Российские дилеры коммерческого транспорта сменили вывески с Scania, Volvo, DAF на FAW, Foton и Sitrak. Отношение к китайскому автопрому у покупателей “настороженное”. Спрос на новый коммерческий транспорт китайских марок удвоился в РФ в 2023 году, на него пришлось порядка 70% продаж, рассказали РИА Новости эксперты страхового дома ВСК и ГК "АвтоСпецЦентр" на основании совместного исследования. Что в итоге доберется до России, что говорят российские дилеры про новинки и почему далеко не все интересные китайские модели россияне готовы покупать: репортаж корреспондента На международную выставку коммерческой техники, которая проходит в Москве, привезли малотоннажные и среднетоннажные шасси Forland, а также цельнометаллический фургон и пассажирский автобус Foton. Сдерживается китайское наступление пока только в сегменте лёгких автобусов и LCV (Light Commercial Vehicle – лёгкий коммерческий автомобиль).
Новости и обзоры о коммерческом автотранспорте
Ведущий китайский производитель двигателей Weichai Power представил первый в мире двигатель с рекордным тепловым КПД 53,09%. Первый официальный дилер коммерческих автомобилей DONGFENG. Производство, продажа и гарантийное обслуживание китайских грузовиков FAW в России. Сдерживается китайское наступление пока только в сегменте лёгких автобусов и LCV (Light Commercial Vehicle – лёгкий коммерческий автомобиль). Сдерживается китайское наступление пока только в сегменте лёгких автобусов и LCV (Light Commercial Vehicle – лёгкий коммерческий автомобиль).
Импорт спецтехники из Китая
В ассортиментном ряду Dongfeng есть самосвалы с колёсными формулами 8х4 и 6х4. Отныне для клиентов «Восточного Ветра» и его дилерской сети доступны шторные, шторно-бортовые, бортовые полуприцепы, а также рефрижераторы и контейнеровозы этой турецкой марки. Полуприцепы доступны в 3- и 4-осном исполнении и с различными размерными характеристиками. В «Экспоцентр» на Красной Пресне приехало большое количество перевозчиков: общее количество посетителей составило 17,5 тысяч. Многие специалисты транспортной сферы специально запланировали посещение стенда компании «Восточный Ветер», чтобы получить актуальную информацию от специалистов компании и подробнее рассмотреть технику. В центре стенда стоял тягач GX c фирменной ливреей, вдохновлённой логотипом с ласточками, «танцующими» с восточным ветром Dongfeng переводится как «восточный ветер».
Важнейшим приоритетом для компании «Восточный Ветер» остаётся реализация самосвалов. На выставке был представлен Dongfeng KC 8х4 с кузовом объёмом 35 куб. В ассортиментном ряду Dongfeng есть самосвалы с колёсными формулами 8х4 и 6х4. Отныне для клиентов «Восточного Ветра» и его дилерской сети доступны шторные, шторно-бортовые, бортовые полуприцепы, а также рефрижераторы и контейнеровозы этой турецкой марки. Полуприцепы доступны в 3- и 4-осном исполнении и с различными размерными характеристиками. В «Экспоцентр» на Красной Пресне приехало большое количество перевозчиков: общее количество посетителей составило 17,5 тысяч.
На втором месте китайский Shacman Shaanxi. Далее в рейтинге располагаются российские и китайские производители, а также белорусский МАЗ и шведский Volvo. В десятку лидеров вошел еще один производитель из КНР — Sitrak, которого в 2021 году на российском рынке не было. Однако уже в январе, по данным маркетингового агентства НАПИ, лидер сменился. Лидером по итогам января стал китайский Sitrak, второе место занял Shacman, на третьем — КамАЗ, который, кстати, по итогам 2022 года сообщал о рекордных результатах продаж за всю историю работы компании. Модельный рейтинг выглядит так: Начало февраля и вовсе удивило экспертов автомобильного рынка тем, что отечественный КамАЗ впервые не попал в ТОП-3 модельного рейтинга на рынке новых грузовых автомобилей. Тренд, который игроки рынка в шутку называют «восточный экспресс» усиливается. Это подтверждают и лизинговые компании. Хотя отметим, что дилеры китайских грузовых автомобилей все же говорят о некоторых сложностях. За месяц продано 1 300 автобусов против 900 единиц годом ранее. Во-первых, интересное наблюдение сделали эксперты НАПИ. Они оценили остаточную стоимость грузовых автомобилей: примечательно, что здесь китайские модели также в лидерах. То есть техника работает вполне успешно: выдерживает нагрузки, более или менее адекватно обслуживается и попадает на вторичный рынок. Во-вторых, продажи коммерческого транспорта в большей степени, чем другие, цифровизуются: выход на онлайн-площадки стал одним из главных драйверов развития. При этом аналитики «Авито Авто» подтверждают все обозначенные выше тенденции по экспансии китайской техники. В-третьих, в то время как российские производители рассчитывают на господдержку, китайские активно работают. Ассоциация «Спецавтопром» в начале марта через министра промышленности и торговли Дениса Мантурова попросила правительство повысить ставки утилизационного сбора на самосвалы, чтобы российские производители могли конкурировать с китайскими марками по цене. А 16 февраля в Общественной палате РФ Русско-азиатский союз промышленников и предпринимателей РАСПП , Российско-китайский комитет дружбы, мира и развития и Союз китайских предпринимателей в России презентовали учрежденную ими Ассоциацию китайских автопроизводителей. Предполагается, что эта структура будет заниматься проблемами импорта автомобилей в Россию или локализации производств, в том числе вопросами признания сертификатов ОТТС, регулирования повышения утилизационного сбора.
Импорт спецтехники из Китая в Челябинскую область удвоился. Точных данных о дорожно-строительной технике служба не предоставила. Импорт грузовиков из Китая в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, за год увеличился в четыре раза и достиг почти 31 000 единиц. На втором месте китайский Shacman Shaanxi. Далее в рейтинге располагаются российские и китайские производители, а также белорусский МАЗ и шведский Volvo. В десятку лидеров вошел еще один производитель из КНР — Sitrak, которого в 2021 году на российском рынке не было. Однако уже в январе, по данным маркетингового агентства НАПИ, лидер сменился. Лидером по итогам января стал китайский Sitrak, второе место занял Shacman, на третьем — КамАЗ, который, кстати, по итогам 2022 года сообщал о рекордных результатах продаж за всю историю работы компании. Модельный рейтинг выглядит так: Начало февраля и вовсе удивило экспертов автомобильного рынка тем, что отечественный КамАЗ впервые не попал в ТОП-3 модельного рейтинга на рынке новых грузовых автомобилей. Тренд, который игроки рынка в шутку называют «восточный экспресс» усиливается. Это подтверждают и лизинговые компании. Хотя отметим, что дилеры китайских грузовых автомобилей все же говорят о некоторых сложностях. За месяц продано 1 300 автобусов против 900 единиц годом ранее. Во-первых, интересное наблюдение сделали эксперты НАПИ. Они оценили остаточную стоимость грузовых автомобилей: примечательно, что здесь китайские модели также в лидерах. То есть техника работает вполне успешно: выдерживает нагрузки, более или менее адекватно обслуживается и попадает на вторичный рынок. Во-вторых, продажи коммерческого транспорта в большей степени, чем другие, цифровизуются: выход на онлайн-площадки стал одним из главных драйверов развития. При этом аналитики «Авито Авто» подтверждают все обозначенные выше тенденции по экспансии китайской техники. В-третьих, в то время как российские производители рассчитывают на господдержку, китайские активно работают.
Китайский коммерческий транспорт покоряет Россию
Китайская Jiangling Motors Corporation JMC является частью одного из крупнейших государственных холдингов и ведет свою историю с 1947 года. Сейчас производитель тесно сотрудничает с японцами из Isuzu и американцами из Ford, а на пяти её автомобильных заводах ежегодно выпускается порядка 500 тысяч автомобилей. Среди них — кроссоверы, пикапы и грузовики. По известным причинам в Россию китайская марка собирается привозить машинокомплекты моделей, разработанных собственными силами, поэтому пока JMC будет представлена у нас «грузовой» техникой. В дальнейшем, если партнерство с Автотором окажется экономически эффективным, китайцы готовы помочь наладить в Калининграде производство автомобилей JMC по полному циклу. Машины всех трех моделей с порядковыми номерами «000001» были сразу же показаны собравшимся журналистам, а для продажи этой техники, которая начнется уже ближайшей осенью, по словам производителя, уже готова дилерская сеть из 25-ти автосалонов.
Машина российской сборки будет иметь экстерьер версии 2020 года, где основные фары головной оптики соединились с радиаторной решеткой. Салон пикапа будет двухрядным, а его оснащение включит две подушки безопасности и мультимедийный тачскрин с модулем Bluetooth.
В общем же рейтинга КамАЗ пока сохраняет лидирующую позицию с результатом в 2 463 проданных авто. Остальные позиции в ТОП-5 за китайскими брендами. А ТОП-5 замыкает Foton — 779 шт. В зачете моделей первое место достается Sitrak C7H с показателем в 1 507 шт.
Тем более что некоторые клиенты откладывали обновление парка, поэтому техника нужна им прямо сейчас. Происходит вынужденная либерализация рынка: живых денег у бизнеса становится меньше, а исполнять условия контрактов необходимо.
Клиенты не хотят отвлекать оборотные средства для оплаты авансового платежа и ищут среди лизинговых компаний те, которые дадут нулевой аванс и срок до 60 месяцев, в том числе и на востребованную технику из КНР. Олег Афанасьев также отметил, что в лизинговой компании КАМАЗа также наблюдается смещение к нулевому авансу и длительному сроку, в остальном же кардинальных перемен не произошло. При этом те, кто приобретает транспорт, отмечают, что лизинговая нагрузка выросла в разы. Стоимость владения китайской машиной стала сопоставима с таковой для «Мерседесов» два года назад. Китай, еще Китай Машины из Поднебесной планомерно занимают все сегменты автомобильного рынка. Ранее мы долго притирались к европейскому рынку, а сейчас идет притирка к новым азиатским поставщикам. Со своей стороны мы будем следить и за качеством поставляемого на российский рынок имущества. Кто-то еще, конечно, выжидает, но, видимо, им тоже придется соглашаться на те предложения, которые есть на рынке сейчас.
Тем более что у нас с Китаем общая граница, и техника сможет добраться до потребителя своим ходом. По его словам, пока у китайцев проседают только легкий коммерческий транспорт и прицепы. Олег Афанасьев отметил, что этот год стал феноменальным, и нет уверенности, что следующие годы будут такими же. Что касается китайской экспансии, то активности производителей есть объяснение. Когда-то они закончатся, и это изменит ситуацию. Что касается КАМАЗа, то в 2022 году пришлось практически полностью перестраивать систему поставщиков, а для каких-то компонентов потребовалось создание новых предприятий в России. Сейчас новая цепочка выстроена, и производство постепенно начинает расти. Как отметил Олег Афанасьев, если в начале года завод выпускал по 150 грузовиков с кабиной пятого поколения в месяц, то сейчас 220—250.
И снова дефицит Ситуация на вторичном рынке также меняется. Например, в сегменте 5-летних прицепов всего около 40—50 предложений, хотя должно быть больше тысячи.
Среди грузовых авто самыми недорогими в обслуживании являются российские и немецкие бренды 101-102 тысячи рублей средняя стоимость ремонта , а самыми дорогими — китайские 106 тысяч рублей , добавляют они.
Последние новости
- РФ, Казахстан и Китай создают транспортный хаб в Московской области |
- Пассажирские, грузовые и специальные автомобили от одного из крупнейших мировых автопроизводителей
- В Беларуси появятся пять новых моделей коммерческого транспорта из Китая. Что за они?
- В Россию привезли собранные в Китае маршрутки: Рынки: Экономика:
- В Беларуси появятся пять новых моделей коммерческого транспорта из Китая. Что за они?
Итоги после международной выставки COMTRANS 2023
Другой вопрос, еще не совсем понятно, как они покажут себя в специфических российских условиях. Эксперт напомнил, что в свое время очень активно на российский рынок пытался зайти Ford с грузовиком, который производится в Турции. Но оказалось, что этот автомобиль не приспособлен для российских дорог, хотя выигрывал международный конкурс как лучший грузовик года. Что же касается китайских автомобилей, их производят ровно те же компании, которые десятилетиями работали с европейскими брендами, утверждает он.
Все заинтересованы, чтобы машины не ломались, а клиенты возвращались. Конкретно с китайцами в грузовиках отдельной проблемы нет. Проблема в том, что у нас только один Китай остался», — заметил Максим Шишко.
По его оценкам, в этом году в России будет продано около 140 тысяч грузовых автомобилей. И даже по самым консервативным прогнозам КамАЗа, в течение ближайших двух-трех лет продажи будут сильно выше 100 тысяч автомобилей. Будут обновляться автопарки, а новые логистические цепочки станут потреблять все больше транспорта, поясняет эксперт.
И нам нужно думать о том, как локализовывать производство автомобилей, делать их дешевле и доступнее, но защищаться от китайцев точно не стоит, потому что сейчас это единственный шанс хоть как-то обеспечить транспортные задачи, которые формирует в современных реалиях российская экономика», — считает он. При этом эксперт признает, что «китайский» вопрос требует дальнейшей проработки, поскольку взаимодействие с китайскими поставщиками происходит не так, как с европейцами. И дальше усилия дистрибьютора заключались в том, чтобы адаптировать мировые требования к нашим.
Китайцы приходят и говорят: вот вам расчетный счет, дальше делайте что хотите», — уточнил он. По словам эксперта, нужен контроль со стороны государства, профессиональный подход дилеров и дистрибьюторов, а также требуется наладить сервисное обслуживание, поскольку одной из основных проблем для эксплуатации китайских грузовиков в России являются сложности с поставками запчастей. Бум спроса на них скоро пройдет, считает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
Мы это проходили лет десять назад. И десятилетние Haval сейчас стоят на стоянках и ржавеют. Я думаю, что через год-два будет спад по закупкам китайской техники, потому что люди начинают разбираться и понимать, что запчастей нет, сервиса нормального нет, машины дорогие, обертка красивая, но качество не то», — полагает он.
И по цене китайские грузовые автомобили сопоставимы с российскими, добавил эксперт. Еще одна проблема, которая «поможет» снижению спроса, — ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ, что отражается на лизинговых платежах. Поскольку стоимость услуг перевозчиков не повышается, им будет трудно вытянуть эти расходы, пояснил эксперт.
В пример он привел знакомого из Татарстана, которому лизинговая компания направила уведомление о повышении процентной ставки в связи с аналогичным изменением процентной ставки ЦБ.
За год изменения произошли как у покупателей автомобилей, так и у поставщиков. В сегменте ЛКТ лидирует ГАЗ, а китайские поставщики пока не смогли предоставить здесь такой же спектр замещения, как по легковому или тяжелому грузовому транспорту. Начавшееся второе полугодие пока подтверждает тренды, заданные в первые шесть месяцев, отметил он. Разве что повышение ключевой ставки может повлиять на решения покупателей, приостановив задуманные проекты. Это в два раза больше, чем в прошлом году.
В первую очередь, по его словам, вырос сегмент тяжелых самосвалов — в связи с большим объемом строительных работ, — а также магистральных тягачей, так как из-за изменений в логистике требуется больше машин для перевозки грузов с востока на запад. Внутри рынка, по его словам, происходят интересные изменения: российские производители, в том числе КАМАЗ, «Урал», белорусский МАЗ, который тоже в какой-то степени можно отнести к отечественным, свою долю снижают, хотя объемы производства при этом не падают. При этом произошло полное замещение «большой европейской семерки» Daf, Iveco, Man, Mercedes, Renault, Scania и Volvo китайскими производителями. В этом случае они готовы покупать средства производства, приобретать их в лизинг — то есть рассчитывать на долгосрочные вложения в свой бизнес. Основными выгодоприобретателями от сложившейся ситуации стали китайские производители, говорит Дмитрий Албегов. Но тут вопрос цены, потому что добавляются сложная логистика, риски и также — что немаловажно — отсутствие гарантийных обязательств, тогда как российские и китайские компании предоставляют и сервис, и гарантию, — пояснил он.
Это вынуждает клиентов искать альтернативу у китайских производителей. И того, что отложить покупку коммерческого транспорта сложнее, чем легкового, так как он приобретается под бизнес-задачи — и это напрямую влияет на деятельность бизнеса, — говорит Андрей Гетманюк. Он рассказал, что в портфеле лизинговой компании в первом полугодии прошлого года на первом месте был КАМАЗ, и в пятерке был лишь один китайский бренд. А в этом году КАМАЗ занял третье место, а первые два занимают известные китайские самосвалы и тягачи. Мы и наши клиенты ждем восстановления поставок отечественного автогиганта и рассчитываем на увеличение доли в портфеле «ВТБ Лизинг» в ближайшей перспективе. Если смотреть на магистральные тягачи с колесной формулой 4х2 и кабиной пятого поколения, то стоимость КАМАЗа начинается от 10,5 млн рублей, тогда как китайские машины продаются в диапазоне 8,5—10 млн рублей.
Это объясняется тем, что российские грузовики продаются вместе с сервисным контрактом, пояснил Олег Афанасьев. Покупатель в процессе эксплуатации не платит ни за ТО, ни за запчасти. Если же этот сервисный контракт убрать или, наоборот, конкуренты решат его добавить, то стоимость примерно будет одинаковой.
Для максимального удобства управления предусмотрена механическая регулировка сиденья водителя и пассажира. Dongfeng C80 — грузовик с увеличенным объёмом двигателя до 3,8 литров и мощностью 152 л.
Dongfeng C100 — грузовой автомобиль с объёмом двигателя 3,8 литра выдаёт мощность до 166 л. Двухсекционный стальной карданный вал надёжен в любых ситуациях. Просторная кабина с подогревом сидений и кондиционером сделает работу в любых условиях комфортной. Dongfeng C120 — грузовой автомобиль с объёмом двигателя до 3,8 литров и мощностью до 166 л.
Shineray T5 Грузовик предложат в четырех комплектациях. Можно выбрать двух- или пятиместную версию. ДВС объемом 1,6 литра выдает 124 л. Бус может иметь от 2 до 9 мест и комплектуется электродвигателем на 82 лошадиных силы. На одном заряде модель способна проехать 300 километров. Между прочим, этот микроавтобус мы тестировали.
Дистрибьютор не исключает, что эти автомобили могут не просто доставлять в Беларусь, но и собирать здесь.
Россияне скупают новый китайский коммерческий транспорт
Каталог китайских производителей (марок) коммерческого транспорта и техники специального назначения (цены, характеристики, фото и отзывы). Структура рынка коммерческого транспорта за июль 2023 года включает топ-5 брендов, среди которых присутствовала марка Shacman с долей 15,8%. Спрос на новый коммерческий транспорт китайских марок удвоился в РФ в 2023 году, на него пришлось порядка 70% продаж, рассказали РИА Новости эксперты страхового дома ВСК и ГК "АвтоСпецЦентр" на основании совместного исследования.
Коммерческие автомобили
Российские дилеры коммерческого транспорта сменили вывески с Scania, Volvo, DAF на FAW, Foton и Sitrak. Отношение к китайскому автопрому у покупателей “настороженное”. По прогнозам исследовательской компании Counterpoint, китайский рынок автомобилей в 2024 году массово начнет переход на продажи машин с третьим уровнем автопилотирования L3. Свежие новости коммерческого автотранспорта, грузовой и специальной техники, актуальная информация из мира легкого коммерческого транспорта.