Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Поминальная молитва. Описание. Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно.

Поминальная молитва пьеса содержание

Поминальная молитва. Описание. Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина (написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема). Поминальная молитва - Премьера. Смотрите тизер к спектаклю "Поминальная молитва", премьера которого состоится 22 октября.

Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву»

У бедного молочника Тевье три дочки на выданье. Как и любой отец, он хочет, что бы они были счастливы. А значит, их надо удачно выдать замуж. И вот Тевье вместе с женой начинают активно устраивать судьбу своих прекрасных дочерей.

Мы с Андреем Дрозниным предложили Михееву эту роль. Я привез ему пьесу, и через два часа Николай Александрович позвонил: «Все, я работаю с вами». Художник Ирина Кохан сделала замечательное оформление. Оставалось три дня до премьеры, а у нас не было никакой музыки. Я рассказал Дрознину про колоритный самарский ансамбль «Алия». Музыку специально к спектаклю не писали, ребята Марка Когана просто играли тему жизни.

Фантазировали каждый раз, но это рвало душу. В 1992 году мы играли «Поминальную молитву» на фестивале самарских театров в Москве. К нам приходил сам автор Григорий Горин. Владимир Стеклов после сказал: «Ребят, я увидел настоящий спектакль. Именно про то, что написал Горин». Потом мы придумали пригласить играть в нашей постановке Абдулова они с Михеевым неоднократно снимались вместе в кино и были хорошо знакомы. Александр-Менахем без репетиций вошел в самарскую «Поминальную молитву», ему очень понравилось работать у нас. Расскажите друзьям.

Смотрится на одном дыхании. Тот случай, когда веришь происходящему, искренности истории. Культурный вечер удался! Спасибо театру!! Лебедева Елена 14. Не понравилось,что 2 артиста были с речевыми дефектами. Деятельность артиста- публичные культурные выступления. Неужели нельзя поставить правильное произношение звука р. И портит общее впечатление.

Дефект исправить можно, уточняла. Поповцева Татьяна 09. Замечательная игра, как метров театра так и молодых актеров. Философское прочтение в перемешку с юмором оставило замечательное впечатление. Академический театр драмы им. Виктора Савина 12. Нам очень важно ваше мнение! Воробьева Ольга 05. И поплакать, и посмеяться!

Игра актеров изумительная! Андрей Ургант очень гармоничен в своей роли. Веришь ему, смеешься с ним, плачешь. Все актеры молодцы! Спектакль длинный, но на одном дыхании. И потом еще заставляет думать. А кто историю плохо знает - еще и перечитать, а могло ли быть такое на самом деле. Ну тут даже не про историю - тут про характеры. А они во все времена такие же.

Попова Светлана 05. Мне спектакль очень понравился, и игра актёров и постановка и декорации, все на уровне. Затронул до глубины души! Виктора Савина 05. Рочева Оксана 04. Юмор веселил, что открыто смеялась. Печаль так тронула за душу, что пошли слёзы. Актёры молодцы! Малышкин Дмитрий 04.

Земцова Светлана 31.

Зажгли на могиле Марка Анатольевича, спросили разрешения и пошли к Евгению Павловичу — они недалеко друг от друга лежат. И когда мы возвращались от Евгения Павловича и вышли на центральную аллею, метрах в 50 остановились пораженные — свечка горела неестественно ярко. Мы обалдели. Может, и правда это был знак — он радуется, что мы захотели вернуть спектакль. Невозможно забыть, как она горела. Но это не показатель: здесь у меня есть колоссальное захаровское подспорье и его помощь. Не знаю, что я буду делать сам, но на данном этапе я знаю, что хорошо объясняю актерам, и все меня понимают.

Она ведь тоже играла тогда, в 89-м. Она пришла на первую читку, но потом сама отказалась. Смотрите видео по теме «Бог повелел — в муках рождаться! Надо сказать, что в «Поминальной» будут заняты два состава — в общей сложности человек за 60. Только персонажей насчитала двадцать, а еще — хор, танцевальная группа, музыканты. В театре шутят, что и лошадь на «Поминальной» тоже в два состава. Одну, кстати, на репетицию уже доставили — рукотворное чудо, изготовленное узким специалистом с «Мосфильма». Голова кобылы рэба Тевье как живая, поводит ушками, закрывает и открывает глаза.

Но все ждут натурального конягу в натуральную величину, как это и было в исторической постановке у Марка Захарова. Ее театр арендует у одного из подразделений столичной милиции. Интересно, у заслуженных коней бывают звания? Полковник Барсик, например. Сам режиссер восстановления участвовал в «Поминальной»-89. Сначала безмолвно танцевал. Потом долгие годы играл Менахема. Его ввели на эту роль после ухода со спектакля Александра Абдулова, и молодой артист репетировал роль с Владимиром Стекловым, хотя свою премьеру играть должен был с Леоновым.

Евгения Павловича как-то попросили разок пройти с молодым артистом несколько сцен, на что Леонов уверенно сказал: «Ничего-ничего, сынок справится». А мне в репетиционном зале вот прямо сейчас надо представить, что настала зима и снег засыпал крыши домов Анатовки. А и представлять нечего — московская зима нынче такая, что никакую фантазию включать не нужно: лютая она, от снега не пройти, не проехать. И Тевье, смотрю, еле передвигается по деревне, еле тащит повозку с бидонами. Лошадь хромает, коровы орут, Голда расхворалась… Не много ли для одного человека?.. Хорошо, думаю, что они с Андреем Леоновым разные. Но вообще-то сравнивать их будут не только между собой, но и с эталоном — Евгением Леоновым. Совсем не с актерскими данными был маленький, толстенький, с нелепой фигурой в общем , а доводил до слез — и в комедии, и в трагедии.

Скажем, когда произносил: — Я, батюшка, русский человек еврейского происхождения иудейской веры… Вот она, моя троица! И ни от чего я не отступлюсь — ни от земли родной, ни от веры предков!.. Вы сказали: Бог один! Это верно! Бог один, да дороги к нему разные… Сергей Степанченко в «Поминальной», можно сказать, сделал головокружительную карьеру — от урядника в первой постановке до Тевье в нынешней. Прекрасно помню тот спектакль, он занимает большое место в моем сердце. Независимо от того, какой шел спектакль «Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор» , я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает. Да мы все там стояли и смотрели: как он формирует вокруг себя пространство, как от высот комедии органично переходит к высотам трагедии и делает это так, что ты сопереживаешь ему, находясь не в зале.

Вот такая энергия исходила от него. И я учился у него многим ремесленным вещам. А вообще артист считает, что чем больше спектаклей Марка Анатольевича будет в «Ленкоме», тем лучше. Тут ведь история не про еврейский вопрос. Когда мы гастролировали в Грузии, грузины нам говорили: «Это про нас». Так же говорили и латыши, и люди других национальностей.

Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?

При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных , при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27. Настоящее согласие действует бессрочно.

На этом фоне скрытых литературных реминисценций естественно звучат строки Пушкина из «Полтавы» о поздней любви старика Мазепы, адресованные мяснику Лейзеру. Так рождается поэтическая аура спектакля. Лад жизни Васильев сохраняет композиционную логику драмы Горина. История семьи Тевье раскрывается способом монтажа отдельных разножанровых картин. Это череда монологов Тевье о ключевых событиях из жизни его семьи: о замужестве дочек, рождении внучки и смерти любимой жены, о погроме, об изгнании. Комична сцена, когда Лейзер сватает Цейтл, а Тевье уверен, что речь идёт о покупке его рыжей коровы.

Трагизм эпизода, где отец отрекается от дочери, сменившей веру, подчёркивается разладом голоса и жеста: голос Тевье артист В. Равданович проклинает, а рука гладит любимую дочку. Высокая поэзия озаряет сцену смерти Голды. Режиссёрская концепция акцентирует перипетию. Свадьба Цейтл заканчивается погромом, смерть Голды рождением ребёнка, налаженный ход жизни — изгнанием за черту оседлости. Вот это волнообразное движение верх и вниз соответствует основным ритмам человеческой жизни, отражает ход безличной судьбы, который сохраняется в глубинах памяти. Наиболее выразительным примером согласованной работы художников, режиссёра, исполнительниц роли Голды становится эпизод её смерти и одновременного рождения маленькой Голды — внучки. Таинство рождения человека и его ухода — это полифоническая партитура световых потоков и человеческого голоса.

Затемнением уничтожается граница между сценической реальностью и запредельным миром. Поток света справа от повозки, с которой встаёт умирающая Голда, перемещается в центр сцены, образуя круг, где Голда ворожит, помогая родам дочери, и одновременно теряет силы. Слева растворяются двери сарая, указывая вход в потусторонний мир, туда устремляется почти бестелесная светлая фигура, а освещённый верхний этаж дома — это мостик между жизнью и смертью… «Любовь любить велящая любимым» Режиссёрский рисунок в создании актёрского ансамбля тяготеет к симметрии. Каждая молодая пара играет индивидуальную истории любви, у каждого персонажа неповторимый характер, единая линия сценического поведения: вот нежная Цейтл и Мотл, который на глазах становится сильным мужчиной, любопытная Годл и романтичный Перчик, резкая Хава и здравомыслящий Фёдор артисты Н. Молчанова и А. Худяков, Лобова и Ю. Луговых, Ю. Васькова и С.

Своеобразную пару образуют самоуверенный ребе артист В. Вагайцев и лукавый поп артист С. Предприимчивый Менахем артист А. Шпеко утрирует жесты, вольные манеры персонажа и рядом Лейзер — мясник артист А. Водопьянов , чья благородная натура раскрывается через несуетные движения, спокойные речевые интонации. В спектаклях заняты две актрисы, играющие Голду, — Е. Царёва и Н. Волкова, и это неслучайно.

Согласно режиссёрской композиции, Голда — душа дома, основа его стабильности, центр семейного круга, она — воплощение материнства. Царёва создаёт характер, исполненный поэзии и красоты. Она лёгкая, изящная и беззащитная. Платок на голове повязан красиво, месит тесто, как будто танцует. Сценическое поведение её персонажа основывается на природном обаянии: «она идёт по жизни смеясь». Голда в исполнении актрисы Волковой — земная, она — опора Тевье, она настоящая хранительница очага, актриса акцентирует силу национального характера. Там, где Царёва использует лёгкое касание, намёки, полутона, Волкова играет напористо, эмоционально, реалистично. Сцена болезни особенно подчёркивает разницу в трактовке образа.

Усталая пластика движений, голос Голды — Волковой отражают страдание и жизнь через силу. У Царёвой героиня как будто и не больна, она почти не меняет интонации, не желая причинить окружающим боль. Читайте так же: Молитва православный символ веры с ударением В сцене смерти Голды, в момент, когда она помогает издалека рожающей дочери, обе актрисы избегают нажима и мелодраматизма, поскольку эмоциональная окраска эпизода — это сложное сплетение печали, радости, ухода в небытие. Волкова играет так, будто рожает вместе с дочкой, сжимая руки, напрягая тело, а уходя в небытие, ещё медлит у ворот: земное — притягивает. В голосе Царёвой —нежность и ласка, она гладит, колдует, избавляет от боли, как бы утрачивая собственную телесность, становясь прозрачной. Центром актёрского ансамбля становится Тевье в исполнении Владимира Равдановича, и это несомненная удача актёра. Перед ним стоит двойная задача: он — рассказчик, а также играет главную роль, соединяя воспоминания с настоящим. Зритель не замечает стыковки образов, поскольку герой говорит на современном русском языке другие персонажи — с характерными еврейскими интонациями.

Мизансценически Тевье почти всегда в центре и большей частью в двух фронтальных ракурсах: лицом или спиной к залу, молится у алтаря или рассказывает историю семьи.

Спектакль Шапошникова — о том процессе, свидетелем которого мы стали в недавнем прошлом, когда нас, людей разных национальностей, разной веры, десятилетиями живших в добрососедстве на одной земле, какая-то неведомая сила вдруг разметала, разделила на своих и чужих. Причем раскол этот прошел не только внешне, но и, увы, внутренне. Вот и крохотный мирок Анатовки сотрясают шекспировские страсти. Нелегкую жизнь молочника Тевье — сильного, лучащегося каким-то внутренним счастливым светом человека артист Сергей Ищенко — судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая на прочность его веру. Дочери, составлявшие радость наполненных трудом будней Тевье, выросли. Материально обеспечить их теперь может только удачный брак. Но каждая избирает свой путь, не оглядываясь ни на толстый кошелек потенциальных женихов, ни на устои местечкового мирка, в котором выросли. То есть выбирают они свой путь по зову сердца — что возможно, только если ребенок рос в истинно любящей семье. Средняя Годл Наталия Дербенева , не менее упрямая и отчаянная, чем сестра, завороженная революционными идеями студента Перчика Григорий Мосоянц , ввергает себя в пучину социального бунта.

Иван Агапов когда-то произносил революционные лозунги в образе студента Перчика, а теперь мерзнет без проигранного в карты пальто, как вечный неудачник Менахем-Мендл. Актерский ансамбль восстановленного спектакля не выглядит стройным — некоторым артистам еще требуется время, чтобы врасти в этот непростой материал, где трагическое столь густо перемешано с комичным, что зрители смеются, не успевая утирать слезы. Пожалуй, самой большой актерской удачей стала Голда в исполнении Олеси Железняк. Жена Тевье и мать пятерых девочек — один из самых сложных образов, но именно на ее реплики приходится львиная доля смеха в зале. И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии. В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных. Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша.

Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа. Даже когда Урядник сообщает, что распоряжением царя все евреи должны в 24 часа собрать свои вещи и перебраться за «черту оседлости», бросив свои дома и могилы предков. Когда-то Евгений Леонов признался, что спектакль получился очень сиюминутным. Однако он тогда к счастью не знал, какие новые смыслы обретет повесть более чем столетней давности. Тому примером, скажем, сцена, в которой Тевье и Менахем-Мендл обсуждают демонстрацию революционно настроенных студентов на Крещатике в Киеве.

Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история

Поминальная молитва - Премьера. Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва» / 26 февраля 2013 г. Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. Спектакль начинается с того, что актер, играющий Тевье, в точности, как когда-то Евгений Леонов, выходит через дверь в правой стене сцены, достает из кармана сложенный листок и читает завещание Шолом-Алейхема с просьбой прочесть по нему Поминальную молитву.

Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького

Словом, «Поминальная молитва» заняла совершенно особое место среди всех постановок, которые я видела в Театре-Театре, и это одно из первых мест. Подробнее Вконтакте Посмотрел вчера в четвёртый раз. И каждый раз переживаю как в первый. А если учесть, что за этот год с большей частью артистов театра мы стали если не друзьями, то как минимум добрыми приятелями, часто ловил себя на мысли, что я один из жителей Анатовки, а вокруг меня не спектакль, а сама жизнь моих односельчан. Полное погружение. Ну а финальный монолог Голды это всегда что то отдельное.

В них нет ничего непонятного, странного, да вообще о каких странностях речь, если молочника Тевье играл Евгений Леонов, прямо еврей из евреев. Но если на момент 1989 года идиш-культура «галутных евреев» евреев в изгнании, рассеянии была далёким ретро, хотя её ещё многие помнили, то нынче это решительный антиквариат.

Типажи Шолом-Алейхема ушли в прошлое, на идише мало кто говорит, остались лишь «словечки» вроде всем известных «лехаим» и «мазлтов». Поэтому еврейские «краски» в новой «Поминальной молитве» воспринимаются примерно как испанский колорит из Лопе де Веги — что-то выразительное, занимательное, театральное. В своих стилизованных чёрно-белых одеяниях эти евреи увлекательно пляшут, отчаянно смешно шутят, но сквозь театральный «еврейский маскарад» то и дело просвечивают вечные типы. Да, конкретные типажи Шолом-Алейхема ушли, а суть их человеческая — осталась. В своё время меня просто поразил Александр Абдулов в образе афериста Менахем-Мендла, с его перчатками, болтающимися в рукавах на резинке, лихорадкой идиотического предпринимательства, жаждой жизни и неиссякаемым лукавством. В реконструкции Менахема играет Иван Агапов, задорно и вдохновенно, но Агапову, с его эксцентричностью, что называется, на роду написано играть чёртушку-проходимца, а назначить на эту роль Абдулова — было оригинальнейшим решением Марка Захарова. Чтобы делать такие нестандартные назначения, надо быть настоящим, большим режиссёром, а восстановление, конечно, идёт по принципу подобия — основной состав исполнителей напоминает прежних. Это не значит, что перед нами «театр теней».

В ленкомовском броском эстрадном стиле просто воссоздавать — это одно, а создавать — это несколько другое. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене.

Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! У русских был поп. У евреев — ребе.

И не разучиться — верить.

Несмотря ни на что и вопреки всему.

Поминальная молитва

Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much more from users like judithlxecj. спектакль мастерский, обладающий образной силой и в тоже время безыскусный, трогающий душу зрителя человечностью. Об этом и не только идет речь в спектакле "Поминальная молитва". Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн.

«Мы просили любви и покоя…». Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»

Поминальная молитва сюжет Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр.
Притча как семейная хроника: в «Свободном пространстве» поставили «Поминальную молитву» Поминальная молитва.

Горин поминальная молитва спектакль

Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). "В 1994 году, собираясь на спектакль "Поминальная молитва, у себя дома скоропостижно скончался Леонов.

Ретроспектива. Спектакль «Поминальная молитва»

Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. Восстанавливая «Поминальную молитву» по мотивам Шолом-Алейхема, переосвоенным Григорием Гориным, «Ленком» рисковал довольно сильно. Купить билеты на спектакль Поминальная молитва в Москве, билеты по цене от 2900,00 руб. 17 мая 2024 г. в 19.00, Ленком Марка Захарова Поминальная молитва, официальные электронные билеты на спектакль на сайте 22 октября в орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва». Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад.

Поминальная молитва сюжет

Примерно так и выглядит его Тевье — большой, сильный, способный держать на плечах крышу дома, если она вдруг обвалится. К концу спектакля он становится немного растерянным, потому что его сила не может спасти ни близких ему людей, ни еврейскую половину Анатовки, которую решением властей переселяют за черту оседлости. Но невзгоды не сломают Тевье, а только надломят. Под стать ему и жена: неунывающую Голду играет Олеся Железняк, яркая характерная актриса, которой в «Поминальной молитве» особенно удаются комические эпизоды. Андрей Леонов в роли Тевье играет другое — внутреннюю силу духа «маленького человека», о котором было так много написано в девятнадцатом веке. Играет сдержанно — такое впечатление, что только намечает рисунок роли, но уже вызывает в зрительном зале сопереживание. Возможно, стоит посмотреть спектакль с его участием через несколько месяцев или даже через год — уже сейчас видно, что у него есть пространство для роста, и он раскроется, когда остынут премьерные страсти. Наверное, изменится и игра Анны Большовой, появятся новые краски в дополнение к основной, которой у ее Голды является нежность. Бесспорная удача спектакля — это мясник Лейзер-Вольф Александр Сирин , неудавшийся жених, который так и не получил в жены старшую дочь Тевье.

Александр Сирин находит для него интонации, которые заставляют зал хохотать. Хорош и Менахем-Мендл в исполнении Ивана Агапова. Для «Ленкома» восстановление «Поминальной молитвы» не только дань памяти тем, кто участвовал в ее создании, но и что-то вроде творческого смотра. А для зрителей — возможность познакомиться с одним из лучших спектаклей Марка Захарова, вернувшимся на родную сцену.

Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.

Эта постановка не о национальностях, обычаях и традициях, а о том, что в динамичном ритме времен, эпох и событий, можно и нужно сохранять человеческое достоинство и благородство. В спектакле всё, как в жизни: комедия соседствует с трагедией, ирония - с сарказмом, вечные вопросы о вере, верности и чести вступают в диссонанс с меркантильностью и корыстью, порядочность контрастирует с подлостью, а гуманность - с несправедливостью. А люди стремятся к простому человеческому счастью: им чужды странные, страшные, а порой нелепые и ужасные указы и постановления сильных мира сего, у них гораздо более понятные приоритеты - гармония в сердце и мир вокруг. Тевье в воплощении Сергея Степанченко - мудрый глава большой семьи, который живёт по совести и чести, принимая какие-либо решения, герой руководствуется святым писанием.

Тевье убеждён, что «путь каждого записан в книге судеб», он точно знает, что «вера у людей может быть разной, а власть всегда одна». Нет, он не пытается идти против беспощадных ударов судьбы, но, как и многие, Тевье искреннее недоумевает: зачем, почему и за что ему и его близким жизнь посылает те или иные испытания? Голда - символ безграничной женской силы и бесконечной материнской любви. Сердце матери всегда будет болеть за своих детей, желать им лёгкой участи и счастливой доли, и микстур от этого не придумано.

В этой мизансцене, как и во всей «Поминальной молитве», заложен важнейший христианский смысл о вечной жизни души и бесконечной сансаре судеб. Лейзер невероятно трогателен и очарователен. Да, старшая дочка Тевье отвергла руку и сердце состоятельного жениха и предпочла ему молодого нищего портного, но Лейзер благороден - он не затаил обиду на семью Молочника, а преподнёс молодым на свадьбу ценный подарок. Этот герой - изящная аллюзия к тому, что спасение человека в прощении, а добро - в сердце каждого из нас.

Урядник в воплощении Виктора Ракова - безвольный человек, который является узником своего положения. Он искренне сочувствует своим соседям, хочет уберечь их, когда деликатно сообщает о предстоящем погроме, а затем - о приказе уехать за условную «черту», которая непонятно кем и зачем проведена… Неиссякаемая энергия юности, задор, кураж и оптимизм присущи самому весёлому персонажу этого спектакля - родственнику Тевье Менахему.

Олег Семичев , трактирщик и его супруга исп. Стас Иванов и Ирина Агейкина , и само собой урядник, он же власть исп. Николай Рожков — все они населяют спектакль, делая его повествование максимально осязаемым и живым. В то же время зритель наблюдает на сцене как бы черно-белую хронику, доминанта здесь — графика. Черно-белые, серые костюмы героев, приглушенные, практически лишенные цвета мизансцены — зрителя ничего не отвлекает от главного — проживания актером судьбы своего персонажа. Даже быт здесь весьма условен — стол, стулья, старая телега — вот и весь скарб семейства, который легко трансформируется фантазией сценографа в любое пространство, например, в трактир.

Тем сильнее ощущаешь замысел режиссера — показать нам не столько историю конкретной семьи, а скорее притчу о не сломленном внешними обстоятельствами народе, который чтит и хранит свои традиции, знает, что семья — это единственная и самая главная ценность. А вера и недюжинная доля иронии служат поддержкой этому народу, даже несмотря на то, что он следует зигзагами дороги лишений. Оксана Полуничева,.

Действующие лица

  • «Все смеются и плачут» (с). Спектакль «Поминальная...
  • Спектакль «Поминальная молитва»
  • «Все смеются и плачут» (с). Спектакль «Поминальная...
  • Нижнетагильский драматический театр
  • «Поминальная молитва»: отдайте каждому своё | Musecube

Что еще почитать

  • Онлайн чтение книги Поминальная молитва Часть первая
  • Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?
  • Поминальная молитва спектакль содержание
  • Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»
  • Шалом, славяне! «Поминальная молитва» по Марку Захарову и Евгению Леонову | КиноРепортер

Горин поминальная молитва спектакль

То, что она еврейка, — всего лишь национальность, это ничего не меняет в ней как в человеке. В первую очередь она мать большого семейства. Мягкая, добрая, переживает за детей, иногда ссорится с Тевье. У Голды даже есть волшебные способности — она умеет исцелять.

Но домашние проблемы: одна дочь выходит замуж невенчанная, вторая выбирает себе в спутники жизни нищего портного — накладывают отпечаток на нервную систему героини. И в итоге это приводит ее к преждевременной кончине. Исполнительница роли одной из моих дочерей призналась как-то, что всегда уходила в световую рубку слушать мой монолог и каждый раз плакала.

Николай Александрович Михеев был потрясающим партнером. Его роль очень тяжелая в эмоциональном плане. В момент, когда знакомый полицейский предупредил Тевье о предстоящих погромах, он уходил за кулисы и настолько был погружен в переживания, что забывал переодеться для следующей сцены.

Я ему помогала сменить костюм. После кончины мастера приглашали самых разных актеров. Я к тому времени уже настолько вошла в образ, что мне было нетрудно каждый раз привыкать к новому «мужу».

Александр Абдулов приехал исполнять роль Менахема со своим рисунком. Его неподражаемые варежки на веревочках и кучу носовых платков невозможно забыть.

Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня. Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке.

Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?! Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»! Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера». Вот как?

Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? Верно, реб Тевье.

В культуру еврейского народа максимально погружает свадьба. Завораживающая музыка, хореография, обряд как таковой.

Это сокровенная, почти интимная история, несмотря на большое количество ее участников, завершается погромом. Так и хочется сказать: «Святое растоптали…». Это финал первого действия. Во втором значительно больше тревожных и драматичных эпизодов. Вот покидает отчий дом Годл, решившая повторить судьбу жен декабристов. Следом за ней обращается в другую веру Хава, выходя замуж за русского писаря Федора. Умирает Голда. Ее провожают в последний путь подсолнухами, самым солнечным цветком — символом любви, которая никогда не умирает.

Все это на бессознательном уровне затрагивает самые тонкие струны души и придает истории особую пронзительность. Завершающий аккорд — предписание, согласно которому евреи должны покинуть Анатовку. Но и этому не удалось сломить волю главного героя — Тевье-молочника.

Я не знаю в истории мирового театра другого такого случая, когда сын не просто бы играл роль после отца, но - роль знаковую, выдающуюся. Можно ли оценивать человека, который совершает подвиг?

Наверное, нельзя. Но Андрей Леонов доказывает, что может играть Тевье не только по праву фамилии. Это очень мощная актерская работа. И опять же - не надо сравнивать. Никто не лучше и не хуже.

Просто по-другому. Андрей Леонов является центром спектакля, как и было задумано Гориным и Захаровым. Страдающий, очень живой человек. В этом спектакле все актеры существуют, кажется, на пределе возможностей. Замечательны Владимир Юматов и Станислав Житарев.

Очень точно ведет свою партию Павел Капитонов. Нина Горшкова - блеск! Прошу прощения, всех перечислить не могу. Олеся Железняк в роли жены Тевье Голды - это, как говорится, нечто отдельное. Мне кажется, мы не заметили, как у нас в театре появилась поразительная, универсальная, по-настоящему большая актриса.

Как она поразительно играет мать - прикосновением, взглядом, улыбкой. Предсмертный монолог Голды - образец актерского искусства. Олеся Железняк стала абсолютно отдельной, ни на кого не похожей актрисой, каждую работу которой теперь стоит ждать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий