Процентное соотношение верующих иудаистов в России продолжает расти, отражая стабильный интерес к этой религии среди российского населения. Верующих в России становится все меньше: причины | 360°. Согласно прогнозам демографов, процент мусульман в России к 2023 году будет продолжать расти. Процент также выше среди сельчан (50%).
Сколько в России воцерковленных христиан и почему
Статья автора «Штаб РКРП | Центральный канал» в Дзене: РПЦ заявляет, что в России 80 процентов населения являются православными. Назван процент верующих россиян: Общество: Россия. Опрос выявил, что из 93% якобы верующих – хоть во что-то – россиян только 20% молятся своим богам.
СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?
Похоже, это наименьший процент реальных православных в России, который готово признать церковное руководство. Отправить донат Пожаловаться. «РИА НОВОСТИ» опубликовали аналитическую статью по статистике верующих в России. В России ФОМ провел опрос о принадлежности к разным религиям. Статистика количества верующих в России и мире по Росстату. Навигация по записям. Глава ВЦИОМ Валерий Федоров заявил, что число россиян, называющих себя верующими, значительно превышает число по-настоящему воцерковленных.
Верующих в России становится все меньше. Церкви нужно измениться?
Я вижу здесь некоторое несоответствие, которое скорее всего связано с несовершенством методик или с какими-то другими возможными погрешностями», — заметил Кипшидзе. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин уверен, что цифра по количеству православных верующих на самом деле намного ниже заявленной. Это прежде всего касается вопросов о принадлежности к той или иной религии. Однако этим они лишь транслируют свою культурную и этническую самоидентификацию. Но вот сколько в этих процентах занимает культура и практическая религиозность, в подобных опросах не выясняется». Если верить результатам ФОМа, то в России 10,2 млн приверженцев ислама. Потом вдруг поправили цифру на 14 млн, и ее продолжают озвучивать до сих пор. Это смешно, что вдруг мусульмане остановились в своем количественном росте», — отметила Газиева.
Даю установку! В конце 1980-х годов советское телевидение представило зрителям новый жанр — сеансы массового исцеления А. Кашпировского и А. Попутно перед экраном можно было «зарядить» воду или соль. ВЦИОМ выяснил, что и в наши дни у такого рода программ есть свои поклонники, хотя за последние пятнадцать лет их стало меньше.
Комментирование разрешено только первые 24 часа. Комментарии 36 :.
Многие исламские общины в России объединены в мусульманские духовные администрации, которые контролируют мечети и организуют религиозную жизнь мусульман. В России проживает много разных этнических групп мусульман, включая татар, башкир, лезгин, азербайджанцев и дагестанцев. Эти группы сохраняют свой язык, культуру и традиции, в то время как также интегрируются в российское общество и экономику. Ислам является важной частью духовной и религиозной жизни России, и его влияние продолжает расти. Для правительства страны важно поддерживать свободу вероисповедания и обеспечивать условия для практики ислама в России. Доля католиков в стране остается стабильной на протяжении последних десятилетий. Католики в России являются разнообразной группой и включают в себя представителей различных этнических групп. Основное количество прихожан сосредоточено в крупных городах, а также в регионах, где сосредоточена польская, немецкая и литовская община. Католические общины в России имеют свои церкви и приходы, где проводятся богослужения на разных языках, включая русский, польский, немецкий и другие.
Верующих в России становится все меньше. Церкви нужно измениться?
И он всего скорее указывает на то, что люди ищут в церкви не столько религиозной жизни, сколько патриотической идентификации», — рассказал Федоров в интервью «Российской газете». Глава ВЦИОМ считает, что связано это с тем, что большинство людей, называющих себя православными, не видят в церкви авторитета, особенно после скандалов с собственностью священников, строительства богатых храмов и спорных законодательных инициатив.
В одном из всероссийских опросов мы задали вопрос «Знаете ли вы священника, к которому сможете обратиться в кризисной ситуации? То есть вокруг священника есть близкая ему община в количестве примерно 200—500 человек, а может быть и такой вот круг или сеть связей, в среднем примерно до полутора тысяч. И это на самом деле некий предел. Любой человек — он ограничен и больше ему отпущенного не вмещает. К тому же мы знаем, что священники бывают разные. Есть те, которые занимаются преимущественно духовничеством. Есть сельские священники, которые служат в деревнях и сёлах, где у них на всенощной стоит по 3—5 человек, и они не знают, что делать, и т. Но на этом наше исследование не было закончено. Дальше мы попытались проанализировать процесс Исповеди.
В одно из воскресений, когда не было какого-то большого церковного праздника, мы сразу в 50-ти московских храмах просто посчитали, сколько длилась Исповедь и сколько человек успели поисповедаться. При этом мы получили достаточно небольшой разброс среднего времени Исповеди. Несмотря на то, что люди могут исповедоваться по-разному и разное время, в основном оно составило диапазон примерно от 3—5 и до 15—20 минут. Хотя были храмы, где несколько человек исповедовались у батюшки гораздо дольше, а были, напротив, такие, где люди исповедовались ещё быстрее. Причем этот показатель не зависел от того, много или мало народу было на службе, суббота это была или воскресенье, старый священник исповедовал или молодой. Священник как единственная точка входа в Церковь — Сколько в среднем может и должна длиться Исповедь? Исповедь ведь является очень сложным феноменом. Одно дело, когда на Исповедь приходит кто-то из хорошо знакомых священнослужителю прихожан. В этом случае Исповедь имеет свой специфический характер. Человек прекрасно знает, что он делает и зачем он пришёл, участие священника порой здесь может быть просто минимальным, потому что уже есть полное взаимопонимание.
И на такую Исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва. Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на Исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль. Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них».
Мне это очень понравилось. На сегодняшний день массовой церковной культуры в нашей стране так и не сложилось Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну. По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник. Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь. Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей.
Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы. Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно. Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей. Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни. Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь.
Для кого-то — отказ от развлечений, некоторые думают, что от алкоголя. Ну, а если отказаться от мяса жирного, то якобы можно есть мясо постное, хотя это не так. То есть с правилами соблюдения православного поста мало кто знаком.
Ну, а большинство россиян вообще игнорирует пост. Вовлеченность в религиозную жизнь. Дубин подчеркнул, что в России наблюдается самый низкий уровень посещаемости церкви среди 15 исследованных стран Европы и Америки. Согласно приведенным Б. Для чего православным нужна их вера. По словам Б. Дубина, современные православные объясняют свою потребность в вере главным образом тем, что вера делает жизнь легче и позволяет легче преодолевать трудности. В сознании граждан православие, которое они исповедуют, не связано с какой-либо их собственной ответственностью и личной активностью. Таким образом, считает Б.
Дубин, отнесение человеком себя к числу православных является лишь его идентификацией на макроуровне — человек ощущает свое единство с коллективным «мы», в качестве которого выступает Церковь. Резкий рост числа православных не является свидетельством реального духовного возрождения страны. Руководитель отдела социально-политических исследований «Левада-центра» Наталия Зоркая подчеркивает: «Сегодня утверждение «я — православный» крайне редко подразумевает религиозность. В машинах у многих иконки, в больницах — иконки, всюду иконки. Это массовое явление, которое совершенно не свидетельствует о вере.
Больше половины опрошенных сообщили, что они считают себя православными, восемь процентов исповедуют ислам, по одному проценту исповедуют другие религии или другие христианские конфессии.
Больше 20 процентов не считают себя верующими. Об этом сообщают результаты опроса социологического фонда «Общественное мнение».
Что хотите найти?
И на такую Исповедь, как правило, не нужно много времени, здесь речь идёт уже о чём-то другом. Исповедь — это ведь не разговор, а таинство, основной составляющей которого является молитва. Но главное — не беседы и не вразумление, а то, что священник молится Богу за того, кто сейчас исповедуется. А вот если на Исповедь приходит человек, который в первый раз видит священника, то даже если у него нет каких-то особых проблем, приходится с ним долго разговаривать и что-то объяснять. Его просто нужно ввести в реальность церковной и духовной жизни. И это никак не может быть коротким разговором на 10—15 минут. Так же, если у человека какая-то реальная проблема, если он пришёл с горем или переживанием жгучей обиды, то сам факт того, что ты не торопишься, может сыграть определяющую роль.
Но как только человек почувствует, что ты спешишь, разговор станет бессмысленным. Ты можешь говорить всё что угодно, но он почувствует только одно: что ты торопишься и что ты в нём не очень заинтересован. Кстати, один очень хороший епископ мне однажды сказал: «Я своим священникам говорю, что когда разговариваешь с человеком, спрячь свои часы и не смотри на них». Мне это очень понравилось. На сегодняшний день массовой церковной культуры в нашей стране так и не сложилось Кроме того, мы должны понимать, что на сегодняшний день широкой и массовой церковной культуры в нашей стране по большому счету так и не сложилось. По-прежнему очень трудно найти для ребёнка адекватную православную школу, а православных университетов у нас два с половиной на всю страну.
По сути, мы не имеем распространенных социальных форм, через которые человек может войти в Церковь. Например, у нас практически нет христианских обществ и движений. А в той же Западной Европе, при всей сложности того положения, в котором там сейчас находится христианство, их там по сравнению с нами колоссальное количество, что вызывает непреходящее изумление. Ничего подобного у нас нет, а если и есть, то имеет крошечные масштабы. В этих условиях единственной, по сути, точкой входа в Церковь для человека остаётся священник. Священники — словно то угольное ушко или узкое горло, через которое должна просочиться вся наша современная церковная жизнь.
Один из самых сложных случаев — это большие храмы, соборы, через которые идёт непрерывный поток людей. Священник должен принять весь этот вал, что забирает все его силы. Строить в таких условиях общину оказывается очень трудно. Её пытаются и в таких условиях создавать, я такие примеры знаю, но она, как правило, оказывается под катком того большого количества совершенно нецерковных людей, которые приходят в этот храм с улицы, и их надо встретить. Обычно в таких условиях вся община занята совершенно особенным служением, с одной целью — просто встретить и принять этих людей. Всё это в значительной мере является разрушительным для приходской жизни.
Если священник приходит в храм с утра, а вокруг 100-тысячный спальный район и за ящиком — соответствующий список заказанных треб, то даже если просто возьмёшься, например, освящать все квартиры, то ты до смертного конца своего их не освятишь. Эта ситуация создаёт впечатление некоей безысходности. Мы находимся в самом начале пути — Каковы те выводы, к которым вы приходите в вашем исследовании? Как можно поправить ситуацию? Например, возьмём соотношение количества священников и количества прихожан в Русской Православной Церкви. Оно оказывается, конечно, катастрофически большим: примерно 6050 человек, называющих себя православными, на одного священника в России.
При том, что в Европе в католических странах — Польше и Франции — или православных — Греции, Румынии и т. Однозначно, это совершенно другая картина. Соответственно, чтобы наша печальная ситуация поменялась, чтобы стала возможна какая-то совершенно другая пастырская практика, нужно увеличение существующего корпуса духовенства в 3—5 раз. Чтобы стала возможна другая пастырская практика, нужно увеличение корпуса духовенства в 3—5 раз — Разве это реально? Сейчас православное духовенство на территории РФ составляет примерно 20,5 тысяч человек. Я как раз об этом и пишу, что даже самый эффективный набор в семинарии не даст требуемого количества.
И потом, мы же с вами прекрасно понимаем, что количество здесь не решающий фактор. При увеличении корпуса духовенства в первую очередь становится важным качество. Формальные механизмы ничего хорошего не дадут. К тому же каждый священник — это не просто священник, это ещё и его семья, которая тоже должна быть церковной, иначе грош цена такому священнику, и т. Ну и потом, любой менеджер тут же спросит, а как содержать всех этих людей? И это тоже будет резонный и вполне уместный вопрос.
На него невозможно дать какой-то немедленный ответ. Но, строго говоря, это и не было целью моей книги.
Так что единственное, чего реально добились власти за все это время, — люди стали называть себя православными, но они не вкладывают в это понятие ничего, что связано с религиозным культом. Таких людей действительно православными, то есть сторонниками религиозного культа, считать нельзя. Почему не стоит использовать данные экспересс-опросов в такой теме? Потому что это простой опрос, где человеку на улице задается вопрос: «Вы верите в бога? Часто без уточнений, то есть нет вопросов о том, знает человек религиозные догмы, молитвы, ходил ли он в храм и т. Если брать опросы, где все-таки не просто задавали вопрос вроде «Вы православный? Например, в рамках проекта «Атлас религий и национальностей» было проведено исследование. Вот что интересно: для людей православие — одно, а Русская православная церковь — нечто совершенно иное.
Как только спрашивают о том, имеет ли «русский православный» отношение к РПЦ, он часто говорит, что нет, понимая, очевидно, под православием что-то свое. Глава социологического отдела Института общественного проектирования Михаил Аскольдович Тарусин утверждает: «Это число мало что показывает. Но не реальной религиозной принадлежности. Они если и ходят в храм, то несколько раз в году, как в некую службу бытовых услуг — кулич освятить, крещенской воды взять… А часть из них даже и тогда не ходит, более того, многие и в Бога не верят, но при этом называют себя православными". Обратим внимание на соблюдение поста. Многие православные не считают, что это важно, однако на деле это важно, поскольку каждый православный христианин должен соблюдать пост, в том числе дети как и эту молитву за школьным обедом. Православные утверждают: «Пост для детей является духовной школой. Они научаются драгоценной добродетели — управлять своими желаниям. Итак, выделим «Великий пост», то есть: «Центральный пост во всех исторических церквях и многих протестантских конфессиях, цель которого — подготовка христианина к празднованию Пасхи; также соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа.
Может быть, даже разочарование не в православии как таковом, а в том институте Церкви, который сейчас существует и тесно взаимодействует с государством. К тому же в 90-е годы люди смотрели на Церковь романтически, это была область тайны. Разрушенные храмы намного больше привлекали душу человека, чем те, которые сегодня очень хорошо отреставрированы или просто заново построены. Они могут отвечать запросу на какую-то деятельность, на желание найти какое-то сообщество, преодолеть одиночество, но загадочность они потеряли. Мир становится более структурированным, и этот фактор тоже сказался, потому что Церковь, с одной стороны, давала ответ на поиск тайны, ощущение своей связи с Богом, а с другой — еще и на поиск новой системы жизни, что в начале постсоветского периода было очень актуально. Теперь же связанное с Церковью свободное ощущение неотмирности практически испарилось. Люди видят, что она стала выполнять идеологическую роль и опираться на административные ресурсы. В конце 80-х — начале 90-х годов люди искали свободную духовность — их интересовали и ориентализм, эзотерика, и нью-эйдж, — а когда реально соприкасались с церковной жизнью, видели, насколько сильнее и выигрышнее институт православной Церкви по сравнению со всеми вот этими непонятными вещами. И действительно, они шли в Церковь. Но теперь начался процесс, когда они, устав от бюрократизированной структуры, стали искать неинституциональную духовность. А главное — сегодня люди в Церкви часто не ощущают роста. Человек внутренне осознает себя причастным к великой традиции, но при этом не может реализоваться. Он ограничен в самостоятельности и той социальной активности, которую пытается развивать, для него не приветствуется свободный поиск своей мировоззренческой позиции, чреватый опасностями, но необходимый для внутреннего роста. Еще одна причина заключается в том, что православные ищут связи с Богом, но под эту связь компилируют поиск своего внутреннего уютного мирка. И человек этим какое-то время наслаждается, а потом вдруг осознает, что ничего у него в жизни не клеится, и чувствует свою неполноценность. Он понимает, что происходящее на многих приходах — это некоторая имитация. Да, послужили, чай попили, обсудили, какой батюшка что сказал — и все. Я бы не сказал, что падение числа верующих — общемировая черта. Здесь мы говорим о разнонаправленном процессе, потому что наша реальность такова, что в каких-то странах верующих становится больше, а где-то их нет вообще. Другое дело, что в Европе сейчас господствует идеология социального развития, о которой тоже не могу сказать ничего хорошего. России это пока не грозит, но на Западе религиозные институты боятся декларировать свою религиозность. Допустим, если они оказывают помощь, то заранее заявляют, что не будут навязывать никаких религиозных взглядов. Это происходит в силу страха перед идеологией, которая требует секулярного подхода. Такая крайность — тоже своеобразный «евангелизм», если говорить о том, насколько рьяно сторонники социального развития отстаивают свою идеологию и веру, узкий набор ценностей. И подобных «верующих» становится все больше. Вообще нашу жизнь сегодня пронизывает принцип VUCA: волатильность, неопределенность, сложность и двусмысленность. Он представляет большой вызов не только для православия, но и для многих других традиционных конфессий. И как на него ответить — я не знаю. Одним опросом не обойтись Яков Тестелец Яков Тестелец, доктор филологических наук, заведующий отделом кавказских языков Института языкознания РАН: — Когда опросом занимаются специалисты, результаты, скорее всего, достоверны. Если мы хотим понять что-то про большую совокупность, нужно сделать выборку.
Они если и ходят в храм, то несколько раз в году, как в некую службу бытовых услуг — кулич освятить, крещенской воды взять… А часть из них даже и тогда не ходит, более того, многие и в Бога не верят, но при этом называют себя православными". Обратим внимание на соблюдение поста. Многие православные не считают, что это важно, однако на деле это важно, поскольку каждый православный христианин должен соблюдать пост, в том числе дети как и эту молитву за школьным обедом. Православные утверждают: «Пост для детей является духовной школой. Они научаются драгоценной добродетели — управлять своими желаниям. Итак, выделим «Великий пост», то есть: «Центральный пост во всех исторических церквях и многих протестантских конфессиях, цель которого — подготовка христианина к празднованию Пасхи; также соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Установлен в память о том, что Христос постился в пустыне сорок дней. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии". Казалось бы, верующие во Христа, если они искренние, вполне могут продержаться. Тем более что тут есть важный момент. В библии под постом понимался вообще отказ от пищи, а у православных — просто, как правило, отказ от некоторых продуктов исключение — Великая пятница. Сколько россиян будут соблюдать пост? И особенно еще нужно заметить, что даже среди этих людей не все понимают, что такое пост. Для кого-то — отказ от развлечений, некоторые думают, что от алкоголя. Ну, а если отказаться от мяса жирного, то якобы можно есть мясо постное, хотя это не так. То есть с правилами соблюдения православного поста мало кто знаком. Ну, а большинство россиян вообще игнорирует пост.
СКОЛЬКО В РОССИИ ВЕРУЮЩИХ?
Глобальная статистика христиан. Главная» Новости» Процент верующих в россии. Статистика количества верующих в России и мире по Росстату. Статья автора «Штаб РКРП | Центральный канал» в Дзене: РПЦ заявляет, что в России 80 процентов населения являются православными. Статистика верующих в России показывает, что из 80% людей объявивших себя православными, только 18–20% периодически исповедуются и причащаются. Религия в России — совокупность религиозных течений, существующих на территории Российской Федерации.
В России недосчитались верующих
Процентное соотношение верующих иудаистов в России продолжает расти, отражая стабильный интерес к этой религии среди российского населения. Верующие или нет? Если приверженность религии напрямую зависит от чувства безопасности в обществе, то в условиях «спецоперации»* пока неясно, как будет меняться число верующих. Отправить донат Пожаловаться. «РИА НОВОСТИ» опубликовали аналитическую статью по статистике верующих в России.