БРИКС (BRICS, расшифровка: Бразилию, Россию, Индию, Китай, ЮАР) — это объединение, которое включат в себя страны Бразилию, Россию, Китай, ЮАР и Индию. Организацию основали в 2006 году. На международной арене страны БРИКС занимаются решением таких глобальных проблем, как.
Что такое БРИКС — расшифровка, страны участницы, что это за организация и чем она занимается
Четыре сценария развития БРИКС заданы интенсивностью политической и экономической интеграции альянса и рассматривают пределы его развития. Другим важным вопросом на повестке лидеров БРИКС стало введение расчетов в национальных валютах между ее участниками взамен доллара. Страны, входящие в группу БРИКС: Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР. Чем занимается группа БРИКС.
Каково значение БРИКС в мировой экономике и в чем задачи саммита – 2023
Например, министерство иностранных дел страны отметило, что доля стран БРИКС в мировом ВВП составляет около 30 процентов, а совокупное население стран группы составляет 40 процентов населения мира. Иранский лидер отметил, что Тегеран готов предоставить свои возможности странам-участницам для выхода на новые рынки и удовлетворения энергетических потребностей. Мы являемся безопасным и ответственным поставщиком продуктов питания и признанным игроком в области биотехнологий и прикладной логистики», — подчеркнул он. Москва заявила, что положительно относится к возможному расширению БРИКС, предложив «сначала определить процедуры и требования к кандидатам на вступление». По его словам, в условиях западных санкций Москва активно развивает отношения с надежными международными партнерами — странами БРИКС. Банк развития Как известно, когда стране нужны субсидии из-за рубежа, она обращается в МВФ или Всемирный банк. Хорошо продуманная структура финансовых взаимодействий упростит взаиморасчеты, а также облегчит условия взаимного кредитования, что позволит значительно снизить валютную привязку к доллару и евро. Почему БРИКС важен для Ирана и Аргентины Фархад Ибрагимов, политолог и эксперт дискуссионного клуба «Валдай», сказал «Известиям», что Иран всегда был заинтересован в организациях, способных выступить в качестве альтернативы западной интеграции. Полное членство в БРИКС решает репутационные проблемы Ирана и открывает двери для тесного сотрудничества со странами альянса. Это особенно важно на фоне неопределенности вокруг переговоров о восстановлении ядерного соглашения. Вступление Ирана в БРИКС стало бы символом присоединения Ирана к «антизападному» миру, предполагающему новый мировой порядок, о котором Тегеран мечтал со времен Исламской революции 1979 года, отметил эксперт.
Вступление в эту организацию станет еще одним бонусом для президента Раиси, который менее чем за год пребывания у власти вывел Иран сразу на две значимые международные площадки — ШОС в сентябре прошлого года и БРИКС в этом году. Таким образом, Иран еще больше открывается миру, несмотря на внутриполитические сомнения в отношении Раиси в самом Иране. Главная цель иранского руководства — выйти из международной изоляции, и Тегерану это удается. Европейцы вновь выступили с инициативой вернуть Вашингтон и Тегеран к ядерному соглашению. Иран не против нормализации отношений и придерживается прагматичного подхода к этому вопросу, но он реалистичен: Запад ненадежен, нужно искать альтернативные пути, и в этом смысле БРИКС — идеальная организация, считает эксперт. БРИКС — это открытая международная структура, развивающаяся как новый полюс мира, заявила в интервью «Известиям» профессор политологии Санкт-Петербургского государственного университета Наталья Еремина. БРИКС — это новое пространство для диалога, где страны договариваются и нет такого, что кто-то кого-то контролирует. По ее мнению, присоединение Аргентины укрепит позиции Бразилии и Латинской Америки в целом. Это также позволит укрепить Евразийский экономический союз. Важно то, что расширение происходит за счет тех стран, которые действительно важны с точки зрения взаимосвязи новых коммуникационных потоков, новых центров власти и принятия решений.
С ним согласен журналист и востоковед Андрей Онтиков. Месяцем ранее китайцы высказались за расширение БРИКС, и Россия заинтересована в этом, поскольку идея заключается в объединении стран-единомышленников в рамках единой структуры, готовой более тесно координировать их деятельность. Отношения Ирана с Россией и Китаем плотные и конструктивные. Возможно, мы увидим скоординированные инвестиционные проекты и сотрудничество в других областях. Страны готовы к взаимовыгодному сотрудничеству, причем на равных условиях, на основе уважения взаимных интересов, считает эксперт.
Тем не менее в эту вроде бы не работающую и практически не существующую организацию зачем-то ломятся почти 30 стран. Условия приема, кстати, так и не оглашены.
Из интересного здесь следующее: — Если организация будет хоть как-то развиваться в плане уставов, правил, институтов и общей инфраструктуры, то, по сути, начнет контролировать половину мирового рынка нефти. А со стороны потребления будет 2 из 3 крупнейших потребителя. Это Индия и Китай. А вы сами знаете, что следом после контроля рынков производства, потребления и оценки рынка нефти идет вопрос его транспортировки. Вроде есть, действует, растет. Но при этом его как будто бы и нет. Общих действий от членов мы видим минимум.
Ну вот РФ потоки своей нефти в Индию переправила. Криво с той же Индией перешли на расчеты в рупии. Да и все, пожалуй, что пришло в голову. Ни я, ни вы не понимаем, что там происходит. И уж тем более, что там будет прогнозировать крайне сложно. Западная методичка убеждает нас, что в БРИКС-11 состоят страны с совершенно разными экономиками, с совершенно разными отношениями с Западом от относительно позитивных, до ужасающих. В общем будто бы не смогут эти ребята договориться и запустить какой-то проект валюту, общую инфраструктуру, общий ЦБ и так далее.
Но в таком случае мне непонятно только одно: зачем постоянно встречаться?
Петербургский саммит G8 в 2006 году, где Россия впервые выступала в роли председателя, показал, что по ключевым для России вопросам международная безопасность, энергетика, региональные конфликты максимум, на что она может рассчитывать — это в одиночку вести жёсткие безрезультатные споры с США и их союзниками. То есть политически даже после приглашения России в G8 «формула» этой структуры осталась прежней: семеро во главе с Вашингтоном G7 против одинокого новичка — Москвы. Фёдор Лукьянов: России не нужно вписываться в западную иерархию — эпоха «восьмёрки» закончилась Фёдор Лукьянов 10 апреля в преддверии встречи глав МИД стран «семёрки» министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил о возможном возвращении России в состав G8. Необходимость этого он аргументировал тем, что «ни один серьезный международный конфликт невозможно решить без участия России». Однако нужно ли это самой России? Директор по научной работе Фонда клуба «Валдай» Фёдор Лукьянов рассказал о своём видении этой ситуации. Мнения Осознавая, что процессы на международной арене развиваются в неблагоприятном направлении, Россия инициировала создание совсем другой структуры, в рамках которой её голос бы услышали, а интересы приняли бы к сведению и учитывали. БРИКС оказался именно такой структурой.
Главный экономист Goldman Sachs точно не сказал, когда это произойдет, указав лишь, что не позднее 2050 года. Но, по сути, рост БРИК был представлен как неизбежность. С учетом репутации Goldman Sachs, клиентам данного банка фактически было рекомендовано разместить значительную часть инвестиций в этих четырех странах, чтобы их активы не падали в цене», — пишет Иммануил Валлерстайн в статье «БРИКС: миф нашего времени», опубликованной в издании La Jornada перевод ИноСМИ. The Goldman Sachs Group, Inc. В кругу финансистов известен как «The Firm», занимается инвестиционным банкингом, торговлей ценными бумагами, инвестиционным менеджментом и другими финансовыми услугами, прежде всего, с институциональными клиентами. С 20 сентября 2013 г.
БРИКС нежизнеспособен: кто и зачем придумал БРИКС?
В настоящее время НБР реализует свыше 80 проектов на общую сумму более 30 млрд долл. С 2016 г. Указанные проекты предусматривают строительство и реконструкцию более 660 км дорог и мостов, строительство 30 км подземных линий метро, а также реализацию природоохранных мероприятий, предотвращающих выбросы 7,5 млн тонн СО2 в год. Кроме того, в 2020 г. По замыслу создателей Пула, он должен стать альтернативой Международному валютному фонду.
Цель создания Пула — оперативное реагирование на резкие колебания валютных курсов и страховка на случай дефицита долларовой ликвидности, которая может возникнуть из-за решений Федеральной резервной системы США. Договор о Пуле валютных резервов предусматривает создание юридической среды, которая бы допускала, чтобы соответствующие средства оставались в валютных резервах стран — участниц НБР. В случае необходимости средства из Пула могут быть предоставлены нуждающимся в поддержке государствам.
Политическая разнонаправленность. Например, Индия недавно подписала соглашение с США о сотрудничестве на 100 млрд долларов: это совместные проекты для разработки технологий, полупроводников, обороны, изучения космоса. Неразвитость общей финансовой системы стран. Для единой валюты необходима система, связанная с национальными платежными системами стран.
Ее создание требует многомиллиардных инвестиций и объединения усилий стран союза. При этом сам проект создания новой валюты является достаточно сложным. Потребуется интегрировать платежную инфраструктуру стран-участниц блока, разработать алгоритм оценки обменного курса и, кроме того, повысить устойчивость национальных валют к внешним воздействиям. Плеханова 3. Расширение союза.
Государства партнеры провели несколько встреч. Главы государств провели переговоры только на будущий год — в Японии, сразу после встречи «Большой восьмёрки». Следом прошел уже полноценный саммит в Екатеринбурге. Главными темами встреч стали мировой продовольственный кризис и подорожание еды, экологические проблемы, в том числе глобальное потепление, проблемы бедности и неравенства, развитие науки, использование космоса, развитие туризма, а также финансовый кризис.
По итогам саммитов подписываются соглашения и создаются специальные рабочие группы для решения выявленных проблем. В рамках космических программ Россия и Китай планируют создать Международную научную лунную станцию. Обсуждение вопроса идет уже год. За это время рабочая группа ученых обеих стран выделила главные темы для исследований на Луне.
Петербургский саммит G8 в 2006 году, где Россия впервые выступала в роли председателя, показал, что по ключевым для России вопросам международная безопасность, энергетика, региональные конфликты максимум, на что она может рассчитывать — это в одиночку вести жёсткие безрезультатные споры с США и их союзниками. То есть политически даже после приглашения России в G8 «формула» этой структуры осталась прежней: семеро во главе с Вашингтоном G7 против одинокого новичка — Москвы. Фёдор Лукьянов: России не нужно вписываться в западную иерархию — эпоха «восьмёрки» закончилась Фёдор Лукьянов 10 апреля в преддверии встречи глав МИД стран «семёрки» министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил о возможном возвращении России в состав G8. Необходимость этого он аргументировал тем, что «ни один серьезный международный конфликт невозможно решить без участия России». Однако нужно ли это самой России?
Директор по научной работе Фонда клуба «Валдай» Фёдор Лукьянов рассказал о своём видении этой ситуации. Мнения Осознавая, что процессы на международной арене развиваются в неблагоприятном направлении, Россия инициировала создание совсем другой структуры, в рамках которой её голос бы услышали, а интересы приняли бы к сведению и учитывали. БРИКС оказался именно такой структурой.
Страны БРИКС: зачем они объединились и чем занимаются?
В новостях и аналитических передачах мы часто слышим выражение «страны БРИКС». Итогом ХV саммита БРИКС в ЮАР, состоявшегося в августе 2023 года, стало включение новых стран в альянс. — В СМИ и экспертных кругах рассматривают БРИКС как организацию, символизирующую наступление истинной многополярности, своего рода базу для альтернативной Западу системы «глобального управления». Группа БРИКС, первоначально созданная для выявления инвестиционных возможностей, с годами превратилась в сплоченный геополитический блок. Среди стран БРИКС ведущее экономическое и военно-политическое положение объективно занимает КНР. Именно БРИКС рассматривается многими в мире как одна из наиболее важных организаций по противодействию этому американскому произволу.
Похоронный гудок старому миру: Почему расширение БРИКС станет концом гегемонии США
На сочетании долгой истории, удачного расположения и добрососедских отношений вкупе с экономическим потенциалом. Так, в частности: Китай обладает дешевыми трудовыми ресурсами, а за счет особенностей законодательства и успешного переноса значительной части производств из США и Европы, превратился в грандиозный промышленный центр. Его вклад в мировой ВВП позволяет считать Поднебесную первой экономикой мира как минимум, в вопросах реального производства ; Индия, обладающая дешевыми интеллектуальными ресурсами даже в расчете на большое население, также отличается высокими экономическими показателями. Недорогое и нетрудоемкое производство вкупе с обилием образованных граждан, способных двигать IT-индустрию , сулят стране немало технологических прорывов; Бразилия, которая, казалось бы, никак не может выделиться на таком фоне, является тем не менее мировым лидером по экспорту многих видов сельскохозяйственной продукции — а значит, дефицит продовольствия в таких условиях не грозит; присоединение ЮАР, обладающей богатыми природными ресурсами, не только обеспечило странам-участницам значительные логистические преимущества, но и увеличило доступный группе БРИКС пул минеральных ресурсов, что помимо прочего служит и гуманитарным целям.
Однако успешное развитие и эффективное производство невозможно без хорошей ресурсной базы. Так как в России при ее огромных территориях относительно небольшое население, то существенная часть усилий уходит на поддержание социальной инфраструктуры. Но при этом у государства много самых разнообразных ресурсов.
В частности, российский вклад в БРИКС обеспечивается: крепкой научной базой; нефтехимической продукцией; дешевым топливом и т.
Каждый саммит завершается принятием декларации лидеров. Помимо саммитов, ежегодно организуется около 100 мероприятий, в том числе 15 министерских встреч. Существуют форумы гражданского общества БРИКС, парламентские и молодежные форумы, а также отдельный медиасаммит. Повестка этих мероприятий охватывает многочисленные вопросы финансового, научно-технического, культурного и политического характера. БРИКС не имеет официальных правовых документов, регулирующих его деятельность, устава или секретариата. Его возглавляет страна, принимающая саммит и координирующая всю текущую деятельность.
Председательство передается ежегодно в соответствии с положением названия каждой страны в аббревиатуре: Россия занимала пост председателя в 2020 году после Бразилии, в то время как Индия взяла на себя председательство в 2021 году и передала его Китаю в 2022 году, за ним последовала Южная Африка в 2023 году. На саммите в Форталезе в 2014 году был создан Новый банк развития и учреждено Соглашение об условных резервах. Банк БРИКС действует как механизм финансовой стабильности для стран, пострадавших от кризиса платежного баланса.
Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления.
Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки».
Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией.
На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон.
В организации собрались далеко не близкие по культуре страны, которые, однако, желают совместно идти навстречу будущему.
Это открывает возможности для вступления в объединение и других важных стран, например, Мексики и Индонезии», — подчеркивает эксперт. Это и привлекает новых членов. Для них блок становится своеобразной возможностью усиления позиций на международной арене. Кроме того, сотрудничество в рамках организации позволяет усилить и собственную независимость от политических и экономических институтов западных стран», — акцентирует собеседник. Теперь Москва получает возможность высказываться по линии организации от имени большей части мира. Это же приближает трансформацию объединения в значимую альтернативу «Большой семерки», — уточняет политолог. Тем не менее БРИКС уже превзошла западный форум по площади территории и численности населения стран-участниц.
Что такое БРИКС и чем занимается эта организация?
Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В. Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г.
Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества.
Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура. Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада.
Россия не возражает против расширения БРИКС, но перед этим нужно определить требования для кандидатов и разработать необходимые процедуры, заявил 27 июня помощник президента РФ Юрий Ушаков. Что мы предлагаем? Главное, выработать эти правила возможного расширения, а потом уже рассматривать конкретные кандидатуры», — сказал он. Сам Владимир Путин , выступая на саммите БРИКС, заявил , что лидерство стран объединения в сегодняшних условиях имеет особое значение для формирования многополярной системы межгосударственных отношений. Он также отметил расширение российского присутствия в государствах-членах. А Си Цзиньпин в ходе саммита прямо сказал, что страны-участницы должны ускорить процесс по включению новых единомышленников в объединение, отметив, что в последние годы довольно много стран выражают желание вступить в БРИКС. Возможно, расширение БРИКС и включение туда Ирана и Аргентины, а затем потенциально и других государств, станет первым шагом на пути превращения объединения из неформального клуба по интересам в более четко оформленную и влиятельную организацию. С другой стороны, кажется, что сами участники БРИКС не до конца определились, чем именно они хотят ее видеть — неформальным клубом вроде G7, форумом по типу «Большой двадцатки», экономическим объединением, как ЕС или даже полноценным военно-политическим блоком — конкурентом НАТО. В 2018 году тогдашний министр экономического развития Максим Орешкин , принимавший участие в саммите БРИКС в ЮАР, на вопрос о том, почему не было принято решение о расширении организации, пошутил: «Наверное, просто еще не придумали благозвучного названия». Насколько прочной будет структура после принятия новых членов пока сказать сложно. В прошлые годы разговоры о расширении ничем не заканчивались во многом из-за определенной аморфности организации. Кроме того, эксперты указывали на серьезные противоречия между ее членами, например, Индией и Китаем. Тем не менее, как считает политолог Юрий Светов, переговоры последних лет даром не прошли, а события последнего года подтолкнули страны активней рассматривать перспективу вступления в БРИКС. Правда, для этого им придется хорошо взвесить все плюсы и минусы. Как видим, БРИКС в этом плане — более серьезная организация, чем Европейский Союз, который легко нарушает собственные принципы принятия новых членов по политическим соображениям.
Взаимное уважение, необходимость учитывать интересы партнеров ведет к углублению сотрудничества не только в экономической сфере. Так, на повестке БРИКС регулярно оказываются: наука; образование; гуманитарные вопросы, включая взаимопомощь и экологическую безопасность. В случае кризисной ситуации — например, природных катастроф, — помощь быстрее придет от партнеров, нежели от незаинтересованных международных организаций. Не говоря уже о более планомерном, централизованном подходе к решению повседневных задач — таких, в частности, как борьба с нехваткой питьевой воды в ЮАР. Ключевые даты в истории БРИКС Хотя сегодня принято посмеиваться над «развивающимися странами», еще в начале XXI века западные экономисты осознали потенциал такого объединения. Вместо заключения Проекты, реализованные благодаря совместным усилиям стран, входящих в БРИКС, уже привели к повышению уровня жизни, созданию образовательных и медицинских кластеров, успешному развитию инфраструктурных производственных объектов. Возможно, именно таких добрососедских объединений не хватало миру? Много кому интересны взаимная помощь, культурная и финансовая поддержка без необходимости отдавать часть суверенитета.
Это небольшое, но экономически развитое государство. Финансовые институты Эмиратов станут прекрасной платформой для наращивания нашего сотрудничества с регионом. Кроме того, Абу-Даби сумеет плодотворно повлиять на интенсификацию связей между странами Персидского залива, которые в скором времени могут также присоединиться к БРИКС», — считает Лизан. Тегеран долгое время имел напряженные отношения с Саудовской Аравией, однако сегодня эти государства встали на путь налаживания контактов. Кроме того, страна является наиболее антиамериканской из всех озвученных новичков», — акцентирует он. Организация пытается проложить вектор соперничества с США, однако, за исключением Китая и России, другие участники блока до сих пор не готовы пойти на столь радикальные трансформации во внешней политике. Тегеран способен придать сотрудничеству необходимый вектор конкуренции с западными странами», — уточняет эксперт. Конечно, страна неплохо справлялась со своим бременем и до этого момента, однако интенсификация партнерства по линии БРИКС способна улучшить экономическое положение Исламской Республики», — подчеркивает Лизан.
Приоритеты председательства в 2022 году
- Воображая БРИКС. Четыре сценария будущего
- БРИКС: что это и как расшифровывается
- ВЗГЛЯД / Как новые страны БРИКС усилят Россию :: В мире
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
В ЮАР стартовал саммит БРИКС. Главное, что нужно знать об объединении
БРИКС представляет собой межгосударственное неформальное объединение наиболее динамично развивающихся крупных стран. Четыре из пяти членов БРИКС входят в десятку крупнейших государств мира по численности населения, площади и ВВП. БРИКС (BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. БРИКС – это объединение пяти ведущих быстроразвивающихся стран в экономическом плане.
БРИКС расширяет географию: как решение Египта повлияет на мировую торговлю
Другим важным вопросом на повестке лидеров БРИКС стало введение расчетов в национальных валютах между ее участниками взамен доллара. БРИКС – это объединение пяти ведущих быстроразвивающихся стран в экономическом плане. Объединение БРИКС (BRICS) было создано для координации действий Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР с целью коллективного увеличения темпов экономического роста этих стран. Лавров отметил, что у БРИКС нет задачи подменять имеющиеся многосторонние механизмы, организация предлагает инклюзивные решения и выступает за создание условий для развития всех государств. Среди стран БРИКС ведущее экономическое и военно-политическое положение объективно занимает КНР.