Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 2016 году и была приурочена к 150-летию выхода романа. Рок-опера "Преступление и наказание" вернулась на сцену столичного Театра мюзикла.
В Санкт-Петербурге состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
Пятый театральный сезон в Московском театре мюзикла ознаменован премьерой рок-оперы «Преступление и наказание», приуроченной к 150-летию выхода одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Рок-опера «Преступление и наказание». В Петербурге в среду состоится премьера рок-оперы Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание" по роману Достоевского, сообщает пресс-служба городского комитета по культуре/. В первый день зимы в концертно-спортивном комплексе «Тинькофф Арена» состоится мировая премьера рок-оперы «Преступления и наказание» по мотивам романа Фёдора Михайловича Достоевского. Новости из жизни звезд.
Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание»
Оно правильно агрессивно, очень энергично — не отпускает, держит, цепляет. Много находок сценографических, интересная работа по свету. Сочетание стилей: документалистика и эстетика 90-х годов — то, что мы хорошо помним, то, что считывается. Иной дух, такой перенос во времени, актуализированное, новое прочтение. Главная задача — удержать внимание зрителя в современном динамичном мире — здесь успешно решается. Дмитрий Богачев, театральный продюсер Большое событие произошло в Москве. Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить.
Женских туалетов столько, что не очередей! Программки стали платные, но в них все равно не отмечают текущий состав, его нужно смотреть на экранах. Мы сомневались, как воспримут педагоги и взрослые эту неоднозначную постановку. Но современная классная 10 класса сказала после спектакля, что ей очень понравилось, неожиданно, интересно и нескучно, многие пели очень хорошо. А более возрастная учительница, которой это могло не понравиться, не смогла пойти по семейным обстоятельствам. Для наших детей, что 90-е годы, что советский период - неизвестное прошлое, поэтому они с удивлением смотрели на антураж, персонажей и костюмы того времени. Это нам все было близко и знакомо, хотя многие отмечали, что проституток было многовато в каждом действии :. Впервые в Театре мюзикла мы увидели Е. Шифрина в роли Порфирия с накладками на животе, его монологи и песни просто на злобу дня.
Сильнее всего пела и играла Соня А.
Точность проекции видеоконтента в реальном времени составляет считанные миллиметры. Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Превью видеомэппинга рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание» Видеомэппинг рок-оперы «Преступление и наказание».
И на всё это взирает сверху тот, кто готов взяться за топор. Образ Родиона Раскольникова один из самых сложных в мировой литературе. Поэтому каждая его интерпретация требует особой аккуратности и взвешенности. Хотя бы уже потому, что он не обычный бытовой насильник, а убийца со сложной философией, дающей ему право на уничтожение.
Капюшон главного героя сродни головному убору палача, рыцарскому забралу, куклусклановскому зачехлению или маскировке гопника. Типичный портрет не только человека, который, будучи уверен, что выполняет некую миссию и исполняет свой долг, не остановится ни перед каким препятствием, но и обычного, доведённого до крайности тяжёлыми внешними обстоятельствами индивидуума, для которого зло не абстрактное понятие, а вполне конкретная фигура из плоти и крови, являющая собой живое воплощение принципа. Так кто он — супермен или преступник? Спаситель человечества или опасный сумасшедший, возомнивший себя мессией и ожидающий только момента — с чего начать? Фото: Дмитрий Лихачев Тем не менее, хотя бы вскользь, хочется заметить, что подчас при подобном дефиците места в оркестровой яме и времени спектакля даже соло одной гитары способно раскодировать замысел. И совсем не обязательно пускаться на такие ухищрения, маскируя образовавшиеся пробелы, которые всё равно остаются заметны в качестве неровных швов между эпизодами. Ведь рок-опера тем и хороша, что даёт право на отступления от классических канонов и норм.
Наверное, здесь тот случай, когда нужно брать не только количеством и спецэффектами, а тонкостью обращения, пусть даже с помощью одного-двух инструментов. В конце концов, когда речь идёт о некоей народности, можно выпускать музыкантов прямо на сцену. А из-за качества звука в театре возникает некий барьер между зрителем и тем, что происходит на сцене, словно ты смотришь кино, а не живой спектакль. В целом, рок-опера впечатление производит, но скорее как некая феерия, эпатажность и вычурность, чем сложная психологическая драма.
В Москве показали премьеру рок-оперы «Преступление и наказание»
Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Видеомэппинг на движущиеся декорации театральной постановки «Преступление и наказание» Андрея Кончаловского в московском Театре Мюзикла. В постановке рок-оперы «Преступление и наказание» впервые в России задействована инновационная система 3D трекинга в реальном времени Black Trax, которая принесла славу шоу Мадонны и Cirque du Soleil. выдвинут на шесть номинаций национальной театральной премии "Золотая маска".
Никита Михалков и Андрей Кончаловский встретились на рок-опере
О ней спорили и зрители, и критики задолго до того, как она появилась на сцене. Одни отстаивали право режиссера на новое прочтение классического романа, другие негодовали, яростно обличая постановщиков в глумлении над классикой. Если споры возникали еще до появления спектакля, можно представить, какие страсти разгорятся теперь, когда постановка Андрея Кончаловского эффектно и ярко заявила о себе. Однако давайте вначале перенесемся на 35 лет назад — в эпоху СССР, когда мало кто верил в скорое крушение советской системы, а в культурной жизни страны безраздельно господствовал соцреализм. Именно тогда режиссер Андрей Кончаловский и композитор Эдуард Артемьев задумали немыслимое — рок-оперу «Преступление и наказание». Немыслимо было не столько написать такую оперу, сколько добиться ее постановки на сцене. Разумеется, советские чиновники от культуры на это пойти не могли.
Проект отложили до лучших времен. И наступили эти времена лишь теперь, когда позади остались и Советский Союз, и «лихие 90-е», и даже «тучные нулевые».
Вообще изначально не ставилась задача делать сурраунд-микс, мы понимали, что если это потребуется, то не скоро. Но потом, увидев сложность создания стереомикса, решили все-таки делать сурраунд. Партитура ведь очень густая и плотная. Доходило до того, что, забыв подать на пульт оркестр, не сразу это замечаешь, настолько много каналов и партий уже звучит и без него!
Ради шутки мы пробовали слушать часть партитуры — только симфонический оркестр, или только народный, или только ритм-секцию — и уже все звучало насыщенно и плотно, было полноценное звучание. На финальном этапе весь проект выкладывался как трехчасовой мультитрек из премиксов, с нужными паузами между номерами, и с ним также проходила редакция: некоторые номера сокращались, делались небольшие дописки по вокалу, по инструментам. А как писались большие крупные номера? Кусками или сквозным «ледоколом»? Монтировали много? Писали группами, и как раз кусками, ледоколом, до первых ошибок или погрешностей.
Тогда подписывали дубли, вставки и пр. У нас был примерно полугодовой перерыв, во время которого я занимался редактированием на компьютере, чисткой погрешностей, шумов и пр. Тут очень помогла программа Algoritmix Renovator, с ее помощью были убраны все посторонние шумы. В том числе и такой шум, как клик, пролезавший иногда через наушники. Значит, все-таки пробивалось? Так надо учесть, сколько было наложений и сколько было наушников!
На одних струнниках несколько десятков! Одним из последних номеров оперы является большой вальс — очень яркий номер. Я думаю, это отдельное выдающееся произведение огромного драматического накала, о нем еще будут говорить. Как его записывали? Его тоже писали по группам наложением. Вальс делится на две части.
Он начинается как духовой оркестр, играющий в отдалении, после чего переходит в симфонический. Кстати, сольные кларнеты записывались по-особому. Эдуард Николаевич специально просил музыкантов принести кларнеты разных фирм и строев, чтобы добиться некоторого розлива в сольных проведениях тем. Как ты сказал, в альбом вошла не вся музыка, 52 номера из 65. Это окончательный формат произведения или возможны варианты? Это отдельный музыкальный номер.
Там отсутствует финальная сцена наводнения, и заканчивается опера дуэтом Сони и Раскольникова. То есть это совсем другая концепция. Кончаловский мыслит сценографией, спектаклем, а как в Большом театре поставить наводнение? Поэтому у него другое видение финала оперы, и для этого Артемьев написал другой вариант музыки. По словам самого Артемьева, то, как им задумана музыка, на сцене вообще не может быть напрямую воплощено, это чисто студийный вариант. Конечно, сценическое воплощение этой оперы требует оборудования большого рок-концерта.
Даже название менялось. Никто не думал, что все это затянется на долгие годы, не десятилетия. И потом, сценическая драматургия потребует изменений в музыке, сокращений, переделок, перестановок. В любом случае — упрощения фактуры. На основе всего сведенного и исходного материала можно сделать любые версии: для издания в сурраунд-формате, для кино, для живого театрального исполнения, когда часть треков будет идти в записи, помогая живой игре. Причем в театре можно будет делать любую пропорцию групп и голосов в зависимости от возможностей постановки.
Возможно ли воплощение оперы в кино? Можно ли будет сделать пересведение для фильма, если встанет такой вопрос, учитывая участие в проекте Андрона Кончаловского? Во всяком случае, изначально в записи мы заложились по максимуму: сурраунд 5. И отдельные треки всего проекта, и субмиксы, так что можно изъять любой фрагмент и его переписать и заменить другим, например, заменить инструменты. Такое у нас было и в ходе проекта, когда мы заменяли одни партии гитар другими, или подряд заменяли разные клавишные. Конечно, это было бы легче и проще.
Там 80 каналов, и конвертеров тоже 80 каналов. Причем на пульте канальные ячейки сдвоенные, можно подключить 160 источников. Там больше возможностей и по автоматизации, и по удобству панорамирования в 5. Но реконструкция началась после того, как мы закончили работу над проектом. Так что не довелось… Ну, на чем делалось, на том делалось… А этот вариант оперы окончательный? Сейчас есть изменения в партитуре, которые появились уже после того, как запись была закончена в варианте на двух компакт-дисках.
Есть некоторые редакционные поправки композитора, некоторые изменения в инструментовке, которые он сделал после прослушивания альбома. Но альбом вышел и продается. А вот если выйдет какой-то многоканальный вариант, на DVD Audio, чтобы можно было слушать в сурраунде 5. Каковы твои впечатления от этой работы в производственном смысле, как профессионала? Одно могу сказать — это мой самый крупный проект за все время работы, хотя я сделал много больших проектов. Много извлек для себя нового.
Скажем, в очень плотных по фактуре номерах накопленные навыки переставали работать, например, крутишь эквалайзер на каком-то канале, а разницы нет, особенно в стерео при большой густоте фактуры. Поэтому приходилось применять какие-то другие средства. Вообще редакции было очень много. Пришлось пройтись по всей опере, по всем трекам, проверить все склейки, стыки, интонации. Ведь игралось очень многое с листа. В одном номере пришлось делать ускорение темпа без компьютерного пересчета.
Там первоначально стоял темп 106, а Артемьев решил что это слишком медленно, и над ускорить до 120. Номер короткий, 78 секунд, но в этом номере скрипки играют от начала до конца шестнадцатыми. Пришлось разрезать всю фонограмму на фрагменты. Причем резать пришлось каждую дорожку. В Pyramix есть возможность автоматизировать этот процесс, прописав макрос.
Тексты арий сочинил Юрий Ряшенцев.
По материалам организаторов.
Проникающая в душу музыка. Видео декорации, стилизованные в духе Петербурга Достоевского. Неординарные режиссёрские решения воплотятся в жизнь в современном пространстве.
Знаменитости рассказали о премьере рок-оперы "Преступление и наказание"
Поставить рок-оперу по роману "Преступление и наказание" Андрей Кончаловский мечтал тридцать лет. Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Постановка рок-оперы «Преступление и наказание» воплощена в жизнь во многом благодаря творческой смелости и решительности руководителя Театра мюзикла Михаила Ефимовича Швыдкого.
Знаменитости рассказали о премьере рок-оперы "Преступление и наказание"
Премьера состоялась! Замечательная музыка, прекрасно поют артисты — новое произведение даже для самого Достоевского. Волна нового захватила: очень современно, очень интересно — спектакль будет жить. Оставлены идеи автора, но мысль его идет дальше: сделано произведение сегодняшнее. Актерски и вокально все очень интересно и нестандартно». Полад Бюльбюль-оглы, певец, посол Азербайджана: «Музыка сделана блестяще. Эдуард Артемьев — большой мастер.
Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра.
Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой — Тинькофф Арена. В исполнении занят симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, хор Михайловского театра, музыканты Санкт-Петербурга. Информация предоставлена организаторами.
При этом с течением времени у режиссера еще и менялось представление о главном герое. Хотя основная идея самой постановки оставалась прежней: действие должно было быть перенесено на современную русскую почву. Но что под этим прикажете понимать? Так, в одном из интервью Кончаловский отмечал, что в 70 и 80-е годы в стране не было ни открытой проституции, ни нуворишей, и как тогда можно было адекватно со сценической точки зрения привязывать Достоевского к современности?
Потом началась перестройка с ее социально-экономической «турбулентностью», но тут уже было не до дорогостоящих премьер. А вот когда настало «золотое капиталистическое» время со всеми сопутствующими атрибутами и желанием забыть недавнее прошлое, то окончательно оформилась и концепция постановки. И она была предназначена в первую очередь для молодых зрителей. Правда, к тому моменту Эдуард Артемьев пришел к неожиданному для себя результату: он в итоге написал музыку не просто к мюзиклу, а к настоящей рок-опере.
Система трекинга отслеживает положение движущихся по сцене и крутящихся декораций при помощи специальных камер и датчиков, а считываемые данные об их форме и конфигурации транслирует системе видеомэпинга, которая, в свою очередь, в режиме реального времени обрабатывает контент так, что проекция на декорации отображается с учетом их расположения и динамического поворота. Всего проекторов на сцене 8, в течение спектакля декорации сцены меняют свое положение 36 раз, и 36 раз меняется контент мэпинга. Интеграция такой интеллектуальной системы и аудиовизуального оборудования сцены создает динамический 3D эффект, только в отличие от 3D фильма, он реализуется онлайн, без монтажа. Режиссер Андрей Кончаловский приступил к работе над постановкой музыкального спектакля «Преступление и наказание» в сентябре 2014 года, назвав его формат «полижанровым спектаклем-фьюжн». По задумке режиссёра, действие романа из XIX века перенесено во вневременное пространство.