В конце композиции первым ушел со сцены Бутусов, оставив замыкающими музыкантов, которые тоже по одному оставляли инструменты. «Специально для вас» Вячеслав Бутусов исполнил и «Дыхание», проиллюстрированное изображением медузы.
Ад и рай Вячеслава Бутусова
Знаменитая радиостанция «Европа Плюс», специалисты которой, к слову, приложили руку к сведению пластинки, на месяц получила эксклюзивные права на трансляцию материала альбома. Такой ход со стороны группы вызвал искреннее возмущение многих радиостанций, а «Радио Maximum» от лица программного директора, продюсера и критика Михаила Козырева даже заявило о бойкотировании Бутусова и его коллег. Неизвестно, что повлияло на дальнейший ход событий, но своих привилегий «Европа Плюс» вскоре лишилась, а в Минске отгремела официальная презентация альбома. И хотя музыкальные критики пытались потопить Nautilus Pompilius внушительной очередью нелестных рецензий, почти 300 000 проданных копий пластинки говорили сами за себя. Дыхание расположилась на 3-м месте треклиста альбома. В записи композиции, помимо самого Бутусова, приняли участие саксофонист Алексей Могилевский, бас-гитарист Гога Копылов, гитарист Николай Петров и барабанщик Альберт Потапкин.
Прибор Ariafon хорошо переносится потому, что аэроионы соли не вызывают выброса биологически активных веществ, которые могут спровоцировать бронхоспазм. Он способствует восстановлению иммунобиологических свойств дыхательной системы, стабилизации процессов вегетативной нервной системы. Так написано в инструкции. Я поставила Ариафон возле кровати сына. Полгода использования показали, что аппарат действительно эффективен. Я сама заметила, что дышать стало легче. И я больше не паникую. Только песню «Дыхание» терпеть не могу. Я просыпаюсь в холодном поту Я просыпаюсь в кошмарном бреду Как будто дом наш залило водой И что в живых остались только мы с тобой И что над нами километры воды И что над нами бьют хвостами киты И кислорода не хватит на двоих Я лежу в темноте Слушая наше дыхание Я слушаю наше дыхание Я раньше и не думал, что у нас На двоих с тобой одно лишь дыхание Дыхание Я пытаюсь разучиться дышать Чтоб тебе хоть на минуту отдать Того газа, что не умели ценить Но ты спишь и не знаешь Что над нами километры воды И что над нами бьют хвостами киты И кислорода не хватит на двоих Я лежу в темноте Слушая наше дыхание Я слушаю наше дыхание Я раньше и не думал, что у нас На двоих с тобой одно лишь дыхание Слушая наше дыхание Я слушаю наше дыхание Я раньше и не думал, что у нас На двоих с тобой одно лишь дыхание Но, слушая наше дыхание Я слушаю наше дыхание Я раньше и не думал, что у нас На двоих с тобой одно лишь дыхание 19 показов.
К завершению концерта у зрителей не осталось терпения сидеть на местах- многие ринулись приветствовать своего кумира Вячеслава Бутусова. После короткой паузы музыканты вернулись на сцену, исполнив произведение на БИС.. Вячеслав Бутусов никогда не забывал своего прошлого, четверть века он возрождает эту прекрасную музыку и делает её поистине вечной, исполняя песни легендарного «Наутилуса Помпилиуса» уже 40 лет.
В клипе в причудливом калейдоскопе вращаются различные обитатели морей, среди который есть и стилизованная раковина моллюска Nautilus Pompilius.
Опубликованы фотографии с концерта Вячеслава Бутусова в Пензе
В 1997 г. Вячеслав Бутусов сыграл самого себя в криминальном фильме Алексея Балабанова "Брат". В этой кинокартине, как и в ее продолжении "Брат-2" 2000 , звучат песни "Наутилуса". В 1998 г. Вячеслав Бутусов записал сольный альбом "Овалы". В 2000 г. Популярность получили вошедшие в него песни "Моя звезда" и "Настасья". В том же году представил программу "Бибигония", основанную на материале альбома "Овалы". Она была подготовлена вместе с минской музыкальной группой "Плато" и петербургским мим-театром "Лицедеи".
В 2001-2017 гг. Вячеслав Бутусов был вокалистом, основным автором музыки и текстов песен рок-группы "Ю-Питер". Записал с ней альбомы "Имя рек" 2003 , "Биографика" 2004 , "Богомол" 2008 , "Цветы и тернии" 2010 , "Гудгора" 2015. Среди наиболее известных песен этого периода: "Девушка по городу", "Песня идущего домой", "Скажи мне, птица".
Но самые завидные аншлаги вот уже 40 лет собирают песни "Наутилуса-Помпилиуса". И теперь, когда ее бессменный лидер Вячеслав Бутусов решил отпраздновать очередной юбилей группы, - ситуация прежняя. А магия и мощь уральского рока, в котором вволю перемешано удали, света, легкой грусти, мудрости, бескомпромиссности, самоиронии и хороших мелодий, - продолжается. В этом туре много хитов, драйва, души и откровений. А еще - креативной пиротехники и видеоарта. А Вячеслав Бутусов вышел на сцену зала 1930 Moscow таким, как его полюбили и к какому привыкли за 40 лет: спокойным, собранным, не суетным, уверенным в себе, порой ироничным.
А еще - человеком, которого, кажется, никакая неожиданность или трудность не способна смутить: справится без лишних слов, на опыте и привычной невозмутимости. Кто-то поэтому, может, приходит на концерты и не только ради песен, а чтобы научиться всем этим качествам, как у старшего брата или даже отца. Ведь есть песни, благодаря которым можно по-новому посмотреть на свою жизнь: усмехнуться, удивиться и, главное, - чему-то научиться. Кажется, иных у "Наутилуса", почти и не было. А может, много молодых зрителей пришло и потому, что теперь Вячеслав Геннадьевич выступает с группой "Орден Славы", эти ребята годятся ему в сыновья.
Я просто приучился выдергивать себя — вот как Мюнхгаузен, за волосы, — потому что, например, сочинение музыки — чисто наркотическое состояние. Когда ты уходишь в совершенно другое измерение и ничего не видишь вокруг, и только слышишь голос: «Ау!!! Где ты??? Иди к нам!!! Меня поразило, когда я прочитал в его интервью такое откровение: когда он собирается записывать новый альбом, жена складывает ему чемодан, ставит у порога и говорит: «Уходи! Лучше иди в студию или в какое-то другое место. А когда ты тут в виде призрака присутствуешь — это болезненное ощущение. То же самое, как приходит пьяный человек, ему что-то говоришь, а он вообще не отражает. Или сумасшедший — все одно и то же, человек не в себе, находящийся в каком-то другом пространстве. Меня, наоборот, раздражает: когда все дергают, не дают погрузиться в творческую работу… — Я просто понял, что мне деваться некуда. Раздражает меня или нет. Лучше я перестану раздражаться, потому что раздражение меня угнетает, отравляет. Для меня это некомфортное и неестественное состояние. У меня есть физическая особенность — в такие минуты темечко начинает нагреваться, будто туда поставили горячий утюг. В моменты треволнения, вспыльчивости у меня сразу «выстреливает» эта точка. И я четко понимаю, что это сигнал: мне надо как-то охладиться смеется. Ты тренируешься. Сначала мне было трудно отжиматься, потом — трудно подтягиваться, потом — трудно бегать. Потом я начал получать от этого не просто физическую радость, я начал испытывать потребность. То же самое с чтением Евангелия и молитвами. Прибавьте к этому, что у меня плохая память, мне нужно сначала зазубрить и потом в течение долгого времени повторять, чтобы не выветрилось. Но постепенно я все это освоил — все необходимые евангельские цитаты, все молитвы, которые я сейчас знаю. И я почувствовал это уже как архитектор говорю , что во мне восстанавливается базовая часть фундамента, остов конструкции. А дальше ты уже можешь заполнять это чем угодно. Подробнее На следующем этапе я ощутил, что нужна внутренняя молитва, которую творишь постоянно — это как вечный двигатель. Как колесико, которое крутится и все согревает внутри. Вот тут, в области середины золотого сечения, по Леонардо да Винчи. И потом уже я понял, что неплохо бы и персональную молитву иметь. Вот так, постепенно. Как будто мозаику собираешь. И она, эта мозаика, бесконечна. И то, что мы успели сложить из этих кусочков, ты видишь и думаешь: о! А я воспринимал просто как набор отдельных цветовых кусков. Со временем это складывается в картину. Она все больше и больше. И в ней все больше сюжетов. Это как у Баха — символика в каждой ноте. То же самое у великих живописцев. Кажется, кухарка сидит, картошку чистит на кухне, больше ничего, так, эскиз. А оказывается, там все можно расшифровать, выстроить целый рассказ. И ни одной метлы там не написано просто так. Я поэтому очень люблю трактование Писаний: узнаешь много исторических фактов, много вещей, которые достраивают мозаику всеобщего мироздания. Очень люблю лекции Юрия Михайловича Лотмана — слава Богу, телевидение успело наснимать большой цикл. Очень любил цикл Паолы Волковой по изобразительному искусству. Есть много толкователей, теоретиков и в музыке, которые очень интересные вещи рассказывают. У нас сейчас Даниил занимается музыкой, и я просто сижу на уроке и слушаю, мне это интересно. Я по сути, близясь к пенсионному возрасту, почувствовал потребность сесть за школьную парту. У меня внутри почему-то освободилось много пространства, раньше я в себя втолкать это все не мог. А теперь легко входит. Сижу с великим наслаждением и думаю: «Боже, эти дети счастливые люди, только они этого не осознают! Счастье невероятное! И ничего больше делать не надо. Праздник, а не жизнь смеется. Скованные одной цепью — В ваших песнях со временем все больше о духовном. Скучно петь о чем-то другом? Думаю, когда человек познает Высшее и открывает это в себе, то ему действительно скучно заниматься чем-то другим. Хотя я иногда ставлю «Дорз» и «Лед Зеппелин». Мне-то кажется, что я ничего нового не изобрел, пишу, по сути, все ту же музыку и те же тексты. Но мне нравится путь познания и развития, он вселяет в меня уверенность, дает силы. Но некоторые не выдерживают реконструкции. Например, «Скованные» укладываются сегодня в моем сознании, а «Казанова» пока не очень. Удивляюсь: в каких бы лагерях, подростковых тусовках я ни присутствовала, всегда ее начинают петь под гитару. А еще — «Дыхание». Что эти песни для вас? И в той, и в другой песне есть объединяющий момент — предчувствие утраты и возможность избежать предполагаемой утраты. Бутусов, Шевчук, БГ… как и пару десятков лет назад… Подробнее — Возможно, это в продолжение разговора об измельчании. Я это объясняю для себя так: мы были последними, на кого снизошел немыслимый дух, приведший к буму в рок-музыке. Затем ворота закрылись. Так всегда было и с живописью, и с литературой, и с музыкой. Разные периоды человеческого интереса — джаз, барды, рок — испытали повышенное массовое внимание.
Композиция дополнена видеорядом, созданным художником Александром Коротичем, сообщает Intermedia. В нем в причудливом калейдоскопе вращаются обитатели морей, включая стилизованную раковину моллюска Nautilus Pompilius, давшего название прежнему коллективу Вячеслава Бутусова. Они образуют между собой причудливые узоры, дополненные пентаграммами и пузырьками воздуха.
Вячеслав Бутусов — Дыхание
Пробудить совесть, которая есть голос Бога. Вывести из сонного царства движущие слои образованного общества. Пробудить в людях радость жизни, радость творчества, радость созидания, радость мысли. Идея проекта — посвящение женщине в своей наивысшей ипостаси жена, мать, любимая, друг…. Красивый концерт-спектакль, в создании которого участвуют талантливые люди Петербурга и Москвы.
А в песне "Скованные одной цепью" действовали человечки, у которых вместо голов оказались QR-коды. Еще одно проявление дара артиста, на этот раз - к иронии. Ну а в видео "Дыхание" на экране появилась медуза... Конечно, не обошлось без "Я хочу быть с тобой", с клавишными инструментами, в обновленной версии. И без "Гуд-бай, Америка! Кто-то, может, ждал, что артист даже скажет об этом.
Но Бутусов предпочел завершить программу другими словами: позитивными и о будущем: "Будьте здоровы душой и телом, счастливы, любите друг друга, всех вам благ". И конечно, в подтверждение таких напутствий зрители захотели еще песен. И артисты сыграли две: "Черные птицы" и "Князь тишины"... Впрочем, разлука с Москвой у Вячеслава Бутусова будет не долгой: на этот концерт попали не все желающие и поэтому, объехав страну, группа снова вернется в столицу - уже в ноябре...
Я очень благодарен Анжелике за то, что помогла мне открыть глаза, проснуться, выйти из состояния анабиоза.
Таким образом я обрёл полноценное существование, то есть счастье. А перед концертом очень полезно петь акафисты. Мне это помогает настроиться, укрепиться, ведь в дороге нас часто сопровождают смятение, чувство оторванности от дома. Хотя дом и семья всегда должны быть внутри, в самом сердце. А может ли такая работа быть опасной? Я осеняюсь крестом, чтобы оградить себя и близких от всяких лукавых напастей, стараюсь абсолютно всё делать во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Иначе можно наломать дров, а потом исправлять ошибки очень сложно. В музыке всё проявляется на более тонком уровне, но даже в ней человек может услышать смятение, агрессию, недовольство, злобу. Теперь я стараюсь с большой осторожностью выпускать свои мысли в мир, чтобы в них не было заложено никакой взрывоопасности. Бывают опасные мысли, их нужно обезвредить, прежде чем они коснутся чьего-либо ума. Семья много переезжала, вы сменили много школ. Современные психологи назвали бы это «детской травмой».
А как вы вспоминаете кочевое детство? Когда впервые уезжал из Красноярска, было ощущение, что меня отрывают от родной земли, я слышал треск своих корней. И каждый раз после очередного переезда меня преследовало мучительное чувство тоски и утраты. Но были и обретения, и новые знакомства, и полезный житейский опыт, и в конечном счёте каждое новое место становилось родным. Многие поэты утверждают, что являются не создателями, а лишь проводниками строк, которые поступают Свыше. А вы себя ощущаете проводником или создателем?
Она приходит ко мне и звучит внутри, пока я её не изложу в сочинении. В случае с текстами — немного сложнее. Сначала приходит настойчивая мысль, которая впоследствии развивается, чтобы стать стихами. Но эту мысль нужно выразить особенным образом, и иногда требуется время. Автор есть дверь, через которую приходят различные творческие идеи. Но все эти идеи уже созданы на небесах, прежде чем явиться нам.
Это дар Божий. Возможно, творческий человек является соучастником вселенского творения, он имеет возможность представить миру нечто важное. И от того, каким образом он эту мысль преподнесёт, зависит восприятие её окружающим миром. Это большая ответственность — пропускать через себя вещи, которые могут стать публичными. В каком-то смысле все мы — «пограничники рассудка», как говорил Илья Кормильцев. Поясните её, пожалуйста.
Конечно, я обогащаюсь полезными знаниями, но если не применяю их в жизни, не делюсь с людьми, то они утрачиваются. Недавно я прочитала, что название появилось по аналогии с «Лед Зеппелин». У них дирижабль, у вас — подводная лодка. И то и другое связано с желанием оторваться от обыденности и изолироваться.
Хотелось острых ощущений. В то время у нас отсутствовал опыт, всё основывалось на художественной самодеятельности и воспринималось нами в большей степени как развлечение. Тем не менее нам было очень важно чувствовать уверенность в том, что мы делаем. Но для этого нужна определённость. Нужен правильный настрой. В период студенчества мы ещё не умели этого достигать, так что наша музыкальная деятельность носила неустойчивый характер. Можно ли сказать, что вы тогда опередили время почти на сорок лет? Это скорее интуитивное ощущение чего-то малоизвестного. Вы согласны с этим утверждением? Песню «Скованные одной цепью» вы сами когда-то называли «программой действий». Сейчас вы ощущаете себя участником революционных событий? Я ассоциирую это с сотрясением головного мозга. Недаром многие художники и писатели воспринимали революцию семнадцатого года как одержимость бесами. В них всё по делу». Но при этом раньше говорили: «В молодости мы всё предавали глумлению с большой лёгкостью». И ещё — недостаток воспитания, поскольку старших нужно почитать, и уж тем более людей, заслуживших почёт добросовестным трудом. Эту паразитическую ядовитую сущность нужно в себе искоренять беспощадно. Хотя с тех пор изменилось всё. Он писал интереснейшие тексты. И вот наступила полная свобода, пришли слава, почёт, деньги. Но в 2006 году вы вдруг откровенничаете: «Выйдя в это поле относительной свободы, я понял, что ничего особо выдающегося сделать в общем-то и не могу». Вы сказали это на этапе творческого кризиса, или свобода действительно давалась вам тяжело? Как утверждают отцы Церкви, истинная свобода — это свобода от всякого греха. А та мнимая свобода, о которой многие иногда ошибочно рассуждают, — всего лишь заблуждение и недоразумение. Такая «свобода» представляет собой примитивную вседозволенность, которая приводит к развращению и упадку, ведёт в пропасть. В такие моменты испытываешь потребность в покаянии, понимаешь долю ответственности за происходящее. Тяжёлое испытание для всех нас. Но я молюсь каждое утро о скором прекращении кровопролития. Ищу подсказки в проповедях отцов Церкви и наткнулся на слова афонского старца Фаддея: «Третья мировая война уже началась. Сейчас силы зла пытаются объединить человеческий род, чтобы установить «новый мировой порядок» для прихода антихриста… И всё же покуда среди нас есть смиренные и кроткие души, которые постоянно молятся, чтобы Господь не попустил зла, ради таких душ не может сатанинский план состояться… Ещё светит солнце, и Бог благословляет нас». Я не понимаю правил этой запутанной игры. Не понимаю смысла слов, которые употребляются в политике. Слова есть, но они условны, а какой за ними смысл — нам неведомо, об этом знают только специальные люди. Поэтому нужно учиться ориентироваться в пространстве, жить в предлагаемых обстоятельствах. Главное — не унывать и не терять веры.
Вячеслав Бутусов – Дыхание
Рок над Амуром (Хабаровск, парковка Арены Ерофей, 26.08.2023). Композиция «Дыхание» от автора Вячеслав Бутусов. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) о композиции «Дыхание». ситуация прежняя. Композиция «Дыхание» от автора Вячеслав Бутусов. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) о композиции «Дыхание».
Вячеслав Бутусов посвятил Саратову песню
Вячеслав Бутусов посвятил Саратову песню | Дыхание бесплатно в формате mp3. |
Отчёт о концерте Вячеслава Бутусова в Crocus City Hall, г. Москва, 05.11.22 | Дыхание / 40 лет на бис: в, Крокус 25.11.2023. |
Отчёт о концерте Вячеслава Бутусова в Crocus City Hall, г. Москва, 05.11.22 | В 1997 г. Вячеслав Бутусов сыграл самого себя в криминальном фильме Алексея Балабанова "Брат". |
Наутилус Помпилиус - Дыхание / 40 лет на бис: В.Бутусов, Крокус 25.11.2023 - YouTube | Вячеслав Бутусов и группа Орден Славы – «Все хиты Nautilus Pompilius» (ГлавClub, 28.01.22) Скачать. |
Вячеслав Бутусов восхитился красотой московских рек
Концерт Вячеслава Бутусова в Хельсинки отменили из-за его политических взглядов и выступлений музыканта в Крыму. Слушая наше дыхание, Я слушаю наше дыхание Я pаньше и не думал, что у нас Hа двоих с тобой одно лишь дыхание. Дыхание бесплатно в формате mp3. Скрытый смысл дыхания Бутусова в его песнях заключается в способности передать слушателю всю гамму своих эмоций и переживаний. 23 сентября 2023 в Пензе прошел концерт одного из корифеев отечественного рока Вячеслава Бутусова. Подпишитесь на канал Life Music #русскиепесни #шансон #музыка.
Комментарии
- Вячеслав Бутусов. Дыхание. День города в Тюмени 2022
- Вячеслав Бутусов – " Дыхание " БРАТ-2 / 15 лет ЖИВОЙ 17 окт.
- Комментарии
- Бутусов, Вячеслав Геннадьевич - ПЕРСОНА ТАСС
- Вячеслав Бутусов - Дыхание (День флага России, 22.08.23)
- Актуальное
Вячеслав Бутусов спел в Москве лучшие песни Nautilus Pompilius
обилие довольно неуклюжих гитарных партий, неловко сыгранных, и перекликающихся с клавишными импровизациями. Слушать Вячеслав Бутусов И Deadушки. Кто написал эту мелодичную балладу, почему сам Бутусов считает её «казусной» и что не так с обновлённой версией «Дыхания», вышедшей в 2019 году?
Популярные жанры
- НЕВЕРОЯТНО КРАСИВАЯ ПЕСНЯ! Вячеслав Бутусов - Дыхание - Музыкальные клипы - 2256563 -
- Nautilus Pompilius — Википедия
- Вячеслав Бутусов. Дыхание. День города в Тюмени 2022 - смотреть бесплатно
- Юрий Бутусов: «Я убежден, что коммерческий театр сгинет когда‑нибудь»
- Вячеслав Бутусов — Дыхание (Гудбай, Америка! 2017)
Бутусов, Вячеслав Геннадьевич
Вячеслав Бутусов. 2017 русский рок. Слушать. ЛейблПервое музыкальное. Тринадцатого марта этого года Вячеслав Бутусов презентовал новую версию композиции "Дыхание", которая была впервые опубликована в трек-лист студийного альбома "Крылья". После распада коллектива в 1997 году Вячеслав Бутусов начал сольную карьеру. ситуация прежняя. Слушая наше дыхание, Я слушаю наше дыхание Я pаньше и не думал, что у нас Hа двоих с тобой одно лишь дыхание.
Юрий Бутусов: «Я убежден, что коммерческий театр сгинет когда‑нибудь»
Дыхание совершенно бесплатно и без регистрации в формате mp3. Вячеслав Бутусов исполнил хиты «Видишь, там на горе», «Крылья», «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью» и множество других. вячеслав бутусов девушка по городу шагает босиком.
Дыхание + Тутанхамон
Вячеслав Бутусов – Дыхание клип песни смотреть онлайн бесплатно | На youtube-канале Вячеслава Бутусова опубликовано live-видео на песню «Дыхание». |
Перед концертом очень полезно петь акафисты | Он способствует восстановлению иммунобиологических свойств дыхательной системы, стабилизации процессов вегетативной нервной системы. |
Вячеслав Бутусов- Дыхание ( Наутилус Помпилиус 35 лет БКЗ СПБ 02.11.17)
Другие не менее уверенно заявляли, что речь идет о его жене, погибшей во время пожара. Интернет существовал не всегда — проверить информацию было не так-то просто. Однако в реальности история песни гораздо прозаичнее. Автор текста Илья Кормильцев однажды сказал, что сочинил стихи, которые стали припевом, за пятнадцать минут, пока ждал на улице девушку. Впервые «Я хочу быть с тобой» была написана в 1986 году на квартире Алексея Балабанова — в ту пору начинающего режиссера. Когда он снимал эпизод для своей студенческой дипломной работы, Бутусов взял гитару и запел какую-то лирическую песню. Присутствовавший на съемках гитарист Егор Белкин из «Урфин Джюса» назвал эту песню полной ерундой. Поняв, что песня провалена, Бутусов как следует напился, чтобы утопить горе.
Идея проекта — посвящение женщине в своей наивысшей ипостаси жена, мать, любимая, друг…. Красивый концерт-спектакль, в создании которого участвуют талантливые люди Петербурга и Москвы. Уникальность проекта заключается в том, что специально отобранные композиции исполнят Вячеслав Бутусов и замечательная пианистка Екатерина Мечетина в сопровождении знаменитого хора Академической Капеллы. Образной основой спектакля является глава из книги «Архия» Вячеслава Бутусова — «Пробуждённая радость». Этот текст, состоящий из маленьких притч, проходит золотой нитью через весь концерт.
Я тогда вообще не понимал, о чем это песня! Я не внушал никакой подтекст — ни себе, ни другим. Мне просто нравилась песня. Для меня это было наитие: ты чувствуешь, что это близко, и ты хочешь, чтобы это было рядом с тобой. Меня мучила эта песня, могу тебе сказать. Нет, я не то чтобы не понимал, и не старался понять, просто жил интуицией. Меня мучила эта песня в том смысле, что это, конечно, танго. Это было нечто...
Перед концертом зрителям была представлена различная сувенирная продукция с логотипом любимой группы: значки, футболки, диски и не только. За два часа рок-шоу прозвучала ретроспективная подборка из знаковых песен богатого творческого наследия «Нау». Зрители с восторгом встречали «Дыхание», «Скованные одной цепью», «Взгляд с экрана», «Прогулки по воде», «Крылья» и другие шлягеры.
Вячеслав Бутусов опубликовал новую версию композиции "Дыхание"
Далее по маршруту Чебоксары. Музыканты переезжают на специальном рейсовом автобусе, а Бутусов — на отдельном транспорте. Трудяга, — рассказывает директор про Бутусова. Работает над симфоническим циклом «Плач Адама». Он пишет книги, рисует картины. И все это — Вячеслав Бутусов. Ни один концерт группы не начинается без пожиманий рук музыкантам — такая традиция, пояснил директор. А когда есть время, команда обязательно посещает храмы. Правда, в Ульяновске не успели сходить, но не исключено, что заедут перед отъездом — они отправятся в путь сегодня в полдень.
Тур в этом году стал особенным — он посвящен 40-летию группы Nautilus pampilius. В далеком 1985 году музыканты сообщили, что группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен. К сожалению, «Нау» распался в 1997 году, но его хиты любят и помнят до сих пор.
Десятая студийная пластинка вернула коллективу начавшую угасать популярность и открыла перед артистами новые перспективы.
Над записью альбома музыканты работали в петербургской студии «Леннаучфильм». Запись пластинки затянулась на 4 месяца, хотя Бутусов в одном из интервью отмечал, что большая часть материала для «Крыльев» представляла собой не новые песни, а композиции, написанные ещё во времена предыдущего альбома «Титаник». К работе над текстами «Наутилусы» пригласили своего постоянного текстовика, поэта, переводчика и полиглота Илью Кормильцева. Музыку для «Дыхания» Бутусов написал самостоятельно, и позже вспоминал, что песня стала очередным казусом в сотрудничестве с Кормильцевым.
Артисту казалось явным противоречие мрачных стихов, которые легли на лёгкую, мажорную мелодию.
Слушая наше дыхание, я слушаю наше дыхание. Я раньше и не думал, что y нас На двоих с тобой одно лишь дыхание, дыханье. Я пытаюсь разучиться дышать Чтоб тебе хоть на минуту отдать Того газа, что не умели ценить Но ты спишь и не знаешь Что над нами — километры воды Что над нами бьют хвостами киты И кислорода не хватит на двоих Я лежу в темноте Слушая наше дыхание, я слушаю наше дыхание.
Можно читать одну книгу всю жизнь — Послушала ваш новый альбом «Аллилуйя», мне понравилась песня «Идиот» своей энергетикой. Вы поете о священных вещах очень просто, видно, что они ваши. Нет искусственного трепета перед какими-то символами и образами. Они смело вплетены в музыку, и библейские сюжеты смело вплетены в сюжеты Достоевского. Особенно когда ты наедине, сам с собой что-то переживаешь, сочиняя все это. Но я вам расскажу, как эта песня складывалась. Сначала я попал в Оптину пустынь и там познакомился с новым настоятелем, потом меня привели в скит, куда, в частности, приходил Федор Михайлович, там он исповедовался.
И монахи мне рассказали много интересных эпизодов, связанных с Достоевским и с писателями, которые приезжали в Оптину — Гоголем, Толстым… Для меня Федор Михайлович — очень сложный писатель. За жизнь я, например, несколько раз приступал к чтению романа «Бесы» и только в довольно зрелом возрасте осилил его. И то, как мне кажется, из меня читатель не очень внимательный. Есть такие люди, которые вникают в суть, анализируют, трактуют. А я просто поглощаю литературу. Что-то проплывает мимо, а что-то мой «рыболовный бредень» выловит — и это остается надолго. Чем глубже книга, тем больше там лабиринтов.
Чем хороша классическая литература — она, помимо прочего, за весь период своего существования впитывает в себя внимание множества умных людей. Ученых, литераторов, просто хороших вдумчивых читателей. И чем дальше, тем больше она насыщается, в ней появляется больше смысла. Я в это верю. Тем более мы сами меняемся, наше мировоззрение меняется, мы по-другому воспринимаем вещи. Можно жить в закрытом пространстве всю жизнь и открывать его по-новому каждый день. Если, конечно, ты внутренне, духовно развиваешься.
Поэтому, в принципе, человеку достаточно одной книги. Для кого-то это может быть «Война и мир», для кого-то «Идиот», для кого-то Евангелие. И все, можно просто по кругу крутить — и никогда не будет повтора, никогда. Человечество — это единое тело, это один человек… — Ну конечно, об этом же говорят и святые отцы. Чем больше мы себя физически разделяем в обществе, тем более мы себя ущемляем. Были времена на моей памяти, когда люди без всякого насилия и без всякого комсомольского давления собирались на улице, общались, разговаривали — и это было нормально. Вспомним, как протекала жизнь во дворе дома — когда все на виду, все на улице: и дети, и взрослые.
Сейчас мы такую картину вряд ли увидим. Насколько я понимаю, задача дьявола в том, чтобы разделить государство в государстве, дом в доме, людей в семье и в конечном счете разделить человека — то есть привести к состоянию шизофрении. Мы везде наблюдаем процессы разделения, расщепления. Поэтому и нападки большие происходят на семью — ведь это практически последний оплот в миру. Семью сегодня пытаются перевернуть с ног на голову, это тренд. Что было вредно и запрещено — стало полезно и разрешено, и наоборот. О расщеплении, в частности, говорил Капица на своем последнем мастер-классе в Перми.
Что сейчас даже информация измельчается, самой информации больше не становится, но скорость ее все быстрее, а ее частички все меньше. Видимо, наступит момент, когда в одно ухо влетит и в другое вылетит, и мы даже не успеем сообразить, что через нас пролетело. Капица доказал это выведением простой формулы прогрессии измельчания всего в мире. На Афоне рай, в городах ад — Тем не менее, вы человек, который стремится к уединению. Я все время пытался понять, для чего это сделано, зачем Он выводит к массе народа человека, который ни бэ ни мэ. Всю жизнь я пытаюсь загадку эту для себя разгадать. Пока я определил таким образом: раз Господь меня вывел к людям, значит, я должен научиться что-то полезное им говорить.
У меня был случай вот здесь, в Знаменской церкви, куда мы ходим с детьми. Даниил тогда у нас совсем маленьким был, я его на руках держал. Мы причастились, стоим слушаем проповедь священника, и Даниил у меня на руках сидит и говорит: «Папа, почему ты не подойдешь поближе туда? Иди в народ! Он мне четко сказал. Это я запомнил на всю жизнь. С Даней — Были ли в вашей жизни конкретные примеры такой общности и такого общения, где бы вы почувствовали то самое единство, которое вам ценнее, чем уединение?
Когда я приехал на Святой Афон, я просто как ребенок был счастлив. Я упивался этой атмосферой, этим общением. Я как в сказку попал! Для меня это настолько неестественное состояние было, я настолько расслабился! Полная эйфория, как под наркотиками. Без лишних дум — они идут и делают, идут и говорят. Потому что им сказано: не думайте о том, что будете говорить.
Вы, главное, выйдите к людям, и Святой Дух вам вложит слова, которые вам будут необходимы. Это не то, что человек сочинил речь, мучительно думал над ней всю ночь, потом выучил, потом вышел — и рассказал. Нет, это совершенно другой дар. Поэтому им и верили. Сразу же. Сразу же люди к ним прилипали и принимали их веру. Побыли где-то — и чувствуете, что у вас соки выпили.
Подробнее — Ну, это повсеместно. Как только я отсюда, из Пушкина, где сижу безвылазно, выбираюсь даже в Петербург, я уже чувствую давление. Этот бессмысленный паразитический напор. От меня никому ничего не надо, но при этом я ощущаю, что из меня высасывают силы. Это поразительно. Люди и люди, казалось бы. Почему на Афоне легко, а в условном торговом центре невыносимо?