Попытки Кишинёва реорганизовать судебные инстанции автономии прямым образом ущемляют права Гагаузии, заявил в пятницу депутат Народного собрания. Представители Парламента и Народного Собрания Гагаузии подтвердили приверженность постоянному и конструктивному диалогу на площадке Группы для нахождения компромисса по интересующим вопросам и преодоления различного рода вызовов. Подборка материалов «Новости Гагаузии» автора «Sputnik Молдова» в Дзен: Подробности общественно-политической жизни Гагаузской автономии.
Молдавия оказалась на грани гражданской войны: что происходит в Гагаузии
МОНИТОРИНГ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА: в школах Гагаузии растет число педагогов с высшей и первой дидактической степенями. Народное собрание Гагаузии (НСГ) приостановило участие в межпарламентской группе депутатов и вышло из переговорного процесса с парламентом Молдовы. Закон АТО Гагаузия «Об Исполнительном Комитете Гагаузии».
В Петербург с официальным визитом прибыла делегация АТО Гагаузии
В Комрате соперничают независимые кандидаты из местных жителей. Город Оргеев выиграл сторонник запрещенной партии «Шор». PAS обратилась в суд с требованием отмены итогов голосования в этом городе, но получила отказ. Дальше ситуация будет накаляться. В стране уже готовятся к президентским выборам в будущем году и к парламентским в 2025-м. У президента Санду появляются серьезные соперники, среди которых уже можно назвать мэра столицы, лидера партии MAN Иона Чебана и экс-башкана главы Гагаузской автономии Ирину Влах, которая на днях может сделать соответствующее заявление. С автономией на юге страны у властей Молдавии отношения не складываются. Гагаузы жалуются на ущемление их прав со стороны Кишинева. Правозащитник Иван Бургуджи сказал «НГ»: «У меня есть предположение, что центральные власти собираются ликвидировать автономию». Накануне президент Санду заявила, что не подпишет декрет о вхождении башкана Гагаузии Евгении Гуцул в правительство РФ, пока она «работает на преступную группировку». Между тем глава автономии по закону является членом правительства.
Уголовное дело, открытое в Молдове в отношении башкана Гагаузии Евгении Гуцул, является политическим, и это было понятно с самого начала, утверждает юрист Юрий Мэрджиняну. Это было видно изначально, как только избрали Гуцул башканом.
Читайте также: В Молдове в бой идут опять одни старики: Они сделали Молдавию процветающей республикой СССР, а теперь вынуждены снова идти работать, чтобы не умереть и не дать стране окончательно свалиться в пропасть С начала 2024 года НКСС уже одобрила более 41 тысячи заявлений от желающих вернуться к трудовой деятельности, еще 5 тысяч еще предстоит обработать далее... Перепись ещё раз доказывает, что сёла Молдовы скоро станут безлюдными: Люди жалуются на маленькие пенсии и утверждают, что огороды уже некому обрабатывать Чем дальше от Кишинёва, тем меньше румын и тех, кто себя такими ощущает далее... Инвалида из Молдовы 16 лет держали в рабстве: Семья заставляла женщину попрошайничать в Европе - каждый день она приносила "хозяевам" 400-500 евро Правоохранители задержали жителя Ниспорен, его сына и внука, которые с 2008 года эксплуатировали женщину-инвалида далее...
Гуцул: политическое руководство Гагаузии испытывает прессинг со стороны Кишинева
Плеханова Александр Перенджиев. Читайте также — Тем более, что ее глава — Евгения Гуцул — как раз публично предупредила о рисках агрессивных действий руководства официального Кишинёва в отношении ее региона в связи с желанием Гагаузии стать полноценной автономией в составе Молдовы, и необходимостью обратиться за помощью к иностранным государствам, включая Россию. Безусловно, что данное заявление не осталось без внимания в наших высших государственных органах. А лидер партии «Родина» предлагает всему российскому военно-политическому сообществу, а не только руководству страны, обсудить меры по защите Гагаузии от агрессивных действий официального Кишинёва. Кишинев явно не даст добро… — Конечно, официальный Кишинёв не даст добро. Здесь надо менять подходы, а не идти тупо по старым лекалам. Например, вспомнить, что гагаузы — это хотя и христианский, но тюркоязычный, народ. Поэтому, как вариант, обсудить с Турцией создание совместной с ней миротворческой миссии в Гагаузии. Здесь можно вспомнить создание совместного российско-турецкого мониторингового центра по контролю за режимом прекращения огня и всех военных действий в зоне Нагорно-Карабахского конфликта.
Но у них была граница с Россией. А с Гагаузией как осуществить защиту чисто технически? Может быть даже не одного. Кстати, официальная Анкара, проявляет большую всем известную активность в вопросах зерновой сделки и переговорах по урегулированию конфликта по Украине. Почему не использовать эту миротворческую деятельность Реджепа Эрдогана в сфере недопущения конфликта между Россией и Молдовой.
Власти Молдовы пытаются взять под контроль общественное телевидение Гагаузии, а то и вовсе закрыть, об этом в своем Telegram написала башкан автономии Евгения Гуцул. Приднестровскую проблему и сложные отношения Кишинева с Гагаузской автономией можно решить путем превращения Молдавии в федерацию, заявил РИА Новости оппозиционный молдавский политик Илан Шор. Глава Гагаузии Евгения Гуцул не явилась в прокуратуру для ознакомления с материалами уголовного дела о незаконном финансировании политсилы, заявил в эфире кишиневского телеканала Pro TV исполняющий генпрокурора республики Ион Мунтяну.
Любые материалы, опубликованные на сайте ПУ «ГИА «Молдпрес», являются интеллектуальной собственностью агентства, защищенной авторским правом.
ПСБ открыл первые счета для гуманитарных выплат работникам бюджетной сферы и пенсионерам Гагаузии Председатель ПСБ Петр Фрадков, глава Автономного территориального образования АТО Гагаузия Евгения Гуцул, а также заместитель председателя банка Михаил Дорофеев и председатель народного собрания АТО Дмитрий Константинов провели в Москве рабочую встречу, на которой обсудили реализацию ранее достигнутых договоренностей по гуманитарным выплатам в Гагаузии, а также сотрудничество в финансово-кредитной сфере.
Новости Гагаузии
Скорее всего, Анкара предпочтет роль миротворца и посредника, не забывая о собственных интересах. Плеханова Александр Перенджиев. Читайте также — Тем более, что ее глава — Евгения Гуцул — как раз публично предупредила о рисках агрессивных действий руководства официального Кишинёва в отношении ее региона в связи с желанием Гагаузии стать полноценной автономией в составе Молдовы, и необходимостью обратиться за помощью к иностранным государствам, включая Россию. Безусловно, что данное заявление не осталось без внимания в наших высших государственных органах. А лидер партии «Родина» предлагает всему российскому военно-политическому сообществу, а не только руководству страны, обсудить меры по защите Гагаузии от агрессивных действий официального Кишинёва. Кишинев явно не даст добро… — Конечно, официальный Кишинёв не даст добро. Здесь надо менять подходы, а не идти тупо по старым лекалам. Например, вспомнить, что гагаузы — это хотя и христианский, но тюркоязычный, народ. Поэтому, как вариант, обсудить с Турцией создание совместной с ней миротворческой миссии в Гагаузии.
Здесь можно вспомнить создание совместного российско-турецкого мониторингового центра по контролю за режимом прекращения огня и всех военных действий в зоне Нагорно-Карабахского конфликта. Но у них была граница с Россией. А с Гагаузией как осуществить защиту чисто технически? Может быть даже не одного. Кстати, официальная Анкара, проявляет большую всем известную активность в вопросах зерновой сделки и переговорах по урегулированию конфликта по Украине.
Криминогенная обстановка на территории АТО Гагаузия в период с 22 августа по 03 сентября 2023 года 04. Что такое «Родной язык», спросим мы!? Родной язык — это неотъемлемая часть Родины.
В результате чего Парламентом и Правительством республики Молдова, продолжают приниматься законы и нормативные акты, прямо противоречащие ст.
Однако, Правительство Республики Молдова, в лице министерства финансов страны, игнорирует требования вышеуказанного закона, отказываясь их исполнять, тем самым урезая полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери и лишая её финансово-экономического обеспечения и деятельности, в результате чего страдает население АТО Гагаузия Гагауз Ери из-за ухудшения его социально-экономического благосостояния. В нарушение ст. Однако, в настоящее время в Конституции Республики Молдова, в разных её статьях, уже указаны четыре формулы принятия законов Парламентом Республики Молдова, а именно: а согласно части 1 статьи 143 Конституции Республики Молдова,- «Парламент вправе принять закон о внесении изменений в Конституцию не ранее шести месяцев после представления соответствующего предложения. Закон принимается двумя третями голосов депутатов. При этом никак не выделил в «особый тип», как специальный подвид общего вида «органических законов» или же, как новый вид «специальных органических законов» страны,- по принятию законов об особых правовых статусах, не приняв во внимание действующее законодательство страны. Согласно которой с 2003 года чётко и однозначно в Конституции стран уже излагаются четыре, а не три — разных формул принятия законов, которые продолжают значиться в других действующих законодательных актах страны, регламентирующих процедуры принятия законов Парламентом Республики Молдова. Таким образом, согласно статье 7 Конституции Республики Молдова, в указанном законе и в других аналогических статьях соответствующих законодательных актов, должны быть перечислены все вышеуказанные четыре формулы принятия законов в Республике Молдова. А также четыре вида законов страны, согласно вышеуказанным нормам Конституции Республики Молдова, а не три вида законов, которые до сих пор перечислены в вышеуказанном законе Республики Молдова. Следует отметить, что-они-то как раз и имеют, свою собственную формулу принятия, как законодательных актов, имеющих меньший вес и юридическую силу и являющихся менее требовательными к депутатской поддержке, при их принятии или изменении, согласно части 1 статьи 74 Конституции страны то есть 51 голоса, от числа избранных депутатов Парламента РМ. Следует признать тот факт, что это является одним из причин, что судьи судебных инстанций Республики Молдова игнорируют и не применяют указанный закон Республики Молдова.
Высшим законодательным актом может изменяться, дополняться или признаваться утратившим силу низший законодательный акт» и в этом случае не было бы необходимости вносить какие-либо изменения во все ныне действующие и вновь принимаемые органические законы страны, так как все судьи во всех судебных инстанциях в этом случае руководствовались бы вышеуказанным законоположением. Принимая во внимание текущие законодательные положения и консенсус всех сторон о том, что конституционные изменения следует производить на основе закона 1994 года и при полном уважении конституционных положений, то можно предположить, что конституционные поправки должны быть составлены на следующих принципах и критериях: a совместимости между унитарным характером Республики Молдова и признании территориальной автономии; b политический, а не административный, характер территориальной автономии, такой, как Гагаузия; c возможность использовать специальные символы автономии и особого статуса должностным лицом с другим языком языками , для использования на территории наряду с государственными и национальными языками, установленные Конституцией Молдовы; d на специальном органическом законе правовая основа для функционирования автономии, Закон 1994 года может быть рассмотрен уже в качестве такого закона в свете статьи 111. Так, в Рекомендации 84 2000 О региональной демократии в Молдове, обсуждённой и одобренной Палатой регионов 23 мая 2000 г. В отношении территории Гагаузии считает, что особый режим самоуправления данной территории должен реализовываться не только через законодательные и нормативные акты, но и на практике, в соответствии с положениями подпункта 15. В отношении создания и развития в этой стране региональной демократии, считает необходимым высказать в адрес правительства и парламента Молдовы следующие соображения, и рекомендации:» … «e Отмечает, что в связи с применением законов о местной административной системе и об административно-территориальном делении и в связи с ее особым статусом возникают особые проблемы на территории Гагаузии. В этом отношении он хотел бы высказать следующие соображения и рекомендации: i. Только на такой основе можно будет обеспечивать толкование и даже вносить поправки в те правовые положения, которые сегодня, как представляется, противоречат друг другу. Конгресс готов вместе с Венецианской комиссией участвовать в работе Рабочей группы, созданной для этого властями Молдовы;» Однако центральные органы власти и управления Республики Молдова, не смотря на наличие указанных Рекомендаций и опасений, все-таки необоснованно и неправомерно, в нарушение конституционно признанному особому статусу Гагаузии, рассматривают её в качестве административно-территориального образования второго уровня, наряду с другими районами Республики Молдова. Тем самым, целенаправленно, умышленно и неправомерно нарушают права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери , сужая и стараясь аннулировать её компетенцию. В другом документе Конгресса, — в Рекомендациях 322 2012 «Местная и региональная демократия в Республике Молдова», обсуждённой и принятой 22 марта 2012 года Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, в которой в нижеследующих пунктах указанных Рекомендаций Конгресса говорится, что: «2.
Конгресс напоминает, что: a. Республика Молдова вступила в Совет Европы 13 июля 1995 года. Хартия вступила в силу в отношении Молдовы 1 февраля 1998 года;» … «4. Отмечая, что ряд пунктов, содержащихся в Рекомендации 179 2005 о местной демократии в Молдове, по-прежнему сохраняют актуальность, Конгресс с сожалением отмечает: c. Конгресс рекомендует, чтобы Комитет министров призвал власти Молдовы: c.
Что известно о Гагаузии и ситуации вокруг выборов главы автономии
У гагаузов нигде в мире нет другого государства, чтобы мы являлись национальным меньшинством. Поэтому, Гагаузия не является обыкновенной административной единицей Республики Молдова. У неё совершенно другой статус и полномочия. И к ней нужно относиться совершенно по-другому, чем к остальным административным единицам страны.
Следует отметить тот факт, что специальный особый закон Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » при его принятии голосовался по специальной парламентской процедуре формуле депутатской поддержки в Парламенте Республики Молдова. Однако, после его принятия и начала реализации, он не получил в действующем законодательстве Республики Молдова соответствующего выделения в отдельный вид, с классификацией его, как новый вид «специальных органических законов» страны. Более того, в законодательстве Республики Молдова закон «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » был, по непонятным причинам, необоснованно объединён в общий классификационный вид законов, как один из «органических законов Республики Молдова».
Это, в свою очередь привело к тому, что указанный специальный закон Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » в классификации законодательства страны был фактически необоснованно приравнен ко всем другим органическим законам Республики Молдова. Впоследствии это стало одной из основных причин неэффективного функционирования третьей судебной ветви государственной власти Республики Молдова, в части применения реализации норм указанного специального закона страны в судебной практике судебных органов Республики Молдова. Комрат, городов Чадыр-Лунга и Вулканешты, во главе с Апелляционным судом Комрат,- очень редко применяют требования норм специального закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери », при рассмотрении тех или иных судебных споров по вопросам, отнесенным указанным законом к компетенции АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Применение указанного принципа судьями судебных инстанции Республики Молдова при рассмотрении возникающих споров между центральными властями и властями АТО Гагаузии, а также выбор приоритета при применении законодательных актов, изданных этими органами власти, является в корне неверным и не законным, априори ущемляющим права и полномочия АТО Гагаузия. Для распределения в нашем случае — разграничении власти между центральными органами власти и специальным в нашем случае — особым регионом — три критерия должны быть соблюдены:» …, 2 «принцип субсидиарности, в пользу региональной или местной юрисдикции, для которого ни за что не требуется в нашем случае — ни за что не должно требоваться центральное решение»; …». Однако, указанный «принцип субсидиарности», являющийся с 1992 года одним из главных и фундаментальных принципов распределения полномочий в Европейском Союзе — до сих пор высшие органы власти и управления Республики Молдова не желают применять и реализовывать на практике в отношениях с АТО Гагаузия Гагауз Ери.
Вместо того чтобы применялись местные законы АТО Гагаузия, принятые в соответствии с её компетенцией и в соответствии с вышеуказанным важнейшим европейским принципом субсидиарности, для законного разрешения спорных случаев, возникающих в регуляторных противоречиях действующих законоположений законов Автономии и Центра страны, — продолжается применение, абсолютно противоречащее европейским принципам разграничения власти и компетенции между Центром страны и его автономным регионом: «при противоречиях между действующими законоположениями местных и центральных законов — судебными инстанциями страны применяются законоположения законов Центра страны», что практически сводит на нет права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. Мало того, подобными же, абсолютно неприемлемыми для АТО Гагаузия и противоправными принципами, пытаются руководствоваться и другие органы власти и управления Республики Молдова в отношениях с органами власти и управления АТО Гагаузия, неправомерно и незаконно пытаясь урезать права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. А это в свою очередь, ведет к нагнетанию напряженности способной привести к возобновлению конфликта имевшего место в 1990-1994 годах с непредсказуемыми последствиями.
Кроме указанных дополнительных судебных функций, Трибунал Гагаузии был наделён Уложением Основным законом Гагаузии ст. Следует отметить тот факт, что соответствие Уложения Основного закона АТО Гагаузия Гагауз Ери законоположениям Конституции Республики Молдова проверила в 1998 году совместная комиссия, образованная из членов двух европейских авторитетных организаций Совета Европы: Венецианской комиссии и Конгресса местных и региональных властей Европы, которые сделали по этому поводу совместное Заключение Мнение от 7 мая 1998 года [Opinion on the Legal Code of Gagauzia prepared by the Working Group of the Venice Commission and the Congress of Local and Regional Authorities of Europe: CDL 1998 041e-restr, Strasbourg, 7 May 1998]. В результате чего, региональная государственная власть АТО Гагаузия Гагауз Ери осталась только лишь с двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной властью, но без третьей её необходимой составной части — судебной региональной государственной ветви власти, необходимость наличия, которого прямо записано в Уложении Основном законе Гагаузии.
Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери.
Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова. Вместе с тем,- сам Трибунал Гагаузии, как судебная инстанция,- был упразднён, чем была нарушена целостность и автономность региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Невозможно вносить изменения и дополнения в особый специальный закон, посредством принятия простых, обычных законов.
Согласно данному закону на территории АТО Гагаузии Гагауз Ери , была внедрена новая избирательная система по одному общенациональному избирательному округу по выборам депутатов в Парламент Республики Молдова, наряду с внедрением её на всех остальных территориях Республики Молдова, вместо повсеместно ранее применявшейся одномандатной избирательная системы, что привело в очередной раз к ущемлению прав избирателей Гагаузии.
Она была избрана исполнительным секретарем национального совета нового блока «Победа-Виктория». Евгения Гуцул не исключала возможности своего задержания по возвращении в Кишинев из Москвы.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Контролирующая парламент Молдавии и правительство проевропейская Партия действия и солидарности своего кандидата не выдвигала и не выражала поддержку никому из участников избирательной гонки. После первого тура выборов главы Гагаузии представители ЦИК Молдавии заявили о нарушениях избирательного кодекса страны. По их данным, почти все кандидаты превысили допустимый порог пожертвований на избирательную кампанию.
По ее мнению, отсутствие поддержки проевропейского правительства жителями автономии связано с тем, что их некорректно информируют. Она также отметила необходимость ужесточения ограничений телевизионного контента из России, как на остальной территории Молдавии. Партия "Шор" и ее противостояние с центральной властью Ранее, в ноябре 2022 года правительство Молдавии направило в Конституционный суд запрос о запрете оппозиционной партии "Шор", которая проводила в Кишиневе акции протеста с требованием отставки президента Майи Санду и кабинета министров.
Их участники обвиняют власти в неспособности справиться с экономическим кризисом, указывают на выросшие в несколько раз цены на продовольствие, газ, электричество, рекордную за последние 20 лет инфляцию, критикуют за охлаждение отношений с Россией. Молдавские власти обвинили партию "Шор" в попытке дестабилизировать ситуацию в стране и нарушении правил финансирования партии. Рассмотрение в КС требования правительства Молдавии о запрете партии "Шор" отложено до 12 июня.
Ее лидер Илан Шор заявил, что не признает решение КС, так как Молдавия, по его словам, "является страной с захваченной юстицией". В 2017 году он был осужден по этому делу на 7,5 лет, но обжаловал приговор и до окончательного решения находился под судебным контролем. Однако в 2019 году ему удалось бежать из страны.
По данным молдавских правоохранительных органов, он находится в Израиле. Генеральный комиссариат полиции в начале мая 2023 года обвинил избирательный штаб партии "Шор" в получении денег от некой организованной преступной группы для подкупа избирателей.
В ходе уголовных расследований, проведенных по 6 адресам, были изъяты документы, ноутбуки, мобильные телефоны и другие товары. Орган уголовного расследования под руководством прокуратуры собирает доказательства по каждому случаю.
Гуцул: политическое руководство Гагаузии испытывает прессинг со стороны Кишинева
Новости ато гагаузии. Самолет из Стамбула, в котором прилетела Гуцул, уже приземлился, однако она пока не прошла таможенный контроль, передает РИА Новости. Второй тур выборов башкана Гагаузии состоялся 14 мая, на них победила кандидат от партии «Шор» юрист Евгения Гуцул, которая выступает за укрепление связей с Россией. Пресс-служба Управления полиции АТО Гагаузия от имени всего личного состава аппарата Управления полиции и Инспектората полиции Комрат выражает искрению признательность средствам массовых информаций Республики Молдова, оказавшим помощь в. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Власти Молдавии оказывают давление на главу Гагаузии Евгению Гуцул, поскольку она мешает планам Кишинева по объединению с Румынией и сотрудничает с оппозиционером Иланом Шором.
Gagauz Portal
Независимая Республика Гагаузия окончательно прекратила существование летом 1995 года, став АТО Гагаузия в составе Республики Молдова. «Но если посмотреть на голосование в районных и городских советах и учесть, что сюда не входит АТО Гагаузия, где обычно голосуют за неевропейские партии, то у PAS не будет большинства», – сделал вывод Ион Тэбырцэ. Новости дня. 12:27 Операция по денацификации Украины: оперативная сводка 28 апреля (обновляется). 12:26 HT назвала позором для танков Abrams их отвод с передовой на Украине.