На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Атомоходы, оснащенные такими реакторами, способны разбивать льды толщиной до трех метров. Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-20. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220. Причем такой ледокол в нынешних реалиях по продолжительности строительства будет на одном уровне с атомным.
Первый атомный реактор для новейшего ледокола отправили в Петербург
За это время с предприятия отгружены девять реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка". Нынешний реактор стал десятым судовым реактором, изготовленным на заводе для ледоколов проекта 22220. Над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов - важные характеристики для судов в условиях роста грузопотока", - приводятся в сообщении пресс-службы слова главы машиностроительного дивизиона Игоря Котова. Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая.
Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости, ледопроходимости и т. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет.
Ледокол «Урал» — второй серийный атомоход проекта 22220. Был заложен 25 июля 2016 года.
Мэр также уточнил, что на разработку потребовалось всего четыре месяца, а к концу года такие элементы должны быть установлены на всех строящихся ледоколах. Предприятие имеет статус промышленного комплекса, который даёт налоговые льготы.
На ледоколе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. Ее основное преимущество — в компактности и экономичности.
Началось строительство двух реакторов для атомного ледокола «Россия» проекта «Лидер»
Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. Российский ядерный реактор 4-го и самого последнего поколения РИТМ-200 предназначен для установки на атомных ледоколах, перспективных плавучих атомных электростанциях и атомных станциях малой мощности. Поделиться: 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300 ПОДРОБНЕЕ. На 2м серийном атомном ледоколе «Урал» проекта 22220 успешно выполнен физический пуск реакторной установки РИТМ-200 правого борта. Ростехнадзор проверил строительство ядерной установки ледокола «Лидер» Москва, 26 октября, 2022, 21:41 — ИА Регнум.
Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Двухосадочность Изначально специалисты КБ рассматривали несколько схем транспортной системы использования судна. Первая — традиционная, с разделением функций, когда на основных трассах Северного морского пути работают ледоколы проекта 10521 «Ямал» и «50 лет Победы», имеющие осадку 10,5 — 11 м. А в мелководных районах Арктики и на трассах в устьях сибирских рек, в том числе на Енисее до порта Дудинка и в местах западного Ямала, работают мелкосидящие атомные ледоколы проекта 10580 «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 метров. Но время работы в устьях рек относительно небольшое, а строить два вида ледоколов было бы достаточно дорого.
Фото: Медиапалуба Вторая схема, экспериментальная, заключалась в применении вместо двух ледоколов одного, который мог бы менять осадку в устьях рек и на мелководных участках. Либо, принимая балласт, погружаться и увеличивать осадку и за счет этого работать на глубоководных трассах Севморпути. В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Фото: Медиапалуба Корпус Судно имеет двойной корпус. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Фото: Балтийский завод Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения.
Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации. Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W. Фото: Балтийский завод Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс. Из-за большой спусковой массы пятиуровневую надстройку монтируют уже на плаву. Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. Интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габариты установки, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Зачем понадобилось строить атомный ледокол «Ленин»
Развитие атомного ледокольного флота является одним из ключевых аспектов развития Северного морского пути. Это не только ледовая проводка судов, как транзитных, так и по внутренним рейсам, но и доставка жизненно необходимых товаров в рамках стремительно развивающейся единой системы Северного завоза. Увеличение количества судов является краеугольным камнем Помимо универсальных атомных ледоколов проекта 2220 «Росатом» строит головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510. Этот корабль будет в два раза мощнее новой «Чукотки» — против мощности в 60 МВт он покажет 120 МВт, которые позволят ломать лед толщиной 4,31 метра и развивать скорость до 23 узлов. При этом на «России» будут установлены более мощные «РИТМ-400», развивающие идеи компактного и производительного ядерного реактора.
Их мощность составит 315 МВт. Планируется, что ледокол «Россия» сможет проводить крупнотоннажные суда с дедвейтом более 100 000 тонн и шириной более 50 метров на протяжении всего Северного морского пути круглый год со скоростью около 15 узлов.
На корабле есть экипаж. В кают-компании ледокола проходили торжественные приемы высоких гостей. Здесь побывал Юрий Гагарин — первый космонавт, Фидель Кастро — кубинский революционер, Харольд V — король Норвегии, Александра Пахмутова — советский и российский композитор, Ричард Никсон — американский политический и государственный деятель и многие другие. Фабрика «Красный октябрь» специально для атомохода сделала нарядную отделку рояля под интерьеры ледокола, который с первого рейса установлен в музыкальном салоне, примыкающим к кают-компании. Инструмент поддерживают в рабочем состоянии. Март, 1976 год — рейс атомного ледокола «Ленин» с дизель-электроходом «Павел Пономарев», доставившим груз для газодобытчиков на мыс Харасавэй полуострова Ямал, вошел в историю как «первый ямальский экспериментальный» и положил начало зимне-весенним проводкам на полуостров Ямал, которые осуществляются при обеспечении атомными ледоколами и по сей день.
Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом. Условия восточной Арктики много суровее, чем западной, и именно поэтому здесь нужно постоянное дежурство атомохода, для проводки судов в любое время года. Экипаж универсального атомного ледокола - 53 человека.
Назначенный срок службы - 40 лет. Предельная толщина льда, преодолеваемая ледоколом, составляет 2,8 м. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина - 173,3 м; высота борта на миделе до верхней палубы - 15,2 м; высота общая - 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м; минимальная рабочая осадка - 9,2 м; водоизмещение - 33,54 тыс. Предельная толщина льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, составляет 2,8 м.
Прямая речь: Алексей Фадеев, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области: - По оценкам "Росатома", для того чтобы планы по освоению Арктики стали реальностью, количество работающих на трассах Северного морского пути судов различного ледового класса должно в общей сложности достичь 80. Эта цифра дает представление, какой объем задач предстоит выполнять атомным ледоколам.
Срок службы реакторов - 40 лет. Ледокол «Урал» — второй серийный атомоход проекта 22220. Был заложен 25 июля 2016 года. Спуск ледокола на воду состоялся 25 мая 2019 года. Крестной матерью ледокола стала Эльвира Набиуллина.
Росатом отправил первый реактор для атомного ледокола "Чукотка"
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны | «Состоялся физический пуск обоих ядерных реакторов, входящих в реакторную установку ледокола», — сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя «Росатома». |
Единственный в мире ледокол с ядерным реактором прибыл во Владивосток | «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. |
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом | Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. |
Атомный ледокол «Арктика» прибыл в мурманский порт
По его словам, ввод в строй новых кораблей позволит эффективно развивать экономику отечественного Заполярья. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути СМП в 80 млн т к 2024 году. В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают , что к 2030 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 120 млн т, а к 2035 году — до 160 млн т. По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск. У нас по морскому регистру судоходства более 40 ледоколов, включая атомные.
Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом для обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути. Это наша национальная транспортная артерия», — сказал Журавель. Также по теме Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга» В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 шифр «Ермак». Об этом сообщил...
В беседе с RT полярник, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский отметил, что корабли проекта 22220 позволят безопасно проводить торговые караваны на западном направлении СМП. Как полагает эксперт, по техническим характеристикам «Арктика» заметно превосходит ледоколы советского периода. Однако двухосадочная конструкция кораблей проекта 22220 полностью решает эту важную проблему. У России появились универсальные ледоколы, которые будут заниматься проводкой в районе Енисея, Обской губы и на просторах Северного морского пути», — Боярский.
В то же время, как пояснил эксперт, корабли проекта 22220 не смогут обеспечить круглогодичную навигацию на всём протяжении Северного морского пути. Эта задача возложена на проект 10510 «Лидер» , корабли которого способны ломать лёд толщиной 4 м.
С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов.
Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Более того, новый ледокол сможет прокладывать транспортный канал шириной в пятьдесят метров, обеспечивая круглогодичную проводку различного рода транспортных судов в акватории Северного морского пути. И когда проект будет завершён, а по плану это 2027 год примерный срок запуска в эксплуатацию , новейший ледокол «Россия» будет работать сразу на двух реактивных установках РИТМ-400 с мощностью в 120 МВт.
Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»
С 2013 года «Росатом» предоставил девять единиц судовых реакторов нового поколения для универсальных атомных ледоколов. На Балтийском заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), завершились погрузка и монтаж двух реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола Чукотка, передает ФедералПресс. На Балтийском заводе, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), завершились погрузка и монтаж двух реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола Чукотка, передает ФедералПресс. Ядерный реактор для ледокола «Чукотка» отправлен на верфь в Санкт-Петербург. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя госкорпорации «Росатом», запуск реакторов положил начало управляемой цепной ядерной реакции и выводу реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за реакцией. С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов.
"Балтзавод" до 2030 г. построит судно для перезарядки реакторов атомных ледоколов
Началось серийное производство межконтинентальных баллистических ракет пятого поколения РС-28 «Сармат». На Московском автомобильном заводе начато производство автомобилей под маркой «Москвич». На Сахалине открыто производство беспилотников. В Тюменской области — племенной центр по воспроизводству индейки. В Новосибирской — заработал новый, седьмой региональный сосудистый центр. В Брянске — центр ядерной медицины. В Луганской Народной Республике началась закладка крупнейшего в республике фруктового сада.
В Тамбовской области открыта вторая очередь элеваторного комплекса. Стальные гиганты Во вторник в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага на атомном ледоколе «Урал». Оба они относятся к проекту 22220. Первый ледокол проекта под названием «Арктика» был введён в эксплуатацию в 2020 году, следующий — более совершенный ледокол «Сибирь» заступил на службу в начале текущего года. В стадии строительства находится аналогичный ледокол «Чукотка», а совсем скоро будут заложены ещё два — «Камчатка» и «Приморье». Ледоколы данного проекта, действительно, являются самыми крупными и мощными в мире.
Ничего сравнимого ни у кого в мире больше нет. А в Приморье тем временем строится ещё более мощный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер». Он будет оснащён реактором нового поколения РИТМ-400, что позволит пробивать льды толщиной свыше 4 метров и прокладывать канал шириной до 50. Кроме того, наша страна эксплуатирует единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», обладает внушительным флотом неатомных ледоколов и даже строит боевые ледоколы, предназначенные для охраны северных рубежей. У непосвящённого слушателя вполне резонно возникает вопрос — а зачем так много? Тем более что из каждого утюга нам рассказывают о быстром таянии арктических льдов.
Хозяйка Севера Недавно средства массовой информации облетели громкие заголовки о том, что уже к концу десятилетия Арктика полностью освободится ото льда из-за глобального потепления, вызванного безответственной деятельностью людей.
По его словам, ввод в строй новых кораблей позволит эффективно развивать экономику отечественного Заполярья. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути СМП в 80 млн т к 2024 году. В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают , что к 2030 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 120 млн т, а к 2035 году — до 160 млн т. По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск. У нас по морскому регистру судоходства более 40 ледоколов, включая атомные.
Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом для обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути. Это наша национальная транспортная артерия», — сказал Журавель. Также по теме Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга» В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 шифр «Ермак». Об этом сообщил... В беседе с RT полярник, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский отметил, что корабли проекта 22220 позволят безопасно проводить торговые караваны на западном направлении СМП. Как полагает эксперт, по техническим характеристикам «Арктика» заметно превосходит ледоколы советского периода.
Однако двухосадочная конструкция кораблей проекта 22220 полностью решает эту важную проблему. У России появились универсальные ледоколы, которые будут заниматься проводкой в районе Енисея, Обской губы и на просторах Северного морского пути», — Боярский. В то же время, как пояснил эксперт, корабли проекта 22220 не смогут обеспечить круглогодичную навигацию на всём протяжении Северного морского пути. Эта задача возложена на проект 10510 «Лидер» , корабли которого способны ломать лёд толщиной 4 м.
Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев. Вес реактора — 147,5 т.
В 2024 году также планируется заложить еще два подобных ледокола — «Камчатку» и «Сахалин». Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. В перспективе эти же реакторы станут «сердцем» плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — цитирует пресс-служба главу «Росатома». Его отличительной особенностью является интеграция четырех парогенераторов в корпус активной зоны.
Это позволяет существенно снизить количество используемых материалов и риски утечки из первого контура — раньше парогенераторы приходилось выносить в отдельный корпус. При этом жидкость в первом контуре охлаждения циркулирует естественным образом, и этого достаточно для расхолаживания реактора. Сокращение размеров реактора по сравнению с его предшественниками кардинально облегчает монтаж и демонтаж устройства, которое идет одним цельным блоком.
Лед тронулся: первому мирному атомному судну исполнилось 60 лет
В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавбаза "Имандра", но ее возможностей, по оценкам "Атомфлота", не хватит для обслуживания новых мощностей российской ледокольной группировки. Новейший атомный ледокол "Урал" проекта 22220 прибыл в порт приписки Мурманск. Новые атомные ледоколы постепенно должны будут сменить своих советских предшественников — ледоколы «Таймыр», «Ямал» и «50 лет Победы» — на арктической службе.
Росатом отгрузил первый реактор для новейшего атомного ледокола «Чукотка»
Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году | 20.10.2023 Предприятие Росатома "ЗиО-Подольск" (входит в АО "Атомэнергомаш", машиностроительный дивизион Росатома) отгрузило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Чукотка". |
Arctic Russia - Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы | В результате стержни этой компенсирующей группы используют в качестве органа системы управления и защиты ядерного реактора ледокола, а сама компоновка стержней позволяет надёжно заглушить реактор даже в том случае, если одна из семи групп откажет в процессе. |
У России два новых атомных ледокола: на воду спущена "Якутия", а над "Уралом" поднят флаг | Таким образом, сегодня «Росатом» находится на пороге появления мощностного ряда для ледоколов разных проектов, что важно для дальнейшего развития атомного флота. |
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 — Медиапалуба | На Балтийский завод, который строит атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка», привезли второй ядерный реактор «РИТМ-200», сообщает пресс-служба предприятия. |
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении | Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. |