Новости криминальный татарстан слово пацана читать

Город - 10 декабря 2023 - Новости Саратова - О книге Роберта Гараева «Слово пацана. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение. Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», автор которой — Роберт Гараев, вы можете почитать на сайте или в приложении для iOS или Android.

«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов

«Слово пацана» по-тюменски: о криминальных группировках 90-х и при чем тут OG Buda Отмечается, что именно деятельность криминальных сообществ времён СССР заняла центральную линию сюжета киносериала "Слово пацана", который вызвал большой резонанс среди зрителей.
«Слово пацана» читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Роберт Гараев.
Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время Очевидцы событий в "Слово пацана" рассказали, соответствует ли сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте" действительности: какие группировки враждовали в Казани в 90-е.

Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х Новый сериал "Слово пацана", в котором рассказывается история подростка, попавшего в одну из казанских банд в 1980-х годах, буквально изумил не только российского зрителя, но и граждан из стран СНГ.
«Слово пацана»: почему Казань стала центром организованной преступности в СССР Реакция официального и неофициального Татарстана на сериал «Слово пацана.

«Слово пацана»: обзор и пересказ всех эпизодов шоу

В них ребята назначают сходки и постят ролики с «забивами» — столкновениями стенку на стенку за контроль над районом. Одно конкретное видео облетело местные паблики и телеграм-каналы. На нем толпа подростков кидается в ровесников снегом, бегает друг за другом и толкается — так выглядит столкновение ОПГ «Жилка» и «Хади Такташ». В одном из каналов издание Inkazan также заметило карту территорий, за которые ведется борьба. В канале «Хади Такташ» автор аккаунта и его «подопечные» считают, что победа оппонентов была «фальсифицирована», а силы неравны. Они также выражают надежду дать отпор в следующий раз.

В сериале так называли парней вне группировок. В «Жилке» им отвечают, что «на улицах нет правил, кроме тех, что издавна существовали», а их оппоненты также нападали толпой.

Красивые, хлёсткие, жёсткие очерки про молодёжь: неформалы, хулиганы, бандиты. Страшило то, что эти «хулиганы и безобразники», выражаясь училкинским языком — система. Некая никому не понятная система. Но — система. Причём уже давно. Меньше знаешь — крепче спишь, но страна тогда как раз просыпалась, пусть и чересчур резко. Никогда не забуду нашумевшую статью про люберов в «Огоньке», живой динамичный лонгрид — и особенно пассаж о том, как какой-то жертве полоснули по лицу опасной бритвой, и он побежал, поддерживая отваливающийся подбородок… Ну и как дальше было жить с этим знанием? На улицу страшно выйти.

Надо сказать, что с тех пор тема молодёжных группировок никогда особо далеко из медиапространства не уходила. То и дело демонстрировались разные телефильмы с плохо разыгранной реконструкцией событий , в основном на дальних малосмотрибельных телеканалах. Как-то осмысливало это всё искусство, кино и художественная литература. Шамиль Идиатуллин «воспел» в кавычках! Идиатуллин же написал блёрб для «Пацана»: «Интересная и очень важная попытка взгляда на так называемый казанский феномен в первую очередь изнутри».

Когда построили завод «Теплоконтроль», вокруг него создали и новый микрорайон, куда заезжали разные семьи. Подростки из этих семей воспринимались местными враждебно, их постоянно задирали, грабили. В ответ на это ребята из нового района стали собираться вместе, чтобы дать отпор. И запустилась цепная реакция — эта практика распространилась на всю Казань, породила субкультуру. А еще участие в группировке позволяло людям, у которых не было иных социальных лифтов, получить поддержку и внимание.

Например, еще до революции в Казани проводились массовые драки, настоящие ледовые побоища — это случалось зимой на озере Кабан. Татарская слобода дралась с русскими, то есть конфликт имел этнические корни. В советское время это изменилось, национальная рознь затихла, но и в 40-е, и в 50-е люди находили в себе силы и энтузиазм, чтобы просто драться, без какой-либо идеи. К 80-м стихийное и малопонятное уличное насилие стало организованным, появилась новая причудливая логика и этика, в рамках которой существовал целый город. Были созданы около 100 группировок. В 80-е годы дрались за символический авторитет, этот период я называю «битва за асфальт». Тогда участники группировок не искали никакой материальной выгоды — всё это пришло позже, в 90-е. Для пацанов из 80-х значение имело только уважение на улицах. Почему так вышло в России? Во-первых, маскулинная культура в России была всегда, это основа нашего менталитета.

Агрессивная «пацанская» субкультура с ее этикой и эстетикой — часть большой маскулинной культуры. Во-вторых, хрущевская амнистия, после которой на свободу вышло огромное количество заключенных, принесла в культуру очень много своеобразного колорита, появился особый фольклор, да и сами по себе эти освобожденные люди были весьма яркими и запоминающимися личностями. Низовая дворовая эстетика пропитывала жизнь всего Советского Союза, как рэп в наши дни. Это не могло не повлиять на становление пацанов и не войти в культурный код. Источник: иллюстрация книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» — Как избежать романтизации насилия при разговоре на эту сложную тему?

Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Казань. Роберт Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Спустя 30 лет он решил выяснить, откуда взялся казанский феномен — полторы сотни подростковых группировок, что сначала «делили асфальт» в драках район на район, а затем начали массово истреблять себе подобных, — и как вспоминают те суровые дни сами пацаны, бывшие сотрудники милиции, адвокаты и простые жители города, обезображенного страхом и жестокостью.

«Слово пацана»: по какой книге снял сериал Жора Крыжовников?

Мы же живем в Советском Союзе, здесь нет организованной преступности, какая статья? Есть статья «бандитизм», по которой сажали «Тяп-ляп» первую казанскую группировку, образовавшуюся еще в 60-х и все. Тогда и каждому взрослому нужен был кто-то еще более взрослый. Времена меняются, люди растеряны, во взгляде читается непонимание: что происходит? Ладно, что такое «плюрализм», что такое «гласность», мы разберемся, а как жить, когда ты с детства поклонялся Ленину и вдруг приходит капитализм? Твои дедушка с бабушкой, а может быть, и папа приехали из деревни строить какой-нибудь большой город или завод в 80-х годах.

Ты привыкаешь к новому месту, обрастаешь социальными связями, но разрыв между тобой и родителями очень велик. Твои родители приехали из татарской деревни, в которой особо русский язык не был нужен, и говорят с сильным татарским акцентом, который в то время ужасно высмеивался. Притом не на национальном уровне, во всяком случае в Казани. Смеялись: «А, ну этот деревенский! Все творчество Василия Шукшина было на ней построено, вот эти «Печки-лавочки».

Деревенский парень приехал в город, и он такой озлобленный. Вы посмотрите на Шукшина, вы увидите этого деревенского озлобленного парня из Алтайского края, приехал, в литературном институте учится и там Белла Ахмадулина ходит. Он такой злой, ершистый, у него свой внутренний мир. Таких одиночек было в советское время много, которые катались по стране на стройки коммунизма, социализма, строили БАМ, гидроэлектростанции. А когда ты приезжаешь туда, ты разрушаешь прежнюю структуру общественных связей, и возникает какая-то новая.

Если нет взрослых, она молодежная. Суть даже не в феномене группировки, а в том, как возникали эти структуры на том месте, где разрывались старые. Любой социолог, когда ты у него спрашиваешь, что может служить первой причиной появления группировок, отвечает: «Достаточное количество молодежи». Много молодежи — будет много группировок. Пацан — это воин и аристократ — В вашей книге упоминается, что «слово пацана» — это магическая формула, сильнее которой ничего нет.

Перед прыжком мальчик оставил записку, где просил родителей не плакать и объяснил свои мотивы: «Я сброшусь с крыши, потому что я Андрею сказал: если ты поженишься с Соней, то я сброшусь с крыши, и если ты ей расскажешь, то я точно сброшусь. Андрей не поверил в мои слова, посчитал их шуткой и сказал ей, а я пошел на 25-этажку спрыгивать с крыши. Вы потом скажете, зачем ты сбросился с крыши, а я вам скажу — я дал слово пацана! Причем, по некоторым наблюдениям, это работает только до армии. Я слышал даже такую теорию, что в армии как раз специально учат, что в России жить «по чести» нельзя, что очень многое здесь неточно, расплывчато, называется не тем, чем является.

Потому что есть воин, а есть торгаш. И если ты из воина становишься торгашом, то в ответ получаешь: «Мы также с тебя будем иметь». Мы с таких имеем. Ты коммерс, все, ты больше не пацан». У пацанов было понятие чести — они были уличной аристократией, доминантными представителями территории.

Те, кто не входил в состав группировки, вообще были не совсем люди, не граждане. У аристократии было слово чести, у военных и вот у пацанов тоже… — Я могу понять, откуда это у аристократии, у военных. Это воспитание, это другая культура просто-напросто. А тут гопота, казалось бы, что они могут понимать о чести. Откуда у них это представление?

Из советских мультиков? Пойди скажи ему, что он гопник. Он пацан. Он себя презентует как пацана, как участника боевого коллектива, в котором есть такая же иерархия, как у аристократии и у военных. А что такое вообще государство?

Это, если по Веберу, тоже ОПГ, у которой есть монополия на насилие, и оно ни с кем ею не хочет делиться. Отчего у пацана не может быть понятие чести? Оно было. А что можно сказать об их будущем? Могут ли возникнуть условия для их ренессанса?

Для них это работает сейчас как социальный лифт. Нормальный современный ребенок все-таки, не знаю, в компьютере будет разбираться, найдет себе дело по душе. Смотришь из нашего 2021 года в то время и вспоминаешь, что ты был очень часто предоставлен сам себе. Родители приходят в шесть-семь вечера, а ты бродишь весь день по двору без всякого контроля. А сейчас детей в школу водят.

Мне, например, до школы надо было идти полчаса. И меня первого сентября отчим отвел на линейку, и все, потом я всегда ходил один. Советские жители не были напуганы Чикатилами. Все-таки это был мирок такой, фэнтезийный, немножко из утопии. То что там было, больше не вернется никогда.

Этот эксперимент пройден и доказано, что он не работает. Ссылки по теме: Раздел сайта " Организованная преступность ", " Жизнь и смерть казанского феномена " При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www. При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm. Захаров 2000-2021. Все права защищены.

Первыми лидерами группировки были некие Шакир, Ахмет и Трактор. Криминальной активности «кинопленковские» не проявляли, поэтому о них никто не знал. Были и были, а кого в то время можно было удивить очередной группировкой? Однако уже к 1983—1984 годам численность ОПГ достигла полусотни человек, и сотрудники милиции не могли ее игнорировать, группировку взяли на оперативный учет.

Теперь вместо занятий спортом главным времяпрепровождением молодежи стали массовые побоища с ближайшими территориальными соседями: «Чайниками», «Жилкой» и «Грязью». Драки были серьезные, и очень многие бойцы «Кинопленки» либо так и остались лежать на полях сражения, либо по итогу оказывались в местах не столь отдаленных. Безостановочно теряя участников, к концу 80-х «Кинопленка» ожидаемо утратила «былую мощь». Кроме того, поговаривают, что ее лидеры стали нерукопожатными среди других группировок, так как давали показания милиции против других группировок.

RU Вторая жизнь «Кинопленки» «Кинопленку» пытались возрождать, и что-то даже удавалось. Несмотря на то, что соседи из ОПГ «Низы» отобрали исконно «кинопленковский» Московский рынок и территорию разъезда Восстания, ничего не мешало группировщикам крышевать кооператоров и получать с этого хорошие деньги. Плюс ко всему на территории «Кинопленки» быстро развилось подпольное изготовление алкогольной продукции и аудиокассет. В 1989 году Ирек Мингазизов по прозвищу Ташкент вдохнул новую жизнь в «Кинопленку».

Ему удалось сплотить вокруг себя молодежь, однако стать лидером группировки получилось не сразу. Интересы у участников были разные: старожилы хотели продолжать заниматься бизнесом и не более того, а молодая кровь рвалась воевать. Путем тайного голосования участники группировки выбрали двух лидеров: Ташкента и Эльфата Сунгатуллина, более известного как Ильфатей. Так образовалось два конфликтующих лагеря: «старших» — «ильфатеевских» и «молодых» — «ташкентовских».

Афоню можно увидеть под номером один в нижнем ряду Источник: книга Максима Беляева «Бандитская Казань» Итак, с 1993 года участники ОПГ «Кинопленка» разделились на два враждебных лагеря, возглавляемые Ташкентом с одной стороны и противостоящим ему Ильфатеем — с другой. Ей руководил приятель Ташкента — Хайдар Закиров по прозвищу Хайдер, поэтому логично, что и они в итоге спелись.

Из-за этого в сети появилась версия, что трагедия связана с сериалом о «казанском феномене». На следующий день полиция задержала двоих подозреваемых. Также был найден нож, который использовался убийцей.

В МВД отметили, что главный подозреваемый сказал, что сериал не смотрел. Также о ситуации высказалась уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области Татьяна Афанасьева. Со всеми участниками и свидетелями проводятся следственные действия. Результаты расследования взяты мной на контроль», — заявила омбудсмен. На сегодняшний день Следственные органы установили всех участников конфликта — шестерых человек задержали и доставили к следователям на допрос, выясняются мотивы преступления.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статьям «Убийство» и «Хулиганство», сообщили в региональном Следкоме.

Состоял в группировке Приволжского района Казани в 2014—2016 годах Мой отец в 1990-х годах был участником одного из казанских преступных объединений. Правда, не рядовым — киллером. Мать говорила, что рос он в неблагополучной семье: его мама — моя бабушка — выпивала, отец был работягой, и за ним никто не следил. В начале 1990-х, когда ему было четырнадцать, попал в группировку. Человек он был весьма амбициозный и быстро выбился на лидирующие позиции. Как взялся за оружие, неизвестно, но амбиции его и сгубили: он погиб в начале 2000-х.

Рассказывали, что он всегда лез на рожон, и видимо, так и получилось, хотя конкретной причины не знаю. Знаю только, что убрал его один из своих. Когда мне было четырнадцать, об этом мне рассказали сверстники, которым, в свою очередь, сказали их родители. Буквально: «Папа у тебя был бандитом». Однако на нашей семье его криминальная деятельность еще тогда сказалась: отец был в отъездах, а в нашей квартире постоянно проводили обыски. Маму забирали в милицию, расспрашивали об отце. Несколько раз давили на нее: говорили, что ее муж убивает людей и все вещи в квартире и украшения, которые он ей дарил, сняты с убитых людей.

Конечно, у нее была истерика. Дед по маминой линии, кстати, в середине 1970—1980-х состоял в группировке «Павлюхина». Он рассказывал про эпизод, когда у Искандера Тазетдинова Шуры Большого «павлюхинского» в поселке Победилово была передряга. Там людей, кажется, расстреляли — дед при этом присутствовал. Бабушка тоже была знакома с «тяпляповскими», знала Джавду, Тазетдинова, которого потом расстреляли по делу «Тяп-Ляпа», знала его родителей. После приговора его мама еще долго пыталась узнать, расстреляли Искандера или нет. Года два-три ходила — ей говорили, что Искандер жив, он исполнения приговора ожидал несколько нет.

У нее была надежда, что его отправили на рудники. Приговор привели в исполнение вроде бы в Нижнем Новгороде. Я родился и жил в микрорайоне, в котором базировалась группировка моего отца. В 2014-м меня позвали стать ее участником — пацаны мне постоянно говорили, что я должен идти по его стопам. Могу рассказать, как это произошло конкретно. Я гулял на улице, ко мне подошли трое парней лет двадцати, и меня, как говорят, прикололи. Предложили прийти на сборы.

Взяли номер телефона и сказали, что позвонят и скажут, когда подойти. Я подошел в назначенное время и место. Это было заброшенное помещение, куда простому человеку трудно попасть — только целенаправленно прийти. Там было человек десять моего возраста и постарше. Мне задали вопрос, который задают всем новеньким: «С какой целью подходишь на улицу? И все! Так меня приняли в группировку.

Группировка «Хади Такташ»

  • «Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ // Новости НТВ
  • Как закончили жизни яркие представители саратовского криминала - 10 декабря 2023 - 164.ру
  • Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х онлайн Роберт Гараев (Страница 1)
  • «Слово пацана»: обзор и пересказ всех эпизодов шоу
  • Группировка «Хади Такташ»

«Слово пацана»: обзор и пересказ всех эпизодов шоу

Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой - я долго пытался вытеснить его и забыть, - пишет во вступлении к книге «Слово пацана» Роберт Гараев. «Слово пацана» Гараева заняло топы по популярности и в электронных рейтингах, в «Литресе» сообщили «Подъёму», что с 9 ноября по 9 декабря продажи книги выросли в 70 раз. читать полностью бесплатно онлайн, автор Роберт Наилевич Гараев. В 1993 году МВД Республики Татарстан инициирует принятие закона, разрешающего арестовывать участников ОПГ на тридцать суток.

На заре «казанского феномена»

  • Роберт Гараев. «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» - М.: Individuum, 2021 - 624 стр.
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х
  • «Слово пацана»: по какой книге снял сериал Жора Крыжовников?
  • Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас» | Правмир
  • История «казанского феномена», о котором сняли сериал «Слово пацана»

В Татарстане подростки образовали ОПГ

Режиссер Жора Крыжовников готовил сериал про становление бандитской группировки горбачевских времен больше двух лет, взяв за основу документальную книгу-исследование Роберта Гараева «Слово пацана. В издательстве Individuum вышла книга исследователя криминальной Казани Роберта Гараева «Слово пацана. После выхода книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" в электронном виде ей заинтересовалась прокуратура Татарстана, проверяя текст на предмет пропаганды идеологии АУЕ*.

Легенда криминального мира

  • «Слово пацана»: Казанский феномен - обзор сериала - Кино-Театр.Ру
  • Читайте также
  • Читать книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Микст» онлайн |
  • Полиция выявила участников подростковых потасовок в Татарстане
  • «Слово пацана»: Казанский феномен - обзор сериала - Кино-Театр.Ру
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев

В Татарстане подростки образовали ОПГ

Например, в марте 1996 года группа киллеров расстреляла автомобиль, в котором находился Афанасьев и еще трое участников его бригады. Один из мужчин был убит, остальные, в том числе Афоня, получили ранения. От смерти группировщика спас бронежилет, который он взял в привычку носить везде, куда бы ни шел. В итоге Афоня совершил одну промашку, доверившись своему чутью, которое его и подвело. Поговаривают, что ему шептали о том, что готовится очередное покушение, но Афанасьев пренебрег предостережениями, не надел свой любимый жилет и был расстрелян из автоматов. Опэгэшник скончался на месте, так и не дожив всего месяц до своего 29-летия. Примечательно, что бывший друг Афони — Ташкент — тут же закатил веселые поминки, на которые собрал всех, кого только мог.

Это реальный мир, где друг заказывал друга, если что-то шло не по плану. Не было никаких понятий, была конкуренция, ради которой все были готовы на всё, — рассказал нам бывший член группировки «Жилка», не понаслышке знавший Афанасьева. Ташкент, к слову, не долго радовался: глава одного из ответвлений «Кинопленки» был убит спустя несколько месяцев в Санкт-Петербурге. Бригада Ташкента прекратила свое существование, а ее остатки примкнули к группировке «Хайдеровский двор». А вот соратнику Афони — Эльфату Сунгатуллину — удалось не только выжить, но и скрываться от правосудия целых 16 лет. Бандит обосновался в Ростове, завел семью, построил дом, но был все-таки задержан в конце ноября прошлого года.

Однако женщина оставляет комментарии под различными постами с упоминаниями Афони в социальных сетях и просит не ворошить прошлое и отстать уже, наконец, от человека, которого больше нет. Не зря Ильфатей его главным по киллерам поставил, знал, что с того можно спросить, и знал, что дело будет сделано, как надо. Просчитался парень с тем, что перешел дорогу Ташкенту, хотя, знаете, если бы с ним остался, в итоге всё равно грохнули бы его, попозже только. Они так дружили, такие неразлучные друзья были, неудивительно, что для Ирека это стало ударом, — отметил еще один бывший группировщик из «Низов» в разговоре с корреспондентом 116. По итогам расследования в 2006 году, обвинение в убийстве Игоря Афанасьева было предъявлено держателю «общака» бригады Ташкента по кличке Пухлый.

Одно конкретное видео облетело местные паблики и телеграм-каналы.

На нем толпа подростков кидается в ровесников снегом, бегает друг за другом и толкается — так выглядит столкновение ОПГ «Жилка» и «Хади Такташ». В одном из каналов издание Inkazan также заметило карту территорий, за которые ведется борьба. В канале «Хади Такташ» автор аккаунта и его «подопечные» считают, что победа оппонентов была «фальсифицирована», а силы неравны. Они также выражают надежду дать отпор в следующий раз. В сериале так называли парней вне группировок. В «Жилке» им отвечают, что «на улицах нет правил, кроме тех, что издавна существовали», а их оппоненты также нападали толпой.

По их информации, родителей подростков пригласили на беседу, а дети рассказали, что подражание героям сериала было просто шуткой.

Столько убитых, такого нигде не было, как в Казани. Молодые все, спортивные, живые, мозгов еще нет, энергии море. Кто-то обидел, ты защищаешь честь, достоинство, и вот улица на улицу, и этот ком пошел».

Дискотеки были местом перемирия между группировками. Танцевали тогда исключительно кругом, и, если кто-то чужой пересекал его, перемирие отменялось. Ратмир Загитов: «Если кто-то не наш проходит через круг, он сразу получал физические увечья. Дискотека останавливалась, и начинался весь этот раздрай».

В середине 90-х эти неформальные молодежные движения выросли до серьезных ОПГ, участники которых до сих пор преследуются законом.

Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. Крыжовников отмечал, что все герои, показанные в сериале, выдуманы, но за каждым стоит реальный прототип или история. Сама группировка «Универсам», в которой состоят главные герои, существовала в реальности — она была малочисленной, но жестокой. Известно, что в 90-е «универсамовские» крышевали местный рынок. При этом сериальная ОПГ — это, скорее, собирательный образ. В ней можно разглядеть группировку «Тяп-ляп», с которой, по общему признанию, начался расцвет криминала в еще советском Татарстане.

Этой бандой управляли бывшие уголовники — а в начале сериала «Универсамом» заведует «Кащей», который уже успел отсидеть в тюрьме. Самого Кощея больше всего ассоциируют с одним из лидеров группировки «Тяп-ляп» Завдатом Хантимировым по прозвищу «Джавда». Он нокаутировал противников с одного удара и отличался особой жестокостью. Говорят, начальник парня — «Джавда» работал электриком — настолько его боялся, что продолжал платить зарплату, хотя молодой человек не приходил на работу.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

— Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Из-за того, что «Слово пацана» отчасти основано на реальных событиях, у сериальных героев есть прототипы. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала «Слово пацана. Полицейские в Татарстане установили подростков, устроивших "бой" в подражание сериалу "Слово пацана", провели беседы с ними и родителями, проверка продолжается, сообщил РИА Новости представитель МВД республики.

"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"

«Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ ТРК Татарстан-Новый век.
Что реальные бандиты говорят про сериал «Слово пацана» - 6 января 2024 - НГС.ру Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х.

«Казанский феномен». Самые известные и опасные группировки Татарстана

Смотрите также: Да и сам автор не остался в стороне от уличных банд. До 14 лет Роберт был "чушпаном" — хорошо учился в школе, занимался рисованием и читал книги. Но если ты живешь в городе, где около сотни подростковых бандитских группировок, выбор невелик. Или ты становишься членом одной из них, или легкая жизнь тебя не ждет. Если ты вообще сможешь ее сохранить. По казанским меркам это очень мало...

Я думаю, что говорить о криминале надо честно", — пояснил Гараев. К тому же у Роберта начались неприятности. Почти все его одноклассники уже входили в ту или иную банду и смотрели на него косо.

Седьмая серия Сюжет. Вова наутро узнает от Андрея, что Айгуль умерла. Марат об этом еще не знает. Вова едет на кладбище с братом, пьет с ним водку и вспоминает погибшего сослуживца — 18-летнего Александра из группировки «Разъезд». Адидас-старший не находит в себе силы, чтобы рассказать Марату о трагедии.

Он лишь приобнимает его и извиняется. Вечером Вова уезжает с Наташей к ее тете. На месте выясняется, что тетя — мать убитого героем бандита Желтого. Вову мучает совесть: он помогает близким Наташи похоронить убитого. Но на кладбище Адидаса узнает один из подельников Желтого. Наташа убегает от Вовы в слезах. Марат узнает о смерти Айгуль и в шоке убегает из школы. Мама Андрея приходит домой без дочери Юли.

Универсамовские во главе с Турбо ищут младшую сестру Пальто по всему городу, пока подросток обращается за помощью к Ирине. Юлю находят, но милиция увозит маму обратно в больницу. Детей хотят отдать в органы опеки, Андрею удается в последний момент сбежать из квартиры к универсамовским. Теперь он вынужден жить в качалке, пока его ищет милиция. Вова встречается с бандой и объявляет, что скоро уедет из города. Главным в «Универсаме» становится Зима. Турбо пользуется отсутствием Адидаса и «отшивает» Марата за связь с Айгуль и нарушение пацанских принципов. Парень после этого отправляется в милицию, чтобы найти насильника Айгуль, и сдает бывших подельников Ильдару.

В конце Марат приходит на спортплощадку «Универсама» и вызывает Турбо на бой. Пока парни дерутся, приезжает милиция. Универсамовских задерживают. У Турбо находят револьвер, который подложил Марат. В седьмой серии мы впервые видим сломленного Вову Адидаса Каким получился эпизод. Предпоследняя серия показывает, как главные герои сталкиваются с последствиями своих решений. Вова Адидас устал от вечных войн группировок и хочет уехать с Наташей, но лишается счастья из-за опрометчивого поступка. Марат разочаровывается в группировке, ведь именно из-за нее погибла Айгуль.

Андрей разом теряет и мать, и младшую сестру. Всего этого не случилось бы, не вступи парень в «Универсам». Драматургия седьмого эпизода получилась слишком прямолинейной, зрителям все показывают в лоб. По случайному стечению обстоятельств Наташа оказалась двоюродной сестрой Желтого, хотя на это ничто не указывало — как минимум девушку не защищали домбытовские. Родственная связь персонажей выглядит так, словно сценаристы хотели любой ценой наказать Вову Адидаса. Турбо попытались кое-как обелить: парень приложил все силы, чтобы найти младшую сестру Андрея. Но он продолжил оскорблять погибшую девушку Марата — из-за этого Турбо так и остался исключительно отрицательным персонажем без нюансов. Зато серии не откажешь в динамике.

Экшен есть только в финальной сцене, но наблюдать за всеми сюжетными линиями одинаково интересно. Интригует и концовка серии, и подведение к финалу сезона.

В реальности два лидера — Рауф Шарафутдинов и Анвар Халиуллин — спровоцировали раскол банды на «стариков» и «молодых». При этом первые занимались классическим криминалом, а вторые пытались делать бизнес. В сериале происходит практически то же самое: «Кащей» и другие «старики» зарабатывали деньги, обманывая людей в уличной игре в наперстки. А Вова «Адидас» вместе со школьниками открыли видеосалон.

Что касается молодых «универсамовцев», то Андрей «Пальто» больше всего напоминает Роберта Гараева, который написал книгу «Слово пацана». Кстати, актер Леон Кемстач, сыгравший «Пальто», тоже придерживается этой версии. А Гараев намекнул на это, опубликовав совместную фотографию с актером, на которой у них одинаковые образы. Судьба Гараева сложилась хорошо, в отличие от многих других членов группировок, которые были убиты или осуждены. В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы», — писал Гараев.

В Татарстане юные зрители устроили драки в стиле девяностых годов, насмотревшись "Слово пацана" Источник фото: Фото редакции В Татарстане юные зрители устроили драки в стиле девяностых годов, насмотревшись "Слово пацана" 12:16 28. Правоохранительные органы заявляют, что жалоб на постановочные драки несовершеннолетних в Сарманово не поступало. Криминальная история из Казани времен 70х-90-х годов прошлого столетия, когда-то названная «Казанским феноменом», вдохновила режиссеров и кинематографистов на съемки сериала «Слово пацана». Этот сериал — хроника событий, которые происходили в городе времен конца XX-века, когда в столице республики появились многочисленные ОПГ, связанных по территориальному принципу.

Подростки в Татарстане сбиваются в банды после «Слова пацана»: запретят ли сериал?

С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации.

Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы».

История с АУЕ, может быть, действительно проблемная в Забайкалье, Амурском крае, Иркутской области, где есть поселения, в которых очень много сидельцев. А в Татарстане у меня было полевое исследование, я очень сильно пытался найти ауешников, но не нашел. Нет такого, чтобы шестиклассник отнял у пятиклассника деньги на переменке и отнес их 60-летнему зэку на зоне. Это даже звучит смешно. Это же клоуны! Но что произошло, если ты написал на стене «АУЕ»?

Это то же самое, как если бы ты написал… — …«Рэп — кал». Город против деревни — Когда я читал «Слово пацана», мне пришло в голову сравнение с романом «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Там оставшиеся без присмотра подростки довольно быстро строят на необитаемом острове жестокое иерархическое общество. Можно роман трактовать как поучительную историю о том, что детям нужен пастырь и присмотр. И в книжке появляется в конце концов внешняя сила — взрослые, которые останавливают безумие, «закрывают проект», всех увозят по домам, и дети снова из монстров становятся обычными. В Казани этого не случилось, не появилось взрослых. Подростки в 80-х не боялись милиционеров. Ну драка, а ты несовершеннолетний. Тебя даже на 15 суток не посадят, никакой специальной статьи нет. Мы же живем в Советском Союзе, здесь нет организованной преступности, какая статья?

Есть статья «бандитизм», по которой сажали «Тяп-ляп» первую казанскую группировку, образовавшуюся еще в 60-х и все. Тогда и каждому взрослому нужен был кто-то еще более взрослый. Времена меняются, люди растеряны, во взгляде читается непонимание: что происходит? Ладно, что такое «плюрализм», что такое «гласность», мы разберемся, а как жить, когда ты с детства поклонялся Ленину и вдруг приходит капитализм? Твои дедушка с бабушкой, а может быть, и папа приехали из деревни строить какой-нибудь большой город или завод в 80-х годах. Ты привыкаешь к новому месту, обрастаешь социальными связями, но разрыв между тобой и родителями очень велик. Твои родители приехали из татарской деревни, в которой особо русский язык не был нужен, и говорят с сильным татарским акцентом, который в то время ужасно высмеивался. Притом не на национальном уровне, во всяком случае в Казани. Смеялись: «А, ну этот деревенский! Все творчество Василия Шукшина было на ней построено, вот эти «Печки-лавочки».

Деревенский парень приехал в город, и он такой озлобленный. Вы посмотрите на Шукшина, вы увидите этого деревенского озлобленного парня из Алтайского края, приехал, в литературном институте учится и там Белла Ахмадулина ходит. Он такой злой, ершистый, у него свой внутренний мир. Таких одиночек было в советское время много, которые катались по стране на стройки коммунизма, социализма, строили БАМ, гидроэлектростанции. А когда ты приезжаешь туда, ты разрушаешь прежнюю структуру общественных связей, и возникает какая-то новая. Если нет взрослых, она молодежная. Суть даже не в феномене группировки, а в том, как возникали эти структуры на том месте, где разрывались старые. Любой социолог, когда ты у него спрашиваешь, что может служить первой причиной появления группировок, отвечает: «Достаточное количество молодежи». Много молодежи — будет много группировок. Пацан — это воин и аристократ — В вашей книге упоминается, что «слово пацана» — это магическая формула, сильнее которой ничего нет.

Перед прыжком мальчик оставил записку, где просил родителей не плакать и объяснил свои мотивы: «Я сброшусь с крыши, потому что я Андрею сказал: если ты поженишься с Соней, то я сброшусь с крыши, и если ты ей расскажешь, то я точно сброшусь. Андрей не поверил в мои слова, посчитал их шуткой и сказал ей, а я пошел на 25-этажку спрыгивать с крыши. Вы потом скажете, зачем ты сбросился с крыши, а я вам скажу — я дал слово пацана! Причем, по некоторым наблюдениям, это работает только до армии. Я слышал даже такую теорию, что в армии как раз специально учат, что в России жить «по чести» нельзя, что очень многое здесь неточно, расплывчато, называется не тем, чем является. Потому что есть воин, а есть торгаш. И если ты из воина становишься торгашом, то в ответ получаешь: «Мы также с тебя будем иметь». Мы с таких имеем. Ты коммерс, все, ты больше не пацан». У пацанов было понятие чести — они были уличной аристократией, доминантными представителями территории.

Те, кто не входил в состав группировки, вообще были не совсем люди, не граждане. У аристократии было слово чести, у военных и вот у пацанов тоже… — Я могу понять, откуда это у аристократии, у военных. Это воспитание, это другая культура просто-напросто. А тут гопота, казалось бы, что они могут понимать о чести. Откуда у них это представление? Из советских мультиков? Пойди скажи ему, что он гопник. Он пацан. Он себя презентует как пацана, как участника боевого коллектива, в котором есть такая же иерархия, как у аристократии и у военных. А что такое вообще государство?

Это, если по Веберу, тоже ОПГ, у которой есть монополия на насилие, и оно ни с кем ею не хочет делиться. Отчего у пацана не может быть понятие чести? Оно было. А что можно сказать об их будущем? Могут ли возникнуть условия для их ренессанса?

Подростковая криминальная культура существовала в СССР и раньше. Но она не могла сравниться масштабами с «казанским феноменом». Статистика МВД говорит о том, что к началу 80-х в Казани действовали 90 группировок. Численность самых крупных составляла 300-400 человек. Связь с криминальным миром Молодежные группировки были ценным ресурсом для профессиональных преступников.

Они появились во времена, когда в СССР наступил расцвет подпольного предпринимательства. Воры в законе предлагали цеховикам защиту и поддержку, требуя за это часть прибыли. Криминалитет обеспечивал не только охрану. Преступники инвестировали в нелегальный бизнес, помогали с транспортировкой и реализацией продукции, устраняли конкурентов. Члены казанских молодежных банд не были профессионалами криминала. Почти все они учились в школах, училищах и институтах. Некоторые даже работали на предприятиях. Взрослея, некоторые уходили из группировок. Но были и те, кто пополнял ряды воровской братии. К концу 80-х почти все казанские молодежные банды стали на «экономические рельсы» и превратились в классические организованные преступные группы.

В 90-х бывшие «скорлупа» и «зеленые», так и не отошедшие от дел, занимались рэкетом и убийствами. Но к концу десятилетия за них плотно взялись правоохранители. Лидеры банд оказывались за решеткой или вырывались в местные элиты.

Одно из своих крупных преступлений они совершили в декабре 1995 года. Преступники подрезали автомобиль инкассаторов, почти в упор расстреляли трех человек и забрали сумку с 340 млн рублей. В этой перестрелке один из инкассаторов выжил.

Он добрался на попутке до аэропорта и сообщил правоохранителям о нападении. Криминальные разборки и нападения банд Отличительная черта времен ОПГ — заказные убийства. Киллерам заказывали не только членов банд, но и самих авторитетов. Так, в конце мая 1993 года был убит Рашид Янтимиров. Город запомнил пышные похороны крестного отца «Десятки». Его хоронили в Тюмени с большими почестями, а на кладбище воздвигли бронзовый памятник в полный рост.

После его смерти ОПГ еще долго существовала, но сменила сферу деятельности. Но попытка уйти в легальный бизнес тем не менее продолжалась чередой заказных убийств. В мае 1995 года не стало еще одного члена «Десятки», Алексея Ляхова «Ляха». Перед смертью он отправил жену и маленького сына за рубеж. В ночь с 28 на 29 января члены группировки в Тюмени планировали ограбление инкассаторов, которые должны были перевозить около 2 млн рублей. Однако машина бандитов привлекла внимание сотрудников ДПС.

Случайная проверка документов закончилась перестрелкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий