Новости день д высадка в нормандии

Филиппо: возможное приглашение России в Нормандию — плохая новость для Зеленского. Приглашение на празднование дня высадки союзников в Нормандии главе российского.

6 июня – 75 лет операции "Оверлорд". Высадка Союзников в Нормандии.

6 июня 1944 года союзные войска приступили к реализации операции «Оверлорд», начальной целью которой была высадка десанта в Нормандии. Уникальность "Дня Д", положившего начало высадке в Нормандии, в другом. Высадка в Нормандии — предпосылки вооружённого конфликта, дата начала, ход, потери участвующих сторон, итоги. Высадка в Нормандии, или День «Д» — одно из самых смелых наступлений Второй мировой войны и крупнейшая морская десантная операция в мировой истории – Самые лучшие и интересные новости по теме: Исторические факты, вторая мировая война, высадка в. Высадка в Нормандии – самая крупная десантная операция в истории, также известна как "День Д". В ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли Ла-Манш из Англии в Нормандию.

Высадка в Нормандии: 20 интересных фактов о «Дне Д»

Последние слова о высадке в Нормандии запоздалое открытие второго фронта.
РФ не получала от Франции приглашения на 80-летие высадки союзников в Нормандии Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции, открывшая Западный фр.
РФ не получала от Франции приглашения на 80-летие высадки союзников в Нормандии Высадка в Нормандии или операция «Оверлорд» (D-Day) — операция союзных войск по высадке войск во Франции 6 июня 1944 года.

Сегодня отмечается 70-летие высадки союзников в Нормандии

Мы о себя ноги вытирать не позволим! При этом Колунов напомнил, что Россия с огромным уважением относится к истории: помнит высадку в Нормандии, знаменитую встречу на Эльбе. В Европе тоже не все забыли об огромном, решающем вкладе Советского Союза в победу над фашизмом, но даже эту тему западные элиты пытаются политизировать, добавил депутат.

Обман удался: на пляжах Нормандии осталось гораздо меньше солдат, поскольку Гитлер распылил свои силы по всему северо-западному побережью Европы. Англичане под руководством изобретательного Перси Хобарта придумали множество средств, призванных помочь танкам, спущенным в море в нескольких километрах от берега, плыть по воде. Прозванные «лодками Хобарта», разные танки имели разное назначение: они должны были «выплывать» на берег, делать проходы в минных заграждениях или раскатывать полотнища брезента, образуя дорожки на рыхлом песке. Операция «Оверлорд» началась 6 июня 1944 г. В тылу немецких позиций высадились планеры и парашютисты а также куклы с парашютами , освободившие первый клочок оккупированной территории — мост Пегас. Затем армада из 7000 судов в том числе 1299 боевых кораблей пересекла Ла-Манш, переправив почти 300 000 человек. Самое ожесточенное сопротивление союзники встретили на Омахе: солдаты, прыгая в воду с десантных кораблей, которым не удалось подойти к мелководью, тонули под тяжестью снаряжения, другие гибли, попав под шквальный огонь немцев, но, в конце концов, после боя, продолжавшегося несколько часов, исключительно за счет подавляющего численного перевеса, плацдарм на берегу был захвачен.

Немцам не хватало самолетов, поскольку основная часть авиации была задействована на Восточном фронте, а то немногое, чем они располагали, вскоре было нейтрализовано союзниками, получившими господство в воздухе. Гитлер, узнав о высадке, решил, что это отвлекающий удар, и прошло целых три дня, прежде чем он отправил подкрепление. Роммель, снова вступивший в командование немецкими войсками, отлучился на один день в Берлин, чтобы отпраздновать день рождения жены. Вернувшись в Нормандию, он тотчас же организовал контрнаступление, однако его войска, лишенные прикрытия с воздуха и неравные по силе противнику, вынуждены были отступить под натиском союзников.

Наихудшим для немцев было соотношение сил в воздухе. В распоряжении 3-го воздушного флота находилось около 500 самолетов. Союзники же могли противопоставить им более 7 тыс. Высадке предшествовало воздушное наступление, длившееся несколько недель и приведшее к сильным разрушениям на севере Франции. Авиаударам подвергалась дорожная сеть, но одновременно разрушались жилые постройки, под бомбами союзников гибли французские мирные жители. Определенные надежды на успех немцам давал строившийся с 1942 года "Атлантический вал" - полоса укреплений вдоль побережья.

Однако в первую очередь укреплялись порты и прилежащее к ним побережье. Снабжение бетоном строительства "Атлантического вала" на других участках осуществлялось по остаточному принципу. Поэтому идея союзников с сооружением искусственной гавани открывала им дорогу для атаки наименее укрепленных позиций. Помимо препятствий и ДОТов на берегу немцами были построены заграждения в море. Металлические ежи, бетонные пирамиды должны были пробивать днища десантных кораблей. Поэтому союзным командованием было решено высаживаться во время отлива, когда все эти препятствия показывались из-под воды. За время до прилива саперы должны были подорвать заграждения, мешающие подойти к берегу. Первоначально датой высадки было назначено 5 июня 1944 года. Утром 4 июня высадка была задержана на сутки в ожидании улучшения погодных условий. Вечером того же дня Эйзенхауэр принял решение - вторжение на континент должно начаться во вторник 6 июня.

В пользу союзников сработал кажущийся малозначительным факт вытеснения немецких метеостанций из Северной Атлантики. Однако именно это помешало немцам увидеть приближающееся улучшение погодных условий, в отличие от метеослужбы англо-американских войск. Эрвин Роммель даже уехал к семье, будучи твердо уверен, что в ближайшее время высадки не будет. Ход высадки Операция "Оверлорд" началась 6 июня 1944 года, через несколько минут после полуночи, когда десантники союзников начали один за другим покидать транспортные самолеты. В Нормандии высадились 82-я и 101-я американские и 6-я английская воздушно-десантные дивизии. Десантникам удалось счастливо избежать "спаржи Роммеля" специальных противодесантных заграждений - они высаживались ближе к побережью, чем рассчитывали немцы. Из-за потери ориентировки десант был рассеян на большой площади, но задачи свои в конечном счете выполнил. Были захвачены несколько важных мостов, а некоторые из них - взорваны, чтобы не допустить немецкие подкрепления в район высадки. В 03:00 побережье атаковали две тысячи английских и американских бомбардировщиков. За налетом в 05:25 последовала бомбардировка немецких позиций с кораблей.

В этот день обычно проводятся торжества и различные мероприятия как местного, так и государственного уровня. В ходе Второй мировой войны 6 июня 1944 года в Нормандии высадились союзные войска, что оказало в дальнейшем значительное влияние на ход войны. Эта высадка стала крупнейшей десантной операцией в истории: всего Ла-Манш пересекли тогда около 160 тысяч военнослужащих союзных войск.

«Нептун» выходит на берег: девять фактов о высадке союзников в Нормандии

В так называемый День «Д» высадка на побережье Нормандии была проведена в 2 этапа. Вчера, 6 июня, исполнилось 66 лет со дня успешного начала операции союзных войск по высадке в Нормандии в 1944 году. Празднование й годовщины высадки в день Д, также известной как высадки в Нормандии, состоятся на этой неделе. Российская сторона приглашена на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии, которое состоится 6 июня, пишет агентство France Presse.

Трамп и Елизавета II отметили годовщину высадки в Нормандии

RU - Никаких официальных приглашений от Франции на празднование, посвященное 80-летию высадки союзников в Нормандии, Россия не получала, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Ранее радиостанция Europa-1 сообщила о том, что Франция намерена пригласить Россию на соответствующую церемонию в Нормандии, которая пройдет 6 июня.

Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами.

Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри».

Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли.

Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23].

В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24]. С целью достижения внезапности вторжения во Францию командование западных союзников широко применяло меры дезинформирования и дезориентации противника для введения его в заблуждение относительно времени и района проведения операции. Кампания по дезинформации получила название «Бодигард» [25]. Союзники всячески поддерживали и распространяли слухи о том, что наиболее вероятным районом вторжения будет район Кале - Булонь. Англо-американская авиация наносила массированные удары по средствам противодесантной обороны именно в этом районе, усилив интенсивность ударов непосредственно перед самой высадкой 30 мая — 5 июня.

Для дезинформации противника использовались различные средства: радио, пресса как собственные, так и нейтральных стран , сооружение ложных макетов районов высадки [25] , возведение целых городков и специальных аэродромов, которые могли бы ввести в заблуждение воздушную или агентурную разведку противника. Широко практиковались многочисленные демонстративные выходы сил в море, чем снижалась бдительность Вермахта. Различными источниками внимание противника концентрировалась на один и тот же район высадки — Кале-Булонь. Июнь 1944 года В то же время, союзники практически отказались от преждевременного ослабления сил и средств противодесантной обороны противника в настоящем районе высадки; впервые побережья Нормандии подверглось массированному удару авиации только за 9 часов до начала операции, то есть тогда, когда противник уже практически не имел возможности выдвинуть резервы с глубины, даже правильно оценив район высадки.

После воздушной бомбардировки, но до высадки на берег, 24 000 американских, канадских и британских десантников высадились на парашютах в тылу врага, чтобы обеспечить безопасность выходов с пляжей. Сильная облачность, препятствовавшая бомбардировке пляжа Омаха, помешала и десантникам. Многие подразделения оказались далеко от намеченных зон высадки в условиях хаоса. Канадцы, атаковавшие пляж Джуно, пережили бойню, подобную той, что пережили американцы на Омахе, особенно первая волна войск, многие из которых погибли, не добравшись до берега, благодаря бурному морю и безжалостной немецкой артиллерии. В конце концов именно канадцы захватили больше городов, больше стратегических позиций и больше территории, чем любые другие батальоны. Во вторжении приняли участие 6 939 кораблей и других судов. Восемьдесят процентов из них были британскими. В операции также участвовало 11 590 самолётов. Они поддерживали военно-морской флот, высаживали десантников, вели разведку и обстреливали оборонительные позиции немцев. В день «Д» насчитывалось 73 000 американских военнослужащих. Наряду с американцами в освобождении участвовали 61 715 британских и 21 400 канадских солдат. В общей сложности 156 115 союзных войск высадились на пляжи Нормандии. В массивных сооружениях Атлантического вала находилось около 50 000 немецких защитников. Это были одни из самых стойких и опытных ветеранов нацистской военной машины. Бои продолжались до августа. День «Д» стал лишь началом долгой и жестокой битвы за Нормандию, которая продолжалась до конца августа. По среднесуточным потерям эта кампания была более кровопролитной, чем печально известная битва на Сомме во время Первой мировой войны. Среди похороненных на американском кладбище в Нормандии 33 брата, которые были похоронены рядом друг с другом.

Первый - воздушно-десантная атака по выброске 24 тысяч британских, американских, канадских и французских парашютистов после полуночи. Второй этап - морской десант, который начался в 6. Уже к концу «Дня Д» в английском и американском секторах было высажено на побережье Нормандии 5 пехотных, 3 воздушно-десантные дивизии и танковая бригада, общей численностью 156 000 солдат. Высадка проводилась на участке побережья шириной 80 км между устьем реки Орн и коммуной Озвиль, который был разделен на 5 основных секторов вторжения. Сопротивление немцев на высадку морского десанта по всему нормандскому побережью было плохо организованным. Кроме того, в условиях абсолютного господства в воздухе союзной авиации, а также из-за диверсионных акций французского сопротивления и отрядов британских коммандос, войска вермахта уже на стадии выдвижения резервов на рубежи несли большие потери. Немцы предпринимали вялые попытки, но не смогли сбросить десант в море. Из 156 тысяч десантировавшихся в День «Д» больше всего, 73 000 человек, было американцев: 58 500 - морской десант и 15 500 — воздушный. На британский и канадский плацдармы высадилось 83 115 военнослужащих, из них 61 715 — британцы. Пляж «Юта». Фото: Public Domain Операция развивалась успешно, серьезного сопротивления, угрожающего провалом высадке, немцам оказать не удалось.

День высадки в Нормандии

Высадка в Нормандии: «День Д» Россия приглашена на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии 6 июня, сообщила 16 апреля американская газета Barron's со ссылкой на агентство France-Presse.
70 лет спустя: факты, которых вы могли не знать о дне высадки союзных войск в Нормандии (фото) – Алексей, говоря о высадке союзников в Нормандии, хочется прежде всего поговорить о сроках.
День Д в Нормандии: история высадки Высадка в Нормандии — морская десантная операция, проведённая 6 июня 1944 года в Нормандии во время Второй мировой войны силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии.
Фотографии высадки союзников в Нормандии Конечно высадка в Нормандии приблизила конец войны, но ставить ее на один уровень со Сталинградской битвой или Курской дугой, по меньшей мере, подло.
6 июня – 75 лет операции "Оверлорд". Высадка Союзников в Нормандии. / Артём Демченко Американская парашютно-десантная высадка в Нормандии стала первой боевой операцией США в ходе операции "Оверлорд" (вторжения в Нормандию западных союзников) 6 июня 1944 года.

Материалы рубрики

  • Операция «Оверлорд». Высадка в Нормандии и открытие Западного фронта
  • Смотри также
  • Высадка союзников в Нормандии
  • Мо Вейнер, уроженец Бруклина, США:
  • Высадка союзников в Нормандии стала возможна лишь благодаря СССР | 360°

РФ не получала от Франции приглашения на 80-летие высадки союзников в Нормандии

В секторе "Джуно", где действовали канадцы, немцы были готовы к встрече противника. Мины и снаряды потопили значительную часть из 306 кораблей. У Берньера полк Королевских стрелков, который действовал в авангарде, потерял половину своего состава, преодолевая 100 ярдов от моря до дамбы. Под прикрытием огня корабельной артиллерии канадцы прорвались в одной точке обороны, и немцы отошли. В секторе "Меч", в восточной части зоны высадки, 3-я британская дивизия потеряла 28 из 40 танков, но оставшиеся 12 прорвали оборону немцев. Дивизия разгромила противника, продвинулась на 4 мили вглубь материка и соединилась с 6-й парашютной дивизией возле реки Орне. Высадка в районе "Юты" прошла не столь драматично во многом благодаря случаю. Ведущее десантное судно, на которых переправлялись военнослужащие 4-й дивизии, было затоплено. Лишенные лидера, двигаясь в тумане, остальные суда пристали к берегу почти на два километра к югу от запланированного места, где они должны были столкнуться с глубоко эшелонированной обороной немцев. В результате американцам удалось создать укрепленный плацдарм, перебросить на него значительное количество живой силы и техники и развить успешное наступление. На пляже Юта погибли 43 американских пехотинца и еще 69 получили ранения.

К вечеру 6 июня на побережье высадились до 150 тысяч солдат союзников, были доставлены более 20 тысяч единиц техники. Общие потери превысили 10 тысяч человек. Однако первая основная задача кампании в Нормандии, заключавшаяся в создании надежного плацдарма с соответствующими путями снабжения в районе между Шербуром и устьем реки Орн, была полностью осуществлена только к концу июня. Итоги операции "Оверлорд" трудно переоценить. Практически каждое немецкое соединение, получившее приказ прибыть на театр боевых действий, несло тяжелые потери, которые достигали 2500—3000 человек в день. Танки уничтожались в огромных количествах, и заменить их было нечем. Самолеты союзников нарушили систему транспортных перевозок в Нормандии и уничтожали все движущиеся в дневное время по дорогам объекты. Немецким коммуникациям был нанесен такой ущерб, что поставки на фронт практически прекратились. Он позвонил в бункер Гитлера и сказал офицеру-штабисту, что не может выполнить этот приказ. Эйзенхауэр Дуайт "Крестовый поход в Европу" "Марш победителей" Ровно через 60 лет после событий "Дня-Д" Нормандии снова предстоит пережить высадку десанта, не менее масштабную, но куда более бессмысленную.

Первым, видимо, достанется трудная доля штурмовой бригады во время марша по основным мемориальным комплексам Нормандии. Канцлеру останется демонстрировать глубокую скорбь и раскаяние зажатого в дзоте пулеметчика вермахта. Остальные "десантники" будут играть роль второго эшелона, обеспечивающего прикрытие плацдармов торжественных приемов. Риторика подготовительных мероприятий, равно как и военные маневры, мало чем отличаются от оригинальных. Если в 1944 году Уинстон Черчилль обсуждал с Эйзенхауэром и его штабом масштабы возможных потерь среди мирного населения в результате вторжения союзников, а Эйзенхауэр уверял его, что граждане Франции с пониманием воспримут неизбежность жертв, то через 60 лет организаторы торжеств обещают, что "постараются минимизировать неудобства для местного населения", которое, в свою очередь, "должно понимать, что все продиктовано реалиями сегодняшней обстановки в мире". Если в штурме укреплений "Омахи" в 1944 году принимали участие несколько тысяч американских солдат, то и сегодня для охраны почетных гостей на пляже высадятся две тысячи морских пехотинцев. Кроме этого, около двух с половиной тысяч французских солдат и жандармов возьмут под контроль дороги и населенные пункты. В воздушном пространстве над местом проведения торжеств будет господствовать, как и 60 лет назад, союзная авиация, а на земле будут размещены мобильные комплексы ПВО, получившие полномочия сбивать все частные самолеты, оказавшиеся над головой "десантников". В море будут курсировать боевые корабли НАТО, полные решимости оказать необходимую огневую поддержку берегу, а 3800 журналистов пойдут во втором эшелоне и составят славную летопись "подвигов" как тостующих, так и тостуемых.

Если вспомнить эпические кадры фильма "Спасая рядового Райана": побережье Нормандии представляло собой неприступную крепость, которую силой духа и мужеством покорили бесстрашные американцы и частично канадцы, англичане. По факту же на участке высадки немцы имели исключительно старые, трофейные орудия, часто со времен Первой мировой войны, где использовались 252 типа боеприпасов, причем 47 из них были давно сняты с производства. На одном участке защитных сооружений вообще практически не было, а в общем и целом на "Атлантическом валу" готовность укреплений не превышала 50 процентов. Сами "грозные орды гитлеровцев" в районе высадки представляли собой винегрет из частей, собранных из солдат с "ограниченной годностью" возрастные, инвалиды, раненые и даже целая дивизия из солдат, страдающих расстройством желудка и разношерстных подразделений из солдат оккупированных европейских стран, которые мгновенно сдавались без боя. Россия отдает Турции свои козыри в Европе Перед высадкой союзники обрушили на побережье всесокрушающий шквал — за 30 минут было выпущено 15 тыс. Но шквал не задался: ни бункеры, ни окопы совершенно не пострадали. Армады бомбардировщиков сбросили тысячи тонн бомб, однако ни одна из них не попала не только в укрепления, но и даже по пляжу.

Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента. Нормандская операция, или операция «Оверлорд» началась рано утром 6 июня 1944 года и продолжалась до 31 августа 1944, когда союзные войска англичане, американцы и канадцы пересекли реку Сену и освободили Париж, продолжив наступление к германской границе. Высадка в Нормандии — самая крупная десантная операция в истории, также известна как "День Д". В ней приняли участие более 3 миллионов человек, которые пересекли Ла-Манш из Англии в Нормандию. К вечеру 6 июня союзникам удалось захватить 3 плацдарма, на которых высадились 8 дивизий и бронетанковая бригада численностью 150 тысяч солдат. Потери составляли у американцев — 6603 человека, у англичан и канадцев около 4 тысяч человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести. Над кораблями сил вторжения проносились бомбардировщики и истребители союзнической тактической авиации.

В дальнейшем планом предусматривалось организовать полномасштабное наступление вглубь Франции. По плану вторжения, британцы, действуя совместно с канадскими войсками, должны захватить в первый же день ключевые объекты — города Байё и Кан и продвинуться как можно южнее и юго-восточнее. Таким образом, овладев важнейшими транспортными узлами, британцы перерезали пути подхода немецких резервов на полуостров Котантен и предоставляли возможность американцам, что действовали справа, закрепиться на своих плацдармах. А в дальнейшем американские дивизии имели свою главную цель — захват большого морского порта Шербур. Тренировки транспортных судов в высадке десанта с применением средств имитации. Американские войска должны были высадиться в западном секторе на двух плацдармах, английские и канадские — в восточном секторе на трёх участках. Планируя высадку войск, союзники учли такой важный фактор, как разграничительные линии между зонами ответственности войск противника. Удар был нанесён в стык разграничительной линии между 7-й и 15-й немецкими армиями , что создало большие проблемы с организацией взаимодействия между командованиями двух немецких армий. Подготовка войск к операции [ править править код ] Британские коммандос перед погрузкой на десантные корабли. Подготовка к самой масштабной десантной операции в истории войн шла не только путём тренировки войск и сил, которые должны были непосредственно участвовать в операции, но и за счёт наращивания темпов производства вооружения и расширения строительства специальных десантных и противолодочных средств. Специально для проведения операции судостроительными компаниями Англии и США в сжатые сроки было построено около 30 тысяч единиц разнородных десантных судов , а также десантно-высадочных средств. Были разработаны и запущены в массовое производство специальные средства для обеспечения пехотных подразделений в бою во время высадки: плавающие и огнемётные танки, специализированные бронированные инженерные машины для создания проходов в минных полях, мостоукладчики, специальные баржи с реактивными установками залпового огня и т. Для ускорения темпов загрузки техники на морской транспорт на юге Англии была оборудована разветвлённая сеть специальных подъездных дорог, которые спускались к морю. Оригинальным решением проблемы с портовой инфраструктурой для высадки войск и выгрузки грузов стала идея создания временных искусственных портов. Планировщики операции исходили из того, что в зоне высадки в течение 90 дней после начала вторжения не будет больших портов, а каждый день надо будет выгружать для снабжения войск и перевозки подкреплений около 12 тысяч тонн различных грузов и около 2,5 тыс. Для решения этой проблемы они предложили создать возле захваченных берегов две искусственные гавани, которые получили название гавань «Малберри» , и которые не уступали по размеру большому торговому порту. Для этих целей на юге Англии втайне были сооружены гигантские кессоны для создания двух искусственных гаваней «Малберри» по одной в английском и американском секторах. Гавань «Малберри» состояла из внешних — плавающих — и внутренних — стационарных — волнорезов и из плавающих пирсов от берега до свайных причалов, к которым могли швартоваться суда [20]. Железобетонные кессоны, из которых делались стационарные волнорезы, устанавливали на глубине не более 10—11 м, что было достаточно для небольших судов типа «Либерти» ; судна большего размера пользовались акваторией, защищённой плавающими волнорезами. Много кессонов было оборудовано кранами, складами, кубриками для экипажей, имели собственные пушки, боезапас и даже средства ПВО, что усиливало противовоздушную оборону района высадки. Для каждого порта «Малберри» нужно было 146 кессонов различных размеров, весом от 1672 до 6044 т, в зависимости от глубины их затопления [21]. Параллельно с кессонами строились плавающие пирсы, или, как их иначе называли, «наплавные мосты» общей протяжённостью около 7 миль, которые держались на понтонах. Автомашины с грузом, после разгрузки с транспортных средств, ехали по «наплавному» мосту, что соединял свайные причалы, на берег. С первых дней высадки и до окончания строительства портов «Малберри», для обеспечения временной стоянки транспортных судов, предполагалось создать в сравнительно мелководных районах Ароманша и Сен-Лорана пять искусственных гаваней «Гузберри». Эти укрытия, созданные путём затопления старых судов, защищали гавань от ветра и волн, предназначались для стоянки и разгрузки большого количества малых судов и одновременно должны были служить продолжением портов «Малберри». Для затопления было выделено 60 судов в том числе старые линкоры и крейсеры , которые образовали волнолом длиной около 7300 м [22]. Прибуксированные и установленные в районе высадки кессоны создавали гавань, равную по размерам гавани Дувра. С целью обеспечения горюче-смазочными материалами войск, которые должны высаживаться на побережье Нормандии, была подготовлена, а с началом высадки осуществлена прокладка по дну моря через пролив Ла-Манш 20 нефтепроводов для бесперебойного питания войск горючим. Операция «Плуто» была реализована британскими учёными, экспертами нефтяных компаний и представителями вооружённых сил. Создание трубопроводной системы, которая пролегала по дну Ла-Манша прямо на плацдармы, позволяло избавиться от необходимости привлекать в угрожающих условиях боевых действий танкеры, очень уязвимые для уничтожения немецкими подводными лодками. Десант готовится для посадки на десантные корабли. Десантные формирования проходили специальную подготовку в нескольких районах: английские — в юго-восточной части Англии, американские — в юго-западной. Районы сосредоточения войск, в которых проводилась боевая подготовка этих войск, располагались за 100—150 км от южного побережья. При этом тренировки войск осуществлялись в нескольких различных по характеру ландшафта районах. Для сокрытия намерений вторжения лишь один из 10 районов по своим географическим свойствам был похож на настоящий район высадки. После трёх месяцев напряжённой подготовки, в конце мая — в начале июня, войска были передислоцированы в районы сбора — по 20—25 км от пунктов посадки на транспортные судна. Около 7 тысяч зенитных пушек и свыше 1 тысячи аэростатов защищали это огромное скопление людей и машин от нападений с воздуха [23]. В лагерях каждый солдат получал соответствующий приказ и после этого уже не мог оставлять лагерь. Дополнительно с целью сохранения операции в тайне, за 10 дней до высадки была задержана вся почта, адресованная воинским частям, иностранным посольствам, временно запрещена посылка шифрованных телеграмм, задерживалась даже дипломатическая почта [24].

Нормандская операция: как освобождали Францию

В честь 75-летия высадки союзников в Нормандии мы запускаем новое игровое событие — «День Д». Оно пройдёт с 24 мая 09:00 (МСК) по 7 июня 09:00 (МСК). Фильм «День-«D» рассказывает эпическую историю о подготовке и осуществлении высадки союзников в Нормандии. Высадка в Нормандии Первыми в Нормандской операции были высажены три воздушно-десантные дивизии, сброшенные на парашютах около 01,30 утра 6 июня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий