Музей Театра Кукол имени Образцова.
Знаменитые часы сняли с фасада Театра кукол им. Образцова
Впервые за 53 года с фасада Московского театра кукол имени Образцова сняли часы для реставрации. Фестиваль пройдет в Москве в Театре кукол им. С.В. Образцова с 21 по 28 сентября 2023 года. Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Владимировича Образцова (ГАЦТК) — крупнейший в мире театр кукол.
В Театре кукол им. Образцова состоится премьера спектакля "Приключения муравья"
Не знаю… Я вижу в зале много детей, искренне верящих в происходящее на сцене, переживающих за героев. В «Питере Пэне», например, они кричат: «Я верю в фей», — чтобы оживить умирающую фею Динь-Динь, или просят маму Венди не закрывать окно, чтобы дети могли вернуться домой. Нет, не могу сказать, что зрители стали черствыми, а их сердца — холоднее. Если разговаривать с ребенком искренне и честно, не сюсюкая, то он поверит и откроется. Чем их может удивить театр? Глупо отрицать достижения цивилизации, ходить в лаптях и есть деревянной ложкой. Мир меняется, и театр тоже.
Конечно, можно и нужно применять современные технологии, если это обогатит спектакль, сделает его глубже, многослойнее. И если на сцене нужно показать чудо, почему бы не использовать цифровые технологии. Сегодня есть спектакли, которые снимаются на камеру и тут же проецируются на экран: «Священный талисман» Михаила Плутах ина; «Цветы для Э лджернона» у Дмитрия Вихрецкого в Перми, где все герои — это фигурки из лего. Я тоже иногда применяю видео и анимацию: в «Ленинградке», «Питере Пэне», «Русалочке» Московского областного театра кукол. Но все же люблю что-то более натуральное, теплое и ламповое. Ставя «Сказку о царе Салтане» как народную скоморошину, я не боюсь впустить туда современную музыку и дать в руки Гвидону гитару: он изображает на ней звуки насекомых, в которых превращается.
Иной раз кукол в спектакле может не быть вообще, а актер в живом плане может играть в эстетике театра кукол как актер-марионетка или оживить любой предмет. Не надо бояться экспериментировать, нужно только всегда задавать себе вопрос «почему». Почему ты отложил в сторону куклу и работаешь в живом плане? Я понимаю, почему у Образцова в «Божественной комедии» создатель и два ангела — это живые актеры, это оправданный ход. И Зилов в «Утиной охоте», которую я ставил в Иркутске, — единственный актер среди кукол, потому что он видит себя центром вселенной, а остальных — куклами, которыми можно поиграть и выбросить.
В студенческие годы он пробовал создавать куклы на продажу, но они, увы, не пользовались спросом, зато пригодились для первых выступлений. В первые пять лет театр был уличным и колесил по московским дворам, школам, паркам и домам культуры, а вместо сцены кукольники использовали переносную ширму. Особую роль театр сыграл в годы Великой Отечественной войны, организовав более десятка концертных бригад, которые давали выступления перед бойцами на фронте. Этот спектакль до сих пор в вечерней афише театра, а знаменитую куклу-конферансье, которую в более поздней постановке 1968 года озвучивал Зиновий Гердт, и сегодня можно увидеть в театральном музее. Фасад украшают часы с золотыми стрелками, созданные по проекту скульпторов Дмитрия Шаховского и Павла Шимеса. Каждый час на циферблате символизирует домик, в котором "живет" сказочный персонаж.
Сергея Образцова является театром федерального подчинения, на сайте Министерства культуры РФ до сих пор нет никакой информации о новом директоре театра. Владимир Бакулев родился в 1965 году в Москве. Он выпускник Государственного центрального института физической культуры ныне Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. В 1982-1989 гг. По окончании спортивной карьеры Бакулев организовал и возглавил теннисный клуб VIP. Был советником председателя Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму в 1996-1997 гг. В 2007-2009 гг. С 1998 года — организатор международных теннисных турниров с участием звезд мирового спорта, политики и культуры. В 2012-2013 годах неожиданно стал директором Театра «Современник». По официальной версии, со своего первого в жизни театрального поста он был уволен «по соглашению сторон». Но не секрет, что труппа театра изначально отнеслась настороженно к его назначению.
Они принимают музыканта за Белого Кролика и требуют вместе с ними отправиться в путешествие. Пересказывать сюжет спектакля нет никакого смысла, также как нет смысла пересказывать сны. Мы вроде бы встречаем знакомых с детства персонажей - Герцогиню, Червонную Королеву, гусеницу, Чеширского кота, но с другой стороны это вроде бы и не они, а те, кого мы все видели в жизни, и кто теперь зачем-то надел на себя маски сказочных персонажей. И говорят они с музыкантом и с нами не только о шляпках, крикете и грибах, а о том, о чем мы боимся заговаривать в реальности - о времени, что убиваем, "а время очень не любит, когда его убивают", о любви и дружбе, которые куда-то провалились, что "нормальных не бывает",и "если в мире все бессмысленно, то, что мешает выдумать какой-нибудь смысл". И о музыке говорят тоже. Разумеется - о рок-н-ролле, его в спектакле много, от Генри Перселл до Sex Pistols. Звучат и песни Маргулиса разных лет, естественно в живом исполнении автора: "Про себя", "Пусть она станет небом", "До свидания, друг"… Многие зрители признавались потом, что им хотелось песен от Маргулиса больше, музыкант обещал подумать: это же спектакль-сон, тут все может меняться, и плейлист тоже. Пару слов о художественном оформлении спектакля. Технологии уже давно позволяют одним кликом на ноутбуке превращать сцену в метро, в вокзал, в лес, в космос, во все, что угодно. И кэрролловские миры им тоже не помеха. Но как сделать так, чтобы у зрителя не пропадало чувство подлинности, чтобы он принял этот мир, сочетающий сказку с техникой на грани фантастики?
Международную премию Сергея Образцова вручили Анатолию Архипову и Елене Ивановой.
Москва Над часами театра Образцова работал настоящий волшебник и сказочник 15 декабря 1970 года на фасаде Театра кукол им. Над огромным циферблатом — два окошка, открывающиеся каждый час, в них фигурки выезжают одна за другой, внизу в колокольчик звонит каменный скелет. Театральное представление завершает крик золотого петуха. Подобную концепцию взялись воплотить в жизнь известные скульпторы Павел Шимес и Дмитрий Шаховский, над созданием часового механизма трудился конструктор Вениамин Кальмансон. В итоге родилось уникальное произведение искусства — ансамбль, состоящий из 12 домиков, которые соответствовали той или иной цифре на циферблате, а "жили" в этих домиках зверушки из народных сказок. Каждый час волк, заяц или лиса выглядывали из домика и слышалась знакомая мелодия песни "Во саду ли, в огороде... И петух, сидящий на самой высокой башне, завершал представление своим "ку-ка-ре-ку". Эти часы мне, как, наверное, и многим, всегда казались чудом, и, проезжая по Садово-Самотёчной с родителями, я тянула их за рукав: "Ну пожалуйста, давайте подождём, когда кто-нибудь появится! Так сложилось, что для многих детей того времени они стали символом ушедшего детства, эпохи советского романтизма. Татьяна говорит, что процесс этот был долгим. Над семью фигурками работал Шимес, над пятью — Шаховский.
Особое внимание привлекают его уникальные кукольные часы над входом. Кроме того, Центральный театр кукол носит характер мирового кукольного центра, имеет специализированную библиотеку и один из крупнейших в мире Музей театральных кукол. Постановки театра предназначаются детской публике в возрасте от 3 лет и старше, причем все спектакли делятся на группы, которые рекомендуются к просмотру при достижении определенного возраста: 3-х, 5-ти, 7-ми лет и «для тех, кто уже вырос» — чаще всего это дети от 12 лет. Развернуть описание.
Однако они достаточно серьезные, чтобы считать их детскими. Он сам начинал с романсов с куклами, а самые знаменитые спектакли из золотого фонда театра — «Божественная комедия» и «Необыкновенный концерт» — предназначены для взрослой аудитории. Детским театр стал только в советское время, когда чиновники от культуры решили, что куклы — это для детей, ТЮЗы — для молодежи, а драма, опера и балет — для взрослых. На самом деле это не так. Мы, кукольники, — сказочники и рассказываем сказки. Любому зрителю. Тысячелетия назад кукла была оберегом и тотемом, моделью человека в ритуальной модели мира, вовсе не детской игрушкой; западный театр кукол чаще адресован взрослым. У нас его превратили в няньку или учительницу младших классов, этакую Марьиванну с указкой, которая поучает.
По-моему, это плохой театр. Я не хочу поучать. Мы отличаемся от других видов театра просто языком: наш инструмент — кукла. Чем вы привлекаете старшего зрителя? А мне хотелось заманить его к нам и доказать, что у театра кукол нет возрастных границ. На самом деле сейчас так много классных спектаклей для подростков именно в театрах кукол! Даже более интересных, чем драматические. В нашем театре искусство имеет уникальную форму, утонченную и метафоричную, и способно поведать любую историю иносказательно.
Название «Белая уточка» — это обманка: оно мягкое и пушистое, а сама народная сказка довольно жуткая. Страсти там кипят действительно не детские: злая колдунья превращает княгиню в уточку, а сама занимает ее место рядом с князем.
Основные события фестиваля проходили в Театре кукол им.
Образцова, а также на сцене Малого театра. За 8 дней более 25 мероприятий программы посетили около 3000 зрителей. Состоялись прямые трансляций 9 мероприятий, в том числе 7 показов спектаклей, с охватом около 3500 просмотров.
Помимо показов спектаклей, была реализована насыщенная программа из 9 образовательных мероприятий. Зрители увидели спектакли с инновационными сценическими решениями выдающихся российских и зарубежных коллективов.
Еще статьи
- Театр кукол имени С.В. Образцова в Москве- афиша спектаклей и билеты онлайн на MTC Live без наценки
- "Актуальный репортаж": мастера отремонтируют часы на фасаде театра имени Образцова
- В Театре Образцова открылась онлайн-экспозиция в честь 50-летия премьеры кукольного спектакля
- Последние новости
- Информационные партнеры театра
Назначен новый директор Театра кукол имени Образцова
Автором механизма часов был Вениамин Кальмансон, талантливый конструктор-самоучка. Автор начал собирать механизм за год до официального открытия нового здания театра на Самотеке. Внешний облик часов — кукольные фигуры, домики, петушок, — это работа скульпторов Павла Шимеса и Дмитрия Шаховского. Интересно, что голос петуха - настоящий, и принадлежит любимому петуху Образцова, который жил у него на даче в компании курочек. Сотрудники цеха звукооформления специально съездили на дачу к Сергею Владимировичу и записали кукареканье его любимца.
Образцова сложилась конфликтная ситуация между коллективом и новым руководством театра, когда на должность первого заместителя директора был назначен Юрий Шерлинг, который, по словам коллектива, позволил себе "ежедневные оскорбления и унижение людей". Сообщалось, что из-за конфликта часть коллектива после назначения Шерлинга стала подавать заявления об увольнении. Ситуация закончилась после увольнения Шергина.
Как отметили в ведомстве, новое руководство "должно придать импульс поступательному движению вперед, сформировать совместно с коллективом учреждения особый взгляд на развитие театра и кукольного мастерства, которым всегда отличался великий мастер - С. Летом 2019 года в театре кукол им. Образцова сложилась конфликтная ситуация между коллективом и новым руководством театра, когда на должность первого заместителя директора был назначен Юрий Шерлинг, который, по словам коллектива, позволил себе "ежедневные оскорбления и унижение людей".
Но с детьми он был волшебником, который из мешка доставал удивительные истории как игрушки. Татьяна Шимес, художник В 1997 году Павел Шимес с супругой уехали из России жить к дочери в Германию, чтобы семья была вместе. Часть работ из московских мастерских скульпторов уехала с ними, часть выставлена в московских музеях. Да, они были не такими большими, как во Владыкино и на Масловке, но зато они могли работать до последних дней жизни, — говорит Татьяна. Мама была оптимисткой до наивности и жила в ожидании чуда, а папа скорее настроен пессимистично. Если он шёл в магазин, то верил, что будет закрыто или там ничего не окажется, а мама, наоборот, считала, что там окажется всё и даже больше. Несмотря на то что они были такими разными, прожили вместе всю жизнь. Наша связь всегда была очень сильна, и я бесконечно благодарна судьбе за такое детство, сказочные истории папы. Иногда захожу в их мастерские посидеть, разглядываю инструменты, трогаю их работы, разговариваю с ними. Это мир, в котором они жили и сохранились сами. До сих пор с нами живёт Буратино, которого папа в молодости смастерил маме в подарок.
Директор Театра кукол им. Образцова уволился из театра
Рок-музыкант Евгений Маргулис на сцену Театра кукол Образцова выходит из зрительного зала, сразу дав понять, что он здесь не актер и ничего играть не собирается. Тогда Театр Образцова придумал отличный маркетинговый ход — объединить оба достижения года — Евгения Цыганова и кукол. Куклы из часов, хранители каждого часа, останутся с нами», – рассказала директор Театра Образцова Елена Булукова. Божественная комедия спектакль театра кукол Образцова рекомендован для зрителей не младше 12-ти лет. Кукольный театр Образцова популярен не только среди жителей столицы и Московской области, но и у иностранных туристов, которые сюда заглядывают. Самаркандский областной театр кукол подписал меморандум о сотрудничестве с российским Академическим театром кукол имени С.В. Образцова, сообщает пресс-служба Министерства культуры Узбекистана.
Закулисье Театра Образцова: как оживают куклы и рождается «магия»
Москва 24 Часы, располагавшиеся на фасаде здания театра кукол имени Образцова в течение 53 лет, отправили на реставрацию, рассказали в пресс-службе театра. Справочно: Идея создания на фасаде театра кукольных часов с двигающимися фигурками родилась у Образцова после первых зарубежных чешско-польских гастролей 1948 — 1949 годов. Расписание ближайших спектаклей, афиша театра кукол Образцова на 2024 год.