Премьера фильма "Москва слезам не верит" состоялась зимой 1979 года. В первый год проката мелодраму посмотрели 87 миллионов зрителей (на шаг впереди была только картина "Пираты ХХ века").
«Москва слезам не верит». По местам съёмок
Сюжет Сценарий фильма, который был придуман всего за 19 дней, был написан Валентином Черных для участия в конкурсе на лучший фильм о Москве , где он занял третье место. На начальной стадии работы произведение называлось «Дважды солгавшая». Образы главных героинь были написаны с реальных людей [1]. В поисках своей любви, счастья, достатка три молодые девушки приезжают из провинции в Москву. Характер и мечты каждой отдельно взятой девушки оказал влияние на то, как сложилась её судьба. Антонина вышла замуж за простого москвича- рабочего , растит трёх сыновей, любит мужа. Для амбициозной, яркой Людмилы жизнь в столице становится лотереей , в которой она пытается вытянуть билетик, который принесёт ей счастье.
В советском фильме «Москва слезам не верит» обнаружен киноляп спустя много лет после выхода 7 июня 2023 г. Режиссерская работа Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» вышла в советский прокат в далеком 1979 году. Примечательно, что спустя более полувека, зрители обнаружили в картине киноляп, который много лет оставался попросту незамеченным.
Её любимый мужчина узнаёт о том, что на самом деле Екатерина — директор, а для него неприемлемо, что женщина выше него по социальному статусу. Готовую развалиться будущую «ячейку общества» спасают друзья Кати: муж Антонины объяснил Гоше, что Екатерина боялась не понравиться любимому человеку, привыкшему быть в этой жизни первым. Так что Гоша с Катей, Александра с отчимом Остальные ответы.
Несмотря на неурядицы, сложности, преграды девушка не сдалась. Многие на ее месте, недобрав баллов, бросают все и уезжают в свой родной провинциальный городок. Только не Катерина.
Спотыкаясь о жизненные препятствия, девушка поднималась вновь и вновь. У нее была цель. Изначально она казалась такой далекой, даже нереальной. Но героиня шаг за шагом двигалась к своей мечте. Она добилась своего счастья. Годы, которые потратила Катерина на становление себя, своей личности, не прошли даром.
Она сама «сделала себя» сильным духом человеком. Проблемы лишь закалили ее характер. Фильм «Москва слезам не верит» о том, что наша жизнь не всегда является подарком судьбы. Наш путь состоит из проб и ошибок. Только от нас самих зависит, каким будет наше существование. Если человек надеется только на других, перекладывает ответственность за свои действия на окружающих, ругает судьбу и злится на несправедливость этого мира, его ждёт скучная, рутинная, бессмысленная жизнь.
Жизнь Катерины сложно назвать простой и лёгкой. Судьба подкидывала женщине такие испытания, которые могли пошатнуть ее веру в собственные силы. Предательство близкого человека, отсутствие связей и денег, полная неопределённость. Но эта кинолента о том, что никто не знает, что ждёт нас за следующим жизненным поворотом.
“Этот дальше всех пойдёт”: В фильме “Москва слезам не верит” нашли опасный намёк
А когда понял, что это такое решение - прыжок в 20 лет, то сразу мысль заработала". Однако режиссер все же предложил Валентину Черных кардинально переделать материал. Тот категорически отказался, и за доработку пришлось взяться самому Меньшову. В итоге вместо 60 страниц получилось более 90, возникли новые сюжетные линии, новые герои. К примеру, история спившегося хоккеиста Гурина или сцена в клубе знакомств - изначально у Черных их не было. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. По изначальному сценарию, главная героиня Екатерина Тихомирова - директор завода и депутат Моссовета - должна была вести прием избирателей. Вместо фестиваля французских фильмов Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на… дипломатический прием. Но потом собирать огромный зал не стали, решив заменить КВН съемкой "Голубого огонька" , который считался карточкой советского телевидения. Некоторые сцены Меньшов специально сделал более бытовыми. Герой Баталова Гоша, вместо того, чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос.
Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии, и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. Так вот, "Эйр Франс" , во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают "По Дону гуляет казак молодой", то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры "переигрывали" и "слишком торопливо раздевались". В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой "дешевой мелодраме". Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили. А кто у нас Гоша? Однако режиссер никого из них не утвердил.
Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился.
На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся. После премьеры же Гоша стал визитной карточкой Баталова и объектом обожания зрительниц нескольких поколений.
Не все актеры были довольны своими ролями Рязановой ее тихая Тося нравилась, а вот Ирина Муравьева негодовала, увидев свою Людмилу в готовом фильме, и говорила : «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Изначально фильм был на час длиннее Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так: «- Что происходит в мире? Но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали. По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!
Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам.
Двухсерийная мелодрама «Москва слезам не верит» была выпущена в советский прокат в феврале 1980 года. Владимир Меньшов поставил картину по сценарию Валентина Черных.
Лента рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в Москву в конце 50-х годов. Фильм стал вторым по количеству зрителей в истории советского кино после « Пиратов XX века » Бориса Дурова.
Еще заметьте: Гога впервые надевает костюм.
К чему бы? А вот к чему: он стремится хотя бы внешне «соответствовать» статусу Катерины. Для Катерины-мастера прокатывал непритязательный кэжуал, а вот для Катерины-директора надо одеться попафоснее… Вот и думайте, какого бобра убила Катерина в лице «брутального» Гоги.
Жестоко обжегшись на одном нарциссе — Рудольфе-Родионе, через 20 лет она подбирает еще более перверзный вариант. Суть — та же, что и у Родиона. Упаковка — другая.
А вот Гогу можно только поздравить. Отличный трофей подцепил! Красивая, успешная, признанная, материально обеспеченная… И такая совестливая, такая горы сворачивающая ради любви!
Ведь костьми легла, а вернула его! Да он теперь на этой бабе всю зависть, всю ненависть выместит, всю собственную ничтожность на нее перевесит. И, будь Катерина реальным человеком, а не персонажем фильма, я был бы за неё очень рад.
По всем аспектам. Потому что в фильме показана жизнь как она есть. Операторская работа, музыкальный ряд, игра актеров — всё в этом фильме просто отлично.
Оскар получен вполне заслуженно. Но фильм любим зрителями не за это. Цепляет как раз потому что каждый в этом фильме видит что-то своё — видит себя.
Но не осознаёт этого. С одной стороны сценарий фильма и книга, по которой создавался сценарий, они писались из жизни. Наверняка, всё то, что в фильме показано, авторы подсмотрели в реальной жизни.
Наверняка у Катерины и у Гоги были реальные прототипы. И все эти фильмы до сих пор горячо любимы зрителями. Да вот незадача — у Катерины мужа-то нет, сама дочь растит.
Молодец, сильная. И проецирует это на свою жизнь. Потом страдает, что вполне закономерно.
Как пример, иллюстрация к сказанному выше. Ссылку на оригинал текста про Гогу отправил сегодня, сразу после прочтения, одной женщине имя, естественно, раскрывать не буду , которая сейчас консультируется. И вот что она написала в ответном письме.
Да, я судя по всему тоже путаю понятие мужественности с выпендрежем. Миша имя изменено чем-то очень похож на этого Гогу, но не настолько прям наглый. Подкатывал ко мне через контакт, три недели переписки и только потом уже встретились.
Но дальше он мне проходу не давал, каждый день навязчиво приезжал, заявляя о себе. Умел красиво поухаживать. Ситуация практически один в один из показанной в фильме, только декорации другие.
Она — не директор завода. А он не слесарь. И познакомились не в электричке, а в социальных сетях.
Но суть ситуации та же. В случае с этой, живой, не киношной, женщиной, просматривается дальнейшая судьба киношной Катерины.
Москва-Сити, «Депо», «Хлебозавод». Что снимут в «Москва слезам не верит-2»?
Именно здесь в шикарной квартире они будут жить вместе с подругой Людмилой, выдавая себя за дочерей профессора Тихомирова, и принимать гостей. Среди них, например, хоккеист Гурин и оператор Рудик. Эту высотку, по словам Павла Гнилорыбова, раньше называли домом летчиков, потому что во многих квартирах там жили работники авиационной промышленности, конструкторы и герои СССР. Это здание считалось передовым для своего времени. Здание задумывалось как бытовой комплекс, где человеку никуда не надо выходить — все в доме.
Так, на первом этаже был огромный гастроном, кафе-мороженое, кинотеатр. Сейчас это совершенно обычно для современных ЖК, но в советское время это было прорывом, — объяснил историк-москвовед. Он был открыт в 1958 году, что тоже учли создатели фильма. С того момента здесь появились на свет сотни тысяч человек, а местные медработники трудятся в роддоме целыми поколениями, добавила Алла Агафонова.
Первый успех как к актеру пришел к нему в 1972 году, когда он сыграл главную роль в фильме «Человек на своем месте». Всего за свою жизнь он сыграл около 120 ролей в кино. В качестве режиссера перед зрителем Меньшов представал реже, но каждая его картина становилась особенным событием. Огромных успехов добился его фильм «Москва слезам не верит» 1979 года.
Антонина заводит полноценную семью, а Людмила пытается найти себе статусного москвича. Отношения Катерины складываются трагическим образом, но она не опускает рук и берется за воспитание дочери в одиночку. Режиссёр:Владимир Меньшов 1 ч 4 мин Москва слезам не верит.
Ей доставались эпизодические, но яркие роли в лентах: «Мимино», «Экипаж», «Неисправимый лгун» и другие. Пошатнувшееся здоровье, не заставило артиста опустить руки, и он смог вернуться быстро в профессию. Лучший друг и однокурсник Высоцкого редко появлялся в кадре, предпочитая занимать кресло режиссера. С 1992 года он работал художественным руководителем театра «Товарищество артистов МХАТ», ранее занимался собственным проектом «Альбом», который, к сожалению, не снискал успеха и закрылся. Творческие неудачи негативно сказывались на состоянии исполнителя роли Димы. Впрочем, по воспоминаниям артистки, на ее месте должна была оказаться совсем другая женщина.
Сказал: «Танька, спасай! Я сначала отказалась, потому что у меня как раз была дома стирка, а он и говорит: «Мы снимаем в прачечной, собирай все и вяжи узлы». Я взяла два раскладных чемодана, с которыми ездила за границу, собрала белье и чудно все постирала… на съемочной площадке. Они мне его еще и погладили, так что я даже денег не взяла за съемочный день», — вспоминала она. К слову, 80-летнюю Татьяну Ивановну и сейчас можно увидеть на экране. Актриса снимается в сериале «Ученица Мессинга», который стартовал в середине января. Она также появилась в ленте «Людмила Гурченко» и мыльных операх «Папины дочки», а также «Отель Элеон». По материалам журнала «Антенна» Фото: кадры из фильма «Москва слезам не верит», 1980 г. Материалы по теме.
И поэтому совершенно неудивительно, что когда в ее жизни внезапно появляется навязчивый слесарь, которого к ней «тянет», Катерина, изрядно задолбавшаяся от невыносимой для одного человека ответственности, просто безропотно плывет по течению и даже находит его бесцеремонные выходки очаровательным как, например, ранний подъем в воскресенье, чтобы вывезти ее на пикник. Я смотрю на нее и понимаю это чувство — когда ты всегда и везде «сама», вмешательство со стороны особенно то, которые выглядит как знак внимания и заботы вызывает радость. Ну вломился едва знакомый мужик к ней домой, ну отобрал сумки с продуктами — зато ужин приготовил! Сложно представить, чтобы последние 15 лет хоть кто-то делал это вместо героини. Вывез на пикник и накормил шашлыком, пока она дремала в кресле?
Да прекрасно, никакой ответственности, можно расслабиться и отпустить ситуацию — непозволительная для матери-одиночки роскошь, хоть в советские времена, хоть в современности. И здесь я не вижу ничего странного и антифеминистичного. Всем — и женщинам, и мужчинам — хочется отдыхать. И когда им встречается кто-то, кто готов им эту возможность предоставить, первое чувство, которое у них возникает — это чувство облегчения. Потому Катерина, которая так легко принимает помощь едва знакомого мужика, видится мне очень живой и настоящей. А вот дальше все летит в ад.
Довольно быстро становится понятно, что делает все это великолепный Гоша не ради своей избранницы, а ради себя любимого. И пикник он собирает для того, чтобы повыгоднее себя продать, и в драку со школьниками ввязывается, вероятно, для укрепления своего статуса спасителя. А потом начинается совсем дичь и мракобесие: звучат коронные фразы про право все решать «на том простом основании, что я мужчина», ну и, конечно же, бурная истерика после того, как герой внезапно узнает о карьерных успехах своей избранницы. Вдаваться в подробности того, какой Гоша нарцисс и абьюзер я сейчас особо не стану — у меня все равно вряд ли получится сделать это лучше, чем у автора этого поста в ЖЖ на тысячу комментариев. Но хочу отметить, что если приглядеться, почти сразу становится понятно, что все, что делает Гоша для Катерины — он на самом деле делает для себя. Он приходит к ней, потому что его «тянет».
Он вывозит ее на пикник, чтобы она узнала его получше. При этом сам герой дня даже не утруждает себя тем, чтобы поинтересоваться ею лично — он просто априори предполагает, что она зарабатывает «уж всяко меньше», чем он. Видимо, на том простом основании, что она женщина, и до слесаря своим курьим мозгом она явно не дотянула. Он практически с первой встречи вмешивается в воспитание Александры — и снова делает это так, чтобы выставить себя в более привлекательном свете. И после того, как Катерина высказывает вполне обоснованное недовольство его методами воспитания, он тут же затыкает ей рот, потому что он — да, вы правильно помните, мужчина.
11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"
История создания фильма «Москва слезам не верит», которому сегодня исполнилось 40 лет, началась с конкурса. Специально для конкурса сценариев о Москве всего за 19 дней писатель Валентин Черных написал сценарий «Дважды солгавшая». О фильме "Москва слезам не верит" знает, наверно, каждый житель постсоветского пространства. Фильм " Москва слезам не верит" является для меня шедевром всего советского и российского кинематографа. смотрите кино полностью на «Кино ». В 1981-м «Москва слезам не верит» получает «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но самого Меньшова на вручение премии не выпустили, за него награду получил атташе по вопросам культуры из российского посольства в США.
Столица в главной роли: онлайн-маршрут по местам съемок фильма «Москва слезам не верит»
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах | Фильм «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1980 года. |
Москва в кинофильме "Москва слезам не верит", 2-я серия | Лента «Москва слезам не верит», в которой снялись Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов и другие, давно стала классикой, а мы собрали несколько интересных фактов о фильме. |
«Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах | Да и сейчас «Москва слезам не верит» входит в число самых любимых фильмов за всю историю советского кинематографа. |
«Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении
Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в конце 50-х годов покорять Москву. Захватывающий Фильм Москва слезам не верит доступен в хорошем качестве на всех платформах. Да и сейчас «Москва слезам не верит» входит в число самых любимых фильмов за всю историю советского кинематографа. Отреставрированный фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980) выйдет в повторный прокат 26 августа. Об этом сообщили в пятницу, 20 августа, в пресс-службе киноконцерна «Мосфильм». Герои фильма «Москва слезам не верит-2» не ходят в «Ленинку» — практически все, что им нужно, есть во всемирной паутине. фильм с мужским характером и женским сердцем.
Смысл фильма «Москва слезам не верит»
- Новости партнеров
- Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах - Знаменательное событие
- смотреть сериал Москва слезам не верит 1979 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве
- "Не сразу все устроилось": как снимали фильм "Москва слезам не верит"
- Москва слезам не верит - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
“Этот дальше всех пойдёт”: В фильме “Москва слезам не верит” нашли опасный намёк
Фильм “Москва слезам не верит” любим по той простой причине, что он затрагивает “потаённые струны души”, фильм “цепляет”. Сюжет фильма «Москва слезам не верит». Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. смотрите кино полностью на «Кино ». “Москва слезам не верит” – А что вообще в мире делается?. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. По словам Владимира Меньшова, президент США Рональд Рейган, готовясь к встрече с Михаилом Горбачевым в 1985 году, не менее восьми раз посмотрел фильм "Москва слезам не верит", чтобы постичь загадочную русскую душу. Москва слезам не верит, 2-я серия. (Мосфильм, 1979 г.) Сохранён точный текст поста Татьяны Воронцовой из её блога в Живом Журнале. Итак, по воле режиссера мы переносимся из конца 1950-х (СМ. ЧАСТЬ 1) в конец 1970-х.
О чем фильм
- В память о легенде: где в столице снимался фильм «Москва слезам не верит» - Ведомости.Город
- Москва слезам не верит
- Химчистка и бассейн «Москва» исчезли
- Станция метро «Новослободская»
В советском фильме «Москва слезам не верит» обнаружен киноляп спустя много лет после выхода
После этого, конечно, фильму дали зеленый свет по всем , Брежнев оказался не единственным лидером, которому понравилась картина «Москва слезам не верит».Позднее, американский президент Рональд Рейган признался на встрече с новым. одна из культовых. В фильме показана Москва двух эпох - 1950-х и конца 1970х. “Москва слезам не верит” – А что вообще в мире делается?. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. Москва слезам не верит. Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Фатюшин, Вера Алентова, Ирина Муравьёва и др. Главные героини фильма «Москва слезам не верит» приезжают в 50-е годы из провинции в Москву. Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку.
Москва слезам не верит 1979
Жанры:мелодрама, драма. Дата выхода:1979. Год реставрации:2010. Длительность:149 мин. Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Алексей Баталов и др. Описание. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви. фильм был снят в 1979, а вот для понимания и восприятия первого этапа режиссер ввел эти пресловутые маячки. Сделал это просто и красиво, через камео и через культурную память. Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в конце 50-х годов покорять Москву.
Премьера фильма «Москва слезам не верит» на Советских Телеэкранах
Москва в кинофильме "Москва слезам не верит", 2-я серия | Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в конце 50-х годов покорять Москву. |
Возмутительная пошлость: почему Ирина Муравьева была недовольна одной из главных ролей в жизни | В 1981-м «Москва слезам не верит» получает «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но самого Меньшова на вручение премии не выпустили, за него награду получил атташе по вопросам культуры из российского посольства в США. |
Москва слезам не верит. Фильм 1 | Смотреть онлайн фильм Москва слезам не верит (1980) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. |
О чем «Москва слезам не верит»? | Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» рассказывает о судьбе трех провинциальных девушек, приехавших в конце 50-х годов покорять Москву. |
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит» | Картина «Москва слезам не верит» обрела зрительскую любовь с первых дней проката. |
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит"
Гоша решает проводить героиню до дома и в кадре на заднем плане новое здание Курского вокзала, возведенное в 1972-м году. Режиссер вновь напоминает нам, что теперь действие в фильме происходит в 1970-е... Затем был душевный выезд на природу. И хотя в электричке Гоша с упоением рассказывал о пикниках у Воронцовских прудов, Екатерину с дочерью он привез шашлыковаться куда-то в Подмосковье : А дальше случайная встреча с Рудольфом, которого теперь зовут Родион. Объяснения на том же Гоголевском бульваре В это время Гоша "обживается" в новой семье: чинит пылесос, дерется с друзьями Александры, готовит еду. Драку снимали в подворотне одной из трех шестнадцатиэтажек, расположившихся на Ленинградском шоссе между Флотской и Пулковской. Горького Но тут Рудольф-Родион вновь разрушает хрупкое счастье Катерины. Гоша обижается и исчезает. В фильме есть одна очень интересная сцена, когда Николай уговаривает Гошу вернуться, когда они выпивают и рассуждают о мировой политической обстановке.
Любопытно, что сцену эту снимали не в павильоне, а в одном из домов в Лялином переулке, в котором шел капремонт с отселением - так оказалось дешевле : Лещи и воблы в кадре тоже настоящие - их Меньшов получил в тот момент в посылке из Астрахани, своей родины. Кстати, Алексей Баталов часто вспоминал именно об этой сцене, ибо именно ее больше всего "покромсали" цензоры: "Там было много очень смешного по-настоящему, но в очередной раз была борьба с пьянством и повырезали очень много и очень хороших смешных реплик, положений, не говоря о том, что сейчас в век свободы слова и свободы показа, когда практически голое тело это гораздо чаще, чем одетый человек, это смешно говорить, но тем не менее я с голым задом - первый в советском кино золотого периода советского появился именно там, когда убирали диван, и голый я в этом выпивании, сверху в плаще. Когда бы его не резали, то я там и дефилировал по комнате несколько раз, очень рискованно и смешно для зрителя. Все это ушло. А я напоследок хочу вам показать несколько видовых кадров Москвы 1970-х, которые мелькают в самом начале фильма. Связаться с создателями сайта.
Около 100 стран купили ленту для показа.
Кинокартина полюбилась и жителям США, но лиричная составляющая осталась для них на втором плане, больше всего они восхищались героиней, которая сама себя сделала и осуществила свои мечты. Но Гошу и переживания из-за него американцы не поняли. Фильм был настолько популярен в США, что Рональд Регайн посмотрел его 8 раз перед первой встречей с Михаилом Горбачевым в надежде лучше понять менталитет советских людей. Не всем актерам нравились их роли Раисе Рязановой была по душе ее роль скромной Тоси, а Ирина Муравьева говорила о своей роли Людмилы так: «Грубая, неотесанная, местами пошлая. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Жена режиссера фильма Вера Алентова согласилась сыграть Катерину только после того, как три другие актрисы отказались. Алентова решила поддержать мужа.
Кстати, сегодня Алентова и Меньшов по-прежнему состоят в браке, а их дочь, телеведущая Юлия Меньшова, подарила родителям внука и внучку. Алексей Баталов не проникся своей ролью Гоши и относился к нему с подозрением. Говорил: «Женщина с ним в финале, конечно, счастлива, но через три дня он её по голове бутылкой может начать бить». Хотя после премьеры Гоша стал самым запоминающимся героем Баталова, его обожали зрительницы нескольких поколений. Даже сценарист Валентин Черных говорил про Гошу так: «Это моя мечта и мои комплексы, я хотел бы, чтобы женщины видели меня таким». Белые носки с туфлями — новый тренд Обувь для съемок нашли старую, 1958 года, с загрубевшей кожей.
Она получила последнее. Ее эпизодическое альтер эго, живущее в плену социальных иллюзий, — активистка службы знакомств, сыгранная Лией Ахеджаковой. Подбирая будущих супругов по собственной социальной табели о рангах, она свято верит в надежность и эффективность своей тактики. Крайности сходятся: для Людмилы мезальянс — единственный и абсолютно легитимный путь наверх, для советской свахи же залог счастливого брака — в его почти что кастовой чистоте, в сословном равенстве новобрачных.
Отсюда становится ясна новая, несвойственная советскому обществу категория миддл-класса. Миддл-класс — это не класс в том смысле, какой в него вкладывали наши обществоведы. Это понятие не сословное, а имущественное. И измеряется оно не престижем и происхождением, а цифрой годового дохода. Это класс реалистов, а не романтиков. В нашем же случае — это те, кого называют self-made men. И «Москва слезам не верит» — это неожиданная апология таких людей, прежде всего — в лице героини Веры Алентовой. Таким образом собиралась удерживать супруга наша Людмила. Две прочие девицы, одна из которых говорит, что «на весь бы мир одна наткала я полотна», а другая, что «на весь крещеный мир приготовила б я пир» — в первоисточнике оставались не у дел. Переводя намерения барышень на более понятный современному читателю язык, можно сказать, что первая собиралась сделать головокружительную производственную карьеру, а вторая — вести большое и хлопотное хозяйство.
Параллели очевидны. Итак, Меньшов выбрал ткачиху не важно, что в фильме она заведует не ткацким, а химическим комбинатом. Система ценностей перевернулась. Нужно было дать дорогу умеренному феминизму главной героини, который в дополнение к запоздавшему и в итоге спасовавшему перед ее директорским окладом Гошиному «домострою» и утвердил долгожданную гармонию.
Кроме того, картина удостоилась премии «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке». Каково же было их удивление, когда картина вызвала бешеный восторг у зрителей, став лидером проката, а в 1981 году была высоко оценена за рубежом, принеся её создателям премию «Оскар». Кстати, о том, что он получил золотую статуэтку Американской киноакадемии Владимир Меньшов узнал по телевизору, из программы «Время», а подержать в руках свою награду он смог только спустя 25 лет.
Трейлер фильма «Москва слезам не верит» Герои Веры Алентовой , Алексея Баталова , Ирины Муравьёвой и Раисы Рязановой сумели затронуть в советском зрителе особо чувствительные душевные струны, их провинциальное стремление покорить Москву, выбиться в люди и достичь простого семейного счастья оказалось понятным и близким миллионам людей. А песню «Александра», ставшую главной в фильме, до сих пор помнит вся страна.
Москва слезам не верит (1979) 4K UHD — Video
Выпуск фильма в прокат приурочили к 40-летию награждения картины «Оскаром». Он выиграл в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», напоминает агентство городских новостей « Москва ». До этого столичный сервис Russpass разработал маршрут по местам съемок знаменитых фильмов в Москве. Посетить можно будет локации из фильмов «Москва слезам не верит», «Покровские ворота», «Я шагаю по Москве», «Место встречи изменить нельзя», «Служебный роман», «Брат-2», «Летят журавли» и «12 стульев».
Кстати, фильм Владимира Меньшова и его получил. Мы в AdMe.
Кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму После выхода картины на экран ее создатели сначала получили довольно холодные и даже обидные отзывы как о дешевой мелодраме, эксплуатирующей низменные чувства зрителей. Премия «Оскар» и кассовый успех фильма стали полной неожиданностью для кинематографического руководства и критиков. Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма» Режиссеру предъявили список претензий, особенно это касалось откровенных сцен. Фильм спас от запрета к выходу на большой экран приватный показ руководству КПСС, где сам Леонид Брежнев пришел от ленты в восторг. О том, что он получил премию Американской академии киноискусств и наук, Меньшов узнал из программы «Время» 1 апреля и решил, что это шутка.
Американцы подмены не заметили, и до сих пор фотографии с церемонии 1981 года с изображением атташе с «Оскаром» подписаны как «Владимир Меньшов». Статуэтку, которая много лет хранилась в «Госкино», в итоге все же отдали режиссеру, но это случилось только в 1989 году. На роль Гоши пробовалось много актеров, но Меньшов ни в одном из них не увидел интеллигентного слесаря Посмотрев фильм «Дорогой мой человек», директор картины решил пригласить Алексея Баталова, который принял предложение без энтузиазма: сценарий его не впечатлил, образом героя он не проникся.
Так, к примеру, возникла сцена с Иннокентием Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру, появилась история с хоккеистом Гуриным, который влюбился в героиню Ирины Муравьевой. Как выбирали актеров Актерский ансамбль подбирали долго. В итоге режиссер решил снимать свою жену Веру Алентову, хотя и ей сценарий не особенно нравился. Сыграть Людмилу согласилась Ирина Муравьева, однако после просмотра яркая, веселая и неунывающая подруга главной героини, по признанию актрисы, в собственном исполнении показалась ей вульгарной и грубой. Баталов, к счастью, согласился и попал "в десятку"", - рассказывал режиссер. Роль Александры, дочери главной героини, предназначалась Наталье Вавиловой, которая снималась в "Розыгрыше", первом фильме Меньшова.
Однако ее родители были категорически против новых съемок. Сотрудники МИДа, они и дочери прочили карьеру дипломата. Уладил ситуацию Баталов, приехавший домой к Наталье, - отказать всенародно любимому артисту ее родители не смогли. Где снимали Одной из героинь фильма оказалась и сама Москва, которая "не сразу строилась" и "видала всякое".
Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе. Стали искать актрису "под Баталова". Тогда-то и появилась Вера Алентова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял. Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран".
Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей. Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу. Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. В 40 лет жизнь только начинается Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей. Зоя Федорова вахтерша из общежития и Владимир Басов замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет.
Чем отличить его от других гостей? А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана. И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней". Александра так и не стала дипломатом Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова "Розыгрыш" еще школьницей. Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру - устроили на курсы в МИД, готовили в институт. Съемки начались без Александры, и тут Меньшову пришла в голову замечательная мысль. Уговаривать родителей он отправил Баталова.