Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Данная схема «Закономерности биологической эволюции» рекомендуется для учащихся 9 классов. Схему можно использовать при прохождении темы «Общие закономерности биологической эволюции».Работа включает схему, в которой даются общие закономерности. 2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно.

Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции

Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между. Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Отличи: микроэволюция протекает на уровне популяций и ведет к образованию новых видов, а макроэволюция ведет к образованию более крупных систематических единиц выше вида. Почему популяцию называют формой существования вида? Потому что образование нового вида происходит на уровне популяций. Какую роль в эволюционном процессе играет борьба за существование?

Борьба за существование ведется как между особями разных видов межвидовая борьба за существование , так и между особями одного и того же вида внутривидовая борьба за существование. Еще одним проявлением борьбы за существование выступает борьба с неживой природой. В итоге борьбы за существование некоторые вариации признаков у одной особи дают ей преимущество выживания по сравнению с другими особями этого же вида, обладающими иными вариациями наследуемых признаков.

Часть особей с неблагоприятными вариациями погибает. Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще.

Долло Организм популяция ,вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков.

Правило распространяется на организм как на целостную систему. Например рептилии не могут дать начало примитивным амфибиям ,от которых они произошли. Правило прогрессирующей специализации Ш Правило прогрессирующей специализации Ш.

Депере Если группа вступила на путь специализации ,то она будет в последующем своем развитии углублять специализацию и совершенствовать приспособления к определенным условиям жизни.

Передние лапы вывернуты наружу и имеют широкие ладони и мощные плоские когти и являются превосходным инструментом для рытья земли. Крупное насекомое. Передняя пара конечностей видоизменена и является превосходным инструментом для рытья земли. Сравните организмы и определите форму эволюции Сосна обыкновенная. Хвоинки расположены по 2 в пучке, длина 4-6 см. Семена чёрные, 4—5 мм, с 12—20-миллиметровым перепончатым крылом. Сосна кедровая. Хвоинки расположены по 5 в пучке, длина 6-14 см.

Основные положения синтетической теории эволюции Эволюция носит постепенный иногда внезапный и длительный характер. Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция , эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции. Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Синтетическая теория эволюции является продолжением и развитием дарвинизма. Она обогатила эволюционное учение, обосновав представление о популяции как единице эволюционного процесса. Вид - широко распространенная в природе биологическая структура, объединившая в себе репродуктивное сообщество, экологичексий союз, генетическую систему. В максимальном приближении видом называют совокупность родственно связанных особей с общими морфологическими признаками, населяющими определенный ареал и способных свободно скрещиваться. При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический. Главный критерий вида - его генетическое единство. Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность. Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен. Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико. Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов. Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция. Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение. Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями. Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство. Гeтepoгeнность популяций.

Презентация - "Основные закономерности эволюции"

Заселяем на каждый фон кузнечиков и смотрим на них глазами голодных птичек. Из исходных четырех фигурок прямо во время урока можно сделать бесконечное количество кузнечиков. Что должно получиться? Роль наследственной изменчивости понятна, вопросов обычно не вызывает, можно сразу записывать на конспекте. А вот роль естественного отбора неоднозначна. Часть групп считает, что естественный отбор закрепляет имеющиеся полезные признаки, часть — что он приводит к образованию новых видов. И, собственно, обе группы правы! Сами догадались о существовании разных форм отбора! Дизруптивный в 9 классе не даем — это уже избыточная информация. Теперь можно обсудить важный момент. Дарвина и его последователей упрекают в том, что, дескать, естественный отбор не виден, его нельзя пронаблюдать.

Упоминаем бактерии, приобретшие устойчивость к антибиотикам. Рассматриваем индустриальный меланизм ниже в галерее две фотографии. И если школьники поняли, что каждый признак работает в определенных условиях, то ответят верно. Примерно так: как только перестанут жечь уголь в промышленных масштабах он же когда-то закончится, верно?

Правило прогрессирующей специализации. Группа, вступившая на путь специализации, как правило, в дальнейшем развитии будет идти по пути все более глубокого приспособления к более узким условиям существования. Например, если одна из групп позвоночных приобрела приспособления к полету птицы , то на последующем этапе эволюции это направление сохраняется и усиливается.

Выполните следующее задание: Поставьте против каждого пункта буквенное обозначение соответствующего направления эволюции: А - ароморфоз; И - идиоадаптация; Д - дегенерация. Вариант 1 Основные пути эволюции растительного мира Приспособительные изменения, возникшие в ходе эволюции Возникновение хлорофилла. Дифференциация слоевища на лист, стебель, корень. Возникновение ползучего стебля у земляники.

Уровни эволюционногопроцпсса. Уровни эволюционного процесса.

Все эволюционные процессы. Главные направления эволюции таблица 11 класс. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Типы эволюционных изменений конвергенция. Опорно двигательная система Эволюция 7 класс биология. Эволюция скелета у пресмыкающихся.

Эволюция скелета хордовых. Эволюция опорно-двигательной системы позвоночных. Доказательства теории эволюции. Эволюционная теория. Основные теории эволюции. Теория эволюции человека.

Типы эволюционных изменений таблица. Таблица типы эволюционных изменений по биологии 9 класс. Таблица по биологии типы эволюционных изменений. Закономерности эволюции примеры. Главные направления эволюции название примеры таблица. Признаки направления эволюции таблица.

Таблица главные направления эволюции 9 класс биология. Таблица основные направления эволюции характеристика примеры. Основныйзакономерности эволюции. Эволюционные изменения предполагают. Эволюционные изменения паразитов. Дивергенция и конвергенция.

Дивергенция 2 конвергенция. Эволюционные изменения скелета. Этапы эволюции позвоночных животных 7 класс. Эволюция осевого скелета хордовых. Эволюция скелета позвоночных. Эволюционные преобразования.

Эволюция преобразования животных. Эволюционные преобразования живых организмов. Эволюционные преобразования животных таблица. Главные закономерности эволюции. Закономерности направления эволюции. Ароморфоз идиоадаптация общая дегенерация это пути достижения.

Направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Главные направления эволюции ароморфоз идиоадаптация дегенерация. Основные направления эволюции ароморфоз идиоадаптация дегенерация. Направления эволюции дивергенция конвергенция параллелизм. Главные направления эволюции параллелизм конвергенция дивергенция. Микроэволюция образование новых видов.

Конвергенция это в биологии. Типы направления эволюции групп. Типы эволюции групп организмов. Направления эволюции груаа. Типы формы и правила эволюции групп организмов. Популяция элементарная единица эволюции.

Элементарная единица эволюции это. Вид это элементарная единица эволюции.

Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология.

Презентация "Основные закономерности эволюции"

Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. 83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица.

Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм

Автор: Коновалова Светлана Николаевна Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции" автора Коновалова Светлана Николаевна. Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок. Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.

Для этого организую работу в группах. Каждая группа обсуждает и формулирует свои идеи. Можно поделить работу: три группы обсуждают роль наследственной изменчивости, другие три группы — роль естественного отбора. Главное — роль должна быть сформулирована предельно кратко и четко. Мой любимый пример естественного отбора. Слайд интерактивен.

Сделала три фона: этот, более темный и более салатовый. Каждый фон появляется при клике на соответствующую циферку. Заселяем на каждый фон кузнечиков и смотрим на них глазами голодных птичек. Из исходных четырех фигурок прямо во время урока можно сделать бесконечное количество кузнечиков. Что должно получиться? Роль наследственной изменчивости понятна, вопросов обычно не вызывает, можно сразу записывать на конспекте. А вот роль естественного отбора неоднозначна. Часть групп считает, что естественный отбор закрепляет имеющиеся полезные признаки, часть — что он приводит к образованию новых видов.

И, собственно, обе группы правы!

Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. Правильно подберите наряд, так как одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Это развитие выражается в том, что из тела матери или яйца выходит организм, в котором заложены все основные органы, свойственные взрослому животному. На этой стадии эмбрионального развития зигота многократно делится, но при этом клетки уменьшаются в размерах, и увеличивается их количество.

Это развитие сопровождается разрушением личиночных органов и заменой их органами, свойственными взрослым животным. Зародыш на этой стадии развития состоит из отчетливо различимых пластов клеток — зародышевых листков — эктодермы, энтодермы и мезодермы. Правильные ответы: 2,5,1,6,3,7,4. Взаимопроверка работ в парах. Отметки выставляют в оценочные листы. На этом первая часть урока закончена. Первичное усвоение учебного материала. Во второй половине урока мы поговорим о том, как связано между собой индивидуальное развитие отдельного организма и историческое развитие всего живого мира.

И вот на экране вам представлена первая закономерность — взаимосвязь индивидуального и исторического развития живых организмов. Обратите внимание, что на ранних стадиях развития зародыши позвоночных животных очень похожи. Этот факт подтверждает справедливость закона зародышевого сходства на экране слайд с портретом К. В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина.

Презентация: "Основные закономерности эволюции"

Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию. Ниже перечислены эволюционные изменения строения и жизнедеятельности организмов: А появление процесса фотосинтеза;.

Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет. Палеонтология указывает на причины эволюционных преобразований. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды.

Филогенетические ряды Выдающиеся достижения в накоплении прямых доказательств эволюции принадлежит отечественным ученым, прежде всего В. Работы В.

Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис.

Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию 190. Заполните таблицу "Направления эволюции" Направления.

Прогрессивное усложнение форм жизни Эволюция. Принципы эволюционных преобразований органов. Закономерности эволюции органов. Закономерности морфофункциональных преобразований органов.

Общие закономерности эволюционных преобразований. Типы эволюционных изменений. Основные типы эволюционных изменений. Как вы понимаете термин Эволюция.

Эволюция все термины. Закономерность прогресса и регресса. Поясните как вы понимаете термин Эволюция. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция.

Механизмы эволюции дивергенция конвергенция. Идиоадаптация конвергенция дивергенция. Приспособленность организмов. Приспособленность организмов к действию факторов среды.

Приспособленность организмов факторам. Приспособленность организмов к факторам среды. Закономерности эволюции живых организмов. Три закономерности эволюции.

Непредсказуемый характер эволюции. Конвергенция картинки для презентации. Конвертация биология. Конвергенция Прыгунов.

Гармоническая конвергенция фото. Эмпирические правила эволюции групп. Правило эволюции. Основные правила эволюции.

Правила необратимости эволюции. Пример непрограммированного развития живой природы. Не рограмированое развитие живой природы. Эволюция это естественный процесс развития живой природы.

Необратимый характер эволюции. Основные закономерности в эволюции жизни. Основные закономерности эволюции презентация 9 класс. Типы эволюционных изменений 9 класс видеоурок.

Общие закономерности биологической эволюции

Эволюция егэ - 87 фото Основные закономерности эволюции презентация.
Основные эволюционные изменения Предметные: рассмотреть основные закономерности биологической эволюции, выявить их роль и закономерности. Метапредметные: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, выделять главное, анализировать, сравнивать.
Биология. 9 класс Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе).

Конспект урока + презентация на тему Главные направления эволюции органического мира (9 класс)

Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса. Презентация на тему Основные закономерности эволюции к уроку по биологии. Закономерности эволюции примеры. Основные эволюционные закономерности. Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции.

Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс

Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные закономерности эволюционного процесса. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности. Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни. 10 классе. Общая биология. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий