Единая система онлайн-мониторинга общественного транспорта появится в Подмосковье к концу года; пользоваться ей смогут как госслужащие и представители бизнеса, так и рядовые пассажиры, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на региональный Минтрас.
Мониторинг общественного транспорта
«Компьютерная программа по мониторингу общественного транспорта – неотъемлемая часть интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая запущена и работает в Вологде в тестовом режиме. Система мониторинга общественного транспорта появится в десятках регионов, сначала в Новгородской и Смоленской областях, Якутии. Система мониторинга общественного транспорта появится в десятках регионов, сначала в Новгородской и Смоленской областях, Якутии. Система контроля транспорта позволяет проводить аналитику одновременно на нескольких графиках по активированным датчикам и выводить в отдельном окне интересующие участки уже построенных гистограмм. Жители и гости Петербурга столкнулись с ошибкой при попытке зайти на Портал общественного транспорта. Минтранс анонсировал запуск новой государственной цифровой платформы мониторинга транспорта.
Прогноз прибытия общественного транспорта появится во всех регионах России
Частью ФНИС станет и сервис мониторинга электронных средств индивидуальной мобильности с возможностью установления медленных зон. Благодаря этому любой регион страны сможет устанавливать безопасные скоростные режимы и снижать аварийность с участием электросамокатов. Поэтапно мы перейдём от существующей разрозненности собираемых в регионах данных к цифровой федеральной платформе централизованного управления и мониторинга всего транспортного парка. Она будет легко интегрироваться с существующими отраслевыми системами.
Карты и 2ГИС, а также на информационные табло «умных остановок». Для этого им не обязательно создавать локальные системы отслеживания общественного транспорта. В рамках тестирования отрабатывается подключение к ФНИС общественного транспорта, скорой помощи и беспилотных воздушных судов. Уже сейчас, на этапе тестирования, к системе подключили пассажирский транспорт Великого Новгорода и Новгородской области, а также грузовые беспилотные вертолёты компании «Аэромакс», агродроны «Агримакс.
Такой рост возможен при условии создания более комфортной, качественной и безопасной транспортной системы, где общественный транспорт сможет составить конкуренцию личному, комментирует Максим Исаев , заместитель генерального директора компании « Датапакс », в статье для журнала ПЛАС. По мнению эксперта, обеспечить развитие MaaS может единая система управления мобильностью — комплексная цифровая платформа, которая представляет сервисы не только пассажирам, но и перевозчикам и регионам. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое В 2021 г. В рамках проекта предполагается разработка и внедрение MaaS-сервиса построения оптимального маршрута поездки и применения единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости. Если интерес регионов к внедрению комплексных решений продолжит расти активными темпами, то уже к 2025 г. Мы видим, что сегодня ведущая цель государства — объединить разрозненные системы, внедрив принципы интероперабельности и интеграционного взаимодействия, подчеркивают эксперты компании «Датапакс». И добавляют, что при этом в стране пока нет ни одного региона с максимально развитой транспортной инфраструктурой, а низкое качество пассажирских перевозок входит в топ-5 вопросов, волнующих россиян.
Для достижения поставленных задач необходимо внедрение комплексных систем управления общественным транспортом и пассажирской мобильностью. Экономические аспекты модернизации системы общественного транспорта РФ Андрей Черемных, руководитель рабочей группы по цифровизации пассажирских перевозок Ассоциации « Цифровой транспорт и логистика », напоминает, что большая часть проектов модернизации пассажирских перевозок предусматривают возвратные средства: Государство не просто выделяет средства, а создает некоторые условия, при которых запускаются механизмы монетизации новой инфраструктуры. Это означает, во-первых, что владельцы этой инфраструктуры должны создать удобные и комфортные условия для пассажиров. Во-вторых, создание Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок ЕФС МКПП в рамках реформы отрасли пассажирских перевозок должно помочь с решением проблемы небезопасных и некачественных сервисов, которые предоставляют нелегальные перевозчики. Конечно, для достижения этих целей «цифра» играет значительную роль, отмечает Андрей Черемных. Источник: Минтранс РФ, 2020 г. Нормальный учет выручки внутри нормально работающей системы станет возможным лишь тогда, когда маршрутные сети городов будут полностью контролироваться местными властями с учетом смены парадигмы: «город — заказчик перевозок», а не «надсмотрщик».
Корни проблем уходят достаточно глубоко, поясняет Валентин Мартыньш , директор департамента комплексных проектов компании Softline , - в традиционное разделение полномочий между субъектом и муниципалитетом. Исторически сложилось так, что федеральные субсидии на развитие транспортных систем начали выделяться еще в начале 2000-х, как правило, на навигационно-информационные системы, а ряд городов создавал свои навигационные системы на муниципальные средства. В целом, получается так, рассказывает эксперт, что каждый из органов госвласти управляет своими собственными маршрутами, обладает разными бюджетами и несет разную ответственность, не говоря о том, что используются разные информационные системы. Яркий пример - Московская область , рассказывают в компании « Группа Т-1 »: из 10 тыс. Причем, контроль за этим транспортом осуществляется частично на муниципальном уровне, частично — на областном, а существенная часть транспортных средств принадлежит АО « Мострансавто ». Параллельно с этим крупным перевозчиком работают десятки мелких транспортных компаний. Сергей Пономарев , генеральный директор АО « Группа Т-1 », рассказал в интервью журналу « Интеллектуальные транспортные системы России », что внедрение системы управления общественным транспортом в области удалось успешно выполнить, в том числе, благодаря жесткой позиции Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области , и к системе подключены все перевозчики.
Проблемные точки развития общественного транспорта Существенным фактором, тормозящим развитие отрасли, является проблема серого рынка общественного транспорта , говорят отраслевые эксперты. На каждые 100 автобусов большого класса, работающих по «серым» схемам, приходится около 70 млн. Общий эффект потери местных бюджетов от «серых» перевозчиков составляет 38,8 млрд. По мнению экспертов Российской академии транспорта, вывести отрасль из тени позволят решения, связанные с переходом общественного транспорта к использованию брутто-контрактов. Источник: компания «Датапакс», ноябрь 2021 г. Брутто-контракт — это соглашение, согласно которому организатор перевозок закупает у перевозчика объем услуг по перевозке пассажиров. Впервые такое понятие появилось в Западной Германии в 60-е годы, а сегодня оно постепенно проникают в Россию - переход на брутто-контракты реализован в Казани , Москве , Твери , Перми , Новокузнецке.
В нынешнем году внедрение брутто-контрактации планирует Санкт-Петербург и другие города страны. Это направление, правда, ожидает законодательное совершенствование.
Для перевозчиков: - увеличение сборов оплаты за проезд на общественном транспорте за счёт исключения подделок и «человеческого фактора»; - снижение эксплуатационных расходов транспортных предприятий; - возможность страхования рисков возникновения выпадающих доходов; - возможность гибкой тарифной политики — различные номиналы билетов. Для местных органов власти: - увеличение налоговых отчислений в местный бюджет; - широкомасштабное привлечение коммерческих транспортных предприятий к перевозке льготных категорий пассажиров, точное определение размеров бюджетных субсидий на эти цели; - точное определение объёмов пассажиропотока на общественном транспорте. Пример города Москвы показал, что внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на основе бесконтактных билетов повысило собираемость доходов в 1,6 раза. При этом опросы населения показали кратный рост удовлетворённости качеством транспортных услуг, что определённо повышает социальную лояльность населения.
ЦДС внедрила новую систему мониторинга общественного транспорта
Аэро» в нескольких областях России, что в перспективе позволит открыть небо для гражданских авиабеспилотников в регионах, где действуют запреты, за счет передачи от ФНИС в оперативные штабы субъектов РФ юридически значимых данных, подтверждающих соблюдение заявленных маршрутов». Федеральная навигационно-информационная система, созданная АО «ГЛОНАСС», позволит повысить качество функционирования сервисов управления и мониторинга работы скорой помощи во всех регионах страны. Возможность получения информации о местонахождении и движении автотранспорта в оперативном режиме, за считанные секунды, крайне важна для системы здравоохранения», — подчеркнул Павел Пугачев. По словам генерального директора «Агримакс. Аэро» Максима Чижова, мониторинг с помощью государственной ФНИС откроет новые возможности развития и массового внедрения беспилотной авиации.
В Петербурге «слетела» система отслеживания общественного транспорта В Петербурге перестала работать система отслеживания общественного транспорта. Горожане столкнулись с неудобствами при поездках. В Петербурге местные жители временно потеряли возможность отслеживать общественный транспорт, так как система отслеживания общественного транспорта перестала работать. Информацией об этом поделились в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок».
В систему также заложены основы искусственного интеллекта и самообучения, чтобы предлагать оптимальные сценарии при возникновении любых нештатных ситуаций. Платформа может быть адаптирована под решение логистических задач флагманов мировой индустрии, — рассказал Александр Калошин. В системе запрограммирована самообучающаяся динамическая модель, которая на базе данных из различных источников может собирать сведения в режиме реального времени и автоматически рассчитывать транспортную ситуацию в будущем на всей дорожной сети. Такой прогноз оптимизирует работу складов предприятия и помогает заблаговременно готовить необходимую технику.
Станьте одним из 3 миллионов людей на планете, кто уже использует данную программу по мониторингу за транспортом. Часто задаваемые вопросы Что происходит после установки системы мониторинга? После подключения системы мониторинга к мобильному или стационарному объекту на почту пользователя высылаются данные для входа в личный кабинет, а также ссылка для скачивания мобильного приложения программы мониторинга. Смогу ли я оперативно получать информацию о значимых событиях, связанных с моими объектами мониторинга? Система мониторинга уведомляет пользователя посредством E-mail или push о любых значимых событиях превышение скорости, пропажа питания, слив топлива, выезд за установленные географические пределы итд. Могу ли я приобрести оборудование у одного поставщика, а обслуживаться у Вас? Да, мы переводим стороннее оборудование на свой сервер мониторинга. Можно ли обмануть систему мониторинга? Обмануть можно все, но наша компания все делает для того, чтобы снизить до возможного минимума такие риски. Для этого существуют уведомления о практически любых событиях, связанных с объектом мониторинга, в личном кабинете можно отследить информацию, когда было произведено то или иное действие пропажа связи, сигнала, слив топлива, левые рейсы итд.
МегаФон создал интеллектуальную систему для контроля за транспортом
Весь общественный транспорт оснащен терминалами для безналичной оплаты проезда. Контроль общественного транспорта эффективно проводится с помощью систем спутникового мониторинга. Для этого им не обязательно создавать локальные системы отслеживания общественного транспорта. Система мониторинга общественного транспорта позволит профильным специалистам отслеживать информацию: в какое время на линию вышел автобус, по какой траектории двигался в течение дня, задерживался или опережал график движения.
Будущее – за интеграцией систем мониторинга коммерческого транспорта с решениями «Умного города»
Работы по комплексному реформированию городского электрического транспорта ведутся с лета 2021 года». транспортный портал информирования пассажиров наземного городского транспорта о работе городского транспорта с прогнозом ситуации на основе данных ГЛОНАСС мониторинга. Система онлайн-мониторинга общественного транспорта тестируется в Новокузнецке. Жители Новокузнецка тестируют новую систему онлайн-мониторинга автобусов, троллейбусов и трамваев. Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС позволяет не только определить конкретное местоположение автобуса или троллейбуса на маршруте, но и рассчитать время прибытия, спланировать загруженность городских дорог и зафиксировать все поездки транспорта с.
Промышленные гиганты России получили новую интеллектуальную логистическую систему
Какие автомобили можно подключить к услуге? К услуге «МТС Транспорт» можно подключить любой автомобиль. Мы поможем подобрать максимально подходящее решение с учетом ваших бизнес-потребностей и состава автопарка. Буду ли я знать точный пробег и точный расход топлива? При корректной работе трекера пробег по спутнику рассчитывается достаточно точно, хотя с показаниями одометра пробег может не совпадать. Для более точного учета можно оборудовать систему датчиком уровня топлива или считывателем данных через CAN-шину и настроить тарировку топлива. Для точных данных по заправкам рекомендуем также использовать топливные карты. Смогу ли я видеть нарушения ПДД? Услуга фиксирует нарушения скоростного режима и резкие маневры. Фиксирование нарушений требований дорожной разметки и других правил дорожного движения не предусмотрено.
Можно ли самостоятельно установить трекеры?
Заместитель Министра транспорта России Дмитрий Баканов отметил, что ключевая задача ФНИС — повышение безопасности и комфорта миллионов пассажиров и пользователей транспортных услуг за счет внедрения и использования российских разработок, обеспечивающих технологический суверенитет. Она будет легко интегрироваться с существующими отраслевыми системами. За счет стандартных протоколов обмена данными и применения типового облачного решения на основе ФНИС будет создана витрина сторонних сервисов, например, мониторинг и диспетчеризация общественного транспорта, автоматизированные системы безналичной оплаты проезда на основе геолокации пассажиров», — пояснил замминистра. В частности, к нашей платформе мониторинга уже подключено более 200 тысяч транспортных средств — общественный транспорт во всех регионах России. Аэро» в нескольких областях России, что в перспективе позволит открыть небо для гражданских авиабеспилотников в регионах, где действуют запреты, за счет передачи от ФНИС в оперативные штабы субъектов РФ юридически значимых данных, подтверждающих соблюдение заявленных маршрутов».
Помимо этого, аппаратно-программный комплекс анализирует расход топлива и техническое состояние транспортного средства", — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. На фото: Московский транспорт.
Для чего нужна система отслеживания общественного транспорта Система спутникового мониторинга ГЛОНАСС позволяет не только определить конкретное местоположение автобуса или троллейбуса на маршруте, но и рассчитать время прибытия, спланировать загруженность городских дорог и зафиксировать все поездки транспорта с остановками за день. Благодаря спутниковому сигналу, автобус всегда можно будет отследить даже при отсутствии связи — это особенно актуально для туристических и междугородних автобусов. Наиболее эффективный способ полностью контролировать транспорт — объединить все датчики контроля и мониторинга в единую систему и отслеживать не только маршрут транспорта, но и уровень топлива, потери и слив ГСМ, часы работы водителя, уровень давления в шинах и прочие важные для функционирования автобуса показатели. Контролировать работу всех датчиков и обеспечивать анализ и сравнение показателей можно в автоматическом режиме благодаря программному обеспечению.
Система онлайн-отслеживания ивановского транспорта может заработать до конца 2023 года
Контроль и мониторинг пассажирского транспорта | Автоматизированная система управления общественным транспортом. Платформа для автоматизации процессов в общественном пассажирском транспорте: Контроль. |
«МегаФон» создал интеллектуальную платформу для управления транспортными потоками | Благодаря Федеральной навигационно-информационной системе (ФНИС) пассажиры во всех населенных пунктах России узнают, когда приедет транспорт на их остановку. |
В России создали государственную цифровую платформу мониторинга транспорта // Новости НТВ | Спутниковый мониторинг общественного транспорта ГЛОНАСС сегодня используется во многих транспортных компаниях, которые осуществляют маршрутизированные пассажирские перевозки. |
Мониторинг общественного транспорта - САТИЛАЙТ МОНИТОРИНГ Москва | Автоматизированная система управления общественным транспортом. Платформа для автоматизации процессов в общественном пассажирском транспорте: Контроль. |
Контроль и мониторинг пассажирского транспорта | В Москве разработали технологию для контроля работы городского транспорта на основе нейросети. |
Будущее – за интеграцией систем мониторинга коммерческого транспорта с решениями «Умного города»
Работы по комплексному реформированию городского электрического транспорта ведутся с лета 2021 года». общественный транспорт во всех регионах России. Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения, Минтруду и Минтрансу до 1 февраля провести мониторинг обеспеченности общественного транспорта водителями в российских регионах, говорится в сообщении на сайте Кремля.
В Москве создали систему контроля работы общественного транспорта на основе нейросети
Для этого им не обязательно создавать локальные системы отслеживания общественного транспорта. В этом году к ФНИС планируется подключение пяти регионов, а в следующем году — уже не менее 25 субъектов РФ. Новая система мониторинга позволит отслеживать сразу несколько параметров: в какое время на линию вышел автобус, по какой траектории двигался в течение дня, задерживался или опережал график движения. Богат витамином B, но опасен за рулем: красноярские врачи рассказали о пользе и вреде кваса, а также кому его нельзя. Все новости. Новости и аналитика Новости В России запустили государственную цифровую платформу мониторинга транспорта.