Священник Кирилл Марковский около 20 лет общается с осужденными на пожизненное лишение свободы. Часть из осужденных – те, кого приговорили к смертной казни до моратория в 1996 году: – С людьми, осужденными на пожизненное заключение, я общаюсь уже почти 20 лет. 16 декабря настоятель храма Царственных страстотерпцев д. Плещеево иерей Кирилл Сложеникин, вместе с помощницами-сестрами добровольческого движения «Милосердие» посетили болящих гинекологического отделения городского роддома. В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский, помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими, кандидаты. «Испытание тюрьмой» — уже третья книга священника Кирилла Марковского на эту тему. Она написана с участием заключенных и для заключенных, а также для их родственников — в помощь и в утешение. Помощник начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими священник Кирилл Марковский провел беседу с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в УИИ УФСИН, а также с сотрудниками учреждения.
Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни
Священник, имеющий опыт в общении с заключёнными, отметил, что молитва осуждённого часто бывает пропитана особым благоговением, покаянием и даже мужеством. Порой, посещая тюремные храмы, арестанты бросают вызов уголовному миру, противопоставляют себя большинству. Им нужна особая сила воли, чтобы обнародовать свою веру, и особая борьба с собой, чтобы преодолеть озлобленность.
Мы как народ очень нуждаемся в том, чтобы было больше добра и правды в нашей жизни. Вот этими словами я хотел бы обратиться к вам и благословить каждому сотруднику достойно нести то служение, на которое он поставлен, а тем, кто в заключении, пожелать терпения, упования на волю Божию и всенепременно стремления выйти из этой ситуации другими, выйти лучше, чем зашли сюда.
Храни вас всех Господь! В завершение Святейший Владыка пообщался с заключенными. Москве неофициальное наименование «Матросская тишина» Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. В 1870 году смирительный дом был переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин.
После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена. В 1920 году 395 заключенных тюрьмы обратились с письменным ходатайством о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена.
Москве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Строительство храма было начато в августе 2018 года. В октябре 2021 года были завершены работы по росписи алтарной части храма. В январе 2022 года в цокольном этаже храма оборудован Религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову во узах пострадавшим», в котором будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО.
В сентябре 2022 года завершены работы по благоустройству прихрамовой территории. Храм спроектирован в классическом стиле с соблюдением традиций храмовой архитектуры. Высота храма 21 м, общая площадь 349 кв. На алтарной апсиде размещена икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Храм соединен с режимным корпусом проходным коридором, по которому подозреваемые и обвиняемые будут сопровождаться в храм на богослужения. Божественная литургия будет совершаться в храме два раза в неделю. Москве содержится около 1700 подозреваемых, обвиняемых и осужденных. На территории учреждения располагается многопрофильная соматическая больница для лечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных с терапевтическим, хирургическим, туберкулезным и инфекционным отделениями.
Также учреждение выполняет функции межрегионального транзитного пункта. В следственном изоляторе действуют два домовых храма: Воздвижения Креста Господня, расположенный в туберкулезном режимном корпусе, вместимостью 20 человек освящен в 2001 году и великомученицы Анастасии Узорешительницы, расположенный в первом режимном корпусе, вместимостью 15 человек освящен в 2010 году. Божественная литургия в храмах совершается еженедельно. По окончании богослужений в храм последовательно приводят еще несколько групп следственно-арестованных.
Также по графику священнослужители совершают обход камер больничных и режимных корпусов следственного изолятора, из которых не осуществляется вывод в домовые храмы. В помещении общежития осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 действует духовный центр, в котором еженедельно по воскресным дням проходят занятия воскресной школы. В занятиях для осужденных, помимо священнослужителей, принимают участие студенты Сретенской духовной академии. Духовное окормление подследственных и осужденных, а также сотрудников следственного изолятора совершает 21 клирик Московской епархии.
Сообщение на официальном сайте Вятской митрополии появилось еще 7 сентября, однако спустя несколько дней его заметили, и предположения о мотивах митрополита пошли гулять по соцсетям и блогам. Вот что сообщала пресс-служба епархии: «Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с 25-летием архиерейской хиротонии митрополита Вятского и Слободского Марка. В свою очередь, владыка Марк поблагодарил патриарха за слова поздравления и внимание, но категорически отказался принимать награду, о чем в официальном письме сообщил свою позицию и решение на имя первосвятителя». Содержание этого письма в пресс-службе Вятской митрополии отказались раскрывать «НГ». Епархиальных сотрудников можно понять: Синод 25 августа строго запретил священнослужителям и сотрудникам церковных учреждений разглашать информацию без разрешения правящего архиерея или патриарха.
Поэтому о мотивах Тужикова можно только гадать. Митрополит уже имеет орден Сергия Радонежского II степени. Это более высокая церковная награда, чем тот же знак отличия III степени. Возможно, Марк ожидал повышения, а не понижения уровня признания и банально обиделся. Демарш митрополита Марка впервые публично показал, что могут происходить конфликты главы епархии с самим патриархом.
Владыка Марк — человек независимый и решительный, единственный митрополит-байкер, был известен строгим отношением к рядовому духовенству. Жалобы в патриархию на него поступали из-за высоких поборов с приходов, из-за увольнения священников с приходов после чего один умер, а другой покончил собой.
Также в торжественном мероприятии приняли участие семья и близкие погибшего, глава местной администрации городского округа города Бор Алексей Боровский, заместитель председателя Совета депутатов Алексей Быстров, военный комиссар городского округа города Бор Ирина Сироткина, представители администрации и юнармейцы Ямновской школы. Право открыть доску в честь Дмитрия Баринова было предоставлено его сестрам. Справка: Дмитрий Баринов в зоне проведения специальной военной операции служил стрелком мотострелкового отделения.
Неделя: 12 новостей православного Подмосковья
Патриарх Кирилл совершил освящение храма на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве | Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения воссозданного на территории СИЗО-1 храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». |
Кирилл Марковский - последние новости - | священник Кирилл Марковский. |
Лекция священника Кирилла Марковского о тюремном служении | рпц, патриарх кирилл, митрополит марк, церковный орден, конфликт Митрополит Марк (Тужиков) не обделен наградами и вниманием губернского чиновничества. |
Посещение храмов Яхромского благочиния ранеными воинами из зоны СВО, 17.11.2023 | В помощь заключенным и их родственникам, Священник Кирилл Юрьевич Марковский. |
Online-трансляция церемонии освящения храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Москвы Пантелеимон, епископ Верейский Благочинный Андреевского благочиния г. В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский. В семинаре, проводившемся в режиме видеоконференции, приняли участие помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими, кандидаты, определенные на должности помощника начальника следственного изолятора по работе с верующими, начальники и сотрудники отделов территориальных органов ФСИН России воспитательной и социальной работы с осужденными, священнослужители основных традиционных для России религиозных объединений, преподаватели Академии ФСИН России. Работу семинара открыл руководитель группы организации работы с верующими управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России полковник внутренней службы С. В своем выступлении он рассказал об основных показателях по итогам деятельности помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими за 2023 год. Иерей Кирилл Марковский выступил с докладом, посвященным особенностям духовно-пастырского служения в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.
Но со временем ситуация изменилась. К находящемуся в американской тюрьме российскому летчику не пустили православного священника — Годы идут, некоторые из них состарились и по состоянию здоровья не могут ходить в СИЗО. Другие стали настоятелями храмов, в том числе строящихся, и у них просто нет времени. Поэтому мы обратились к патриарху Кириллу с просьбой провести ротацию среди священников для послушания в СИЗО Москвы, — рассказал диакон Кирилл Марковский.
Для обеспечения права верующих на свободу вероисповедания, по его мнению, необходимо как минимум 10 священников в каждом СИЗО столицы. Вместе с тем он обратил внимание на то, что проблема не решится одним только увеличением числа священников. Как мне известно, священники иногда ждут несколько часов на проходной, пока придет сопровождающий сотрудник СИЗО, а это связано с отсутствием необходимых кадров в изоляторах, — отметил священник. Отец Александр выразил уверенность, что эти вопросы будут решаться в рабочем порядке, и подчеркнул, что взаимоотношения Церкви и УФСИН Москвы сейчас развиваются в положительном русле.
Договоренность с властями фактически означала запрет крестного хода, Марка критиковали чиновники на совещаниях по пандемии, а поддержки из патриархии, видимо, не было никакой. Реакция на скромный орден была в духе импульсивного байкерского характера Марка». В карьере митрополита Марка обращает на себя внимание еще один интересный эпизод.
В 2008 году его направили временно руководить Анадырской епархией, из которой был изгнан епископ Диомид Дзюбан , восставший на патриарха Алексия II Ридигера. По сообщениям СМИ, Тужиков усердно боролся с остатками Диомидовой «ереси», запретил в служении четырех непокорных священников. В конфликт были вовлечены правоохранительные органы. С той поры не помню, кто еще отсылал награды назад своему а не зарубежному правителю», — написал в соцсети по этому поводу протодиакон Андрей Кураев. Аналогия заставляет задуматься о более серьезных последствиях происшедшего, нежели неприятное послевкусие от случайного всплеска митрополичьих эмоций. Замечено, что в течение последних нескольких месяцев РПЦ охватывает все более ощутимая турбулентность. Эту тенденцию можно прочитать между строк журналов заседания Синода, которые прошли весной и летом.
Эти и более ранние собрания епископов провели масштабные перестановки руководителей епархий и духовных учебных заведений. Если исключить смену патриаршего экзарха в Белоруссии, в этих кадровых решениях трудно найти очевидную целесообразность.
Помню одного осужденного мощного телосложения со следами криминального прошлого на лице. Он робко попросил меня об исповеди, но так растерялся, что некоторое время ничего не мог сказать. Ситуация для него была непривычная. Осужденные могут годами и даже десятилетиями ни с кем не говорить откровенно. С сокамерниками отношения сложные, а сотрудники учреждения «по душам» разговаривать не будут.
Не положено. И вот я стал помогать этому осужденному высказывать все, что было у него на совести. И он начал говорить. Слезы стали наворачиваться у него на глазах. Сначала он их украдкой смахивал. Потом уже перестал обращать на них внимание. Когда же я накрыл его голову епитрахилью и стал читать разрешительную молитву, он заплакал навзрыд.
Этот случай далеко не единственный. Такое мне приходилось наблюдать часто. Если это замечают сотрудники учреждения, они с удивлением спрашивают: «Неужели он у вас плакал? В момент общения со священником осужденные лучшие, какими только могут быть, ведь «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Благодать Божия преображает их. Но это пока временные изменения. Потому, когда сотрудники или другие осужденные говорят мне: «Перед вами-то он хороший.
Видели бы вы его в другое время. Уж мы-то знаем». Меня это не смущает. Процесс изменений в человеческой душе очень долгий. Даже не годы, а десятилетия правильной духовной жизни могут привести к действительно необратимым изменениям в душе преступника. Но ведь они и сидят десятилетия… А если сидит невинный? Казнь безоружного человека есть убийство Я полагаю, что некоторых из осужденных к пожизненному лишению свободы, можно отпустить на свободу после 25 лет заключения.
Речь идет о верующих осужденных, которые уже слишком много пережили с Богом, чтобы вернуться к прежнему. Они стали уже другими людьми. К делам, совершенным в молодости некоторые ведь были приговорены к смертной казни или пожизненному заключению в 18—19 лет! Совсем иное дело — лица, совершившие серийные убийства, в том числе сопряженные с насильственными действиями. Некоторые из пожизненников признавались мне, что для них благо пребывать в тюрьме и не иметь возможности действовать по тем страшным страстям, которые у них были. Сразу оговорюсь, что с такими маньяками и серийными убийцами, наподобие, например, Пичушкина «Битцевский маньяк» я не общаюсь. Они не ищут встречи со священником.
Я много раз бывал на этаже, где Пичушкин содержится, но он никогда не проявлял ко мне никакого интереса. Что происходит у него в душе — только Богу известно. Однако люди, которых можно отнести к маньякам, к Богу тоже обращаются и приносят покаяние. На эту болезненную тему я не буду распространяться. Выскажу лишь предположение, что если они пребудут в заключении до конца своей жизни, будут жить с Богом и в страданиях своих будут повторять: «Я, Господи, достойное по делам моим принимаю», Господь не лишит их Своего Царства, как не лишил благоразумного разбойника. А тот, без сомнения, был убийцей. И уж, конечно, не одного человека.
Для осужденного самое главное принять свое тюремное заключение как волю Божию, как данное ему любящим Богом средство ко спасению и смириться. Но бывает и такое, что к пожизненному заключению приговаривают невиновных. То есть человек не совершил тех убийств, в которых его обвинили. Судебные ошибки, к сожалению, имеют место, причем не только в нашей стране. На фоне прочих осужденных, которые каются священнику и свою вину признают, есть такие, кто ее отрицает. Я им верю. Вот этим людям гораздо сложнее смириться со своим положением.
На это я всегда отвечаю, что подобный вопрос они должны задать не мне, а Богу. Не знаю каким образом, но Он обязательно ответит им. Помню, как общаясь с одним из таких осужденных, я спросил его, не обижается ли он на Бога, попустившего в отношении него такую страшную ошибку. Этот осужденный был человеком глубокой веры и понимал, что все вопросы здесь не к следователям и судьям, а к Богу, без воли Которого и малая птица не упадет на землю. Тогда он отсидел уже немалый срок и был болен туберкулезом. Так вот на мой вопрос он ответил: «Батюшка, как можно обижаться на Бога? Да, я не убивал.
Но как я жил? Пил, блудил, Бога не знал. В конце концов убили бы меня, наверное, в какой-нибудь пьяной драке. А здесь я Бога познал! Да, скорее всего, не выйду отсюда, но есть у меня надежда в вечности быть с Богом». Когда он это говорил, у него на глазах были слезы. Убежден, что он был искренен со мной.
Другое дело — участвовать в расстреле и жить с этим» Особенно бывает для осужденных волнительна первая исповедь. Иногда к ней они готовятся не один год В настоящее время общество созрело, доросло, скажем так, до отмены смертной казни.
Священник Кирилл Марковский
Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и.о. куратора тюремных храмов. ИЕРЕЙ Кирилл Ошаров. тел. 8 (963) 785-25-23. Центральный предел святителя Николая Чудотворца. рпц, патриарх кирилл, митрополит марк, церковный орден, конфликт Митрополит Марк (Тужиков) не обделен наградами и вниманием губернского чиновничества. Мордовию посетил иерей Кирилл Марковский, являющийся помощником начальника московского УФСИН по организации работы с верующими. 16 марта 2024 года, в день памяти Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Порфирий возглавили Божественную литургию и отпевание новопреставленного епископа.
Последние новости
- Другие новости
- Сайт создан по благословению епископа Боровичского и Пестовского Ефрема
- Священник Кирилл Марковский
- Акции сегодня
- Другие новости
Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Купить книгу "Епархия особого режима" диакона Кирилла Марковского с оптовой скидкой можно при заказе любых позиций на сумму от 10 000 рублей. Священник Кирилл Марковский — все публикации автора на портале Правмир — Ты здесь:Главная/Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни. ИЕРЕЙ Кирилл Ошаров. тел. 8 (963) 785-25-23. Центральный предел святителя Николая Чудотворца.
Архиерейскoe служение
- Священник Кирилл Марковский / Новое видео - 2024
- В "Бутырке" поддерживают введение должности священника в СИЗО
- Осужденных к пожизненному лишению свободы посетил священник г. Москвы Кирилл Марковский
- Митрополит бросил вызов патриарху / Вера и общество / Независимая газета
Пресс-секретарь патриарха Кирилла осудил священника, спевшего «Мурку»
Священник Кирилл Марковский. Правмир. Что делать, если близкий человек совершил преступление и оказался в колонии, и почему многие не прощают родным таких поступков? Об этом рассуждает тюремный священник Кирилл Марковский. Иерей Кирилл Марковский выступил с докладом, посвященным особенностям духовно-пастырского служения в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы. Автор(ы): Священник Кирилл Юрьевич Марковский. Ты здесь:Главная/Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни. Купить книгу "Епархия особого режима" диакона Кирилла Марковского с оптовой скидкой можно при заказе любых позиций на сумму от 10 000 рублей.
Архиерейскoe служение
- Пресс-секретарь патриарха Кирилла осудил священника, спевшего «Мурку»
- Лента новостей
- Освящен храм на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве
- Неделя: 12 новостей православного Подмосковья | Православная газета
- Последние новости
- Осужденных к пожизненному лишению свободы посетил священник г. Москвы Кирилл Марковский
Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни
В помощь заключенным и их родственникам. Священник Кирилл Марковский. Испытание тюрьмой и как его преодолеть. «По итогам обсуждения, Синод постановил назначить на должность исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерея Кирилла Марковского, клирика Московской епархии», — сказал представитель Церкви. 13.01.2024. В чем смысл борьбы со страстями? Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и.о. куратора тюремных храмов.
Кирилл Марковский
По окончанию визита сотрудники социально-психологической работы с осужденными обменялись с иереем Марковским опытом духовного кормления и психологической поддержки осужденных к пожизненному лишению свободы. просветительского отдела/Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу очередного заседания Высшего Церковного Совета. 18 января, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), иерей Александр Карабин, иерей Александр Старков и иерей Антоний Осипов совершили Царские часы, вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский, помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими, кандидаты. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения воссозданного на территории СИЗО-1 храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Патриарх Кирилл потребовал от спевшего «Мурку» в храме священника покинуть Московскую епархию
Пресс-секретарь патриарха Кирилла осудил священника, спевшего «Мурку» | У нас в гостях был исполняющий обязанности куратора тюремных храмов города Москвы священник Кирилл Марковский. |
Священник Кирилл Юрьевич Марковский | 4 апреля 2023 в храме Андрея Рублева в Раменках прошло очередное Собрание директоров Воскресных школ Западного Викариатства Собрание как всегда прошло под председательством иерея Александра Кузнецова и секретаря Евгении Костромитиной. |
Новые видео канала священник Кирилл Марковский, Смотреть онлайн | Патриарх Кирилл и губернатор Кировской области Александр Соколов обсудили планы к 650-летию Кирова. |
Соколов, митрополит Марк и Патриарх Кирилл встретились в Москве | 13.01.2024. В чем смысл борьбы со страстями? |
Соколов, митрополит Марк и Патриарх Кирилл встретились в Москве - Общество - | Священник Кирилл Марковский — все публикации автора на портале Правмир — |
Соколов, митрополит Марк и Патриарх Кирилл встретились в Москве
И здесь даже не то, что он должен подбирать слова, скажем, нет. А удивительно то, что иногда мусульмане являются слушателями гораздо более внимательными, чем православные. То есть не раз бывало такое, что я, когда общался с группой подследственных, которая передо мной находилась, невольно замечал несколько взглядов, особенно внимательно вот устремленных, слушающих, вот, знаете, все внимание. Видно: кто-то вот, так сказать, посматривает, кто-то думает о своем, по сторонам, а кто-то вот ловит каждое твое слово — это были мусульмане. Это было как среди женщин, как среди несовершеннолетних, так и среди мужичин. И, вы знаете, даже более того: иногда мусульмане какие-то вещи понимали, скажем так, более, может быть, правильно, чем наши православные. Ну вот, например, обычный случай. То есть всегда я говорю: ну хорошо, вот, допустим, вы обвиняете следователя, вы обвиняете судью, что они не разобрались, что они там вам, значит, «шьют» там то, что вы простите за жаргон не совершали. Но вы же понимаете, что надо всем над этим есть Господь, без воли Которого, вы понимаете, ничего в жизни не происходит.
Если Он попустил вам — ну может быть, это надо принять и осмыслить то положение, в котором вы находитесь в настоящий момент. На это мне православные очень часто говорят: батюшка, ну Бог-то не хочет, чтобы я здесь был. Вот судья от сатаны. Точно, прямо дословно цитирую одну реплику, значит: судья от сатаны. А мусульмане на это говорят: нет-нет, мы понимаем, на все воля аллаха, он нас здесь очищает, мы значит, все принимаем с покорностью и со смирением. Православные начинают бунтовать: нет, Бог не хочет, чтобы я здесь был, это вот ему мешает там судья-дьявол и так далее. И вот здесь начинается опять разговор о том, что хорошо, если судья вмешивается в Божественный промысл, если судья не дает воли Божией осуществиться относительно вас, то что же у нас за Бог такой, понимаете, что человек стал на его пути? То есть Бог считает, что вам здесь нечего делать, вы не виноваты, но он ничего не может поделать, потому что судья такой попался.
И вот мы обращаемся к Богу: Господи, так сказать, помоги. А Господь говорит: я не могу помочь, потому что следователь такой попался. Пичугин — Это следователь такой. Иерей Кирилл — Понимаете, вот эти вещи иногда, к печали, вот мусульмане понимают лучше, чем мы, у них как бы в этом плане. Но и священник должен быть очень осторожен. Он должен понимать, что, в принципе, в камере, конечно, мир есть, и на фоне религиозном чрезвычайно редко возникают какие-то конфликты — то есть все-таки там стараются уважать веру другого человека. Но тем не менее священник должен быть очень осторожен. И у нас, к сожалению, был такой случай, что однажды священник допустил такое вот высказывание против, значит, веры, против ислама, и вы знаете, был очень серьезный конфликт, который потом с трудом удалось, в общем, уврачевать.
Это было давно, но понимаете, после этого, когда совершался крестный ход по территории, значит, учреждения, одного из учреждений, то мусульмане прямо кричали из окон, бунтовали и, в общем, прямо вот настроены были очень агрессивно. То есть надо понимать, что мы-то уйдем, а они-то там остаются. И что нужно все-таки этот хрупкий мир, чтобы он был. Вот тоже как бы такая вот особенность. Знаете, вообще я вот ловлю себя на мысли, что тюремный священник, он иногда... То есть у нас диалог с другими религиями ведется на самом высоком уровне, мы же это понимаем — на уровне Отдела внешних церковных связей, в крайнем случае священники, которые, скажем, проходят особое обучение, они выходят на контакт с представителями других религиозных организаций, осуществляют с ними какие-то взаимодействия, программы и так далее. Тюремный священник, он вольно или невольно ведет межрелигиозный диалог практически постоянно. Потому что он видит, что вместе с ним приходят тюремными имамы, приходят раввины, и общение, оно очень часто у них бывает между собой.
Но вы знаете, надо отдать должное, что, слава Богу, у нас очень добрые отношения и с представителями Духовного управления мусульман, и Федерации еврейских общин России, Конгресса еврейских общин, религиозных организаций и объедений — то есть мы обходим острые углы, мы общаемся очень по-доброму. И опять-таки, вы знаете, не могу не отметить, но иногда мусульмане ну вот для меня лично, имамы, вот тоже являются тоже примером смирения и терпения. Ведь у священника очень часто бывают сбои в организации работы.
На курсах повышения квалификации для священнослужителей Московской епархии клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве иерей Кирилл Марковский прочитал лекцию о тюремном пастырском служении. Лекция была посвящена теме пастырского душепопечения о подследственных и осужденных, содержащихся в местах принудительного содержания.
В ходе беседы отец Кирилл коснулся вопросов действующего законодательства, регламентирующего деятельность священнослужителей в учреждениях уголовно-исполнительной системы, рассказал о перспективах развития тюремного служения Русской Православной Церкви. По окончании лекции докладчик ответил на вопросы священнослужителей. Иерей Кирилл Марковский несет послушание и. Москве по организации работы с верующими. Лекцию о тюремном пастырском служении Русской Православной Церкви включат в программу курсов повышения квалификации для клириков Московской епархии.
Организатор мероприятия — Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения. Основная задача съезда — обсуждение вопросов сохранения и развития многовековых традиций русского церковного пения, обсуждение насущных вопросов и проблем пения в храмах и монастырях, поиск их решения, обмен опытом. Организатор съезда приглашает всех желающих принять участие в составлении повестки форума. Вопросы, актуальные темы, предложения выступить с докладами, касающимися регентского и певческого дела, можно присылать на почту pravpenie gmail. Состоялось заседание епархиальной комиссии по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия.
В заседании участвовал председатель миссионерского отдела Московской епархии епископ Зарайский Константин. Возглавлял мероприятие, прошедшее в online-формате, председатель комиссии протоиерей Роман Марков.
Николая Чудотворца п. Палана; иерей Евгений Цукало, настоятель храма Свт.
Николая Чудотворца с. Никольское Ком-ие острова ; иеромонах Софроний Медведенко , насельник мужского Свято-Пантелеимонова монастыря; Права ношения камилавки награждены: иерей Василий Тищенко, клирик собора Святой Живоначальной Троицы; иерей Игорь Ткаченко, клирик собора Святой Живоначальной Троицы; Права ношения наперсного креста награждены: иерей Александр Овчинников, клирик собора Святой Живоначальной Троицы; иерей Сергий Кижаев, настоятель храма в честь Свт. Луки, архиеп. Симферопольского и Крымского г.
Москвы, священник Кирилл Марковский совместно с иереем Александром Безруковым, настоятелем храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» Патриаршего подворья в Зеленограде г. Москвы, ответственным за духовное окормление осужденных и сотрудников колонии-поселения, совершил молебен перед началом строительства храма в учреждении.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви приветствовал его участников и огласил повестку дня, включающую четыре основные темы: О деятельности военного духовенства в зоне проведения СВО основной докладчик — митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл ; О проекте документа «Программа спецкурса «Основы подготовки священнослужителей для прохождения служения в зоне боевых действий» для высших духовных учебных заведений» содокладчики — митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, протоиерей Максим Козлов ; О правовом положении военного духовенства содокладчики — митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, игумения Ксения Чернега.
И вот здесь вопрос «смертная казнь или пожизненное заключение» имеет принципиальное значение. Конечно, люди раскаивались и в камере смертников. Но все же их душа жаждала большего. Один человек, который раскаялся именно в ожидании расстрела, рассказывал мне: «Когда я уверовал в Бога и раскаялся в своих поступках, я страшно испугался. Потому как понял, что со смертью жизнь для меня не закончится и я уйду в иной мир, не принеся никаких плодов покаяния.
И я стал молиться, чтобы Господь дал мне хоть сколько-нибудь времени, сколько возможно…» Стоит ли говорить, что введение моратория на смертную казнь этот человек воспринял как чудо Божие. Другой пожизненник его я тоже знаю уже около 20 лет однажды сказал мне, что пока человек ожидает смертной казни, он думает лишь о том, как бы ему добиться изменения приговора. Все мысли только об этом. Он лихорадочно ищет варианты. В свое время его слова неожиданно подтвердились моими личными наблюдениями.
В одном из московских СИЗО содержатся люди, которых только приговорили к пожизненному заключению. Их я тоже периодически посещаю. Так вот, к моему удивлению, когда я спрашивал их, не желают ли они пообщаться со священником, может быть, исповедоваться, всегда слышал или — «нет, не хочу» или — «я об этом еще не думал». И это, наверное, не удивительно. Что может быть в душе человека, сравнительно недавно решившегося на убийство?
Зачем ему священник, если он в Бога не верит? А размышлять ему об этом некогда — надо доказывать свою «невиновность» и думать, как избежать сурового наказания. Но пройдут годы, человек поймет, что в заключении ему придется провести минимум 25 лет до мифического пока в нашей стране условно-досрочного освобождения, предусмотренного для пожизненников законодательством , и он, возможно, задумается о Боге и своих отношениях с Ним. В тюрьме для пожизненников есть только два варианта Небольшая надежда на освобождение всегда остается у каждого заключенного. Некоторые из них продолжают изучать свое уголовное дело, чтобы найти хоть малейшие нестыковки.
И так даже в течение 10 и более лет. Но рано или поздно осужденный понимает, что, возможно, никогда не выйдет отсюда. И тогда он либо начинает искать высшие смыслы, либо медленно деградирует — и психически, и физически. К этому весьма располагают условия заключения — постоянное, из года в год, пребывание в небольшой камере с людьми, часто озлобленными и совершенно чуждыми по духу. Постепенно человек замыкается в каком-то своем внутреннем мире, перестает ухаживать за собой, общаться с сокамерниками.
Иногда этому предшествует период агрессии: человек страшно ругается и все и всех проклинает. Все время находиться в обществе такого сокамерника — великое испытание. Как мы знаем, Господь «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». И Бог действительно призывает к Себе даже таких преступников. Один осужденный, который уже более 30 лет отбывает свое пожизненное наказание, рассказывал мне, что совершил убийства, будучи атеистом.
Когда его приговорили к смертной казни и он ожидал исполнения приговора, к нему стали приходить мысли о Боге. Но эти мысли он всячески гнал от себя, поскольку понимал: если Бог есть, после смерти ему придется ответить на очень сложные вопросы. Однако Господь постепенно открывал ему истину о Своем существовании. И этот человек, наконец, отказался от своих прежних убеждений и принял Господа, уверовал всем сердцем. Несмотря на 30-летнее пребывание на особом режиме, этот человек имеет ясный ум, и даже психологи колонии, где он отбывает наказание, приходят иногда к нему за советом.
К слову, о своей встрече с Богом этот осужденный написал небольшую книгу «Он нашел меня в камере смертников». Ни ропота, ни осуждения, ни жалоб на плохое питание Встретившись с верующими осужденными, был буквально потрясен — никогда Бог не был ко мне так близок, как там Близок Бог к страдающему человеку. И пожизненно заключенные не исключение, несмотря на то, что страдают они за свои страшные дела. Но, разумеется, ощутить эту близость Божию могут лишь те, кто Бога ищет и не упорствует, начинает задумываться, каяться в своих злодеяниях. Им иногда Господь дает такие переживания Своего присутствия, убежден, неведомые нам — относительно благополучным людям, по своей глубине.
Однажды я спросил одного покаявшегося пожизненника, может ли он сказать о себе, что, даже находясь в таком ужасном положении, иногда чувствует себя счастливым? Ведь в теории, человек с Богом счастлив может быть везде, даже на каторге. На это он ответил, немного подумав, что действительно иногда испытывает такие переживания счастья, что даже забывает, где находится. Мне тогда сразу вспомнились слова апостола Петра: «Господи! Когда я общаюсь с некоторыми осужденными — людьми глубокой веры, слышу о всех трудностях и постоянных скорбях их пожизненного заключения и вижу, как они относятся ко всем своим тяжким испытаниям, я удивляюсь.
Я ловлю себя на мысли, что они, безусловно, являют для меня пример христианского терпения, подлинного смирения и доверия Богу. Ни ропота, ни осуждения сотрудников, ни жалоб на плохое питание, на ничтожную заработную плату, несмотря на ежедневный труд по 12 и более часов на швейном производстве , я никогда от них не слышал. На что жаловаться? На всем готовом сидим. Помолитесь только за нас, пожалуйста!
Я заранее настраивал себя на некое погружение в ад, в место великого отчаяния. Однако встретившись с верующими осужденными, был буквально потрясен — никогда Бог не был ко мне так близок, как там. И дело не в том, что они мне говорили нечто особенно духовное. Говорил в основном я. Это было просто переживание Его присутствия.
Наверное, эту благодать и переживают иногда осужденные. Помню еще, что при нашей первой встрече многие осужденные плакали. Просто эмоции? Это, конечно, была благодатная радость. Все верующие осужденные очень хотят исповедоваться и причащаться.
К сожалению, такая возможность у них бывает не часто. Режим особый, встреча со священником сугубо индивидуальна. Вывести осужденного из камеры — целое мероприятие.
Храм находится в ведении Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г.
Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и. Москве; столичное духовенство. На освящении присутствовали: министр юстиции РФ К. Чуйченко; заместитель министра юстиции РФ В. Москве подполковник внутренней службы С.
Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М. Иванов; руководитель общества «Вера, Надежда, Любовь — помощь заключенным в тюрьмах» Н. Высоцкая; старшие священники и духовенство следственных изоляторов г.
Москвы, жертвователи, строители и благоукрасители храма. Москве, осужденные отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 и др. Для находившихся на улице богослужение транслировалось на экране, установленном на площади перед храмом. Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением А. За богослужением были вознесены специальные прошения о заключенных — о просвещении умов и сердец во узилищах сидящих.
По завершении чина малого освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Есть русская пословица, которая гласит: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком! Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями. И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни.
В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни. Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение. Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение.
Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине. Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: «Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего».
Поп зашел в шикарный ресторан». Он подчеркнул, что дома священнослужители могут заниматься чем угодно, но на трапезе в присутствии других церковников и мирян так делать нельзя. Пресс-секретарь главы РПЦ добавил, что это «ниже достоинства человека, носящего иерейский сан».