Новости пелевин писатель

В своем новом нашумевшем романе «Путешествие в Элевсин» писатель Виктор Пелевин дважды упомянул Тюмень. Пелевин считывает материал для своих книг с информационного поля Земли. Витя! Когда найдется время, позвони мне, чтобы доделать сайт. А то люди ждут, и ничего не происходит. Мой телефон: +7 495 926-18-00. Тема. Работы ведет Артемий Лебедев. Таким мнением с «Петербургским дневником» поделился петербургский писатель и журналист Александр Пелевин. По его словам, Пелевин за 20 лет не написал по-настоящему ни одного нового романа, постоянно копируя свои старые приемы в последних произведениях.

Галерная улица

Биографы писателя нашли один из отзывов на рассказы Пелевина, которые обсуждались на семинарах его мастера Михаила Лобанова. Коллеги Пелевина по перу утверждают, что никто не знает точно, где живет писатель, потому что Пелевин «живет в астрале». Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних». Виктор Пелевин, таинственный затворник и мистификатор, стал главным российским писателем именно потому, что он в одиночку несет на себе это бремя ответственности перед.

Виктор Пелевин нашелся и впервые за 20 лет попал на видео

А когда он разовьется до нужного градуса, начнем бомбить. Не деревню, понятно, а кого нам надо для съемки. Рынок — это огромное стадо пугливых баранов. И если все бараны вместе побегут из доллара, над планетой понесется финансовое цунами — и смоет человеческую цивилизацию как мы ее сегодня знаем. Ужас в том, что мы не сможем эту волну остановить — и начнется она, скорей всего, на нашем собственном Уолл-Стрите… Как вы думаете, что случится дальше? Коллапс Америки? Та самая большая и страшная искупительная война, которая опять зачистит все бухгалтерские книги.

Какие-то люди готовы поклясться, что он проживает недалеко от них в Абрамцево. Друзья считают, что он снимает две квартиры в Италии и Германии, меняя место жительства в зависимости от погоды. Кому-то Витя звонил из Бразилии... При этом друзья отмечают, что, увидев Витюшу в реале, они вряд ли бы узнали его. Последние фотографии автора сделаны двадцать лет назад во время путешествия по Китаю. Правда, уже тогда Пелевин запрещал себя фотографировать и делать снимки приходилось тайком. Относительно недавно такой ранее неизвестный снимок Пелевина из китайского путешествия опубликовал художник Сергей Бугаев-Африка, сыгравший "мальчика Бананана" в фильме "Асса". Интересное замечание привел Виктор Куллэ. По его словам, Виктор Олегович ужасно похож на фотографию Булгакова в темных очках и тужурке. Автор фильма даже провел исследование популярным методом дельт Берроуза, и метод показал, что все существующие книги под фамилией Пелевин принадлежат одному автору.

Однако нынешний Пелевин не тот, что раньше. Вершиной его творчества стал роман "Generation P". В романе про выпускника Литинститута Вавилена Татарского, ставшего пиар-менеджером, была самой классной попытка показать остросовременную современность и при этом - протащить любимую пелевинскую мысль об иллюзорности этого мира. Уже начиная с двухтысячных, Виктора Олеговича стало принято поругивать. Даже друзья не в восторге от новых книг: - Мне кажется, он продает отходы, — говорит Сергей Москалев. По мнению Галины Юзефович, сегодняшние книги Виктора Олеговича - это информационный бюллетень. Само собой, в завершение кино привели пример грандиозного пророчества Пелевина насчет противостояния, которое должно было случиться на территории СССР, и про отсталое государство "Уркаину" из "Лампы Мафусаила". В целом, все спикеры сошлись во мнении, что совсем не имеет значения, общаются ли они с Пелевиным лично или не общаются.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Личная жизнь Виктора Пелевина и другие факты Биография Виктора Пелевина Виктор Олегович Пелевин — один из самых важных российских писателей нового поколения, сейчас именуемый классикой отечественного постмодернизма. В его книгах сюрреализм, оккультные мотивы и глубокий философский смысл тонко и иронично перекликаются с современными реалиями, благодаря чему его романы неизменно находят отклик у читателей, с нетерпением ожидающих выход новой книги Пелевина каждую осень. Личной информацией писатель делится неохотно.

В этом материале мы постарались собрать все известные факты из его биографии. Виктор Олегович Пелевин Детство и семья Виктор Пелевин появился на свет в ноябре 1962 года в интеллигентной столичной семье. Мама Зинаида Семеновна, экономист по образованию, была директором гастронома по другим данным, преподавала английский в школе.

Виктор Пелевин в детстве Когда Виктору не было еще и десяти лет, родители будущего писателя переехали в московский район Чертаново, где и прошел остаток детства будущего писателя. В этом месте Пелевин-младший изучал иностранные языки, осваивал азы филологии. Учителя описывали его как способного, но несколько высокомерного ребенка, плохо ладившего со сверстниками.

В числе главных увлечений Вити был велосипед. Любовь к этому виду транспорта он сохранил и во взрослом возрасте, предпочитая его автомобилям. Несмотря на крепкую дружбу со словом, окончив в 1979 году школу, Пелевин выбрал отнюдь не филологическую специальность.

Он начал изучать основы строения пассажирского транспорта в Московском энергетическом институте. Позже в интервью он утверждал, что поступил с целью «откосить» от армии, «служить в которой было все равно что провести два года в тюрьме».

Без связи с миром 20 лет. Как писатель Виктор Пелевин пропал с глаз публики

Точнее, целую увесистую черносливину. А во-вторых, потому, что собственно сюжет — к чему мы уже привыкли, читая ежегодные опусы Пелевина — плавает, как мозги в баночном физрастворе, в бесконечных и довольно-таки сложно понимаемых рассуждениях о виртуальном, философском, моральном, технократическом и, позволим себе вслед за автором употребить без объяснений учёное слово, аксиологическом аспектах бытия. Современность прорывается на странице виртуального романа в виде обширных рассуждений о разных видах нейросетей, которые автор, похоже, считает главным трендом отчетного года. И, неожиданно, в виде кокетливого упоминания такой остросовременной реалии, как «зерновая сделка».

Причем в контексте, не имеющем ничего общего с тем, что мы встречаем в СМИ. И все? Да, пожалуй, и все.

Не мало ли? Пожалуй, мало. Но для заявленного в выходных данных стотысячного тиража — пожалуй, в самый раз.

Впрочем, не совсем все. Отдельный бонус-трек для поклонников Пелевина с большим стажем — длинное проникновенное вставное эссе о концерте «Пинк Флойд» в Помпеях.

Писатель Александр Пелевин 17 мая заявил, что его выступление на Книжном салоне в этом году состоится. Такое сообщение он получил от издательства «Питер», от которого он должен выступать.

Недоразумение исчерпано. Товарищ Сталин, чудовищная ошибка исправлена!

Сам писатель рассказал нам, что его исключили из программы, потому что он «токсик» и якобы нелестно отзывался о городских властях.

Сегодня вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский заявил , что Пелевин не подавал заявку на участие в Книжном салоне, а в итоговой программе фестиваля писатель не значится. О том, какие мероприятия стоит посетить в рамках Книжного салона в этом году, читайте в нашем материале. Читайте также.

Последний его текст под названием «Transhumanism Inc. Писатель прославился своей непубличностью — в последний раз его видели на публике в 2001 году на литературном симпозиуме в Токио в обществе писателей Владимира Сорокина и Татьяны Толстой. В документальном фильме о Пелевине «Писатель П. Попытка самоидентификации» 2013 утверждалось, что его закрытость может быть связана с образом повлиявшего на Пелевина писателя Джерома Сэлинджера, который стал затворником после выхода культового романа «Над пропастью во ржи». В 2022 году в прокат выйдет фильм «Ампир V» по роману Виктора Пелевина «Empire V», который был опубликован в 2006 году.

Новая книга Пелевина — вот как ее продвигают [обновлено]

Писатель Дмитрий Быков в 2018 году утверждал, что видел Пелевина последний раз 12 лет назад, при этом, где живёт писатель, никто не знает точно. Биография писателя Виктора Олеговича Пелевина: личная жизнь самого скрытного российского автора, инженерное образование и слухи о местонахождении. Виктор Гинзбург Виктор Гинзбург работает над адаптацией романа Виктора Пелевина S.N.U.F.F. По информации, будущая экранизация находится на ранней стадии разработки. 29 сентября выходит новая книга Виктора Пелевина «Путешествия в Элевсин». Таким мнением с «Петербургским дневником» поделился петербургский писатель и журналист Александр Пелевин.

В издательстве прокомментировали отмену выступления Пелевина на Книжном салоне

В книгах Пелевина всё как будто именно так, как должно быть, каждый оказывается на своем месте в круговороте Сансары. Выступление писателя Александра Пелевина на книжном салоне в Санкт-Петербурге отменили из-за "нелестных высказываний" в адрес властей города. Писатель Пелевин — все новости по теме на сайте издания. Новые книги Пелевина обычно поступают в продажу в августе, причем писатель выпускает их каждый год. Прямо достоверно установили, что в 2019 году писатель Виктор Пелевин улетел из Москвы в Таиланд и больше в Россию не возвращался.

Биография Виктора Пелевина

  • Виктор Пелевин выпустит новую книгу в 2023 году
  • Писатель-призрак, живущий в «астрале»: 22 ноября родился Виктор Пелевин Блокнот.
  • Публикации
  • На следующей неделе выйдет фильм «Пелевин» — о биографии культового российского писателя
  • Новые комментарии
  • Пелевин и дзен-буддизм

Без связи с миром 20 лет. Как писатель Виктор Пелевин пропал с глаз публики

Писатель Александр Пелевин сообщил, что будет на Книжном салоне и представит там сборники «Под музыку Вагнера» и «Великий блокпост» вопреки попыткам Смольного. Писатель Александр Пелевин сообщил, что примет участие в Международном книжном салоне в Петербурге. Самый известный и самый загадочный российский писатель Виктор Пелевин неожиданно нашелся и попал на видео впервые за последние 20 лет. Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних».

«Отмена» Александра Пелевина отменяется: писатель выступит на Книжном салоне

Одним из первых задержанных преступников оказался известный писатель Виктор Пелевин, последние пару лет проживавший в гостинице на таиландском острове Самуй. – Понятие "писатель" в случае с нашим героем – это скорее экономический термин, попытка описать Пелевина через то, на что он живёт. Презентацию писателя Александра Пелевина на Международном книжном салоне в Петербурге отменили.

Пелевин и соцреализм

  • Пелевин и южинские?
  • Старый добрый уроборос: каким получился новый роман Виктора Пелевина «Путешествие в Элевсин»
  • Галерная улица
  • ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ? — Медиа на
  • Пелевин и дзен-буддизм

ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ?

В годы студенчества он вступил в комсомол, так как перспектива получить клеймо «врага народа» его не прельщала. Виктор Пелевин в молодости После окончания учебы в МЭИ в 1985 году Пелевин устроился на кафедру электрического транспорта в родном вузе на должность инженера. В некоторых источниках встречается информация, что Виктор Олегович служил в авиационных войсках, однако конкретные годы службы нигде не указаны. В 1987 году в других источниках указан 1985 год он поступил в аспирантуру, где проучился следующие два года, однако итоговый проект электропривод городского троллейбуса с асинхронным двигателем так и не защитил. Фото из студенческого билета Пелевина В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт им. С одной целью — обрасти полезными знакомствами. В период учебы в Литературном институте Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ. В скором времени друзья основали собственное издательство «Миф» изначально именовалось «День». Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, североамериканского автора, изучавшего эзотерические практики индейцев, а также принимал участие в работе над некоторыми менее масштабными трудами.

Виктор Пелевин в программе «Главный герой» Некоторое время спустя Виктор Пелевин также стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина. Туда вошел его первый рассказ, произведения «Проблема верволка в Средней полосе» который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня» , написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь» экранизирован в 2000 году — короткометражка «Ничего страшного» , рассказы-перевертыши «Ника» и «Зигмунд» и другие ранние работы. В 1993-м году Пелевин получил за свою работу Малую букеровскую премию, а некоторое время спустя некоторые другие награды. Весной 1992-го года свет увидела и еще одна работа автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию.

Книга Пелевина разлетелась по всему миру тиражом в 3,5 миллиона копий, а также была удостоена огромного количества премий.

Позднее произведение было экранизировано. Сам же писатель получил особое место в русской литературе. Кадр из фильма «Generation П». Дальнейшее творчество После культового «Generation П» Пелевин получил заслуженную славу, а практически все его последующие работы начали получать исключительно хвалебные отзывы. Причем как от фанатов, так и от различных критиков. В 2004-м писатель выпустил свой шестой роман под названием «Священная книга оборотня», сюжет которого был полон отсылок на предыдущие работы писателя.

Спустя два года свет увидел роман «Empire V», в котором даже появился персонаж из «Generation П». В дальнейшем библиография Виктора пополнилась еще несколькими известными романами. В том числе «t», «Бэтман Аполло», «Любовь к трем цукербринам» и «Iphuck 10». Особо значимой получилась работа «Тайные виды на гору Фудзи». Критики отмечали в ней гармоничное переплетение сатиры, иронии и гротеска. В нем писатель не оставил в стороне свойственные ему сатиру и философию.

Читатели снова увидели аналогии с современными реалиями, а также иронию над происходящим вокруг. Награды и премии Виктора Пелевина Виктор Пелевин по праву считается одним из самых титулованных российских писателей нового времени. За его плечами множество отечественных литературных наград, в том числе «Великое кольцо», «Интерпресскон», «Странник» и «Большая книга». Пелевин удостаивался даже премии Андрея Белого. Заслуженное признание писатель приобрел за рубежом. За свой роман «Чапаев и пустота» Пелевин получил «Дублинскую литературную премию».

Наиболее примечательным фактором считается то, что Пелевин ни разу не присутствовал на получении собственных наград. Сколько зарабатывает Виктор Пелевин Громкие работы Виктора Пелевина позволили писателю обеспечить себе достойный заработок. Один из самых больших гонораров он получил за роман «Generation П». Произведение принесло литератору от 1 до 1,25 миллиона долларов. Не менее успешным в коммерческом плане оказался роман «Бэтман Аполло». Значительную часть доходов писателя составляли награды.

За одну только Малую букеровскую премию Пелевин получил четыре тысячи фунтов. Другие крупные литературные титулы приносили автору от одного до трех миллионов рублей. Сегодня Виктор Пелевин считается одним из самых высокооплачиваемых российских писателей, чьи гонорары легко можно сравнить с европейскими. Нередко это даже становилось поводом для споров. Виктор Пелевин с японской девушкой в одном из токийских парков. Личная жизнь О личной жизни 60-летнего Виктора Пелевина не известно практически ничего.

Это третья книга из вселенной «Transhumanism INC. В ней рассказывается о восстании цифровых алгоритмов. И к тому, что это «третья часть», мы еще вернемся в обсуждении продвижения книги. Главный герой романа, Маркус баночник низшего уровня , отрабатывает свое бессмертие, для чего сотрудничает со спецслужбами корпорации Transhumanism Inc. И вот приходит ему время отправиться на спецзадание по приказу адмирал-епископа Ломаса — в густонаселенную симуляцию ROMA-3.

Не вели мягкую пропаганду. Пропаганду не в лоб мол, слава России, хохлы плохие , а именно мягкую, которая должна звучать примерно так: быть русским — круто. Условно говоря, хипстерский национализм. Мы этим толком не занимались. Очень надеюсь, что скоро ситуация выправится. Я планирую в ближайшее время взяться за разработку городского СМИ, которое стало бы этой мягкой силой. Лучше поздно, чем никогда. Патриотический дискурс нужно вытаскивать из маргинальной ямы, в которой он застрял. С одной стороны, было бы круто, если бы государство помогало — деньгами, пиаром. С другой стороны, наша дорогая «госуха» своим вмешательством может всё испортить.

Идеально было бы, если б государство дало денег и при этом не мешало, но это «мир розовых пони» инфантильный идеализм. Да и глупо было бы взять у государства деньги на какие-то проекты, а потом «возбухать», какое оно неправильное и как сильно оно мешает. Это неблагодарно, неправильно. Как в случае Пастернака, который получил в советское время дачу в Переделкино, где кухарка приносила ему жареного рябчика, а он писал, как ненавидит советскую власть. Доманский так сказал о современной поэзии: «Поэты как таковые, конечно, есть. Достойные поэты. Но поэзия — тогда поэзия, когда она признана аудиторией. А людям сейчас поэзия не очень нужна. Можно сказать, что и вообще литература не очень нужна, но всё же проза нужнее, чем поэзия». Но в последний год она стала нужна людям, я вижу это по огромному росту аудитории, по тиражам.

Патриотическая онтология «Воскресшие на Третьей мировой» разошлась огромным тиражом: на стадии предзаказа было распродано 3, 5 тысячи экземпляров, а сейчас уже порядка 15 тысяч экземпляров. Для современной поэзии это гигантский тираж. У них, может быть, и выросла аудитория в Интернете, но за его пределами — вряд ли. В этом году была презентация «нетвоенного» сборника «Поэзия последнего времени» в Москве.

Новинки Виктора Олеговича Пелевина

И сменились галопом, у нас на глазах, а Виктор Олегович как раз всему этому процессу есть хроникёр-свидетель. Смотритель, так сказать. Не bystander — уличный зевака, все мнения и фразы коего «по поводу актуального» заранее известны. Тут и нужен смотритель трансфизический и метаисторический, и вместе с тем чокнутый документалист-мокьюментарист типа нынешнего Нэйтона Филдера. По мне, так лучше раз в год написать глобально-эпохальное «объяснение всего», чем выдать 356 или тысячу наскоро намазанных бутербродов в год. Одна из главных и, на мой вкус, ценных мыслей фильма — о том, что Пелевин частично признавал публичность-популярность эпохи СМИ, примерно до начала ХХI века, а новую цифровую реальность соцсетей и прочего — отринул. В то время он коротко стригся, почти «под бандоса брился» — что само по себе уже было неким эпатажем, не токмо восторженные дамы, а даже критики не остались равнодушны! Да и как её не отринуть? Антисистемно-антиглобалистские пассажи Пелевина — и мне они даже нравятся, потому как, по возможности минуя интернет, пытаются переварить эту фронду и эзотерику для широких масс — весьма похожи на некоторые пассажи Джемаля.

Если взять, например, выступление в «Смене» 13. Читаем зрелого Пелевина и вспоминаем не заморских авторов и кручёных постфилософов, с коими обычно его сравнивают, и даже не популярного в Советском Союзе Станислава Лема, а писателей куда более близких и родных. Либерально направленные критики записывают ПВО в либералы. Иной раз даже патриотически настроенная пропагандистка метамодернизма Анна Жучкова. В одной из своих последних статей старожил-зоил — смотритель тоже, кстати, одногодок Пелевина и Дугина — Александр Кузьменков заявляет, что наше всё «сдулся», и что «и завсегда-то у него и была одна тема», что всё, дескать, есть ничто или ничего, дзен-буддизм энтот дрянной, да ещё над этой литературно-картонной бездной потрясание колокольцами шутовской шапчонки — отнюдь не «вровень с колокольнями», а так, мишура каламбуров там всяких, столь всем милые неуклюжие намёки на личность бро кукуратора… Вроде бы можно и согласиться. Конечно, Пелевин, даже зрелый, не чужд иногда пошловатого и сиюминутного, бьющего на массово-попсовый вау-эффект. Очевидно, это и имел в виду Кузьменков, чья смерть в ноябре 2022-го напоминает смерть Кастанеды — о его уходе узнали лишь спустя месяц. Очевидно, это и имел в виду Егор Летов.

Конечно, я думаю, Пелевин писал бы намного лучше, если бы он писал по одному роману лет так в пять. Но у кого сплошное многотемье? У Булгакова? Да, но… У Льва Николаевича? Да, но… У Фёдора Михайловича — при всей полифоничности — такой же монотемизм, чистый монотеизм. Не иначе как у Яхиной. А Пелевин разрабатывает свою заветную тематику основательно и последовательно — как руду добывает, выгружает… вырабатывает — как электричество. И здесь именно примечательна и значима связь между писателем и человеком, их единство.

В фильме Чепеля это, пусть и попсово, названо внутренней свободой. Которая была у Венечки Ерофеева, у Льва Толстого — с большими ограничениями, как стремление. Но есть ведь и некая реализация. Конечно, Кастанеда. Конечно, Сэлинджер кстати, о нём снят неплохой докфильм, реж. Салерно, 2013. Тот же Платон Беседин указывает на ещё один типологический «прототип» Пелевина — американского автора-отшельника Томаса Пинчона причём ещё здравствующего, 1937 г. Кто ещё в этом ряду?

Фигура, о которой не говорят в «серьёзной» литературе, — популярный российский автор неоэзотеризма Вадим Зеланд, о коем тоже неизвестно, где он живёт и есть ли он вообще — и родственен он Пелевину не только тёмными очками, но, как мне кажется, и идейно. В любом случае, ряд этот невелик. Амброз Бирс — может быть, и невольно — перещеголял всех. Он вообще исчез. Как дон Хуан, дон Хенаро и прочие воины из их магической партии.

А вообще… гм… я вот поздно спохватился читать Стругацких… а там-то как раз… Любопытна также подробность из рассказа «друга юности» Пелевина С.

Москалёва, что толчком к пелевинскому видению была этнографическая книга на немецком языке об Африке — о ритуалах и т. Волне может быть, что и впрямь именно этот параллелизм, эту «метонимию» и сделал молодой ПВО основой для своих ранних вещей. Плюс метафизический реализм. А потом уж — пресловутый дзен-буддизм. Большой плюс картины, что в качестве экспертов в ней не участвуют либеральные литгуру Н. Иванова и С.

Чупринин «Витя был какой-то серый, неприметный…», — а мы, мегакреаторы, его открыли и сделали! В докфильме «Писатель П. Успенский, бывший гендиректор издательства «Вагриус», со смаком вспоминает о том, как он сказал Пелевину году в 1994-м: «Мне обидно тратить свою sic! Они не меняются! И тогда молодой Пелевин, — которого до Босса с большой буквы уже открыли и в журнале «Знамя», и недооткрыли в Лите, и сам он себя давно открыл в «Науке и религии», — встал пред ним на колени. А тут бы можно было для аналогичной сцены фильма и Mlle Kachalkin пригласить!

Но благо пригласили не её, а Ольгу Аминову, редактора писателя в «Эксмо» годов так 2006-2017. Она уже взрослого Пелевина — не то, что впитавшего эзотерику и метафизический дух и стиль, а еле-еле «повзрослевшего» от всех этих Чуприниных-Успенских! Критикует она мягко, а иногда и жёстко: «У Пелевина тридцалетняя героиня-хипстерша, собираясь заграницу, звонит в турагенство! Видимо, Виктор Олегович сто лет не видел московских хипстерш! Да, непорядок, как Набоков, по его признанию, никогда не знал в своём окружении ни одной двенадцатилетней девочки. Признаться, я тоже сто лет таковых 12-30-летних хипстерш не видывал, да и никуда никогда не ездил, но навёл некие справки, и — «Не знаю, как там у них у Москве…», но обычно все действия по заказу в мессенджерах, будь то хоть пицца иль роллы, всё равно нужно подтверждать звонком или ответом на таковой.

И наконец, суперкритикесса резюмирует: «Мне, честно говоря, всё равно, где живёт Пелевин: сидит ли он на даче в Переделкино, у себя в многоэтажке в Чертанове или ещё где. Потому что он уже давно пишет вещи так себе». Эхх, такие слова… гм… разбивают в пух и прах саму идею подобных фильмов. Но фильмы-то снимают! Да и вообще некое лукавство: зачем же тогда в любом журнале пропечатывают — и вообще-то, хоть без гонорара, но настойчиво требуют от самих же авторов! Ежу ясно: так уж устроен человек, что, прочитав книжку, посмотрев фильм, услышав музыку, он сразу интересуется автором впечатлившего произведения.

Народу, значится, не всё равно, а вот Галина Юзефович озвучила общую тенденцию нашей, так сказать, актуальной интеллигенции. Что Пелевин, дескать, выдохся, и с середины нулевых, а уж точняк с 2010-х выдаёт на гора нечто конвейерно-вторичное. Ольга Аминова категорически опровергает пресловутый «кабальный контракт» сверхплодовитого прозаика. Поскольку Пелевин для нашего поколения автор и впрямь самый известный, от кухонь и блогов до кафедр филфаков, я сам с ними постоянно сталкиваюсь: с интеллидженсией и тенденцией моих ровесников, превозносивших Пелевина в конце девяностых или в начале нулевых я тогда общих восторгов не разделял; солидаризируясь разве что — как потом оказалось — с упомянутой фразой Егора Летова , а теперь просто и как-то запросто его не читающих, с ежегодной отмазкой, что «всё, исписался». И только старый по… сторож пьяный… — зачёркнуто либстраж Дм. Причём и вышеназванная тенденция, что «Пелевин уже не тот» также идёт, по-моему, от того же Быкова.

В одном ролике, кстати, начитанный Быков очень благопристойно отзывается о Южинском и даже о книге «Ориентация — Север»! Известный своей патриотичностью прозаик и журналист из Севастополя Платон Беседин в авторской программе «Игра в классики», посвящённой юбилею Пелевина, как бы вторя законодателям мод Быкову и Юзефович патриотическое и либеральное — заединщина?! На первый взгляд, есть тут рацзерно, но вообще можно поспорить. По мне, так тексты ПВО среднего периода, 2005-2013 годов, гораздо интенсивнее, чем ранние. Плюс в зрелый период, с 2014 года, он переходит на иной уровень: при том же уровне таланта, что и в годы молодые — ясно, как всякий а нормальный автор! Если раньше пелевинская проза проходила по части некоей «фантастики с элементами мистики», в коей описывается «то, чего быть конечно, не может», и формально, да и идейно-метатически красовалась в восприятии нашей либер-любер интеллигенции девяностых как некий отголосок Серебряного века, то в десятые годы, мне кажется, он пишет «чистую футурологию» — опережая реальность, может быть, лет на тридцать, потом на двадцать, десять, пять… Реальность человечества, подобно реальности отдельного человека, психологическому убыстрению восприятия времени с возрастом, разгоняется.

Если в «Generation П» мы читали о замещении телеперсонажей компьютерной графикой, это казалось тогда почти несбыточной фантастикой.

Поговорить с писателем удавалось журналистам из «Известий», GQ, «Афиши». Последний раз — в 2010 году — Пелевин ответил на вопросы участников проекта «Сноб» и с того времени окончательно пропал с радаров. В разговоре со «Снобом» писатель рассказал, почему не дает интервью: «Я никогда не брал на себя обязательства давать или не давать интервью. Я делаю то, что мне хочется». Год назад прошел слух, что Виктор Пелевин приехал в Москву и устроил автограф-сессию в Москве, подписав несколько книг Transhumanism Inc. Как выяснилось позже, на фотографиях , которые опубликовал телеграм-канал «Беспощадный пиарщик», был актер Юрий Борисов, а сама автограф-сессия, о которой не знали в издательстве «Эксмо» и не могли ничего рассказать очевидцы, оказалась розыгрышем журнала Esquire. Главред Esquire рассказал, что автографы под видом Пелевина раздавал актер Юра Борисов Пелевин — влиятельный интеллектуал По результатам опроса интернет-пользователей, проведенного в 2009 году порталом Openspace. Значимость Пелевина как писателя мог отметить еще и комитет Нобелевской премии.

В 2011 году автор попадал в букмекерские списки как один из возможных претендентов на литературную награду.

Ru» в Яндекс. Новостях и Google Новости.

Мы сообщаем главное и находим для вас интересное. Комментарии 0.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий