«Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. «Иностра́нный аге́нт» — статус, присваиваемый в России лицам, которые, по утверждению российских властей, получают иностранную поддержку или находятся под «иностранным. Политика - 22 ноября 2022 - Новости Москвы - Статус иностранного агента перекрывает личность человека, и уже не важно, чем он или она занимается – люди видят то, что это иностранный агент, который по букве закона работает во вред России по заказу иностранного государства. Иностранными агентами в России могут быть признаны лица и организации, получающие поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием, осуществляющие при этом определенную деятельность. О том, что это значит, кто может получить статус иноагента.
Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях
Если он этого не сделает, его все равно могут включить в реестр, если выявят, что он выполняет функции иноагента. Среди оснований исключения из реестра есть такие: агент перестал получать иностранную поддержку или не вел иноагентскую деятельность в течение года; ранее исключавшийся из реестра агент не получал поддержку или не занимался иноагентской деятельностью в течение трех лет; агент не получал помощь от иностранного источника, отказался от иностранной поддержки и вернул деньги или другое имущество не позднее чем через три месяца со дня включения в реестр. Получается, есть возможность выйти из реестра, если перестать заниматься иноагентской деятельностью, для чего надо подать в Минюст заявление. Чиновники проведут проверку и примут решение. Статус иноагента не может быть каким-то постоянным бременем, особенно для физлиц. Важно дать возможность каждому выйти из этого состояния. Александр Арбузов Помимо реестра иноагентов, законом хотят ввести единый реестр аффилированных с ними лиц. Такую поправку предложили во втором чтении.
Связанным с иноагентом физлицом может стать тот, кто: входил или входит в состав юрлица-иноагента или был или остается его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; входил или входит в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица — иностранных агентов или был или остается их учредителем, членом, участником, руководителем; занимался или занимается политической деятельностью и получает или получал для этого деньги или иное имущество от иноагентов, в том числе через посредников. Пока это просто реестр, никаких ограничений и обязательств для таких лиц закон еще не предусмотрел. Какие ограничения хотят ввести для иностранных агентов Физлицо-иноагент не сможет получить должность в органах власти и доступ к государственной тайне. Еще нельзя страховать деньги иноагентов, кроме физлиц, и средства, размещенные в их пользу. Иноагентам-организациям запретят заниматься образованием детей. Эту поправку приняли во втором чтении. Анонс мероприятий Человек и право: на ПМЮФ-2022 обсудят иностранных агентов и культуру отмены Передрук обращает внимание на Постановление Конституционного суда от 08.
Там отмечалось, что нормы закона о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, не означают их негативную законодательную оценку, не рассчитаны на формирование отрицательного отношения и не могут восприниматься как проявление недоверия или желания дискредитировать такую некоммерческую организацию. Эксперт обращает внимание, что предлагаемый законопроект вносит ограничения прав и свобод для «иностранных агентов». Но положения ч. По мнению Арбузова, ограничения усложнят работу массмедиа — как СМИ, так и обычных журналистов, хотя и не критично.
В отличие от двух других статусов, последствия от контакта с такой организацией чреваты самыми серьёзными последствиями: сотрудники попадают под административную или уголовную ответственность. А простой человек, который оказывает любую поддержку и помощь организации, может лишиться денежных средств или быть уголовно наказуем. Что значит статус иноагента для самих НКО? Какие ограничения предполагает статус иноагента? С 3 октября в России вступили в силу некоторые ужесточения деятельности НКО—иноагентов. Теперь они обязаны ежегодно докладывать о своей деятельности, доходах и расходах в Минюст, сообщать и о будущих, и об осуществлённых программах проектах. Также организации обязаны предоставлять документы, в которых содержится информация об участниках мероприятия, размерах финансирования и расходах перед проводимым мероприятием. Им запрещено регистрировать филиалы и представительства в жилом помещении. Помимо этого НКО—иноагент обязан перед каждой своей публикацией делать соответствующую пометку: «Данное сообщение материал создано и или распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента». Все эти ограничения, обязательства и постоянная отчётность усложняют работу НКО, отчего они зачастую замедляют свою работу или вовсе не могут её выполнять. Можно ли избавиться от статуса иноагента? Вообще, да. Избавиться от статуса иноагента можно, если не позднее, чем через три месяца после включения в реестр, подать заявление на исключение из него. Также необходимо доказать, что никаких денег из-за рубежа не поступало, а полученные ранее средства были возвращены адресатам. По поводу политической деятельности: иноагент должен за три года до подачи заявления на исключение из реестра перестать заниматься всяческой политической деятельностью.
Для признания иноагентом теперь нужно сочетание двух факторов: наличия иностранного влияния или поддержки и осуществления конкретной деятельности, установленной этим законом. Иностранный источник по новому закону — это государства, органы власти, иностранцы, лица без гражданства, уже признанные иноагенты и связанные с ними лица. И всё? Формально — да» Юлия Федотова Но только если при этом вы еще осуществляете какую-то «деятельность», под которую подпадать может всё, что угодно об этом чуть ниже. Поддержка по новому закону — это «предоставление лицу иностранным источником денежных средств и или иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах». Съездил в Грузию — тебе вина там подарила тетя Тамара, у которой комнату снял. Добро пожаловать в иноагенты, потому что против грузинского вина еще никто не устоял! Также «деятельность» — это «сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности России, распространение информации или участие в ее создании». То есть формально — участие в выборах вполне себе подпадает под «политическую деятельность». Ищи себя в реестре» Юлия Федотова Молчу уж про всякие выступления на митингах, лекции, городские и прочие активности, публикации в соцсетях, и, упаси боже — обращения к органам власти. Категорически нельзя, в совокупности с грузинским вином — ни в коем случае.
НКО-иноагентами считаются российские некоммерческие организации, которые: получают денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; участвуют в политической деятельности на территории РФ. Обращаем внимание на то, что НКО и НОО, соответствующие указанным критериям, обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагента [2]. Неисполнение этого требования влечет наложение штрафа на их должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. Под иностранным финансированием понимается любое получение средств, осложненное прямо или косвенно через посредника , например, получение денежных средств от иностранного государства, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, граждан России или российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко. Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону. При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой. СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5].
Кто такой иностранный агент?
- Все о статусе иноагента: правовые рекомендации
- Кто такие иноагенты и за что можно получить этот статус
- Юристы оценили новый закон об иноагентах - новости Право.ру
- Новый закон об иноагентах: объясняют юристы
- Иноагент – кто это? Что это значит в России?
Report Page
- Курсы валюты:
- Все о статусе иноагента: правовые рекомендации
- Последствия признания лица иностранным агентом
- Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях
- Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом | Правио ()
«Им рынок дороже страны». Иноагенты продолжают зарабатывать деньги в России
Аффилированные лица Какие еще изменения и нововведения в новом законе? Еще одно нововведение — новый реестр «лиц, аффилированных с иностранными агентами правда, как написано, на них не распространяются требования, установленные для иностранных агентов. Этот реестр находится в закрытом доступе. Лицо, аффилированное с иностранным агентом — это: физическое лицо человек , который входит в состав органов юрлица иностранного агента или незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица — учредитель, член, участник, руководитель. То есть, если вы работаете в организации со статусом иностранного агента — вы потенциальный кандидат на внесение в список «лиц, аффилированных с иностранными агентами»; физическое лицо человек осуществляющее политическую деятельность и получающее денежные средства и или имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. То есть, если вы фрилансер и сотрудничаете с иностранным агентом, и при этом осуществляете политическую деятельность которой может признаваться многое что , например, распространение мнений о решениях, принимаемых органами государственной власти , то вы кандидат на внесение в список. Лица, аффилированные с иностранными агентами, могут быть исключены из реестра после двух лет «неафилированности» с иностранными агентами.
Такой вид деятельности им запрещается, но только в отношении если учить собрались несовершеннолетних. Тех, кто старше - пожалуйста. С инвестициями тоже будут трудности, но не во все.
Иноагентам нельзя будет вкладываться в те компании, которые стратегически важны для обороны и безопасности страны. Других ограничений - нет. И последнее: закон подписан, но пока не работает. Как говорится в его последнем пункте - он вступит в силу 1 декабря.
Теперь он будет выглядеть по-другому. Клеймо становится индивидуальным. Согласно утвержденному документу, цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону, в видео длительность этой плашки должна составлять не менее 15 секунд, а размер этой плашки должен быть вдвое больше обычного текста — ее можно написать, например, «капс локом». Плашка была написана «капс локом». В свою очередь юрист Юлия Федотова считает, что ничего принципиально нового для иноагентов не появилось.
Я поддерживаю», - добавляет юрист. Внешнеэкономическая деятельность купля-продажа не относится к сфере этого закона. Но если компания имеет в составе участников иностранное лицо, то оно находится под иностранным влиянием и может быть признано иностранным агентом. Тем более если организация занимается политической деятельностью, целенаправленным сбором сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространением предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов. А для СМИ - повышенное внимание к источникам получения средств и ограничение влияния иностранных источников на редакционную политику», - полагает Дмитрий Лебедев.
Кто в России иностранный агент: кто они такие и почему компании и россияне так боятся этого статуса
Все они, по смыслу закона, должны заниматься политической деятельностью. Но поскольку закон трактует это понятие весьма широко, в реестр включены в том числе правозащитные организации, институты поддержки СМИ, а также, например, организации, борющиеся с ВИЧ. Ни одной НКО из реестра не удалось через суд доказать, что политики в ее работе нет. Ими признаются работающие в России и распространяющие информацию на зарубежные деньги юрлица, зарегистрированные за рубежом, или иностранные структуры без образования юридического лица. При этом на практике до сих пор непонятно, на каком основании то или иное СМИ попадает в реестр, и тем более не ясен механизм выхода из него.
Средства массовой информации создаются именно для распространения информации, поэтому единственным критерием для включения в новый реестр стало иностранное финансирование. Новые нормы закона, по замыслу его авторов, можно применять и к иностранным СМИ, и к российским организациям, и даже к обычным людям, распространяющим информацию. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 9. Теоретически можно попытаться оспорить решение через суд, но в законе о возможности выхода из реестра ничего не сказано.
Более того, у юридического сообщества нет понимания, каким образом происходит процесс включения СМИ в реестр. Если проверки НКО, по итогам которых организации могут признать иноагентами, проводит Минюст, то кто и как проверяет в этом смысле СМИ, непонятно. В законе об этом ничего не сказано. В конце 2019 года СМИ-иноагентов обязали регистрировать в России свои юрлица.
Причем СМИ, признанные иноагентами, вынуждены регистрировать коммерческие организации, а в законе написано, что к таким компаниям могут применяться нормы закона об НКО. Физлица-СМИ-иноагенты Член Совета по правам человека Ева Меркачева уточнила в 2021 году у представителей Минюста, за что журналист может быть персонально признан иноагентом. Оказалось, что причиной может быть, в том числе, пресс-тур или поездка на конференцию, оплаченные иностранной организацией, а также зарубежные премии за победу в конкурсах и даже переводы от родственников из-за рубежа. Обычные люди, которые персонально признаны иноагентами, тоже должны открыть свою компанию.
Если в случае с организацией принцип понятен — государство может применять меры ответственности только к российскому юрлицу, — то почему люди-иноагенты должны создавать компании, причем на практике получается, что именно коммерческие, с точки зрения права непонятно. У человека или организации, попавших в реестр, есть месяц на создание юрлица и еще месяц, чтобы сдать отчетность. Причем уведомление о создании по закону можно отправить или через сайт или Почтой России. И если НКО могут загрузить форму прямо на сайте Минюста — такой функционал там есть, — то для СМИ за годы с момента появления закона такую обещанную законом техническую возможность так и не обеспечили.
Поэтому путь один — ногами на почту. Зарегистрировать компанию довольно сложно: нужно правильно заполнить все бумаги, что для человека без подготовки почти нереально, найти бухгалтера, даже если отчетность будет нулевой, нужно открыть счет и иметь в банке как минимум 10 тысяч рублей в качестве уставного капитала. Еще юрлицу нужен адрес регистрации.
Если вы пишите про меня как про юриста центра — тоже должны указать, что центр признан иноагентом.
Если берете комментарий у меня как у медиаюриста — тут вопрос спорный. Мы пока склоняемся к тому, что не должны. Потому что мы пока не настолько известны, чтоб все знали, где мы работаем», — пояснила юрист. Есть еще важный нюанс.
СМИ обязаны указывать информацию об иноагенте не только на своем сайте, но и в соцсетях. В этом случае правило такое. Если в соцсетях публикуется только ссылка на текст, где упоминается иноагент, то никаких меток не нужно. Если же в подводке к этой ссылке дается название НКО — то нужно писать про иноагента и в своих сообществах.
Еще один очень неприятный момент. В публикациях предыдущих лет СМИ ничего про иноагентов не указывали. И архивные публикации могут стать поводом для штрафа — РКН не считает сроки давности, информация, опубликованная в сети, считается длящимся правонарушением. Логика здесь такая: пока информация доступна пользователям, она является продолжающимся распространением, а это значит, сроки привлечения к ответственности постоянно передвигаются.
Клеймо становится индивидуальным. Согласно утвержденному документу, цвет текста должен быть контрастным по отношению к фону, в видео длительность этой плашки должна составлять не менее 15 секунд, а размер этой плашки должен быть вдвое больше обычного текста — ее можно написать, например, «капс локом». Плашка была написана «капс локом». В свою очередь юрист Юлия Федотова считает, что ничего принципиально нового для иноагентов не появилось. Никакого смысла в этом нет — это замена шила на мыло, то есть одну плашку нужно заменить на другую.
Во время рассмотрения проекта текст документа был дополнен новыми положениями. Так, например, законом установлено, что в отношении лица могут применяться внеплановые проверки, если они своими действиями бездействием способствовали нарушению агентами законодательства об иноагентах. Кроме того, запрещается получать государственную финансовую и иную имущественную поддержку для осуществления их деятельности. Такая поддержка не может оказываться даже если лицо, признанное иноагентом, осуществляет творческую деятельность.
Юристы оценили новый закон об иноагентах
Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением. Принят закон, закрепляющий понятие «иностранного агента» и указывающий, какие функции иноагент не вправе выполнять. признавать иноагентом было нельзя, а «вредить он (потенциальный агент - «МК») мог серьезно». В пометке должно сообщаться, что такое средство массовой информации создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. Что такое иноагент, история статуса и его применение в законодательстве зарубежных стран. Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии.
Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит
Однако в реальности НКО-иноагентов было значительно больше: многие после получения статуса были вынуждены прекратить свою деятельность, реорганизовались или были ликвидированы по решению суда. Следующий критерий, которому должен отвечать иноагент, – это определенный вид деятельности, который осуществляет лицо, находящееся под иностранным влиянием. лица, находящиеся в РФ и сознательно действующие в интересах другого государства. Иностранные музыканты и российские исполнители со статусом иноагента столкнулись с трудностями при получении авторского вознаграждения за публичное воспроизведение своих композиций, сообщили РБК источники концертного рынка и представители нескольких артистов. Иностранным агентом могут признать отдельного журналиста и официальное СМИ.
Юристы оценили новый закон об иноагентах
Политика - 17 мая 2023 - Новости Челябинска - «Иностранный агент» — это некоммерческая организация, которая финансируется из-за рубежа и занимается политической деятельностью. Является сотрудником организации, включенной в реестр иностранных агентов. Гражданин, имеющий статус иностранного агента, не сможет быть принят на гражданскую службу, предусматривает закон.
Кто такие иноагенты?
- Читайте также
- Иноагент (Иностранный агент)
- Екатеринбург. Другие новости 16.03.21
- Иноагент (Иностранный агент) мемы - Memepedia
- Виды иностранных агентов в России
Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус
Если же иноагентом признали такое юрлицо, учреждать новое не нужно. Ответственность за нарушение закона В 2022 году Госдума увеличила размер штрафа за распространение информации без маркировки статуса. Теперь вместо 5 тысяч рублей штраф составляет от 10 до 30 тысяч рублей. При этом замминистра юстиции Олег Свириденко в конце 2023 года сообщил , что юридических лиц, которые распространяют материалы иноагентов без маркировки, начнут штрафовать на 300-500 тысяч рублей. Он уточнил, что это коснется «библиотек, книг, университетов, телевидения и всего прочего». Такую ответственность введут после того, как появится постановление правительства, уточнил Свириденко За нарушения остальных требований и ограничений иноагентам также грозят штрафы.
Штрафы для иноагентов до 30-50 тысяч рублей — для граждан; до 100-300 тысяч рублей — для должностных лиц; до 300-500 тысяч — для юридических лиц. Если иноагент совершил повторное нарушение, сумма штрафа может вырасти до 1 миллиона рублей. Кроме того, если признанное иноагентом юрлицо или общественное объединение неоднократно не соблюдало свои обязательства, его могут ликвидировать по решению суда. Например, если такая организация помогает или мешает выдвижению и избранию кандидатов. Организацию могут признать нежелательной и если она выступает посредником при проведении операций с имуществом другой нежелательной организации для осуществления деятельности, которая угрожает безопасности России.
Нежелательной организацию может признать генпрокурор после согласования с Министерством иностранных дел МИД России Для нежелательных организаций есть отдельный реестр , который также опубликован на сайте Минюста. При попадании в него деятельность таких организаций автоматически приостанавливается: по закону они не могут работать в России. Если они уже открыты, по закону их надлежит ликвидировать. Каким-либо образом распространять информационные материалы, в том числе через интернет или СМИ, а также хранить такие материалы для распространения. Проводить финансовые операции.
Создавать или участвовать в других иностранных или международных НПО.
Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и или находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, а также финансирование этих видов деятельности. На иностранных агентов возлагается ряд обязанностей, в том числе: — сообщать о наличии статуса иностранного агента при осуществлении указанных видов деятельности; — маркировать производимые или распространяемые ими материалы; — предоставлять в органы Минюста России отчет о своей деятельности, сведения об учредителях членах, участниках , персональном составе руководящих органов и работников; иностранных источниках и объемах денежных средств и иного имущества, полученных из этих источников; о заявленных и осуществляемых программах; — один раз в полгода размещать в сети «Интернет» отчет о своей деятельности. При этом российские юридические лица должны вести раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников.
Какие ограничения накладывает статус иноагента? Множество разных и неудобных. Иноагентам нужно маркировать все свои посты в соцсетях и иную производимую продукцию книги, например , юрлицам — проводить ежегодный аудит, публиковать отчеты о своей деятельности.
Физические лица не могут преподавать, избираться, быть организаторами митингов. Даже если это перевод от белорусской бабушки ко дню рождения» Юлия Федотова Невыполнение большого перечня требований влечет административную , а за ней — и уголовную ответственность. Можно ли оспорить решение о признании иноагентом? Да, в порядке административного искового производства — через суд признать незаконным решение о включении в реестр. Важное: Раньше иноагентом могло быть признано только лицо, получающее иностранное финансирование. Норма дурацкая, но хотя бы позволяла четко разделить иноагентов и не-иноагентов. Теперь же такое требование отсутствует.
Достаточно переписываться в комментариях с иностранцем или получать уроки английского у носителя» Юлия Федотова Что вы думаете о новом законе об иноагентах?
По началу может показаться, что это равносильно статусу «шпиона» из фильмов о холодной войне. На сам же деле законодательства самых разных стран включают в себя статьи, контролирующие деятельность лиц и организаций, которые занимаются деятельностью в интересах других государств. В отечественное пространство термин вошел в 2012 году и поначалу касался только некоммерческих организаций, занимающихся политической деятельностью и получающих финансовые средства из заграничных источников. Законопроект лоббировала небезызвестная Ирина Яровая с командой депутатов от «Единой России». За 10 лет правовой документ расширялся и совершенствовался. В число иноагентов стало возможно включать физические лица и СМИ, законопроект оброс собственной бюрократией и обобщающими нормами. Совсем недавно, 29 июня 2022 года, Госдума приняла федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», который окончательно закрепил нормативные понятия и формы контроля.
Кто же он — этот иноагент? В нашей стране «иностранным агентом» могут стать как отдельные личности, так и средства массовой информации, НКО и иные объединения, которые, на взгляд государства, совершают действия в интересах или под влиянием зарубежных государств. Еще одним важным моментом является получение финансовой поддержки, под которую может попасть любой денежный перевод от доната подписчика, до подарка любимой тетушки из Европы. За что можно попасть в реестр иноагентов? Обычный гражданин России может получить статус иноагента за политические действия в пользу другой страны или за сбор данных например, военных , которые могут быть использованы для подрыва безопасности Российской Федерации.
Юристы оценили новый закон об иноагентах
Путин подписал закон о запретах для иноагентов | Закон устанавливает понятия «иностранного влияния» и «поддержки», которые стали условиями включения в реестр иноагентов. |
ИНОАГЕНТ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ | Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то формально статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам. |
Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях | Знакомство россиян с маркировкой иноагента произошло 23 апреля, когда в список внесли популярное издание «Медуза»*. |
Иноагент – кто это? Что это значит в России? | Простыми словами | В пометке должно сообщаться, что такое средство массовой информации создано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента. |
«Данное сообщение»: как маркировка иноагента стала частью новой реальности в рунете
Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. Иностранный агент — это лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, которая описана в законопроекте. Статус иностранного агента накладывает на человека целый ряд серьезных ограничений в правах и свободах и добавляет обязанностей. 1. иностранный агент; лицо или организация, занимающиеся внутриполитической деятельностью по поручению иностранного государства. Закон устанавливает понятия «иностранного влияния» и «поддержки», которые стали условиями включения в реестр иноагентов. Физические лица-иноагенты — люди, которые получают иностранное финансирование и занимаются в России политической деятельностью в интересах другой страны или собирают данные в военно-технической сфере.
Новый закон про рекламу у иноагентов: что кому запрещено и чем грозит
Как не стать физлицом-иноагентом. Памятка Daily Storm | Что такое иностранное влияние? Иностранным влиянием считается «предоставление иностранным источником лицу поддержки или оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения или иными способами». |
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом | Сложносокращённое слово: сочетание начальной части слова с целым словом, от иностранный агент. |
Иноагенты: как безопасно писать о них в СМИ и соцсетях | Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». |
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом
Иноагентам же будет запрещено проведение собраний, митингов и в зданиях органов публичной власти, а также на территориях, непосредственно прилегающих к таким зданиям, к объектам жизнеобеспечения. Митинговать и проводить шествия в РФ отныне будет запрещено и в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в том числе принадлежащих религиозным организациям, местах паломничества. Исключение составят общественные места, на которых проводятся публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии. Сейчас этот запрет касается только путепроводов, железнодорожных магистралей, территорий, непосредственно прилегающих к резиденциям президента, к зданиям, занимаемым судами, экстренными оперативными службами, к территориям и зданиям учреждений, выполняющих функцию исполнения наказания в виде лишения свободы. Кроме того, в субъектах РФ дополнительно будут определяться места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, если это обусловлено историческими, культурными, иными объективными особенностями субъекта РФ, говорится в законе. Также предусматривается, что в регионах могут определяться "иные места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций ограничивается по времени возможного проведения указанных публичных мероприятий". В этих случаях, "должны быть установлены адресные или иные ориентиры, указывающие на расположение мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций".
В законе упоминаются «информационные ресурсы» — что это? На сайте Госдумы поясняют , что запрет касается любых ресурсов иноагентов: сайтов, YouTube- и Telegram-каналов, аккаунтов в запрещенных соцсетях и т. Согласно новому закону, например, бизнесу запрещено покупать рекламную интеграцию в видео популярного блогера с соответствующим статусом. А СМИ могут нарушить закон, если не просто процитируют какое-то высказывание иноагента с упоминанием статуса , но и поставят активную ссылку на его блог. Эти критерии достаточно широкие, поэтому даже ссылку на Telegram-канал иноагента можно при желании трактовать как рекламу. Справедливо и в обратную сторону: если иноагенту понравится какой-то продукт и он решит похвалить его в блоге, надзорные органы могут расценить такой контент как рекламу. Причем ответственность грозит всем: и рекламодателю, и рекламораспространителю. Как жить с законом о маркировке рекламы в 2024 году Так, а что будет, если нарушить эти запреты на иноагентскую рекламу? Тем, кто размещает рекламу на ресурсах иноагентов или сам рекламирует такие ресурсы, грозит административная ответственность. Часть 42 ст. Наказание самих иноагентов описано уже в ст.
Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи. Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом. Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9.
Включение должностного лица или гражданина в реестр может являться основанием для отказа в допуске к государственной тайне. Иностранный агент не вправе принимать участие в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов, образованных при органах публичной власти. Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, включенные в реестр. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах, референдуме, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Иностранным агентам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума. В целях организации и проведения публичного мероприятия запрещаются перечисление и или получение денежных средств, а также передача и или получение иного имущества от иностранных агентов. Иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от иностранных агентов, а также не допускается заключение политической партией, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными агентами. Иностранный агент не вправе осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и или педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Образовательная деятельность в отношении несовершеннолетних не может осуществляться организациями, признанными иностранными агентами. Иностранный агент не вправе производить информационную продукцию для несовершеннолетних. Иностранный агент не вправе принимать участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также принимать участие в отборе исполнителей услуг в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном муниципальном социальном заказе на оказание государственных муниципальных услуг в социальной сфере". Иностранный агент не вправе получать государственную финансовую поддержку, в том числе при осуществлении творческой деятельности. Не подлежат страхованию денежные средства, размещенные иностранными агентами за исключением физических лиц или в их пользу. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, в том числе в части, касающейся применения упрощенной системы налогообложения. Иностранный агент не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность. На иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Иностранный агент не вправе осуществлять эксплуатацию значимых объектов критической информационной инфраструктуры и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры. Иностранный агент не вправе участвовать в качестве эксперта в проведении государственной экологической экспертизы, участвовать в организации и проведении общественной экологической экспертизы. Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах 1. Нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность. Неоднократное непредставление юридическим лицом, включенным в реестр, а также общественным объединением, действующим без образования юридического лица, иным объединением лиц, включенными в реестр, в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации указанных лиц. Уполномоченный орган направляет иностранному агенту в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления заявленной для осуществления либо осуществляемой программы ее части. Иностранный агент, получивший решение о запрете осуществления программы ее части , не вправе приступать к осуществлению этой программы ее части , обязан прекратить деятельность, связанную с осуществлением этой программы ее части. Невыполнение указанного решения влечет за собой ликвидацию юридического лица, включенного в реестр, а также общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, включенных в реестр, по решению суда по иску уполномоченного органа или его территориального органа. В случае непредставления иностранным агентом в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона, несоблюдения требований, установленных частью 12 статьи 9 настоящего Федерального закона, либо иных нарушений законодательства Российской Федерации об иностранных агентах уполномоченный орган вправе направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, запрос об ограничении доступа к информационному ресурсу иностранного агента. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с иностранными агентами, порядок ограничения и возобновления доступа к соответствующему информационному ресурсу устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 13. Признание утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Признать утратившими силу: 1 части третью - седьмую статьи 6, статью 251 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. Статья 14.
Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом
Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - 74.ру | Если иностранного финансирования или поддержки деятельности нет, то формально статус иноагента присвоить нельзя, даже если вы переводите деньги другим иноагентам. |
О реестре иностранных агентов :: Министерство юстиции Российской Федерации | Под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной. |
«Иностранный агент» и «нежелательная организация» — в чем разница - Справки - Новости | Скорее всего, сбежавший из России юморист Максим Галкин (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) будет пытаться идти до конца, чтобы снять с себя статус иностранного агента. |
Новый закон об «иноагентах» вступил в силу | Если коротко, то любое приведение информации иностранного агента требует упоминание его специфического статуса. |
Юристы оценили новый закон об иноагентах - новости Право.ру | Если же иноагентом признали такое юрлицо, учреждать новое не нужно. |