Новости федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция

Президент В. Путин подписал Закон об утверждении поправок в закон об исполнительном производстве. Федеральным законом от 24.06.2023 № 263-ФЗ, внесены изменения в статью 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которым судебный пристав-исполнитель должен будет вынести постановление об. Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»: редакция на 2023 год. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

Путин ограничил тремя днями прекращение исполнительного производства

(В редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 126-ФЗ). Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве. Госдума приняла закон об установлении предельного срока для окончания исполнительных производств в случае фактического погашения долга. Так, Федеральным законом от 24.06.2023 №263-ФЗ внесены изменения в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которым исполнительное производство о взыскании суммы долга подлежит окончанию в течение трех. 1 июня вступили в силу изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"(далее – Закон № 229-ФЗ), цель которых – исключить возможность обращения взыскания.

В Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения

При наличии лиц, находящихся на иждивении у должника-гражданина, должник-гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере, превышающем величину прожиточного минимума. Установленное Федеральным законом ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением. В случае возникновении вопросов при исполнении конкретных судебных решений должник вправе обратиться за разъяснениями непосредственно к судебному приставу-исполнителю или в ФССП России, в том числе посредством направления электронного обращения на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уменьшится и срок от возникновения просрочки до начала взыскания: теперь процесс возбуждения исполнительных производств станет автоматизированным — преимущественно, без участия человека и бумаг. Оспорить автоматически возбужденное исполнительное производство можно только через суд. Кроме того, с 2021 года кредитор может самостоятельно выбрать способ взыскания долга с заемщика через портал Госуслуги.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью. В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются: 1 наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица; 2 дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации; 3 сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 4 сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество при наличии , дата рождения если известна , имеющиеся сведения о месте жительства и или месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка; 5 дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка. Требования к исполнительному документу, выданному компетентным органом иностранного государства и подлежащему исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации, устанавливаются законодательством этого иностранного государства. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом. Статья 14. Постановление судебного пристава и Федеральной службы судебных приставов 1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта главным судебным приставом субъектов Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями далее также - должностное лицо службы судебных приставов со дня направления предъявления исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1 наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2 дата вынесения постановления; 3 должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4 наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5 вопрос, по которому выносится постановление; 6 основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7 решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8 порядок обжалования постановления. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг , а также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицам, участвующим в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении указанного постановления. Такие решения принимаются в форме постановлений Федеральной службы судебных приставов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной службы судебных приставов далее - постановление Федеральной службы судебных приставов. В постановлении Федеральной службы судебных приставов указываются сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, должность, фамилия и инициалы судебного пристава-исполнителя, ведущего исполнительное производство, по которому принято такое постановление, а также уникальный идентификатор начисления, и такое постановление направляется лицу, участвующему в исполнительном производстве, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, постановления Федеральной службы судебных приставов, вынесенных в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, а также постановление Федеральной службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в соответствующем постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности или оспорено в суде. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации постановление Федеральной службы судебных приставов может быть отменено или изменено судебным приставом-исполнителем, ведущим исполнительное производство, по которому принято такое постановление, или вышестоящими по отношению к нему должностными лицами службы судебных приставов. В ответ на постановление судебного пристава-исполнителя или другого должностного лица службы судебных приставов, постановление Федеральной службы судебных приставов, направленные в форме электронного документа, юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, в срок, указанный в постановлении, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, обеспечивающими фиксирование фактов получения, неполучения либо отказа в получении соответствующего постановления, направляется в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае невозможности направить уведомление об исполнении постановления в форме электронного документа такое уведомление в срок, указанный в постановлении, подлежит направлению юридическим лицом, исполняющим соответствующее постановление, на бумажном носителе. Требования к формату уведомления об исполнении постановлений, изготовленных и или направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом. Глава 3. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве 1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве 1. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается: 1 в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты; 2 в день, указанный в исполнительном документе. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.

Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции. Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве 1. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий бездействия судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной. Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве 1. Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.

Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления. Постановление об отказе в восстановлении пропущенного срока может быть обжаловано. Восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве 1. Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства. Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается. Статья 20.

Продление сроков в исполнительном производстве 1. Установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве. О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление. Постановление о продлении или об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока может быть обжаловано. Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению 1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу. Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с федеральными законами. В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований. Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению 1. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается: 1 предъявлением исполнительного документа к исполнению; 2 частичным исполнением исполнительного документа должником.

После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается. В случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с частью 1 статьи 46 настоящего Федерального закона срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня направления соответствующего постановления. В случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с подачей взыскателем заявления об окончании исполнительного производства либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом. Если исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица было отсрочено или приостановлено, то течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица. В случае, если должнику предоставлена рассрочка исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, такой исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению без соблюдения правил, установленных частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, если должник более двух раз не исполнил часть требований, содержащихся в исполнительном документе, по которому ему предоставлена рассрочка. Действие частей 1 - 4 настоящей статьи не распространяется на судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. Статья 23. Восстановление пропущенного срока предъявления исполнительного документа к исполнению 1. Взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт, если восстановление указанного срока предусмотрено федеральным законом.

Пропущенные сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в части 1 настоящей статьи, восстановлению не подлежат. Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве 1. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия. В случаях, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, а также при наложении ареста на имущество и принятии иных обеспечительных мер, мер предварительной защиты судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве. При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить указанных лиц о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения. Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг при их наличии.

Например, когда он проживает не по адресу регистрации постоянной или временной и не получает судебную корреспонденцию, а также уведомления с Госуслуг.

И о долге он узнает только тогда, когда банк начинает списывать деньги с его карты. Согласно действующей редакции ФЗ о судебных приставах с изменениями, от зарплаты неплательщика не может удерживаться более пятидесяти процентов п. Однако из этого правила есть исключения: взыскание алиментов на детей; возмещение вреда здоровью или от совершенного преступления. В этих случаях удерживают до семидесяти процентов. Давайте рассмотрим на примере. Ответчик Иванов получает зарплату 50 тысяч рублей на банковскую карту ПАО «Банк», часть из которой 10 тысяч рублей ему удается ежемесячно откладывать. Предположим, что у него на счете, куда приходит зарплата, накапливается определенная сумма. Разумеется, если накопления превышают размер долга, спишут ровно столько, сколько составляет задолженность. Если же этих средств, наоборот, окажется недостаточно, кредитная организация или работодатель Иванова — если пристав туда направит постановление будет удерживать до пятидесяти процентов от его дохода. Опять-таки, пока совокупный размер взысканных средств не покроет весь долг.

Статьей 446 ГК РФ предусмотрена возможность вывести из-под взыскания сумму, равную прожиточному минимуму. В Москве для трудоспособного населения эта сумма составляет составляет 24 801 рубль сведения актуальны на 2023 год. С учетом всех удержаний работодатель не вправе оставлять своему сотруднику-должнику зарплату ниже установленного прожиточного минимума. Но здесь важная оговорка: это не происходит по умолчанию, само собой. Чтобы получить такой «вычет», должнику нужно подать заявление судебному приставу-исполнителю. Поэтому крайне важно своевременно проверять почтовый ящик, чтобы не пропустить «письмо счастья» от ФССП России. А вот на алиментные обязательства и некоторые иные присужденные выплаты такой «иммунитет» не распространяется. Также Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки исполнения вступившего в силу решения суда.

Снять с "паузы" исполнительное производство теперь сможет и должник: вышел закон

Это ускорит процедуру получения сведений пограничной службой. Ранее взыскатели в 50 процентах случаев направляли судебным приставам только фамилию, имя и отчество нарушителя и дату рождения, из-за чего по ошибке в должники могли записать однофамильца. Поправки также обязывают учреждение, принявшее у гражданина средства для оплаты долга, в течение одного часа передавать информацию в ГИС ГМП. В настоящее время на это отведен один день, а в случае поступления денег после 21:00 — на следующий день.

На наш взгляд возможность взыскателя неоднократно прерывать и возобновлять течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению, ведет к фактическому выводу имущества должника из гражданского оборота. Фактически взыскатель злоупотребляет правом, неоднократно предъявляя исполнительный документ ко взысканию. Все риски изменения рыночной стоимости имущества несет должник, так как он не может распорядиться своим имуществом для исполнения обязательства, и должник будет бесконечно пребывать под угрозой применения к нему и принадлежащему ему имуществу исполнительных действий и мер принудительного исполнения.

Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу. В заявлении о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, содержащего требование о взыскании денежных средств, указываются реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства. Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании денежных средств, вынесенное на основании исполнительного документа, банк или иная кредитная организация может в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", у работников банка или иной кредитной организации возникли подозрения, что операция, подлежащая совершению на основании исполнительного документа или указанного постановления, совершается в целях легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. О случае неисполнения постановления судебного пристава-исполнителя по указанному основанию банк или иная кредитная организация в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в совершении операции информирует судебного пристава-исполнителя. Положения настоящей части не применяются в отношении исполнительного документа, являющегося судебным актом, исполнительного документа, выданного на основании судебного акта, а также в отношении постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании денежных средств, вынесенного на основании таких исполнительных документов.

Документ затрагивает случаи, когда гражданин уже выплатил имеющийся долг или объявлен банкротом.

Аналогичный срок установлен для вынесения постановления об окончании исполнительного производства в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меры по его отысканию оказались безрезультатными, - такое постановление выносится в течение трех дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.

Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве

В предыдущей редакции Закона № 229-ФЗ пунктом 4 части 1 статьи 46 определено, что взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, в том числе. В новой редакции закона, которая действуют с 1 июня 2024 г. добавили ограничения. В частности, Законом предусмотрены следующие изменения в работе Федеральной службы судебных приставов (далее – ФССП). Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые направлены на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера. В общем, новый закон наделяет должника правом подачи заявления о возобновлении приостановленного исполнительного производства.

«Ъ»: с 20 июня судебные приставы в России смогут взыскивать долги в автоматическом режиме

Федеральный закон. Об исполнительном производстве. Принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года. Одобрен Советом Федерации 19 сентября 2007 года. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция). Федеральный закон № 263-ФЗ от 24.06.2023. «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Глава государства подписал закон, который обязывает судебных приставов закрывать исполнительное производство по взысканию долгов в течение трех дней после их уплаты. в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).

Принят закон, сокращающий сроки окончания исполнительного производства

  • Защита документов
  • Принят закон, сокращающий сроки окончания исполнительного производства
  • Готовы доверить решение проблемы нам?
  • Похожие статьи
  • Конец бессрочного исполнительного производства

Путин ограничил тремя днями прекращение исполнительного производства

Настоящее издание содержит тексты Федеральных законов от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". С 20 июня в России вступают в силу поправки в закон «Об исполнительном производстве». В частности дополнены положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Закон об исполнительном производстве дополнен нормой о том, что служба судебных приставов может принимать решения и направлять информацию в автоматическом режиме. Так, изменения были внесены в закон об исполнительном производстве, однако каких-либо изменений в ГПК или АПК в указанной части не вносилось.

Приставов России обязали закрывать дела в течение трех дней после оплаты долга

Документ был опубликован в понедельник, 26 июня. Соответствующий документ опубликован на портале правовых актов. Срок будет рассчитываться с момента поступления данных о погашении долга в Федеральную службу судебных приставов. После этого в течение трех дней необходимо будет вынести постановление об окончании исполнительного производства.

Также теперь они могут узнавать номер телефона должника у операторов связи. Следующее изменение: время ответа о наличии счетов и имущества у должника со стороны государственных органов и банков уменьшается с 7 дней до 3.

Уменьшится и срок от возникновения просрочки до начала взыскания: теперь процесс возбуждения исполнительных производств станет автоматизированным — преимущественно, без участия человека и бумаг.

В данном постановлении Конституционный Суд обратил внимание на следующее: в настоящий момент имеет место отсутствие четко определенных сроков, в течение которых приостановленное исполнительное производство может быть восстановлено; такая правовая неопределенность создает риск для прав и интересов участников правового процесса и противоречит принципам стабильности и предсказуемости в гражданском обороте. В результате принятых мер были внесены изменения в законодательство, устанавливающие ясные временные рамки для возобновления исполнительного производства. Это позволит снизить правовую неопределенность и обеспечить более стабильное и предсказуемое исполнение судебных решений, что является важным шагом в обеспечении правовой защиты участников правового процесса.

Как правило, исполнительное производство ставят "на паузу" из-за поведения должника. Вместе с тем, иногда и должник может оказаться заинтересован в скорейшем возобновлении исполнительного производства и выплате долга, говорили авторы поправок, когда закон был еще законопроектом. Но, откровенно говоря, скорее — в невыплате. Если имущество должника не найдено, счета с деньгами и доходы отсутствуют, то есть, взыскать долг невозможно, то исполнительное производство прекращается совсем. Если — позднее, то есть шанс, что имущественное состояние должника улучшится, и взыскание станет реальным. А это отвечает интересам кредитора, но не должника.

Защита документов

Обзор изменений исполнительного законодательства Госдума приняла закон об установлении предельного срока для окончания исполнительных производств в случае фактического погашения долга.
Внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЗ «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» ~ Газета Знамя Нормативный акт вносит изменения в действующий федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Приставам добавят взыскание в цифровых рублях и особый порядок с малыми долгами

Новое в законодательстве об исполнительном производстве: преимущества и риски РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об исполнительном производстве С изменениями на 6 апреля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 13 мая 2008 года № 66-ФЗ (Российская газета, № 105, 17.05.2008).
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ | Редакция действует с 17 апреля 2024 | Юрист компании В частности дополнены положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Защита документов к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Президент подписал изменения в законе об исполнительном производстве

Обзор изменений исполнительного законодательства В Федеральном законе № 603-ФЗ предусмотрено дополнение п. 3 ч. 1 ст. 40, устанавливающего основания приостановления исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.
Кодекс об исполнительном производстве Российской Федерации Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» подробно регламентирует действия судебных приставов-исполнителей.
Новые правила окончания исполнительный производств приставами Ниже в статье приведен краткий обзор действующей редакции Федерального закона № 229 ФЗ от 02.10 2007 г. (далее — ФЗ № 229).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий