О вреде смартфонов, компьютеров, телевизоров и планшетов на неокрепший организм ребенка в своем Instagram-блоге рассказывает детский нейропсихолог Лейсан Усачева.
Головные боли, тики, задержка речи. Чем могут грозить детям гаджеты – поговорили с неврологом
Несмотря на то, что в Санитарных правилах и нормах рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет СанПиН 2. Действующие стандарты безопасности для мобильных телефонов разработаны для взрослых и не учитывают особенности детского организма. Общение по мобильному телефону в детском и подростковом возрасте может приводить к тяжелым нарушениям нервной системы Потенциальный риск для здоровья детей очень высок. Следует учитывать, что электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности, а поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа и т. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый; мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Cпециалисты подчеркивают, что современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать будучи взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых. По мнению членов РНКЗНИ, у детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие возможные ближайшие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.
Подросток может стать более скрытным или же грубить и ссориться с родителями. Вместо контроля психолог призвала слушать своего ребенка и разговаривать с ним. Как ранее писал 5-tv.
Как рассказал CNews заместитель председателя РНКЗНИ, директор Центра электромагнитной безопасности Олег Григорьев , в основу принятого решения, в частности, были положены результаты анализа опытов, которые проводились над животными разных возрастов, главным образом, над крысами и их эмбрионами. Выяснилось, что электромагнитное поле очень сильно влияет на развивающийся организм. При использовании мобильного телефона обязательно происходит воздействие электромагнитного поля на головной мозг пользователя. Несмотря на то, что в Санитарных правилах и нормах рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет СанПиН 2. Действующие стандарты безопасности для мобильных телефонов разработаны для взрослых и не учитывают особенности детского организма. Общение по мобильному телефону в детском и подростковом возрасте может приводить к тяжелым нарушениям нервной системы Потенциальный риск для здоровья детей очень высок. Следует учитывать, что электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности, а поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа и т.
Важно отслеживать, а с каким настроением ребенок ходит в школу и что он про школу рассказывает. Плохой признак: ребенок до и после школы плачет, прогуливает уроки. Тут лучше выяснить, а что конкретно в школе с ребенком происходит, ведь причина может крыться и в буллинге со стороны сверстников, и в неподобающем поведении учителя. Даже простая на этом фоне школьная неуспеваемость по предметам может приводить к эмоциональным сложностям, - говорит эксперт. Если ребенок неделями сидит в смартфоне и у него нет желания общаться с друзьями, причем и по телефону тоже, то это тревожный признак. Ребенок перестает общаться с родителями, грустит, молчит. Тут не нужно бояться задать вопрос, а почему ты такой грустный? Само все не пройдет и не рассосется, а может перейти в хроническое сниженное настроение, либо дойти до неблагоприятного срыва. Это плохой способ налаживания отношений, - считает наш эксперт. Важно рассказать ребенку о правилах поведения в интернете, но делайте это постепенно, по одному — двум правилам за раз. Основа такова как и на улице : - если к тебе «стучится» незнакомый человек, ты ему никаких своих личных данных не раскрываешь возраст, где живешь, где учишься, кто твои папа и мама , - никакие фотографии не отправляешь и не принимаешь, - никакие предложения о встрече не принимаешь, - обо всех появляющихся просьбах от незнакомца сообщаешь родителям.
Психолог объяснил, почему нельзя отбирать телефон у подростка
Помимо игр, дети постоянно смотрят новости, качают веселые картинки, много просматривают видео материала с известного хостинга. Доктор признается, что часто родители, приходящие к нему на прием с детьми, в штыки воспринимают рекомендации ограничить времяпрепровождение малышей в телефонах и планшетах: мол, как современный ребенок может без всего этого полноценно развиваться? — Ребенок зайдет в учебное заведение и положит свой телефон в специально отведенное для этого место. Если они будут в состоянии обеспечить развитие когнитивных функций, социальное воспитание, то телефон будет отличной подоплекой для безопасности ребенка.
Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил
Заложники прогресса: чем опасна для детей зависимость от гаджетов и как с ней справляться | Психолог из Америки Адам Смит рассказал, почему не стоит запрещать детям пользоваться телефонами. |
Мобильный телефон и ребенок | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области | Ранее Володин предложил уточнить, что использование телефонов школьниками на уроках будет запрещено во всех случаях, кроме экстренных. |
«Смертельный мед» – зависимость от смартфонов губит психику детей | Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского. |
«Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость? | Правмир | Дети умерших от COVID-19 медработников будут поступать в медвузы без экзаменов по квоте. |
Звонок только для учителя! Что родители и педагоги говорят о запрете телефонов на уроках для детей
Поддерживаю полностью! Отвлекает ребенка от учебы» Юлия Шумова, мама третьеклассника — Нормально, если есть возможность заинтересовать другим моментом, допустим, настольными играми на переменах. Еще можно сделать живой уголок, например, большой аквариум или животных разводить, — добавила Олеся Грищенко, мама второклассника. Телефоны учителю сдавать будут? Ну, может, классному руководителю. А если его нет — на больничном? А если телефон пропадет, кто за это будет нести ответственность, школа или учитель? Вопросов много.
Вообще, если ребенок хочет учиться, ему телефон не помешает, а остальные найдут, как обойти это, — Светлана, мама троих школьников. Пока ничего не понятно, но очень интересно» Светлана, мама троих школьников — Мой ребенок ходит в школу без телефона, чтобы не отвлекаться на него. Нигде этой информации не поступало нам, поэтому первый раз слышу об этом. Наша школа находится рядом с домом, и я спокойно отпускаю сына и без телефона. Считаю это правильно, помимо того, что дети отвлекаются, они еще и соревнуются, у кого он круче. Я считаю, если и нужен телефон, то только кнопочный для всех учащихся, — отметила Татьяна. Вопросов к телефону как к телефону — чтобы дозвониться, у меня нет.
А все эти медийные функции — это зло, они не нужны и мешают. Особенно сильно мешают ребенку, потому что ему сложно себя в этом ограничивать.
Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст. Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни.
Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным. Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять. У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков — потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет». Как не допустить развития зависимости? Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик.
Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь. А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия. Как преодолеть зависимость? Взять и забрать у зависимого гаджет вряд ли получится, это лишь приведет к протесту и агрессии.
Даже простая на этом фоне школьная неуспеваемость по предметам может приводить к эмоциональным сложностям, - говорит эксперт. Если ребенок неделями сидит в смартфоне и у него нет желания общаться с друзьями, причем и по телефону тоже, то это тревожный признак. Ребенок перестает общаться с родителями, грустит, молчит. Тут не нужно бояться задать вопрос, а почему ты такой грустный? Само все не пройдет и не рассосется, а может перейти в хроническое сниженное настроение, либо дойти до неблагоприятного срыва. Это плохой способ налаживания отношений, - считает наш эксперт.
Важно рассказать ребенку о правилах поведения в интернете, но делайте это постепенно, по одному — двум правилам за раз. Основа такова как и на улице : - если к тебе «стучится» незнакомый человек, ты ему никаких своих личных данных не раскрываешь возраст, где живешь, где учишься, кто твои папа и мама , - никакие фотографии не отправляешь и не принимаешь, - никакие предложения о встрече не принимаешь, - обо всех появляющихся просьбах от незнакомца сообщаешь родителям. Важно делиться с ребенком своим опытом о том, как вы сами смогли преодолеть сложную ситуацию, например, можно рассказать случай с интернет-мошенниками. Родительский контроль на гаджеты нужно ставить, особенно для детей в начале их знакомства с планшетом и телефоном. Поэтому, если почему-то ребенок вместо общения с друзьями сидит в телефоне и это его выбор, то это повод для того, чтобы поговорить, а что случилось.
Они снимают на видео, как издеваются над другими детьми или доводят учителей, кидая в них разные предметы, провоцируя, — заявила депутат. RU Спикер также отмечает, что настаивали на ограничении использования телефонов в школах не депутаты, а родители учащихся. Мне поступило за неделю свыше 200 писем с просьбой жесткой формулировки. Мы оставили одно условие: в случае угрозы жизни и здоровью ребенка пользоваться будет можно, — поделилась депутат.
RU Как отреагируют на новое правило школьники, пока неясно, поскольку законопроект еще не утвердили. Но, по словам Лантратовой, уже сейчас многие учащиеся согласились с идеей запрета, пусть и не сразу. Но важно объяснять и обосновывать, зачем запрет нужен. У меня было много таких встреч, но в конце концов ребята приходили к мнению, что можно перетерпеть без гаджетов, — отметила она. Заберут себе? Где будет храниться телефон, решат родители вместе с психологами и учителями на специальном собрании, объясняет депутат Госдумы и автор законопроекта Нина Останина. По ее словам, школьники не смогут хранить мобильник в кармане или в рюкзаке. Однако это правило не распространяется на тех детей, кому постоянная связь с родителями необходима по состоянию здоровья. Пользоваться телефоном в школе смогут только те дети, кому по состоянию здоровья он нужен.
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. До этого возраста ребенок может жить с кнопочным телефоном, который не отнимет у него драгоценного времени — времени формирования здоровой психики, коммуникативных навыков и интеллекта», — резюмировал Самбурский. Родительский контроль на гаджеты нужно ставить, особенно для детей в начале их знакомства с планшетом и телефоном. Увы, сегодня уже практически с младенчества ребенок в той или иной форме пользуется телефоном или планшетом. ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ влияние на психику ребенка Вирус цифрового слабоумия Смотреть всем родителям Подпишись на "Вопрос в теме"! Группа ВК. Ребенок понятия не имеет, что мама работает, и делает вывод: взросление приходит с привилегией играть на телефоне весь день.
Как запрет телефонов скажется на психологическом здоровье детей? Ответ психолога
Клинический психолог Екатерина Алексеева рассказала, что проверка родителями телефонов и социальных сетей детей нарушает их пространственные границы — подробнее читайте на Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. Поговорите с ребёнком, расспросите о том, что он делает, и попробуйте использовать его интересы для создания более качественного досуга вне телефона. О вреде смартфонов, компьютеров, телевизоров и планшетов на неокрепший организм ребенка в своем Instagram-блоге рассказывает детский нейропсихолог Лейсан Усачева. Маловероятно, что телефоны вообще не разрешат проносить в школу: больше трети опрошенных MAXIMUM Education учителей считают важным наличие у родителей возможности связаться с ребенком.
Информационная безопасность операционных технологий
Президент РФ подписал закон об ограничении использования смартфонов на уроках в школе / Хабр | Расскажем о влиянии смартфонов на ребёнка, какими характеристиками должен обладать смартфон для школьника начальных и средних классов. |
Сколько можно ребенку сидеть в телефоне, время использования гаджетов детьми в России | По словам Дэвис, первоначально мобильные телефоны тестировались на взрослых мужчинах, но их никогда не испытывали на женщинах и детях. |
Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил - Дети | В Магадане телефон загорелся в руках ребенка из реабилитационного центра. |
ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ
- Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?
- Чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей
- А СКОЛЬКО МОЖНО?
- Форма поиска
- Сколько времени можно сидеть в телефоне или планшете
А СКОЛЬКО МОЖНО?
- 10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов -
- «Смартфон чуть не довел ребенка до депрессии». Личный опыт
- Сколько можно ребенку сидеть в телефоне, время использования гаджетов детьми в России
- «Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость? | Правмир
Попытка спрятаться от тревоги
- Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога
- В России запретили смартфоны в школах: что нужно знать
- В российских школах запретят использование мобильных телефонов и гаджетов во время занятий
- «Сын играет в телефоне круглые сутки». Это зависимость?
Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей
Снижение фантазии и повышении тревоги Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух — все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается — есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение — это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий. Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам.
Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом — это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации.
Об этом свидетельствует исследование, организованное «Лабораторией Касперского» в сотрудничестве с компанией Online Interviewer. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлечённость детей в социальные сети и онлайновую коммуникационную среду. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных.
Ребенок, придя на урок, не будет отвлекаться на телефон, не будет играть, использовать телефон. Ну и учителя со своей стороны также не будут сидеть в гаджетах. Только в исключительных случаях, когда угроза жизни ребенку или какая-то экстренная ситуация, можно будет использовать телефон». И сегодня в Госдуме в рамках правительственного часа выступил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Одна из главных тем — развитие беспилотной авиации.
Во взрослой жизни ты выйдешь вперед! Ее мобильный называется ZTM. Он тоже умеет включаться, о чем девочка говорит уже с некоторой иронией. Судя по иконкам, Ксюша прожженная геймерша. Впрочем, последняя игра могла быть унаследована Ксюшей от старшего брата вместе с картинкой на рабочий стол. Игра по Bluetooth или в сети, — отмечает Антон Сапронов. Он оказывается вне клуба по интересам, выглядит отщепленным и непринятым. Мне, как человеку, который вырос без крутых гаджетов, приятно с ним говорить. Он вовлечен в реальные отношения с детьми, родителями, взрослыми. Но в то же время он страдает. Большинство детей, погружаясь в гаджеты, замещая гаджетами живое общение, чувствуют себя в своей тарелке, но такой образ жизни их ограничивает. Дети, которые гаджетов лишены, ведут полноценный образ жизни, однако, наоборот, чувствуют себя ущемленными. И это дилемма. У Даниила телефон в виде гоночной машинки. На вопрос «Какой? Это слово он произносит вместе с Ариной, только однокласснице весело, а в голосе Даниила звучат нотки поражения. Учителя начинают утешать мальчика: «Какой красивый. Вместе с похвалой Даниил явно получает порцию уверенности в себе, и язык у него развязывается. Однажды я набрал 99 очков, но нечаянно сбросил рекорд. Не знаю, сколько здесь можно набрать до конца игры, но хочу сто. А это — диктофон, он может записать пять разных звуков. В последний раз я сюда записал ответ на очень сложный вопрос по учебе, а то мог забыть. Еще есть такой звук, — и Даниил включает ревущий мотор гоночной машины. У него стекло не такое, как у всех, — мягкое. Он много раз падал — не разбивался. В него помещаются две симки — velcom и МТС.
10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
Специалисты объясняют, в чем вред смартфона для детского мозга. Если ребенок не отыграет в правильные компьютерные игры до школы, то вместо учебы начнет ждать перемен, чтобы наиграться, пока его не видят родители. Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. — Ребенок зайдет в учебное заведение и положит свой телефон в специально отведенное для этого место. Но если дома ребенок не имеет права закрыть дверь, если к нему врываются в комнату, роются в его вещах, в его телефоне, в дневниках, то все разговоры, как ему вести себя где-то там с кем-то там, бесполезны, потому что дома он это не проживает.