Photo. г. Москва. Василий Шукшин прощается с женой Лидией перед отъездом на съёмки на стоянке автомобилей такси СССР. В январе 2024 года пассажиры забыли в столичном метро более 4 тыс. вещей, среди которых были и такие необычные предметы, как бутафорские казачьи шашки и виниловые пластинки.
Найденный российскими полицейскими наркотик в шашках такси попал на видео
Власти Москвы осудили действия неизвестного, бросившего дымовую шашку у офиса "", и подчеркнули первостепенную важность безопасной перевозки пассажиров, сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента транспорта Москвы во вторник. Во времена СССР на такси ездили не так уж и часто. панибратское обращение к водителю такси Мастер (мастеровой) - наименование, общее для всех таксистов, имеющих специализацию, дающую дополнительный доход. Photo. г. Москва. Мир. Бывший СССР. Самое шикарное такси Советского Союза ЗИС-110 перед отправкой на выставку в Москву.
Здорово! Вы сделали то, что не захотели другие!
- Такси советских времён — тотальная коррупция
- Бутафорские казачьи шашки и виниловые пластинки забыли пассажиры в столичном метро в январе
- Таксисты возьмут в руки "шашки"
- Без «шашечек» — не ехать | Общество | Московские новости
- Когда появились первые такси?
- Ностальгия: почему советские люди не ездили в булочную на авто с шашечками -
Группа "Московские Шашки или Советское Такси" в ВКонтакте
Во-первых, свободных машин на районе никогда не оказывалось, «ожидать будете? В итоге оказавшись в черном списке доброго десятка компаний, я был вынужден снова голосовать на улице. Все изменилось пару лет назад с появлением «бесконтактного» заказа. Первым в моем телефоне поселилось приложение «Яндекс. Было забавно наблюдать, как вызванная парой нажатий кнопки машина движется в твою сторону. И что самое главное — оно действительно приезжало. Правда, не обходилось без сюрпризов: в один прекрасный момент в «Яндекс. Такси» ринулись все транспортные компании этого города, придумщики самых причудливых и нелепых тарифов. Пару раз прокатившись на каком-то условном «Розовом слоне» 829 рублей за 20 минут плюс подача считается отдельно , я нашел в настройках программы функцию «Выбрать компанию». Стало удобнее.
Когда появилась возможность исключить наличные деньги из расчетов с таксистами, появилась иллюзия, что вас катают бесплатно Окончательно я успокоился с появлением системы Get Taxi — тут все происходило почти идеально. Она работала как часы, возила по единому тарифу, поэтому не надо было думать над выбором компании. Минимальная поездка в 20 минут меня вполне устраивала, передвигаясь по центру, я в нее укладывался. Да и перевод на карточную систему оплаты творил чудеса: виртуальные расчеты создавали иллюзию, что тебя катают бесплатно. С безналичными деньгами легче расставаться, маркетологи об этом знают. Дальнейшие мои отношения со службами такси можно уже описывать в категориях классиков соцреализма — как конфликт хорошего с лучшим. В мае «Яндекс» выкинул забавный фокус, ограничив «минималку» 10 минутами и 200 р.
На чем возили нас советские таксисты Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века.
Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после появления такого типа транспортных средств, однако в роли таксомоторов оснащенные ДВС "самоходы" стали использоваться несколько позже. Интересно, что в дореволюционной России автомобили-такси появились практически одновременно с остальными европейскими городами! Вспоминаем историю возникновения и разбираем тернистый путь российско-советского такси в нашем сегодняшнем обзоре. Ваньки, лихачи и бомбилы Москва являлась крупным транспортным и экономическим узлом, где пересекались торговые пути, а также обычные и железные дороги. Постоянно прибывающие и отъезжающие граждане активно пользовались услугами извозчиков, которые покрывали участки и маршруты, которые не охватывались общественным городским транспортом — конками и трамваями. Именно поэтому в конце XIX века в Москве работало много возниц, трудовая деятельность которых со временем довольно четко регламентировалась и контролировалась городской управой. Однако это не касалось главного вопроса — стоимости оплаты, которая обычно полностью зависела от внешнего вида пассажира, а также аппетита и наглости извозчика. Это вызывало недовольство пассажиров, не все из которых умели или хотели торговаться.
Поэтому о внедрении единой таксы городские власти задумались еще в восьмидесятые годы XIX века. Именно на гужевом транспорте в Российской империи начали внедрять таксометр, на котором в конце поездки пассажир видел сумму, которую нужно было заплатить. Несмотря на упорное сопротивление возниц, через несколько лет после разработки и испытания нескольких различных моделей считающий по твердой таксе автоматический счетчик на пролетках массово таки появился, но произошло это лишь в 1910-1911 годах — то есть, уже после того, как в царской России заработал первый автомобиль-такси. Исследователи автомобильной истории Российской империи склоняются к выводу, что первое отечественное такси появилось не в Москве или Санкт-Петербурге, как можно было подумать, а в… Туркестане — точнее, городе Верном, являвшемся столицей Семиреченской области, которая входила в самостоятельное Туркестанское генерал-губернаторство. В 1906 году коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев привез в Туркестан собранный в Москве автомобиль марки Berliet. Интересно, что диковинный транспорт в Верном появился вместе со специально приехавшим шофером Иоганном Рейнвальдом. В это же время такси заработало и в Санкт-Петербурге, ну а в Москве оно официально появилось 1 сентября 1907 года. Фото: Wikipedia Эх, прокачу!
Газета "Голос Москвы" сообщила своим читателям о том, что на американском Oldsmobile неизвестного шофера появился плакат "Извозчик. Такса по соглашению". Вскоре на Страстной сейчас — Пушкинская площади открылась так называемая биржа — стоянка московского такси. Именно поэтому 1907-й год и считают днем рождения массового российского такси. Изначально парк состоял из всего четырех таксомоторов, однако уже через год в качестве такси трудилось почти четыре десятка машин.
Но готовы к дальнейшему диалогу и решению спорных вопросов, — сказал директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергей Семенов.
Первый касается целесообразности установки минимального тарифа на поездку. О введение минимального тарифа высказались против участники рынка. Но Москва настаивает на таком регулировании, — объяснил Сергей Семенов. Сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян считает, что тарифы — мера против рыночного установления цен: — Там, где это водилось, возникал черный рынок или сдерживалось развитие легального рынка. Потому что ему начинает не хватать средстве на внедрение технологий, развитие. Вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин напомнил участникам, что в 2022 году такси уже стало социальным транспортом: — Если ввести минимальные заработки и тарифы, их придется соотносить со средними зарплатами.
Появится советская традиция: водителей, которые поедут только за тройной тариф. С другой стороны, такая доминанта то есть минимальная цена поездка приведет к оттоку спроса среди пассажиров. Мои коллеги называли это новым феодализмом. Это сдерживание конкуренции, — объясняет Данилов-Данильян. Дискуссию поддержала директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова: — Квотирование — избыточно и искусственно. Это негативно скажется на заработках.
В мировой практике нет позитивных примеров, где бы такое регулирование привело к положительным результатам. Мы такого не видели. Другим камнем преткновения стала установка средств технического мониторинга усталости водителей. Это камера с программным обеспечением, которое считывает мимику шофера. Если тот начинает засыпать — раздается сигнал-будильник, а информация об инциденте поступает в диспетчерскую.
Таксисты не сразу полюбили Волгу после Победы. С выходом ГАЗ-24 ситуация повторилась Обратите внимание — вместо оленя на капоте Волги-такси второй серии стояла «капля». Таким образом, новая Волга служила в такси около 4 лет, после чего проходила "капиталку" на специальных ремзаводах, работавших по всей стране. Многие машины после восстановления получали двухцветную окраску, причем крышу при этом обычно делали красной, из-за чего автомобили выделялись в потоке и получили прозвище "красная шапочка". Волги первого поколения работали в такси вплоть до середины семидесятых годов, пока их полностью не заменила новая модель — ГАЗ-24. Однако после введения требований по обеспечению травмобезопасности пассажиров внутренний фонарь ПФ-5Ж заменили на оранжевый опознавательный фонарь ФП-145, который устанавливали на крыши Волг и Москвичей в восьмидесятые годы. Зелёный огонёк словно подмигивал — «такси свободно»! Существовало несколько модификаций "двадцать четверки" для работы в такси. От обычной Волги они отличались "шашечками", обозначающим доступность машины фонарём зелёного цвета, дерматиновой обивкой сидений и таксометром. Кроме седанов существовала и версия с кузовом универсал 24-04. В Горьком выпускали и Волгу-такси, оснащенную газобаллонной установкой. Услуги такси в СССР оплачивались по твёрдому и единому тарифу. Впрочем, таксисты обычно работали не только и не столько за зарплату ГАЗ-24-02 с кузовом универсал мог принять на борт шесть пассажиров Как и первая Волга, ГАЗ-24 отлично зарекомендовал себя в качестве такси — машина оказалась достаточно просторной, надёжной и неприхотливой, а довольно высокая трудоёмкость обслуживания в условиях таксопарка проблем не вызывала. Тольяттинские заднеприводники в Советском Союзе в качестве такси не использовались, хотя в Будапеште в 1973 году из 2 000 таксомоторов 1 750!
Московские Шашки
Во времена СССР на такси ездили не так уж и часто. Photo. г. Москва. Можно так же его через тему "Московские шашки" там поискать. У него такси с родными сидениями.
Московские Шашки или Советское Такси.
Поездки по заказу — еще один вид перевозок, предусмотренный законом наряду с такси». В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что компания не меняла тип договоров с водителями и партнерами, отрицая переход на новый формат работы. В своем пользовательском приложении компания даже разделила тарифы, поездки по которым осуществляются по договору оферты и по договору фрахта. Заказать водителя такси с разрешением теперь можно, нажав кнопку «Такси». Все остальные поездки в разных тарифах Эконом, Комфорт, Бизнес, Компактвэн, Минивэн объединены под кнопкой «Легковые» и выполняются по договору аренды машины с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ, подтвердил пресс-секретарь сервиса Павел Стенников. Когда водителей с разрешениями станет больше, проблема потеряет актуальность. При этом в Москве и Московской области не включена услуга аренды с экипажем, уточнили в сервисе. В этой агломерации пассажиры могут заказать только такси. Запуск ОСГОП для такси принесет страховщикам 2 млрд рублей в год Обеление рынка Аренда машины с экипажем не подпадает под определение такси, поэтому таким водителям не нужно соблюдать требования нового закона, сказал руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. В то же время возможность заключать договор фрахта предоставил сам закон о такси, уточняет он. Первое — этот как раз перевозка по заказу по договору фрахта , второе — во всех остальных случаях, допустимых законодательством РФ.
То есть вместе с запретом ввели и чрезвычайно широкие исключения из этого запрета, — сказал он. Поэтому агрегаторы на вполне законных основаниях предлагают теперь перевозку по заказу, объяснил эксперт. Эксперты оценили предложение депутата По словам Швагеруса, договор аренды транспортного средства ТС с экипажем ранее был не сильно востребован применительно к автомобильному транспорту. Но им активно пользуются при речных или морских поездках, например, при аренде катера.
Основная цель - поделиться своими воспоминаниями, забавными и не очень пришествиями. Пишите, делитесь, вспоминайте, обменивайтесь информацией, вспоминайте былое, своих коллег. А я, с Вашего позволения, буду выкладывать их на стене сообщества.
Из закона предложение не просят вычеркивать, но предлагают сдвинуть сроки повсеместного введения. В такси в России занято порядка одного миллиона человек с учетом сопутствующего бизнеса. Это большой рынок труда. Имеет смысл сдвинуть вступление в силу этой нормы , чтобы поддержать социальную стабильность и не закрывать рынок труда от тех, кому сейчас важно иметь подработку — выступил директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти Яндекс Такси Антон Петраков. Сейчас законопроект предлагает ввести аттестацию водителей на знание города, обязать перевозить пассажиров только на машинах с «шашечками» и утвержденных цветов. Также закрыть возможность брать заказы тем, кто имеет неоплаченные за нарушение ПДД штрафы. Объясняется просто: люди на своих машинах выезжают и оказывают соответствующие услуги. И не сказать, что к ним больше претензий, чем к тем, кто сидит за рулем раскрашенных машин. Такой статистики нет и быть не может, — убежден сопредседатель «Деловой России» Данилов-Данильян. Свято место пусто не бывает.
Если вводить избыточное регулирование рынка, то получим огромный нелегальный извоз. К «избыточным» я отношу аттестацию на знание города, запрет на работу с неоплаченным штрафами. То же самое про установку тарифов. Оно дает водителю хорошо заработать. А что получает от этого пассажир, государство, остальные участники рынка? Своеобразное резюме прозвучало в выступлении вице-президент «Национального автомобильного союза» Антона Шапарина: — Законопроект писался в другой исторической эпохе. Его нужно адаптировать при том внешнем давлении которое есть. Создавать сейчас еще и внутреннее давление — самоубийственная политика.
Откуда взялись «шашечки» у такси? По-английски «checkers» значит «шашки». Компания Checker Taxi шашечное такси появилась в Чикаго, в 1910-х годах. Фирма использовала в качестве автомобилей Mogul, которые выпускала компания Commonwealth Motors. Для этих такси кузов производился фирмой Markin Automobile Body, которая находилась в городе Джолиет, штат Иллинойс где также располагается Чикаго. Checker Taxi производство авто прекращено в 1982 Компанией по производству кузовов владел Маркин Морис, российский эмигрант, который ранее работал портным. После того, как Commonwealth претерпела банкротство, Маркин приобрел эту компанию и после еще купил Checker Taxi. Он решил создать единый бренд для всех своих фирм — так появилась фабрика под названием Checker Cab Manufacturing. Именно здесь было запущено производство автомобилей, которые использовались как такси-кэбы и обрели особую популярность в Америке. Дизайн в виде «шашечек» стал особой чертой транспортных средств, которые выпускались компанией Маркина. Постепенно шашечки стали появляться и в других странах, включая СССР.
Описание приложения
- Популярные тест-драйвы
- Почему история эмблем шашек на такси сохранилась до сих пор
- Moscow, trolleybus # 8063 — Urban Electric Transit
- Первый таксопарк
Смотрите также
- История "шашечек" от первого советского таксиста — Back in the USSR (barbаmbia kerkudu) — NewsLand
- Московские Шашки или Советское Такси. - public47905870 паблик VK (ВКонтакте)
- Смотрите также
- Регистрация
- Московские Шашки или Советское Такси.
Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось
И все знали, что за смену они зарабатывают еще и левые деньги — порой вдвое больше официального плана. А кое-кто из них мог иметь контакты и в мире контрабандистов, спекулянтов, фарцовщиков и прочих, которые «кое-где у нас порой». И еще такая связь фильма со сферой такси: кличка главаря контрабандистов была Шеф — любой мало-мальски опытный голосующий у бордюра знал, что именно так следует обращаться к водиле «Шеф, подбрось до Белорусского! Как и положено в детективе, «таксист» оказывается капитаном милиции Михаилом Ивановичем, который наставляет и оберегает Горбункова. Настоящий страж социалистической законности, мудрый, опытный, всеведущий, на раз определяющий «шанель номер пять» на записке. Как и другой «таксист», лейтенант Володя, вручающий Горбункову деньги и пистолет «Семее-еен Семеныч!.. Все это «наши», «хорошие таксисты», охраняющие покой граждан и государства. Но есть и «плохие таксисты», или «лжетаксисты»,— контрабандист Лелик «Хто вызывал такси на Дубровку? Потом у него еще ус отклеился, разоблачив фальшивую сущность нетрудового элемента.
Так что образы таксистов в данном произведении отражают амбивалентное отношение общества к этой профессии и вызывают на поверхность фобии, связанные с их деятельностью. В самом деле, кто в советское время не помирал в душной очереди на стоянке такси у вокзала под тяжестью чемоданов, с парой детей подмышкой, возмущаясь, что бригадир пропускает без очереди неких темных личностей? Кто не шарахался от мафиозного вида субъектов в аэропортах, хватавших за рукав и преследовавших до самого автобуса с угрожающе-угодливой фразой «Такси недорого, уважаемый! А скольким гражданам приходилось тщетно мокнуть под ночным дождем, пытаясь поймать такси в Люблино или Чертаново по двойному тарифу? Феномен советских таксистов еще и в том, что они были социально близкие — такие же советские и одновременно антисоветские, свои в доску ребята, готовые при случае обогреть, обобрать, накрутить счетчик, прокатить приезжего окольными путями. Это, кстати, повелось еще со времен извозчиков к месту древний анекдот: из кабака вываливается в зюзю пьяный клиент и кричит извозчику: «До Моицкого троста! Корок сопеек». Корок сопеек?
Моб твою ять! Наверное, главная характеристика таксистов в СССР — это люди, которые знают дорогу. В принципе. Без всяких навигаторов GPS. Вообще, все знают, все умеют и все могут показать. Даже то, что приличному человеку знать и видеть не следует. Именно к таксистам в разгар антиалкогольной кампании 80-х обращались граждане с деликатными проблемами — такса 10 руб. А если надо много — проедемте в таксопарк.
Правда, в бутылке могла оказаться хлорированная вода из водопровода. Проституток курировали, как правило, тоже таксисты. Вообще-то образ таксиста мифологизирован не только у нас в стране. Мировой кинематограф оставил тут вполне однотипные характеристики. В фильме «Такси» 1932 таксомоторные компании США воюют с частными извозчиками, у Мартина Скорсезе фильм «Таксист» главный герой борется с уличной преступностью ее же методами, в «Сиреневом такси» с таксистом связаны зловещие тайны. В испанском «Такси» речь идет о банде таксистов, во французском «Такси» таксист опять противостоит бандитам, в «Адском такси» — с трудом справляется с проблемными пассажирами, а в «Такси-блюз» Павла Лунгина таксист ввязывается в мутные отношения с музыкантом-алкоголиком, пытается его исправить и в итоге спивается сам и погибает. В общем, где таксисты — там не соскучишься. Особенно восхищали те, у которых на капоте красовался олень.
Мне даже удалось проехать за рулем такого автомобиля, что для 12-летнего паренька было противозаконно. Было ощущение, что едешь в танке. И остановилась машина как танк — ударила припаркованный автобус. У автобуса вмятина, у «Волги» ни царапины. Удалось уйти незаметно. Когда в 1970 году появились новые «Волги» ГАЗ-24, она же «креветка» на сленге таксистов , они казались чудом техники. Вокруг них собирались восхищенные зеваки, они трогали пальцами крылья и капот, заглядывали в салон. Машина казалась нереально красивой, что-то в ней было романтичное — строгие линии, ощущение динамичности и вместе с тем уравновешенности, и еще этот запах… Запах новой машины.
Всезнайки намекали многозначительно, что это настоящий «Форд», только лучше — приспособленный для наших дорог тогда царило поверье, что иностранные машины, даже самые-самые, вроде «Форда», моментально рассыплются на наших дорогах. Строго говоря, всезнайки были почти правы: все, что сходило с конвейера ГАЗа, имело некоторое отношение к «Форду» — автогиганту, построившему в 1929 году Горьковский автозавод. Кстати, о «Волгах». Именно этот бренд на протяжении более чем 30 лет был лицом советского такси: ГАЗ-21 выпускалась с 1956 по 1970 год, ГАЗ-24 и ее модификации — с 1970-го до конца 1980-х. Между прочим, та самая «21-я Волга» из «Бриллиантовой руки» прежде «играла» в фильмах «Берегись автомобиля» водитель — актер Смоктуновский и «Три тополя на Плющихе» тоже в роли такси, водителем был актер Ефремов. А «двадцатьчетверка» ко всему прочему еще считалась и самой престижной советской легковушкой — на ней ездила номенклатура средней руки. Особенно если она была черная легковушка, а не номенклатура. Впрочем, в разные эпохи в таксопарках в нашей стране были самые разные машины.
До сих пор, кстати, нет единого мнения, какой год считать датой рождения русского такси. Да и вообще с темой такси связано множество мифов. Так, первые такси-колесницы существовали еще в Древнем Риме, и у них даже был «таксометр» — в закрепленный на оси колесницы тазик после каждой пройденной стадии около 200 метров падал камень, и по количеству камней определялась оплата. Правда, исторические источники не указывают, рисовались ли на желтых колесницах шашечки. Но кроме шуток, счетчики пройденного пути действительно известны с античных времен, их называли годометрами или одометрами , они фиксировали количество оборотов колеса. Одометр изобрел в I веке до н.
И остановилась машина как танк — ударила припаркованный автобус. У автобуса вмятина, у «Волги» ни царапины. Удалось уйти незаметно. Когда в 1970 году появились новые «Волги» ГАЗ-24, она же «креветка» на сленге таксистов , они казались чудом техники. Вокруг них собирались восхищенные зеваки, они трогали пальцами крылья и капот, заглядывали в салон. Машина казалась нереально красивой, что-то в ней было романтичное — строгие линии, ощущение динамичности и вместе с тем уравновешенности, и еще этот запах… Запах новой машины. Всезнайки намекали многозначительно, что это настоящий «Форд», только лучше — приспособленный для наших дорог тогда царило поверье, что иностранные машины, даже самые-самые, вроде «Форда», моментально рассыплются на наших дорогах. Строго говоря, всезнайки были почти правы: все, что сходило с конвейера ГАЗа, имело некоторое отношение к «Форду» — автогиганту, построившему в 1929 году Горьковский автозавод. Кстати, о «Волгах». Именно этот бренд на протяжении более чем 30 лет был лицом советского такси: ГАЗ-21 выпускалась с 1956 по 1970 год, ГАЗ-24 и ее модификации — с 1970-го до конца 1980-х. Между прочим, та самая «21-я Волга» из «Бриллиантовой руки» прежде «играла» в фильмах «Берегись автомобиля» водитель — актер Смоктуновский и «Три тополя на Плющихе» тоже в роли такси, водителем был актер Ефремов. А «двадцатьчетверка» ко всему прочему еще считалась и самой престижной советской легковушкой — на ней ездила номенклатура средней руки. Особенно если она была черная легковушка, а не номенклатура. Впрочем, в разные эпохи в таксопарках в нашей стране были самые разные машины. До сих пор, кстати, нет единого мнения, какой год считать датой рождения русского такси. Да и вообще с темой такси связано множество мифов. Так, первые такси-колесницы существовали еще в Древнем Риме, и у них даже был «таксометр» — в закрепленный на оси колесницы тазик после каждой пройденной стадии около 200 метров падал камень, и по количеству камней определялась оплата. Правда, исторические источники не указывают, рисовались ли на желтых колесницах шашечки. Но кроме шуток, счетчики пройденного пути действительно известны с античных времен, их называли годометрами или одометрами , они фиксировали количество оборотов колеса. Одометр изобрел в I веке до н. Герон Александрийский. В середине XIX столетия одометры ставили на британские кебы и на французские фиакры. А к началу ХХ века автомобильный транспорт получил таксометры. Считается, что первая в мире служба такси «Автомобильно-извозного предприятия», оснащенная шестиместными «Даймлерами» с четырехсильными моторами, которая заработала в 1896 году в немецком Штутгарте, использовала таксометры, изобретенные в 1891 году Вильгельмом Брюном. В России первый таксометр системы Г. Каннского появился в 1898 году. А в 1908-м в Москве было создано Товарищество автомобильного передвижения с 30 французскими автомобилями «Даррак». Сайт vektaxi. Одни счетчики расположены где-то между колесами машины, и, когда вы кончаете поездку, шофер лезет под автомобиль, зажигает спичку, куда-то долго всматривается и, наконец, безапелляционно заявляет, сколько надо платить. Другие счетчики стоят в ногах у шофера, третьи — около руля. Но все они неизменно своим циферблатом обращены в противоположную от пассажира сторону». К 1912 году в Москве 230 таксомоторов развозили пассажиров по твердым тарифам, установленным городской управой: дневной — 40 коп. Работала телефонная диспетчерская служба вызова такси. Спрос на такси был огромный, водители зарабатывали до 150 руб. В 1910 году открылась компания «Санкт-Петербургский Таксомотор», развозившая клиентов на машинах «Форд». Впрочем, некоторые источники полагают, что самый первый таксомотор в Российской империи появился вовсе не в Москве и не в Санкт-Петербурге, а в городе Верном, столице Семиреченской области Туркестанского генерал-губернаторства. В 1906 году киргизский коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев привез туда автомобиль марки «Берлие» вместе с шофером Иоганном Рейнвальдом, уроженцем Лифляндии. Их совместный бизнес через некоторое время преобразовался в автомобильную компанию, доставлявшую грузы в Китай и Монголию. Это сладкое слово «свободен» В 1913 году в Петербурге было уже 328 такси, в Москве — 217. Таксомоторы успешно обслужили и Первую мировую войну, и Октябрьскую революцию, а в 1918 году большевики конфисковали все частные автомобили. Только в декабре 1924 года Моссовет решил возродить таксомоторный транспорт. Первый таксопарк располагался в Орликовом переулке, позже подобные предприятия появились в Георгиевском и Гороховском переулках. Закупленные за рубежом «Рено», «Фиаты» и «Форды» развозили граждан по тарифу 50 коп. Стоянки такси тогда назывались биржами и располагались на крупных площадях вроде трех вокзалов. Свободные такси опознавались по красным флажкам с надписью «свободен». В 1929 году советское правительство купило у компании «Форд» лицензию на выпуск копии «модели A», и с 1933 года основой парка советского такси стали машины ГАЗ-А. Но уже с 1936 года в Москве их сменили ЗиС-101, предназначенные изначально для номенклатуры; появились они и в столицах других советских республик — например, в Минске в 1939 году было уже три ЗиС-101. Именно в это время, в 1947 году, появились отличительные признаки советского такси — до боли забытые шашечки с буквой «Т» и зеленый огонек на лобовом стекле. Говорят, что зеленый огонек придумал некий хитроумный или романтичный? В то время как начальство предпочитало черные «Волги», такси имели более приветливую расцветку. В разное время советские такси были голубыми, зелеными, салатовыми, желтыми. В 1960-е годы прошедшие капремонт старые «Волги» ГАЗ-21 щеголяли красной крышей, отчего их прозвали красными шапочками. С появлением в 1970 году ГАЗ-24 советские такси стали единого салатового цвета, а к Олимпиаде 1980 года их перекрасили в лимонный. Остроносый «рафик», помимо пассажиров, возил по всей стране больных в качестве скорой помощи. В свое время машина считалась стильной, на нее заглядывались.
В письме предупреждают, что «преждевременный запуск системы КИС «АРТ» с 1 августа приведёт к коллапсу рынка таксомоторных перевозок на территории г. Москвы и Московской области». Например, с 1 августа перестать быть таксистом и пойти, допустим, на стройку. А куда деть машины, которые многие выкупили и до сих пор не расплатились? У людей кредиты. Да и другой работы тоже особо-то нет. Оказавшись в безвыходной ситуации, люди просто выйдут на митинги». На момент сдачи материала ответа от Михаила Мишустина на письмо в профсоюз не поступило, зато вечером 30 июля столичный Дептранс сообщил о переносе старта системы на две недели. Вчера к нам поступило обращение директора ассоциации «ТАМА», заместителя председателя комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Н. Блудяна с просьбой перенести сроки запуска КИС «АРТ», связанное с тем, что остались индивидуальные предприниматели, которые не могут подать документы, так как находятся не в Москве», — говорится в пресс-релизе ведомства. Сдерут жёлтую оклейку? В Дептрансе утверждают, что, согласно статистике, одновременно в городе работают всего лишь 35 тыс. За счёт ухода пусть даже и небольшого процента нелегальных таксистов сократится время простоя. Сами участники рынка со столичными чиновниками не согласны. По их словам, проблем с ожиданием заказа сегодня не наблюдается. Пётр Шкуматов допускает, что если агрегатор не найдёт в системе свободного, не выработавшего лимит времени водителя, то отдаст заказ тому, чей дневной лимит уже закончился, только в КИС «АРТ» сведения об этом не передаст. Уже сегодня таксисты часто используют сразу несколько аккаунтов в агрегаторах — свой, а заодно ещё и пары земляков. Поездив первые восемь часов под одним ID, дальше переключаются на второй. Кроме того, официальные агрегаторы — не единственный источник заказов для таксиста. Сегодня активно развиваются так называемые «Telegram-агрегаторы» — каналы в мессенджере, куда можно кинуть свои координаты и вызвать такси. Если система КИС «АРТ» будет работать, как заявлено, то рынок альтернативных диспетчерских и агрегаторов получит новый импульс развития. Многие просто снимут с машин оклейку с «шашечками» и уйдут в car-сервис — работать без всякого ID по вызову от тех же серых агрегаторов. Правда, в этом случае они лишатся возможности ездить по выделенным полосам.
Штраф за несоблюдение этих требований составляет от 1 до 100 тыс. Он выписывается как на водителя, так и на таксомоторную компанию, напомнили в инспекции.
Найденный российскими полицейскими наркотик в шашках такси попал на видео
ТАСС/. Дорожные камеры в Москве с начала года зафиксировали более 3,3 тыс. автомобилей такси, у которых отсутствовали цветографическая схема в виде "шашечек" или соответствующий опознавательный фонарь на крыше. Откуда взялись «шашечки» у такси? Такси легко узнать по характерному элементу дизайна – черной полосе в виде клеток шашечной доски. Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости. Московское городское такси пока проигрывает ценовую войну частным извозчикам. Важная деталь советского времени — такси c шашечками. Специалисты Музея транспорта Москвы восстановили раритетное советское такси ГАЗ-24–04.