«Билет в будущее». Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах, которая позволит тебе стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии твоего региона. С какого возраста ребенок может работать Список лучших профессий для подростков: Курьер Расклейщик объявлений Волонтер Упаковщик Официант Подводные камни. Выбор профессии. На этой странице вы можете пройти профориентационное тестирование. Если вы авторизованы на портале, результаты тестирования сохраняются в вашем личном кабинете, и в дальнейшем вы сможете привязать их к своему резюме. Профориентация современных подростков.
Выбор профессии для подростков
Зачем нужна профориентация · С кем поговорить подростку · Советы для родителей – что на самом деле поможет выбрать профессию правильно? Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. В возрасте 16-17 лет подростки уже оканчивают школу и готовятся поступать в институты или университеты.
Поддержим семьи в Оренбургской области
- Реальная работа для подростков
- Минпросвещения России
- Материалы по теме
- Сообщить об опечатке
- Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессии
- Профориентация
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.
Часто это происходит, когда ребенок говорит что-нибудь про геймдизайн, например. Дети прямо профессии называли, связанные с биткоином, блокчейном? Криптовалюты их интересуют. Блокчейн-технология, поскольку она на рынке или в информационном пространстве была связана с новыми финансами, была в связке — это новые технологии на рынке валют. Вообще, у нас к валютам традиционно скептическое отношение — «ты будешь спекулянт, что ли?
Родители были в ступоре от всего этого. Да и все на рынке труда. С игровой индустрией то же — когда родитель слышит эту приставку «гейм-», у него сразу красная кнопка срабатывает. Он думает: «Все, сейчас будет играть без конца, это он такую профессию себе придумал». Это тоже вызывает страх и растерянность. Получается, ничему научить уже не можем. Какова роль родителя в выборе профессии ребенком?
Что является его обязанностью или ответственностью и где ограничения включаются? Мы же сталкиваемся с отсутствием у себя знаний или с ограничением своего кругозора профессионального не только, когда дело заходит о каких-то суперновых отраслях. Мы хорошо разбираемся в том, что мы делаем чаще всего, в спектре профессий, которые связаны с нашим профессиональным интересом. А чуть-чуть дальше уже себя чувствуем не очень уверенно. Подробнее Какой-нибудь технолог производства или инженер-энергетик далеко от нас. Мы слово знаем, а что за ним скрывается, не можем даже сами представить, не то что ребенку рассказать. Поэтому эта проблема или этот вопрос — роль родителя и его возможности помощи не связаны с новыми технологиями и с профессиями будущего, он вообще связан с процессом самым непростым.
Это либо производные от наших проблем с профориентацией или с помощью ребенку в выборе профессии, либо это вообще не связанные вещи. Я рекомендую разделять задачи, которые находятся в зоне ответственности родителя, которые относятся к выбору профессии, и такое наше неудовольствие или страхи, или волнение, которое не относится к нашему отношению к жизни, и к выбору профессии тоже. Процесс выбора профессии состоит из нескольких этапов. На каждом из них есть задачи, которые может взять на себя ребенок и решить их, они личностного характера, а есть те, где может помочь родитель. Мы не делаем выбор за ребенка, не решаем за него, не принуждаем и так далее. Мы его сопровождаем. Где-то поможем собственным опытом, где-то — нет.
Этапы, которые ребенок должен пройти, чтобы собрать все кусочки пазла — это ответы на вопросы: — Что мне подходит делать? Какова моя мотивация? Что мне хочется сделать в жизни? На что мне хочется повлиять? Чего достичь? Мы не можем ответить за ребенка. Это отдельный человек.
Мы не можем за него решить, что он хочет достичь и к чему он должен стремиться. Вместе с ним изучить эти возможности. Во-вторых, мы можем показать ему пример и позитивное отношение к работе. Например, ребенок слышит от родителя: «Мне не повезло с работой. Я не очень ее люблю». У нас, взрослых, у многих была такая проблема — не можем бросить нелюбимую работу. И мы это негативное отношение транслируем, может, мы не говорим так в семье, но мы это несем домой.
У ребенка возникает ощущение, что работа — это что-то нехорошее, там люди страдают, если можно туда не ходить, то лучше этого не делать. Это выглядит, как будто он не готов выбирать. Он хочет развлекаться. Когда речь заходит о работе, он, хоп, и выключается. И родитель говорит: «У него нет мотивации». Но мы не знаем, так ли на самом деле. Может быть, у него есть ощущение, что работа — это что-то плохое, негативное, и надо это отложить и как можно дольше не думать об этом.
Что может сделать родитель? Сказать: «У меня на работе плохо, но это временно». Или: «Было хорошо. Я хочу, чтобы было лучше. Смотри, есть другие люди, им нравится, что они делают. Работа — это вообще удовольствие». Сменить фокус, показать, что бывает по-разному, есть разные возможности, что это вообще позитивно.
Работа находится у ребенка немного в области фантастики. Мы что-то с ним обсуждаем про работу, но говорим с позиции человека опытного, который понимает, что такое вообще обмен труда на деньги, профессиональная деятельность. Для ребенка это все темный лес. Он нам кивает, слова понимает, а содержание — нет, даже если он в одиннадцатом классе и выглядит очень взрослым. Даже если ребенок пробовал работать, у него нет опыта профессиональной деятельности, поэтому он себе все это только представляет. Мы точно так же, как писатели, фантасты и все остальные, можем ему дать представление. Вместе с ним посмотреть кино про криптовалюты, видео, почитать… «Мама, я буду киберспортсменом!
Потому что вот будешь ты рассказывать про любимую работу, где 40 лет отработал, показывать доску почета на заводе, а сегодня никто не работает уже по 40 лет на одном месте. А он будет скучать, мол, о чем ты, мама, вообще. Сейчас все по-другому. Сейчас у меня будет утешительная речь в пользу родителей. В большинстве случаев за названием «профессия будущего» скрывается понятная, известная любому родителю, любому взрослому человеку деятельность в конкретной области. У нее есть дополнительная нагрузка или дополнительные новые инструменты. Люди путают дизайн как рисование и гейм-дизайн как разработку сценария или игровой механики.
Это была профессия будущего не так давно, а сейчас это вполне себе профессия настоящего, даже уже программы обучения в университетах есть. Ее сложно было формализовать в простых выражениях, потому что не существовало онлайн-игр толком, не было многопользовательских, со сложными сценариями. Когда родители учились, такой профессии не было, она появилась совсем недавно. Если мы заглянем за кулисы, мы поймем, что гейм-дизайнер — сценарист, который просто разбирается, как устроена игра, каков ее механизм, и он может свой сценарий адаптировать к игре. Например, мы себе представляем, что сценарист события, мероприятия; сценарист кинофильма или сценарист мультфильмов — это разные люди. Они все владеют некоторыми знаниями в области производства продукта — фильма, мультика или какого-то мероприятия. Точно так же сценарист игры владеет некоторым набором компетенций, он еще знает, как технология производства этих игр осуществляется.
У него появляется новое название. Мы выпадаем в осадок, когда это слышим, а выясняется, что можно русскими словами. А то какой-нибудь андеррайтер — и мы сразу такие, ой, что-то такое неизведанное, а потом говорят — это страхователь рисков. А, страхователь рисков, все понятно. И вы внутренне закатываете глаза и говорите: «О Боже, снова это! Как ребенку объяснить, что это не вечная игра, а работа? Я как специалист в области выбора профессии должна помочь ребенку разделить в его голове хобби и работу, это все-таки две разные вещи.
Фото: shutterstock Довольно часто мы встречаем желание соединить хобби и работу, и работать там, где я и так все время играю на гитаре. Почему бы мне не зарабатывать на этом деньги? Киберспорт очень привлекателен для этого тоже. Действительно, есть индустрия, есть такая профессия, это спорт в первую очередь. Когда мы начинаем с ребятами это обсуждать, выясняется, что это не очень сильно отличается от спортивных дисциплин. Какой же это спорт? Там очень много ограничений, дисциплина высокая.
Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве. Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные. Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли? Есть другие перспективы?
Или выясняют, что это спорт. И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби. А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да? Что же тогда? А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали».
Надо понимать, что профориентация — это процесс. Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю. Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение. Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет.
Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги. Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе. Затем на консультации это обсудить. Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах.
Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом». Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде. И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно. Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста?
У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти? Когда начинать? Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой?
Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться. И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю. Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это?
Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет.
Подготовкой к интервью и выступлениям. Где обучиться: выбираем факультеты «Связи с общественностью» или «Медиакоммуникации», если стоит цель в получении высшего образования. Или онлайн-курсы по PR. Интернет, как настоящее дерево: глубоко ушел корнями и растет день ото дня. Нужны люди, которые будут работать в этой системе и поливать «растущую зелень». Отличный пример — SMM-щик. Основная обязанность: продвижение бизнеса в соцсетях и привлечение внимания аудитории к проекту. SMM-специалист должен: Анализировать статистику и выстраивать стратегию продвижения. Создавать контент разных форматов: текст, визуал, видео. Запускать таргетированную рекламу и работать с гостевыми размещениями. Сотрудничать с блогерами. Придумывать вирусную рекламу и т. Прописывать прогревы и работать с комьюнити сообщества. Любите социальные сети. Только тогда получится стать SMM-щиком. Ведь обычный день в SMM-щиков выглядит как-то так. Где обучиться: чтобы быть SMM-специалистом, не обязательно получать высшее образование. Можно пройти онлайн-курс «SMM-специалист» и сразу приступить к работе. Если есть желание поступить в университет, рассмотрите такие направления, как «Мультимедийная журналистика», «Контент-менеджмент», «Медиакоммуникации в социальных системах» и т. Если есть уверенность, что это ваше рассмотрите высшее образование. Популярные личности, которые могут собрать вокруг себя аудиторию и продавать через личный бренд. Блогеры — это люди, которые ведут блог на какой-то площадке. Их заработок — доход с рекламы или собственного бизнеса. Конечно, если вы хотите стать блогером, не нужно бросать университет и с головой уходить в эти дебри. Лучше, если эту профессию освоить параллельно с учебой в высшем заведении. Ведь блогером может стать не каждый, увы. Основная обязанность: создание контента на определенную тематику. Блогер должен: Быть интересной личностью, за которой следит аудитория. Создавать увлекательный контент. Организовывать команду для работы над блогом. Постоянно привлекать новую аудиторию и увеличивать охваты. Работать над вовлечением и лояльностью аудитории. Находить способы для монетизации своего блога. Где обучиться: Тут стоит рассмотреть высшее образование по направлениям «Прикладная математика и информатика», «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Удивительно, но блогерами сейчас могут быть даже дети или пенсионеры. Где обучиться: для блогеров нет никаких специализированных факультетов и вузов. Но советуем рассмотреть направления: связи с общественностью, медиа, PR или журналистика. Знания, полученные во время обучения точно помогут вам в развитии любого блога или проекта. Страшно представить, но скоро никто не знает, когда это случится роботы будут полноценными специалистами. Например, в Японии есть отель Henn-na Hotel, в котором часть сотрудников — это роботы. Чтобы «железные спецы» вступили в ряды рабочих и в нашей стране, их нужно создать. Займутся этим делом робототехники. Не уверена, что это ремесло подходит моей сестре, но советую присмотреться к профессии мальчишкам, которые любят технику. Основная обязанность: создание роботов, которые автоматизируют работу и упростят жизнь людям. Робототехник должен: Уметь создавать «железных людей» и автоматические системы. Продумывать элементы управления: техническое зрение, распознавание речи и интерфейсы. Обслуживать их, модернизировать и ремонтировать. Тестировать и исправлять ошибки в разработке. Создавать специальное программное обеспечение для управления. Придется работать с кодом, ведь роботы общаются с нами именно на его языке. Где обучиться: чтобы стать робототехником, необходимо получить высшее образование по специальности «Мехатроника и робототехника».
В этом выпуске вы узнаете: 00:37 - как цифровые технологии трансформируют рынок труда, каких специалистов сейчас не хватает 01:19 - сколько в России IT-специалистов и сколько еще нужно 01:43 - нужно ли столько айтишников 02:25 - востребованные профессии 02:43 - как начинающим IT-специалистам найти работу 03:24 - не востребованные специалисты Телепроект "Мастера" от 19. Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни. ТОП 7 профессий будущего: 1. Как выбрать профессию мечты? К чему готовить школьников?
Эксперты Президентской академии рассказали о самых популярных профессиях среди молодежи
Подработка на лето для подростков может начаться с профессии продавца-консультанта. Поделитесь ссылкой в социальных сетях — возможно, материал «Как помочь подростку выбрать профессию: 10 советов от психологов и педагогов» окажется полезным для ваших друзей и коллег. Главное — не давить на подростка и помочь ему выбрать актуальную профессию».
Большинство россиян считают подработку для подростков подготовкой к взрослой жизни
Даже если подросток уверен в выборе будущей профессии, это ещё не значит, что он рассмотрел все перспективные для него варианты и хорошо понимает, как выстроить свою траекторию. Профессии, которые были актуальны еще лет 10 назад, сейчас уже не настолько востребованы. Мы помогаем современным подросткам встретиться с профессией мечты уже сегодня! Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13–17 лет. Все эти профессии объединяет одно: подросток может работать в формате частичной занятости, планируя свое время так, чтобы заработок не мешал посещению уроков и выполнению «домашки». Даже если подросток уверен в выборе будущей профессии, это ещё не значит, что он рассмотрел все перспективные для него варианты и хорошо понимает, как выстроить свою траекторию.
Современные творческие профессии для подростков
Это было мое первое официальное рабочее место. В раннем опыте заработка я вижу два важных плюса. Например, мой младший 13-летний брат пока не очень понимает ценность денег. Не всегда задумывается, что сейчас трудные времена, и просит родителей что-то купить. А когда ты зарабатываешь сам, ты уже отдаешь себе отчет в тратах. И второе — мне очень нравится быть самостоятельной, и самой решать, как тратить деньги.
Ты уже знаешь, сколько сил тебе они стоили, и не будешь покупать ненужные вещи — которые, возможно, ты выпрашивал бы, если бы деньги были «не твои». Или же наоборот — ты заранее знаешь, что хочешь потратить деньги «на баловство», но эти деньги ты заработал, а не попросил, и это полностью твоя зона ответственности. Надежда, 15 лет, работает аниматором и фотографом: — В 9 классе, в 15 лет, я из-за травмы перестала заниматься спортом, и у меня стало много свободного времени. И я решила попробовать зарабатывать. Вообще такая мысль приходила мне и в 14 лет, я писала по объявлению о наборе аниматоров, но тогда меня не взяли — предложили обратиться через год.
Я так и сделала. В 15 лет мне стало уже стыдно перед мамой, что я прошу у нее деньги на свои увлечения и удовольствия. Силы у меня есть, и я могу заработать. Это нормально, я думаю. На собеседовании меня спрашивали, люблю ли я детей.
Ведь работать нужно с ними. И мне действительно нравится общаться с детьми. Для меня это счастье. Также интересовались мнением родителей — родители должны дать письменное согласие на работу подростка. А навыки и умения пришли в процессе.
Меня научили всяким играм с детьми. В ходе работы я оттачивала и психологические навыки. Ведь дети все разные, к ним нужен подход. Один капризный, другой стеснительный, третий слишком активный. Игры, кстати, аниматор тоже подбирает, исходя из этих данных.
Заказы бывают 3-4 раза в месяц. Бывают дни рождения ребенка, когда родители заказывают аниматора на час или два. Бывают праздники в квартире, в кафе или клубе. С самого начала я получала 700 рублей в час. Сейчас это примерно 1500 рублей в час.
Я могу устать, но это приятная усталость. Про мой возраст никто не спрашивает, мне часто дают возраст 18 и даже 20 , иногда даже спрашивали, есть ли у меня свои дети. Негатива от заказчиков по поводу того, что я сама ребенок, не было. Скорее, только удивление окружающих, когда они узнают, что я работаю в таком возрасте. Мама боялась за меня, потому что я ездила одна к незнакомым людям.
Но я всегда отзванивалась, чтобы она не волновалась. Фото с сайта pinterest. Сейчас же я уже более серьезно отношусь к этому. Накопила и купила дорогой фотоаппарат. Кстати, фотография для меня тоже была сначала увлечением, а потом заработком.
Сначала я просто фотографировала, а потом мне все начали говорить — почему ты не берешь за это деньги? Тем более на это уходит и много времени — на съемку, на обработку. Я делаю качественные съемки. На улице, или портретные. Пока это стоит 200 рублей за час.
Предлагаю сниматься знакомым, одноклассникам, друзьям, родственникам. Сначала работало сарафанное радио, а потом объявления-приглашения я стала размещать у себя на странице ВКонтакте, в фейсбуке. Сейчас я стараюсь не тратить деньги, коплю. Лучше в чем-то отказать себе, не транжирить. Я считаю, что благодаря работе получила важный опыт.
Например, если раньше я ехала на праздник с мыслями заработать, то теперь я испытываю искреннюю потребность общаться с детьми. Это помогает и в общении со сверстниками. Друзья иногда спрашивают, как я на это решилась. Им страшно. Они понимают, какое можно испытывать волнение, ведь работа аниматора — это то же самое, что выступать на сцене.
Они повсюду: с момента, как вы утром берёте в руку электрическую щётку до установки будильника. А значит, миру постоянно нужны те, кто будет писать эти программы и делать их совершеннее. Этим и занимаются IT-специалисты разных направлений. IT — это та сфера, где специальности настолько разные, что здесь найдётся место людям с разными целями, интересами и склонностями. Например, то, что айтишнику нужно быть богом математики, — просто стереотип. Если вы больше творческий человек, то можете стать писателем или дизайнером, которые работают над играми и приложениями.
Желание получить диплом топового вуза. Существует стереотип, что диплом мехмата МГУ или филологическое образование откроют двери в успешную карьеру. К сожалению, это не так.
Математики из МГУ тоже могут оказаться за кассой «Вкусно — и точка», а филологи стать грузчиками. Конечно, у выпускника будет преимущество перед соискателями без «корочки». Но никто не сможет гарантировать ему успешную карьеру и высокую зарплату. Неосознанный выбор профессии. Не спорим: пойти навстречу мечте прекрасно. Но при выборе профессии стоит быть реалистом. Чтобы определить, какая из перспективных специальностей подходит именно вашему ребёнку, нужно досконально изучить рынок труда, пройти профориентацию. Перед выбором профильных предметов и подачей документов ребенку важно понять, чего хочет он сам.
Перед участниками выступают приглашенные эксперты — ведущие специалисты, руководители и учёные из разных сфер и компаний. Каждая неделя каникул - это тематические смены, в рамках которых дети работают над реальными проектами в компании увлеченных сверстников под руководством опытных экспертов.
Вы видите вашего ребенка экономистом, а он мечтает о карьере биолога? Дайте ему шанс познакомиться с профессией и не ошибиться в будущем.
От 2000 до 6000 рублей за проект
- От 2000 до 6000 рублей за проект
- В России с 1 июня появится перечень рекомендованных профессий для подростков
- Бизнес на будущем: как устроена школа выбора профессий для подростков
- В Якутии запустили пилотный проект «Моя первая профессия» для занятости подростков
Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков
Если творческий потенциал и энтузиазм подростка попробовать себя в творческой профессии поощрять и развивать родителям и педагогам, то успехи будут заметны не только в той сфере, которую подросток выбрал. Главное — не давить на подростка и помочь ему выбрать актуальную профессию». По данным специалистов по трудоустройству центра «Моя карьера», к числу самых востребованных подростками профессий относятся. Одна из самых востребованных профессий у подростков — сотрудник доставки. В числе наиболее подходящих профессий для подростков лидируют курьеры. Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию.
Новости Республики Коми | Комиинформ
Чаще всего подростки находят подработку с помощью родителей, которые находят им занятость через близких и знакомых. Программа «Выбор профессии 3.0» разработана лучшими специалистами профориентологами, методологами, психологами, а также в области HR, с участием таких компаний как Яндекс и 2Гис. Смотрим видео по профориентации современных подростков и школьников, и другие правила жизни. Познакомиться с некоторыми профессиями, которые вот-вот появятся или могут возникнуть в более отдаленном будущем, можно в книге-путеводителе для старшеклассников и их родителей «Атлас новых профессий 3.0».