В Москве проходят Всероссийские проверочные работы, участие в них принимают учащиеся четвертых, пятых.
Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) вошли в повседневную жизнь школьников уже пять лет назад. Всероссийские проверочные работы пишут ученики 4-11-х классов весной — в марте — апреле. Аббревиатура ВПР расшифровывается как “всероссийская проверочная работа”. А нужны все эти мцко и впр только минор для отмывания денег. Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 2024 году пройдут с 1 марта по 17 мая. РБК Life вместе с экспертами объясняет, как проходят ВПР в российских школах, какие предметы сдают в этом формате и как подготовиться, чтобы получить хорошие результаты. Узнайте, когда появится расписание работ МЦКО на 2023-2024 учебный год, обязательны ли для учеников мониторинг и диагностика, сколько стоит услуга и кому она необходима.
ВПР 2024 будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года
Второй существенный аргумент против ВПР состоит в том, что этот незапланированный вид учебной работы вызовет впоследствии перекосы в реализации образовательных программ. И так программа на год составлена, что называется, внатяг, буквально каждый урок на счету. Поэтому проведение ВПР, особенно вначале года, поведет к тому, что планирование по четвертям плывет, какие-то темы приходится выбрасывать, разрывать по четвертям, всю программу переписывать. Но этот аргумент работает, скорее, против жесткого годового планирования. Просто, не надо так планировать учебный процесс, чтобы его целью стало прохождение учебной программы, а учащиеся — лишь средством прохождения. Нужно тематическая программа на все годы обучения, а учебный план нужно составлять гибко, на неделю, исходя из усвоения школьниками тем. Кстати, это еще одна причина снижения качества образования: с одной стороны, неконтролируемо добавляем в программу новые предметы и темы, так что, невозможно их качественное усвоение. А надо так: не усвоили тему — значит, нужно на ней задержаться или вернуться к ней после. Тогда и всякий контроль не будет кошмаром ни в плане качества образования, ни в плане затрат времени. Но, прежде всего, не нужно пытаться впихнуть в образовательную программу невпихуемое... На идею ВПР есть еще одно нарекание: а действительно ли она оценивает качество образования?
И может привести к его повышению? Вот тут-то и начинается самое интересное. Вначале нужно определиться, что такое качество вообще, и что такое конкретно качество образования. Это не настолько простые вопросы, как может показаться на первый взгляд. Вначале давайте посмотрим, что такое качество вообще. Это способность вещи выполнять свою функцию. А что такое тогда качество образования? О какой функции образования мы говорим?
Для проведения ВПР в 6 - 9 классах по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание" в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведения для всей параллели по выбранному предмету - традиционная или компьютерная. При выборе компьютерной формы проведения ВПР архивы с материалами для проведения работы в традиционной форме по выбранным классам и предметам и формы сбора результатов для образовательной организации далее - ОО предоставляться не будут. В ОО с большим количеством участников возможно проведение ВПР в компьютерной форме в несколько сессий в рамках выбранной даты или в течение нескольких дней. ВПР проводится в любой день периода, указанного в Плане-графике проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году далее - План-график проведения ВПР. Каждому участнику выдается один и тот же код на все работы в 5 - 9 классах пятизначный код. Время выполнения работ и формат печати вариантов ВПР представлены в приложении. Проведение ВПР в компьютерной форме в 6 - 9 классах: - в 6 классах по предметам "История", "Биология"; - в 7, 8, 9 классах по предметам "История", "Биология", "География", "Обществознание". Решение о проведении проверочной работы в компьютерной форме образовательная организация принимает самостоятельно. В случае принятия решения о проведении проверочных работ в компьютерной форме эксперты для проверки заданий получат доступ к системе электронной проверки заданий "Эксперт". Федеральный организатор обеспечивает образовательные организации реквизитами доступа участников для выполнения проверочных работ в системе для выполнения работы и реквизитами доступа экспертов для проверки работ участников в системе электронной проверки заданий "Эксперт". Технические требования к компьютерам при выборе компьютерной формы проведения ВПР. Под управлением операционной системы семейства Windows или Linux для платформ x86, x64. Процессор: Минимальная конфигурация: одноядерный, минимальная частота 3,0 ГГц. Рекомендуемая конфигурация: двухъядерный, минимальная частота 2 ГГц. Оперативная память: Минимальный объем: от 2 Гбайт. Рекомендуемый объем: от 4 Гбайт. Свободное дисковое пространство: от 10 Гб. Прочее оборудование: Манипулятор "мышь", клавиатура. Видеокарта и монитор: разрешение не менее 1024 по горизонтали, не менее 768 по вертикали. Дополнительное ПО: Яндекс Браузер.
Соответственно на следующий день диагностику с независимым наблюдателем нужно проводить уже по новым материалам, что приводит к дополнительным затратам бюджетных средств. Поэтому лучше либо пересмотреть расписание своих мероприятий и принять участие в независимой диагностике в запланированный день, либо провести ее в режиме внутреннего мониторинга в другой день. В соответствии с заданием Департамента образования МЦКО готовит один комплект вариантов на каждую диагностику. Если школа хочет получить индивидуальные измерительные материалы, то она может их заказать за счет собственных финансовых ресурсов. На основе этого плана ответственный за работу в МРКО администратор заявляет классы на участие во внешней диагностике. Напомню, что эти документы размещают на сайте МЦКО уже за месяц до запланированного дня диагностики. Следующий немаловажный аспект - подготовка учащихся к бланковой форме тестирования. Здесь нужно изучить инструктивные материалы, которые также размещают на сайте, и заранее ознакомить учащихся с правилами оформления бланков и особенностями записи ответов на задания различного типа. После получения результатов диагностики они автоматически загружаются в кабинеты школ в МРКО, после чего необходимо зафиксировать обнаруженные проблемы, проследить, чтобы по всем неосвоенным элементам содержания или умениям была организована коррекционная работа. Поскольку все результаты помещают также и в личные кабинеты учеников, желательно, чтобы и коррекционные мероприятия дополнительные задания, расписание консультаций были там тоже отражены, чтобы и родители могли видеть, насколько успешно их ребенок ликвидирует выявленные пробелы. Помимо инструктивно-методических материалов, размещенных на сайте МЦКО в разделе «Мониторинг и диагностика», на этапах подготовки и анализа результатов в работе могут помочь материалы вебинаров, регулярно проводимых МЦКО см. На вебинарах обсуждают вопросы, связанные с содержанием диагностических работ, порядком проведения тестирований, анализируют обобщенные результаты диагностик. Принимая непосредственное участие в вебинаре, школа и педагоги могут задавать интересующие их вопросы, делиться своим опытом, а скачивая записи прошедших вебинаров, использовать материалы для методических совещаний с учителями. Как определить, высокий или низкий результат они получили? Среди показателей, которые получает класс - участник диагностики, есть показатель, который называется «коэффициент результативности». Кроме этого, необходимо сравнить результаты выполнения по контролируемым элементам содержания или видам деятельности, сравнив их с общегородскими показателями. Если для стандартов предыдущего поколения разрабатывают лишь предметные тесты, то в качестве сопровождения введения ФГОС школам предлагают как предметные, так и метапредметные измерительные материалы. В этом учебном году запланированы мероприятия для 1-4-х классов начальной школы, 5-6-х классов основной школы и для 10-х классов, участвующих в пилотном проекте по введению ФГОС. Здесь мы предлагаем как процедуры независимой диагностики, так и широкий спектр измерительных материалов для внутреннего мониторинга учебных достижений в школах, реализующих ФГОС. Для оценки метапредметных результатов мы предлагаем измерительные материалы по пяти различным направлениям: диагностика познавательных метапредметных умений, межпредметных понятий, грамотности чтения, компетентности в области решения проблем и диагностика коммуникативных и регулятивных умений в рамках наблюдений за проектной деятельностью учащихся. В начале учебного года на сайте МЦКО мы публикуем распоряжение Департамента образования, в котором указаны не только название и даты проведения каждой диагностики, но и на оценку требований какого из стандартов направлено мероприятие. Итоговыми работами в системе образования можно считать три вида: административные контрольные и проверочные работы; диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО; итоговые выпускные экзамены. И у тех, и у других одинаковые цели. Во-первых, итоговые работы призваны проверить состояние качества образования в образовательных учреждениях. Во-вторых, благодаря им выявляется фактический уровень знаний учащихся по тем или иным предметам, их теоретические знания и практические умения. И, в-третьих, итоговые работы направлены на контроль исполнения учебных программ и календарно-тематического планирования в учебных заведениях. На официальном сайте Московского центра качества образования можно найти всю актуальную информацию в разделах, касающихся мониторинга и диагностики. Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учреждениях Проведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ. Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики. То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе — обязательно. Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации. Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий — один учебный урок. По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать — такое задание будет считаться невыполненным. Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям. Диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКО Проведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены. Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО. Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение. Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы. Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию. Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики. Итоговые выпускные экзамены Подробная информация об этом виде итоговых работ представлена на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы. Официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы — главная страницаНа этом сайте можно найти всю нормативно-правовую базу экзаменов, расписание, результаты, тренировочные задания, актуальные новости, информацию о подаче апелляций. Вся информация достоверная и актуальная. Если они участвуют в ГИА по отдельным предметам — русскому языку или математике, то сочинение по окончанию 10 класса не назначается. Результаты итогового сочинения могут быть приняты как допуск к ГИА или для поступления в образовательные учреждения высшего образования. Проводится оно в тех школах, в которых непосредственно обучаются выпускники. Как из названий понятно, это итоговые выпускные экзамены для 9 и 11 классов соответственно.
Она содержит 10 заданий и состоит из двух частей, различающихся по содержанию и количеству заданий. Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом в виде набора цифр, слова или сочетания слов и 1 задание с развернутым ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом. Задание 1 проверяет умение анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять их существенные свойства. Для правильного выполнения данного задания обучающимся нужно повторить знать тему «Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ». Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на 3 дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умение понимать информацию, представленную разными способами словесно, знаково-символическими средствами и т. Для правильного выполнения данного задания обучающимся нужно повторить знать тему «Погода, ее составляющие температура воздуха, облачность, осадки, ветер ». Требуется назвать отмеченные буквами материки и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков. Для правильного выполнения данного задания обучающимся нужно повторить знать темы «Природные зоны России климат, растительный и животный мир », «Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте». Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Обучающимся было предложено составить два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз. В задании 5 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека умение распознать конкретные части тела и органы. Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы — его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умение обучающихся вычленять из текста описания информацию, представленную в явном виде, сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Вторая часть задания требует сделать вывод на основе проведенного опыта. Третья часть задания проверяет умение проводить аналогии строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося. Выполнение задания 6 пункт 3 оказалось одним из самых сложных. К объективной причине затруднений следует отнести тот факт, что в учебниках по окружающему миру подобные задания не встречаются. Даже демонстрируя опыт, проводя в классе экспериментальную работу, учитель не предлагал детям описать опыт в тетради. При письменном оформлении опыта обучающиеся должны знать алгоритм его описания. Задания второй части направлены на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все задания этой части требуют развернутого ответа. Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений сформулировать правило поведения. Задание 8 выявляет уровень сформированности представлений, обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий. Детям предлагается назвать одну из предложенных профессий и ответить на вопросы Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
Через два года ВПР будут проводить объективно, бещает рособрнадзор
Это мероприятие, проводимое в рамках мониторинга образования и на основании Правил осуществления мониторинга системы образования. Фактически ВПР проводятся Центром национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования и являются проводимым в обход закона контрольным мероприятием. Прежде всего это процедура, предусмотренная Законом об образовании. Это и полномочия по проведению ЕГЭ, которые обеспечены соответствующим финансированием. Однако самое главное заключается в том, что ЕГЭ — это часть образовательной программы итоговая аттестация, проведение которой — неотъемлемая часть любой образовательной программы.
Это придуманная многочисленными «образовательными» чиновниками процедура, издевательски именуемая ими «нужной школе и ей самостоятельно проводимой». При этом финансированием проведение ВПР не обеспечено. Легитимных полномочий проводить ВПР органы управления образованием не имеют. Никакого отношения к образовательной программе ВПР не имеют, проверочные работы проводятся за ее пределами.
ФГОС не предусматривает такой формы контроля реализации образовательной программы, отсутствуют ВПР и в примерных основных образовательных программах.
Это не проверка школ, учителей или регионов. ВПР нужны прежде всего самим детям для самоподготовки, родителям и педагогам, чтобы контролировать ситуацию, а управленцам, чтобы получить срез знаний и понимать, какие дефициты есть в преподавании, как помочь педагогам решить эти проблемы через курсы повышения квалификации или работу со специалистами.
Как могут использоваться результаты? Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Однако для такого сравнения важно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел.
Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы. Как узнать результаты и на что они влияют? Проверка работ ВПР начинается с создания комиссии из учителей, работающих в общеобразовательной организации в других классах.
Используя критерии оценивания, присылаемые в учебное заведение с официального сайта, комиссия проверяет каждую работу и выставляет общее количество первичных баллов каждому ученику. После этого заполняются таблицы без указания фамилии участника ВПР. Каждому ученику присвоены идентификационные номера.
Сводная ведомость отправляется на официальный сайт. Примерно через неделю в образовательное учреждение присылается ведомость с указанием оценки за ВПР в соответствии с общим количеством набранных баллов. Результат выполнения своей работы можно узнать у учителя по коду, номер которого был выдан перед выполнением ВПР.
Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат. Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания.
Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек. На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются — считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР — чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности и по которым не нужно сдавать ЕГЭ. В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет.
Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой. Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе.
ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат - это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов. Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы.
Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину - чему смогли или не смогли в их школе научить.
Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях… — Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса. ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним ВПР не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться.
Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе. Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен? В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации.
Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение? Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" Козьма Прутков - ред.
Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".
Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе.
В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности. С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.
Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать. Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен.
Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда. Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование. Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь.
Зачем еще больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе.
На вопросы педагогов и директоров школ на круглом столе «Кто боится Всероссийских проверочных работ? Зачем нужны ВПР? ВПР — не экзамен, а всего лишь одна из контрольных работ, которые проводит каждая школа. ВПР — это мониторинг качества подготовки детей, позволяющий отследить их результаты и при необходимости скорректировать ситуацию. Это не проверка школ, учителей или регионов.
ВПР нужны, прежде всего, самим детям для самоподготовки, родителям и педагогам, чтобы контролировать ситуацию, а управленцам, чтобы получить срез знаний и понимать, какие дефициты есть в преподавании, как помочь педагогам решить эти проблемы через курсы повышения квалификации или работу с методистами. Кто определяет темы, которые будут проверяться в рамках ВПР? Мы исходим из распределения материалов в учебном плане в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В 8-м классе ВПР проходят в режиме апробации. Чем этот режим отличается от обычного формата проведения работ? Режим апробации означает, что решение проводить ВПР или нет принимают школа и регион.
Всероссийские проверочные работы: что это такое, виды, как проходят, типовые задания
От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. Московское Центральное Качество Образавания. И на сколько я знаю МЦКО только в Москве работает, а ВПР- Всероссийские проверочные работы, т.е. по всей России работают. Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 2024 году пройдут с 1 марта по 17 мая. РБК Life вместе с экспертами объясняет, как проходят ВПР в российских школах, какие предметы сдают в этом формате и как подготовиться, чтобы получить хорошие результаты. школа, проверочные работы, впр, знания, мониторинг, госзаказ По словам Яны Лантратовой, новый механизм мониторинга знаний учащихся должен отвечать запросам и интересам педагогов. ВПР, Всероссийская проверочная работа, в 2023 и 2024 учебном году охватит параллели 4-8 и 10-11 классов.
Ставятся ли в журнал оценки за мцко. Зачем нужны проверки мцко
Методист рассказал, зачем нужны всероссийские проверочные работы. московский центр качества образования. Онлайн-школа Skysmart подготовила тренировочные варианты ВПР, которые помогут ученикам всех классов подготовиться к сдаче проверочной работы. Всероссийские проверочные работы, или ВПР прочно и уверенно вошли в жизнь каждого школьника. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО). Всероссийские проверочные работы начались 1 марта и продлятся до 17 мая Читайте подробности на сайте РИА Воронеж.
Всё-таки чем ВПР отличается от школьных контрольных работ?
ВПР 2024 будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года | — Чем же тогда ВПР отличаются от школьных контрольных работ? |
Сколько проверочных работ за год должны писать школьники и можно ли отказаться от ВПР? | Всероссийские проверочные работы (ВПР) вошли в повседневную жизнь школьников ещё пять лет назад. |
Генеральная репетиция государственной аттестации. Чем отличаются ВПР от ЕГЭ?
В Москве проходят Всероссийские проверочные работы, участие в них принимают учащиеся четвертых, пятых, десятых и одиннадцатых. Всероссийская проверочная работа — ежегодная комплексная проверочная работа в российских школах на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором. МЦКО (Московское Центральное Кольцо) и ВПР (Внешнее независимое оценивание) — это две разные вещи. «Всероссийские проверочные работы нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ. Всероссийские проверочные работы (ВПР) вошли в повседневную жизнь школьников уже пять лет назад. Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся уже 5 лет.
Разобраться в отличиях НИКО, ВПР и ГИА
У нас 3 ВПР В феврале, это московские проверочные. Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2022 году разработан в соответствии с приказами Рособрнадзора от 16.08.2021 N 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки. Вместо региональных и муниципальных контрольных Минпросвещения будет проводить всероссийские проверочные работы.
Опубликован график проведения МЦКО на 2023-2024 учебный год
Обратите внимание, что здесь нет точных дат: их школы устанавливают самостоятельно в рамках указанного периода. Онлайн-школа Skysmart подготовила тренировочные варианты ВПР , которые помогут ученикам всех классов подготовиться к сдаче проверочной работы. А еще у нас есть классные преподаватели, которые сделают подготовку увлекательной и научат справляться со стрессом перед школьными испытаниями.
Нет никаких нормативных документов, которые обязывают или запрещают ставить оценку за эту работу — здесь тоже школа решает сама. Когда мы проводили опрос среди школ, то мнения разделились примерно пополам. Часть школ ответили, что нужно, и они это делают. Другая половина написала «нет, не нужно», и они этого не делают.
Какие школы попадают в черный список? Это школы с аномально высокими результатами — выше, чем в целом, например, по региону. Если показатель был честным, то достаточно второй проверки, чтобы все данные подтвердились. Если же подтасовка подтвердилась второй проверкой, то по таким школам уже принимаются отдельные решения. Может ли школа отказаться от проведения ВПР? Пока нет единого документа на все годы.
Каждый год выходит нормативный акт.
По сообщениям родителей некоторые учителя, предлагают им брать детям репетиторов, чтобы школа успешно сдала ВПР. Станченко затруднился предложить какой-либо рецепт ограничить эти требования, сославшись на то, что это «не про ВПР, а про нашу реальную жизнь». Как правильно проверять работы? Для этого для начала проверки собраться всем, разложить несколько работ и их коллективно посмотреть. Важно, чтобы критерии оценки в пределах одной школы работали одинаково, чтобы два учителя, проверяя одну и ту же работу, оценивая одни и те же ошибки по одним и тем же критериям, не ставили разные баллы. Продолжать оценивать хотя бы какое-то время всю пачку работ коллективно, анонимно, чтобы фамилии детей ни на кого не воздействовали. Станченко пояснил, что если в ВПР приходят задания по темам, которые в школе еще не изучали, то в табличку, куда вносятся результаты ВПР по каждому заданию, можно поставить либо «тема не изучалась» или «тема не пройдена».
Обязательно ли ставить оценки за ВПР? Отмечено, что нормативных документов, которые обязывают или запрещают ставить оценку за ВПР, нет. Решение, как использовать результаты ВПР, школа принимает самостоятельно. Какие школы попадают в «черный список»? Как пояснил Станченко, в список школ с признаками необъективных результатов, который публикуется на сайте ФИОКО, попадают школы с аномально высокими результатами — выше, чем в целом, например, по региону, которые даже местные власти объяснить не могут. В него не попадают школы, про которые известно, что они сильные и дают блестящие результаты ЕГЭ много лет, и те школы, которые, по мнению региональных органов исполнительной власти, реально наращивают качество. Попавшие в подозрительный список школы обычно проходят дополнительные проверки.
Здесь разбираемся в том, как проходят ВПР и какие изменения ждут всех в этом году. Для чего нужны ВПР? ВПР проводятся для ребят 4—8 классов.
В 9 классе ребята пишут ОГЭ, а в 10 и 11 классах проведение ВПР не носит обязательный характер, и каждая школа решает самостоятельно. Проверочные работы похожи на итоговые контрольные работы по определённым предметам. Они были введены с целью контроля и оценки уровня знаний учеников и соответствия их с требованиями ФГОС Федерального государственного образовательного стандарт. В 2024 году проведение ВПР планируется ориентировочно с 1 марта по 20 мая, но об этом Министерство Просвещения сообщит чуть позже. В зависимости от класса, предмета и количества заданий длительность написания может быть от 45 до 90 минут.
💡Работы МЦКО в 2024 году — всё, что о них нужно знать
Самые трудные для чтения слова проговариваем, выписываем их, систематизируя по буквосочетаниям. Особую сложность представляет задание на словообразование: предложенные слова нужно преобразовать в другие части речи или другие формы в соответствии с текстом предложений. Я считаю его внедрение преждевременным для 7 класса. Для этого нужно иметь опыт управления грамматикой родного языка, а седьмой класс — это период становления такого опыта. Когда начинать готовить учеников? Что можно посоветовать ученику в процессе подготовки к ВПР? В прошлом году о ВПР мои семиклассники и я узнали в начале учебного года. А в этом году про седьмой класс было объявлено после нового года. Это очень поздно!
Начинать отрабатывать конкретные задания по ВПР нужно с начала года, отводя некоторое время на каждом уроке. Еще можно начать тренировку устной части — описание картинки с использованием конкретных речевых конструкций. В качестве пособия можно использовать любые фото и картинки. В процессе работы над описанием фото важно сделать фразы-шаблоны и регулярно повторять их, чтобы довести их употребление до автоматизма. Ведь это задание, как и чтение текста вслух, проходит строго по минутам. И надо научить ребенка представлять, сколько предложений он может произнести за минуту. На разных сайтах можно брать тексты для чтения, которые подходят к темам в учебниках. Что касается грамматики, обязательно повторить формы глагола, степени сравнения прилагательных, притяжательные местоимения, склонение прилагательных и существительных в немецком языке.
Для описания фото важно знать лексику по темам «Внешность человека, «Одежда», «Хобби», «Погода и времена года». Рекомендуем нашим ученикам использовать онлайн-тренажеры, они — выход из положения. Но, к сожалению, не все ученики самостоятельно целенаправленно готовятся к ВПР. Здесь нужна активная работа учителя по созданию положительных мотивов, что актуально не только для ВПР, но и для процесса овладения иностранным языком вообще. Желаю всем достичь в этом успехов! Ибо человек, знающий иностранный язык, владеет еще одним миром. Читайте также Лучшие онлайн-курсы для детей Мир постепенно переходит на дистанционное образование. В интернете можно найти множество занятий.
Но как выбрать лучшие онлайн-курсы для детей? Эффективны ли они и что именно предлагается сегодня в качестве альтернативы учителям и репетиторам?
Так ли это на самом деле — и если так, то справедливо ли?
Однако еще в 2021 году Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили методические рекомендации, согласно которым количество контрольных работ в школах и возможное время их проведения строго регламентированы. Так, в день в классе не может проводится больше одной контрольной работы. А по одному предмету контрольная может быть не чаще одного раза в 2,5 недели.
Кроме того, запрещено проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках за исключением тех предметов, которые стоят в сетке расписания раз в неделю и приходятся именно на эти уроки. Каждая школа обязана составлять единый для образовательной организации график проведения оценочных процедур, и ознакомиться с ним может любой желающий на официальном сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации» ищите внутри подраздел «Документы». Согласно такому графику , у пятиклассника за год набегает порядка 44 оценочных работ, а у семиклассника — около 68 в зависимости от вертикали, если говорить о Москве.
Даже при грубом подсчете выходит, что это не больше 2—3 контрольных в неделю. Причем участие школы в тех или иных исследованиях качества образования — национального, регионального или международного уровня — напрямую должно влиять на количество работ и, соответственно, сокращать их количество. Диагностические работы для всех Каждый год московские школьники пишут диагностические работы МЦКО Московский центр качества образования.
Это форма мониторинга результатов обучения, которая нужна, чтобы можно было не только оценить, как тот или иной предмет дают в определенной школе, но и как в целом обстоят дела, положим, с математикой или биологией по городу. Здесь есть важный нюанс : школы, с одной стороны, имеют право не участвовать в этом мониторинге — это сугубо добровольная история.
Участие в МЦКО позволяет включить в процесс проведения ВПР опыт и знания педагогов и экспертов из различных областей образования, что способствует качественному и объективному проведению тестирования. ВПР всероссийская проверочная работа — это ежегодная проверочная работа для учеников 2 классов, 4 классов и 6 классов. ВПР проводится для оценки уровня знаний учеников в различных областях знания.
Она проводится в форме тестирования и включает в себя задания по математике, русскому языку, иностранному языку, истории, социологии и другим предметам. ВПР является инструментом для повышения качества образования и оценки эффективности работы учителей. Участие в МЦКО позволяет повысить объективность проведения ВПР и расширить возможности для участия в тестировании различных категорий учеников и учителей. ВПР, в свою очередь, дает возможность оценить уровень знаний учеников и эффективность работы учителей. Результаты МЦКО позволяют определить уровень образования каждого ученика на момент окончания класса.
Оценки формируются на основании стандартизованных тестов и позволяют выявить учеников, которые нуждаются в дополнительной помощи. ВПР же позволяет оценить качество образования в целом. Результаты тестирования демонстрируют знания и умения учеников на определенном этапе обучения. При этом, ВПР имеет значение только при сопоставлении результатов с предыдущими годами, что позволяет посмотреть на динамику качества образования. Однако, для получения полной картины о качестве образования необходима комплексная оценка, которая включает в себя ряд других факторов.
Задача работодателя при отборе кандидатов - определить общий уровень профессиональных компетенций. Поэтому целесообразно в свидетельстве с результатами диагностики указывать уровень, продемонстрированный участником, а не только сухие цифры. Понятно, что внедрение данной формы представления результатов требует значительных усилий: анализ общей результативности, составление уровневых шкал, но в итоге каждый получит объективный и понятный всем результат. Для этого необходимо сформировать шкалу, с помощью которой можно будет ранжировать результаты по уровням, например: «ниже базового», «базовый», «высокий», «экспертный». К учителям с результатом, соответствующим уровню «ниже базового», нужно относиться с особым вниманием. Достаточно ли знаний по предмету у такого учителя? Если педагог после получения результата, соответствующего базовому уровню, действительно хочет работать в школе, он будет активно повышать квалификацию, снова придет в ЦНД на диагностику и продемонстрирует высокий результат. В этом ему может помочь полученный перечень контролируемых элементов содержания, проверяемых в ходе диагностики.
Педагоги московских школ сегодня имеют все возможности для постоянного профессионального совершенствования и достижения высокого уровня. Такой уровень наверняка заинтересует многих работодателей. Наличие в образовательной организации учителей, достигших экспертного уровня, необходимо для повышения ее конкурентоспособности и формирования экспертного сообщества. Вместе с тем необходимо учесть, что ученики предпрофессиональных классов тесно работают с преподавателями профильных вузов. Они сравнивают уровень предметной подготовки их школьного учителя с уровнем знаний преподавателей, работающих в научно-исследовательских лабораториях. Важно предложить педагогам профильных классов такие контрольные измерительные материалы, которые были бы ориентированы не только на школьную программу, но и на программы первых курсов профильных вузов. Мы иногда слышим, что тренер, воспитавший чемпиона, сам им никогда не был. И будто бы учителю, который готовит ребят к ГИА, совсем не обязательно самому иметь высокий результат.
Но любой чемпион сам в совершенстве владеет теорией и практикой. Также учитель должен хорошо разбираться в предмете и методике его преподавания. Ученики и родители будут больше доверять школе, в которой работают такие учителя, педагоги, воспитатели. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек. На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения, родители и учителя волнуются — считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР — чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности и по которым не нужно сдавать ЕГЭ. В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой. Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями?
Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь. Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат - это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов. Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.
Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину - чему смогли или не смогли в их школе научить. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях… — Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса. ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним ВПР не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.
Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен? В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение? Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" Козьма Прутков - ред. Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности".
Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью, в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики". Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе.
Чем впр отличается от егэ
В начальной школе используется безотметочная система оценивания. Сторонники считают, что она способствует устойчивому психофизическому развитию — отсутствие страха за «незнание» материала и получения неудовлетворительной отметки. Противники отмечают снижение мотивации и отсроченный родительский контроль. Да, есть и солнышки, и звездочки, и наклейки, и печати, которые можно раскрашивать.
Это некий стимул, поощрение, мотивация к учению. Полученные «солнышки» вызывают у детей эмоциональный всплеск, стимулируют на учебную деятельность. Ведь всем хочется получить похвалу, вознаграждение за свой труд, и дети — не исключение.
Говорят, отметки вешают ярлыки. Отличник не будет стараться стать ещё лучше, отстающий смирился и тройка для него — сомнительная мотивация. Отметка, действительно, может стать фактором социального «расслоения» класса на двоечников, троечников, хорошистов и отличников.
Минус отметки в том, что она не отражает качество подготовки: непонятно, что стоит за «тройкой». Отсутствие каких знаний и несформированность каких навыков она показывает? Поэтому так важно заранее подробно объяснять критерии отметки за каждый вид деятельности.
Именно чёткое понимание критериев, из которых складывается «пятёрка», даст ребёнку осознание своих недоработок и ошибок. Важна оценка динамики учебных достижений , сравнение своих прошлых результатов с настоящими, как изменилась оценка и почему, чего удалось достичь. Важно, чтобы ребёнок сам понимал эту динамику и сам смог проанализировать, на каком этапе он ошибся и что ему нужно исправить.
Можно увлечь ребенка вне зависимости от его успехов, главное — создать для него условия, при помощи которых он сможет проявить свои способности и по-новому посмотреть на учёбу. Каким образом вы их оцениваете? Как работает система?
Каждое задание проверяет знания и практические умения. По результатам диагностик учитель видит результаты каждого ученика: какие задания выполнены верно, а какие неверно. По итогам указывается процент выполнения задания конкретным классом в сравнении с результатами всех участников диагностики.
Учителям рекомендуется проанализировать причины такого расхождения. Таким образом, диагностики выявляют проблемы в освоении материала. Или это утопия?
Отменить отметки можно, а вот отменять оценку как инструмент совместной работы ученика и учителя нет смысла. Качественная оценка показывает правильность, глубину, объём знаний, умений. Учителю тоже важен процесс оценки: он помогает понять готовность учеников к усвоению новых знаний, выявить причины затруднений и ошибок, определить эффективность методов и технологий обучения.
Оценки нужны и родителям — как мера измерения успехов ребёнка. Но оценки не могут быть главным показателем успешности. Нам хотелось бы, чтобы родители смотрели не на оценки, а на новые знания и умения ребёнка.
Родители должны видеть не отметки, а практический результат. При «безотметочном» обучении принципиальны два момента: с одной стороны — учитель отмечает продвижение, успех каждого ребенка, с другой стороны — оценивая, учитель не сравнивает детей между собой. Это могут быть условные шкалы: различные формы графиков, таблиц, «листы индивидуальных достижений », « технологические карты » с видами деятельности на уроке, в которых достижения оцениваются по множеству параметров.
Такие формы позволяют выявить проблемы на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу , выработать план действий. Чего только не придумали, чтобы увлечь современных детей учебой! Мультимедийные панели, образовательные проекты в музеях и парках и многое другое.
Отметка — «последний из могикан» классической системы образования. Если не ставить отметки, они совсем расслабятся! Или нет?
Оценивание должно отражать уровень достижения целей. Это возможно при планировании. Учащиеся получают график всех контрольных и диагностических работ и критерии выставления оценок.
Если ученик не достиг нижней установленной границы, он совместно с педагогом должен доработать, выполнить повторно задания, с которыми он не справился. Только в случае успешного выполнения всех плановых работ учащийся получает «зачёт», то есть отметку о промежуточной аттестации. Если система оценивания выработана совместно всеми учителями, прописана в локальных актах и доведена до сведения учащихся и их родителей, то начинает действовать механизм саморегулирования.
Учащиеся понимают, что они должны сделать, чтобы быть аттестованными по каждому предмету. Такая система воспитывает ответственность за свои результаты, приучает к целеполаганию какой уровень учащийся планирует достигнуть и мотивирует к обучению. К вопросу о «саморегулировании».
Расскажите о приложении «Мои достижения». Зачем оно создано и может ли стать помощником как «инструмент самостоятельности»? Это сервис самооценки, самоподготовки: школьник в любом месте, в любое время может проверить свой уровень знаний, отследить динамику успехов.
Оценить себя можно по разным предметам. Сервис содержит справочные материалы : таблица Менделеева для химии, контурные карты для географии и так далее. Сервис прост в использовании, в нем нет специальной терминологии.
Зарегистрироваться можно через соцсети. Задания самые разные: возможность развернутого и краткого ответов, аудирование, диктанты и изложения. Задания с развернутым ответом можно сфотографировать или отсканировать и при помощи QR-кода через мобильное приложение загрузить в систему.
Изображение автоматически будет связано с работой участника. В приложении всё автоматизировано: контроль времени для выполнения теста, контроль оставшихся заданий. Помимо этого, разработана функция автоматического напоминания, что необходимо сделать перерыв.
В соответствии с нормами СанПина отслеживаются интервалы: для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5-7 классов — не более 30 минут, для учащихся 8-11 классов — 35 минут. В системе есть инструкция, как не подвергать зрение перегрузке. Каким образом приложение проверяет творческие задания?
Если школа решила вступить в эту программу, у школьника и его семьи возникает вопрос: обязательно ли присутствовать на написании ВПР, особенно, если она проводится по предмету, который ученик не собирается сдавать? На самом деле, закон ничего не говорит по этому поводу. То есть школа обязана предоставить ребятам возможность написать проверочную работу, но при этом нет никакого документа, который мог бы заставить школьника выполнять тест.
Тем не менее, многие учителя очень трепетно относятся к этому вопросу, и у ученика, отказавшегося выполнять работу, могут возникнуть трудности. Поэтому, если семья категорически не хочет, чтобы ребенок писал ВПР по конкретному предмету, родитель может написать записку, в которой укажет, что школьник отсутствовал в этот день или же только на одном уроке по семейным обстоятельствам. Проверочная работа состоит из нескольких заданий, за каждое из которых ставится определенное количество баллов.
После проверки контрольной все полученные баллы суммируются и учитель переводит их в уже привычную всем школьникам отметку от двойки до пятерки. Шкала перевода баллов в оценку для каждого класса и предмета отличается. Для подготовки к ВПР лучше всего пройти бесплатную проверку знаний по школьным предметам в соответствии с программой 5 класса , 6 класса , 7 класса.
На что влияет оценка за ВПР Согласно рекомендациям Рособрнадзора оценка за ВПР не выставляется в журнал, а потому не может влиять на четвертную или годовую оценку, и уж тем более на аттестат.
Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.
Общайтесь с коллегами!
Решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы. Для повышения объективности результатов ВПР применяются следующие рекомендации: стандартизированные критерии оценки работ, использование наблюдателей на ВПР, выезд представителей местных и региональных отделов образования в школы, видеонаблюдение, методы математической статистики при анализе работ: доверительный интервал для задания, доверительный интервал для организации, контрольная группа организации, где всё было объективно , кластерный подход , помощь школам с низкими результатами ВПР [5].
В связи с обстоятельствами пандемии коронавируса, весной 2020 года на территории России, Всероссийские проверочные работы перенесли на следующий учебный год, об этом заявил министр просвещения Сергей Кравцов [6]. Дело в том, что сама формулировка «Всероссийская проверочная работа» Законом об образовании не предусмотрена. В Законе говорится о необходимости проведения Рособрнадзором регулярных мониторингов системы образования, однако не указано, что этот мониторинг должен осуществляться силами школ с непосредственным отвлечением обучающихся от образовательного процесса.
Рособрнадзор является контролирующей, а не руководящей организацией для учреждений общего образования, и по этой причине не совсем ясно, как он может давать школам указания и распоряжения о проведении ВПР. В случае отказа от участия в ВПР обучающийся либо его родители законные представители не могут быть привлечены к какой-либо форме ответственности. По результатам проведения ВПР на региональном уровне готовятся статистические и аналитические отчеты, которые должны позволить более эффективно управлять качеством образования в субъекте РФ [7].
На основе результатов ВПР и итоговой аттестации формируются «зоны риска», в которые входят образовательные организации, демонстрирующие «необъективность» при проведении оценочных процедур то есть учащиеся школ «зоны риска» демонстрируют достаточно высокие показатели по результатам ВПР, но не подтверждают их высокими баллами на экзаменах по соответствующим предметам, не являются призёрами и победителями предметных олимпиад [2]. По результатам ВПР школа может попасть в т.