Производитель конструкторов Lego выпустит новый набор с рекордным количеством деталей — 11 695. История создания Лего Наборы LEGO могут показаться слишком низкотехнологичными для современных детей, но LEGO Group продолжает сохранять свой бренд в центре внимания, следя за основными игровыми тенденциями.
LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир
Это значит, что пятидесятилетний кирпичик легко заменит деталь в современном конструкторе. Количество Представители компании подсчитали, что на каждого человека, живущего на планете Земля, приходится как минимум 86 кирпичиков из конструктора LEGO. Комбинации Все те же представители выяснили, что шесть восьмишиповых кирпичиков могут соединяться между собой в огромном количестве различных комбинаций. Их точное число - 915 103 765 вариаций. Ежегодно компания LEGO производит миллионы деталей для своих конструкторов.
Наверняка среди них много неисправных и бракованных? А вот и нет. Из каждого миллиона деталей, всего 18 бывают неисправны. Художник и скульптор Натан Савайя создает из них прекрасные скульптуры, ничем не уступающие другим предметам современного искусства.
Если бы фигурки LEGO-персонажей были настоящими, их население стало бы крупнейшим на планете. На сегодняшний день насчитывается более 4 миллиардов фигурок. Во время праздников, особенно новогодних, в мире продается 28 конструкторов LEGO ежесекундно. Именно - ежесекундно!
Это значит - более ста тысяч наборов в час. Рекордное производство колес Ни один производитель в мире не выпускает столько колес, сколько компания LEGO. Ну и что, что они крохотные, зато их количество превышает 300 миллионов в год! LEGO — одна из самых популярных игр столетия не только для деток, но и для взрослых!
Любопытство спрашивает «Почему? Игривость спрашивает «Что если? Умение мечтать — первый шаг на пути к этому. Игра в свободной форме — основа творчества, благодаря которому дети развивают своё воображение.
Хорошо знакомые ребёнку супер-герои, исследователи космоса и принцессы помогут ему собирать, играть и придумывать новые бесчисленные приключения, разгадывать тайны и рассказывать забавные истории , продолжая так полюбившиеся всем нам сюжеты! Интуитивно понятные игровые инструкции помогут детям собрать каждую часть набора и подскажут много весёлых ситуаций и идей, которые дети могут воссоздать. Крупные наборы содержат пронумерованные пакеты с кубиками для различных частей модели. Ребёнок может выбрать, какую часть набора ему строить в первую очередь, и легко найти нужные кубики.
У каждой из подружек есть своя индивидуальность и интересы. Большие наборы помогают создать различные части города, где девочки могут работать и отдыхать: центр города, пригород, пляж, площадки для кемпинга и горы. Благодаря наборам Лего Френдс девочки могут создать настоящий город-мечту! Эти наборы непременно понравятся как мальчишкам, так и девчонкам.
Наверное, каждый маленький строитель мечтает о собственном городе, построенном по индивидуальному проекту. Именно эту детскую мечту и исполняют конструкторы серии Лего Сити, дающие возможность создавать неповторимые, особенные здания, своеобразные улицы и всевозможные различные сооружения. Конструктор ЛЕГО Принцессы Диснея представляет собой классический набор, в котором есть кубики ЛЕГО и аксессуары для строительства замка или крепости, мини-фигурка Принцессы и дополнительные составляющие для декора. Начинается история с девочки Эмили Джонс, которая чудесным образом попадает в страну Эльфов.
Эльфы — добрые существа и с радостью показали ей свой магический и уютный мир. Но Эмили скучает по своей семье и хочет вернуться в мир людей, что, к сожалению, сделать не так просто. Эльфы помогают ей, собирая волшебные ключи для того, чтобы Эмили могла вернуться домой. Это происходит благодаря безграничному вымышленному миру, окутывающему серию.
Противостояние добра и зла, параллельные миры , вымышленные вселенные, технические новшества, мутации и фантазийные образы не оставят равнодушными ни детей, ни взрослых. Следует отметить, что именно благодаря поклонникам старшего возраста у серии появились фан-клубы и фан-форумы, на которых люди не только обсуждают повороты сюжетной линии серии и способности персонажей, но и создают собственных героев и ролевые игры. Из кирпичиков Лего Креатор можно создать самые уникальные постройки, необыкновенные транспортные средства , удивительных героев и не только — все зависит только от фантазии. Разноцветные блоки позволят ребенку воплощать фантазии в реальность, развивая мелкую моторику.
Именно благодаря всем этим компонентам, а также фантастическому миру ниндзя, в котором разворачиваются все приключения, серия Lego Ninja go обрела популярность. Не знаете, чем занять своего ребенка? Не беда! Лучший выбор среди всевозможных игрушек — конструктор ЛЕГО.
Всемирно известная компания выпускает наборы красочных кубиков уже более 70 лет. За это время разработчики завоевали любовь к своей продукции и создали не один десяток серий занимательных конструкторов, среди которх Лего Классик, Скоростные чемпионы, Город, Супер Герои, Подружки и многие другие. Среди такого разнообразия свой набор найдет каждый ребенок, причем, независимо от возраста и пола. У компании есть конструкторы как для малышей от полутора лет, так и конструкторы с пометкой «до 99 лет».
Да, разработчики ЛЕГО не лишены чувства юмора, но в каждой шутке есть доля правды — в эти наборы готовы играть даже взрослые. Первое, на что нужно обратить внимание при покупке ЛЕГО — возраст. Чем меньше ребенок , тем проще нужен конструктор. В первую очередь простота сборки зависит от размера кирпичиков, для малышей они должны быть достаточно большими, и того, сколько их в наборе.
Если ваше чадо собирает конструктор впервые, не стоит приобретать ЛЕГО с большим количеством деталей. Возможно, справится с таким ему будет совсем не под силу и впечатление от увлекательного занятия, увы, испортится. А вот детям постарше лучше купить более сложный и большой набор. Это будет для них намного интересней.
Система крепления деталей ЛЕГО очень удобна, что делает практически каждый конструктор универсальным. Это позволяет совмещать между собой блоки из разных конструкторов.
Космонавты провели испытание робота "Джиттер", предназначенного для сбора предметов, находящихся в невесомости внутри МКС. Десять финалистов представили свои творения суду профессионального жюри, в состав которого вошли эксперты "Лего Майндстормс", а также представители компаний-спонсоров: Siemens AG и Hitachi Europe Ltd. Главными победителями конкурса были названы Конрад и Бастиан Шварцбах Konrad и Bastian Schwarzbach , они получили возможность наблюдать за экспериментом и общаться с космонавтами во время двух сеансов прямой связи из подмосковного центра управления полетов. Их детище, робот "Джиттер", признанный лучшим, был запущен в космос на борту ракеты Союз, стартовавшей 26 ноября с космодрома Байконур в Казахстане.
Его главной задачей стал сбор предметов, парящих в невесомости внутри МКС, таких, например, как кассеты с фотопленкой. Робот ориентируется по свету ламп на потолке МКС с помощью светового сенсора и движется на колесах, установленных на трех осях. Натолкнувшись на стену, робот продолжает движение вдоль нее. Ориентация осуществляется с помощью световых сенсоров, они работают по принципу локатора: отраженный свет возвращается с определенной интенсивностью, что позволяет роботу распознавать и захватывать объекты. Игрушки серии "Лего Майндстормс" позволяют строить настоящих действующих роботов. Robotics Invention System 2.
В него вошли более 700 уникальных элементов "Лего", сенсоры, электромоторы, редуктор, а также главный элемент, RCX - мозг будущего робота. RCX, автономный микрокомпьютер "Лего", программируемый с помощью домашнего компьютера, использует сенсоры для "общения" с окружающим миром, обрабатывает полученные данные и управляет электромоторами. Строительство робота производится на основе RCX путем присоединения необходимых дополнительных элементов. Действиями робота руководит программа, созданная на домашнем компьютере с помощью RCX-Кода, простого, но мощного языка программирования, которая загружается на RCX через специальный инфракрасный порт. Компания LEGO сегодня, перестройка в деталях Дизайнеры создали столько тематических коллекций, что кубики лего стали мечтой и подростков и структурно мыслящих взрослых. Из мелких пластиковых деталей можно собрать все - от орбитальной станции до острова сокровищ.
Сегодня ЛЕГО является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковых конструкторов и игрушек. Лего по праву носит титул лидера в производстве образовательных игровых наборов. Компания "Лего" является частным предприятием со штаб-квартирой в г. Биллунде Дания.
Производство и заводы Все детали конструкторов «Лего» изготавливаются по определенному стандарту с высокой степенью точности. Формы для создания деталей конструктора делаются с точностью 10 микрометров.
Кубики, которые производятся сейчас, легко удается совместить с элементами, выпущенными еще в 1958 году. Они легко соединяются и не разваливаются. В основе производства лежат термопластавтоматы. В них из цветных термопластов способом инжекции штампуют элементы конструктора. Главные производственные мощности корпорации находятся в Дании, Мексике, Китае и Чехии. Основной завод расположен в датском Биллунде.
Там в цехах длиной до полукилометра располагаются ряды автоматов, которые позволяют штамповать 21 миллиард элементов в год. На это ежедневно тратится примерно 60 тонн пластика. Также там находится крупный роботизированный склад. Он считается одним из крупнейших в Европе. Там оформляются заказы, и рассылается продукция по торговым точкам по всему миру.
После появления нового логотипа компания стала открывать производство и за пределами Дании. К тому времени LEGO уже выпускала множество различных наборов на любой вкус, среди которых были даже в какой-то мере технические решения. В это время появились наборы, содержащие фигурки с подвижными конечностями. Космос станет лишь началом для LEGO.
Но очень успешным началом. Ассортимент LEGO рос не по дням, а по часам. Но главное — потребители обожали продукцию этой компании. Она была действительно оригинальной, привлекательной, интересной. В 1980 году любители LEGO выразили любовь к компании, построив огромную башню в 13,1 метра из этого конструктора. Впечатляет, не правда ли? Но не стоит думать, что это самая высокая башня, созданная из LEGO. Вовсе нет! Она вошла в книгу рекордов Гиннесса.
Успех космического, и некоторых других наборов LEGO был ошеломляющим. Но еще больше компания получила от набора «Замок», который был выпущен в 1984 году. Тема средневековья оказалась очень популярной среди поклонников продукции LEGO. В этом же году были показаны экспериментальные модели из набора Lego. Уже через 2 года проект получил серьезное развитие, став в некотором роде проводником школьников в мир знакомства с роботами. Этот набор специально разрабатывался в учебных целях, но снискал большую популярность во всем мире, несмотря на цену и сложность. В конце 80-х новые наборы LEGO появлялись постоянно. Кроме того, развивался и развлекательный парк компании. Почетное звание, которое является лучшей рекламой.
В 1990-е годы LEGO будет успешно продаваться во всем мире, который наводнится многочисленным подделками, вроде Atko. Тем не менее, они все будут отличаться от оригинала своим гораздо более низким качеством что, правда, будет подтверждено и ценой. Простые игрушки потеряли свою привлекательность в связи с повсеместным распространением компьютерных игр. Кроме того, датская компания некоторое время назад стала настоящей жертвой диверсификации.
Человечки, домики и шины. 11 увлекательных фактов о конструкторе «LEGO»
Ассортимент компании LEGO включает в себя 50 игровых комплектов и 15 транспортных средств, а также различные дополнительные элементы. Налаживаются поставки продукции в Италию. Готфрид Кирк Кристиансен покупает небольшой самолет Piper Apache, в непосредственной близости от Биллунда организована посадочная площадка. Продукты года: набор «Большой город», линейка Terapi для дошкольников. Продукт года: игрушка London Bus лондонский автобус. Неограниченный потенциал игры. Подходит для девочек и для мальчиков.
Подходит для всех возрастов. Подходит для любого сезона. Здоровые и спокойные игры. Можно долго играть — даже несколько часов. Развитие воображения и творческих способностей. Чем больше кирпичиков LEGO, тем лучше.
Всегда доступны дополнительные элементы и наборы. Качество видно в каждой детали. В дополнение к основным и специальным наборам LEGO запускается линейка моделей. Первые продажи на Ближнем Востоке Ливан. Продукты года: модели автомобилей, линейка Jumbo совместно с брендом Samsonite. Первые продажи в Испании.
В компании работает более 600 человек. Продукты года: особые кирпичики-«плитка», набор кукольной мебели. Ассортимент компании включает в себя 57 наборов и 25 транспортных средств. За один год произведено 706 миллионов элементов LEGO. Фирменные конструкторы продаются в 42 странах по всему миру. Продукты года: железная дорога на аккумуляторах, световые кирпичики.
На этот момент существует 218 различных элементов LEGO не считая цветовых вариаций. Каждый год продается 19 миллионов наборов LEGO. Изобретено колесо для небольших игрушечных автомобилей. Продукты года: биплан, моторизованные грузовики. В первый же день он привлекает 3000 посетителей. Первые продажи в Латинской Америке Перу и Кюрасао.
Продукт года: Jeep проект Кьельда Кирка Кристиансена. Продукт года: 12-вольтовый двигатель для поездов. Открыт новый цех по формовке пластмассы. Лицензионное соглашение с Samsonite США заканчивается. У компании появляется собственный PR-отдел. Запускаются продажи в Чешской Республике.
К этому моменту выпущено почти 2 миллиарда кирпичиков и других элементов LEGO. Появляется новый логотип LEGO, который объединяет все продукты компании под одним лейблом. Начинаются продажи в Восточной Европе Венгрия. Открыты фирмы в США и Португалии. Основана в Испании. В компании LEGO работает 2500 сотрудников.
Английский становится официальным корпоративным языком. Разработан новый принцип — «System within a System» «Система в системе». Создан отдел образовательных продуктов. Продукты года: специальная образовательная программа из 22 элементов. Насчитывается 3700 сотрудников LEGO по всему миру. Основаны дочерние фирмы в Бразилии и Корее.
В компании 5000 сотрудников. Начинается сотрудничество с профессором Сеймуром Пейпертом Seymour Papert. В компании 6000 сотрудников. Продукция LEGO продается в 115 странах. Проводится первый официальный чемпионат мира по собиранию конструктора LEGO. Продукт года: линейка The Pirate line.
В компании 7550 сотрудников. Количество формовочных машин на пяти заводах LEGO достигает тысячи. Продукты года: линейки Ships, Flex-system elements и 9-V train. Открыты дочерние фирмы в Японии и Венгрии. Открыта дочерняя фирма в Мексике. Умер Готфрид Кирк Кристиансен.
Компания участвует в выставках по всему миру. Запущен сайт www. Компания начинает сотрудничество с датским издательством Egmont Group для выпуска книг для детей. LEGO открывает собственный магазин в Интернете. LEGO начинает сотрудничать с Ferrari и выпускает наборы на основе всемирно известных гоночных машин.
Даже если человечек застрянет в горле, ребенок сможет дышать. Каждую секунду в мире продается более семи наборов LEGO. Ежедневно на нем используют 60 тонн пластика для создания деталей.
Из каждого миллиона производимых компанией LEGO деталей всего 18 бывают бракованными.
Это добавило поддержки в основе кубика, усилило способность "захвата" и улучшило многосторонность. ABS является нетоксичным, менее склонным к обесцвечиванию и деформированию материалом, более стойким к агрессивным средам и нагреванию, чем ацетат целлюлозы. Кубики лего, изготовленные из пластмассы в 1963, до сих пор держат форму и цвет, спустя 40 лет, и также тщательно сцепляются с кубиками лего, изготовленными в наши дни.
Инструкции стали гораздо более проработанными: в некоторых из них бывает по 100 страниц и они разделены на несколько книжек. Даже логотип компании менялся как минимум 12 раз за последнее время», — пишет исследователь в книге «LEGO и философия». Естественно, компании — лидеру рынка в производстве игрушек — достаются не только академические исследования, слава, прибыль, но еще и критика и мы говорим сейчас не только о родителях, в очередной раз случайно наступивших на какую-то колючую детальку в своей квартире. Интересно в этом смысле посмотреть на два кейса: критику отображения расовых различий в лего-человечках и критику гендерных решений компании. Начнем с первого: когда в 1978 году в конструкторе появились знаменитые мини-фигурки, цвет кожи у них был ярко-желтым такого же желтого цвета были и их безрукие предшественники 1975-ого года выпуска. Никого из этих людей нельзя было дискриминировать по расовому признаку, потому что все они существовали как бы вне расы. Хотя такой подход тоже можно критиковать с философской точки зрения, но он хотя бы был последовательным. В 2003 году компания все-таки сделала шаг в сторону расового разнообразия и выпустила фигуру баскетболиста с темным цветом кожи в своей специальной тематической серии NBA. Получилась несостыковка: если в мире LEGO нет расы, то почему же она вдруг есть? Компания решила этот парадокс таким образом: в лицензированных наборах, выпущенных в сотрудничестве с другими фирмами, активно передается расовое разнообразие, в оригинальных наборах LEGO фигурки по-прежнему по большей части остаются нейтрально-желтыми за что периодически получают пендель. Второй эпизод критики, как мы уже говорили, связан со стереотипами в репрезентации девочек и мальчиков в наборах конструктора. Хотя на протяжении долгого времени LEGO рекламировало себя как гендерно-нейтральный продукт собирать конструктор прекрасным образом могут дети любого пола , маркетинговые исследования показывали, что с 1980-х LEGO воспринималось покупателями все же больше, как типично «мальчишеская» игрушка. Для привлечения внимания родителей девочек, LEGO запустило в серии «Друзья» наборы в усиленно розовых тонах — в одном из них даже была парикмахерская и салон красоты, а критики назвали этот набор худшей игрушкой 2012 года. В январе 2014 года семилетняя Шарлотта Беджамин отправила компании написанное от руки письмо , облетевшее весь мир: «Мне не нравится, что в LEGO есть много фигурок мальчиков и почти нет девочек. А если и попадаются девочки, то все, что они делают, — это сидят дома, ходят на пляж, в магазин. У них нет работы. В то время как мальчики работают, спасают людей, отправляются в путешествия и даже плавают вместе с акулами». В ответ на этот запрос LEGO пересмотрело свою продуктовую линейку и выпустило набор под названием «Исследовательский институт», в котором было три научных сотрудницы женского пола. Мы желаем компании дальнейшего процветания и надеемся, что она и впредь будет давать девочкам по всему миру разные ролевые модели, не ограниченные устаревшими гендерными стереотипами.
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
Первую фигурку производитель "ЛЕГО" выпустил в 1974 году. Самую большую коллекцию наборов конструктора Лего собрал Американский морской пехотинец по имени Кайл Агон. ЛЕГО стала первой компании в Дании, которая купила машину для производства пластиковых деталей. Как и многие другие наборы Lego, первый «Гарри Поттер» был очень простым по исполнению. Первое видео из цикла "LEGO КУЛЬТ", где мы вспоминаем самое начало истории нашего любимого конструктора на территории РоссииХочешь смотреть выпуск на день. Первый настоящий Лего я увидел у своего младшего брата, это была пожарная машина (набор 6340) с выдвижной лестницей.
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. Самым крупным набором во всей серии конструкторов Lego является Ultimate Collectors Series Millennium Falcon. В 1949-м Кристиансен придумал «автоматически скрепляющие» блоки — именно они быстро стали основным и самым популярным товаром Lego. 7. Конструкторы LEGO DUPLO – это разнообразные наборы, направленные на комплексное развитие ребенка познавательное развитие – первая ступень, на которой закладываются основные навыки работы с игровыми комплектами. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы.
Международный день ЛЕГО отмечается 28 января: История легендарного конструктора
Первые наборы LEGO все основано на воспроизведении зданий, увиденных в маленьком Township. Самым продаваемым набором Лего является «Lego Mindstorms Robotics Invention System». 9. Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Lego — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Первую фигурку производитель "ЛЕГО" выпустил в 1974 году.
Самый первый набор лего в мире 0001. История LEGO
Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. 1986 г. В продажу вышел первый роботизированный набор Lego с элементами компьютерного управления, что знаменует начало периода технологических нововведений в компании. Если изначально в наборах были лишь элементы для строительства зданий или домов, в 1961 году их стали дополнять сборными автомобилями. Наборы выпускает компания LEGO Group. Самый первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten.
История Lego Minifigures
Первый набор Лего мне подарила бабушка в 1995 году. Крупная многонациональная корпорация, известная сегодня как LEGO, зародилась в самых скромных слоях общества — в маленьком датском городке Биллунн. Самый первый овальный логотип Lego появился в конце 1954 года в каталогах Lego Mursten.
История ЛЕГО
Мужские фигурки получили растительность на лице, а женские — пышный бюст и узкую талию. В специальных девичьих сериях, окрашенных во все оттенки розового, большинство конструкций были упрощенными; из них было практически полностью исключено строительство, в основном наборы содержали крупные детали — целые куски стен, заборы и окна. К ним прилагались фигурки с акцентировано женственной внешностью, в одежде с цветочными принтами и с макияжем. Тематический спектр был крайне узок: домики и комнаты принцесс, конюшни, отдых на пляже, кухня. Наборы для мальчиков по-прежнему включали в себя разнообразные технические устройства: машины, роботов, космические корабли. В нейтральной серии LEGO City персонажей с женственной внешностью почти не было; полицейские, дорожные рабочие, врачи, пожарные и водители транспорта либо были мужского пола, либо выглядели нейтрально. Ни одна из выпущенных в 1990-е линий LEGO «для девочек» не была по-настоящему популярной, а продажи в целом падали. Так в 2004 году в Lego пришел Йорген Виг Кнудсторп.
Он предложил новую стратегию: в последующие десять лет компания сфокусировалась на коммерческом успехе, усложняя и развивая гендерно-нейтральные линии, а также ультрамаскулинные франшизы, которые были особенно популярны на фокус-группах. Ответ на вопрос «почему? В медиа вирусно разлетелось письмо , написанное от руки 7-летней Шарлоттой Бенджамин. Она сокрушалась, что в наборах LEGO слишком мало женских персонажей, а те, что есть, занимаются ерундой: сидят дома, отдыхают на пляже или ходят по магазинам. Ответом компании стало изменение линейки Friends : в нее ввели девочек-ученых, которые ставят химические опыты, исследуют космос и древние окаменелости. В 2021 году LEGO Group продемонстрировала, что она не будет игнорировать актуальную во всем мире повестку. Директор по продуктам и маркетингу Джулия Голдин рассказала, что компания намерена избавиться от стереотипов в своих конструкторах.
С этого момента в LEGO перестали маркировать игрушки по категориям «для девочек» и «для мальчиков» и разделили их по «точкам интереса». По словам Голдин, новые наборы будут разрабатываться с намерением активнее побуждать мальчиков к занятиям, которые раньше были предназначены только для девочек. Коллаборации, наборы для взрослых и десятки разных вселенных Сегодня LEGO — это вселенная, в которой существует множество отдельных миров. Один из трендов развития компании — фокус на наборах для взрослых, которые вызывают ностальгию, отражают культурные тенденции и становятся предметом коллекционирования. Вот лишь некоторые из них. Он состоит из 3 010 деталей, из которых можно собрать знаковые предметы волшебного мира. Создатели спрятали в нем 15 «пасхалок» для поклонников сериала, а редакция «Афиши.
Daily» нашла их все.
В 2015 году LEGO установила рекорд — продажи впервые в истории компании составили 5,2 миллиарда долларов. Не вписались Спустя два года компанию вновь ждало разочарование — итоги 2017 года оказались не столь радужными. Согласно отчету производителя игрушек, по сравнению с 2016-м выручка упала на 8 процентов, а чистая прибыль — на 17 процентов.
По данным Bloomberg, такое падение выручки у LEGO произошло впервые с 2004 года, а падение чистой прибыли — впервые с 2007 года. По признанию самой компании, она переоценила перспективы роста и произвела слишком много конструкторов, не сумев их реализовать. Кажется, такое уже случалось в 2003 году — не повторяет ли компания прошлые ошибки? Материалы по теме: 24 мая 2018 Впрочем, скептики считают, что LEGO-конструкторы просто-напросто безбожно устарели — отсюда и все проблемы.
Современных детей не интересуют кубики из конструктора, сейчас среди малышей гораздо большей популярностью пользуются всевозможные гаджеты, включая очки виртуальной реальности, с помощью которых можно почувствовать себя настоящим супергероем. В этом LEGO не одинока — это общая проблема для рынка игрушек. И Mattel, и Hasbro, которые последнее время также демонстрируют отнюдь не самые лучшие показатели по продажам, стараются адаптировать свою продукцию под цифровую среду. Получится ли претворить эти планы в жизнь и остаться на плаву — покажет время.
Законы Янте Кирпичик LEGO стал самой значимой игрушкой XX века, компания не только производит уникальный продукт, но и сама во многом является уникальной. Философия, центральный офис и корпоративная культура LEGO заслуживают отдельного внимания. Будучи поистине датской компанией, LEGO исповедует общую для всех скандинавских стран философию Jantelov, что в переводе означает «законы Янте». Так, всех иностранных сотрудников компании обязывают прочитать роман датско-норвежского писателя Акселя Сандемусе под названием «Беглец пересекает свой след», чтобы понять, как интегрироваться в местную рабочую среду.
Сандемус вывел десять правил поведения, в основе которых лежит идея равенства. Согласно «законам Янте», никто не должен считать себя особенным или лучше других. Так что в LEGO есть все шансы встретить гендиректора, одетого в толстовку и моющего посуду. Также в компании существует еще одно негласное правило, которое звучит как «не выставляй себя напоказ».
Это, например, означает, что переработки и то, что сотрудник задерживается в офисе, не только не вызовет сочувствия или похвалы со стороны коллег и начальства, это банально не приветствуется. Такому работнику скорее предложат ознакомиться с буклетом по эффективности труда или тайм-менеджменту. Датчане полагают, что такое поведение лишь подчеркивает неспособность человека выполнить свою работу в отведенное время, а, следовательно, показывает его несостоятельность. Если в нашей трудовой культуре считается нормой ответить на электронное письмо в час ночи, а задержаться на работе — практически служебным долгом, то в Дании такого не понимают.
Больше, чем компания В Дании очень ревностно относятся к балансу работы и личной жизни — это один из главных секретов счастья жителей скандинавских стран и работников LEGO в частности. Если сотрудник счастлив, значит, его эффективность возрастает — эта, казалось бы, очевидная аксиома шокирует практически всех иностранцев в компании. В датском языке есть понятие arbejdsglaede, что дословно означает «счастье от работы». Можно с уверенностью утверждать, что конструкторы LEGO производят очень счастливые люди.
Взглянув на фотографии центрального офиса LEGO в Биллунде, сразу понятно, что обстановка и дизайн воплощают в себе все, что нужно для создания игрушек — веселье, воображение, креативность, инновации и сплоченность. Взамен сотрудников обеспечили бесплатными запасами ржаного хлеба, фруктов и моркови. К перекусам на работе датчане относятся очень серьезно, день не день без традиционного morgemal в переводе с датского — «утренняя еда» — трапеза начинается около 10 часов утра, а уже в 11:30 все сотрудники отправляются на обед. В LEGO существует еще масса способов отвлечься от работы — пособирать конструктор, прокатиться с горки, погонять в футбол и даже поиграть в офисном оркестре.
То есть целый день, с утра до ночи. Мне нравился процесс, эта мелкая моторика рук. Еще существуют наборы по типу Lego Technic. Их можно запрограммировать на различные действия, но Павел долгое время не хотел совмещать работу и хобби. Друзья всё просили попробовать, и нижегородец решился на покупку.
Это был один из самых дорогих и сложных наборов, но интерес со временем пропал. Позже Павел увидел фанатскую инструкцию по машине сборки кубика Рубика из этого набора и решил пересобрать конструкцию. Пример фанатской сборки на основе официального набора Источник: Наталья Бурухина В беседе мы узнали, что фанаты делают свои наборы. Есть специальные сайты, на которых любители продают инструкции от одного до пятнадцати долларов. И отдельные ресурсы, где можно покупать недостающие детали.
К слову, «Лего» делается не в Китае, а в Дании, так что оригинал всегда можно отличить от копии. Самое интересное в таком хобби, по словам Павла, не запах новой коробки и не вид готовой модели, а сам процесс сборки. Порой любимое дело занимало огромное количество времени. Модели повторяют оригинал в мельчайших подробностях Источник: Наталья Бурухина — Как-то я потратил на сборку 16 часов. Это был роторный экскаватор, 4000 деталей.
Он был с моторчиками, медленно так двигался, крутился, ездил — это был мой самый большой конструктор.
Дороговизна — наверное, главная причина, по которой коллекционирование Лего в России слабо развито. Не то чтобы коллекционеров совсем нет: например, недавно проходил фестиваль Лего в Таганроге, на котором был и я. Но на западе проводят в разы больше мероприятий, и их уровень гораздо выше.
Там целая индустрия: участники иногда по несколько лет собирают огромные самоделки из 400 тысяч деталей! На Реддите фото своих работ выкладывают буквально сотни тысяч фанатов. Видимо, это потому, что Лего для них доступнее, чем для россиян. Плюс Лего в том, что наборы, как правило, не теряют в цене со временем.
По моим наблюдениям, дешевеют только наборы из детских серий вроде «Ниндзяго»: их регулярно перевыпускают. А вот другие только дорожают. В основном рост стоимости незначителен и компенсируется инфляцией, но все же наборы не обесцениваются. Хорошо прибавляют в цене большие наборы, которые мало кто мог себе позволить, и культовые серии — те же «Гарри Поттер», «Властелин Колец», «Хоббит».
То же относится к наборам из серий, которые закрылись, — некоторые из них с годами колоссально выросли в цене. Например, цена набора со статуей Свободы 2000 года выпуска варьируется от 1 400 до 3 000 долларов 103 тысячи и 220,8 тысячи рублей соответственно. В 2018 году я решил рассказывать о своем хобби и завел канал в Яндекс. Там много обзоров разных наборов, старых и новых, но время от времени я делаю аналитические материалы.
Вот те статьи, которыми горжусь: : все о том, какими были первые фигурки 60-х годов и как они эволюционировали вплоть до наших времен. Как развивались фигурки зверей, фантастических монстров и различных тварей. Рассказываю, когда появилась каноничная акула, какая серия подарила нам редких черных скатов и рыбу-пилу и как выглядят ездовые варги и король гоблинов из «Властелина колец». Я люблю серию биониклов, и у меня есть несколько статей, где я разобрал их историю и легенды.
Ну и еще разное интересное, например, как телеведущий шоу Top Gear Джеймс Мэй строил дом из Лего, а рыбак потратил три года на изготовление линкора «Миссури» 7,4 метра в длину! Может, кто-то здесь тоже увлекается Лего? Скидывайте фото своих наборов в комментариях : Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником.
Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет.
Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель. Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой.
Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику. В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара.
Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами. Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон.
Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии. В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год.
Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании. В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор.
Главные из них — прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола. Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи.
Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек. Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей.
В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны. В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен. На посту руководителя его заменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом.
Он стал прекращать производство ненужных продуктов, фокусируясь на наиболее многообещающем направлении — игровой системе, построенной на кирпичиках конструктора LEGO. Кристиансен сократил выпуск игрушек из дерева: партии стали меньше, но все еще выпускались. В 1960 году часть завода LEGO пострадала во время очередного пожара. Больше всего досталось производству деревянных игрушек, и восстанавливать это направление компания так и не стала.
В это же время началась интенсивная экспансия в США и Канаду. В 1960-е годы в Беллунде открылся парк развлечений Legoland с огромными фигурами, созданными из деталей конструктора, и множеством аттракционов. LEGO в это время стала постепенно превращаться из семейной компании в бизнес-империю с отделами продаж, налаженной цепью поставок и системой управления. В этот период больше внимания делам компании стал уделять сын Готфрида Кьелль Кристиансен.
Как и отец, он с детства участвовал в семейном бизнесе: сначала выступал как своего рода фокус-группа, а позже стал выполнять отцовские поручения и работал менеджером. Таким образом Готфрид, по примеру отца, готовил себе смену — забегая вперед, можно отметить, что этот подход оправдал себя. В 1970 году в компании начался кризис: первая волна популярности конструкторов схлынула, и продажи стали уменьшаться, причем у Готфрида не было новых дерзких идей по привлечению аудитории. Тогда часть функций отца с воодушевлением взял на себя Кьелль Кристиансен.
Он усовершенствовал концепцию игровой системы, дополнив конструктор поездами с электрическим двигателем и заправками. Внук основателя компании увеличил число тематических линеек компании: в ней появились узконаправленные наборы.