Итак, это все новые и самые лучшие российские мультфильмы 2022 года, которые достойны вашего внимания. Полнометражные российские мультфильмы.
Самые ожидаемые полнометражные мультфильмы 2024 года
уже вышедшие русские новинки. Лучшим российским мультфильмом года на премии «Икар» назвали «Финник» режиссера Чернова. Список уже вышедших новых российских мультфильмов 2023 года, которые стоит посмотреть: «Коты Эрмитажа», «Царевны и Таинственная гостья», «Яга и книга заклинаний» и другие. Сегодня в Фонде Кино прошла очная защита российских анимационных проектов — были представлены 20 полнометражных мультфильмов, претендующих на финансирование. Новости и статьи. Из-за этого, в частности, российскую мультипликацию нельзя сравнивать с тем, что предлагают зрителю Disney или Pixar, мультфильмы которых смотрят и любят даже взрослые, – она заточена под свою возрастную категорию и успешно развивается в ней.
«Царевны» на Востоке, «Три кота» в Китае: как российские мультфильмы шагают по миру
Какие проблемы анимации, на ваш взгляд, нужно решить в первую очередь? Юлиана Слащева: В первую очередь, это кадровый вопрос, но его сложно решить оперативно. Почему понадобилось так много специалистов? Ну, во-первых, потому, что анимационная отрасль выросла за последние 10 лет. Втрое увеличилось и количество студий, и объемы производства. Мы стали такими большими, что "отпочковались" от киноиндустрии, куда нас раньше причисляли, получили свой официальный праздник, День анимации и еще ряд преференций. Сейчас индустрия уже нуждается в проведении качественного исследования, для того, чтобы понять, какие инструменты будут более полезны для ее развития. Ну а во-вторых анимация сегодня это не только "мультфильм в телевизоре". Анимационный контент присутствует повсеместно - в кино, компьютерных играх, индустрии развлечений, диджитал, образовании, даже в медицине… И с развитием медиасреды этот запрос будет только расти.
Мы сейчас активно развиваем образовательное направление совместно с Ассоциацией анимационного кино, взаимодействуем с московскими и региональными вузами, для того, чтобы возможности обучения по нужным нам специальностям расширялись. Но понимаем, что нужно время для того, чтобы подросло новое поколение специалистов, как технарей, так и творцов. Уверена, это произойдет в перспективе ближайших лет. В части техники исполнения какие мультфильмы пользуются большей популярностью? Кукольные, рисованные, 3D? Юлиана Слащева: Мы на "Союзмультфильме" сохраняем множество аутентичных техник анимации. У нас создаются и кукольные картины, и пластилиновые, и маслом по стеклу и многие другие. Есть, например, сериал "Пластилинки" для самых маленьких от знаменитого режиссера Сергея Меринова, который сейчас, к слову, работает над большим авторским проектом - полнометражной пластилиновой картиной "Безумная планета".
Но это по большей части штучные проекты, поскольку техника создания тех же кукольных фильмов практически не изменялась с момента своего зарождения. Это большая, сложная, кропотливая и дорогая по себестоимости работа, которую себе могут позволить немногие студии не только в России, но и во всем мире. Но мы будем продолжать поддерживать эти техники - это необходимость для анимации как сферы искусства, для творческого поиска и свободы самовыражения. Плюс традиции, история - это то, что крайне важно для студии с 86-летней биографией. Именно поэтому "Союзмультфильм" сейчас совместно с Фондом поддержки анимации, компанией Planet 9 и Президентским фондом культурных инициатив выступает организатором выставки к 110-летию российской анимации, которая откроется на ВДНХ уже совсем скоро, в мае. Там будет представлена общая история всей отрасли, отсюда и название - "Жить дружно". Что касается массового контента, производства мультсериалов для ТВ и платформ, то здесь больше подходят компьютерные технологии.
Грета, кроме всего прочего, ещё и принцесса. И уже вместе они стараются избавиться от гнёта колдуньи и продолжить нормальную жизнь. Последним вышедшим полнометражным мультфильмом стал «Белка и Стрелка: Лунные приключения». В первом же мультфильме Белка со Стрелкой отправились в космос на опасную миссию, ведь на Землю не все предыдущие животные возвращались живыми. Но перед тем, как отправиться в волнующий полёт, собакам пришлось как следует постараться. Как хорошо, что фраза «таких не берут в космонавты» не относится к Белке и Стрелке! А в голосовании на Мультимире участвует именно Белка, подарить ей голос вы можете в номинации «Лучшая героиня российского анимационного фильма». Дежавю» Даже далёким от мультиков взрослым знакомы имена Крош, Нюша или Лосяш. За долгие годы своего существования Смешарики обросли своей собственной фанбазой, а за мультсериалом последовало целых три полнометражных мультфильма: «Смешарики. Начало» , «Смешарики. Легенда о золотом драконе» и «Смешарики. В третьем и пока последнем фильме Смешарики путешествуют не куда-то в красивые страны, а во времени! Конечно же, как и в большинстве сюжетов, основанных на перемещениях в другие года или эпохи, случается нечто неожиданное, что становится проблемой для возвращения всех Смешариков обратно. Но другого исхода можно и не ждать. Вопрос лишь в том, как быстро круглые звери разберутся, как справиться с препятствием и сделать всё «как было». Чтобы зрители не путались в названиях, в случае с этой франшизой меняется лишь цифра. В последней вышедшей части действие всё ещё разворачивается в Тридевятом царстве а вы как хотели со сказочными персонажами? Царь, которому исполняется без малого 150 лет, решает, что самое время пожить для себя и бросает трон. После такого поворота охранять государство начинают Иван и Волк, но дела крупного масштаба меркнут под обидами жены Ивана — Василисы.
Картину сняли сестры Брумберг по одноименной повести Николая Гоголя, частично использовав сюжеты еще двух повестей писателя — «Заколдованное место» и «Сорочинская ярмарка». В середине прошлого столетия российские мультипликаторы освоили все известные к тому времени методы классики, а также изобрели новые. Такие, как эффект «пушистости», он был продемонстрирован в картине режиссера Мстислава Пащенко по мотивам сказки Ивана Белышева «Непослушный котенок». В это время появились полнометражные картины, вошедшие в золотой фонд российской мультипликации. Одна из самых знаменитых — «Снежная королева» 1957 — была поставлена режисером Львом Атамановым по одноименной сказке Ханса Кристиана Андерсена. Впереди забрезжила эпоха советской классики: «Ну, погоди! Российская анимация вышла на новый виток. В копилке престижных отечественных и зарубежных наград есть премия «Оскар», которую в 2000 году получил мультипликационный фильм «Старик и море», поставленный режиссером Александром Петровым по одноименной повести Эрнеста Хэмингуэя. Шесть раз анимационные фильмы российских режиссеров-мультипликаторов номинировались на престижную премию Американской академии киноискусства. Недавно стало известно о том, что в число номинантов на премию «Оскар» вошла лента Антона Дьякова «Боксбалет». Весь мир покорил мультсериал «Маша и Медведь». Дети, живущие в разных странах с удовольствием смотрят «Смешариков», а взрослые — франшизу «Три богатыря».
Контекст В 2022-м ряд иностранных киностудий отказались от проката и лицензирования своих продуктов в России. Перспектива «Союзмультфильм» готовит в том числе «ответ» «Гарри Поттеру»: студия работает над экранизацией книги Юлии Ивановой «Тайны Чароводья», в центре сюжета которой — приключения девочки-сироты в волшебном мире. За чем следить Несколько российских фильмов, которые выйдут на экраны в 2023 году, попали в топ самых ожидаемых лент на «Кинопоиске». К примеру, экранизация повести «Сто лет тому вперед» о приключениях Алисы Селезневой. Что происходит Студия «Союзмультфильм» объявила о намерении в ближайшие 3 года заместить контент, который «убрали» зарубежные кинокомпании с российского рынка. Об этом пишет ТАСС. Председатель совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала, что к настоящему моменту студия ежегодно производит свыше 2 тыс. Она отметила, что студия наращивала объемы производства в течение последних 2 лет, еще «не зная тогда о том, что уйдет контент [американской студии Disney]». Если мы сможем, а мы надеемся, что сможем, сохранить такой объем [производства], то это будет много.
Лучшие российские мультфильмы всех времен
Национальную анимационную премию «Икар» вручали в Москве в День российской анимации. Отборщики собрали лучшие работы аниматоров в различных жанрах, щепетильно сравнили и оценили их. В итоге главный приз в номинации «Полный метр» выиграл разочаровавшийся в людях, но добрый домовой «Финник». Зеленый и пушистый персонаж, который любит чипсы, попкорн и видеоигры, а еще помогает 13-летней любительнице детективов Кристине, стал главным героем полуторачасового полнометражного мультфильма от создателя «Смешариков» Дениса Чернова.
Мы стали такими большими, что "отпочковались" от киноиндустрии, куда нас раньше причисляли, получили свой официальный праздник, День анимации и еще ряд преференций. Сейчас индустрия уже нуждается в проведении качественного исследования, для того, чтобы понять, какие инструменты будут более полезны для ее развития. Ну а во-вторых анимация сегодня это не только "мультфильм в телевизоре".
Анимационный контент присутствует повсеместно - в кино, компьютерных играх, индустрии развлечений, диджитал, образовании, даже в медицине… И с развитием медиасреды этот запрос будет только расти. Мы сейчас активно развиваем образовательное направление совместно с Ассоциацией анимационного кино, взаимодействуем с московскими и региональными вузами, для того, чтобы возможности обучения по нужным нам специальностям расширялись. Но понимаем, что нужно время для того, чтобы подросло новое поколение специалистов, как технарей, так и творцов.
Уверена, это произойдет в перспективе ближайших лет. В части техники исполнения какие мультфильмы пользуются большей популярностью? Кукольные, рисованные, 3D?
Юлиана Слащева: Мы на "Союзмультфильме" сохраняем множество аутентичных техник анимации. У нас создаются и кукольные картины, и пластилиновые, и маслом по стеклу и многие другие. Есть, например, сериал "Пластилинки" для самых маленьких от знаменитого режиссера Сергея Меринова, который сейчас, к слову, работает над большим авторским проектом - полнометражной пластилиновой картиной "Безумная планета".
Но это по большей части штучные проекты, поскольку техника создания тех же кукольных фильмов практически не изменялась с момента своего зарождения. Это большая, сложная, кропотливая и дорогая по себестоимости работа, которую себе могут позволить немногие студии не только в России, но и во всем мире. Но мы будем продолжать поддерживать эти техники - это необходимость для анимации как сферы искусства, для творческого поиска и свободы самовыражения.
Плюс традиции, история - это то, что крайне важно для студии с 86-летней биографией. Именно поэтому "Союзмультфильм" сейчас совместно с Фондом поддержки анимации, компанией Planet 9 и Президентским фондом культурных инициатив выступает организатором выставки к 110-летию российской анимации, которая откроется на ВДНХ уже совсем скоро, в мае. Там будет представлена общая история всей отрасли, отсюда и название - "Жить дружно".
Что касается массового контента, производства мультсериалов для ТВ и платформ, то здесь больше подходят компьютерные технологии. Долгие годы пользовалось популярностью 3D, однако сейчас мы видим также разворот в сторону 2D-проектов - их становится все больше. По большому счету для детей не имеет значения, каким образом выполнен мультфильм, им важнее интересная история, близкие по духу персонажи, атмосфера игры.
Нашего зрителя не обманешь красивым визуалом - он все чувствует и голосует сердцем. Какие мультфильмы смотреть? Советы от Юлианы Слащевой 1.
Для воплощения замыслов был выбран один из самых сложных, но и один самых свободных видов киноискусства — анимация. Нарисовала мультфильм студия «Муха» под руководством Артура Абдрахманова. Производство началось в 2022 году. Сюжетные линии фильма наполнены тонким юмором, разнообразными биографическими отсылками, мягкой изысканной цветовой палитрой. События мультфильма идут в сопровождении стихотворений поэта, подчеркивая смысловую нагрузку. Режиссёром и сценаристом выступила Екатерина Гаврюшкина, придумавшая сюжеты и мотивы мультфильма. В них причудливо соединяются литературные произведения, созданные во время ссылки, и биографические факты.
После этого у студии дела вроде бы пошли на лад, и появилось несколько хороших, качественных мультипликационных проектов: например, неплохой сериал «Поросенок». Полный метр и полный трэш Теперь поговорим о полнометражной анимации, у которой, увы, дела обстоят совсем печально. Непонятно, что может спасти ситуацию, потому что, как ни крути, результат огорчает. Сценаристы уже не знают, как поудачнее настричь бабла, поэтому в этом году выйдет спин-офф про коня Юлия. А если покопаться чуть глубже, то можно и вовсе впасть в депрессию от того, что происходит с отечественной анимацией. Приведем пару ярких примеров. Богатырша В 2015 году на экраны вышел российско-армянский мультфильм «Богатырша», который доказывает то, что аниматорам и сценаристам из СНГ категорически нельзя трогать истории про принцесс и феминизм. Фабула неплохая и здравая: бравый витязь получает пророчество, в котором сказано, что его третий сын будет героем, но вместо сына у него рождается дочь. Когда на Русь-матушку нападает Змей Горыныч, пророчество сбывается, и она становится героем, отправляясь на битву с драконом… А потом сюжет разворачивается на 180 градусов — и нас разочаровывают.
Изначально сценарий действительно подает нам историю о борьбе девочки с патриархатом: ее унижают братья, в нее никто не верит, поэтому ей хочется проявить себя. На студии не смогли придумать ничего умнее, как сплагиатить сюжетный твист из «Мулан»: главная героиня переодевается в мужчину и отправляется бить Горыныча. А дальше логика улетучивается: достигнув обители чудовища, девчонка становится его пленницей — героизм исчезает, а сценарист с «Мулан» переключается на «Красавицу и чудовище». Заканчивается мультфильм как плохая интерпретация стереотипной истории о беспомощной принцессе и монстре, который вовсе не монстр, а принц. Их дружба возникает из ниоткуда, любовная линия — тоже. Отличный пример того, как многообещающую задумку может испортить убогая реализация. Приключения Аленушки и Еремы Этот анимационный «шедевр», вышедший в прокат в 2008 году, как альманах вобрал в себя все самые отвратительные черты современной российской мультипликации: паразитирование на фольклоре, попытки развеселить зрителя с помощью шуток о национальных и гендерных стереотипах, алогичные гэги и отсылки к современности, отсутствие логики в сценарии и, разумеется, убогая и отталкивающая трехмерная анимация. Несложно догадаться, что мультфильм создавался при поддержке Министерства культуры — следовательно, деньги налогоплательщиков тут тоже замешаны. Лента справедливо получила разгромные отзывы.
Зависимо-независимая мультипликация Выход из всей этой ситуации напрашивается сам собой: бежать в интернет и прекратить подкармливать студии, которые наплевательски относятся к зрителю и к своей работе. Однако подобное творчество существует и онлайн, причем зачастую позиционируется как «независимое» и «патриотичное».
Полнометражные российские мультфильмы
К примеру, на студии «Культкино» выпустили за год целых пять работ. Такую возможность коллектив художников получил благодаря новой технике, использующей плоских марионеток. В то время одним из мастеров своего дела являлся Александр Птушко, архитектор, много работавший в машиностроении. Это он создал в 1935 году полнометражный мультипликационный фильм «Новый Гулливер», где соединил актерскую игру с кукольной мультипликацией подобно Старевичу. Птушко возглавил новую студию «Союздетмультфильм», но спустя короткое время занялся игровым кино. В 1934 году в Москве получили рулон пленки с рисованными героями от Уолта Диснея. Интерес у отечественных мультипликаторов к технике последнего возник неимоверный. На его волне, год спустя, и была создана студия «Союзмультфильм». Первые работы, произведенные на этой студии, явились весьма успешными попытками освоения западной техники мультипликации.
В центре сюжета — приключения девочки-сироты в волшебном мире. Что происходит Студия «Союзмультфильм» объявила о намерении в ближайшие 3 года заместить иностранный контент, который зарубежные кинокомпании «убрали» с российского рынка. Контекст В 2022-м ряд иностранных киностудий отказались от проката и лицензирования своих продуктов в России. Перспектива «Союзмультфильм» готовит в том числе «ответ» «Гарри Поттеру»: студия работает над экранизацией книги Юлии Ивановой «Тайны Чароводья», в центре сюжета которой — приключения девочки-сироты в волшебном мире. За чем следить Несколько российских фильмов, которые выйдут на экраны в 2023 году, попали в топ самых ожидаемых лент на «Кинопоиске». К примеру, экранизация повести «Сто лет тому вперед» о приключениях Алисы Селезневой. Что происходит Студия «Союзмультфильм» объявила о намерении в ближайшие 3 года заместить контент, который «убрали» зарубежные кинокомпании с российского рынка. Об этом пишет ТАСС. Председатель совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала, что к настоящему моменту студия ежегодно производит свыше 2 тыс.
Самая популярная категория мультфильмов среди россиян — советские мультфильмы. При этом более половины опрошенных отрицательно относится к ремейкам. Они считают, что качество таких мультфильмов становится ниже. Предпочтения отличались в разных возрастных категориях, но абсолютным лидером среди всех возрастных категорий стал мультфильм "Ну, погоди!
Сюжет так же приятный и не раздражающий, этакий детектив. Сеттинг очень понравился - сочетание магии и детективных фильмов с кучей прикольных гаджетов. Анимация и дизайн персонажей, как взрослых, так и детей, просто прелесть. Сюжет простенький, банальный квест, но не унылый. Из минусов - разве что... Хмм, каких-то серьезных минусов и не вспомню! Смотреть можно с детьми и без них, приятно, что нет натянутых любовных линий! Основной сюжет просто выпал из памяти, герои куда-то идут, что-то делают... Не помню. Кажется, там еще были какие-то роботы... Насколько же пресным должен быть мульт про фэнтези, где забывается, что там были роботы?! Короче, очень ни о чем фильм, и в отличие от Кощея: Начало - он не запоминается, как обидное разочарование, потому что в Кощее было что-то, за что зацепился мозг, а тут зацепиться и нечему. Хотя тема экологии ныне довольно актуальна. А, и еще отношения персонажей развиваются с бухты-барахты, в них не веришь ни на йоту, просто сказано, что красавица должна полюбить чудовище - и она полюбит, а сюжетные тропы, ведущие к этому - да зачем?! Звучит интересно и... На удивление нормальная реализация.
Россияне назвали Кота Матроскина и Винни Пуха любимыми персонажами мультфильмов
На мой взгляд, это самое ценное в этой троице». Работая над проектом, вдохновлялись русскими живописцами и старались сохранить атмосферу именно этой эстетики. Команда также тесно взаимодействовала с редакционной коллегией из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии. С помощью консультантов из Лавры нам удалось прийти к нужным образам, верно отрисовать локации, костюмы и различную религиозную атрибутику.
Мы получили очень интересный опыт». Мы хотим познакомить с ним и тех, кто не относится к церковной аудитории или вовсе не является православным христианином.
Кадр из мультфильма «Смешарики. Начало» 2011 За последние десятилетия советские и российские режиссеры анимационного кино подарили зрителям много замечательных проектов , которые могут быть одинаково интересны как детям, так и взрослым. Однажды он решает похитить уникальный рубин и вывезти из страны для продажи. Но план идет наперекосяк — мало того, что плюшевый медведь, внутри которого спрятана драгоценность, попадает в магазин игрушек. Еще и рубин оказывается волшебным — благодаря его силе игрушки оживают! Это амбассадоры отечественной анимации в новейшей истории нашей страны.
Картина посвящена Резо Габриадзе — известному художнику, сценаристу «Не горюй! Сюжет построен на основе детских воспоминаний и рисунков Резо, складывающихся в причудливую историю.
Митина любовь, 2018 Режиссер: Светлана Филиппова Корабельный мастер Митя влюбляется в девушку, которую случайно встречает по дороге в театр. Но стоило герою объясниться в чувствах — незнакомка исчезает. Митя понимает, что не хочет и не может жить без нее. Герой отправляется искать девушку, зная только номер ее дома. Фото: «Союзмультфильм» Кадр из мультфильма «Очень одинокий петух» Очень одинокий петух, 2015 Режиссер: Леонид Шмельков Необычный и даже несколько абсурдный мультфильм «Очень одинокий петух» после выхода стали называть «анимационным аттракционом» и «мультипликационным хулиганством». Сюжет шестиминутной сценки строится вокруг повторяющегося действия: петух дергает за веревку, которая свисает с неба, — и что-то происходит. Причем каждый раз что-то новое и не поддающееся объяснению: то голова хозяина петуха превращается в грушу, то вообще весь мир — в бескрайнее море.
Отмечается, что в текущем году церемония посвящена котам, которые нередко встречаются в мультфильмах. И то, что само анимационное сообщество начало отмечать через эту премию 8 апреля, в итоге и двигало нас всех к тому, чтобы она стала нашей официальной», — рассказал гендиректор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. Лучшим российским режиссером признали Варю Яковлеву и ее работу «Ванлав».
Новые российские мультфильмы: что посмотреть в конце 2022 - 2023 году?
это будет нечто масштабное и потрясающе в статье. Полнометражные российские мультфильмы не любят за рубежом из-за того, что они являются копией картин Уолта Диснея, отметил Давид Шнейдеров. Вслед за первыми мультфильмами в Российской империи появляются и другие авторы.
«Союзмультфильм» создаст первый в России полнометражный мультфильм на Unreal Engine
«Союзмультфильм» работает над первым в России полнометражным мультфильмом на Unreal Engine. Опрошенные в возрасте от 25 до 34 лет чаще всего смотрят зарубежные полнометражные мультфильмы (около 25%), советские мультфильмы (около 24%) и полнометражные российские мультфильмы (около 23%). В этом разделе вы найдете лучшие мультфильмы по мнению зрителей и кинокритиков. Полнометражные. Полнометражные российские мультфильмы.