Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. Ислам – сравнительно молодая религия. Всего ислам исповедуют примерно 1,4 – 1,5 млрд чел. Абызы представляли собой религиозную и образовательную элиту татарского общества в период непризнания официального статуса ислама Российским государством».
Последние новости об исламе в России и мире
Какие народы исповедуют ислам? (в России и мире) 🤓 [Есть ответ] | Мы узнаем, как мусульмане выражали свою веру в искусстве и архитектуре. |
Исламское – последние новости | Абызы представляли собой религиозную и образовательную элиту татарского общества в период непризнания официального статуса ислама Российским государством». |
Ислам по странам - Islam by country | Сунниты, шииты, алавиты – названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят. |
Исламские течения и их отличия | Основные религиозные течения Ислама: два главных направления и десятки малочисленных. |
Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто
Исламский календарь (Хиджра) на 2024 год | самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. |
Логин пользователя | Ислам — одна из трёх мировых религий, являющаяся второй по численности религией в мире (после христианства). |
Сколько направлений в исламе? | ТРИКСТЕР | Научно о религии | Дзен | Религиозное наследие России: ислам. Фотографии, видео и аудиоматреиалы. |
Какие народы исповедуют ислам? (в России и мире) 🤓 [Есть ответ] | Ислам — самая быстрорастущая мировая религия: сегодня в мире более полутора миллиардов ее последователей. |
Ислам: история, священные книги, основы | Статья расскажет о том, как стать мусульманином, поведает немного об Исламе, религии 1. |
Мусульманские таблицы
В Дубае прошел ифтар, который объединил людей, которые пришли в ислам из других конфессий, передает Khaleej Times. Инфо-ислам → Религия Ислам. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия.
Ислам по странам
Новости ЦДУМ России Новости РДУМ Обзор СМИ. Треть мусульман Южноазиатское происхождение.[11][12][13] Ислам является доминирующей религией в Мальдивы, Афганистан, Пакистан, и Бангладеш. Ислам возник в Западной Аравии (область Хиджаз) в начале VII в. Основателем этой религии считается житель Мекки Мухаммед (570-632). самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия. Ислам является распространенной религией, его исповедует ок.
Новостная лента
Первые религии формировались в первобытных обществах и являлись родоплеменными, наиболее известные из них — тотеизм, магия, анимизм, культ предков и фетишизм. С развитием общества стали появляться более усложненные формы религий, которые превратились в местные и национальные, объединяющие целые народы и государства. Наиболее распространенные из современных религий мира можно разделить на две основные группы — это религии, которые происходят от Авраама и религии Индийского субконтинента. К Авраамовым религиям относят такие современные религии как Христианство, Ислам, Иудаизм. К Индийской группе религии относят — Индуизм и Буддизм Сикхизм. Некоторые из современных религий могут иметь разные направления со своими особенностями толкования. Так например современное Христианство делится на Католицизм, Православие и Протестантизм. Важной особенностью практически любого современного вероисповедания является отрицания наличие других религий кроме собственный. В связи с этим исторически между религиями происходила соперничество и постоянная борьба. Особенно острая борьба исторически сложилась между христианством и и исламом.
Также не стоит забывать об одной стране в мире, где главной религией является иудаизм — Израиль. В таблице также приведены данные о второй по популярности религии в каждой из стран. Исследование проводилось в 2010 году более свежих данных пока нет.
Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха.
Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа.
Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей.
Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба.
Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины.
Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама.
При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.
Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата.
Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа.
Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию. В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление.
Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом.
Пятый - Хадж, или паломничество в священный город Мекку. Коран Стоит отдельно отметить, что Коран является центром религии для всех мусульман. Как было сказано выше, вера в Коран и его писания лежит в основе ислама. Коран представляет собой религиозный текст, который мусульмане воспевают, используя его в своих молитвах. Мусульмане уверены в том, что Коран - это слова Господа, которые он передал пророку Мухаммеду, который сформировал 114 глав. Коран считается лучшей литературной работой в арабском языке. Исламский календарь Исламский календарь активно использовался во всех мусульманских странах до тех пор, пока не был заменен григорианским. Летоисчисление ведётся от Хиджры — даты переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Поэтому в мусульманских странах календарь называют календарём Хиджры. Сутки, согласно мусульманскому календарю, начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре. Началом месяца считается неомения, то есть тот день, когда серп Луны можно видеть в вечерние сумерки впервые после новолуния. Обычно неомения наступает через 1—3 дня после новолуния. Религиозные праздники и фестивали Ураза-байрам Ид-аль-Фитр Ураза-байрам в зарубежных станах - Ид-аль-Фитр наступает после завершения священного месяца Рамадан, в течение которого религиозные мусульмане соблюдают строгий пост. В этот праздник мусульмане забывают все обиды и ссоры, отмечая великий праздник и вкушая сладости и лучшие блюда местной кухни. Красочный праздник, который наступает после священного месяца Рамадан, получил название Ид-аль-Фитр. Слово "фитр", которое переводится как "конец" или "прорыв" обозначает завершение поста. В этот день мусульмане забывают былые обиды, прощая друг друга и праздную Ид-аль-Фитр за столом полным сладостей и вкуснейших блюд. Курбан-байрам Ид аль-адха Курбан-байрам в зарубежных странах - Ид аль-адха представляет собой один из двух важнейших праздников для мусульман второй - Ураза-байрам.
Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто
Термин "традиционный" не является корректным в принципе, несмотря на то, какие народы исповедуют ислам. По своей сути «нетрадиционной» формы не существует. Путаницу внесли группы людей, которые называют себя ваххабитами. Они и сбивают с пути истинного людей, которые далеки от этой веры. Они рассказывает о «чистом исламе», представителями которого считают себя. Такой «псевдоислам» наводит тень на плетень, поэтому и пришлось обычным мусульманам применять термин «традиционный ислам». Сколько бы ни вели разговоры о том, что мусульмане — мирные люди, к ним относятся с опаской в современном мире.
Итак, еще раз разберем, что же такое традиционный ислам. Это вера, которая соответствует учению Корана и Сунны. Мусульмане преклоняются перед пророком Мухаммадом. Традиционный ислам стоит на трех китах: добродетель — ихсан; вера — Иман; деяния — ислам. Далее разберем это подробнее. Что под собой подразумевает ихсан?
Это моральный кодекс для мусульманина. Свод правил для жизни по совести. Они касаются отношений с людьми, поведения верующего по отношению к самому себе и отношения к Богу. Под иманом верующие понимают принятие Бога, его книг, его ангелов, посланников, пророков.
I would like to start my address by remembering the victims of the devastating earthquake in Morocco and the disaster in Libya.
I extend my most sincere condolences to the people of these beautiful countries. Today our prayers and thoughts are with our brothers and sisters, we share their grief and sorrow. And whoever believes in Allah, He will guide his heart along the Right Path. We should be patient and rely on the mercy of the Almighty even in hard times, for He knows best what is good for us. Dear friends, Today this hall of hospitable St.
Petersburg has gathered the leading theologians, reputable clergy and public figures: in short, all those who daily carry the great mission of ministry to the Most High on their shoulders; who feel a unique spiritual calling to serve on the pastoral path; who need to seek and find answers to the most difficult questions from ordinary people, their parishioners, no matter how challenging from the religious or moral point of view the questions may be, to speak words of encouragement, consolation and support to each and every one. The true beauty of the human soul is revealed only through service to God and neighbors. All this has a direct bearing upon the theme of our conference. A very impressive composition of the respected participants of the forum — and we have representatives of more than forty countries of the world — will allow us to fully and comprehensively discuss theoretical and practical issues related to the role of religious values in the modern world, exchange opinions and accumulated experience. Over the past two decades alone, humanity has gone through a stage of enormous transformation — the explosion in new technologies, unprecedented opportunities for communication and cooperation, strengthening friendship, good-neighborly relations and strong mutually beneficial ties between countries and peoples, which have become an undoubted blessing on the one hand, have exacerbated conflicts on the other.
The traditional institutions of humanity — the family, notions of good and evil and, as a consequence, religion — have been exposed to the most severe attack. It is our common duty as shepherds and mentors in the face of all these challenges to give a clear moral assessment, to form a positive, forward-looking agenda, to inspire faith and hope for the best in our people. I would like to highlight a historic event that took place this year in the Islamic world. The re-establishment of diplomatic relations between Iran and Saudi Arabia has been a significant event for the entire Middle East. Russia welcomes this rapprochement of the two key states of the Islamic world.
We hope that it will serve to a stronger stability and co-operation in the region. Our scholarly and theological community can offer its venues for dialogue and the development of joint approaches. We are sure that overcoming differences for the sake of common interests will serve to consolidate peace and unity among the entire Ummah. We are ready to contribute to this noble cause and provide necessary resources.
Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких; представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде.
Хариджиты Хариджиты — это представители религиозно-политического движения Хариджизм, и название этого течения в переводе с арабского означает «покинувшие» или «выступившие». Это движение преимущественно имело радикальный характер и зародилось во время правления халифа Али после того, как состоялась битва Сиффин. Основателями движения стали некоторые воины халифа Али , которых не удовлетворил результат третейского суда, они считали себя врагами Муавии и Али, после чего встали на путь войны и перешли к активным диверсионным и военным действиям против них. К концу восьмого века в среде хариджитов произошла череда расколов, и движение распалось на несколько течений — суфритов, ибадитов, аджрадитов, байхаситов, надждатитов, азракитов, мухаккимитов и некоторых других. К концу двадцатого века численность хариджитов стала составлять до трех миллионов человек. В Омане хариджизм имеет господствующий характер — в этом государстве его представляет группа ибадитов, которые к иноверцам утратили активную нетерпимость. Идейные течения Ислама С самого становления исламской религии разногласия по различным вопросам вероубеждения возникали среди мусульман достаточно часто, и эти вопросы можно разделить на несколько общих групп: К первой группе можно отнести вопросы, которые касаются сущности Всевышнего Аллаха и Его атрибутов, возможное или невозможное среди Его качеств, сама возможность толковать качества Его сущности и качества Его действий.
В таких вопросах имеют расхождения течения саляфитов, каррамитов, ашаритов, мутазилитов, муджассимитов. Ко второй группе вопросов можно отнести те, которые связаны с Божественной справедливостью, предопределением жизненного пути, свободной волей и принуждением человека, понятием касба. Расхождения в этих вопросах имеют такие исламские течения, как наджжариты, каррамиты, кадариты, джабариты и ашариты. К третьей группе относятся вопросы, которые связаны с покаянием и верой, условиями отсрочки и угрозы наказания, случаями обвинения в заблуждении и неверии. По таким вопросам расходятся во мнении такие направления ислама, как мурджииты, каррамиты, ашариты и мутазилиты. Еще к одной группе вопросов можно отнести те, которые связаны со Священной Книгой Коран, понятиями зла и добра, разума и Божественной благодати, а также непогрешимости в пророчестве и имамата, условий его установления и передачи. По таким вопросам расходятся во взглядах хариджиты, шииты, мутазилиты, каррамиты и ашариты.
Как сложилось исторически среди ашаритов преобладает число последователей шафиитского мазхаба Чечня, Дагестан, Ирак, Сирия, частично Египет, Индонезия и маликитского мазхаба Север Африки. Матурдиты же в большинстве своем являются последователями ханафитского мазхаба — Южная Азия, Турция, Средняя Азия, Башкортостан, Татарстан. По своим взглядам они ближе к ашаритам. Ханафитами являются такие мусульманские народы России, как башкиры, татары, ногайцы, казахи, балкарцы, кабардинцы, черкесы, карачаевцы, абазины, адыгейцы, шапсуги и частично ингуши, осетины-мусульмане. Также последователями ханафитского мазхаба являются среднеазиатские мусульмане и третья часть азербайджанцев. Последователями шафиисткого мазхаба являются в России ингуши в своей большей части, чеченцы, и также дагестанские народы кроме ногайцев и татов. Шииты-джафариты в России — это российские азербайджанцы, частично татары и лезгины.
Обсуждение Ассаялму Алейкум. А зачем придерживаться всех этих сект? Если я хочу стать мусульманином обязательно ли войтти в одну их этих сект и течении? Хотелось бы задать вопрос: как можно не относиться ни к одной группе? Я являюсь суфистом, нет ничего такого в том, что мы делаем зикры и читаем мавлид. Аллах сам говорит в Коране, чтобы мы поминали Аллаха. И нет ничего противоречащего.
Я не знаю, кто публиковал это, но зачем брать на себя ответственность, говоря, что все эти группы не правы. Вы не можете этого знать. Это будет большой харам, если окажется, что хоть одна из этих групп права. Я жду объяснения, почему суфисты отклонились от религии. У меня появился сильный вопрос насчёт этого, я не знаю кого слушать и кому придерживаться, так то я знаю, что мы должны придерживаться сунне Пророка, салафиты и ваххабиты тоже же сунниты, но в некоторых видеороликах или в постах я вижу что некоторые люди выступают анти ваххабизмом типа они толкуют Коран неправильно и они террористы , так же и салафитов которые такфирят мусульман. Можете объяснить всё вот это и сказать, верно ли это всё? Хотел спросить, а почему суфисты не сунниты, а салафиты сунниты?
Если эти две течения произошли от суннитов? У меня вопрос, а шииты, суфисты и хариджиты они мусульмане? Или я что-то не правильно понял? Суфизм-наука об Ихсане — третьем столпе религии. Во-вторых, почему вы не пишите что саляфизм это по сути тот же самый ваххабизм. А Абдуль Ваххаб это предводитель ваххабизма.
На многие вопросы помогает найти ответ религия. Обратившись к Исламу, большое количество людей становится его последователями. Религия Пророка Мухаммада Да благословит его Аллах и приветствует не оставляет равнодушными тех, кто с ней знакомится. На сегодня всесторонний интерес к Исламу в мире только увеличивается.
Ислам по странам
религия мира и добра. Подписчики 995 682. Светочек Аленький. Религия всех пророков и посланников аллаха. Ну, общепринято теперь стало определять ислам как тотальную религию, религию, которая объединяет религиозное, культурное, социальное, политическое.
Список религий
Ислам. Все религии мира - YouTube | Треть мусульман Южноазиатское происхождение.[11][12][13] Ислам является доминирующей религией в Мальдивы, Афганистан, Пакистан, и Бангладеш. |
ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Радикальное религиозно-политическое течение в суннитском исламе ханбалитского толка. |