Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.
ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 11 настоящей статьи, о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 86 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: 1 использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; 2 использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; 3 цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: 1 использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; 2 использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
В случаях, указанных в части 13 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
Кроме того, закон требует стопроцентной предоплаты услуг типографий. Иными словами, печать агитационных печатных материалов в долг запрещена. Поэтому сразу после выдвижения целесообразно открыть избирательный счет и начать заполнять его. Дело в том, что даже сбор подписей оформление документов, заверение подписей сборщиков у нотариуса должны быть оплачены со счета. С того момента, как счет открыт и на него поступили средства можно начинать агитацию, требующую расходов. Отдельно введено ограничение на размещение агитационных материалов в СМИ — двадцатью восемью или тридцатью днями в зависимости от региона или уровня выборов.
Этот запрет не распространяется на другие формы агитации, а так же на освещение средствами массовой информации хода выборов. Любая агитация прекращается в 24-00 в пятницу, предшествующую дню голосования.
Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона.
Агитация при проведении референдума — это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Следует отметить, что агитационные мероприятия при проведении местного референдума возможны уже на стадии инициирования референдума после регистрации инициативной группы. Агитация по вопросам референдума может проводиться: - на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях - путем проведение массовых мероприятий встреч с участниками референдума, митингов и т.
Запрещается привлекать к агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования 18 лет.
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России?
Агитация по вопросам референдума — в РФ деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум или отказаться от его проведения. Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Кандидат вправе самостоятельно проводить агитацию в свою поддержку, определяя ее содержание, формы и методы. На всех участках референдума, в том числе за пределами территории РФ, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени.
В ЦИК разъяснили, когда можно начинать агитацию на выборах в Думу
Также в комиссии добавили, что объем бесплатных печатных площадей в государственных периодических печатных изданиях определяется региональным законодательством о выборах. Агитация прекращается в день голосования и предшествующий ему день, то есть в "день тишины". Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования.
Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильную комиссию. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении идёт голосование за проект в целом, возможны лишь редакционные поправки. Дэви Фултоном и квебекским либералом Ги Фавро в 1960-е годы. Формула Фултона — Фавро имела конечной целью патриацию Конституции.
Для информации о британской театральной постановке 2015 года, см. Голосование спектакль. Смешанная республика президентско-парламентская республика, парламентско-президентская республика, президенциализм — форма государственного правления, находящая баланс между президентом и парламентом. Обязательное голосование англ. Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года, а 30 марта 1998 года ею была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма и демократии, а также готовность скорректировать целый ряд законодательных актов, противоречащих положениям Конвенции. Присоединяясь к СЕ, Россия заверила организацию в том, что она готова привести своё законодательство и политическую систему в соответствие... Подробнее: Россия и Совет Европы Декабрьская конституция нем.
Dezemberverfassung — обобщенное наименование пяти основных государственных законов и закона о представительстве, которые были введены в действие 21 декабря 1867 императором Австрии Францем Иосифом I на территории государства, за исключением Королевства Венгрии. Действовала в Цислейтании вплоть до распада Австро-Венгрии в конце 1918. По своему характеру в значительной степени сходна с Великими реформами российского императора Александра II, проводившимися на протяжении... Конституционная реформа 1856 года — внесение коренных изменений в конституцию великого герцогства Люксембург, произведённое великим герцогом Виллемом III 27 ноября 1856 года. В ходе реформы были значительно расширены полномочия герцога, одновременно являвшегося королём Нидерландов. Реализация предоставления политических прав и свобод, введённых в конституцию поправками от 20 марта 1848 года, произведена так и не была в связи с принятием через год после завершения Люксембургского кризиса... Избирателям был задан вопрос, одобряют ли они введение пропорциональной избирательной системы. Позднее, в 1939 году, несмотря на это была введена пропорциональная избирательная система.
Конституция Португалии порт. Ныне действующая Конституция принята в 1976 году после революции гвоздик. В её текст были внесены поправки в 1982, 1989, 1992, 1997, 2001, 2004 и 2005 годах. Состоит из постоянно действующего Совета народных представителей, фактически выполняющего функции парламента страны, и периодически созываемого Совета представителей регионов.
В каких случаях согласие на высказывание физического лица в АПМ не требуется? Закон к таким случаям относит: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
С перечнем таких помещений и порядком их использования кандидаты могут ознакомиться в соответствующей территориальной избирательной комиссии. К недопустимым методам агитации действующее законодательство относит: Злоупотребление свободой средств массовой информации, а также нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, издаваемые агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Что такое злоупотребление свободой СМИ? В соответствии с ч. Осуществление подкупа избирателей, а именно вручение им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании. На дополнительных выборах депутата Государственной Думы кандидаты вправе изготавливать и распространять агитационные материалы, которые специально изготовлены для данной избирательной кампании, если их стоимость не превышает 100 рублей за единицу продукции.
Предоставление товаров или услуг на льготных условиях, обещание избирателям передать им некие ценности или предоставить услуги. Этот запрет распространяется не только на кандидатов, но и на их доверенных лиц и представителей, а также иных лиц и организации. Проведение в период избирательной кампании лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования. Иные физические и юридические лица также не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, партий, их представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Любая реклама с использованием фамилии или изображения кандидата, эмблемы или иной символики партии, выдвинувшей кандидата, должна быть оплачена исключительно из средств соответствующего избирательного фонда. Запрещается привлекать к проведению предвыборной агитации лиц младше 18 лет, а также использовать в агитации их изображения или высказывания. Нельзя привлекать к проведению агитации или использовать в агитационных материалах высказывания лиц, которым в соответствии с п. Кто не имеет права агитировать? Закон запрещает проводить предвыборную агитацию: федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим; лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей.
Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию.
Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. Однако их инвестиции ограничены из-за сложностей с трансграничными платежами, вызванными санкциями США.
Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
Таким образом, если публичное мероприятие не нарушает рамок действующего законодательства, а также согласовано с уполномоченным органом местного самоуправления, то его проведение не будет являться нарушением. При этом, о времени и дате проведении публичного мероприятия необходимо уведомить соответствующую службу арендатора. Является ли нарушением передвижение по территории остановки общественного транспорта агитатора, имеющего при себе агитационный материал? В соответствии с абзацем 1 п. Однако если при передвижении по остановке общественного транспорта не совершается действий, которые могут быть определены, как предвыборная агитация, то сам факт прохода нельзя считать нарушением. Является ли нарушением подача уведомления в уполномоченные органы местного самоуправления для проведения публичного мероприятия, одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, в рамках которого планируется раздача печатной агитационной продукции, если оно подано в срок позднее 10 дней до проведения мероприятия? Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням» [1, с. Следовательно, данное уведомление подано без нарушений. Является ли нарушением при распространении агитационного материала в рамках одиночного пикета без подачи уведомления использование конструкции типа «штендер». Конструкция типа «штендер» не является сборно-разборной. Это мобильная, раскладная конструкция, не требующая при установке действий, связанных со сборкой элементов.
Следовательно, ее использование в данном случае не является нарушением. Является ли нарушением установка агитационной конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в месте не согласованном с уполномоченным органом местного самоуправления для проведения публичного мероприятия? В связи с тем, что конструкция типа «штендер», несущая информацию агитационного характера, по сути, является печатной агитационной продукцией, то ее размещение не требует отдельного согласования и подачи уведомления в уполномоченный орган местного самоуправления, как в случае с проведением публичного мероприятия. Однако, необходимо помнить, что правила ее выпуска и размещения должны удовлетворять требованиям ст. Является ли нарушением использование конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в рамках публичного мероприятия, без согласования места его размещения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в рамках правил размещения рекламных и информационных конструкций? Данная конструкция, с размещенной на ней в соответствии с действующим законодательством информации агитационного характера, не относится к рекламной или информационной. Правила ее размещения регулируются пп. Следовательно, если размещение агитационного материала не требует согласований размещения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в рамках правил размещения рекламных и информационных конструкций. Является ли нарушением использование в агитационных печатных материалах изображений физических лиц кроме самого кандидата, в том числе ближайших родственников? Следовательно, размещение на агитационном печатном материале кандидата изображения конкретного физического лица, включая ближайших родственников, является нарушением.
Является ли нарушением использование в печатных агитационных материалах, видеороликах данных, являющихся интеллектуальной собственностью и защищенных законом об авторских правах? Согласно п. Список объектов авторских прав регулируется пп. Любое использование материалов, являющихся объектом авторских прав, без согласия правообладателя является нарушением.
От прочих форм абсентеизма отличается своей демонстративностью и массовостью. Обычно сопровождается агитацией в пользу бойкота, призывами к широким кругам избирателей присоединиться к нему. Бойкоту могут также сопутствовать другие действия, направленные на подчёркивание демонстративного его характера.
Например, участник акции может потребовать исключить себя из списка избирателей... Факультативный референдум нем. Обязательный референдум нем. Это голосование часто заканчивается положительно, так как действующие правительства зачастую имеют большинство в парламенте. Упоминания в литературе По содержанию право на участие в референдуме включает в себя право граждан Российской Федерации голосовать по вопросам референдума, выступать с инициативой референдума, проводить в допускаемых законом формах и законными методами агитацию по вопросам референдума, участвовать в работе комиссий референдума, в наблюдении за организацией голосования и подсчетом голосов участников референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума. Турищева, Преступления против избирательных прав и права на участие в референдуме, 2010 3. ЦИК РФ в течение 30 дней со дня приема документов проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума.
По итогам проверки ЦИК РФ принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума достаточно для назначения референдума и при этом количество недостоверных и или недействительных подписей составило менее 5 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума, либо если количество недостоверных и или недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Безруков, Конституционное право России, 2018 Связанные понятия продолжение Референдум о восстановлении добровольного религиозного образования в государственных школах был проведен в Эстонии между 17 и 19 февраля 1923 года. С момента патриации Конституции Канады в 1982 было произведено лишь десять небольших поправок. Политический кризис в Казахстане разразился в марте 1995 года, приведя к роспуску парламента и отставке правительства.
Позднее в том же году был проведён референдум о продлении полномочий президента, а затем принята новая конституция, ликвидировавшая, среди прочего, Конституционный суд. В результате кризиса с марта по декабрь 1995 года в Казахстане отсутствовала законно избранная законодательная власть. Досрочное голосование — процесс, при котором избиратели могут проголосовать в течение одного или нескольких установленных дней до выборов. Досрочное голосование может проводиться как дистанционно например, почтой , так и с личной явкой избирателей, обычно на установленные пункты досрочного голосования. Возможность и время досрочного голосования обычно устанавливается на основании законов и типа выборов. Целью досрочного голосования является увеличение показателей явки избирателей и уменьшение их... Лига учреждения парламента яп.
Возникла в 1880 году путём переименования «Общества патриотов». Принимала участие в «Движении за свободу и народные права», которое выдвигало требование созыва всенародного парламента.
Среди других изменений — законодатели убирают понятие «открепительные удостоверения», определяют места для наблюдателей и СМИ в помещениях для голосования и др. В первом чтении законопроект был принят 18 апреля. Нынешние поправки ориентированы на регионы, где в прошлом году прошли референдумы и которые были приняты в состав России, говорит один из авторов поправок, депутат Леонид Ивлев «Единая Россия». Поправки направлены на три цели, говорит он: «Провести выборы на новых территориях, чтобы они выбрали законодательные органы власти субъектов и муниципальные органы. Кроме того, нужно обеспечить безопасность избирателей, поэтому есть возможность приостанавливать выборы, продолжать кампанию, а также консультироваться с ФСБ и Минобороны».
Кроме того, надо обеспечить безопасность избирательных комиссий, отмечает он. Ивлев считает, что поправки позволят успешно провести выборы в новых регионах, для этого ЦИК даются дополнительные полномочия «с которыми комиссия успешно справится». Финансирование по-новому Ко второму чтению депутаты подготовили и множество других изменений в избирательное законодательство. Теперь при проведении выборов в федеральные органы госвласти и организации президентских выборов из бюджетов регионов и местных бюджетов можно будет выделять деньги на оказание содействия на подготовку выборов в том числе и выплаты членам избиркомов и для информирования избирателей. Как писали «Ведомости» 4 апреля, о подготовке соответствующих поправок на семинаре для вице-губернаторов говорили сотрудники администрации президента, объясняя это необходимостью вовлечь комиссии в работу над явкой. Корреспондирующие поправки вносятся в закон о выборах президента. Органы госвласти и МСУ, государственные и муниципальные учреждения, которые предоставляют для избиркомов помещения, не должны требовать с них оплаты коммунальных услуг.
Этого всегда не хватало регионам, чтобы усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на президентских выборах», — говорит Захаров. В статью об образовании избирательных участков добавляется возможность создания избирательных участков за пределами региона, где проходят выборы в органы госвласти субъекта. Особенности образования таких участков, составление списков избирателей, протоколов об итогах голосования устанавливаются ЦИК.
Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ , - см. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи , - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
кто может проводить агитацию накануне референдума
Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию. Ø о мерах, принимаемых по фактам обращений о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах в части информирования избирателей, участников референдума и проведения предвыборной агитации. Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ.
Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября
Субъектами права проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума являются в первую очередь граждане РФ. «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. 3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена.
Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов
Проведение предвыборной агитации голосования. Агитационный период референдума субъекта РФ. Сроки предвыборной агитации. Агитационный период местного референдума. Предвыборная агитация агитация по вопросам референдума на каналах. Агитационный период референдума субъекта РФ И местного референдума. Предвыборная агитация может проводиться. Агитационный период.
Агитация в день голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования. Период агитации. Агитационные мероприятия предвыборной кампании. Предвыборная агитация начинается. Агитация в период выборов. Предвыборная агитация прекращается за.
Что признается предвыборной агитацией. Предвыборная агитация ФЗ. Предвыборная агитация запрещается. Предвыборная агитация презентация. Предвыборная агитация кандидатов. Предвыборная агитация по выборам президента РФ наступает. Понятие и признаки предвыборной агитации.
Агитация избирательное право. Предвыборная агитация, её формы и сроки проведения.. Правила ведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация кратко. Порядок проведения предвыборной агитации. Правила ведения предвыборной кампании. Сроки проведения предвыборной агитации.
Основные правила ведения предвыборной агитации. Субъекты предвыборной агитации. Предвыборная агитация не может проводиться. Агитация в день голосования запрещена. За день до голосования агитационная деятельность запрещена. Право на агитацию имеют. Участники избирательного процесса.
Субъекты агитации. Назначение выборов выдвижение кандидатов агитация. Условия проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация период проведения. Предвыборная агитация формы и сроки проведения. Сроки проведения выборов. Порядок проведения голосования схема.
Ограничения при предвыборной агитации. Способы проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация порядок осуществления. Виды агитационных материалов. Рекламно агитационные материалы. Агитационные материалы для выборов. Распространение агитационных материалов.
Ответственность за нарушение законодательства о выборах. Ответственность за нарушение предвыборной агитации. Виды ответственности за нарушения на выборах. Виды агитации на выборах. Участие в избирательной кампании. Выборы функции выборов. Агитаторы на выборах функции.
Агитационный период выборы президента. Проведение предвыборной агитации. Агитационный период начинается.
С подобными заявлениями накануне выступили лидеры народных республик. Местные власти уже определились и с датами, и с порядком проведения процедур.
Всего пройдёт четыре больших референдума. Рассказываем, где, как и когда пройдут референдумы о вхождении новых регионов в состав России. Где пройдут референдумы о вхождении в состав РФ? В Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Власти каждого из этих регионов практически одновременно объявили о проведении референдума.
Тема — возможное вхождение территорий в состав Российской Федерации. Впрочем, участки откроют не только в этих регионах. Для тех, кто временно уехал на территорию России, тоже откроют пункты для голосования. Когда пройдут референдумы? Даты везде одинаковые: в каждом из регионов референдум будет длиться с 23 по 27 сентября.
Изменения будут внесены в разделы Основного закона, которые касаются полномочий президента, парламента, правительства, местного управления и самоуправления. Однако в бюллетене весь перечень новаций будет обозначен только в одном вопросе. Что же делать избирателю, если он согласен с ними только частично? Отвечая на этот вопрос, Ермошина подчеркнула, что "если с чем-то не согласен, то, значит, будет голосовать против всех поправок". Вы представьте себе, что бюллетень станет целой книжкой. Сколько тогда нужно отводить каждому избирателю времени для голосования?
Конечно, это невозможно, — сказала она. Когда вопросов немного, либо он один, как это было в 2004 году при внесении изменений в Конституцию в отношении возможности избрания одного и того же лица президентом, то все понятно и четко разъяснено. Даже было понятно, кому дается такое право. Но давайте исходить из того, что большинство граждан не являются юристами. И они должны одобрять проект Конституции все-таки в целом, — считает председатель ЦИК. По ее мнению, "если все это будем разбирать по техническим деталям, то вообще не примем никогда этот Основной закон".
Потому что какие-то вопросы не будут набирать квалифицированного большинства голосов, пояснила Ермошина. ВНС В новой Конституции планируется закрепить статус Всебелорусского народного собрания и наделить его определенными полномочиями.
Информация по транспортной безопасности для пассажиров автобуса.
Плакат требования по соблюдению транспортной безопасности. Несанкционированный митинг. Митинг в Алматы сегодня.
Казахстан митинги сейчас. Несанкционированные митинги ответственность. Распитие спиртных напитков в общественных местах.
Запрет на распитие спиртных напитков. Курит в общественном месте. Закон о распитии спиртных напитков в общественных.
Изменение конструкции автомобиля. Изменение конструкции транспортного средства. Внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Регистрация изменений в конструкцию ТС. Листовка депутата. Кандидат в депутаты.
Агитационные листовки на выборы. Предвыборный агитационный плакат. О политической агитации в учебных заведениях.
Агитация за честные выборы школа. Агитационное видео вузах. Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования..
Когда начинается предвыборная кампания. Избирательная кампания кандидата заканчивается в день. Агитация с момента выдвижения.
Выборы в органы местного самоуправления. Когда начинается агитационный период. Агитационный период ПМР.
Таблички транспортной безопасности. О транспортной безопасности. Транспортная безопасность транспорт.
Средства обеспечения транспортной безопасности. Изготовлению предвыборных агитационных материалов. Истихара на четках.
Истихара на четках истихара на четках. Рушди Аль-Калям. Истихара фото.
Памятка наблюдателя на выборах. Памятка члена участковой избирательной комиссии. Памятка председателю участковой избирательной комиссии.
Голосование избирателей вне помещения для голосования.. Инструкция голосования. Памятка кандидата избирателям.
Памятка для избирательной комиссии. Когда прекращается агитационный период. Агитационный период начинается со дня.
Когда заканчивается агитационный период на выборах. Что такое агитация определение. Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов.
Инструкция по транспортной безопасности на автомобильном транспорте. Агитационная листовка кандидата. Административная ответственность налагается на.
Агитационный период презентация. Плохие власти выбираются хорошими гражданами которые не голосуют. Памятка бросающему курить.
Против курения. Памятка как бросить курить. Плакаты по борьбе с курением.
Проведение агитации по вопросам референдума начинается. Период проведения выборов и референдума.
Как теперь вносятся поправки в Конституцию РФ
Кто может проводить агитацию накануне референдума | Предвы́борная агита́ция — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов. |
Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах - Российская газета | Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено. |
Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования | Агитационный период — это период, в течении которого в ходе избирательной кампании законодательно разрешено проведение предвыборной агитации за кандидата или список кандидатов, агитации по вопросам референдума. |
Период проведения агитации в СМИ, формы и методы
- Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума - Демократия.Ру
- Популярные теги
- Порядок проведения федерального референдума
- Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона
- Агитация по вопросам референдума
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году?
Агитация при проведении референдума | Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. |
Кто может проводить агитацию накануне референдума | Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. |
Что нужно знать о предвыборной агитации? | Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума —. |
Депутаты меняют законодательство о выборах из-за введения военного положения в регионах - Ведомости | В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». |
Предвыборная агитация
Период агитации. Агитационные мероприятия предвыборной кампании. Предвыборная агитация начинается. Агитация в период выборов. Предвыборная агитация прекращается за. Что признается предвыборной агитацией.
Предвыборная агитация ФЗ. Предвыборная агитация запрещается. Предвыборная агитация презентация. Предвыборная агитация кандидатов. Предвыборная агитация по выборам президента РФ наступает.
Понятие и признаки предвыборной агитации. Агитация избирательное право. Предвыборная агитация, её формы и сроки проведения.. Правила ведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация кратко.
Порядок проведения предвыборной агитации. Правила ведения предвыборной кампании. Сроки проведения предвыборной агитации. Основные правила ведения предвыборной агитации. Субъекты предвыборной агитации.
Предвыборная агитация не может проводиться. Агитация в день голосования запрещена. За день до голосования агитационная деятельность запрещена. Право на агитацию имеют. Участники избирательного процесса.
Субъекты агитации. Назначение выборов выдвижение кандидатов агитация. Условия проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация период проведения. Предвыборная агитация формы и сроки проведения.
Сроки проведения выборов. Порядок проведения голосования схема. Ограничения при предвыборной агитации. Способы проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация порядок осуществления.
Виды агитационных материалов. Рекламно агитационные материалы. Агитационные материалы для выборов. Распространение агитационных материалов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.
Ответственность за нарушение предвыборной агитации. Виды ответственности за нарушения на выборах. Виды агитации на выборах. Участие в избирательной кампании. Выборы функции выборов.
Агитаторы на выборах функции. Агитационный период выборы президента. Проведение предвыборной агитации. Агитационный период начинается. Предвыборная агитация прекращается.
Ограничения при проведении агитации. Ограничения предвыборной агитации. Ограничения при проведении предвыборной агитации. Ограничения и запреты при проведении предвыборной агитации кратко. Формы агитации.
Способы агитации. Методы предвыборной агитации. Формы проведения агитпуиц. Агитация на выборы.
Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч. Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла. Конституционный Суд РФ постановил: 1. Признать постановление Верховного Совета Республики Татарстан "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан " не соответствующим Конституции РСФСР в части формулировки вопроса, предусматривающей, что «Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров», поскольку это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и означает, что Республика Татарстан не состоит в РФ Конституционный статус личности: понятие, элементы, принципы. Общественное положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое социальными нормами нормы морали, обычаи, традиции, нормы общественных объединений, религиозные нормы, нормы права. Правовое положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое правовыми нормами нормы: гражданского права ; уголовного права ; административного права ; трудового права ; конституционного права.
Информированием участников референдума занимаются органы местного самоуправления, комиссии, СМИ извещают население о местном референдуме, о вопросах, выносимых на референдум, о дате его проведения и т. Содержание информационных материалов должно быть достоверным, объективным. Агитация при проведении референдума — это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Следует отметить, что агитационные мероприятия при проведении местного референдума возможны уже на стадии инициирования референдума после регистрации инициативной группы.
Размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, производится без взимания платы. Запрещается вывешивать расклеивать, размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, принимает соответствующие меры, а также вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 - 67 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 65. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам за плату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 66 и 67 настоящего Федерального конституционного закона. На каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется также бесплатное эфирное время в порядке и объемах, установленных статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до официального опубликования решения о назначении референдума, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные политическими партиями менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, не указанные в части 2 настоящей статьи, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь. Организации телерадиовещания, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам равные условия для проведения агитации по вопросам референдума на платной основе. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в части 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, в установленный в ней срок. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение работ и оказание услуг на платной основе. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования. Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1. Инициативная группа по проведению референдума, а также инициативные агитационные группы, созданные политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее одного часа в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее 30 минут в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Если референдум назначен по вопросам, предложенным разными инициативными группами по проведению референдума, общий объем бесплатного эфирного времени, указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи, увеличивается вдвое. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию соответственно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Если в комиссию референдума поступили две или более заявки, указанные в части 6 или 7 настоящей статьи, весь объем бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. При этом указанные в части 1 настоящей статьи подавшие заявки инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы к использованию бесплатного эфирного времени должны быть допущены на равных основаниях. Продолжительность одного совместного агитационного мероприятия должна быть не менее 30 минут на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания и не менее 15 минут на канале региональной государственной организации телерадиовещания. На разных каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания эфирное время для проведения совместных агитационных мероприятий предоставляется в разные дни. Если в комиссию референдума, указанную в части 6 или 7 настоящей статьи, поступила только одна заявка, эфирное время предоставляется подавшей заявку инициативной группе по проведению референдума или инициативной агитационной группе в объеме, равном общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания. В агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания с использованием бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены указанных в части 1 настоящей статьи инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. График распределения бесплатного эфирного времени публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях. Указанные в части 1 настоящей статьи инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы вправе отказаться от бесплатного эфирного времени, в том числе от участия в совместном агитационном мероприятии, не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир. В случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе когда агитационное мероприятие проводится только с одним участником. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в три раза. Предоставление платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы, подавшие заявки, указанные в части 16 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время. Общий объем эфирного времени, предоставляемого муниципальной организацией телерадиовещания для проведения агитации по вопросам референдума, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами. Если инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, установленные частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также негосударственные организации телерадиовещания, не выполнившие условий, установленных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ведущего в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Глава VII. Агитация при проведении выборов и референдума
1. Агитация по вопросам референдума может проводиться: 1) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий, иных мероприятий). агитация по вопросам референдума — деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации?