Кому поклоняются Народы мира и Иудеи. Согласно пониманию самих иудеев, исполнение заповедей – это и долг, и выражение любви к Богу. Иудеи — этнорелигиозная группа. Она включает в себя тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Говоря об иудаизме, соблюдающие евреи подразумевают, в первую очередь, еврейскую Традицию, в рамках которой получены и передаются знания о Б-ге, Сотворившем все сущее, о Его отношениях с людьми, о цели творения, о том, как нужно жить и что требуется от человека. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах (в переводе с иврита означает "пройти мимо") — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа.
Духовный путь 2.0. Суббота самоанализа, или 7 наивных вопросов об иудаизме
Около 81 % израильтян являлись иудеями, 14 % — мусульманами, 2 % — христианами, 2 % — друзами, и оставшиеся 1 % (главным образом лица еврейского происхождения, но не являющиеся евреями по материнской линии) не были отнесены ни к какой конфессии. Почему евреи не считают Иисуса Христа мессией и что такое стена плача в Иерусалиме. Еврейская религия – одна из наиболее важных тем для СТМЭГИ. Иудаизм, кашрут и новости еврейских религиозных общин. Кто такие ортодоксальные евреи, во что они верят, каких обрядов и традиций придерживаются, как относятся к женщинам – обо всем этом и много еще о чем полезном и интересном можно прочесть в данной статье. Иудеи поклоняются Богу, который вывел их из Египта.
История и культура евреев
Евреи поклоняются Богу, которого они называют Иегова или Адонай. 17.03.2024 Ни одна религия не смогла построить царство божье на Земле. А количество направлений верований множится и размножается. К чему это приведёт челове. до вечера 30 апреля.
17.03.2024 Ни одна религия не смогла построить царство божье на Земле. А количество направлений верований множится и размножается. К чему это приведёт челове. Кому поклоняются Народы мира и Иудеи. Евреи по-настоящему поклоняются богу, известному как Яхве (или Йехова), который стал символом веры иудаизма. Для евреев Яхве является единственным и вечным Богом, создателем всего сущего.
Евреи поклонялись древним украинцам: в Незалежной опубликовали книгу о «славных предках»
Терминология Изначальный смысл слова иудей — израильтянин из колена Иуды [9]. Когда после падения Северного Израильского царства и увода в плен его жителей — десяти колен Израилевых — Иудейское царство осталось единственным представителем всего народа, то название «иудей» стало почти тождественным названию «еврей» [10]. Термин «иудаизм» происходит от греч. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — русское еврейство, немецкое Judentum , английское Jewry или Jewish People. Тем не менее язык евреев называется ивр. Во многих языках понятия «иудей» и «еврей» не обозначаются одним термином, но порой не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом как религиозно-национального определения.
Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: покидая место, где они были рабами, евреи не смогли дождаться, когда тесто для хлеба окончательно поднимется, и в пустыне им пришлось питаться пресной мацой. Традиции праздника В первый день Песаха запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение. Первый и последний дни праздников считаются нерабочими для евреев. Остальная неделя называется "праздничными буднями". Праздничный ужин — седер — наиболее торжественный обряд из всех существующих в иудаизме. Его проводят в первый и второй дни Песаха. На него приглашают родственников и тех, кто на время праздника остался один. На столе помимо мацы обязательно должно быть шесть блюд: зроа — кусочек жареного мяса на кости, марор — горькая трава и карпас — любая зелень с огорода, харосет — микс из перетертых яблок и орехов, хазерет — тертый хрен и бейца — вареные яйца.
Основные верования самаритян включали в себя также и такие верования: Бог Яхве - есть абсолютное Единство. Это причина причин, и она наполняет весь мир. Его природа не может быть понята людьми, но по его действиям и по его откровению своему народу и по доброте, которую он проявил к ним.
Единственное правильное священное Писание - это Тора, данная Богом Моисею. Тора была создана до сотворения мира, и тому, кто верит в нее, гарантирована часть в мире грядущем. Апокалипсис, называемый «днем отмщения», будет концом дней, когда придет фигура по имени Тахеб по сути, самаритянский эквивалент еврейского Мессии из колена Иосифа, будет пророком, подобным Моисею, на сорок лет и приведёт к возвращению всех израильтян, после чего мертвые восстанут из могил.
Затем Тахеб обнаружит шатер Скинии Моисея на горе Гаризим и будет похоронен рядом с Иосифом, когда он умрет. Иудаизм же возник в 516 г. В этот период господства монотеистической религии стал формироваться канон Библии и возникло такое течение, как Эсхатология - учение о Конце Времён, воскресении мертвецов, Божественном Суде и архетип Спасителя человечества - Мессии машиах или мошиах.
Что, в свою очередь, породило и Христианство, где именно Иисус Христос происходил из рода царя Давида, был « спасителем и искупителем » всего Человечества в целом через распятие на Кресте и зачатым непорочно от Святого Духа и Девы Марии что было необязательным условием. Идея сразу двух Мессий — одного страдающего и второго, исполняющего традиционную мессианскую роль, — была нормальной в древнем иудаизме и фактически предшествовала Иисусу. В иудаизме эсхатология набирала обороты только в эпоху позднего Второго Храма около 220 г.
Мессия должен быть человеческим лидером, который будет править Израилем и объединять народ, после чего возвестит миру об утопической эпохе, где нет зла и страданий, и этот век будет называться Царством Божиим. Причём в иудаизме нет конкретной фигуры Мессии, в отличие от христианства и Ислама, где Иисус Христос показан в качестве пророка, а не Сына Божьего. Живых это тоже касается.
А пока что грешники отправляются в Ад и отбывают наказание, а праведники - в Рай. Имеется также концепция жизни после смерти и бессмертия души человека. Причём название своё иудаизм получил не от имени Искариота, как может показаться на первый взгляд, а от мудреца по имени Иуда ха-Наси, который, опасаясь, что устные традиции Моисеевых заповедей, данных Богом Яхве на горе Синай, могут быть забыты, Иуда взял на себя миссию по объединению различных мнений в один свод законов, который стал известен как Мишна и состоит из 63 трактатов, являющихся основой Талмуда.
Именно во времена возникновения Иудаизма и появилась у израильтян хоть какая-то, но внятная космология. Согласно Книге Бытия, Бог Яхве сотворил мир, и это до сих пор считается незыблемым каноном истории. Еврейская Библия изначально изображала его состоящим из трех частей: небес Шамаим , земли Эрес посередине и подземного мира под названием Шеол.
После 4-го века до нашей эры это постепенно было заменено греческой научной космологией сферической Земли, окруженной множеством концентрических небес. Этот мир плавал в Техоме, мифологическом космическом океане, который покрывал Землю, пока Бог не создал твердь, дабы разделить ее на верхнюю и нижнюю части и открыть сушу. С тех пор мир защищен от космического океана твердым куполом небесного свода.
Техом же являлся обителью морских чудовищ - Раава, Таннина с которым изначально боролся Баал и Левиафана. Все они вскоре были побеждены Яхве: «Силой Своей он успокоил море, разумом своим поразил Раав! В Новом Завете роль верховного божества, побеждающего силы хаоса, была отдана Иисусу Христу, который укротил бурю.
Библейские авторы изображали землю в виде плоского диска, плавающего в воде, с небесами вверху и подземным миром внизу. Изначально Эдем или Райский Сад, откуда были изгнаны за грехопадение первые люди на Земле - Адам и Ева - располагался в реальном мире, а потом, в течение 1-го тысячелетия нашей эры была разработана сложная система Семи Небес её концепцию Вы сможете увидеть в произведении Данте Алигьери , и Рай уже стали помещать в привычные заоблачные выси. Они фигурируют в Книге Иова в качестве свидетелей того, что Бог Яхве решил испытать веру праведника Иова на прочность и мучил его.
И лишь Всемирный Потоп положил конец существованию "сынам божиим, вступившим в брак с дочерьми человеческими", примкнувшим к Сатане, а сам предводитель был изгнан и заточён в Преисподнюю в наказание. А оставшиеся в живых падшие ангелы трансформировались в Демонов и Бесов. Ну, а пока Сатана играл роль эдакого генерального прокурора и вступил даже в сговор с Яхве, чтобы испытать Иова.
Именно эта книга представляет космос как огромный шатер, с землей в качестве его пола и небом в качестве самого шатра; с краев неба Бог подвешивает Землю над «ничего», то есть безбрежный Океан, надежно поддерживаемый привязанностью к небу Иов 26:7. Если технические средства, с помощью которых Яхве удерживает землю от погружения в воды хаоса, неясны, тем не менее ясно, что он делает это благодаря своей личной силе. В космологии древнего Ближнего Востока говорилось о том, что космический бог-воин, победив силы хаоса, сотворит мир и построит свой земной дом, храм.
Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. Вот примеры с этим наименованием из Писания: Бытие. Глава 22.
Стих 14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. Глава 15.
Стих 3 Господь муж брани, Иегова имя Ему. Глава 17. Глава 3.
Стих 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. Глава 34.
Стих 5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. Книга пророка Осии. Глава 12.
Кому поклоняются иудеи
Наконец, крайнее негодование уже современных Христу иудеев вызывало то, что Сам Иисус определял Себя как Бога и Сына Божия, тогда как в их представлении Мессия — человек. Кого ждут иудеи Человека, который установил всеобщий мир, утвердит высокий статус евреев как избранного народа. Чертой Мессии Машиаха как личности является праведность по Закону. А внешним признаком его пришествия должен стать всеобщий мир. Иудейские праздники и традиции До наших дней иудеи стараются соблюдать заповеди Закона, хотя в современных условиях это непросто, особенно «в рассеянии», среди людей, представляющих иные религии или вообще атеистов. Поэтому многие твердо верующие евреи стремятся переехать в Израиль, где для исполнения Закона созданы более благоприятные условия. Где молятся евреи С 70 г. Испанская синагога в Еврейском квартале Праги хранит материалы о современной истории еврейского народа Синагога — не храм, не церковь, а молитвенный дом, где проводятся собрания, чтение Писания, молитва, но не служба с жертвоприношениями.
Интерьер синагоги Пардеси в Кочине, 16 век Есть в синагоге, однако, и сакральный элемент. Им является священная книга, Тора — первые пять книг Библии. Она пишется на свитке из телячьей кожи и обязательно — вручную, писцом. Работа эта чрезвычайно дорога, но без свитка Торы открытие синагоги как места молитвенных собраний невозможно. Свиток в синагоге Шабат Это слово есть, хотя и в измененном виде, и в современном русском языке. Оно звучит как «суббота». Это библейский «седьмой день» покоя, когда иудею заповедана молитва и отказ от любой деятельности.
В частности, нельзя: работать; пользоваться транспортом, личным или общественным; посещать магазин, пользоваться деньгами. Полностью соблюсти шабат могут немногие: ведь, например, иудей-преподаватель не может отказаться вести занятие в субботу. Обрезание Древняя заповедь обрезания крайней плоти дана Самим Богом еще праотцу Аврааму — так иудей обозначал свою верность Господу. Христиане отказались от этой традиции — ее заменило Крещение. А у иудеев обряд по-прежнему совершается над мальчиками в первые дни по рождении. Песах По-русски более привычно слово «Пасха», происходящее от этого иудейского термина. Песах — воспоминание о том, как избранный народ покинул Египет при прор.
В Израиле праздник проходит 7 дней, за его пределами длится 8. Часть празднования — ритуальная трапеза, называемая седер, когда воспоминается ночь перед исходом из Египта. Именно седером была, с точки зрения иудаизма, Тайная Вечеря Христа с учениками, на которой было установлено Таинство Евхаристии, не известное иудеям. Другие праздники Они также посвящены воспоминанию событий, которые описывает Тора. Соотнести их дни с общепринятым гражданским календарем непросто, так как иудейский календарь — лунный, и даты празднований год от года меняются. Трубление в шофар Шавуот — день, когда Моисей получил Тору от Бога; Рош-а-Шана — новый год; на этот день проводится молитвенное собрание, совместная трапеза; Суккот — «праздник кущей»; день, когда принято жить «в шалашах», как воспоминание о странствовании иудеев по пустыне; Шавуот — праздник урожая; именно его отмечали Апостолы, украсив горницу травой и цветами, когда произошло Сошествие Святого Духа; с тех пор традиция украшения храмов и жилищ утвердилась для христианского праздника Троицы. Одежда Сейчас в повседневной жизни иудеи не выделяются какой-либо особой одеждой.
Однако, во время молитвы мужчины облачаются в талит — это покрывало с синими или черными полосами, укутывающее голову и плечи. В древности талит был частью повседневной одежды, сейчас сохранился только как облачение для молитвы. Головной убор Он называется «кипа». Это небольшая шапочка, которую сейчас, как правило, надевают во время молитвы. Но есть и ортодоксальные евреи, носящие кипу постоянно. Такие иудеи поверх нее надевают или шляпу, или шапку.
Нет, не такой, как у Гитлера, а чуть сложнее. Осмысляя итоги Второй Мировой войны, западная гуманитарная мысль вывела некоторые критерии фашизма, фашистского режима. Стали прикидывать на разные страны и неожиданно обнаружили, что под критерии вполне подходит Израиль. Часть решила, что это исключение, часть все-таки осталась при мнении, что исключений быть не может. Разделение прошло во основном по линии общих политических предпочтений: правые отказываются верить в Израиле фашистские и нацистские проявления, левые же, наоборот — уверены, что именно так и есть. И каждое очередное обострение арабо-израильского конфликта дает возможность левым интеллектуалам, в том числе профессуре, обозначить эту свою позицию. Некоторые проявляют чудеса риторической эквилибристики, чтобы оправдать действия палестинцев и заклеймить израильтян. Например, профессор Йельского университета Зарина Гриуал Zareena Grewal , автор исследований этнографии ислама в США, написала в соцсети, что «Израиль — это убийственное, геноцидное поселенческое государство, и палестинцы имеют полное право сопротивляться посредством вооруженной борьбы». Также, по ее мнению, нападение боевиков ХАМАС на еврейских поселенцев оправдано, так как поселенцы не являются гражданским населением — а потому относятся к военным целям. Логика в том, что поселенцы часто вооружены, а их дома укреплены. Поэтому это не совсем мирное население, а пара-милитаристские формирования. Интересно, что при этом Гриуал отказывает в распространении этой логики на палестинцев.
Это, как ни крути, демонстрация его консолидации. Но пока еврейская армия и еврейское общество демонстрируют мускулы и решимость, их противники действуют. Решительно и быстро. Что говорит о том, что они просчитали все варианты ответа на свою акцию. И перехватывают инициативу практически каждый день. Пытаются перехватить инициативу и наши вместе с американцами. Энтони Блинкен, как заполошный чибис, мечется по всему Ближнему Востоку. Путин каждый день встречается с очередным лидером арабских государств. При такой международной активности ведущих государств мира просто наивно ждать от евреев какой-то военной активности. Какой же дурак будет воевать и жертвовать своими солдатами, когда обо всем могут договориться «взрослые дяди на самом верху»? А персы работают. В том числе и в Ливане. Похоже, Иран и его сподвижники и единомышленники в регионе решили заняться «окончательным решением еврейского вопроса» — как минимум на Ближнем Востоке. И один из путей этого окончательного решения — очередное вынужденное массовое переселение евреев. Им не привыкать. Да на Украину. То самое, о котором ровно десять лет назад предупреждал старина Киссинджер, в очередной раз сыгравший роль великой геополитической Кассандры современности. Теперь же об этом не говорит только ленивый. Хотя все это можно было спрогнозировать и ранее.
Так погибло много тысяч христиан [8]. Неудивительно, что в то время император Ираклий отнесся к предателям-иудеям сурово. Эти события во многом определили антисемитские настроения всего европейского средневековья. Иудеи часто, говоря об истории христиано-иудейских отношений, педалируют тему насильственных крещений, представляя их как повсеместную и обычную практику для Церкви в средневековье. Однако такая картина не соответствует действительности. Тиран Фока в 610 году, после упомянутого выше антиохийского восстания, издал указ, чтобы все иудеи крестились, и послал в Иерусалим префекта Георгия с войсками, который, когда евреи не согласились креститься добровольно, принудил их к этому с помощью солдат. То же случилось в Александрии, и тогда иудеи подняли мятеж, во время которого убили патриарха Феодора Скрибона. Свергнувший Фоку император-еретик Ираклий, насаждавший монофелитство, был, как уже сказано, раздражен предательством иудеев во время войны с персами, объявил иудаизм вне закона и попытался насильственно крестить иудеев. При этом он посылал письма западным христианским правителям, призывая их поступать с иудеями так же. Вестготский король Сисебут под влиянием писем Ираклия также издал указ о том, что иудеи должны либо креститься, либо покинуть страну. По некоторым оценкам, тогда крестилось до 90 000 испанских евреев, которые при этом, помимо прочего, письменно клялись не заниматься ростовщичеством. Аналогичные шаги и по той же причине предпринял тогда на своих землях франкский король Дагоберт. Православная Церковь отреагировала на эту попытку негативно — как на Востоке, так и на Западе. На Востоке в 632 году преподобный Максим Исповедник осудил произошедшее в Карфагене насильственное крещение иудеев, произведенное местным правителем во исполнение воли Ираклия. На Западе же в 633 году состоялся IV Толедский Собор, на котором святитель Исидор Севильский порицал короля Сисебута за излишнее рвение и выступал против предпринятого им дела. Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения [9]. Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы. Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя — против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор — Святую Софию» [10]. В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии. Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» Хронография. Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I 867—886 , однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами — устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград Жизнеописания царей. V, 95. Еврейские же источники хроника Ахимааца говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные. Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно. Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе. Во-первых, попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан. Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья. В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею. В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных. Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия. Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т. В целом, несмотря на вышеуказанные законы, иудеи в Византии жили благополучно; известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю; например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте.