ЕГЭ. Об экзамене.
Новости РБК
Николай Гоголь. Мертвые души. Текст произведения. Источник: Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в девяти томах. Т. 5. М.: Русская книга, 1994. Интернет-библиотека Алексея Комарова. Чем тоньше ледяное образование и чем больше кривизна его поверхности, тем быстрее оно испаряется. Мероприятие обрело поистине мировой масштаб. Содержание. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 1 Введение. 2 Задания 1, 3.
Глядя на дунину красоту сердце минского дрогнуло ошибка егэ
Всё обращено внутрь себя, всё заворожено одной исполинской охранной силой. В эту пору хорошо понимаешь, откуда в прошлом могли возникнуть легенды не только о засыпающих на зиму людях, но и о замерзающих в воздухе, не долетевших до слуха словах, которые с весенним теплом способны оттаивать и звучать сами по себе, вдали от сказавшего их человека. В Сибири легко поддаться такому настроению. Весна у нас — это ещё не весна, как её принято всюду понимать, а добрых два месяца только раскачивание зимы: тепло — мороз, тепло — мороз, пока не свернёт наконец на устойчивое тепло.
Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений Выпускной в группах детского сада нашей школы. С волнением рассказывали стихи и пели песни, с задором танцевали и играли. Много слов благодарности прозвучало от детей и родителей для всего коллектива детского сада. Сегодня в нашей школе состоялся праздник последний звонок! Позади девятилетие, впереди первые серьезные испытания — государственные экзамены. Вручение знаков ГТО15. Поздравляем всех и желаем дальнейших спортивных успехов. Всероссийская акция "Диктант Победы - 2023"24. Участие доступно как на открытой площадке, так и в онлайн-формате. Присоединиться 27 апреля в 16 часов на площадке по адресу п. Юрга-2, ул. Школьная, 20. Приём в первый класс05. Желающие учиться в нашей школе, с 1 апреля вы можете подать заявление на запись детей в первый класс через портал госуслуг. Заявку можно заполнить по ссылке "10 шагов к здоровью"03. Волонтеры отряда "Юность" проводили разъяснительную работу в классах,раздавая буклеты школьникам,которые содержали полезную информации "День открытых дверей" в ЮТАиС02. Для учащихся были организованы профессиональные пробы и мастер-классы специалистов учебного заведения. Всемирный день птиц01. Про мотор фильма "Леонов. Космос внутри"30. Космос внутри». В основу фильма положено «домашнее» интервью Алексея Архиповича Леонова, которое было снято дочерью Оксаной Леоновой. Акция "Тонкий лёд и осторожно сосульки"20. Осторожно, гололед!
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Валаам стал поисти 1 е школой живописи для И. Шишкина: ра 2 ие валаамские полотна принесли ему серебря 3 ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде 4 ы золотой медалью, художника немедле 5 о отправили в творческую поездку в Италию.
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вокруг не было ни души 1 когда я приходил на реку порыбачить 2 но 3 как только я закидывал удочки 4 из балки появлялись босоногие мальчишки. Ставим запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4, чтобы выделить придаточные части СПП. Неправильно Вокруг не было ни души , когда я приходил на реку порыбачить , но , как только я закидывал удочки , из балки появлялись босоногие мальчишки.
Biserov A. OGE2022 Russki iazyk 50 variantov (1)
У скумбрии 3 например 4 прямое и гладкое, как веретено, тело, и окрашено оно нежнейшими тонами: от светло-голубого до тёмно-синего. Хотя дождь льёт как из ведра, мы 1 однако 2 вынуждены продолжать свой путь. Сквозь мглу 3 видно 4 кое-что, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Зайдёт 1 бывало 2 солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое 3 будто 4 тёплым сумраком, — ночь идёт. Не было бы Пушкина — не определилась бы 1 быть может 2 с такою непоколебимою силой наша вера в русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на народные силы, а 3 затем 4 и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов.
Трусость 1 несомненно 2 один из самых страшных пороков. Нет 3 философ 4 я тебе возражаю. Это самый страшный порок. Ах 1 поля мои 2 борозды милые 3 Хороши 4 вы 5 в печали своей! Я люблю эти хижины хилые С поджиданьем седых матерей.
На этот раз пусть люди разойдутся. Вы 1 Капулетти 2 следуйте за мной, А вас я жду 3 Монтекки 4 в Виллафранке По делу этому в теченье дня.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Собравшиеся 1 вознеся свои пилигримовы посохи 2 ринулись на меня со всех сторон; и я 3 не имея оружия 4 стал вырывать посох у Джона 5 ближайшего ко мне 6 и самого свирепого из нападающих. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Шуми, шуми 1 послушное 2 ветрило 3 Волнуйся подо мной 4 угрюмый 5 океан. Лети 6 корабль 7 неси меня к пределам дальним По грозной прихоти обманчивых морей… 20. Название «Коломна» 1 по мнению некоторых исследователей 2 восходит к финскому слову. До прихода славян на данной территории жили финские племена.
Отдельные разновидности льда отличаются по своим свойствам от обычного льда так, как могут различаться совершенно разные породы. Эти «другие» разновидности льда никто в природе не видел, но их получали в лабораториях. Все эти льды тяжелее воды и образуются при давлениях, отличных от атмосферного. На гидроэлектростанциях иногда внезапно разрушались подшипники и валы мощных турбин. Долго не могли понять причину, пока не выяснили, что виновником аварий был лед-VII; он образовывался из воды, просочившейся в смазку подшипников, и разрушал металлические детали благодаря своей огромной твердости. Его возникновение связано с колоссальным давлением в работающей турбине. В условиях глубокого вакуума и очень низких температур был получен лед в 2—2,5 раза плотнее, чем все другие разновидности. Он не имеет кристаллической решетки — это единственная в своем роде аморфная форма льда, свойства которой пока почти не известны. Не все разновидности льдов присутствуют на Земле, но почти все они встречаются в Солнечной системе. Начало космической эры дает возможность увидеть и исследовать разные модификации льда. Результаты космических исследований показывают, что с удалением орбит планет от Солнца количество воды на них увеличивается, а главная форма ее существования — лед. Сфера снега и льда Земля, как многие другие небесные тела, окружена разными сферами. Некоторые из них, например магнитосфера, существуют на всех планетах. Другие присущи лишь отдельным планетам. Там, где холод окружает потухшие звезды и планеты, а холод во Вселенной господствует почти везде, мы сталкиваемся с криосферой. Внутри криосферы выделяют гляциосферу, то есть собственно сферу снега и льда. Это конечно не сфера в буквальном понимании этого слова, но значение ее для земного шара чрезвычайно велико. Однако в последний геологический период и в настоящее время роль гляциосферы в эволюции Земли огромна. Она в значительной мере определяет современную широтную зональность, усиливает циркуляцию воздушных масс, влияет на уровень Мирового океана. Треть всего баланса внешнего теплооборота Земли расходуется на фазовые превращения льда. Вдумайтесь; влажные экваториальные джунгли, знойные пустыни, поля, плантации и сады, растительные и животные сообщества, Мировой океан — вся природа Земли требует тепла всего вдвое больше, чем уходит на таяние снега и льда или выделяется при замерзании воды. На земном шаре действует колоссальная природная машина, главные части которой — это атмосфера, океан, суша и оледенение. Если посмотреть на работу этой машины, оглядываясь назад на 10—100 тысяч лет, то видно, что вся планетарная система находится в термическом неравновесии. Она испытывает крупные автоколебания с большой инерцией, чему способствуют океан и материковые ледники. Увидеть такие длительные колебания можно по следам прошлых оледенений, а недавно ледниковые колебания удалось получить на ЭВМ путем математического моделирования. Человек соседствовал со льдами с самого начала цивилизации. И уже на заре истории человечества зародился интерес к природным льдам. Многие античные географы и историки, и среди них Аристотель, Феокрит, Полибий, Страбон, упоминают в своих сочинениях об атмосферном льде, снежных лавинах, ледниках. Со снежными лавинами встречались в походах воины Александра Македонского, а часть армии Ганнибала погибла из-за лавин при переходе через Альпы. В Европе, особенно в Альпах, люди с незапамятных времен жили и хозяйствовали рядом со льдами и снегами. Примечали всевозможные необычные явления, связанные со льдом и снегом, задумывались, отчего это происходит, с чем связано, какие имеет последствия. Не случайно именно здесь зародилась научная гляциология. Снег Сплошной плотный покров слоисто-дождевых облаков обычно приносит долгие обложные снегопады. Еще внезапнее бывает снежный шквал, когда неустойчивая холодная масса проходит над относительно теплой поверхностью. Иногда снегопад бывает такой густой, что видимость снижается до 1 километра и менее. В спокойном воздухе скорость падения снежинок зависит от их массы, формы и размера. Они падают в несколько раз медленнее дождевых капель той же массы. Впервые сфотографировал снежинки в 1892 году любитель из Рыбинска А. Он применил 15-кратное увеличение и довольно сложную боковую подсветку, позволившую получить исключительные по четкости изображения подробностей строения снежных кристаллов. А в начале нашего века фотографированием снежинок увлекся американский фермер из штата Вермонт Уилсон Бентли. Занимался он этим много лет и в 1931 году опубликовал свою коллекцию. В альбоме микрофотографий Бентли нашли себе место 5000 снежинок, и ни одна из них не была в точности похожа на другую. Даже безудержная человеческая фантазия не может придумать такого количества разнообразных узоров! Профессор Хоккайдского университета Укисиро Накайя в 1935 году построил в Саппоро маленькую холодную лабораторию и 12 марта 1936 года сумел вырастить первую снежинку. В честь этого события до сих пор в университетском парке можно видеть гранитный монумент с выбитым на нем снежным кристаллом. Именно У. Накайя изучил зависимость образования снежинок разных форм от температуры и относительной влажности. Почему это происходит, пока никто не знает. Все мы знакомы со скрипом снега при передвижении по его поверхности, который возникает от слома и смещения снежных кристаллов. Звуковые волны легко распространяются внутри снежного покрова, но на границе снега с воздухом почти полностью отражаются. Вот почему люди, засыпанные лавинами, слышат шаги по снегу, но спасатели совсем не слышат засыпанных людей. Снег — чуткий показатель загрязненности. Это происходит оттого, что основу роста снежных кристаллов составляют ядра кристаллизации, которыми становятся инородные частицы, попавшие в атмосферу. Вместе со снежинками они выпадают на землю и подолгу лежат в снежном покрове, заражая впоследствии талые снеговые воды. Темпы роста загрязненности полярного и высокогорного снега уже превышают темпы роста использования загрязняющих веществ. Например, ежегодный мировой рост производства ртути составляет 1,8 процента, а загрязнение ртутью снега в Гренландии и Антарктиде увеличивается на 2,7 процента в год, на Памире — на 4 процента. Интересно и чрезвычайнpо важно, что снежная толща обладает «памятью» и может многое рассказать о прошлом. Форма и строение снежных кристаллов, слоистость толщи, запыленность, изотопный состав снега — все несет информацию. Сезонный снежный покров повествует о разных перипетиях последней зимы, а многолетняя снежно-фирновая толща на полярных ледниках хранит сведения о прошедших сотнях и тысячах лет. Снежная круговерть Метель — это не просто воздух, несущий массы снега. Даже при одинаковом количестве снежных частиц в одном и том же объеме воздуха видимость при метели в 10—12 раз хуже, чем при снегопаде. Это оттого, что метель несет с большой скоростью мелкие угловатые обломки кристаллов снега. Метелевые частицы влияют на скорость и турбулентность ветра. Возникает снеговетровой поток, в котором движется снег, недавно выпавший из облаков и еще не достигший земли, вместе со снегом, поднятым с поверхности. Сила метели зависит от скорости ветра, интенсивности снегопада, температуры и влажности воздуха, характера поверхности снега, формы и размеров частиц снега. Движущиеся в метелевом потоке снежные частицы благодаря механическому разрушению и испарению постепенно принимают почти одинаковые размеры — 0,2—0,3 мм. В зависимости оттого, что за снег переносится ветром, различают несколько видов метели. Верховая метель — это, собственно, снегопад при ветре, когда снежинки движутся вместе с потоком воздуха, не касаясь земной поверхности. В чистом виде такая метель наблюдается редко: когда снег выпадает над большими лесными массивами, кустарником, незамерзающим водоемом; или когда идет мокрый снег, отложения которого ветер разрушить не в силах.
Запишите номера этих предложений. Неправильно 1 Аккемское озеро в Алтайских горах — настоящий памятник природы с уникальной историей. Паустовскому Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Задание 21 ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами
Кем на самом деле является Дерек — настоящая загадка для Альмы и ее дочери Роуз. Втроем они отправляются на приятную прогулку под парусами, но на них нападают неизвестные. В открытом море вдали от цивилизации рассчитывать остается только на собственные силы. Новый тренировочный вариант (задания и ответы) ЕГЭ 2024. Новости ЕГЭ и ОГЭ. ПоистиНе – наречие; образовано от слова «истина», пишется всегда с одной Н; запомнить. (33)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. Замерзая лед создает удивительные узоры. Лед поистине удивительное вещество.
Мертвые души
В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников. Бактерии обитают всюду. Бактерии могут жить в самых суровых условиях. В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Бактерии обитают в каждом живом организме. Сохранение культурной среды - задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы.
Утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных. Поэтому современные учёные археологи, историки, этнографы, философы, писатели, лингвисты и др. Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций. Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций. Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций. По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.
В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. Женских вариантов названий этих профессий не существует, прежде всего, потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник. В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими. В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.
Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. Количество наук возрастает, но появление новых идёт не только за счёт дифференциации и специализации, но и за счёт возникновения смежных дисциплин. Сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. И это не случайно: продвижение наших знаний о мире происходит именно в промежутках между «традиционными» науками. Рост числа наук в современном мире объясняется появлением большого числа смежных дисциплин. Продвижение наших знаний о мире происходит за счет специализации наук.
В современном мире возникают смежные дисциплины: сливаются физика и химия, образуя ряд промежуточных дисциплин, с соседними и несоседними науками вступает в связь математика, происходит «математизация» многих наук. Рост количества наук отражает специфику продвижения наших знаний о мире: происходит не только дифференциация наук, но и возникновение смежных дисциплин. Из истории и логики развития науки следует, что переворот, который бы изменил все наши научные представления, невозможен. Даже ошеломляющая идея теории относительности не была категорическим переворотом, а возникла как следствие развития науки и опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Эта идея коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила установленных прежде законов механики и электродинамики тел, движущихся с обычными скоростями, т. Ни одно открытие не способно совершить революционный переворот в научных представлениях.
Идея теории относительности коснулась сравнительно узкого круга вопросов и практически не изменила законы механики. Научное открытие способно совершить революционный переворот в научных представлениях в случае, если оно распространяется на не изученную до того область знания. История науки доказывает, что теория относительности опиралась на прочный фундамент завоеваний прошлого. Задание А 27 В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Каждое слово или выражение из синонимического ряда хорошо звучит только в определённой ситуации, а в других случаях может оказаться нелепым или смешным. Например, в медицине и в биологии принято употреблять выражения: орган обоняния нос , верхние конечности руки и т.
Но если кто-нибудь вместо известного выражения: Не суйте нос в чужие дела скажет Не суйте орган обоняния в чужие дела, вы примете этого человека за шутника или иностранца, плохо знающего русский язык. Чтобы не казаться нелепым и смешным, следует правильно употреблять термины. Правильность употребления слов из одного синонимического ряда обусловлено речевой ситуацией. Необходимо верно использовать в своей речи известные выражения. Принятые в медицине выражения: орган обоняния, верхние конечности и т.
Шишкина: раННие валаамские полотна принесли ему серебряНую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награждеНы золотой медалью, художника немедлеННо отправили в творческую поездку в Италию. ПоистиНе — наречие; образовано от слова «истина», пишется всегда с одной Н; запомнить. Ответ: 25.
Запишите номера ответов. Раскройте скобки и выпишите это слово. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Мгнове 1 о она высвободила одну руку, и ошеломле 2 ый молодой человек почувствовал на своей щеке прикосновение ладони, которое никак нельзя было истолковать как шутку. Оскорбле 3 ый гость направился к месту, где оставил свою шляпу. Расставьте знаки препинания.
Наиболее полно 1 по мнению критиков 2 гончаровская норма жизни раскрылась 3 разумеется 4 в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне. Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности 1 так что 2 как бы ни были разнообразны 3 взгляды учёных на сущность этого явления 4 семантическая производность никем не отрицается. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной 1 он привычно наклонялся 2 и 3 поэтому у всех актёров складывалось впечатление 4 что их художественный руководитель очень высокого роста 5 хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий. Укажите номера ответов. Укажите номер -а этого -их предложения -ий.
Все задания ВПР по русскому языку за 7 класс 2024 с ответами
Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. Бондареву 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Употребляя такие сочетания, автор придает тексту эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста.
Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПУТЬ, -и, путём, о пути, мн. То же, что дорога в 1 знач.
Широкий п. На обочине пути. Каменистый п. Горные пути.
Расчистить п. Куда п. Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение. Воздушные пути.
Водные пути. Пути сообщения железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные. Железнодорожная колея, линия. Служба пути.
Запасный п. Ремонт путей. То же, что дорога во 2, 3 и 4 знач.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Те, кто не изучал историю и даже не читал исторических романов, не сможет дать объективную оценку событиям, происходящим в наши дни, ведь многие ответы на вопросы сегодняшнего дня следует искать в прошлом. Б нарушение в построении предложения с причастным оборотом Отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера, любуясь спокойным течением реки и берегами, утопающими в зелени. В нарушение в построении предложения с однородными членами Важной правовой гарантией является положение, согласно которому срочный трудовой договор, заключённый без достаточных оснований, считается заключённым на неопределённый срок. Г нарушение в образовании предложно-падежной формы место имения Блины можно подавать не только с вареньем, с рыбным или мясным фаршем, с творогом и сметаной, а также просто с маслом и, конечно, с икрой. Сразу всплыли в памяти все обстоятельства, вопреки которых руководитель сумел вывести своё предприятие в число ведущих в отрасли.
Научная и научно-организационная деятельность Михаила Васильевича Ломоносова была исключительно разносторонней, и, охватывая широкий круг естественных и гуманитарных наук, учёным были созданы выдающиеся труды. Не ознакомившись с предшествующими трудами писателя, не изучив заинтересовавшую вас книгу и, таким образом, не убедившись в справедливости своих выводов, не стремитесь вступать в серьёзные дискуссии с компетентными людьми. Особенностью русского чаепития является использование в его процессе не только згшарочного чайника, но и чайника с кипятком: крепкую заварку разливают по чашкам и дополняют кипятком или горячей водой. Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. К ночи утренние впечатления стали не такими волнующими, как ПО НАЧАЛУ, а потом и вообще удалось преспокойно уснуть, не прислушиваясь ни к ночным шорохам ветра, ни к монотонному удару капель воды, которая стала просачиваться В НИЗ после начала лёгкого дождика среди ночи. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Дружи 1 а — постоя 2 ая группа профессиональных воинов — появляется в Древней Руси во второй половине IX века, а в X веке дружи 3 ая организация стала главной и практически единстве 4 ой опорой власти первых русских князей. Расставьте знаки препинания.
Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложениях должна -ы стоять запятая -ые. Отдохните 1 птицы 2 отдохните, Подремлите 3 милые 4 мои 5 На страницах самой мудрой книги.
На ладонях матери-земли. Кузнецов 19. К тому времени 1 когда волчица стала оставлять пещеру и уходить на охоту 2 волчонок уже постиг закон 3 согласно 4 которому 5 ему запрещалось приближаться 6 к выходу из логовища. Художник спал так мало 1 что все удивлялись 2 и 3 если он нечаянно засыпал днём на полтора часа 4 то уже потом не спал всю ночь. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Среди предложений 7-18 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер -а это- го -их предложения -ий. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков A, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Проблема проявления заботы о людях. Каверину Проблема проявления заботы о людях. Каверину Почему так важно проявлять заботу о людях и поддерживать их?
Как внимательное отношение окружающих изменяет состояние человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя В. Раскрывая проблему проявления заботы о людях, автор знакомит нас со своим героем Власовым, который, в отличие от своих соседей по палате, не получает в госпитале писем, и ему становится очень скучно, а его здоровье ухудшается с каждым днём. Но однажды раненый получает письмо от незнакомки, утверждавшей, что они виделись один раз в жизни. Девушка признаётся в своих чувствах, а в следующем письме сообщает, что всё знает о Власове, так как её подруга видит его каждый день.
Теперь раненый с волнением и с душевной тревогой ожидает новых писем, выполняя советы неизвестного адресата насчёт своего здоровья. Незнакомка как будто читает всё, что творится в душе раненого, и убеждает его, что у него всё ещё впереди. Она вселяет в него жажду жизни, и он начинает поправляться, что доктор воспринимает как загадку природы. А когда письма перестают приходить одновременно с исчезновением медсестры Луши, маленькой, толстой, смешливой, он понимает, кто автор этих писем. На комиссии доктора не могли понять причин выздоровления безнадёжно больного человека, воспринимая это как чудо и загадку природы.
Для Власова же разгадка проста, но он не стал её объяснять, так как для подобного лечения в медицине ещё не было места. Позиция автора понятна: внимательное отношение к людям пробуждает у них интерес к жизни. Я поддерживаю мнение автора и считаю, что у человека, окружённого заботой, становится легче на сердце, появляются нравственные силы, чтобы преодолеть болезнь или жизненные невзгоды. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Письмо из госпиталя «Дорогая моя, любимая женушка! Прости, что пишу тебе не я.
Немного обжег руку, когда вылезал из танка. Пишет тебе с моих слов сосед по палате. Я знаю, что ты меня помнишь и пишешь куда-нибудь, просто не знаешь точно куда. Если это мое письмо дойдет, значит, будет у тебя адрес госпиталя. Я тут, наверное, побуду немного.
Пиши сюда. Хорошо, что мы с тобой записались. Ничего, что только неделю пожили семьей, после войны наверстаем. Зато ты теперь ждешь мужа, а не жениха. Мужа крепче ждут.
Мне вчера приснился удивительный сон. Будто ты родила мне сынишку и назвала его Александром, как меня. И он такой маленький, кудрявый, как ты, а глаза у него мои, карие. Ты несешь его на закорках и смеешься. Его голая толстенькая попка прыгает по твоим плечам, белая рубашонка развевается.
Я вас догоняю, хочу снять парня, самому понести. Но ты все время убегаешь, а Сашка ручкой мне машет. Щеки у него круглые, розовые, как ранетки в бабушкином саду. Так и не догнал, проснулся.
Искусство — излишество, пережиток прошлого, от которого в наш бурный технический век надо как можно скорее избавиться. НТР способствует материальному благополучию людей и развивает человечность. Благодаря НТР появились новые виды искусства.
На фотографии представлен кусок льда. Фото завораживающие дух. Торосы на финском заливе. Ледяные Торосы Охотского моря. Торосы в Сестрорецке. Ледяные Торосы на Чекалинском мосту. Симметрия кристаллов льда. Фигурные Кристаллы. Триптих Кристаллы льда. Аппликация кристаллики льда. Морозная свежесть природа. Иней на льду. Красивая морозная свежесть. Морозная свежесть гор. Богучанское водохранилище зимой замерзает. Байкал зима. Байкал зима снег. Иркутск Байкал зимой. Зимний Байкал девушка. Вещи найденные подо льдом. Баня со льдом в химии. Фрагмент из видео тойсой с горячим льдом. Финский залив таяние льда. Вода лед снег. Ледяные яйца финский залив. Первый лед на финском заливе. Цвета соединений меди. Цветные соединения меди. Соединения меди зеленого цвета. Соединения меди оксид меди. Снежок впитывает воду. Снег в тарелке. Опыт растаявший снег. Растаявший снег в тарелке. Пробный экзамен по русскому языку. Ответы на ЕГЭ по русскому. Ответы ЕГЭ. ЕГЭ русский язык ответы. Скорость роста кристаллов. Ледяные узоры как образуются. Виды роста кристаллов льда. Блинчатый лед на реке Быстрица. Блинчатый лед фото. Снежура фото под увеличением. Удивительная вода презентация. Бухта ая Байкал. Бухта ая Байкал зимой. Бухта Аяя зимой. Бухта ая лед. Расширение воды при замерзании опыт. При замерзании вода бутылки. Волна айс.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 5. Вариант 2.
- Ответы на Тренировочную работа №2 СтатГрад по Русскому Языку 11 класс 26 октября 2023
- Специальные программы
- Русский язык 11 класс. Практическая работа 12. Пробный вариант ЕГЭ 2 - Блог Зайцева
- Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №6 с решением
- ЕГЭ русский язык 2024 год с ответами
- Задание 8 ЕГЭ по русскому Часть 1 watch videos online
Варианты РЯ2310201 РЯ2310202 ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс работа статград с ответами
Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ. онлайн на сайте ЕГЭ (задание 3) — Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
Лед поистине удивительное вещество шестигранные ветвистые
для подготовки к Единому государственному экзамену, часть 1 /. Фигуры из ИСКУССТВЕННОГО льда удивительно прозрачны и красивы. Главным характерным признаком этого мастера было его удивительная ПРАКТИЧЕСКАЯ смекалка. ЕГЭ (задание 3) — Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. ЕГЭ Live. Единый государственный экзамен.