В декабре 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности в мире Северо-Муйский железнодорожный тоннель. Новости. В этом году отмечается 50-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), и уже проведено более 160 мероприятий в Иркутской области.
Юбилею БАМа посвящается
23 апреля 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце Управления делами Президента Российской Федерации состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали. В Санкт-Петербурге отметят 50-летие со строительства БАМа 8 июля. В декабре 2003 года на БАМе был открыт самый крупный в России и пятый по протяженности в мире Северо-Муйский железнодорожный тоннель. В 2023 году в Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа провели более 160 мероприятий. Ровно 50 лет назад, 27 апреля 1974 года, на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ.
В 2024 году исполняется 50 лет старту строительства Байкало-Амурской магистрали
День рождения БАМа: планы на старте - Новости | В Санкт-Петербурге отметят 50-летие со строительства БАМа 8 июля. |
50-летие БАМа отметит Первый канал ! | Добавить комментарий. |
Сразу два знаменательных события железнодорожники приурочили к 50-летию БАМа. Новости. Первый канал | #Прямосейчас Владимир Путин принимает участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМа. |
Сразу два знаменательных события железнодорожники приурочили к 50-летию БАМа. Новости. Первый канал | Указом постановляется провести в 2024 году праздничные мероприятия в честь 50-летия начала строительства этой железной дороги. |
Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали! | В этом году правительство России решило запустить третий этап развития БАМа и Транссиба. |
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали исполняется 50 лет
При СССР задачи часто ставились без особой привязки к экономическому эффекту: например, сдать такой-то участок путей к очередной красной дате. Сегодня пришло понимание, что железная дорога бессмысленна, если нанимающий подвижной состав бизнес не может эффективно складировать и вывозить свою продукцию. Или если тарифы на перевозку превышают её стоимость. Нынче власти не только субсидируют тарифы, но и вкладываются, например, в реконструкцию Ванино — крупного транспортного узла, обслуживающего тихоокеанские порты в Татарском проливе. Без остановки работы станции уложили 22 км новых станционных путей. Теперь Ванино может принимать поезда длиной 71 вагон и массой 7, 1 тыс. Опять-таки железная дорога мертва, если по ней нечего возить. Можно сколько угодно хвастаться богатствами сибирских недр, но что от них толку, если десятилетиями не получается ввести в эксплуатацию новые месторождения. Например, Удоканское медное месторождение открыли в Забайкальском крае в 1949 году.
И оно до сих пор считается крупнейшим в стране и третьим в мире по запасам меди — около 25 млн тонн. Зона вечной мерзлоты, сейсмоопасный район, транспортная удалённость — о разработке Удокана всерьёз заговорили только в 1970-е, когда в 30 км от месторождения прошла колея БАМа. Но проекты строительства горно-обогатительного комбината вносились в Мосгосэкспертизу в 1969, 1972, 1980, 1995 и 2000 гг. При Андропове даже планировали вскрытие медной кубышки при помощи ядерного взрыва. Все понимают, что начало разработки грандиозного Удокана могло бы вдохнуть новую жизнь и в перевозки по БАМу, и в умирающие городки вдоль магистрали. Стратегически вкладываться в такую затею гораздо эффективнее, чем централизованно закачивать в Дальний Восток «подъёмные», распределение которых непрозрачно. Но разработать месторождение — это ведь не пригнать экскаваторы и начать копать карьер. Сначала для Удокана близ посёлка Новая Чара создали опытно-промышленную установку, включающую технологические участки дробления, измельчения, флотационного, гравитационного, магнитного и электрического обогащения, выщелачивания и фильтрования, жидкостной экстракции, электроэкстракции, обезвоживания, приготовления реагентов, кучного выщелачивания, хвостового хозяйства.
После 2008 г. Но в ноябре 2015 г. И только в 2023 г. Вторую очередь планируют запустить только через 4 года, но после этого комбинат войдёт в десятку крупнейших производителей меди в мире — 450 тыс. Уже сейчас объём добычи составляет 6, 5 млн т руды. Десятилетиями вкладываясь в заранее неокупаемый БАМ, Россия оказалась в роли предусмотрительного поросёнка из сказки, который построил каменный дом вместо соломенного или деревянного. Нельзя ведь сказать, что отдавали последнее, — только то, что могли себе позволить. А на выходе получили впечатляющую инфраструктуру, способную расшевелить потенциально богатый регион.
Без неё трудно было бы себе представить и «разворот на Восток», провозглашённый Кремлём, и амбиции «великой державы» в целом. Нужно только не забывать, что сами по себе рельсы бесполезны. В поисках смысла Уже мало кто помнит, что первый студенческий отряд возник 100 лет назад — в 1924 г. Поначалу называлось это «комсомольско-молодёжный отряд», но со временем названия менялись без изменения сути: страна всегда мечтала вдохновить кого-нибудь на трудовой подвиг. Кто полагает, будто студенческие строительные отряды почили вместе с СССР, ошибается. В ноябре 2023 г. По официальным данным, через студотряды проходят 230 тыс. В 1990 г.
Во-первых, ветераны часто просили сохранить отряд, во-вторых, после дефолта 1998 г. Почему-то старшие склонны думать о молодёжи хуже, чем она есть. В эпоху наживы и чистогана вчерашние школьники работали за еду, чтобы получить право носить куртку-«целинку» с нашивками. Другое дело, что стройотряд — не всегда лучший способ заработать деньги. В Сочи участники студенческих отрядов получали по 30 тыс. Тяжёлый сезонный труд по 14 часов в полях может принести 80 тысяч. Те же деньги может заработать расторопный официант в столичном ресторане на чаевых. А хороший молодой программист знает, как иметь втрое больше, не вставая с дивана.
В Иркутской области проведут 350 мероприятий, посвященных 50-летию БАМа 22 марта 17:51 Фото пресс-службы правительства Иркутской области В 2024 году в Иркутской области проведут более 350 мероприятий, посвященных 50-летию Байкало-Амурской магистрали. В их числе как праздники, так и социальные и инфраструктурные проекты. Их проведут в Иркутске и в семи районах, где проходит БАМ. Распоряжение об этом подписал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, сообщает пресс-служба правительства региона. Игорь Кобзев: — Байкало-Амурская магистраль является основным предприятием, где работают жители десятков городов и посёлков семи районов региона. Для многих история магистрали стала семейной историей. Мы хотим не только организовать празднование, но и улучшить жизнь людей.
Магистраль обеспечила развитие промышленности и торгово-экономических связей, укрепила обороноспособность нашей страны и в конце концов сплотила советских людей. Лично в моей семье ветеранской истории, связанной с БАМом, нет. Но я знаю коллег-депутатов, которые строили магистраль. Это заместитель председателя Госдумы доктор экономических наук Алексей Васильевич Гордеев. С большим уважением я отношусь к Василию Викторовичу Шабалдину, который начинал строить БАМ в Сургуте в 1976 году и с тех пор занимается развитием студенческого трудового движения в России. Как и прежде, БАМ необходим для развития регионов. После модернизации магистрали мы получим возможность перевозить гораздо больше металла, угля и других полезных ископаемых. Сможем расширить сотрудничество со стратегическим партнёром — Китаем. Комсомольцы на аэродроме вблизи БАМа — Почему так много людей поехало в тайгу, не испугавшись мошкары, морозов, отсутствия привычных удобств? Юрий Вербицкий: — Строители БАМа — это в основном послевоенное поколение, которое было воспитано в традициях трудового героизма. Молодые люди стремились быть достойными своих отцов и матерей, которые победили в Великой Отечественной войне. Если для Родины требовалось совершить подвиг, то комсомольцы не представляли себе иного выбора. Это был искренний порыв. Нами руководила идея принять участие в выполнении по-настоящему крупных задач, стремление сделать что-то новое и масштабное для Родины. Покорение колоссальных таёжных пространств и прокладка путей к Тихому океану представлялись именно тем великим делом, которым должны заниматься молодые и сильные духом граждане СССР. Отобраны были лучшие кадры. В этом процессе участвовал и я, подбирая комсомольцев из Днепропетровской области. Я стал одним из его руководителей. Первые строители поехали на участки в Тайшет и Звёздный Иркутская область , а также возводить индустриальную базу для магистрали в Шимановск Амурская область. Непосредственно я отвечал за организацию строительных подразделений на западном направлении БАМа — Бурятия, Иркутская и Читинская области, — в общей сложности около 1,5 тыс. Если Транссиб шёл преимущественно по равнине, вдоль Амура, то нам приходилось строить магистраль, как бы пересекая реки и другие естественные преграды. Это означало необходимость строительства огромного количества водоотводных сооружений, мостов и тоннелей. Вместе с комсомольцами на БАМе трудились воины-железнодорожники. Условия труда были тяжёлыми. Первое время жилья, дорог и связи не было. Температура нередко опускалась до -50... Зима длилась почти девять месяцев. Поэтому бамовцы старались заменять палатки на общежития. Молодёжь, которая приезжала, часто не имела строительных специальностей. Учиться и привыкать к новым условиям приходилось быстро. Лично меня больше всего поразило то, что девушки-комсомолки брались почти за любую работу, не боялись выходить замуж, рожать детей, строить новые города и оставаться там жить.
Из всех других вариантов решения проблемы не подошел ни один. Особенности местности: много воды и, что называется, слабый грунт. Да и тоннель необычного сечения в форме яйца — так надежнее. Срок эксплуатации без капитального ремонта составит не менее 100 лет. С начала работ прошло всего три года, для строительства такого объекта считается — сжатый срок. Такой же этап мы ожидаем увидеть во втором тоннеле в конце мая. По планам у нас в конце года запустить здесь первый поезд. И сдача объекта всего с демонтажами и рекультивацией — это июнь 2025 года». В сжатые сроки сегодня осуществляется и весь мегапроект по модернизации и расширению пропускных возможностей БАМа и «Транссиба» под общим названием Восточный полигон. И взамен мы получаем тоже определенный объем производственных товаров, которые везем в обратном направлении». Еще одно торжественное событие, приуроченное к 50-летнему юбилею БАМа, проходит в Хабаровском крае. Близ порта Ванино.
Байкало-Амурской железнодорожной магистрали исполняется 50 лет
50 лет – БАМу: ровно полвека назад началась реализация последнего мегапроекта СССР, история которого зеркально отражает сложные перипетии в жизни нашей страны. Главная» Новости» 50 лет бам мероприятия культура. Ровно 50 лет назад, 27 апреля 1974 года, на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Основные праздничные события решено приурочить к двум историческим датам: 17 съезду комсомола в апреле 74 и принятию постановления о возведении БАМа.
50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
Не могу собрать вас сегодня», — сетовала сопровождающая группы ветеранов БАМа, которые, только пройдя досмотр на Кутафьей башне Кремля, тут же принялись делать фото на память. RU По-другому они не могли. Многие не виделись 20-30 лет. Не сразу признавали друг друга годы берут свое. Но каждая встреча — это море воспоминаний о молодости. Ныне Герой Соцтруда Юрий Чумаченко в апреле 1974 года был машинистом одного из поездов, который увозил первых комсомольцев-добровольцев в далекую Сибирь, чтобы там они проложили железный путь к Тихому океану. Никто, рассказал URA. RU Юрий Николаевич, не думал о трудовом подвиге. Комсомольцы о зарплатах тогда не думали, ехали по велению сердца».
И остался там почти на 20 лет. Это люди, которые отдавали полностью себя этой стройке. Люди с высшим образованием не боялись работы водителя, — рассказал Дубовец, а на вопрос, считает ли он работу на БАМе трудовым подвигом, задумался. Да, в своем роде это героизм. Но если бы все можно было вернуть, я бы снова поехал». Ветераны сожалеют только об одном: с середины 1980-х, с началом перестройки, интерес властей к строительству БАМа упал. Проект все же дотянули до 2003 года. Железнодорожная магистраль к тому времени пролегла на 4,28 тысячи километров от иркутского Тайшета до Советской Гавани в Хабаровском крае.
В суровых климатических условиях бамовцы проложили железную дорогу, построили мосты через 11 крупных рек, в том числе Лену, Ангару, Амур, Зею, Селемджу, и 30 километров тоннелей, пройдя семь горных хребтов.
В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали — 4 300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше двух миллионов человек. На трассе пробито восемь тоннелей, возведено 1 400 мостов, из них 142 длиной более 100 метров, уложено 1 800 водопропускных труб, более 200 железнодорожных станций и разъездов, построено свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа. Идея проложить железнодорожный путь по маршруту нынешней Байкало-Амурской магистрали появилась еще в середине XIX века. В 1937 году ХХ века началось полномасштабное строительство, но нехватка рабочих рук, а затем Великая Отечественная война внесли свои коррективы — стройку пришлось заморозить, и реализация проекта растянулась на многие десятилетия. В результате были разработаны новые технические проекты, и 1974-й год стал годом второго рождения БАМа — в апреле магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Сюда хлынули тысячи комсомольцев, они считались основной рабочей силой. Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974—1984 годы. В течение этих десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали.
Издание посвящено 40-летию со дня начала строительства БАМа. Джамиева ; фотографы: У. Джамиев [и др. Экземпляры книги в библиотеках: ЦГБ отдел краеведения , читальный зал. Богачев, Е. Очерки и репортажи Е. Богачева — корреспондента газеты «Гудок» Восточно-Сибирской железной дороги — расскажут читателю о простых тружениках БАМа.
Горлач, Л. Горлач, С. Коробов, С. Книга выпущена к 30-летию со дня начала строительства БАМА. В издании представлены миниатюры почтовые конверты, марки, открытки , бывшие в обиходе на БАМе в разное время периода строительства.
Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев", — добавил Путин. Всего в проекте были задействованы порядка 2 млн жителей Советского Союза, для многих из которых, отметил президент, строительство БАМа стало делом всей жизни, а также призванием для многих семей. Это без всякого преувеличения. В непроходимых болотах, в тайге, в скалах и в условиях вечной мерзлоты наши строители прокладывали километры стальной трассы, решали задачи запредельного уровня сложности, воплощали в жизнь принципиально новые конструктивные инженерные, технические решения", — подчеркнул глава государства.
Путин 23 апреля примет участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМ
Центральный Совет Общероссийской общественной организации содействия воспитанию молодёжи «Воспитанники Комсомола — Моё Отечество» информирует, что в 2024 году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали БАМа. Инициатива 2021г. Басин, Г. Голубева, Ю. Вербицкий и другие по достойной Встрече 50-летия БАМа нашла широкую поддержку в стране. Вышел Указ Президента Российской Федерации «О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали», принято соответствующее Распоряжение Правительства Российской Федерации, утверждён состав Организационного комитета и план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2024 году 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали прилагаются. Организационно-техническое обеспечение деятельности возложено на Минтранс России ответственный секретарь Оргкомитета — директор Административного Департамента Минтранса России К.
Ведётся большая работа по подготовке различных мероприятий Минтрансом России, ОАО «Российские железные дороги» «РЖД» , Росжелдором и ещё многими федеральными ведомствами, государственными и муниципальными органами власти и различными общественными и другими организациями и учреждениями субъектов Российской Федерации не только зоны БАМа, а и многих других. Савельева в адрес министров транспорта стран СНГ с целью приглашения их на торжественные мероприятия по случаю празднования 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Активнейшую работу вместе со своими Отделениями на местах, в регионах, районах и городах проводит Общероссийская общественная организация «Бамовское содружество». В нашей Общероссийской общественной организации содействия воспитанию молодёжи «Воспитанники Комсомола — моё Отечество», а также в многочисленных других региональных, городских, районных и местных общественных и самодеятельных организациях, движениях, фондах, ассоциациях, союзах и советах Ветеранов Комсомола объединено большое количество комсомольцев, комсомольских активистов и комсомольских работников разных лет. Немалое число из них по Призыву Коммунистической Партии Советского Союза и Ленинского Комсомола принимали непосредственное участие в строительстве БАМа, а многие участвовали в многолетней разнообразной и многогранной работе по Обеспечению успешного строительства, эксплуатации и развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, объявленной Центральным Комитетом ВЛКСМ с самого начала её сооружения Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Горлач, Л.
Горлач, С. Коробов, С. Книга выпущена к 30-летию со дня начала строительства БАМА. В издании представлены миниатюры почтовые конверты, марки, открытки , бывшие в обиходе на БАМе в разное время периода строительства. Кривой, А. Лосев, П.
Корреспондент газеты «Правда Бурятии» рассказывает о строительстве Байкало-Амурской магистрали на самом сложном, бурятском, участке. Молодым строителям приходилось преодолевать вечную мерзлоту, горы, бурные реки, болота. Байкало-Амурская магистраль газетной строкой: 45 лет со дня начала строительства БАМа. Гольдфарб ; редактор А. Асеева, художественное оформление С.
Основной этап строительства магистрали пришелся на 1974—1984 годы. В течение этих десяти лет в эксплуатацию вводились отдельные участки магистрали. Была восстановлена разобранная в годы войны трасса БАМ — Тында, провели линию Тында — Беркакит, соорудили мост через реку Витим, который называли самым сложным в проекте. В этот период был начат и Северомуйский тоннель, самый длинный в СССР его протяженность — 15 километров. Правда, его строительство завершилось только в 2003 году.
Было торжественно уложено «золотое звено», а 27 октября официально открыли движение поездов от Тайшета до Советской Гавани. БАМ стал великим экономическим проектом. Еще ни одна комсомольская стройка не протягивалась на четыре тысячи километров, до самого Тихого океана. Еще ни одна не имела такого громадного влияния — на территорию в полтора миллиона квадратных километров, три Франции… И чего только не было на этой территории! Необходимо отметить, что «магистраль века» имела не только огромное экономическое, но и великое нравственное, воспитательное значение. История строительства магистрали отражена в многочисленных произведениях искусства: в песнях, книгах, памятниках, фильмах и т. Литература Алексеев, А.
Сегодня общее наследие перешло в руки нового поколения бамовцев. По словам студента Андрея Зарецкого, на стройке хорошо себя проявляли себя даже новички. У нас в отряде было много новичков-первогодок, но все ребята хорошо себя проявили, были заряжены и готовы работать», — рассказал он. Грандиозная стройка по современным меркам обошлась Советскому Союзу в 1 трлн рублей. При этом стройка не прекращается», — заявил он. Подразделения ЖДВ завершили подготовительный этап для реконструкции восточного участка дороги В настоящее время наблюдается курс на Азиатско-Тихоокеанский регион. Так, к 2035 году объем перевозок на Восток должен составить 210 млн т, однако не исключается цифра и в 300 млн.
Курсы валюты:
- Байкало-Амурской железнодорожной магистрали исполняется 50 лет
- 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали
- Наши проекты
- БАМу – 50. Как пройдут празднования юбилея «стройки века» || Итоги недели 31.03.2024 - YouTube
- Состав федерального оргкомитета по празднованию 50-летия БАМа утвердили на высшем уровне
Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали
В апреле 1974 года, 50 лет назад, магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Байкало-Амурская магистраль входит в число крупнейших железных дорог мира. БАМ стал всенародным проектом, его возведение называли стройкой века, в которой в общей сложности участвовали около 2 млн человек. Работа проходила в сложных климатических, геологических условиях.
Почти 1,5 тыс. БАМ пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек.
Без нормальной железнодорожной инфраструктуры об этом можно было только мечтать. Вячеслав Двораковский, комсомолец, председатель совета ветеранов Омского областного студенческого отряда: — В СССР была единственная железнодорожная нитка Транссиб. При этом страна находилась в острейшем геополитическом противостоянии с Западом.
Провокаций можно было ожидать где угодно, в том числе на Дальнем Востоке. Транссиб был чудовищно перегружен. Его пропускных мощностей давно не хватало. Например, омский отрезок Транссиба был самым напряжённым железнодорожным участком в мире. Советское правительство основательно готовилось к тому, чтобы протянуть ещё одну железнодорожную артерию к Тихому океану.
Непосредственно БАМ я не строил, но внёс вместе с товарищами-комсомольцами вклад в подготовку к запуску этой великой стройки. В 1973 году в составе комсомольского отряда я отправился в Улан-Удэ на строительство второй очереди завода мостовых и металлических конструкций. Это предприятие создавалось специально для обеспечения строительных работ на Байкало-Амурской магистрали. Магистраль обеспечила развитие промышленности и торгово-экономических связей, укрепила обороноспособность нашей страны и в конце концов сплотила советских людей. Лично в моей семье ветеранской истории, связанной с БАМом, нет.
Но я знаю коллег-депутатов, которые строили магистраль. Это заместитель председателя Госдумы доктор экономических наук Алексей Васильевич Гордеев. С большим уважением я отношусь к Василию Викторовичу Шабалдину, который начинал строить БАМ в Сургуте в 1976 году и с тех пор занимается развитием студенческого трудового движения в России. Как и прежде, БАМ необходим для развития регионов. После модернизации магистрали мы получим возможность перевозить гораздо больше металла, угля и других полезных ископаемых.
Сможем расширить сотрудничество со стратегическим партнёром — Китаем. Комсомольцы на аэродроме вблизи БАМа — Почему так много людей поехало в тайгу, не испугавшись мошкары, морозов, отсутствия привычных удобств? Юрий Вербицкий: — Строители БАМа — это в основном послевоенное поколение, которое было воспитано в традициях трудового героизма. Молодые люди стремились быть достойными своих отцов и матерей, которые победили в Великой Отечественной войне. Если для Родины требовалось совершить подвиг, то комсомольцы не представляли себе иного выбора.
Это был искренний порыв. Нами руководила идея принять участие в выполнении по-настоящему крупных задач, стремление сделать что-то новое и масштабное для Родины. Покорение колоссальных таёжных пространств и прокладка путей к Тихому океану представлялись именно тем великим делом, которым должны заниматься молодые и сильные духом граждане СССР. Отобраны были лучшие кадры. В этом процессе участвовал и я, подбирая комсомольцев из Днепропетровской области.
Я стал одним из его руководителей. Первые строители поехали на участки в Тайшет и Звёздный Иркутская область , а также возводить индустриальную базу для магистрали в Шимановск Амурская область. Непосредственно я отвечал за организацию строительных подразделений на западном направлении БАМа — Бурятия, Иркутская и Читинская области, — в общей сложности около 1,5 тыс.
Всего на территории района планируют отремонтировать семь учреждений культуры и Дом спорта. В Нижнеилимском районе по национальному проекту «Культура» проведут капитальный ремонт краеведческого отдела Историко-художественного музея имени Академика М. Янгеля, а по государственной программе Иркутской области «Развитие культуры» — культурно-досуговый центр «Орфей». В Казачинско-Ленском районе проведут капитальный ремонт детской школы искусств в посёлке Магистральный и ремонт Культурно-спортивного центра «Магистраль» в посёлке Улькан. В Усть-Илимском районе завершат капитальный ремонт двух детских садов и дома-интерната для престарелых и инвалидов «Лидер». Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области: — Проводить мероприятия, посвящённые 50-летию Байкало-Амурской магистрали в Иркутской области начали в 2023 году.
Тогда состоялось более 160 мероприятий.
Мы обязательно достойно отметим пятидесятилетнюю годовщину начала строительства БАМа», — сказал он. Юбилейная медаль будет изготавливаться из медно-никелевого сплава в виде круга диаметром 32 мм. На ее лицевой стороне — изображение локомотива, движущегося по полукруглому виадуку на фоне стилизованного изображения гор и тайги. На оборотной стороне медали — рельефные цифры 1974-2024. Как рассказали в Департаменте управления персоналом, в компании началась работа по отбору кандидатов на представление к награждению.
Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!
Торжественное мероприятие, посвящённое празднованию 50-летнего юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В России готовятся к масштабным празднованиям 50-летия с начала строительства БАМа. 23 апреля 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце Управления делами Президента Российской Федерации состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 50-летию начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали. Марат Хуснуллин провёл первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия начала строительства БАМа. Основные праздничные мероприятия в честь 50-летия БАМа приурочат к юбилею двух исторических событий — XVII съезду комсомола в апреле 1974.