олимпийский», заиграют первые фортепианные аккорды «Черной луны» — и на сцену опять поднимутся двое людей в черном с каменными лицами. Еще как. Концерт Последнее выступление «Агаты Кристи» после концерта группа обещает не воссоединяться вновь состоится в Москве уже завтра в «Олимпийском».
Также юристы упомянули интервью Самойлова-старшего Ксении Собчак. В нем ответчик признавался, что поет песни брата без его разрешения. Он заявил, что Вадим был не просто фронтменом группы, а соавтором и соисполнителем многих песен «Агаты Кристи». Вадим принимал участие в создании каждой композиции.
Любого из них убрать — и не будет продукта, не будет объекта авторских прав», — настаивал юрист. Адвокат продемонстрировал судье запись с одного из концертов, а также обложку альбома «Чудеса», на котором Вадим Самойлов был указан в качестве одного из создателей некоторых песен. Дуксин отметил, что из 172 песен, которые истец просит запретить петь Вадиму Самойлову, ответчик исполняет на концертах только 21. С остальными он не планировал выступать, а некоторые вообще не знает, так как его брат написал их уже в составе новой группы.
Дуксин также высказал мнение о том, что его клиент является ненадлежащим ответчиком. По его словам, претензии следовало адресовать не музыканту, а организатору его концертов. Кстати, в суде стало известно о том, что еще до начала конфликта в 2013 году братья заключили лицензионного соглашение с «Первым музыкальным издательством». В соответствии с ним оба в равных долях получают доходы от использования произведений «Агаты Кристи».
К временному воссоединению «Агаты Кристи»
БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи». Бывший солист "Агаты Кристи" Глеб Самойлов вышел на сцену в городе Вольгинском во Владимирской области в таком состоянии, что не мог стоять на ногах. Бывший солист "Агаты Кристи" Глеб Самойлов вышел на сцену в городе Вольгинском во Владимирской области в таком состоянии, что не мог стоять на ногах. В 2010 году «Агата Кристи» распалась, как утверждают братья Самойловы, из-за невозможности прийти к консенсусу при выборе творческого пути. БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи».
Суд по делу «Агаты Кристи»: Вадим Самойлов может и дальше петь хиты
Ничего страшного, научился зато многому! Он до сих пор считает брата талантливым автором, однако призвал его не возносить себя на музыкальный Олимп: «Я не разделяю точки зрения Глеба Рудольфовича, что он пуп Земли и благодаря ему состоялась "Агата Кристи"... Я в каждом интервью говорю, что Глеб замечательный автор. Я действительно так считаю.
Вы тут нам площадки предоставляете. Мы знаем, чем вы занимаетесь: вы занимаетесь контрпропагандой антигосударственной. Здесь, в «Ельцин Центре». Fuck off you всех, кто этим занимается. А тех, кто стоит за то, чтобы Россия была сильной и единой, — тех я всех приветствую и люблю: на Урале, в Сибири — где бы ни было. После концерта Самойлов объяснил свои слова изданию «Подъем». Он извинился за мат перед зрителями, но за обвинения в адрес центра извиняться не стал.
То, что сказал, — то и думаю. То, что сказал в форме, может, излишней — это тогда вопросы к группе «Ленинград», они тоже матерятся на сцене. За мат перед зрителями готов извиниться.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Звездная пыль». Напомним, что братья Самойловы отыграли вместе прощальный «ностальгический» концерт в 2015 году. В течение последних семи лет они ездили по стране как два коллектива, которые ассоциируются с «Агатой Кристи». Репертуар у них разный.
А в гражданской войне правых нет, руки у всех в крови», - говорит Самойлов в интервью того периода, как бы демонстрируя типичный для либеральной интеллигенции разрыв причинно-следственных связей.
Люди, пришедшие на Майдан, не хотели войны, они пришли туда, потому что им опостылела власть». Подобной риторики, снимающей вину с тех, кто устроил в Киеве государственный переворот, в ответах Глеба Самойлова можно встретить много. После распада «Агаты Кристи» комментируя судебные тяжбы с братом, Вадим Самойлов говорил: «Глеб Самойлов уже давно и песни Майдану посвящал, и обижался, когда его фашистом называли, а потом быстренько переписывал пресс-релиз, следуя моим советам, чтобы подозрения в поддержке фашизма с себя снять… Он ездит в Киев, раздаёт интервью на Украине, а я езжу в Донбасс, поддерживаю людей, которых он считает рабами и быдлом». Но еще в период существования общего для братьев проекта сама тональность звучания группы определяла целевую аудиторию. В значительной степени это были девочки-подростки, неуверенные в себе, внушаемые, депрессивные. Понимая это, Самойлов все равно писал и исполнял песни о наркотиках и садо-мазохизме. В 2010 г. Пропаганда наркотиков, насилия, извращенных форм секса. Системная издевка над Христианством — все это становится основой эпатажа, за счет которого привлекается и удерживается аудитория.
Верит ли в сказанное и спетое сам Самойлов? Нужно полагать, что более чем. Ту же песню «Снайпер» он позже исполнил в новой обработке, с симфоническим оркестром. А что касается слов «жить всегда на сайте ФСБ», то послушай, сайт этот существует, предлагает сотрудничество.