Лариса Лужина Написать комментарий Нашли ошибку? Лариса Лужина. Актриса. Лучшие фильмы и сериалы Человек идет за солнцем На семи ветрах Большая руда Тишина Вертикаль. Детство Ларисы Лужиной Биография Ларисы Лужиной Самое интересное Награды и звания Личная жизнь. Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Профессия: актриса Карьера: c 1959 года Награды: IMDb: ID 0527780 Лариса Анатольевна. Лариса Лужина с детства мечтала стать актрисой, но поступить в театральный получилось не сразу.
Лариса Лужина
В фильме Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. 80 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград. Актриса Лариса Лужина рассказала, почему не скрывает свой возраст и кто мог бы написать сценарий для фильма о ней. Детские воспоминания Ларисы Лужиной связаны с блокадой Ленинграда: отец умер от истощения в возрасте 27 лет, вскоре от голода умерла шестилетняя сестра.
Лужина, Лариса Анатольевна
Военные годы стали самым тяжелым периодом в жизни Ларисы. По ее словам, блокаду Ленинграда она пережила чудом. Сначала от осколочного ранения погибла бабушка, затем от голода - старшая сестренка Люся. От полученных на фронте ран и недоедания скончался отец. Их с мамой эвакуировали, когда блокада уже была прорвана - отправили в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. Их взяла местная жительница тетя Наташа, в доме места не было, поэтому их поселили в землянке, предназначенной для хранения овощей. Когда в конце войны они вернулись в Ленинград, то обнаружили, что их квартира занята чужими людьми и жить им негде.
Ларисе с мамой пришлось ехать в Таллин к дальнему родственнику - дяде Карлу, который служил прокурором и имел просторную квартиру. Лариса Лужина в детстве с мамой и бабушкой В Таллине Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы она поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Вернулась в Таллин, пошла работать на фармацевтический завод - заворачивала в целлофан таблетки, потом раскладывала по коробкам.
Позже мама устроила ее на кондитерскую фабрику «Калев», где сама работала. Трудилась там полтора года - делала зефир. Далее по протекции дяди Карла ее взяли работать секретаршей министра здравоохранения Эстонии - она носила министру чай, отвечала на звонки, письма. Как-то, листая в приемной свежую газету, Лариса увидела объявление о том, что в Таллине открывается дом моделей и нужны манекенщицы. Она решила попробовать. И ее взяли демонстрировать подростковую одежду.
А вскоре стали доверять выход в вечерних туалетах. Когда министр узнал, что его секретарша по совместительству работает в Доме моделей, устроил скандал и велел сделать выбор. Она вспоминала: "Даже не сомневался, что легкомысленное занятие брошу. А я ушла в манекенщицы". Именно работа на подиуме в итоге привела ее в кино: "Если бы мое решение было другим, никогда не попала бы в кино. Дом моды и киностудия находились рядом.
Когда я спешила с очередного показа, меня заметил кто-то из киношников, предложил сняться в массовке, привел на студию. Фильм «Незваные гости» про шпионов". По сценарию она должна была изображать иностранную певицу. Во время работы над фильмом она познакомилась с Лейдой Лайус, которая стала ее крестной в кино. Она-то и показала фото Лужиной Сергею Герасимову. Режиссер согласился ее просмотреть.
И в итоге она стала студенткой театрального.
Окончив школу, Лариса поехала поступать в Ленинградский театральный институт имени А. Островского , но провалилась на экзамене. Вернувшись в Таллин работала на фармацевтическом заводе, затем на таллинской кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения ЭССР , а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей.
Прийти в кино ей помог случай: в 1959 году Ларису, напротив дома которой находились павильоны Таллинской киностудии , прямо с улицы пригласили на небольшую роль певицы ночного кабаре в снимавшемся тогда фильме « Незваные гости ». После выхода фильма на экран режиссёр « Ленфильма » Герберт Раппопорт предложил поступившей в 1960 году на актёрский факультет ВГИКа Лужиной одну из главных ролей в картине « В дождь и в солнце », ставшей началом профессиональной работы в кинематографе. Когда режиссёр С. Ростоцкий , готовившийся к съёмкам фильма « На семи ветрах », искал кандидата на роль Светланы, знаменитый С. Герасимов , на курсе которого занималась Лариса Лужина, порекомендовал её на эту роль, впоследствии принесшую молодой актрисе огромную известность и любовь зрителей.
В 1962 году на кинофестиваль в Канны советская делегация отправилась с картиной « На семи ветрах ». Из Таллинского дома моделей Ларисе, по старой памяти, прислали два вечерних платья. На Фестивале произошёл случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приёме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок. Сергей Апполинарьевич Герасимов пришёл на приём к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать».
У меня и романы были с ними. Как только увидела Вячеслава Васильевича Шумского, сразу покраснела. А он, на минуточку, потрясающий профессионал снял «Дом, в котором я живу», «Три плюс два». Объект ее грез, кстати, годился Ларочке в отцы - оказался старше почти на 18 лет. И это заметили все, в том числе Ростоцкий.
А ему, как оказалось, на каждой картине тоже надо было в кого-то влюбляться. И он вдруг принялся симпатизировать мне. Стал ревновать, да еще так сильно! Актриса была мастером в решении сердечных дел и, как известно, простила своему благоверному Сергею Герасимову не меньше лямуров на стороне, чем тому же Ростоцкому его супруга - актриса Нина Меньшикова. К счастью, этого не случилось. Правда, я-то взяла себя в руки, а вот режиссер Ростоцкий, напротив, повысил активность по отношению ко мне. Его жена Нина Евгеньевна понимала, что мужу нужна муза, и этой музой для него вдруг стала я.
Один из них учится в МГУ, другой хочет быть продюсером. У сына прекрасная жена — в их доме мир и взаимопонимание. Да и меня публика не забывает. В день юбилея устраивают мне в Большом зале Дома кино мой творческий вечер. Обещал поздравить лично мой крестник в кино Дима Харатьян.
Придет моя подружка — Наташа Варлей. Будут меня поздравлять, говорить хорошие слова. И я о себе расскажу, и стихи почитаю, и песню исполню.
«Высоцкому нельзя было пить». Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете
За свою карьеру актриса снялась в более чем 130 фильмах и сериалах. Лужина прославилась благодаря роли Светланы Ивашовой в военной драме «На семи ветрах», которую даже представили на Каннском кинофестивале. Широкую известность принес актрисе и фильм «Вертикаль» Станислава Говорухина про альпинистов, покоряющих гору Ор-Тау. В нем Лужина сыграла врача Ларису — интересно, что имена практически всех героев совпадали с именами актеров, исполнявших роли. В одном из интервью Лужина рассказала, как вместе с Владимиром Высоцким обманула Говорухина: при подготовке к съемкам актеры должны были подняться на высоту 2800 метров и спустить с нее записку с фамилиями предыдущих путешественников, чтобы получить значок «Альпинист СССР». Однако актеры выбились из сил и до вершины не дошли — вместо них до записки добралась сопровождавшая их заслуженный мастер спорта.
Уже теперь актриса понимает и признает свою вину. Лариса Лужина с внуками Лариса Лужина с внуками И поэтому пытается поддерживать хорошие отношения с внуками у нее их трое и во всем им помогать.
Лариса Ивановна в свои 82 года отлично выглядит и продолжает активно работать. Здоровья ей и творческих успехов. Лариса Лужина сейчас.
Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову. Но мэтр уговорил Ростоцкого попробовать на роль Светланы Ивашовой свою начинающую актрису. И фильм получился. Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь». В 1966 году она играла главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», где снялась вместе с молодым Владимиром Высоцким , который посвятил ей одну из своих лучших песен «Она была в Париже». На протяжении 20 лет после «Вертикали» Лужина была востребована у режиссеров разных жанров и стилей и снималась без перерыва. После картины «Тайны мадам Вонг» Степана Пучиняна родное Отечество окунулось в период гласности и перестройки. Лужина осталась не у дел на шесть лет. Великая советская киноиндустрия под воздействием западной культуры деградирует и достойных фильмов выпускается все меньше и меньше. На экраны страны попадают трэш-ленты, где культивируется насилие, похоть и вседозволенность. Период затишья с некоторыми перерывами продолжается до начала нового века.
Каким вам запомнился Владимир Высоцкий? Каким был — нормальным парнем. Хорошим, открытым. Ну, как сказать, открытым — казался он открытым, а, наверное, не был таковым при этом. Был очень коммуникабельный, очень доброжелательный. Красиво ухаживал за девушками. Когда пел — что там и говорить, тут вообще все девушки были его! Потому что когда он брал в руки гитару, начинал петь, то от него глаз нельзя было оторвать — он преображался! Совершенно менялся на глазах! Становился красавцем просто. Хотя внешне он был не красавец, не Ален Делон — так, симпатичный. Он мне напоминал всегда немного позже — потом, к примеру, на французской пластинке, там портрет хороший, где он в кепке, с сигаретой — Жана Гобена. Что-то есть общее между Жаном Габеном и Высоцким. А так он был нормальным человеком. Тем более когда мы снимались в «Вертикали» — это был 66-й год, мы все были практически на равных! Володя только начинал, правда, уже написал пару хороших песен, но не было того ореола, который есть сейчас вокруг него. И даже в 70-е годы, когда он стал выходить на сцену, когда его встречали миллионы людей, тогда он еще был запрещен. Он пел по своим друзьям, по квартирам, в комнатах и на кухнях с гитарой своей. Всегда откликался, никогда его не надо было упрашивать — сам брал гитару и то, что он новое сочинял, сам тут же исполнял своим слушателям. Как вы считаете, что все-таки его погубило? Когда мы были с ним знакомы… Мы с ним дружили до 70-го года, ну, как дружили — общались. Вот муж мой первый, Леша, он с ним дружил, и до последних дней дружба сохранилась. Когда мы с мужем разошлись, то мы и с Володей разошлись — тем более когда он уже женился на Марине Влади, я уже с ним не встречалась. И тогда, в тот период времени, не было никаких наркотиков! У него была болезнь, это, наверное, идет от предков — болезнь алкоголизма. Это болезнь была, а не то что он не мог без водки прожить. Нет — он мог, спокойно мог по году-два не пить вообще. Но его, по-моему, все время как-то провоцировали на это. Это естественно, потому что у нас «доброжелателей» вокруг полно, и когда сидят за столом… Обычно в застолье все происходит... Любой концерт, встреча, премьера всегда заканчиваются каким-то застольем. Володя мог не пить. Мы на «Вертикали» с ним снимались — он до этого не пил года два, и на нашей картине — 5 месяцев мы снимали — он ни разу, вообще не прикасался к спиртному! Как-то собирается, едет далеко — на север, еще куда-то — и собирается застолье… Иногда он не выдерживал. Мог одну рюмку выпить — а ему нельзя было совершенно! Организм требовал, в зависимости он был от этого. И поэтому он срывался! Поэтому он выпадал из жизни — жалко, ну ненадолго, на неделю, пока его не хватали близкие друзья, как та же Марина, которая без конца его вытаскивала из этого состояния: в больницу его возила, где промывали ему организм весь. А у него еще организм был такой… Он действительно очень много работал — у него были и съемки, и театр, и сцена. Причем трудные спектакли, в которых он играл. И писал он по ночам в основном. Это ж сколько — если написать 800 песен и стихов — сколько нужно иметь сил и сколько нужно через себя все пропустить, чтобы сыграть и того же Хлопуша, предположим, или «А зори здесь тихие», или «Вишневый сад» — да любой взять спектакль Театра на Таганке… Когда кто-то сказал, что Марине Влади посвящено, он ответил: «Не Марине Влади эта песня посвящена, а написана для нашей Лариски Лужиной». Вы обиделись, когда он посвятил вам песню? Ну обиделась, в каком смысле — ну дурочка была. Мне не понравилась песня поначалу. Мне показалось, что она какая-то такая ироничная очень. Меня задело, что она с иронией написана. Это действительно ироничная песня, с улыбкой. Сейчас я понимаю, что с улыбкой, причем, по-доброму написана песня. Сейчас я ее воспринимаю нормально, и даже песня мне нравится. А тогда я обиделась и даже… не разговаривала с ним. А потом я и забыла про эту песню и как-то никогда не вспоминала и даже при жизни Володи. Это потом уже после смерти заговорил Говорухин про это. Когда кто-то сказал, что Марине Влади посвящено, он ответил: «Не Марине Влади эта песня посвящена, а написана для нашей Лариски Лужиной». Был 62-й год, когда я первый раз попала во Францию, студентка 1-го курса, только на 2-й перешла, живя в общежитии, когда у нас ничего не было и непонятно чем питались... Вылетали в Париж. Чай был у нас, который мы называли «Белая роза», потому что он был 5-6 раз заварен и он был уже слегка желтоват. И хлеб черный — такой завтрак у меня был, когда в Париж полетели. И тут мы все это увидели... Нас угощала Надежда Петровна Леже, супруга художника Леже, которая устроила нам прием — был накрыт шикарный стол. У французов есть большие изысканные блюда, и у них там стояло дерево, на котором висели лимоны, оказавшиеся мороженым! Я первый раз это видела, а сейчас, я знаю, у нас есть это все в Москве. А тогда это было для нас непонятно, что такое! А потом наш представитель сказал мне: «Знаешь, сколько этот обед стоит? Его стоимость — месячный заработок французского рабочего». Я думаю: «Мамочка моя! Ничего особенно не купишь. Приходишь в магазин — глаза разбегаются! У нас этих вещей никогда не было! Конечно, особенно во Франции — красивые туалеты, обувь… а мы только ходили облизывались. Так ничего и не купили? А на что? На 30 франков-то не купишь! Надежда Петровна сделала подарки, купила платья, в которых мы выходили на красную дорожку. Купила мне платье очень красивое, кружевное маленькое платье, как черное, точно такой же фасончик, но голубого цвета. Я была маленькая, худенькая. Цвет перманж — голубовато-сероватый. И плотно стоящие кружева. Вот это все, что мы могли приобрести. Даже не приобрести, а получить подарки. А сама что? Какие-то сувениры, чтоб привести в Москву кому-то. Но это самая памятная поездка. Почему — потому что это была моя первая поездка, а во-вторых, мы там с Надеждой Леже, которая нас взяла под свое покровительство, побывали в музее Леже, который она уже построила после его смерти. У меня на кухне висят картины — но это не подлинники, конечно. В ТВ-передаче преподнесли это как подлинники, сын мне говорит: «Слушай, мам, они это так преподнесли, как будто это подлинники — смотри, чтобы тебя не обворовали, подумают, что там безумно дорогие картины». Но они очень хорошие — из ее рук, это действительно репродукции. Вот все, что там Володя написал в этой песне, я это все как раз прошла к тому времени, к 66-му году, когда начали снимать картину. А тогда все-таки был железный занавес, за границу особо не выезжали, поэтому я была единственной в нашей съемочной группе, которая побывала за границей. Поэтому я много рассказывала об этом. Потом была картина «На семи ветрах», когда я была уже достаточно популярная для того времени. Поэтому Володя это и написал «она сегодня здесь, а завтра будет в Осло». Я, честно говоря, люблю Францию, люблю Париж. Хотя в последний раз я была там с Первым каналом — они меня туда возили на мой юбилей, снимали обо мне сюжет. Мне нравится все там — Елисейские поля, Монмартр. А живопись? Я люблю импрессионистов, Пикассо, Шагала. С Марком Шагалом была знакома — чем еще памятна поездка. Нас привез Лев Кулиджанов в гости к Марку Шагалу. Каким он мне запомнился — он был весь седой, ему было лет 60, и с голубыми-голубыми глазами, и очень добрым мне показался. Привела жена его, она бежала к врачу, в стоматологию, у нее болел зуб, и Марк нас принял у себя, показал свою мастерскую. Тогда он занимался уже керамикой. Там было много подмастерьев — он давал им задания, а эскизы выполняли уже ремесленники его — художники, которые с ним работали. Первая картина, что бросалась сразу в глаза, — летящая свадебная пара «Над городом». Лев Александрович был с ним знаком, поэтому он вел с ним беседу а мы, девчонки, робко сидели-присутствовали при всем. И вот я запомнила историю, которую он нам рассказал. Поскольку он из Витебска, он очень любил этот город и нежно к Витебску относился, с теплом вспоминал. И он рассказал, что как только кончилась война, к нему пришел немецкий летчик-ас и сказал: «Я вам принес подарок. Вы мой любимый художник, я очень ценю ваше творчество и принес вам такой подарок». Это был злой подарок — он ему подарил фотографию Витебска.
В романы Ларисы Лужиной встревали ее наставница и муж
Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде, мама актрисы была эстонка по национальности. 4 марта 1939 года в Ленинграде родилась Лариса Анатольевна Лужина, одна из самых известных в СССР актрис. В результате Лариса Лужина отправилась на очередной кинофестиваль в Карловы Вары, после чего побывала в Швеции, Польше, Иране. Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения: Ленинград, СССР Гражданство: Россия Профессия: актриса Карьера: c 1959 года Награды: IMDb: ID 0527780 Лариса Анатольевна.
Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет
Даже Алексею Баталову, несмотря на такое же звание, платили меньше. Когда я снималась ещё студенткой ВГИКа, нам платили за съемочный день 10 рублей 50 копеек. Только после института, как мы получили категорию, ставку подняли до 25 рублей за смену. Она росла по мере профессионального роста, но больше 50 рублей за съемочный день я никогда не получала. Можно было хорошо заработать из-за большого количества съемочных дней. Директор картины старался, чтобы артисты уложились в этот срок, чтобы не было перерасхода. Конечно, когда у тебя главная роль, снимаешься больше дней. И все равно артисты моего поколения в основном жили от получки до получки. У меня даже сберкнижки не было, потому что нечего было на ней хранить.
Заработки появились, когда начались сериалы. После съемок в сериале «Любовь как любовь» там 360 серий , я смогла хотя бы дачу достроить. Даже сейчас артисты старшего поколения, несмотря на былые заслуги, получают меньше, чем молодежь. У меня съемочный день - 30 тысяч. Молодым платят гораздо больше, не говоря про топовых звезд. Но грех жаловаться. Я смогла построить кооперативную квартиру в Крылатском. Купила трехкомнатную квартиру в Болгарии, в районе Солнечного берега.
Павел счастлив в браке уже более 20 лет. Мужчина после окончания киноинженерного института уже 32 года работает звукорежиссером на одной из столичных киностудий. Лариса Лужина с сыном Павлом Супруга Мария подарила троих сыновей, она занимается воспитанием детей и домашними делами. Лариса Анатольевна часто делится совместными снимками со своими внуками в социальных сетях. Женщина обрела настоящее счастье, и все свободное время проводит с ними, балует подарками, а на лето внуки приезжают гостить к бабушке на дачу. Лариса Анатольевна со снохой Марией и внуком Прохором Старшему внуку Ларисы Лужиной — Даниилу 21 год, он является студентом престижного столичного института.
Когда я уехала в Москву, моя мама осталась жить в Таллине. Она жила там до начала 80-х.
Я часто приезжала к ней. У меня ведь дедушка мамин отец — эстонец. По линии моего папы - шведские корни. Мамин дядя Карл-Густав Трейер был старым большевиком, его направили восстанавливать Советскую власть в Эстонии. Вся его семья к нам прекрасно относилась. Эстония даже в советское время была немного заграницей. Там одевались по-другому, и воспитание было другое, и даже бытовые условия были лучше. Конечно, очень обидно, что эта страна стала для нас чужой и враждебной.
Я была там последний раз лет 7 назад. Мы поддерживаем отношения. Стараюсь им помогать. Они — русские, им живется сейчас не сладко. Они даже у известных артистов небольшие. Это хорошее подспорье. У меня есть надбавка к пенсии как у блокадницы Лариса Лужина родилась в Ленинграде в 1939 году, их семью эвакуировали только в 1944 году.
Бабушку убило осколком. Все было достаточно сложно, не было ничего хорошего. И мама рассказывала, что когда папу похоронили, отвезли на Пискаревку, то она стала поднимать его постель и нашла под подушкой кусочки маленькие хлеба, которыми она пыталась его накормить. А он не ел, а прятал все под подушку — для меня. Я помню, что когда была воздушная тревога, моя сестра Люся была старше меня на три года мне было 3, а ей — 6 и мы оставались вдвоем, бабушки уже не было, папы тоже уже не было, а мама уходила на работу и говорила: «Сразу бегите в бомбоубежище». А с Люсей мы никуда не бегали, она брала меня за руку и мы забегали под кровать — так прятались от воздушной тревоги под кроватью. Я знаю, что у нас была тетя очень хорошая, тетя Анечка, которая нам очень помогала — она была заслуженным врачом. Она была пухленькая от природы, маленькая — так ее чуть не съели. Она шла по улице — на нее лассо накинули. Люди ели людей в блокаду! Даже своих собственных. У нас у дворничихи, например, двое детишек умерли от голода, и она их не похоронила… Ну, она сошла с ума, конечно, от голода. Конечно, было тяжело. В конце блокады, в 44-м, нас эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. И мы опять с мамой и мишкой поехали. Там до 45-го года мы пробыли. Как раз после Победы мы вернулись в июне в Ленинград. Но, к сожалению, наша квартира была занята, и нам пришлось уехать в Эстонию. Дедушка мой, которого уже тоже не было в живых, был эстонец. Мой дядя, его брат, работал в Таллине с 40-го года, его направили на восстановление советской власти туда — и он нас к себе забрал, и мы там жили с 46-го года. Отца вы не помните? Нет, совершенно не помню. А маму? Мама умерла в 82-м году. Маму, конечно, я помню хорошо. Жалко, что она в 67 лет ушла из жизни — могла бы еще жить и жить... Но, видно, блокада ее догнала, потому что это все-таки отразилось на ней. Счастье она испытала, наверное, только первые 3-4 года до войны, когда они с папой познакомились в году 37-м. И вот эти годы, которые они прожили до войны, — это, наверное, были самые счастливые годы в ее жизни. Потом она замуж больше не выходила. Были у нее гражданские мужья какие-то — но это все было так… любви там особой не было. Она прожила достаточно тяжелую жизнь. Она даже самолетом ни разу не летала! Она все время говорила: «Я боюсь, не полечу! В Таллине я окончила школу, стала там сниматься на Таллинской киностудии, еще до института. А потом я переехала в Москву, а мама осталась в Таллине. В 80-м году я ее перевезла сюда, в Москву. Поменять квартиры было сложно — у нее там была однокомнатная квартирка. И поменяли на Пушкин. Таллин мне дороже, чем Ленинград, потому что Ленинград я совсем не помню. А в Таллине я с детского сада до института — все свое детство, отрочество и юность провела. Я попала сразу в общежитие, а там такая жизнь у нас была бурная и интересная! Это другой мир, в котором все общаются. У нас общежитие ВГИКа разделено было по этажам: на одном — операторы жили, на другом — художники, на третьем — сценаристы и т. Все пять этажей занимались своей профессией. Поэтому мы жили общей, хорошей жизнью. У нас были свои комнаты для гостей, куда приходило очень много интересных людей. Приходил Володя Высоцкий, всегда с гитарой, пел… Приходил к нам на 4-й этаж Муслим Магомаев, еще будучи студентом. У нас там комната была, в которой стояло фортепиано, и вот всегда мы там устраивали всевозможные встречи… Время было такое, когда увлекались все Пастернаком, Блоком, Ахматовой, Северянином. Занавешивались окна, ставились свечи. Сухое вино. Сигареты-дукаты — тогда были, потом «Столичные» появились. И вот такие проходили вечера, которые остались в памяти. И всегда, когда меня спрашивают, что бы я хотела вернуть, я отвечаю — студенческие годы, и вот именно общежитские. Мне кажется, это было интереснее, чем жить в семье или снимать комнату, потому что там — другой мир. Всегда, когда меня спрашивают, что бы я хотела вернуть, я отвечаю — студенческие годы, и вот именно общежитские. Вы говорили, что вам не понравился фильм «Высоцкий»… С одной стороны, я не очень эту картину принимаю, а с другой — считаю, что она, может, и должна быть. Потому что если не помнить, что тогда останется? Возможно, даже в таком виде нужно память сохранять. Никита прав, наверное, он сохраняет память о своем отце. Человеческая память коротка — если ничего не делать, то все быстро забывается. А здесь я не очень согласна с тем, что взяты самые последние годы жизни. Безруков — я хочу отдать ему должное. Сережа — молодец, он уловил физику Володину. Он действительно по фигуре похож и проделал большую работу. Он держал сигарету так, как Володя, и курил, как он, и гитару держал, как он. Он все сделал точно по физике. А крупный план… Все равно глаза не сыграешь! Как бы там ни было — это не Володины были глаза. Если бы крупных планов не показывали — то было бы вообще прекрасно. А вот как только крупный план покажут — сразу ощущение какое-то неприятное, какой-то мертвечиной отдавало, трупом. Потому что тут все равно ничего не сделаешь. Поэтому вот это я не могла смотреть, я отворачивалась от экрана. Каким вам запомнился Владимир Высоцкий? Каким был — нормальным парнем. Хорошим, открытым. Ну, как сказать, открытым — казался он открытым, а, наверное, не был таковым при этом. Был очень коммуникабельный, очень доброжелательный. Красиво ухаживал за девушками. Когда пел — что там и говорить, тут вообще все девушки были его! Потому что когда он брал в руки гитару, начинал петь, то от него глаз нельзя было оторвать — он преображался! Совершенно менялся на глазах! Становился красавцем просто. Хотя внешне он был не красавец, не Ален Делон — так, симпатичный. Он мне напоминал всегда немного позже — потом, к примеру, на французской пластинке, там портрет хороший, где он в кепке, с сигаретой — Жана Гобена. Что-то есть общее между Жаном Габеном и Высоцким. А так он был нормальным человеком. Тем более когда мы снимались в «Вертикали» — это был 66-й год, мы все были практически на равных! Володя только начинал, правда, уже написал пару хороших песен, но не было того ореола, который есть сейчас вокруг него. И даже в 70-е годы, когда он стал выходить на сцену, когда его встречали миллионы людей, тогда он еще был запрещен. Он пел по своим друзьям, по квартирам, в комнатах и на кухнях с гитарой своей. Всегда откликался, никогда его не надо было упрашивать — сам брал гитару и то, что он новое сочинял, сам тут же исполнял своим слушателям. Как вы считаете, что все-таки его погубило? Когда мы были с ним знакомы… Мы с ним дружили до 70-го года, ну, как дружили — общались. Вот муж мой первый, Леша, он с ним дружил, и до последних дней дружба сохранилась. Когда мы с мужем разошлись, то мы и с Володей разошлись — тем более когда он уже женился на Марине Влади, я уже с ним не встречалась. И тогда, в тот период времени, не было никаких наркотиков! У него была болезнь, это, наверное, идет от предков — болезнь алкоголизма. Это болезнь была, а не то что он не мог без водки прожить. Нет — он мог, спокойно мог по году-два не пить вообще. Но его, по-моему, все время как-то провоцировали на это. Это естественно, потому что у нас «доброжелателей» вокруг полно, и когда сидят за столом… Обычно в застолье все происходит... Любой концерт, встреча, премьера всегда заканчиваются каким-то застольем. Володя мог не пить. Мы на «Вертикали» с ним снимались — он до этого не пил года два, и на нашей картине — 5 месяцев мы снимали — он ни разу, вообще не прикасался к спиртному! Как-то собирается, едет далеко — на север, еще куда-то — и собирается застолье… Иногда он не выдерживал. Мог одну рюмку выпить — а ему нельзя было совершенно! Организм требовал, в зависимости он был от этого. И поэтому он срывался!
Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021
По возвращении в Таллин Лужина работала на заводе фармацевтики, а спустя некоторое время — на кондитерской фабрике. Девушка не теряла надежды стать знаменитой и решила устроиться в Дом моделей. Обладавшую милой внешностью Ларису сразу же приняли в штат, несмотря на небольшой рост — 167 см. Лариса Лужина в молодости Съёмки проходили в Таллине. Именно благодаря Лейде Лужиной в конечном итоге удалось поступить в театральный вуз. Подруга показала фото Ларисы Сергею Герасимову именем которого сейчас названо училище , который назначил девушке дату прослушивания. В фильме «Человек не сдаётся» она сыграла основную роль — Любу, после которой следовала работа над картинами «На семи ветрах» и «Человек идет за Солнцем».
Во время её участия в ленте «На семи ветрах» режиссёру Ростоцкому пришлось долго возиться с начинающей актрисой. После успеха картины Лариса Лужина стала известной на всю страну. У неё не было отбоя от поклонников и поклонниц. Первые пытались безуспешно приударить за красавицей, а вторые старались во всём на неё походить. Друзья Ларисы Долиной о ее расставании с мужем: «У него новая семья и ребенок» Лариса Лужина Сегодня В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила два года, пока проходили съёмки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер». Картина стала популярной, и молодой советской актрисе была вручена национальная премия ГДР.
Там она встретила Владимира Высоцкого, который, по словам самой Ларисы, пытался ухаживать за ней, но она не отвечала взаимностью. Владимир Семёнович даже посвятил ей песню «Она была в Париже». После этого фильма Лужину стали ещё чаще приглашать в кино. До начала Перестройки она успела сняться в десятках картин, плотно закрепив за собой звание одной из популярнейших советских актрис. Лариса Лужина в фильме «Так начинается легенда» Феникс В 1976 году в фильме «Так начинается легенда» о жизни Юрия Гагарина она сыграла его мать. Актриса не поленилась съездить в Гжатск, где она пообщалась с прототипом своей героини.
После начала Перестройки Ларису Лужину всё реже начали звать в кино, временно закрывался Театр Киноактёра, в котором она работала. Актриса заняла немного денег и начала выступать с собственным спектаклем «Театральный анекдот» по всей России. Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война… Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде.
Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат.
Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню.
Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Хабиб Нурмагомедов: биография, карьера и личная жизнь бойца Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой.
На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива!
У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей.
Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались.
Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой.
На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова.
Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду».
И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах.
Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем».
Более-менее прилично.
Не могу сказать, что я лежу пластом, нет. Все более-менее, давление нормальное. Ритм немножко усиленный, да, потому что как бы "мерцалка" мерцательная аритмия. РЕН ТВ. Но что делать? Это уже возраст, я к этому так отношусь.
Не сказать, что я умираю, нет.
Евгения Адольфовна рассказывала, что причиной стали не раны, а истощение. Когда отца не стало, под его подушкой нашли несколько сухариков, оставленных для Ларисы. Лариса Анатольевна рассказывает о войне, но признается, что это не ее восприятие, а пересказ маминых воспоминаний. После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой.
Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца. В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым.
Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. LiveInternetLiveInternet Ссылка: Источник здесь Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война … Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка.
Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню.
Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Когда Лариса с мамой вернулись в Ленинград, то оказалось, что их квартира занята. У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок.
Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было … Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене.
Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку.
И именно за это мне аплодировали». Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег.
И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду».
И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней.
Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она.
Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние.
Однажды на новогоднем утреннике девочка прочитала стихотворение, и ее угостили котлетой. Ларисе аплодировали и взрослые и дети. Аплодисменты и вкус этой котлеты актриса не забыла до настоящего времени. Война близилась к концу, и мама решила вернуться домой. После окончания войны Лужины приехали в Ленинград, но их жилплощадь была занята, и они поселились у родственников в Таллине, в крохотной шестиметровой комнатке. Жили впроголодь. Мать и девочка не гнушались любой работы. Школьную форму Ларисе шили из заводских рабочих спецовок. Спал ребенок на сдвинутых стульях. Денег не хватало на самое необходимое. Но люди знали, что скоро наступят и светлые дни — страна после Великой Победы постепенно укреплялась и развивалась. В школе Лариса увлеклась театром. Руководитель драмкружка Иван Рассомахин очень любил детей и воспитывал в них чувство прекрасного. Провинциальный режиссер, будучи способным педагогом, вывел на подмостки любителей, которые в будущем станут видными актерами Советского Союза.
фотографии >>
- Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»
- Лужина, Лариса Анатольевна
- Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»
- ЛАРИСА ЛУЖИНА ᐈ Биография и личная жизнь актрисы ✔
Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет
После возвращения из эвакуации с мамой поселилась в Таллине у дяди Карла-Густава Трейера. На приеме в Ленинградском театральном институте Лужина осталась незамеченной, и она вернулась в Таллин. Работала на фармацевтическом заводе, затем на кондитерской фабрике «Калев». В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения, а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Мечта о сцене не покидала ее. На нее обратили внимание в самодеятельности и пригласили сниматься.
Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране. Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино. Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем. Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов. У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна.
Однако долгие разлуки привели брак к краху, она говорила: "Когда говорят, что разлука укрепляет любовь, я не согласна. На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду - и снова на съёмки... А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития - всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться". Вместе прожили семь лет. Лариса Лужина и Алексей Чардынин Актрисе приписывали роман с Владимиром Высоцким , однако, по словам Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает", - говорила она. В другом интервью она отмечала: "Володька за мной ухаживал, а я не отвечала. Конечно, он мог действовать и понастойчивее, но сдерживал себя. Я ведь была женой его друга". С Высоцким они начали общаться еще до совместных съемок в фильме «Вертикаль»: актер и бард был другом Чардынина, ее первого мужа. Во время съемок «Вертикали» он написал ей песню, ставшую впоследствии знаменитой - «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году она рассталась с первым мужем и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. В браке родился сын - Павел Валерьевич Шувалов, звукорежиссёр киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминала, что роды были очень тяжелыми: "Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать - тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжёлыми они были, ребёнка тащили щипцами". Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись Владимиром Гусаковым. Позже она говорила, что чувствует вину перед сыном: "Хотя с отцом они всегда тесно общались, но меня грызло чувство вины: мы разошлись из-за моей глупости, я увлеклась другим человеком, влюбилась во Владимира Гусакова". В браке прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушёл к ней. Как говорила актриса, это был ее самый неудачный брак. Единственное - я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа.
Они прожили вместе семь лет и развелись в 1968-м. Во второй раз актриса вышла замуж тоже за кинооператора — Валерия Шувалова. И этот брак рухнул через семь лет. Лужина воспитала от этого избранника сына Павла, который работает звукорежиссером киностудии «Мосфильм». Лариса Анатольевна призналась, что у бывшего мужа были слабые легкие, он почти каждую зиму болел пневмонией. Никто не смог приехать на прощание, кроме моего сына и его жены.
Лариса Лужина: «Я не против встретить такого мужчину как Бари Алибасов»
Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль.