Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление. Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс.
Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс)
Проанализировать его ключевые произведения. Рассмотреть влияние Чехова на литературу. Подготовить материал для освещения его творчества. Роли в проекте: Автор, исследователь, редактор, дизайнер Ресурсы: Временные ресурсы - для исследования биографии и анализа произведений. Материальные ресурсы - доступ к библиотечным фондам, интернет-ресурсы, возможность проведения интервью с экспертами. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Детство и юность А. Чехова Исследование детства и юности Антона Павловича Чехова, его семейного окружения, влияния родителей на формирование личности будущего писателя, особенностей образования и первых литературных экспериментов.
Такова маленькая трилогия, написанная в 1898 году: «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви». Слайд 10 Главный хребет Чеховской драматургии образуют пьесы. Пьеса Чайка» 1896 г называлась комедией, и это тоже было необычным, потому что в «Чайке» смешного не больше, чем бывает в жизни. И как в жизни, радость, любовь, успех достаются героям пьесы очень скупо или вовсе не достаются, жизненные пути их не гладки, характеры сложны. Слайд 11 В 1897 году Чехов написал пьесу «Дядя Ваня». Смысл пьесы не в том , что ссорятся хорошие люди, а в обличении «серебряковщины», одного из представителей поколения либерально-народнических «властителей дум», профессора, оказавшегося ничтожеством, незнайкой, мнимой величиной, на которого работали другие. Они встречаются, разговаривают, отмечают семейные праздники, радуются, горюют, влюбляются, расстаются... Все так обычно. Разве только пожар и дуэль нарушают обыденный ход жизни. Слайд 13 По настоянию врачей с 1898 года Чехов поселился в Ялте. Наступает последний период жизни Чехова.
Чехова Исследование детства и юности Антона Павловича Чехова, его семейного окружения, влияния родителей на формирование личности будущего писателя, особенностей образования и первых литературных экспериментов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческий путь Чехова Анализ творческого пути Антона Павловича Чехова, его литературных предпочтений, эволюции стиля, ключевых тем и мотивов, влияния на развитие русской и мировой литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ключевые произведения Чехова Обзор и анализ наиболее значимых произведений Антона Павловича Чехова, их жанрового разнообразия, тематики, характерных черт стиля и влияния на литературу. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов как драматург Исследование творчества Чехова в области драматургии, анализ его пьес, театральной деятельности, особенностей постановок и влияния на развитие театрального искусства. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и психология персонажей Рассмотрение психологической глубины персонажей в произведениях Антона Павловича Чехова, анализ мотивов и внутренних конфликтов, характерных черт психологического портрета. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и современная литература Исследование влияния творчества Антона Павловича Чехова на современную литературу, анализ отражения его идей, стилевых приемов и тем в современных произведениях. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и критика Обзор критических подходов к произведениям Антона Павловича Чехова, анализ рецепции его творчества в разные исторические периоды, оценка значимости его работ. Контент доступен только автору оплаченного проекта Чехов и мировая литература Исследование взаимосвязей между творчеством Антона Павловича Чехова и мировой литературой, анализ восприятия его работ за рубежом, влияния на зарубежных писателей.
Слайд 12 Вхождение в «большую» литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ. Произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» 1886 и «Невинные речи» 1887. Слайд 13 «Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича…» П. Архангельский, врач, друг писателя. Чехов Слайд 14 Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина «Новое время» с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» 1887. Слайд 15 о. Сахалин В 1890-м году Чехов отправляется в путешествие на о.
"Жизнь и творчество А.П. Чехова"
Чехов и артисты Московского Художественного театра Cлайд 14. Щепкина-Куперник, Л. Яворская, А. Cлайд 15.
Ялта 1900 г. Чехов 1891 г. Cлайд 16.
Дом-музей Чехова в Ялте Белая дача Писатель купил небольшой участок и построил двухэтажный дом с мезонином, названный современниками «Белой дачей». В этом доме он прожил с 1899 по 1904 год. Благодаря стараниям сестры писателя Марии Павловны здесь сохранилось все так, как было 1 мая 1904 года, в день отъезда Чехова из Ялты.
По совету врачей Чехов в 1898 году решил поселиться в Ялте, куда он приезжает вместе со своей матерью и сестрой Марией. Cлайд 17 Чехов в Ялте. Чехов у Л.
Толстого в Крыму 1901г. Cлайд 18. Чехов и А.
М Горький на Аутской улице в Ялте 1900 г. Cлайд 19. Ялта, август 1901 г.
Чехов с женой. Чехов и О.
Можно ли, преодолев жизненные испытания, продолжать верить в людей? Что такое искусство?
Должен ли человек служить искусству бескорыстно или ему дозволено утешать собственное самолюбие? При этом Чехов не предлагает своим зрителям готовые ответы на это вопросы. Писатель просто показывает жизнь в таком виде, какая она есть, и предоставляет каждому делать выбор самостоятельно. Первая постановка пьесы провалилась, но вторая постановка в МХАТе имела большой успех, а критика писала о появлении нового драматического жанра.
Слайд 3 Особенности чеховской драматургии заключаются в том, что все пьесы, написанные им после «Чайки», еще глубже погружали зрителя в мир человеческих переживаний и чувств. Причем эти переживания от пьесы к пьесе становились все более трагическими. Новаторство драматургии А. Чехова особенно проявилось в его самой необычной пьесе «Вишневый сад», которая стала самой последней пьесой драматурга.
Она лишь внешне рассказывает о судьбе одной обедневшей дворянской семьи. На самом же деле в пьесе представлен слепок всей русской жизни той эпохи, а разрушение вишневого сада — это словно предчувствие драматурга разрушения царской России.
Чехова «Сказки Мельпомены». Чехов едет в Петербург и там получает приглашение на работу от знаменитого издателя А.
Суворина в газете «Новое время». Свои произведения Антон Павлович Чехов начинает подписывать настоящим именем. Чехов начинает профессиональную литературную деятельность как сотрудник ежемесячных крупных журналов: «Жизнь», «Северный вестник», «Русская мысль». Чехова, как «Степь», «Скучная история», «Именины».
В это же время из печати вышли сборники «В сумерках» 1887 г. В 1888 г. Чехов много работает для театра: пишет пьесы «Иванов», «Леший», «Свадьба», водевили «Медведь», «Юбилей» и др. Чехов с артистами Московского Художественного театра.
Сахалин В конце 1880-ых годов писатель испытывает сильное влияние Л. Неудовлетворённость своим творчеством подвигает его уехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки, чтобы исследовать быт каторжников. После возвращения Чехов написал книгу «Остров Сахалин», над которой работал 5 лет. Пост Александровск на Сахалине, где жил А.
Чехов становится одним из самых читаемых писателей России газеты Новое время и Русские ведомости, журналы Северный вестник и Русская мысль, выходят отдельные издания и сборники, которые постоянно переиздаются. Он купил имение по соседству с деревней Мелихово и поселился там вместе с родными. Крестьяне узнали, что новый владелец усадьбы — доктор, к нему стали приходить больные. И как-то незаметно Чехов превратился для мелиховских крестьян в самого нужного человека.
Несколько лет назад работа сельского врача казалась ему чрезмерно тягостной. В больнице Чехова посетил Л. Толстой: «В клинике был у меня Лев Николаевич, с которым вели мы преинтересный разговор… Говорили о бессмертии». Друзья советуют Чехову переехать в Ялту, надеясь, что морской климат поможет справиться с тяжёлой болезнью...
В Москва 2015 г. Cлайд 2 Анто н Па влович Че хов — русский писатель,. Чехов создал четыре произведения, ставшие классикой мировой драматургии, а его лучшие рассказы высоко оцениваются писателями и критиками.
Чехов Дед писателя по отцу, крепостной из Воронежской губернии, выкупил себя с семьей на волю. Отец Чехова, глубоко верующий человек, владел небольшой бакалейной лавкой. Дети должны были помогать отцу в торговле, а также петь в организованном им церковном хоре.
Семья Чеховых. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву отец разорился , будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение и помогать семье, которая бедствовала в Москве. Учился в греческой школе, затем в гимназии.
Cлайд 5. Преподавались предметы: эстетика, риторика, грамматика, психология, логика, нравственная философия, и другие… Коммерческая гимназия была основана в 1806 году по ходатайству тогдашнего таганрогского градоначальника барона Кампенгаузена. Первая книга рассказов Чехова "Сказки Мельпомены" появилась в 1884, в год окончания им университета.
Москва 25лет 27лет. Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и чисто гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей. Cлайд 9 Дом-музей Чехова в Москве Поначалу Чехов писал рассказы только для того, чтобы заработать денег, но по мере роста его творческих амбиций, он создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного короткого рассказа.
Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приема под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствия финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них. Открыт 14 июля 1954 года в доме 6 по Садово-Кудринской улице.
Писатель жил здесь с осени 1886 по весну 1890 года. Здесь созданы: "Степь", "Скучная история", водевили "Медведь", "Лебединая песня", более ста рассказов. В этом доме его навещали П.
Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество А.П.Чехова (10 класс)
Чехов презентации 10 класс. С 1892 по 1899 год Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово. Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" предназначена для проведения урока литературы в 10 классе. Презентация состоит из 41 слайда, в которых поэтапно представлен жизненный и творческий путь писателя. Презентация "Презентация "Жизнь и творчество "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников
Чехов - русский писатель
Онлайн презентация Жизнь и творчество бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 20 слайдов на нашем сайте. Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. Литература 10 класс Скачать презентацию.
Презентация: Биография и творчество А.П. Чехова
Вперед Презентация начало объединения италии и германии 9 класс загладин. Презентация для учителя-предметника для 9 класса. Этот период в жизни Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ, дал ему огромный материал для писательской работы. Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста.
Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество А.П.Чехова (10 класс)
Презентация к первому уроку по творчеству А.П. Чехова «Чехов и его время» Литература 10 класс (Сопоставление рассказов «Человек в футляре» и «Студент». Урок в 10 классе. Этот файл скачали 404 раза. Презентация человек в футляре Чехова 10 класс.
Презентация по литературе "Жизнь и творчество А.П.Чехова" для 10 класса (.pptx)
Цели: Содержательные: выявление уровня знаний учеников по циклу тем, посвященных жизни и творчеству , высокая степень систематизации знаний. Презентация о биографии Чехова затрагивает не только жизнеописание, но и подробно описывает творческое направление. Люгай Е.А. Тема: "Жизнь и творчество А. П. Чехова". Чехов Антон Павлович в жизни и творчестве Автор: педагог-библиотекарь Таратина И.В Москва 2015 г. Видео автора «Онлайн школа | Узбекистан» в Дзене: Видеоурок по Литературе на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова ".
Похожие презентации
- Первый слайд презентации
- Доклад на тему: Жизнь и творчество Чехова - 3 варианта ~ Проза (Школьная литература)
- Содержание
- Публикация «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» размещена в разделах