От снижения погрузки до ДМЗИ: на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» обсудили самые насущные проблемы отрасли. Логистические услуги позволяют компаниям управлять своей цепочкой поставок более эффективно и снижать затраты на доставку. Если логистическая система функционирует слаженно и эффективно, это позволяет компании осуществлять доставку продукции быстро, экономно, безопасно и эффективно. Сегодня мы разберем определение и виды логистики, ее задачи в бизнесе, а в конце статьи рассмотрим, как правильно подобрать транспортно-логистическую компанию. что такое логистика простыми словами.
Специфика работы логистической компании
Потенциал таможенного оформления и сопровождения сокращает сроки поставки риски для клиентов, увеличивает долю вклада российского бизнеса в мировую экономику. Хранение Крупные операторы логистики обладают материально-техническим потенциалом для предоставления услуг хранения: Кратковременное транзитное хранение применяется для партий товаров на таможенной проверке и в случае перегрузки товаров при мультимодальных перевозках. Буферное хранение подразумевает временного размещение на период пиковых и сезонных нагрузок. Позволяет подготовиться в повышенному спросу на сезонные товары.
Выигрывает в стоимости, по сравнению со стандартным складом. Ответственное долгосрочное хранение подкреплено квалифицированным персоналом компании и оборудованными складскими площадями.
Логист ищет перевозчика, выбирает самый быстрый маршрут и подходящий транспорт. Производственная логистика. Организация слаженной работы на предприятии. Логист занимается оптимизацией процессов производства: уменьшение издержек, последовательность процессов, применение новых технологий. Закупочная логистика. Отвечает за поиск поставщиков для производства. Задача — подобрать поставщиков, подходящих по цене, срокам и качеству.
Складская логистика. Прием готовой продукции, ее учет и хранение. На складе следят, чтобы груз сохранился без повреждений, пока его не отправят заказчику. Сбытовая логистика. Поиск покупателей готовой продукции.
Изучается в университетах, а с точки зрения менеджмента рассматривается как стратегически важное управление снабжением. В логистику входит: закупка, перевозка, продажа и хранение грузов, а также управление сопровождающимися потоками финансов и информации. Главная задача логистики — оптимизация издержек, то есть извлечения максимальной выгоды с минимальными затратами из всего процесса транспортировки, хранения, поиска сбыта.
Пример логистики в компании по производству сгущенки: Закупка ингредиентов для изготовления: молоко, сахар. Их доставка на завод: сахар привозят с сахарного завода, а молоко — с молочной фермы. Оплата товара производителям. Складирование готовых банок на своей территории. Транспортировка сгущенки на склады магазинов, в торговые сети, муниципальные учреждения.
В логистическую стратегию входят: планирование транспортных схем движения потоков; оптимизация уровня запасов товаров в звеньях цепочки поставок ; формирование планов поставок и закупок ; обеспечение эффективности внутрипроизводственных потоков; оценка и принятие решений по выбору конкретных участников цепочки поставок с учётом различных факторов; риски менеджмента , систем безопасности и надёжности цепочки поставок; создание новых видов тары и упаковки; системная интеграция программного обеспечения , выбор информационной технологии , связывающей участников цепочки поставок и оптимизацию информационных потоков; формирование комплексной системы ключевых параметров оценки эффективности логистического управления.
На основе последовательного объединения в единую сеть стратегически главных партнёров при движении материальных и связанных с ними финансовых и информационных потоков развивается современное направление логистики — управление цепочками поставок УЦП; Supply Chain Management, SCM , позволяющее обеспечить высокий уровень сервиса, надёжность, оптимизацию уровня материальных, товарных, финансовых и иных ресурсов и сокращение времени их оборота. Формирование и управление цепочкой поставок предполагает, с одной стороны, гибкость и снижение совокупных затрат в целом в цепочке, а с другой — рост затрат по созданию современных складских комплексов, увеличению указанных ресурсов в отдельных звеньях цепочки, по переналадке производства, на обучение и подготовку персонала и др. В условиях глобализации рыночных отношений возникают новые системы логистики, например «Сделать или купить» Make or buy , в которых стратегической задачей является межстрановая интеграция и кооперация в цепочках поставок, в увязке с развитием аутсорсинга и логистической интеграции различных хозяйственных структур на базе единой информационной системы управления потоками.
Что такое логистика?
Что такое логистика и как она управляет нашей жизнью | Новости логистики: рынок, инфраструктура, технологии. |
Что такое логистика простыми словами и ее значение в бизнесе | Вы узнаете что такое логистика, зачем она нужна и какие виды логистики существуют, а также как выбрать компанию по оказанию услуг логистики начинающему бизнесмену. |
Комплексные логистические услуги: что входит
Крупные логистические компании обладают необходимой материальной базой и штатом квалифицированных сотрудников в разных областях российской и международной логистики. От снижения погрузки до ДМЗИ: на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» обсудили самые насущные проблемы отрасли. Статья рассказывает о том, чем занимается логистическая компания и какие услуги она предлагает в своей работе.
Что такое транспортно-логистическая компания, и какова её сфера деятельности?
Пример: Логистическая компания внедряет экологические практики, такие как использование биотоплива и оптимизацию маршрутов, для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Логистическая компания – это специализированное предприятие, которое управляет и координирует различными аспектами поставок товаров от их производства до доставки конечному потребителю. Современные логистические компании играют немаловажную роль в экономике и помогают предприятиям развиваться даже в условиях глобального кризиса. Что такое логистика и логистическая компания простыми словами? Рассказываем про основы, виды, функции и направления в логистикеозка и маркировка генерального груза? Логистика: что это такое логистическая компания простыми словами — основы, виды, функции и направления. Логистическая компания предоставляет ряд услуг, которые включают в себя транспортировку, складирование, управление запасами, таможенное оформление и многое другое.
Для промышленных компаний Челябинской области создали интеллектуальную логистическую систему
В современных реалиях, где один день не похож на другой, где маршрут и правила могут меняться в один миг, очень важна команда. Команда гибких, инициативных и смелых руководителей, которая поможет компании пройти успешно даже самые сложные времена. Не боятся предлагать, пробовать, внедрять самые смелые идеи и решения.
Сертификат качества - официальный документ, выданный специально уполномоченной организацией и удостоверяющий, что качество товара, услуги и т. Сертификат о происхождении товара - документ, подтверждающий страну происхождения или вывоза товара; выдается торговой палатой или другим аналогичным учреждением страны происхождения товара и является необходимым в международной торговле.
Упаковочный лист - перечень предметов, входящих в одно грузовое место Негабаритный груз - грузовые места, размеры которых превышают габариты, допустимые при обычных перевозках. Опасные грузы - груз кислоты, воспламеняющиеся, взрывоопасные вещества и др. Транспортировка опасных грузов осуществляется в соответствии с особыми условиями перевозок. Совместимость грузов - возможность совместного хранения или перевозок различных грузов.
Эффективное планирование и мониторинг движения транспорта. Минимизация расходов на топливо и техобслуживание. Применение маршрутной оптимизации и управление парком. Морские перевозки: Максимизация загрузки судов. Оптимизация грузовых мест для увеличения доходности.
Снижение времени простоя в портах. Соблюдение международных стандартов и законодательства. Строгое следование международным морским конвенциям. Основные функции логистики Логистический функционал охватывает управление потоками товаров и информации от поставщика к конечному потребителю. Включают: Транспортировка.
Оптимизация выбора транспорта для эффективности и экономии. Управление запасами. Балансировка между избытком и нехваткой товаров. Эффективное хранение и учет товаров. Обработка заказов.
Точность и скорость в выполнении заказов клиентов. Упаковка и маркировка. Защита товара и упрощение идентификации. Поддержка информационных потоков.
Оно подразумевает следующие виды логистики: Транспортная. Это самая известная форма, основная задача которой заключается в том, чтобы обеспечивать доставку товаров от поставщика в пункты реализации, минимизируя при этом затраты. Данный вид связан с приёмом на склады, хранением, учётом и выдачей товаров. В задачи складской логистики входит контроль сроков годности продукции, поддержание её запасов и обеспечение постоянной доступности для потребителя. Этот вид связан с оптимизацией и обеспечением процессов производства на предприятии. Как несложно догадаться, данный вид логистики связан с перевозкой различных материальных ценностей через границу. Данный вид занимается поиском поставщиков и закупками сырья для производства или товаров для продажи. Этот вид логистики связан с поиском покупателей для сырья или произведённой продукции. Данный вид деятельности связан с тем, чтобы обеспечивать постоянное наличие всех инструментов и материалов, необходимых для бесперебойного производства. В разных производственных сферах логистика имеет свою специфику. Но в любом случае от неё зависят многие аспекты производства и сбыта продукции. Это очень важная дисциплина, направленная на повышение эффективности коммерческой деятельности. Поэтому для любой компании крайне важна компетентность специалистов, работающих в отделе логистики. Логистическая система Логистическая система — это совокупность всех действий и мероприятий, необходимых для выполнения основных задач логистики по организации доставки товаров от производителя до потребителя. Она включает три вида деятельности: Обработка заказов. Клиент формирует запрос на приобретение конкретной продукции. Полученный заказ проверяется на предмет правильности оформления и возможности выполнить все его условия. Если все необходимые товары присутствуют на складе и могут быть предоставлены клиенту в оговоренные сроки, их извлекают со склада, упаковывают и снабжают сопровождающими документами. На каждом шаге процесса производится информирование клиента о прогрессе. Грузовые перевозки. Любую материальную ценность необходимо доставить от поставщика к потребителю, и это самая сложная часть логистики.
Логистический центр
Транспортная логистика Мало произвести качественный товар, необходимо доставить его потребителю или в место реализации целым и невредимым, с наименьшими затратами. Груз должен быть привезен вовремя, в пути должны быть обеспечены специфические условия хранения при необходимости. Задачи транспортной логистики: создание базы конечных потребителей и постоянный поиск новых; анализ характеристик груза для определения требований к транспорту; подбор оптимального автопарка; выбор транспортной компании, предлагающей наиболее выгодные условия сотрудничества; составление цепочки точек доставки если используется несколько видов транспорта ; контроль за упаковкой и отгрузкой; отслеживание прибытия в контрольную точку. Таможенная логистика При организации логистического процесса особо нужно учитывать ситуации, когда груз должен будет пересекать государственные границы. Таможенный логистический отдел занимается сокращением затрат на организацию зарубежных доставок.
Задачи таможенной логистики: выбор типа транспорта, оптимального для пересечения границы определенного государства; составление документов, необходимых для прохождения таможенного контроля; получение сертификатов; оценка груза на соответствие требованиям таможни; заключение сделок с участием денежных средств других государств; выявление льготных режимов, которые действуют между государствами. Логистика запасов Запасы продукции на складе — причина больших финансовых трат. Запасы создаются для: быстрого обеспечения повышенного спроса; подстраховки на случай сбоя в логистике поставок; минимизации рисков при ошибках закупочной логистики; обеспечения оптовых закупок; подстраховки распределительной логистики. Основная цель логистики запасов — обеспечить достаточный объем продукции на складе для удовлетворения экстренных потребностей предприятия, но с минимальными затратами.
Функции логиста-запасника: мониторинг соответствия складских запасов и спроса; страховка от неравномерного потребления. Складская логистическая система занимается вопросами приемки сырья на склад, отгрузки и безопасного хранения. Принципы организации складской логистической системы: зонирование помещений для хранения, обеспечение безопасного передвижения между ними; расчет объема запаса с учетом сезонности и спроса; оптимизация места в помещениях склада; техническое оснащение и обслуживание; подбор универсального оборудования. Информационная логистика Деятельность информационного отдела логистики связана с координацией деятельности всех выше перечисленных систем с помощью средств информации, связи, отслеживания и оповещения.
Задачи информационной логистики: сбор и анализ данных со всех частей; распределение потока по отделам; сбор, учет и хранение данных; объединение и координация деятельности смежных потоков.
Имеет ли компания опыт перевозки конкретного вида продукции. Это важный момент, который стоит выяснить до заключения договора, чтобы избежать неприятностей. Например, компания, никогда не работавшая с перевозкой замороженных или охлажденных продуктов может не иметь соответствующего холодильного оборудования. Система отслеживания перемещения груза.
То, как организован контроль и предоставление информации о местонахождении товара на всех этапах пути, от отгрузки до доставки, определяет уровень удобства и уверенности для клиента в соблюдении сроков по договору. Стоимость услуг. У надежного перевозчика, который предоставляет качественные услуги, не может быть слишком низкой по сравнению со средней на рынке цены. Да, могут быть небольшие отклонения в стоимости в разрезе каждой услуги. Изучив прайс-листы, можно подобрать в итоге оптимальный вариант, но слишком большая скидка может означать низкое качество услуг и такие компании нужно тщательно проверять на благонадежность.
Время работы компании на рынке и количество клиентов. Предварительное изучение истории компании и опыта работы в необходимой области перевозок поможет избежать убытков и других проблем в дальнейшем. Особенно, если вопрос касается транспортировки груза между разными государствами. Перечень услуг. При выборе транспортной компании стоит поинтересоваться тем, какие дополнительные услуги оказывает компания.
Перевозчик, способный отвечать за все стороны процесса перевозки, более удобен для заказчика. Уровень профессионализма и индивидуальный подход к каждому клиенту. При общении с сотрудниками перевозчика не должно складываться неприятного впечатления. Если компания безответственно относится к подбору и обучению кадров, то не стоит ожидать от нее хорошего отношения к вашему грузу. Собственный автопарк — один из признаков серьезной логистической фирмы.
Если используются сторонние транспортные компании в качестве посредников, то это сильно отражается на стоимости услуг. Степень ответственности перевозчика. Если перевозчик в договоре готов четко прописать сроки доставки, а также размер штрафных санкций в случае их нарушения, то с таким партнером можно иметь дело. Предоставление страховки на случай потери или повреждения груза будет гарантировать возмещение убытков. Надежная и заботящаяся о своих клиентах компания всегда готова рассмотреть нестандартные варианты грузоперевозки.
Наличие в штате таможенного брокера позволит избежать проблем с товаром при прохождении через таможню из-за некорректно оформленных документов. Система скидок для постоянных клиентов. Узнайте сразу, насколько вы сможете сэкономить при перевозке своего груза, пользуясь услугами данной компании в долгосрочной перспективе.
А если товар переезжает от поставщика в магазин, это внешняя логистика, так как в ней уже участвуют контрагенты. Также цепочка может быть постоянной или разовой.
Например, компания 3 года заказывает питание для своих сотрудников в одном кафе — это пример постоянной и долговременной логистической цепочки. Но представим, что в кафе оборудование вышло из строя. Тогда на время его ремонта компания будет заказывать еду в другом заведении. Появится краткосрочная логистическая цепочка. Она исчезнет, когда фирма вновь начнет закупать еду в прежнем кафе.
Цепочки могут быть локальными, например, как швейная фабрика со своими магазинами в одном городе. А могут быть и глобальными, например, как международная служба доставки. В обоих случаях процессы логистики будут очень отличаться. В логистической цепи несколько звеньев. Если маленькая пекарня развозит свои круассаны клиентам, это двухзвенная цепочка «производитель — покупатель».
Если автомагазин заказывает запчасти у дистрибьютора, который поставляет их с завода, это трехзвенная цепь «производитель — посредник — покупатель». В многозвенной цепи есть склады временного хранения, производители, посредники, перевозчики, покупатели. И чем больше звеньев, тем чаще возникают проблемы. Представим крупный региональный завод по производству дрелей, перфораторов и прочих электроинструментов, который производит тысячи изделий в год. Для того, чтобы произвести, нужно сырье: пластик, электродвигатели, другие детали.
За это отвечает закупочная логистика, и в этом процессе могут участвовать поставщики сырья, перевозчики, склад завода. Сырье есть, теперь можно начать производить товар. Нужно взять со склада конкретное сырье, отвезти в сборочный цех, потом в цех покраски изделий, а затем на склад готовой продукции. Этот процесс называется производственной логистикой, так как везде есть внутризаводская перевозка. Товар готов и его нужно реализовать.
Допустим, наш завод поставляет свои электроинструменты в крупные торговые сети, мелкие розничные магазины, а также в магазин под собственной торговой маркой. Сбыт — это область распределительной логистики. Она нужна, чтобы обеспечить доставку продукции до конечного потребителя с минимальными затратами. В этом будут участвовать склад готовой продукции, перевозчики, склады торговых сетей, розничные магазины, склад собственного магазина. На всех этапах необходимо доставлять сырье, материалы, готовую продукцию.
Основные виды логистики — ТОП-7 популярных видов С целью упрощения механизма управления логистической системой логистический процесс разбивается на ряд составляющих. На базе этого выделяют отдельные виды логистики. Вид 1. Производственная логистика Материальный поток, проходя через предприятие, участвует в ряде производственных операций и трансформируется. Управление им на этой фазе осуществляется на базе производственной логистики. Ее цель — оптимизация затрат на этапе технологических процессов. Производственная логистика решает ряд задач: планирование производства на базе оценки потребностей покупателей; формирование планов-графиков для отдельных производственных подразделений; согласование планов-графиков с отделами снабжения и сбыта; оперативное управление производством, контроль над выполнением заданий и их корректировка. Вид 2. Закупочная логистика Управление материальным потоком при организации обеспечения предприятия комплектующими, сырьем и материалами — это задача закупочной логистики логистики снабжения. Фаза снабжения включает в себя: закупку, доставку, временное хранение ресурсов до их передачи в производство.
Важность закупочной логистики обусловлена двумя факторами: Некачественная организация данного процесса приводит к простоям производства. Закупки должны координироваться с производством по ассортименту, количеству, качеству, упаковке, графику поставок. Грамотная организация закупочной логистики — обязательное условие для высокой конкурентоспособности бизнеса. Этот процесс требует исследования рынка закупок. Иногда необходимо решать задачу «купить или произвести самим». Вид 3. Логистика запасов В ведении логистики запасов находится управление производственными запасами и товарными запасами. В рамках данного процесса вычисляется норма запасов на базе оценки ритмичности поставок, сезонных колебаний и рисков.
Что такое логистика: определение простым языком
Логистическая компания – это ключевой игрок в мире современной транспортной логистики, которая занимается доставкой грузов «под ключ». Логистическая компания – это ключевой игрок в мире современной транспортной логистики, которая занимается доставкой грузов «под ключ». Логистические услуги позволяют компаниям управлять своей цепочкой поставок более эффективно и снижать затраты на доставку. Компания «Своя логистика» сделала своё имя практически символом надёжности грузоперевозок, безупречно исполняя свои обязательства перед клиентами. Современные логистические компании играют немаловажную роль в экономике и помогают предприятиям развиваться даже в условиях глобального кризиса.
Сфера деятельности
- Навигация по записям
- Схема работы логистической компании
- Определение логистики
- Что такое логистика простыми словами и ее значение в бизнесе
- Что такое логистика – простыми словами о логистических услугах