Для этого местное самоуправление определяется как признаваемая и гарантируемая Конституцией форма самоорганизации граждан.
«Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление
Кудрово-Мурино, как и остальные глобальные новостройки, получат шанс на независимость. В Государственную думу внесён законопроект, который фактически ликвидирует сложившуюся систему муниципального самоуправления в России. В случае его принятия с 1 января 2028 года перестанет существовать нынешняя двухуровневая организация МСУ. Это означает, что администраций городских и сельских поселений больше не будет, как и местных депутатов.
Останутся лишь районы или городские округа. По большому счёту, таким образом государство признаёт реформу МСУ, начавшуюся в 2000-х годах, несостоявшейся. О необходимости менять принцип управления территориями говорят давно, в том числе в Ленинградской области.
Губернатор Дрозденко периодически обещал провести реформу, но всё упиралось в вязкое противостояние многочисленной местечковой элиты. Основная суть претензий заключается в том, что местные власти всё равно сильно зависят от районных и региональных властей, живут за счёт дотаций, и порой затраты на содержание штата больше, чем расходы на жизнь поселения. Теперь же, по смыслу законопректа, будут существовать только три вида муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ и внутригородская территория городов федерального значения.
Судя по логике документа, такие города, как Кудрово или Мурино, смогут претендовать на статус городских округов. Поскольку отличительной особенностью этого вида административной единицы станет следующая: "На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации". Всё остальное, что не городской, станет муниципальным округом.
Отличаться они, впрочем, будут только названиями, а полномочия у них идентичны. Для справки: средняя плотность населения в стране — около 9 человек на квадратный километр.
Чего не хватает для эффективной работы местных администраций сейчас, разбирались «Известия».
Больше демократии Почему им разрешат действовать только согласно директивам Профильные комитеты обеих палат федерального парламента предложили к рассмотрению проект нового закона об общих принципах организации местного самоуправления. В субъектах РФ предлагается ввести два вида муниципалитета: городской округ и муниципальный округ. Исключение составят лишь города федерального значения, где возможны внутригородские муниципальные образования.
Ожидается, что новая система местного самоуправления сделает невозможным перекладывание ответственности с одной администрации на другую. Один из авторов законопроекта, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас пояснил «Известиям», что закон даст возможность более демократичного формирования представительных муниципальных органов. Упразднение двухуровневой структуры муниципалитетов оставляет единственный способ их формирования — прямые муниципальные выборы, подчеркнул сенатор.
Эксперты рассказали о тонкостях антикоррупционной работы В законопроекте сохраняются формы прямой демократии, предусмотренные законом 131-ФЗ, такие как муниципальные выборы, местный референдум, опрос граждан, публичные слушания и другие. Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. За городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач.
При этом регион может забрать ряд полномочий для обеспечения интересов населения. Кроме того, законопроект усиливает ответственность глав муниципальных образований перед руководителем региона.
Известный «законотворческий тандем» в лице депутата Государственной Думы Павла Крашенинникова и сенатора Андрея Клишаса оба представляют «Единую Россию» внёс его в декабре 2021 года. Главной идеей законопроекта стал переход от двухуровневой к одноуровневой системе МСУ. Проще говоря, предлагалось полностью ликвидировать городские и сельские поселения. Инициатива предусматривала переходный период с 2023 по 2028 год, к моменту окончания которого в стране должны остаться только городские и муниципальные округа в которые, в свою очередь, должны быть преобразованы сегодняшние муниципальные районы. Соответственно, вместе с поселениями в лету должны кануть и их муниципальные советы, администрации, полномочия и бюджеты. Кроме того, законопроект вносил существенные коррективы и в механизм формирования новых органов местной власти, делая их практически полностью подконтрольными руководителям регионов.
Таким образом, авторы заочно вынесли МСУ «смертный приговор». Но для сохранения «хорошей мины» вводили «отсрочку» его исполнения. Идея Крашенинникова-Клишаса с первых дней вызвала неоднозначную реакцию и стала предметом для критики. Однако «единороссы» всё-таки продавили принятие законопроекта в первом чтении, что было сделано 25 января 2022 года. Вместе с тем, выступающий соисполнителем думский комитет по региональной политике и местному самоуправлению за день до этого подготовил заключение с целым рядом замечаний. Ко второму чтению к документу поступило более 700 поправок. А по данным Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, в ходе обсуждения инициативы было направлено около 30 000 разных предложений от муниципалитетов и представителей экспертного сообщества. Так что единого мнения по поводу законопроекта не было изначально.
Более того: коммунисты настаивали на снятии законопроекта с рассмотрения и проведении его широкого общественного обсуждения. Поскольку, как метко сказал первый заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев, «он обрубает корни народной власти». На самом деле, новая «реформа» не решит ни одну из существующих проблем МСУ, но зато создаст массу других.
Предлагаемый подход, учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, передачи поселениями своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов на основе соглашений, позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности», — отметил он. Депутат напомнил, что по действующему законодательству местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах, на внутригородских территориях городов федерального значения, а так же на территориях внутригородских районов в составе городских округов. Законопроектом устанавливается три вида муниципальных образований: городской округ критерии не изменились , муниципальный округ фактически существующие в настоящее время муниципальные районы и внутригородская территория города федерального значения для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом в целях обеспечения учета интересов населения в отдельных населенных пунктах сохраняется система территориальных органов местного самоуправления и институт старост сельских населенных пунктов. Также следует отметить о сохранении института ТОСов. Становится ясно, что нормы законопроекта кардинально меняют организацию местного самоуправления в России», — подчеркнул Хабибуллин. Законопроектом предусматривается единственный способ формирования представительного органа муниципального образования — муниципальные выборы Фото: president.
При этом предусматривается еще один вариант избрания глав муниципальных образований — представительным органом из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются», — заметил парламентарий. Он добавил, что одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время сроки определяются уставами», — продолжил председатель комитета. Законопроект вступает в силу с 1 января 2023 года, за исключением положений о муниципальных правовых актах, межмуниципальном и международном сотрудничестве и особенностях организации местного самоуправления на отдельных территориях.
Федеральная власть вспомнила о местном самоуправлении
Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по развитию местного самоуправления. На собрание в Старую Руссу, посвященное Дню местного самоуправления, приехали около пятисот человек, курирующих эту важную сферу. Федеральный закон от 02.11.2023 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Сегодня в России отмечается День местного самоуправления (МСУ). Местное самоуправление в любой стране – основа низовой власти, которая помогает функционированию общества. Проект нового закона об общих принципах местного самоуправления (МСУ) может быть принят в осеннюю сессию.
«Не до этого». Муниципальную реформу в Петербурге поставили на паузу
Так, часть 2 статьи 27. Признана утратившей силу часть 7.
Знаю так же, что среди муниципального сообщества немало добровольцев, принявших для себя решение быть там. Там, где трудно. Они показали пример преданности Родине и ее интересам. И сейчас отстаивают наши исторические территории, защищают людей, жителей этих территорий, которые много лет, хочу это подчеркнуть, много лет сражались за право быть вместе с Россией и быть частью нашего общего мира. Долгие годы они жили в совершенно других, отличных от российских условиях и регионального, и муниципального управления.
Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года.
Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper.
Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс.
Инициатива снизу - Известно ли вам, есть ли у каких-то других районов, кроме Залесовского, Чарышского и Суетского, желание тоже распустить сельсоветы и перейти на одноуровневую систему еще до принятия нового федерального закона? Но никакого движения в этом направлении пока нет - может быть, им помешали избирательные кампании. Из практики видно, что установка губернатора — поддерживать инициативу снизу, но сверху не инициировать процессы преобразования. Мне такой подход импонирует.
Однако, по мнению нашей фракции и по моему личному мнению тоже , инициатива создания округа должна исходить не от главы района, а от сельсоветов. Вот когда главы придут и скажут: мы ничего не можем, давайте власть передадим на уровень райцентра, тогда можно начинать процедуру преобразования. А ведь у нас порой волюнтаристским методами действуют. В Чарышском районе сначала два сельсовета отказались согласовать преобразование в округ, а это является препятствием для дальнейшего движения. А потом провели с ними работу и якобы их переубедили. Исчезнувшее оправдание - Пока Госдума не приняла революционный закон о местном самоуправлении, краевые депутаты приняли свой нормативный акт, который мне представляется тоже революционным: он допустил, в том числе, прямые выборы населением главы города и района. Помню, какие битвы шли за это - проводили митинги, пикеты, активистов штрафовали... По традиции регионам дали право определять порядок избрания.
Но в Алтайском крае где-то в 2014 году подготовили законопроект, в котором остался единственный способ избрания главы города и района — депутатами по итогам конкурсных процедур. И именно этот вариант в Алтайском крае сейчас применяется повсеместно. Законодательное собрание. Принятие законов. Мне трудно сказать, чем именно руководствовались инициаторы этого закона. Возможно, тем, что на выборах можно получить неожиданный результат и будет избран не тот глава, какого хотелось бы. Одно из объяснений со стороны правительства края - таким образом мы выберем компетентных, проверенных, грамотных людей. Но практика этого не подтвердила.
Что касается вариантов избрания главы. Вообще, это была программная установка КПРФ - вернуть населению прямые выборы глав муниципалитетов. И поэтому одна из наших первых законодательных инициатив предусматривала все три варианта. Чуть попозже правовой комитет принял решение разработать свой законопроект, тоже предусматривающий все три способа. Я, зампредседателя комитета, не имел об этом ни малейшего представления. Но для нас важнее результат, поэтому мы сняли с рассмотрения свой проект. Однако есть одно «но»: способ избрания главы определяется уставом муниципального образования. А за изменения устава должны проголосовать две трети депутатов представительного органа.
По крайней мере, теперь, когда избиратели будут требовать от своих депутатов вернуть прямые выборы главы города или района, у них не будет отговорки «такого нет в краевом законе». Из архива редакции.
Крепкое местное самоуправление – фундамент развития государства
Никакого серьезного противодействия инициаторы реформы не встретили, разве что в том самом Новоржевском районе Софья Пугачева и поддерживающие ее яблочники пытались противодействовать, однако потерпели неудачу. Донести до местного населения свою точку зрения и убедить народ в том, что стартовавшая реформа «убивает МСУ» и несет исключительно негативные последствия, они не сумели. А суды проиграли. Как показали итоги сентябрьских выборов, аргументы сторонников проведения реформы, заявлявших о том, что в результате проведенного преобразования у органов МСУ будет больше возможностей для развития территорий, привлечения дополнительных финансовых средств в муниципалитеты и т.
Так или иначе, осенью во всех восьми муниципальных округах был сформирован состав собраний депутатов первого созыва, а в дальнейшем к работе приступили победившие по итогам конкурсов главы. С начала этого года заработали администрации муниципальных округов. Несмотря на заявления областных чиновников о том, что продолжение муниципальной реформы зависит от воли жителей районов, было понятно: преобразования будут продолжаться.
Он отметил, что уже сейчас районных депутатов в Псковской области просят «учитывать моменты, которые будут заложены в рамках муниципальной реформы». Чтобы не заниматься такими вещами, мы, конечно, будем очень просить отнестись депутатский корпус с пониманием», - пояснил «политрук» регионального правительства. А уже после окончания президентских выборов спикер регионального парламента Александр Котов в эфире той же радиостанции заявил: «У нас в этом году будет еще шесть районов, которые пойдут по пути создания муниципальных округов, включая Гдовский район.
Такая инициатива, насколько мне известно, уже выдвинута, теперь необходимо пройти этот процесс в соответствии с действующим законодательством». Как сообщил Псковской Ленте Новостей источник в региональной власти, помимо Гдовского района, проведение муниципальной реформы планируется в Усвятском, Дновском, Порховском, Плюсском и Бежаницком районах. В основном это те самые муниципалитеты, где в этом году должны пройти всенародные выборы глав - «Совпадение?
Не думаю! Ожидается, что в ближайшее время будут назначены общественные слушания в каждом из районов.
Но в нулевые вся эта история стала двигаться в сторону вертикализации власти, когда каждый последующий уровень власти является непосредственно вышестоящей инстанцией для предыдущего. Сложилась чёткая система соподчинения, которая хорошо видна на примере городских округов в Подмосковье. Городские округа фактически влились в региональную власть и стали избавляться от нижнего уровня сельских и городских поселений.
Это отражает те процессы, которые происходят и на федеральном уровне», — отметил Гращенков. По словам политолога, «главы городских округов становятся винтиками губернаторской системы». Чтобы решить вопрос со своим дачным участком, домом или квартирой в каком-нибудь ПГТ, человеку теперь придётся ехать куда-то в единый орган власти и контактировать с людьми, плохо разбирающимися в местной специфике. А те советы, которые останутся на поселковом уровне, не будут иметь ни бюджетов, ни полноты административной власти, и там мало кто захочет работать, потому что эта потеря времени без возможности реально решить что-либо, да ещё и с риском нарваться на какое-нибудь уголовное дело», — констатирует собеседник «Московской газеты». Илья Гращенков добавил, что уже сейчас сложно найти мэров для небольших городов, поскольку при низкой зарплате и отсутствии перспектив карьерного роста желающих занять такую должность и брать на себя ответственность за населённый пункт очень немного.
Всё это вкупе с отменой прямых выборов и переходом к практике назначения глав муниципалитетов приводит к снижению качества местного самоуправления. На возможные проблемы и риски внимание обращали и представители непарламентской оппозиции. Секретарь федерального совета «Партии Дела» Алексей Лапушкин подчёркивал , что МСУ является фундаментальным элементом всей системы управления страной. По словам политика, излишняя централизация полномочий может привести к перекосам в решениях проблемных вопросов на местах и как следствие к росту протестов и нарушению общественно-политической стабильности. С учётом всех этих оценок представляется, что сдвиг сроков рассмотрения законопроекта и подробное обсуждение всех поправок — это самое меньшее, что парламентарии могут и должны сделать для недопущения негативных тенденций на нижнем уровне власти.
Возможно, не стоит бояться и кардинальных изменений всей концепции реформы ради сохранения реальной самостоятельности МСУ, тем более что формально внесение ко второму чтению поправок, существенно меняющих смысл законопроекта, вполне возможно. Ведь время для неудачных экспериментов сейчас крайне неподходящее. В 2006 году окончательно остановлен стекольный завод, который ранее поддерживал инфраструктуру поселка, давал порядка 1,5 рабочих мест, поселок процветал. Теперь же он, практически, превратился в спальный район - в основном все ездят на работу в Москву. Остались только бюджетные учреждения - садики, школа, поликлиника больницу закрыли в 2014 году.
Что нам дало преобразование в округ? До преобразования практически все вопросы можно было решить на месте. Теперь постоянно сталкиваемся с путаницей в оформлении документов, практически всегда нужно ехать в районный центр. Оформление захоронений с учетом новых правил - вообще мука: за одним документом нужно ехать в один город, за другим - в другой. Просим много лет благоустроить старинный поселковый парк, который ранее поддерживал стеклозавод, не слышат!
Далее - поскольку все мы теперь относимся к городскому округу, сняли все льготы у работников бюджетных учреждений ранее мы относились к сельской местности , оставили льготы только у тех, кто на момент преобразования в округ работал в этих структурах. Началась "чехарда" с реорганизацией детских садов, школ, предприятий ЖКХ. Так что присоединяюсь к мнению, что данный закон ведет к отчуждению и недоверию к власти.
Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон.
По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие.
В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области.
С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12. Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие. В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв. Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
муниципального образования город-герой Новороссийск
Крепкое местное самоуправление – фундамент развития государства | ОМСУ регионы местное самоуправление законопроекты Павел Крашенинников Алексей Диденко Единая Россия ЛДПР. |
«Это отход от здравого смысла»: Госдума собирается ликвидировать местное самоуправление | В ГК РФ учтены полномочия органов местного самоуправления муниципальных округов. |
Скорректированы законы об организации местного самоуправления и о муниципальной службе в РФ | Органы местного самоуправления в целом становятся так называемым фильтром, который принимает на себя буквально все проблемы, независимо от их уровня. |
муниципального образования город-герой Новороссийск
Объединение в муниципальный округ Объединение в муниципальный округ будет происходить с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований. Читайте также Крашенинников внес 16 поправок к законопроекту о местном самоуправлении Второе чтение законопроекта о местном самоуправлении может пройти в июне Эксперты считают, что в законе о местном самоуправлении необходимо уточнить понятия "Объединение городских округов, объединение муниципальных округов, объединение городского округа с муниципальным округом осуществляются с согласия населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных образований", - указано в тексте документа. Кроме того, предлагается уточнить понятие муниципального округа. Им будут признавать такое объединение, в состав территории которого входят "один или несколько сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых проживает не менее трети населения муниципального округа". При этом в состав территории муниципального округа также могут входить территории городских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, и территории, предназначенные для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры муниципального округа. Уточняется размер и городских населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа. Он не может превышать "в два и более раза площадь территорий сельских населенных пунктов и территорий, предназначенных для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры муниципального округа". Предлагается также установить, что изменение вида муниципального образования с муниципального округа на городской округ осуществляется в случае, если муниципальный округ перестает соответствовать требованиям к доле населения, проживающего в сельских населенных пунктах, площади территории муниципального округа и или к плотности населения на территории муниципального округа. В поправках также указывается, что муниципальное образование не является административно-территориальной единицей.
Актуально Делегация Шемуршинского муниципального округа приняла участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления 26 апреля 2024 года делегация Шемуршинского муниципального округа во главе с исполняющим обязанности главы администрации Шемуршинского муниципального округа, заместителем главы администрации - начальником управления по благоустройству и развитию территорий Андреем Кокуркиным приняла участие в торжественном мероприятии в честь профессионального праздника муниципальных служащих, которое состоялось в Чувашской государственной филармонии. От имени Главы Чувашской Республики Олега Николаева представителей муниципальной власти с профессиональным праздником поздравил руководитель Администрации Главы Чувашской Республики Вячеслав Борисов: «Ваш профессионализм, верность избранному делу, любовь к своей малой родине обеспечивает стабильность и процветание территорий, за которые вы отвечаете. Повышается инвестиционная, туристическая привлекательность, улучшаются условия для жизни, а самое главное — эффективно решаются актуальные для каждой местности, каждого гражданина задачи в любых сферах или направлениях».
Нам есть, что рассказать. Думаю, что эту конструкцию надо правильно сформировать, другое дело — каким внутреннее содержание будет», — заявил он. Проект федерального закона представил председатель Комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин. Он рассказал, что законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» внесен сенатором России Андреем Клишасом и депутатом Госдумы Павлом Крашенинниковым 16 декабря. Законопроект внесен в работу Государственной Думы на рассмотрение 26 января», — уточнил он. По словам Альберта Хабибуллина, самым кардинальным изменением в законопроекте является сокращение видов муниципальных образований и переход к одноуровневой системе организации местного самоуправления Фото: president. Предлагаемый подход, учитывая высокую дотационность, а также широко применяемую практику перераспределения полномочий с поселенческого уровня на региональный, передачи поселениями своих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов на основе соглашений, позволит повысить эффективность органов местного самоуправления, укрепить финансовую основу их деятельности», — отметил он. Депутат напомнил, что по действующему законодательству местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах, на внутригородских территориях городов федерального значения, а так же на территориях внутригородских районов в составе городских округов. Законопроектом устанавливается три вида муниципальных образований: городской округ критерии не изменились , муниципальный округ фактически существующие в настоящее время муниципальные районы и внутригородская территория города федерального значения для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом в целях обеспечения учета интересов населения в отдельных населенных пунктах сохраняется система территориальных органов местного самоуправления и институт старост сельских населенных пунктов. Также следует отметить о сохранении института ТОСов. Становится ясно, что нормы законопроекта кардинально меняют организацию местного самоуправления в России», — подчеркнул Хабибуллин.
Одна из причин кроется в действиях губернаторов. Пытаясь ослабить потенциальных конкурентов из числа мэров, главы регионов забирают у них наиболее доходные полномочия в сферах градостроительства, землепользования и территориального планирования. В свою очередь, согласно законопроекту, органы местного самоуправления предлагается сделать ответственными за обеспечение доступности медицинской помощи. В течение последних лет это полномочие было на региональном уровне. Передача его муниципалам без необходимого финансового подкрепления грозит кризисом и системы местной власти, и медицины. В случае принятия законопроекта в сегодняшнем виде муниципалитетам также перейдут полномочия, в которых деятельность органов государственной власти и местного самоуправления невозможно разграничить. К таковым, например, относятся работа с детьми и молодёжью, а также укрепление межнационального и межконфессионального согласия. В условиях спецоперации и роста геополитической напряжённости эти сферы стали ключевыми для стабильности государства. На местном уровне нет необходимых средств и специалистов для эффективной работы с этими тонкими вопросами. Росмолодёжь станет монополистом патриотических бюджетов Спецоперация стала третьей проверкой на эффективность проводимой государством молодёжной политики. Первые две — в 2011—2012 и в 2020—2021 годах — завершились провалом. Несмотря на многомиллиардные вливания в воспитание нового поколения, оно выходило на массовые протесты. На этот раз патриотическую работу и её финансирование концентрируют в одних руках. Эксперты предупреждают, что прежние ошибки в работе с молодёжью при этом не устранены. Перейти к материалу Совет Федерации в своих аналитических материалах уже неоднократно поднимал тему системного наращивания доходной базы муниципалитетов. В число обсуждаемых мер входят передача местным бюджетам налога на профессиональный доход, части поступлений от налога на добычу общераспространённых полезных ископаемых и 1—1,5 процента ставки налога на прибыль организаций. Без их принятия, уверены собеседники «Октагона», реформа МСУ не сможет решить поставленных перед ней задач.
Комитет Думы опубликовал поправки к законопроекту об организации местного самоуправления
— Местное самоуправление в России имеет свои источники доходов? «Внесенный законопроект посвящен организации местного самоуправления и является следующим этапом в выстраивании единой системы публичной власти в стране. В Европейской хартии местного самоуправления устанавливается ключевая роль местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти. Звонок бесплатный по всей России.
Как жить после реформы местного самоуправления
Из Москвы никто не приедет поднимать местное самоуправление, а даже если бы приехал — не справился бы в этих финансовых условиях и при нашем законодательстве, где один закон противоречит другому, а посадка мэра — стандарт российской системы управления. Ничего сущностно не поменяется. Когда убирали школы и фельдшерские пункты в сельской местности, вслед за ними ушли и люди. Власть, мол, тоже один из маркеров, который говорит о том, что место чего-то стоит для проживания. Вы согласны с такой постановкой вопроса? Сокращение центров управления внесет дополнительный дискомфорт, но сказать, что оно предопределит рост оттока… Отток и так идет. Гораздо больший урон селу нанесла оптимизация сети социальных услуг. Когда закрываются малокомплектная школа, фельдшерско-акушерский пункт или участковая больница, семьи с детьми принимают определенные решения и переезжают в более крупные населенные пункты, а пожилые просто тихо терпят и умирают. Чемпионами по рубке были как раз Центральная Россия и Северо-Запад. И уменьшение функции низового управления плохо не только для уже обезлюдевших деревень в этой части страны, оно еще хуже — и тут я соглашусь с думским комитетом — для территорий, где возрастная структура населения не такая старая, где есть работоспособное население.
Когда у вас на территории не будет власти, с которой вы лично можете взаимодействовать, это будет порождать дополнительное недовольство, дополнительный управленческий бардак. Ухудшение обратной связи не позволит людям отстаивать свои запросы на получение нормальных социальных услуг. На то, чтобы были дороги, чтобы как-то работало ЖКХ. Вот в чем проблема. У людей, даже когда они просто пожалуются, есть некое ощущение того, что они высказались и это куда надо дойдет. Надежда есть. А теперь, наверное, на «прямую линию» с президентом будут выстраиваться многокилометровые очереди… Это грустная шутка, конечно. Проще - всегда лучше? Власть же стремится к снятию любых политических турбулентностей, как она их понимает, и к упрощению системы управления.
Но, упрощая в одном месте, резко усложняет в другом. Например, в связи с реализацией нацпроектов, принятых после избрания Владимира Путина на очередной срок в 2018 году, количество видов субсидий, которые получают субъекты РФ, выросло с сотни с небольшим до более чем 300. И по каждой из них регион должен софинансировать и отчитываться. Так что это не упрощение — это разрастание бюрократической системы, которая, как газ, заполняет собой все пространство. Главное, чтобы внизу ничего не мешало. А наверху мы сделаем так, чтоб контролировать все по максимуму. Это одна из ключевых политических целей проведения нынешней реформы местного самоуправления: повышение контроля. Нет представительства — некому организовать протест. Нет представительства — никто не будет портить картину и порождать вопросы, почему не того избрали… СПРАВКА "МК" Оценить степень грядущего упрощения системы местного самоуправления в результате нынешней реформы можно на примере одной из территорий Тверской области.
Сейчас город Кимры население около 42 тысяч человек - городской округ со своим представительным органом, Кимрской городской Думой, и своим городским главой. Уже несколько лет в соответствии с региональным законом глава города не избирается на прямых выборах. Но одновременно в городе Кимры расположены отдельные органы управления «матрёшечного» Кимрского муниципального района, объединяющего одно городское поселение Белый городок и 13 сельских поселений. В каждом из низовых поселений есть свой совет депутатов и глава, избранный из числа этих депутатов. Например, в Неклюдовском сельском поселении - 7 местных депутатов и глава администрации, тоже депутат. Сейчас власти Тверской области уже запустили процесс объединения городского округа Кимры и Кимрского муниципального района в муниципальный округ.
Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было.
Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников. Теперь про занятость в местном самоуправлении. У нас нет отдельных цифр по низовому уровню, то есть по сельским и городским поселениям. Но в муниципалитетах всех уровней, включая муниципальные районы и городские округа, занято меньше 300 тысяч человек. Большая их часть, примерно 200 тысяч человек, — это муниципальные работники сельских и городских поселений, хотя работников в каждом — по 3—4 человека… Но ведь никто не сказал, что при уничтожении низовых муниципалитетов всех работающих там сократят! На местах, говорит нам сейчас власть, все равно останутся представители муниципальных органов управления более высокого уровня. То есть люди там будут, они будут получать зарплату, из чего мы можем сделать вполне внятный вывод о том, что большой денежной экономии эта реформа не принесет.
К тому же бюджеты всех сельских поселений в 2020 году по 2021 году полных открытых данных пока нет — 234 млрд рублей. Бюджеты всех городских поселений — 159 млрд рублей. Суммарно чуть меньше 400 млрд рублей на страну. Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать? Но их никто на этом основании не предлагает упразднить. На другие полномочия что-то остается?
А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки». Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень. Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть. Еще немного дает налог на имущество физлиц. У них очень мало своих доходов. От региональных властей?
Но базовый дизайн налоговой системы задан федеральными законами. Основные полномочия с местного уровня забрали на региональный, и регионы потребовали увеличить их доходную базу. У нас ведь вся соцзащита уже на региональном уровне муниципалитеты в лучшем случае только получают трансферты и их распределяют , все здравоохранение — в ведении регионов и Фондов обязательного медицинского страхования, в образовании у муниципалитетов осталось только содержание зданий — отопление, освещение… Поскольку полномочия упорно централизовывали, централизовалась и налоговая база. Местное самоуправление всех уровней выхолощено полностью, а теперь его низовой уровень просто уничтожат.
Попробуйте пробиться через две закрытые двери. Такая система власти не может быть эффективной. Она не может давать адекватный отклик на запросы жителей. Конечно, у меня есть финансовые рычаги давления. Но начинать работу с того, чтобы всех строить, душить, казнить — это неправильно. Должен быть логичный механизм управления, а не карательные меры». Из данного выступления можно сделать вывод, что, во-первых, губернатору проще при меньшем числе муниципалитетов осуществлять непосредственный контроль муниципалитетами он не управляет, а лишь регулирует и контролирует их деятельность. Это очевидно. Но это не имеет никакого отношения непосредственно к существованию самого местного самоуправления. Нельзя по существу уничтожать местное самоуправление только потому, что губернатору сложнее осуществлять регулирование и контроль. Во-вторых, он считает, что муниципалитеты должны быть самодостаточными. Но это неочевидное требование. Всегда будут так называемые «спальные» территории. Это требование выгодно лишь губернатору, чтобы не выделять дотации. Гораздо проще объединить территории и «размазать» собираемые налоги. Но при этом уничтожается непосредственное местное самоуправление. Губернатор также отмечает: «Самодостаточные муниципалы первого низшего уровня начинают чувствовать себя независимо, самостийно. С одной стороны это хорошо, с другой — это вызывает трудности в управлении. Не всегда позиция глав муниципалитетов первого уровня совпадает с позицией Правительства области и главы администрации района…. В Ленобласти 220 муниципалитетов, которыми не так просто управлять». В этом выступлении нет логики. Губернатор, задумав реформу местного самоуправления, одним из её мотивов провозглашает необходимость самодостаточности муниципалитетов.
Это стало возможным в том числе благодаря нарастающей поддержке краевой власти. На все меры поддержки местного самоуправления, включая поддержку ТОСов, инициативное бюджетирование в этом году выделено 1,3 млрд. При этом только на инициативное бюджетирование по инициативе губернатора Кубани Вениамина Ивановича Кондратьевна в этом году сумма увеличена с 500 млн.
«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми
Анонсированная в 2021 и замороженная в 2022 году реформа местного самоуправления (МСУ) всё-таки стартует после президентских выборов. Конференция «Роль местного самоуправления в развитии государства на современном этапе» состоялась в Москве. Три года назад в апреле 2020 года интернет-газета “” и газета ”Уездные вести” опубликовали мою статью “РАЗГРОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ”, в которой я предупреждал о возможном уничтожении двухуровневой системы местного самоуправлении. Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл заседание Совета при Президенте по развитию местного самоуправления. Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность любому субъекту Российской Федерации рассказать о своей жизни всей стране.
Об итогах очередной реформы местного самоуправлени
Города и Веси - Информационное агентство | Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного. |
Новости. Местное самоуправление | ГАРАНТ.РУ | Три года назад в апреле 2020 года интернет-газета “” и газета ”Уездные вести” опубликовали мою статью “РАЗГРОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ”, в которой я предупреждал о возможном уничтожении двухуровневой системы местного самоуправлении. |
Владимир Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления | Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №. |